Температурные паузы
Стекла автомобиля и лакокрасочное покрытие достаточно чувствительны к температурным перепадам. Если на улице стоит трескучий мороз, то сразу мыть автомобиль нельзя. Резкий перепад температуры может привести к образованию трещин в стеклах и краске, которой покрыт кузов. Избежать этих неприятностей позволит предварительный прогрев автомобиля. Для этого машина должна постоять в теплом помещении мойки минимум минут 15. Наличие такой опции можно уточнить у сотрудников автомойки. Впрочем, опытные специалисты знают об этом правиле и начинают мыть машину с салона. Сначала моют коврики, протирают внутреннюю обивку, пылесосят и только потом, когда машина прогреется, начинают ее мыть снаружи. Правило предварительного прогрева перед мойкой работает, если на улице температура ниже минус 10 градусов.

Нужно ли мыть машину зимой?
Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.
Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.
Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс. Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели. И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.
Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.
После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой. Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств. Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.
Читайте также: Как и чем нужно мыть автомобиль.
Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.
Оптимальная температуры воды для мытья кузова и колёс
Немного слов о температуре воды, которую нужно использовать для помывки – она должна быть умеренно тёплой. Перед началом помывки рекомендуется прогреть автомобиль во избежание замерзания отдельных внутренних частей (особенно это важно при помывке зимой).
Желательно использовать воду с температурой примерно в 40-50 градусов. Ни в коем случае нельзя использовать слишком холодную воду (от 0 до 10 градусов) – такая вода не только не смоет грязь и налёт с автомобиля, но и может попасть внутрь него, причиняя вред важным механическим частям, а корозийные процессы металла протекают, как раз, при сильном холоде. Также важно учитывать и то, что в слишком холодной воде могут быть небольшие льдинки, которые при растирании по кузову могут оставить мелкие и не заметные глазу царапины. А уж эти царапины могут привести к началу коррозии или явному помутнению окраски кузова.
Также не рекомендуется применять для мытья слишком горячую воду – высокий температурный поток повредит лакокрасочное покрытие автомобиля, которое может потрескаться от воздействия высоких температур. Особенно это касается автомобилей, которые были покрашены не так давно – покрытие лака на кузовной части этих машин особенно неустойчиво, поэтому рекомендуется мыть такой автомобиль с использованием мягкой щётки и умеренно слабого напора воды в шланге.
Можно ли мыть машину зимой
Перед детальным рассмотрением самого процесса мытья внедорожника разъясним, мыть ли машину зимой вообще. Безусловно, лучше бы этого не делать, однако повсеместно налипшая на кузове грязь и различные реагенты не только портят внешний вид джипа, но и оказывают, в целом, неблагоприятное воздействие на кузовное покрытие авто и его конструкционные узлы. Поэтому надо помнить, что моем автомобиль зимой исключительно с использованием теплой жидкости и желательно в прогретом помещении. Иначе в процессе вымерзания вода вполне может разрывать лакокрасочное покрытие с последующим появлением на нем микротрещин, разрушать разнообразные хрупкие конструкционные элементы, а также приводить к примерзанию дверей к кузову, замков и лючка бензобака.
Пункт 1 – Машину нужно мыть
Почему я так считаю, да потому что сейчас на дорогах разливается просто куча реагентов, соли, песка. Которые разъедают лед, снег, изморозь, но вместе со всем этим очень негативно влияют на кузов машины в целом.
Во-первых, это провоцирует коррозию, ладно если кузов оцинкован, а если нет? Ржаветь он будет быстрее.
Во-вторых, от реагентов страдают не только металлические части, но и резиновые всякие уплотнители, пыльники и прочее
В-третьих, они могут разъесть даже пластиковые хромированные элементы
Исходя из всего этого, процедуры мойки должны быть чуть ли не чаще, чем летом! Однако нужно соблюдать температурный режим.
Отдельно хочется отметить ручную мойку. Друзья не стоит этого делать! Вода, даже если она теплая (что нежелательно для холодного кузов), очень быстро замерзает даже при температуре -10 градусов (я уже молчу о более низких), и в итоге вы получите не чистый кузов, а покрытый коркой льда (как после ледяного дождя). Также вода может попасть во все стыки замочные скважины и просто все это заморозить. Не скупитесь и съездите лучше на специализированную теплую мойку, там вам помоют намного качественнее.
Как часто мыть машину зимой?
Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.
А если серьезно… Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.
Как мыть машину зимой?
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
Регулярность процедур
Многие водители спрашивают, как часто мыть машину зимой? Однозначного ответа здесь нет, ведь все зависит от регулярности поездок и погодных условий. В теплую малоснежную зиму мойку можно совершать раз в неделю или реже. Если на дорогах нет снега или гололеда, соответственно, коммунальные службы не будут использовать спецсредства и соль для посыпания.
В слякотную зиму рекомендуется очищать корпус раз в 2-3 дня или чаще. На арках и корпусе очень быстро образовываются целые глыбы снега. В теплом гараже они оттаивают и стекают по корпусу. Именно поэтому рекомендуется перед стоянкой выполнить мойку, чтобы поставить авто максимально чистым в гараж или на паркинг. При редкой эксплуатации транспортного средства мойку можно посещать пару раз в месяц.
При каких температурах нужно мыть автомобиль на улице?
Мойка в мороз причинит ущерб не только автомобилю, но и владельцу. Жидкость попадает в микротрещины в ЛКП и, замерзая, повреждает покрытие. Не стоит использовать и горячую воду, так как это вызовет эффект разницы нагрева материалов, что приведет к повреждению краски и даже деформации кузова.
Лучшее время – перед наступлением морозов. Мыть машину ежедневно, если на улице 0°C и слякоть, нет особого смысла. При наступлении похолодания, грязи становится меньше, тогда и нужно определить удобный момент для мойки.
Стоит обращать внимание на прогнозы погоды, выбрав удачный момент помыть авто прямо перед морозом. Это избавит надолго от проблем загрязнения и реакции опасных веществ на металле транспорта.
О влиянии температуры
Прежде всего вы должны усвоить: зимой заниматься банными процедурами для вашего четвероного друга нужно исключительно по мере необходимости.
Нельзя мыть машину зимой, если столбик термометра опустился до минус 10 – это тоже аксиома. Строго говоря, при любой отрицательной температуре вода будет быстро превращаться в лёд, разница будет заключаться только в скорости кристаллизации.
Приведём аргументы, почему мы столь категоричны в отношении «водных процедур» на открытом воздухе:
- лакокрасочное покрытие очень плохо переносит температурные перепады. Если ЛКП на первый взгляд выглядит монолитным, это не означает, что это действительно так, особенно на возрастных автомобилях. Повреждения обязательно отыщутся, пускай и в местах, скрытых от взгляда. А значит, вода будет попадать под краску, замерзать и, расширяясь, углублять повреждения;
- то же самое может происходить и с другими элементами автомобиля: фарами, пластиковыми деталями, стёклами. Если имеются хотя бы микроскопические щели – это потенциально опасные места;
- подвижные металлические детали (замки, лючки, дверные петли) в результате замерзания воды могут оказаться заблокированными, так что высока вероятность, что вы просто не сумеете попасть внутрь (или, что ещё хуже, выбраться из машины).
Но если мороз минимальный (менее -5°С), этих неприятностей можно избежать, если работать быстро. Главное правило здесь простое – нельзя мыть машину зимой ни горячей, ни тёплой водой. Прежде всего – из-за чувствительности ЛКП, толщина которого колеблется в пределах 80-150 микрон (речь идёт о заводском покрытии). Это – всего 0.08-0.15 миллиметра.
Но самое оптимальное время для мытья – это, конечно же, оттепель. Благо зимы сейчас не в пример мягкие. Но и здесь есть свой минус – при нулевой или положительной температуре снег начинает таять, смешиваясь с грязью, и тогда чистой ваша машина будет недолго. Вот почему иногда можно встретить суждение, что зимой приходиться заниматься автомобильной гигиеной даже чаще, чем летом. Как видим, оно не лишено оснований, но всё зависит от конкретных погодных условий – зима на зиму не приходится.
На мойке проконтролируйте:
- Чтобы перед мойкой вашего авто ему дали “остыть”. После того как вы заехали в бокс необходимо дать кузову прогреться несколько минут, поскольку от перепада температур опять-таки страдает лакокрасочное покрытие. Если на кузове есть замерзшая грязь, ее можно смыть струей не очень горячей воды.
- Чтобы после мойки ваш автомобиль как следует вытерли насухо, особое внимание уделите дверным резиновым уплотнителям.
- Процесс продувки всех отверстий сжатым воздухом (замочные скважины, зеркала, ручки и т. д.). Летом без продувки можно обойтись, однако зимой без этого нельзя, проигнорировав продувку отверстий и замков сжатым воздухом. Даже малейшая влага после выезда из бокса может доставить массу неприятностей, замок просто замерзает и перестает работать, в итоге в салон вы просто не попадете.
Как часто нужно мыть машину в зимнее время
Главная зимняя проблема – у остатков воды, в отличие от тёплого времени года, практически нет шансов высохнуть, по крайней мере часть её под воздействием отрицательной температуры кристаллизуется, превратившись в тонкую корочку льда. Особенно интенсивно эти процессы происходят на холодных поверхностях – на стекле и металле.
Главную опасность представляет не сама наледь, а процесс её оттаивания при попадании в более-менее тёплое помещение – в этом случае создаются идеальные условия для распространения коррозии, если её очаги уже имеются. Так что никогда не спешите ставить машину после мойки в тёплый гараж. Если другого выхода нет, то старайтесь подвергать автомобиль мойке как можно реже.
Не стоит мыть машину и вечером, даже если на улице около нуля – ночью столбик термометра обязательно опустится в красную зону, и если оставить мокрую машину обездвиженной, утром вам придётся решать проблему замёрзших замков, дверных уплотнителей и даже петель. Существует вероятность, что «прихватит» и тросик подсоса, так что если вам удастся проникнуть в салон, то возникнут трудности с запуском силового агрегата.
Так что лучше заниматься мойкой утром или днём и обязательно перед поездкой. Но не перед или во время снегопада, иначе, как только вы проедете несколько километров, автомобиль станет таким же грязным, каким был до этого, и ваши усилия окажутся бесполезными.
Есть один хитрый способ, который поможет вам минимизировать количество зимних моек. Заключается он в нанесении на поверхность ЛКП специального воска, имеющего водоотталкивающие свойства. Такое протекторное покрытие существенно уменьшит адгезию воды в отношении лакокрасочного покрытия, одновременно препятствуя и накоплению грязи. Таким средством можно пользоваться и в остальное время года, и ранней весной, и поздней осенью, когда грязи на дорогах особенно много.
Если конкретизировать, как часто надо мыть машину зимой, то здесь многое зависит от режима эксплуатации автотранспортного средства в это время года и от состояния дорожного полотна. Если температурные условия более-менее либеральные (небольшой морозец или около нуля), а использовать авто приходится ежедневно, то с целью избавления от налёта соли придётся заниматься мойкой дважды в неделю. Много? Да, но зато вы сохраните ЛКП в целости.
Если же поездки совершаются относительно редко и на небольшие расстояния, на дорогах чисто, а машина хранится в гараже, достаточно будет и одного-двух раз на месяц.
Помните, что если грязную машину в зимние месяцы длительное время на мыть, грязь, влага, соль и другие активные химические реагенты, используемые на дорогах и оседающие на кузове, будут скапливаться под арками и в других нишах, способствуя процессам окисления металла.
Бесконтактная мойка автомобиля на станции самообслуживания
Как мыть автомобиль зимой?
Итак, главным ответом на данный вопрос, будет таков – постарайтесь не мыть свой автомобиль зимой своими руками. В этом деле лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки, коих в любом городе уже полным-полно. Согласитесь, если в теплое время от мойки машины даже можно получить удовольствие, то зимой, после этой работы, можно легко лечь с простудой. Кроме того, такая помывка приведет к большому количеству царапин на лакокрасочном покрытии. Ну и само собой, что если соблюдены все условия, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке окажется в разы эффективнее и качественнее, чем если бы вы делали это самостоятельно.
Помывка на профессиональной автомойке.
Как же выбирать автомойку? Останавливать свой выбор нужно на тех местах, где процесс мойки будет производиться при помощи аппарата с высоким давлением. Именно так можно легко смыть твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Бережно относятся к кузовному покрытию автоматические мойки, но только в том случае, если валики на них не изношены, и меняются довольно часто.
Главный недостаток автоматических моек в том, что автомобили не вытирают после них. Поэтому, после помывки не оставляйте машину на улице надолго, лучше сразу двигаться в путь. Так, оставшаяся на кузове вода быстро испарится.
Если мойка машины была проведена качественно, после нее нигде не должно быть воды. Осмотрите кромки дверей, бампера, пространство под дверцей бензобака. Если там есть капли воды и разводы, просите, чтобы эти недочеты были обязательно исправлены.
