Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа — Статьи | Uremont

Содержание
  1. Nissan Primera 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
  2. Из чего состоит современная бобина
  3. Принцип работы системы зажигания Ваз 2106
  4. Что предпринимают в таком случае
  5. Место расположения катушки зажигания Ваз 2106
  6. Признаки «плохой» бобины
  7. Отчего они ломаются
  8. 1. Обратный выхлоп
  9. Меры предосторожности
  10. Алгоритм проведения разборки
  11. Можно ли починить катушку зажигания?
  12. 6. Загорание контрольной лампы Check Engine
  13. Замена катушки зажигания
  14. Попробуйте наш сервис по подбору СТО
  15. Как разобрать электродвигатель

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру

Nissan Primera 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Из чего состоит современная бобина

Материал современной бобины довольно хрупок. И самое первое, что должен помнить разбирающий её – не надо раскачивать деталь, тянуть предельно внимательно и осторожно!

Современная бобина имеет цилиндрический корпус. Сам элемент представляет собой импульсный преобразователь с двумя обмотками.

Принцип работы системы зажигания Ваз 2106

Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе.  Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.

Схема системы зажигания Ваз 2106Схема системы зажигания Ваз 2106

Система зажигания нужна для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания. Искра подается к свечам зажигания в определенные моменты – такты работы бензинового двигателя.

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

  • замок (выключатель);
  • катушка (КЗ);
  • прерыватель (МП);
  • распределитель (МР);
  • регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
  • свечи (СЗ);
  • высоковольтные провода (ВП).

Давайте остановимся на катушке зажигания и более подробно разберем для чего она нужна и за что отвечает

Что предпринимают в таком случае

Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.

Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.

При проверке исправности источника высокого напряжения контактной системы зажигания, нельзя оставлять включенной систему зажигания. Это может привести к выходу из строя катушки, так как на неё поступает ток значительной величины.

Место расположения катушки зажигания Ваз 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла

Расположение катушки зажигания Ваз 2106 в подкапотном пространствеРасположение катушки зажигания Ваз 2106 в под капотном пространстве

Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

Признаки «плохой» бобины

Как можно разобрать катушку зажигания

Как можно разобрать катушку зажигания

Вот каковы признаки плохо функционирующей бобины:

  • Двигатель автомобиля запускается не сразу, а с подхватами;
  • Наблюдается в ходе работы мотора в холостом режиме ощутимая вибрация;
  • Расход горючего увеличен.

Причиной всему этому являются бобины, которым либо осталось всего ничего, либо у которых плохой контакт внутренних компонентов.

Кроме того, разбор модуля часто осуществляется после мойки силового агрегата, когда начинают чувствоваться «пробои» зажигания, двигатель явно «троит». Катушки нуждаются в чистке, если наконечник попал в масло или сальники свечных колодцев негерметичны.

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Алгоритм проведения разборки

Разбор бобины осуществляется так:

  • Со штуцерных разъёмов вынимаются заглушки из резины;
  • От ВВ модуля отгибается уплотнитель;
  • Модуль снимается с наконечника;
  • Из наконечника вынимается пружинка с резистором (очень аккуратно).

Внимание. Нужно обязательно запомнить при разборке, в каком положении была пружина! Это делается во избежание ошибок при сборке.

Как разобрать разъем катушки зажигания

Как разобрать разъем катушки зажигания

Дальше:

  • С пластикового изолятора снимается большой грибок путём отгибания края резинки (при разборке запрещается использовать режущие или острые предметы);
  • Все детали продуваются с обеих сторон контактным очистителем, а затем ставятся сушиться;
  • Пружины растягиваются (если имеется запас), шлифуются наждачной бумагой и тоже обрабатываются очистителем.

Примечание. Растяжке подвергаются только те пружинки, которые контактируют со свечами зажигания. Пружины нужно растянуть буквально на 5 мм. Растягивается только кончик, опирающийся на свечу зажигания. Делается это из-за «проседания» пружин, длительного воздействия на металл высокой температуры и напряжения. Растяжка поможет наладить первичный контакт, поспособствует увеличению тяги у двигателя.

Рекомендуется внимательно осмотреть электрод. Часто на нем оказывается непонятный белый налёт. Он же может появиться на пружине. В этом случае следует пройтись по электроду надфилем и контактным очистителем. Просушить ватной палочкой. Можно использовать для очистки также технический спирт.

Видео про разборку катушки зажигания Приора

Помните, что чем дольше эксплуатируется бобина, тем выше вероятность её прогрева и внутреннего замыкания. Ремонт современных катушек возможен, но только если температурные условия эксплуатации не превысили 150 градусов, иначе бобина повреждается навсегда и восстановлению не подлежит.

Можно ли починить катушку зажигания?

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности 

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

замена катушки зажигания на поло седан

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит