Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Добавить комментарий

  • Добавить комментарий

Вес и объем литых дисков

Каждый диск упакован в картонную коробку с использованием специальных материалов, защищающих от механических повреждений.

Диаметр диска Max вес (кг)
1 шт.
Max вес (кг)
4 шт.
Мах объем
1 диск м3
Мах объем
4 диска м3
13 6.0 24 до 0.06 до 0.24
14 6.5 26 до 0.06 до 0.24
15 8.0 32 до 0.06 до 0.24
16 10.0 40 до 0.12 до 0.12
17 11.0 44 до 0.12 до 0.12
18 13.0 52 до 0.12 до 0.12
19 15.0 60 до 0.2 до 0.2
20 17.0 68 до 0.2 до 0.2
21 19.0 76 до 0.2 до 0.2
22 23.0 92 до 0.2 до 0.2

Как выбрать оригинальные колесные автодиски

Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».

Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.

Вес диска r13 штамповка
ВАЗ 2113 на оригинальных штампах

Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск

Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.

Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Параметры и характеристики штампованных дисков

R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.

И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.

Вес диска r13 штамповка
КАМАЗ на штампах

Как подобрать колесные диски по марке автомобиля

Как подобрать колесные диски по марке автомобиля

Проще всего подобрать колесные диски, ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Еще больше облегчить задачу можно, используя раздел «Подбор шин и дисков по марке авто» здесь.

В этом разделе представлен широкий ассортимент моделей колесных ободов, предназначенных для большей части автомобилей.

При возникновении вопросов специалисты службы поддержки с удовольствием на них ответят, а также помогут подобрать колеса, имеющие необходимые параметры. Таким образом можно существенно сэкономить время на поиск подходящих литых или штампованных дисков для авто с учетом ваших предпочтений.

Основные размерные параметры штампованных дисков R16

Для колёсных дисков определённой радиальности производители устанавливают конкретные пределы прочих параметров, и именно они применяются для автомобилей. Диски R16 не являются исключением, для них установлены следующие наиболее популярные размерности, которые активно пользуются спросом среди покупателей:

  • Ширина обода изделия, как правило, колеблется в диапазоне от 5 до 8 дюймов, что соответствует покрышкам с габаритами от 175 мм до 255 мм, однако для больших внедорожников в отдельных случаях данный параметр может быть увеличен ещё на 1 дюйм.
  • Вылет ЕТ можно подразделить на 3 основных категории – от 15 до 50 мм – для стандартных компактных или среднеразмерных авто, от 0 до 15 мм – для спортивных машин и бизнес-класса, а также от -25 до 0 – в случае, если автомобилю требуются вездеходные качества.
  • То же можно сказать и про разболтовку и сверловку – чем крупнее и тяжелее автомобиль, тем большее количество шпилек ему потребуется для фиксации колёс, а также они должны быть дальше разнесены для увеличения плеча и восприятия нагрузки.

Это означает, что разболтовка может быть из 4 шпилек от 90 мм до 110 мм, 5 х 110-130 и 6 х 120-150, и последняя величина используется в основном для бездорожья.

Штампованные диски R16 на Toyota Land Cruiser 200

  • Последняя важная характеристика – это масса изделий, она колеблется от 7,5 до 11,5 кг, в зависимости от ширины колеса, то есть на более массивный диск, как правило, уходит больше стали, от чего растёт и вес.

Важно!

При выборе штампованных дисков очень желательно проверять их на геометрию, отбирая наиболее ровные изделия, так как в подобном радиусе форма эллипса, получившаяся во время штамповки, не исключение.

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

Шины

R Типоразмер Объем, куб.м – 1 шина Вес, кг – 1 шина Объем, куб.м – 4 шины Вес, кг – 4 шины
R13 135/80R13 0,04 4,5 0,16 18
R13 145/65R13 0,04 5,5 0,16 22
R13 145/70R13 0,04 5 0,16 20
R13 145/80R13 0,05 6 0,2 24
R13 145R13С 0,05 6 0,2 24
R13 155/65R13 0,04 5,5 0,16 22
R13 155/70R13 0,05 6 0,2 24
R13 155/80R13 0,05 6,5 0,2 26
R13 155R13 0,04 8 0,16 32
R13 155R13C 0,05 5,5 0,2 22
R13 165/65R13 0,05 6,5 0,2 26
R13 165/70R13 0,05 6,5 0,2 26
R13 165/80R13 0,06 7 0,24 28
R13 175/50R13 0,04 6,5 0,16 26
R13 175/60R13 0,05 6,5 0,2 26
R13 175/65R13 0,05 7,5 0,2 30
R13 175/70R13 0,06 7 0,24 28
R13 175R13C 0,07 10 0,28 40
R13 185/60R13 0,06 7,5 0,24 30
R13 185/65R13 0,06 8 0,24 32
R13 185/70R13 0,06 8 0,24 32
R13 195/60R13 0,06 8,5 0,24 34
R13 215/50R13 0,08 10 0,32 40
R14 145/80R14 0,05 6 0,2 24
R14 155/65R14 0,06 6,5 0,24 26
R14 165/55R14 0,05 6 0,2 24
R14 165/60R14 0,05 6 0,2 24
R14 165/65R14 0,05 6,5 0,2 26
R14 165/70R14 0,06 7 0,24 28
R14 165R14 0,07 9,5 0,28 38
R14 175/50R14 0,05 7 0,2 28
R14 175/60R14 0,06 7 0,24 28
R14 175/65R14 0,06 7 0,24 28
R14 175/65R14C 0,06 7,5 0,24 30
R14 175/70R14 0,06 7,5 0,24 30
R14 175/80R14 0,07 7,5 0,28 30
R14 175R14C 0,06 7,5 0,24 30
R14 185/50R14 0,05 8 0,2 32
R14 185/55R14 0,06 7,5 0,24 30
R14 185/60R14 0,06 7,5 0,24 30
R14 185/65R14 0,07 8 0,28 32
R14 185/70R14 0,07 8,5 0,28 34
R14 185/75R14C 0,07 11,5 0,28 46
R14 185/80R14 0,08 9,5 0,32 38
R14 185R14C 0,08 9,5 0,32 38
R14 195/45R14 0,05 7,5 0,2 30
R14 195/60R14 0,07 8,5 0,28 34
R14 195/65R14 0,07 9 0,28 36
R14 195/70R14 0,08 9,5 0,32 38
R14 195/75R14 0,08 9,5 0,32 38
R14 195R14C 0,09 13 0,36 52
R14 205/60R14 0,08 9 0,32 36
R14 205/70R14 0,08 10,5 0,32 42
R14 205R14C 0,08 14 0,32 56
R14 215R14C 0,10 13 0,4 52
R14 225/70R14 0,09 10,5 0,36 42
R15 145/65R15 0,04 6 0,16 24
R15 155/60R15 0,07 8,5 0,28 34
R15 155/65R15 0,07 8,5 0,28 34
R15 165/50R15 0,05 7 0,2 28
R15 165/55R15 0,05 6,5 0,2 26
R15 165/65R15 0,06 7,5 0,24 30
R15 175/55R15 0,06 7 0,24 28
R15 175/60R15 0,06 8,5 0,24 34
R15 175/65R15 0,06 7,5 0,24 30
R15 175/80R15 0,08 9,5 0,32 38
R15 185/55R15 0,06 8 0,24 32
R15 185/60R15 0,07 8,5 0,28 34
R15 185/65R15 0,07 8 0,28 32
R15 195/45R15 0,06 8 0,24 32
R15 195/50R15 0,06 8 0,24 32
R15 195/55R15 0,07 9 0,28 36
R15 195/60R15 0,07 9 0,28 36
R15 195/65R15 0,08 10 0,32 40
R15 195/70R15 0,09 12 0,36 48
R15 195/70R15C 0,08 13 0,32 52
R15 195/80R15 0,09 11,5 0,36 46
R15 195R15С 0,09 13 0,36 52
R15 205/50R15 0,07 9,5 0,28 38
R15 205/55R15 0,08 9,5 0,32 38
R15 205/60R15 0,08 9,5 0,32 38
R15 205/65R15 0,09 10 0,36 40
R15 205/70R15 0,09 11 0,36 44
R15 205/75R15 0,10 11 0,4 44
R15 215/60R15 0,09 11,5 0,36 46
R15 215/65R15 0,09 11 0,36 44
R15 215/70R15 0,10 11,5 0,4 46
R15 215/75R15 0,11 12 0,44 48
R15 215/80R15 0,11 14 0,44 56
R15 215R15 0,11 14 0,44 56
R15 225/60R15 0,10 11 0,4 44
R15 225/70R15 0,11 14 0,44 56
R15 225/75R15 0,12 12 0,48 48
R15 225/80R15 0,12 11,5 0,48 46
R15 235/70R15 0,12 15,5 0,48 62
R15 235/75R15 0,13 15 0,52 60
R15 255/65R15 0,13 18,5 0,52 74
R15 255/70R15 0,14 18 0,56 72
R15 255/75R15 0,15 20 0,6 80
R15 265/70R15 0,15 17,5 0,6 70
R15 265/75R15 0,15 18 0,6 72
R15 275/60R15 0,14 15 0,56 60
R15 285/40R15 0,11 13 0,44 52
R15 30X9.5R15 0,14 18 0,56 72
R15 31X10.5R15 0,17 17,5 0,68 70
R15 32X11.5R15 0,19 22,5 0,76 90
R15 33X12.5R15 0,22 24,5 0,88 98
R15 35X12.5R15 0,21 27 0,84 108
R16 165/50R16 0,05 7 0,2 28
R16 175/50R16 0,06 8 0,24 32
R16 175/55R16 0,06 8,5 0,24 34
R16 175/60R16 0,07 9 0,28 36
R16 175/75R16C 0,08 12 0,32 48
R16 175/80R16 0,08 10,5 0,32 42
R16 185/50R16 0,06 7,5 0,24 30
R16 185/55R16 0,07 9 0,28 36
R16 185/60R16 0,07 9,5 0,28 38
R16 185/75R16C 0,09 13 0,36 52
R16 185/85R16 0,09 13 0,36 52
R16 195/40R16 0,06 7,5 0,24 30
R16 195/45R16 0,07 8,5 0,28 34
R16 195/50R16 0,07 9 0,28 36
R16 195/55R16 0,08 9 0,32 36
R16 195/60R16 0,08 9,5 0,32 38
R16 195/65R16 0,08 12,5 0,32 50
R16 195/75R16С 0,09 14,5 0,36 58
R16 205/40R16 0,07 8,5 0,28 34
R16 205/45R16 0,07 9 0,28 36
R16 205/50R16 0,08 10,5 0,32 42
R16 205/55R16 0,08 9,5 0,32 38
R16 205/60R16 0,09 10,5 0,36 42
R16 205/65R16 0,09 11,5 0,36 46
R16 205/65R16C 0,10 12 0,4 48
R16 205/70R16 0,11 14,5 0,44 58
R16 205/75R16C 0,10 16,5 0,4 66
R16 205/80R16 0,11 14,5 0,44 58
R16 205R16С 0,11 14,5 0,44 58
R16 215/35R16 0,07 8,5 0,28 34
R16 215/40R16 0,07 10 0,28 40
R16 215/45R16 0,08 9,5 0,32 38
R16 215/55R16 0,09 10 0,36 40
R16 215/60R16 0,09 10,5 0,34 42
R16 215/65R16 0,09 12 0,36 48
R16 215/65R16C 0,10 12,5 0,4 50
R16 215/70R16 0,11 15 0,44 60
R16 215/70R16C 0,11 16 0,44 64
R16 215/75R16 0,11 14,5 0,44 58
R16 215/75R16C 0,11 15 0,44 60
R16 215/80R16 0,12 15 0,48 60
R16 215/85R16 0,12 15,5 0,48 62
R16 225/40R16 0,08 9,5 0,32 38
R16 225/45R16 0,08 9,5 0,32 38
R16 225/50R16 0,09 11 0,36 44
R16 225/55R16 0,10 11 0,4 44
R16 225/60R16 0,10 12,5 0,4 50
R16 225/65R16 0,10 13 0,4 52
R16 225/70R16 0,12 14,5 0,48 58
R16 225/75R16 0,12 16 0,48 64
R16 235/50R16 0,10 11,5 0,4 46
R16 235/55R16 0,11 12,5 0,44 50
R16 235/60R16 0,11 13,5 0,44 54
R16 235/65R16 0,12 15 0,48 60
R16 235/70R16 0,13 16,5 0,52 66
R16 235/75R16 0,14 18 0,56 72
R16 235/80R16 0,14 19,5 0,56 78
R16 235/85R16 0,15 22,5 0,6 90
R16 245/45R16 0,10 12 0,4 48
R16 245/50R16 0,10 12,5 0,4 50
R16 245/70R16 0,14 18 0,56 72
R16 245/75R16 0,15 21,5 0,6 86
R16 255/65R16 0,14 16,5 0,56 66
R16 255/70R16 0,15 18,6 0,6 74,4
R16 265/70R16 0,16 19 0,64 76
R16 265/75R16 0,17 20 0,68 80
R16 275/70R16 0,17 21,5 0,68 86
R16 285/65R16 0,17 20 0,68 80
R16 285/70R16 0,16 19,5 0,64 78
R16 285/75R16 0,20 22,5 0,8 90
R16 305/70R16 0,21 23 0,84 92
R16 315/75R16 0,24 29,5 0,96 118
R16 6.5R16C 0,09 14 0,36 56
R16 7.00R16С 0,10 17 0,4 68
R16 7.50R16С 0,12 20 0,48 80
R17 195/40R17 0,07 8,5 0,28 34
R17 195/45R17 0,07 9,5 0,28 38
R17 205/40R17 0,07 9,5 0,28 38
R17 205/45R17 0,08 9,5 0,32 38
R17 205/50R17 0,08 10,5 0,32 42
R17 205/55R17 0,09 11 0,36 44
R17 215/35R17 0,07 9 0,28 36
R17 215/40R17 0,08 10,5 0,32 42
R17 215/45R17 0,08 10,5 0,32 42
R17 215/50R17 0,09 11 0,36 44
R17 215/55R17 0,10 12 0,4 48
R17 215/60R17 0,10 13 0,4 52
R17 215/65R17 0,11 13,5 0,44 54
R17 225/35R17 0,08 9 0,32 36
R17 225/45R17 0,09 10,5 0,36 42
R17 225/50R17 0,10 12,5 0,4 50
R17 225/55R17 0,10 13,5 0,4 54
R17 225/60R17 0,11 14 0,44 56
R17 225/65R17 0,12 14 0,48 56
R17 225/70R17 0,12 14,5 0,48 58
R17 235/40R17 0,09 10 0,36 40
R17 235/45R17 0,10 11,5 0,4 46
R17 235/50R17 0,10 12 0,4 48
R17 235/55R17 0,10 13 0,4 52
R17 235/60R17 0,12 13,5 0,48 54
R17 235/65R17 0,13 16 0,52 64
R17 235/70R17 0,15 21,5 0,6 86
R17 235/75R17 0,15 21,5 0,6 86
R17 235/80R17 0,15 22 0,6 88
R17 245/35R17 0,08 9 0,32 36
R17 245/40R17 0,10 11 0,4 44
R17 245/45R17 0,10 12 0,4 48
R17 245/50R17 0,11 14,5 0,44 58
R17 245/55R17 0,12 13 0,48 52
R17 245/65R17 0,14 17 0,56 68
R17 245/70R17 0,15 21,5 0,6 86
R17 245/75R17 0,15 21,5 0,6 86
R17 255/40R17 0,10 10,5 0,4 42
R17 255/45R17 0,11 13 0,44 52
R17 255/50R17 0,14 18,5 0,56 74
R17 255/55R17 0,15 19 0,6 76
R17 255/60R17 0,14 18 0,56 72
R17 255/65R17 0,15 18,5 0,6 74
R17 255/70R17 0,17 19 0,68 76
R17 255/75R17 0,17 19,5 0,68 78
R17 255/75R17 0,17 20 0,68 80
R17 265/40R17 0,11 12 0,44 48
R17 265/60R17 0,14 17,5 0,56 70
R17 265/65R17 0,16 17,5 0,64 70
R17 265/70R17 0,17 20,5 0,68 82
R17 275/40R17 0,12 13,5 0,48 54
R17 275/55R17 0,15 19 0,6 76
R17 275/60R17 0,16 18,5 0,64 74
R17 275/65R17 0,17 19,5 0,68 78
R17 275/70R17 0,18 19,5 0,72 78
R17 285/40R17 0,12 13,5 0,48 54
R17 285/60R17 0,17 19,5 0,68 78
R17 285/65R17 0,18 18,5 0,72 74
R17 285/70R17 0,20 26 0,8 104
R17 295/70R17 0,20 27 0,8 108
R17 315/70R17 0,24 28,5 0,96 114
R18 205/40R18 0,08 9,5 0,32 38
R18 215/35R18 0,08 10,5 0,32 42
R18 215/40R18 0,09 11 0,36 44
R18 215/45R18 0,09 10,5 0,36 42
R18 215/55R18 0,10 12 0,4 48
R18 225/35R18 0,09 9,5 0,36 38
R18 225/40R18 0,09 10,5 0,36 42
R18 225/45R18 0,10 10 0,4 40
R18 225/50R18 0,10 12,5 0,4 50
R18 225/55R18 0,11 13 0,44 52
R18 225/60R18 0,12 13,5 0,48 54
R18 225/65R18 0,13 15 0,52 60
R18 235/35R18 0,09 10,5 0,36 42
R18 235/40R18 0,10 12 0,4 48
R18 235/45R18 0,11 13 0,44 52
R18 235/50R18 0,11 14 0,44 56
R18 235/55R18 0,13 15 0,52 60
R18 235/60R18 0,13 16 0,52 64
R18 235/65R18 0,14 16,5 0,56 66
R18 245/35R18 0,10 10,5 0,4 42
R18 245/40R18 0,10 12 0,4 48
R18 245/45R18 0,11 14 0,44 56
R18 245/50R18 0,12 13,5 0,48 54
R18 245/60R18 0,15 17 0,6 68
R18 255/30R18 0,11 12,5 0,44 50
R18 255/35R18 0,10 11 0,4 44
R18 255/40R18 0,11 13,5 0,44 54
R18 255/45R18 0,12 13 0,48 52
R18 255/50R18 0,13 15 0,52 60
R18 255/55R18 0,14 16,5 0,56 66
R18 255/60R18 0,15 17 0,6 68
R18 255/70R18 0,18 19,5 0,72 78
R18 265/35R18 0,11 11,5 0,44 46
R18 265/40R18 0,12 13,5 0,48 54
R18 265/60R18 0,16 15,5 0,64 62
R18 265/70R18 0,18 19,5 0,72 78
R18 275/35R18 0,12 12,5 0,48 50
R18 275/40R18 0,13 13,5 0,52 54
R18 275/45R18 0,14 14 0,56 56
R18 275/60R18 0,17 18 0,68 72
R18 275/65R18 0,20 27 0,8 108
R18 275/70R18 0,20 27,5 0,8 110
R18 285/30R18 0,11 13 0,44 52
R18 285/35R18 0,12 14 0,48 56
R18 285/40R18 0,13 16 0,52 64
R18 285/50R18 0,16 18 0,64 72
R18 285/55R18 0,17 18,5 0,68 74
R18 285/60R18 0,18 19,5 0,72 78
R18 285/65R18 0,20 20 0,8 80
R18 295/30R18 0,12 11,5 0,48 46
R18 295/35R18 0,13 13,5 0,52 54
R18 315/30R18 0,13 12,5 0,52 50
R18 335/30R18 0,15 15 0,6 60
R19 215/35R19 0,09 11 0,36 44
R19 225/35R19 0,09 10,5 0,36 42
R19 225/35R19 0,09 10,5 0,36 42
R19 225/40R19 0,10 11,5 0,4 46
R19 225/45R19 0,11 12,5 0,44 50
R19 235/35R19 0,10 10,5 0,4 42
R19 235/40R19 0,11 11,5 0,44 46
R19 235/45R19 0,11 12,5 0,44 50
R19 235/50R19 0,13 15 0,52 60
R19 235/55R19 0,13 15,5 0,52 62
R19 245/30R19 0,10 11 0,4 44
R19 245/35R19 0,10 11,5 0,4 46
R19 245/40R19 0,11 12,5 0,44 50