Мыть автомобиль зимой нужно обязательно в теплом боксе.
На профессиональных автомойках существует свой норматив, при котором, если машина моется вручную, все должно быть вымыто и просушено за десять минут. Но не стоит гнаться за скоростью, ведь главное, все-таки качество.
Как мыть автомобиль зимой самостоятельно?
Ситуации в жизни случаются всякие, и так уж получилось, что придется помыть свой автомобиль самостоятельно. И здесь нужно помнить о некоторых правилах. Если температура воздуха на улице ниже -15, лучше машину вообще не трогать. Вода, как известно, на морозе быстро замерзает, а попадая куда угодно, она может привести к треснувшим стеклам и фарам, а то и вовсе к разрыву радиатора. Так что, лучше подождать до прихода более теплых деньков.
Первым делом следует убрать коврики из салона. Зимой под ними может скапливаться снег, который, растаяв, образует воду. Из-за нее в салоне появляется неприятный запах, и если не избавляться от влаги, то к нему вскоре еще прибавится прогнивший кузов. Если вы работаете без портативной мойки с высоким давлением, вооружитесь несколькими губками. Потому что, как бы хорошо вы ее не прополоскали, в ней все равно останутся песчинки, которые будут методично царапать поверхность.
Основательно прогрейте машину перед помывкой. Затем окатите ее двумя-тремя ведрами теплой воды, чтобы грязь размокла. Вода должна быть теплой для того, чтобы она успела смыть грязь, а не замерзнуть сразу. Однако, слишком горячую использовать тоже нельзя, так как от нее, на холоде, может потрескаться краска. Самый лучший вариант – вода с температурой +40 градусов, при температуре воздуха -10.
Категорически запрещается использовать синтетические моющие средства, типа стирального порошка. Их щелочная основа, при контакте с металлом, вызывает активное окисление. Если у вас не нашлось специального шампуня для мойки автомобиля, лучше всего будет использовать жидкость для мытья посуды. У нее нейтральная основа, что делает ее совершенно безвредной не только для кожи рук, но и для кузова машины.
Зимой не следует мыть автомобиль по частям, то есть сначала дверь, потом крыло, пороги и так далее. В холодное время года мыть машину нужно сразу всю, и сверху вниз. Крыша, обычно, не такая грязная, поэтому начиная с нее, и губка, и емкость для мытья будут чище, а значит, меньше пострадает лакокрасочное покрытие. Плюс пока стекает вода, она дополнительно будет смывать грязь снизу.
Для самых грязных мест; колесных дисков, бамперов и номерных знаков, заведите другую губку и емкость. Чтобы избежать повреждения автомобильной оптики, фары следует мыть отдельно.
Чистоту нужно наводить не только снаружи, но и внутри автомобиля. Поэтому, не забудьте про салон, резиновые коврики, багажник и даже подкапотное пространство. Накопившаяся грязь бывает причиной повышенной разрядки аккумулятора, и ему просто не хватает мощности запустить двигатель, что очень важно в зимнее время.
Если температура на улице ниже -15-ти, лучше отказаться от мойки и дождаться оттепели.
Несколько слов о подкапотном пространстве. Мыть двигатель зимой нужно только в очень крайних случаях, и обязательно только в те дни, когда наступила оттепель.
Немаловажной проблемой во время зимней мойки автомобиля является то, что после нее могут замерзнуть дверные замки, петли и резиновые уплотнители. Чтобы этого не случилось, сразу после помывки нужно обработать их аэрозолями вытесняющими влагу. Самый известный и распространенный препарат для данных целей, это WD-40.
Протрите резиновые уплотнители и обработайте их глицерином. Так, они не только не примезнут и не порвутся при открытии двери, но и сохранят свою эластичность.
Перед тем, как вернуть резиновые коврики на место, подложите под них несколько двойных газетных листов. Газетная бумага отлично впитывает влагу, и если часто ее менять, о сырости в салоне машины можно будет забыть.
После того, как автомобиль вымыт, на несколько минут откройте все двери. Это поможет лишней влаге испариться.
Как вы видите, мыть автомобиль зимой может быть даже опасно. Но с другой стороны, кроме технических моментов, согласитесь, всегда хочется насладиться чистым до блеска автомобилем, в любое время года. Чистая машина всегда заметна на дороге. Поэтому, можно не отказывать себе в возможности выехать в чистом, сверкающем автомобиле, даже зимой, но старайтесь все делать очень аккуратно.
Где лучше мыть машину зимой
Мойку машины зимой лучше всего выполнять на профессиональной автомойке. Это обусловлено не качеством очистки, ведь на мойке самообслуживания так само можно хорошо помыть со всеми автошампунями, а именно тем, что работы проводятся в теплом боксе, и соответственно, вода на кузове не будет кристаллизоваться, а также возможностью осушить авто.
При незначительных морозах (до –5°С и выше) можно воспользоваться мойкой самообслуживания. Как вариант — бесконтактная мойка, однако ее лучше выбирать в случае, если температура окружающего воздуха выше нуля, или в крайнем случае лишь когда имеется незначительный мороз.
В случае, если температура окружающего воздуха опустилась ниже нуля по Цельсию, то от ручной мойки лучше отказаться. Это вредно не только для кузова автомобиля, но и для здоровья автовладельца. В этом случае мойку можно провести в теплом боксе, либо в профессиональном учреждении.
Сушка после мойки
- Сушка является важной частью мойки зимой. Нужно высушить машину так хорошо, насколько это возможно.
- Мокрые резиновые уплотнители заледенеют, двери невозможно будет открыть, не повредив резинки или ручки. Мокрые резинки дворников могут прилипнуть к стеклу на морозе.
- Микрофибра хорошо впитывает влагу. Используйте её для высушивания авто.
Микрофибровые полотенца хорошо впитывают влагу и не царапают поверхность.
- Откройте все двери, вытрите насухо, чтобы предотвратить замерзание уплотнителей при закрытых дверях.
- Не забудьте убрать всю влагу с лючка бензобака. Откройте его, высушите и оставьте открытым.
- Стёкла дверей также могут примёрзнуть. Когда машина отмыта, их нужно опустить и насухо вытереть.
- Если мыли салон, то его необходимо также хорошо высушить, иначе влажность будет конденсироваться на стёклах, ухудшая видимость.
- Если возможно, применяйте сжатый воздух, чтобы продуть труднодоступные места, где осталась влага.
- Хорошим инструментом для быстрой сушки кузова является силиконовое лезвие для сгона воды (Water Blade). Лезвие (или его иногда называют щётка) сделано из силикона, имеет край в виде «Т». Оно очень эффективно. Поверхность после его применения сохнет быстрее, без разводов. Силикон легко повторяет изгибы панелей. Силиконовое лезвие очень износостойкое, действует деликатно, не царапая краску. Это не обычный резиновый ракель (squeegee). Принцип действия тот же, но результат более эффективный. Оно удаляет более 90% влаги с поверхности.
Силиконовое лезвие убирает до 90% влаги с поверхности.
- После сушки обновите защитное покрытие.
- Для дисков колёс также существуют защитные продукты.
Правила зимнего мытья автомобиля
Мойте машину в тёплом (выше 0°C) боксе. Перед мойкой машина должна постоять минут 10 -15 и слегка нагреться и оттаять.
Такое время ожидания предупредит сильный перепад температур (-10 на улице и +30 – вода для мытья), часто вызывающий появление сети трещин на полированной поверхности краски.
Шланг для мытья машины должен выпускать воду комнатной температуры, лучше всего около 30°C. Пена для мытья машины должна быть предназначена для отмывания зимних загрязнений, обладать морозоустойчивостью и иметь в составе антиморозные добавки.
Используемые насосы для мытья машины, выдающие вод под давлением около 200 бар, обеспечат достаточную чистоту поверхности автомобиля.
Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.
Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.
После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.
[important]Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.[/important]
Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания
Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка. Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе.
После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:
- Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой.
- Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто.
- Главная мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки. Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску. При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы.
- Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор.
- Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты.
- Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты.
- Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.
А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.
Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь
Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.
Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.
Пункт 4 – Сушка
После того как процесс окончен, нужно просушить кузов. Сжатым воздухом продувают все двери, замки, ручки дверей, зеркала, уплотнители, багажник и т.д. (зависит от автомобиля).
Сделать это ТАКЖЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы ваши двери и прочее, не примерзли к кузову, когда вы выедете на мороз.
Однако на некоторых мойках это является дополнительной услугой, вам стоит поинтересоваться у мойщика, если в обычном тарифе ее нет, то стоит докупить дополнительно.
Как выбрать автомойку?
В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:
- Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
- Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
- Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.