R19 245/45R19 0,12 13,5 0,48 54
R19 245/50R19 0,13 16 0,52 64
R19 255/30R19 0,10 10 0,4 40
R19 255/35R19 0,11 12,5 0,44 50
R19 255/40R19 0,12 13 0,48 52
R19 255/45R19 0,13 13,5 0,52 54
R19 255/50R19 0,14 16,5 0,56 66
R19 255/55R19 0,15 17 0,6 68
R19 265/30R19 0,11 12,5 0,44 50
R19 265/35R19 0,12 13 0,48 52
R19 265/50R19 0,15 17 0,6 68
R19 265/55R19 0,16 15,5 0,64 62
R19 275/30R19 0,12 11,5 0,48 46
R19 275/35R19 0,13 13,5 0,52 54
R19 275/40R19 0,14 14 0,56 56
R19 275/45R19 0,15 16,5 0,6 66
R19 275/50R19 0,15 17,5 0,6 70
R19 275/55R19 0,17 19,5 0,68 78
R19 285/30R19 0,12 13,5 0,48 54
R19 285/35R19 0,13 14 0,52 56
R19 285/40R19 0,14 14,5 0,56 58
R19 285/45R19 0,13 15 0,52 60
R19 285/55R19 0,18 20 0,72 80
R19 295/30R19 0,13 13 0,52 52
R19 295/35R19 0,14 14,5 0,56 58
R19 295/45R19 0,17 17,5 0,68 70
R19 305/30R19 0,14 14 0,56 56
R19 315/25R19 0,13 13 0,52 52
R19 355/25R19 0,16 15,5 0,64 62
R20 225/30R20 0,09 9,5 0,36 38
R20 225/35R20 0,10 11,5 0,4 46
R20 235/30R20 0,10 9,5 0,4 38
R20 245/30R20 0,11 11,5 0,44 46
R20 245/35R20 0,11 11 0,44 44
R20 245/40R20 0,12 12,5 0,48 50
R20 245/45R20 0,13 15,5 0,52 62
R20 245/50R20 0,14 17,5 0,56 70
R20 255/30R20 0,11 11,5 0,44 46
R20 255/30R20 0,11 12 0,44 48
R20 255/35R20 0,12 13 0,48 52
R20 255/35R20 0,12 13,5 0,48 54
R20 255/40R20 0,13 14 0,52 56
R20 255/45R20 0,14 16,5 0,56 66
R20 255/50R20 0,15 17 0,6 68
R20 265/35R20 0,13 12,5 0,52 50
R20 265/45R20 0,15 16,5 0,6 66
R20 265/50R20 0,15 17 0,6 68
R20 275/25R20 0,11 12 0,44 48
R20 275/30R20 0,12 13 0,48 52
R20 275/35R20 0,13 14 0,52 56
R20 275/40R20 0,15 16,5 0,6 66
R20 275/45R20 0,16 17,5 0,64 70
R20 275/50R20 0,18 20,5 0,72 82
R20 275/55R20 0,18 18,5 0,72 74
R20 275/60R20 0,19 21,5 0,76 86
R20 285/25R20 0,12 12,5 0,48 50
R20 285/30R20 0,12 13 0,48 52
R20 285/35R20 0,14 12,5 0,56 50
R20 285/45R20 0,17 18,5 0,68 74
R20 285/50R20 0,18 20,5 0,72 82
R20 285/55R20 0,19 21,5 0,76 86
R20 295/25R20 0,13 13,5 0,52 54
R20 295/30R20 0,13 13 0,52 52
R20 295/35R20 0,16 16 0,64 64
R20 295/40R20 0,16 20 0,64 80
R20 295/45R20 0,18 21 0,72 84
R20 305/25R20 0,13 12,5 0,52 50
R20 305/35R20 0,16 14,5 0,64 58
R20 305/45R20 0,19 20 0,76 80
R20 305/50R20 0,20 22 0,8 88
R20 315/35R20 0,17 17,5 0,68 70
R20 325/25R20 0,15 13,5 0,6 54
R20 325/60R20 0,27 29 1,08 116
R21 245/35R21 0,12 12,5 0,48 50
R21 255/30R21 0,12 12,5 0,48 50
R21 255/35R21 0,13 13,5 0,52 54
R21 265/45R21 0,16 16,5 0,64 66
R21 285/30R21 0,14 14,5 0,56 58
R21 295/25R21 0,14 13,5 0,56 54
R21 295/30R21 0,15 15,5 0,6 62
R21 295/35R21 0,17 20,5 0,68 82
R21 295/40R21 0,16 20 0,64 80
R22 245/30R22 0,12 12,5 0,48 50
R22 265/30R22 0,14 14,5 0,56 58
R22 265/35R22 0,15 16 0,6 64
R22 265/40R22 0,16 16,5 0,64 66
R22 275/30R22 0,14 16 0,56 64
R22 275/45R22 0,18 18,5 0,72 74
R22 285/30R22 0,15 17 0,6 68
R22 285/35R22 0,16 16 0,64 64
R22 285/40R22 0,19 18,5 0,76 74
R22 285/45R22 0,19 19 0,76 76
R22 295/25R22 0,15 15 0,6 60
R22 295/30R22 0,16 16,5 0,64 66
R22 295/35R22 0,17 18,5 0,68 74
R22 305/35R22 0,18 20,5 0,72 82
R22 305/40R22 0,20 18,5 0,8 74
R22 305/45R22 0,21 19 0,84 76
R22 315/25R22 0,21 19 0,84 76
R22 315/30R22 0,18 20 0,72 80
R22 325/55R22 0,27 30,5 1,08 122
R23 305/35R23 0,19 19 0,76 76
R23 315/25R23 0,17 18,5 0,68 74

Вверх

Подробнее о том, как подобрать колесный диск по его материалу

Как подобрать колесный диск по его материалу

Колесные ободы разделяют на две группы:

  • стальные;
  • легкосплавные.

Конструкция стальных штампованных колес представляет собой обод с приваренным к нему диском. При их производстве используется технология штамповки из листовой стали, для соединения элементов между собой прибегают к контактной точечной сварке. Затем колесные диски покрывают краской.

Данный способ отличается простотой и дешевизной производства. Базовая комплектация большей части автомобилей предполагает установку стальных колесных ободов. Легкосплавные диски в основном являются дополнительной платной опцией. Впрочем, в последнее время все чаще транспортные средства изначально комплектуются именно ими.

Для прочных и недорогих стальных колес характерна высокая ударная вязкость. В связи с этим сильное ударное воздействие приводит к деформации, позволяющей восстановить их, даже если дисковые края сильно помяты.

Что касается недостатков этого типа колесных ободов, то их минус заключается в большой массе. Ее снижение невозможно, поскольку меньшая толщина стенок отрицательно скажется на прочности диска и точности его изготовления (что также отразится на балансировке), повысится вероятность коррозии в случае нарушения целостности защитного покрытия, внешний вид будет отличаться однообразием. Значительный вес колес сказывается на динамике разгона и торможения транспортного средства, работе подвески и комфорте передвижения.

Колесные ободы

Для легкосплавных дисков характерна широкая визуальная линейка, высокая точность производства, меньший вес по сравнению со стальными, а также отличный отвод тепла от тормозного узла. Достоинства у всех легкосплавных колес одинаковые, недостатки же зависят от способа и материала их изготовления. Тут существует множество нюансов.

При изготовлении легкосплавных колесных ободов используются технологии литья или ковки. Что касается материалов, то их производят из высокопрочных сплавов, основу которых составляют алюминий, магний или титан. Колесные ободы, выполненные из магниевого или титанового сплава, обладают большей прочностью в сравнении с алюминиевым. Однако магний отличается меньшей устойчивостью к коррозии, соответственно магниевые диски нуждаются в многослойном защитном покрытии. Из-за дороговизны титановых сплавов изготовленные из них диски идут в комплектации дорогих или тюнингованных спортивных автомобилей. Для ежедневных поездок они не используются.

Вес литых алюминиевых колес меньше, чем стальных на 15–30 %, разница зависит от дизайна обода. Малую массу можно назвать главным преимуществом таких дисков, поскольку их использование уменьшает тяжесть неподрессоренных частей транспортного средства.

Следовательно, в поездках по неровному дорожному покрытию автомобиль двигается более плавно, снижаются вибрации, возрастает ресурс элементов подвески и коробки переключения передач, поскольку действующие на них нагрузки уменьшаются.

Если подобрать облегченные колеса, то можно быстрее восстановить контакт с дорожным полотном в случае наезда на препятствие, соответственно возрастает устойчивость и управляемость транспортного средства на высоких скоростях.

Облегченные колеса

Снижение веса колеса на 1 кг сопоставимо с облегчением кузова автомобиля на 15–20 кг, что оказывает положительное влияние на динамику транспортного средства, поскольку ускорение и торможение требует приложения меньшего количество усилий. Итоговым результатом является увеличение ресурса мотора, КПП, тормозной системы, снижение расхода горючего.

К тому же, если подобрать колесные диски из легкосплавного металла, улучшается охлаждение элементов тормозной системы, что связано с высокой теплопроводностью материалов, а также с конструкцией ободов, позволяющей изготавливать их с большими отверстиями (не оказывающими негативного влияния на жесткость) и направленными лопастями, перегоняющими воздух на элементы тормозной системы при движении автомобиля.

Решив подобрать литые колесные диски, имейте в виду, что они обладают большей прочностью и жесткостью в сравнении со стальными. Это позволяет им лучше принимать ударное воздействие, сохранять форму, но при этом, в связи с зернистой внутренней структурой, они отличаются меньшей пластичностью. Сильное механическое воздействие может стать причиной раскалывания диска, восстановить который будет невозможно. Поверхность литых колесных ободов нуждается в серьезной защите, иначе спустя непродолжительное время она покроется белой оксидной пленкой, которая, с одной стороны – защищает колесо, но с другой – отрицательно сказывается на его внешнем виде.

Для производства кованых дисков применяют технологию горячей объемной штамповки и используют прессы с мощностью более 10 000 т. Благодаря данной технологии колесные ободы имеют очень высокую прочность при низком весе. Это связано с многослойной волокнистой структурой металла, образующейся в процессе ковки. Вес кованых ободов ниже массы литых на 20–30 %. Кроме того, даже очень сильное воздействие приводит к тому, что металл гнется, но не трескается.

Производство кованых дисков

Если вы решите подобрать кованые колесные диски, имейте в виду, что они отличаются более высокой коррозионной стойкостью по сравнению с литьем, следовательно, нуждаются в меньшей защите поверхности. Основные недостатки заключаются в высокой цене (поскольку для их производства требуется дорогостоящее оборудование), небольшом модельном ряде.

Японские компании используют технологию жидкой ковки, или литья под высоким давлением. Для изготовления колес требуются прессы, имеющие меньшую мощность, чем для ковки (3 000–5 000 т). В результате металл приобретает мелкозернистую структуру, а затраты на производство снижаются. Что касается прочностных характеристик, то такие колеса превосходят литые, но отстают от цельнокованых.

Если вы хотите подобрать компромиссный вариант между литыми и коваными дисками, обратите внимание на составные модели. При их изготовлении производитель ориентируется на уменьшение недостатков и повышение достоинств и тех, и других. При изготовлении элементов колеса используют разные технологии, к примеру, ковку для обода и литье – для самого диска. Для соединения деталей между собой используются титановые болты, поскольку они менее подвержены электрохимической коррозии. Колеса с болтами пользуются спросом, поэтому ряд производителей выпускает литые диски, украшенные короткими декоративными фальшболтами.

Разницу между таким колесом и сборным можно увидеть, рассмотрев его с внутренней стороны. Литые колеса не имеют шва при переходе от обода к диску. Что касается технических характеристик, то они одинаковы у сборных и цельнолитых колес. А декоративные болты, напротив, повышают вес дисков, кроме того, неровные дороги могут стать причиной их потери при езде.

В целом же подбирать колесные диски необходимо исходя из потребностей, предпочтений и имеющихся финансовых средств. Если вам важны такие параметры, как стильный внешний вид, повышение управляемости, плавности хода, ускорения и торможения, стоит подобрать литые легкосплавные колеса. Для спортсменов или любителей тюнинга больше подойдут кованые модели. Для ценителей надежности, не имеющих достаточных средств для покупки литья, лучше подобрать стальные штампованные диски.

Теперь вы знаете, как правильно подобрать колесный диск: для этого нужно располагать сведениями о таких параметрах, как ширина и диаметр колеса, число и местонахождение отверстий для крепежей, диаметр ступицы транспортного средства и вылет.

Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто

Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто

  1. Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

    «Можно подобрать колесный диск, руководствуясь народным способом: из ширины протектора шины вычесть 20 % – получится ширина диска.

    К примеру, 195/65R15. Ширина 195 мм – 20 % = 156 мм. Затем нужно разделить на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 6,1 дюймов. Полученное число нужно округлить, то есть в данном случае будет 6 дюймов. Именно такой обод следует подобрать для шины 195/65R15.

    Конечно, руководствуясь таким методом, подобрать оптимальный колесный диск не всегда возможно, более того, им лучше пользоваться при отсутствии других вариантов, так как ширина диска зависит и от других параметров, например, от высоты профиля резины, габаритов и веса транспортного средства и пр.».

  2. Купить оригинальные.

    «Как подобрать колесный диск? Лучше купить оригинальный. Тогда не придется беспокоиться за прочность, долговечность, да и за вес тоже. А масса имеет существенное значение для плавности хода и ресурса подвески».

  3. Измеряем их межцентровое расстояние.

    «Если крепежная система предусматривает четыре отверстия, то нужно замерить их межцентровое расстояние с помощью штангенциркуля и получить диаметр окружности, на котором они располагаются. Если крепежных отверстий больше, то необходимо вычислять размер от центрального отверстия».

Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов

Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:

  • Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
  • Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
  • Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
  • В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.

Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.


Штампованные диски отличаются надежностью и ремонтопригодностью

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.


Деформированный штампованный диск легко починить путем прокатки на специальном станке

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».


Легкосплавные диски имеют меньший вес и индивидуальный дизайн

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.


В большинстве случае восстановление литых дисков невозможно

Видео: какие диски лучше

Сколько весят литые диски

Все кто занимается драгом или каким-либо автоспортом, знают что вес машины очень важен для достижения лучшего результата. Я решил провести небольшой “замер”. Ну а попростому я взвесил литые диски и резину R16-R18.Напомню на моей Ауди S4 стоят R 18 диски Sportec. Вот результаты взвешивания этих красивых дисков. Использовались обычные напольные весы.

Вес 24,1 кг. Вот это да. Т.е 4 моих колеса весят 100 кг. Нехило. Снять хотя бы процентов 20-30 с этого веса и уменьшить высоту колес и машинка станет заметно быстрее разгоняться.

Идем дальше, снимаем с ауди отца диски с радиусом R16. И кладем их н весы. И что мы видим

Неплохо, совсем неплохо. 17,1 кг. Т.е на целых 7 кг меньше моих спортековских дисков. И минус 32 кг с 4-ех дисков. Наэтих дисках я планирую заезжать в следующем сезоне на драге. Думаю, что несколько десятых на квотере можно выиграть только за счет этого. С нетерпением жду нового сезона и осуществления планов по доработке автомобиля.

Дальше я параллельно поигрался с перестановкой литых дисков. Свои Р18 на машину отца ауди и наоброт. Вот фотки:

Отлично, на S-ку можно поставить R16 диски. Не будет проблем зимой в поисках недорогой зимней резины R18.Как же я ошибался. Летом у меня не получилось поставить R16 отца перед драгом, т.к. На s-ке стояли новый колодки и суппорт упирался в диск. Нужно делать проставки

Ну а дальше я взвесил резину просто без дисков. В гараже была только резина R16 и R17. Вот результаты: Размер R16 205×55. R17 -215×45

Вес R16 205×55 = 7.6 кг

Вес R17 215×45 = 8.7 кг

Резины 18-го радиуса к моего большому сожалени. у меня не было. Но можно предположить что она весит примерно около 10 кг

Значит получается что дисик R18 Sportec весят примерно 14 кг

А R16 заводские литые Audi A4 B7 – 9.5 кг, что довольно хороший показатель

Каким должен быть вес автомобильного диска?

Роль автомобильного диска сегодня трудно переоценить, ведь диск, в принципе, и является колесом – его основой. Именно на него и возлагается вся тяжесть автомобиля. Существуют два основных вида дисков – они могут быть стальными или легкосплавными. Больший вес характерен стальным дискам, собственно, они являются более прочными, нежели легкосплавные. А вот, вес кованных легкосплавных – меньше, чем у литых и они одновременно являются более крепкими, чем стальные диски.

К примеру, вес стального диска BMW 7 составляет 9, алюминиевого литого – 7,8, а кованного алюминиевого 6,8 килограмм. Разнятся диски и в плане размеров – их диаметр может варьироваться от 10 до 23 дюймов. Наиболее распространенным размером автомобильного диска выступает именно 13-16 дюймов в диаметре. Квадроциклы, а также мопеды используют диски диаметром 10-13 дюймов, а всё, что свыше 16 дюймов – предназначено спецтехнике. На вес диска влияет его ширина, а также производитель, в чем можно убедиться в соответствующих таблицах.

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах Стальной диск (штампованный) Литой легкосплавный Кованый легкосплавный

12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Цель многих производителей – сделать диск более лёгким, при этом, не потеряв в плане прочности. В данном направлении устанавливаются всё новые и новые рекорды, поскольку от веса колёс может непосредственно зависеть и скорость транспортного средства. Одному из производителей удалось создать сверхлёгкие литые диски, размером R17, вес каждого из которых – 6,25 кг. Самый тяжёлый автомобильный диск, как и полагает, устанавливается на самый тяжелый автомобиль – БелАЗ. Вес одного диска у этого грузовика-гиганта – три тонны.

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...