Лучший способ помыть машину летом
Повторимся еще раз: самый лучший способ мытья автомобиля – это на проверенной и надежной автомойке. Этот совет одинаково хорош для любого сезона – как для зимы, так и для лета.
Однако летом достаточно большое количество людей предпочитают самостоятельно мыть автомобиль, желая сэкономить на услугах мойки. Конечно, в теплую погоду гораздо проще и безопаснее заниматься подобным занятием, однако имеются и определенные нюансы, которые следует помнить тем, кто собирается самостоятельно мыть автомобиль.
Летом приводить автомобиль в порядок можно чаще, чем зимой, однако слишком усердствовать тоже не следует. Самый лучший совет – это мыть машину тогда, когда она станет слишком грязной, чтобы Вы это замечали. Обычно эту процедуру приходится выполнять 1 раз в 2-4 недели (в зависимости от частоты эксплуатации и погодных условий).
Теперь приведем примерную последовательность проведения работы. Вам потребуется:
- Шампунь (автомобильный или детский).
- Тряпка или губка (в идеале – специальная, предназначенная для мытья автомобилей).
- Еще одна тряпка – для протирки.
- Щетка с мягким ворсом.
- Вода (в идеале использовать лейку или портативную автомойку, однако за их неимением подойдет и обычное ведро). Если используете ведро – лучше взять две штуки (как и описано выше – одно для мыльного раствора, второе – для чистой воды).
Летом можно не опасаться замерзания влаги – поэтому мыть автомобиль мы будем гораздо тщательнее, чем в описании выше.
- Находим подходящее место в тени – обязательно (капли вода на солнце будут «работать» как линзы – усиливая негативное воздействие солнечных лучей и способствуя возникновению пятен на краске).
- Окатываем автомобиль чистой водой несколько раз.
- Во втором ведре разводим мыльный раствор (если шампунь автомобильный – пропорции будут указаны на этикетке, если обычный – тогда добавляем один «колпачок» на ведро воды).
- С помощью щетки наносим на кузов мыльную смесь – смачиваем ворс, а затем разбрызгиваем раствор по всему кузову и стеклам.
- Выжидаем 3-5 минут – чтобы грязь раскисла.
- Если имеется лейка (шланг, автомойка) – окатываем автомобиль, смывая раствор. Делать это необходимо сверху вниз – начиная с крыши и заканчивая порогами и колесами.
- Опять наносим раствор щеткой.
- Протираем кузов и стекла тряпкой (опять-таки, двигаясь сверху вниз).
- Окатываем автомобиль чистой водой.
- Сухой тряпкой протираем кузов и стекла (кстати, для стекол лучше всего использовать отдельную тряпку – замшевую или льняную).
Итог
Избежать этих трудностей можно, если придерживаться несложных правил мытья автомобиля в холодное время года. Не забудьте, что в этом деле важно не причинить вреда машине.


Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Пункт 5 – Заморозка
Все машина чистая, вам ее протерли, продули, затем опять протерли (от оставшейся влаги) и вы выезжаете на мороз. Стоит помнить, что не вся вода ушла, капельки все равно остаются в пластике, резиновых уплотнителях, замках и прочем.
Чтобы не порвать уплотнители, пока они не замерзли, вам нужно открыть все двери и багажник и постоять так хотя бы 5-10 минут (чем сильнее мороз, тем меньше). Вода на уплотнителях и кузове, замерзает и превращается в лед (этот пункт я называю заморозка), так образом двери не примерзнут к кузову, будут нормально открываться и закрываться. Если этого не сделать тогда можете оторвать уплотнитель (если сильный мороз)
Возможные неприятности после мойки автомобиля
Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
Какие бывают проблемы:
- Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
- Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
- Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
- Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
- Примерзают колодки к тормозным дискам;
- Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.
Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?
Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.
Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.
В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.
Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.
Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.
Лучшие инструкторы по вождению:

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ

ОТЗЫВЫ
Следует ли пользоваться моющими средствами при мытье автомобиля?
Обязательно надо пользоваться моющими средствами для авто. Идеальное средство для автомойки — автошампунь. При покупке следует обратить внимание, чтобы желательнов его составе были карнабула или воск. Эти компоненты помогают авто дольше оставаться чистым.
Многие автолюбители пользуются стиральным порошком, но в коем случае этого делать нельзя. Так как от этого краска кузова начинает выцветать дикими темпами. В крайнем случае лучше взять моющее средство для мытья посуды.
Отказ от специальной обработки уязвимых элементов
Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.
Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкойВ дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.
После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут.