Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Содержание

Что означает категория “Е” в водительских правах?

После редакции закона “О безопасности дорожного движения” от января 2014 г. категория “Е” перестала существовать как отдельная правовая единица и разделилась на пять категорий и подкатегорий в соотношении с массой и грузоподъемностью автомобиля, который управляется с тягачом: “BE”, “CE”, “DE” и “С1E”, “D1E” соответственно.

Основные положения, относящиеся к (под)категориям транспортных средств, изложены в ст. 25 закона “О безопасности дорожного движения” (далее — Статьи).

Что представляет собой данная серия

Категория Е

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

  • BE,
  • CE,
  • DE.

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Кто есть кто?

категория е права

Категория «Е» считается  более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

  • БЕ (BE);
  • ДЕ (DE).

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

.права категория е

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

е категория прав

Новые подкатегории

Автоинструкторы напоминают, что категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

Сколько стоит получить категорию Е

За возможность управлять ТС с прицепом весом более 750 кг. вы заплатите:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (права нового поколения) — государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Если вы проведете платеж через сайт Госуслуги, то заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб.
  • От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе, которая зависит от того, на основании какой категории (В, С, С1, D, D1) вы желаете открыть категорию Е, региона обучения, пакета услуг (например, включение в цену расходов на топливо, оформления документов для сдачи экзамена в ГИБДД).
  • От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — оплата за медицинское заключение для признания годным к управлению ТС с прицепом.

См. также: Сколько стоит сдать на права — подробный обзор + случай из жизни

Полезные ссылки:

· «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза»
· «Полезные советы перед экзаменами»

· «Общие принципы и советы по подготовке к экзаменам»

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует: Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает: Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Необходимые документы и требования к водителю

По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:

  • возраст потенциального учащегося;
  • основная категория по имеющимся правам;
  • водительский стаж;
  • наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.

Для записи в автошколу следует представить такие документы:

  • оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
  • права;
  • фото 3*4 – 3 штуки;
  • для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.

Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:

  • оплатить госпошлину и представить квитанцию;
  • представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
  • заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.

Перенос категории E в новые права

title130427-avtobus-kategorii-e.jpg

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.

Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с “большими” прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.

При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.

История категории E

Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.

В начале двухтысячных в графе “особые отметки” стали проставляться следующие записи: “E к B”, “E к C”, “E к D”, “E к BC”, “E к BD”, “E к CD”, “E к BCD”. Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.

Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.

Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.

Замена прав с категорией Е

Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 – 184 от 27.09.2007 “О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е”.

Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:

1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории “Е” до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий “В” в графе “Особые отметки” производить запись “Е” к “В,С” или “Е” к “BD)” или “Е” к “B,C,D”, в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.

Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.

Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).

Удачи на дорогах!

По поводу моей ситуации, которая описывалась выше: ожидая ответа от УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, решил обратиться в подразделение ГИБДД в котором выдавалось предыдущее водительское удостоверение (далее ВУ). Оказалось, что в этом подразделении про указание № 13/5 – 184 от 27.09.2007 “О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е” знают и им пользуются и готовы мне выдать новое ВУ с категорией ВЕ, т.е. привязать Е к В и С (как мне и нужно). На мой вопрос, почему так не делают в соседнем подразделении (находится в 35 км. друг от друга), говорят, что скорее всего “зацепились” за отметку “КАТ. “Е” К “С” АБП458596-82″ в старом ВУ (которое и менял). Откуда она там взялась инспектор пояснить не смог, лишь сослался на “программу ГИБДД”, хотя я получал категорию Е в 1985 г. (уточняю, ранее писал, что в 90гг.), в дальнейшем ВУ не лишался, не переучивался, новых категорий не открывал. Т.е. получается, что менять ВУ лучше в том подразделении, где и получал ВУ, хоть и база данных вроде как и единная, но никто не хочет вникать в ситуацию, поднимать архивы, делать запросы, да хотя бы позвонить в соседнее подразделение и уточнить. И перед получением нового ВУ по возможности уточнить какие подкатегории будут открыты в новом ВУ. Вот теперь думаю, “бодаться” или за 1 400 руб. обменять еще раз.

Алексей, спасибо за информацию!

Получил ответ на свою жалобу (не знаю, как добавить pdf., вырезку направляю)

«О рассмотрении жалобы»

Ваша обращение от 05.06.2018 года, поступившее через официальный сайт МВД России, рассмотрено.

В соответствии с требованиями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверений, утвержденных. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097, сотрудниками отделения Динского района Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию г. Краснодара и Динского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю, соответствующие отметки и записи были перенесены в новое водительское удостоверение из ранее выданного Вам водительского удостоверения серии **** № ****** от **.**.**** года, в котором отсутствовала разрешенная отметка и категории «BE».

Вместе с тем, в рамках рассмотрения сведений, указанных в обращении установлено, что в соответствии с имеющимся в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (по обслуживанию Усть-Лабинского, Кореновского и Выселковского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю реестром выдачи водительских удостоверений, **.**.**** года сотрудниками Госавтоинспекции Кореновского РОВД Вам было выдано водительское удостоверение серии *** № ******, с разрешающими отметками в категориях «В», «С», «Е».

Таким образом, при отсутствии у Вас медицинских противопоказаний в управлении транспортными средствами категории «BE», Вы вправе обратится в любое экзаменационное подразделение Госавтоииспекции МВД России для замены российского национального водительского удостоверения, с учетом имеющегося у Вас права управления транспортными средствами категории «BE».

Одним словом, меня кинули, но права я все равно поменяю.

Здравствуйте! у меня ситуация похожая,в 1985 году после обучения открыл кат.Д До пластиковых уд.,были все открыты,а в 2015-ом под категории ДЕ и Д1Е не открыли. Думаю через суд открывать. ЧТО посоветуете?

Владимир, здравствуйте.

Советую попробовать восстановить категории. Для начала обратитесь в ГИБДД по этому поводу.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Что-то я не понял: у меня открыты категории ВС (стаж с 1998г), сейчас прохожу обучение на Е точнее Е к С. Так какие категории и подкатегории у меня будут открыты после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД?

Так и будет В, С и ЕкС, с соответстсвующими подкатегориями. На ЕкВ надо обучаться и сдавать экзамены отдельно.

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества. Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении. Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по – другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все – таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись. Необходимо по – настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота. Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось. Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом. Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах. Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса. Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во – многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс. Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их. А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда. Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Преимущества обучения в нашей автошколе

Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками. У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е»-категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя. Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.

Высшая категория

Еще следует отметить, что водитель с категорией Е — это не обычный водитель, крутящий баранку. Это высшая категория, где и ответственность сидящего за рулем намного выше. Люди, получившие категорию Е, являются настоящими профессионалами, так как они управляют не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Водители, которые профессионально работают на большом транспортном средстве с прицепом, должны не просто правильно водить и управлять большегрузным транспортом. Они должны понимать, что могут представлять опасность и угрозу жизни для окружающих в случае каких-либо неправильных действий.

Так что, принимая решение сдать экзамен на категорию Е, подойдите к данному вопросу с полной ответственностью, особенно к обучению и выбору автошколы.

Процедура получения

В первую очередь, автомобилисту необходимо получить медицинское заключение, свидетельствующее об отсутствии противопоказаний к управлению ТС с прицепом. Для этих целей подойдет любое медицинское учреждение частного, муниципального или государственного назначения, обладающее соответствующей лицензией (п. 3 Прил. 1 Приказа Минздрава №344н).

Обследование у психиатра и нарколога допустимо проходить только в государственных и муниципальных учреждениях по месту временной или постоянной регистрации (абз. 2, 3 п. 3 Приложения).

Необходимо обратиться в выбранное медучреждение, подойти к сотруднику регистратуры, предоставить документ, удостоверяющий личность, получить медицинскую карту (по форме 025/у), пройти необходимых специалистов, психиатра и нарколога и в завершение обратиться к терапевту, который выпишет заключение. Получив медицинское заключение, необходимо:

  1. Выбрать автошколу. Следует удостовериться, что выбранное учреждение обладает соответствующей лицензией и специализируется на обучении категорий класса “Е”. Рекомендуется отдавать предпочтение школам, которые значатся в реестре на официальном сайте Госавтоинспекции.
  2. Собрать документы и предоставить в автошколу. Среди них: договор на оказание услуг, документ, свидетельствующий об оплате обучения, медицинское заключение, военный билет (при наличии), а также текущее ВУ с открытыми категориями (при наличии).
  3. Пройти обучение и сдать выпускные экзамены. После прохождения теоретических курсов, получения навыков оказания первой медицинской помощи и практических занятий автомобилист сдает выпускные экзамены на автодроме для получения свидетельства об успешном прохождении обучения.
  4. Выбрать экзаменационный отдел и оплатить госпошлину. На экзаменационном этапе перед получением удостоверения водителю следует выбрать ведомство для подачи документов: МФЦ, МРЭО Госавтоинспекции либо Единый портал “Госуслуги”. Допустимо выбрать любое подразделение ГИБДД в субъекте местонахождения либо по месту пребывания или проживания. Госпошлину следует оплачивать по реквизитам этого подразделения, указанным на официальном сайте. С этой целью можно обратиться в МФЦ либо пройти регистрацию на Едином портале и оформить заявку в онлайн-режиме, выбрав соответствующий раздел “Получение права на управление транспортным средством”.
  5. Собрать документы для ГИБДД. Этот пункт действует в совокупности с предыдущим, т. к. документы необходимо предоставить в экзаменационный отдел сразу после оплаты госпошлины, оформив соответствующее заявление. Перечень необходимых документов регламентирован п. 39 постановления Правительства №1097.
  6. Пройти экзаменационные испытания в ГИБДД. После рассмотрения заявления и документов водитель допускается к сдаче теоретического теста (1 час), экзаменам на автодроме (1час) и в городе (1 час).
  7. После успешной сдачи экзаменов получить водительское удостоверение с открытой категорией “Е”.

В среднем процедура занимает от 5 до 30 рабочих дней (п. 17 Приказа МВД №995). Рассмотрение и прием заявления производится в день обращения в течение 30-60 минут.

Необходимые документы

Согласно п. 21-22 Приказа МВД №995, для допуска к экзаменам и выдачи водительского удостоверения водитель оформляет письменное заявление либо заполняет электронный бланк на Едином портале по форме, установленной Прил. 2 Приказа. Документ включает в себя персональные и паспортные данные автомобилиста, наименование и реквизиты подразделения ГИБДД, контактные данные (почта, телефон), категорию ТС, а также реквизиты водительского удостоверения. Дополнительно заявитель обязан предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность (п. 21.2 Приказа МВД);
  • заключение медкомиссии (п. 21.3);
  • свидетельство об успешном прохождении обучения (п. 21.4);
  • водительское удостоверение при наличии (21.5).

Форма медицинского заключения представлена в Прил. 2 Приказа Минздрава №344н и содержит персональные данные заявителя, сведения о регистрации, дате и месте выдачи медицинского заключения, а также его результаты.

Помимо основного перечня, водитель вправе по собственной инициативе предъявить в пункт ГИБДД документ, свидетельствующий об оплате государственной пошлины (п. 23.1 Приказа МВД №995), однако, это условие не является обязательным.

Стоимость и госпошлина

Стоимость обучения в автошколе варьируется по региону в пределах 7-25 тыс. рублей в зависимости от категории и индивидуальной политики учреждения. В частных и государственных системах здравоохранения оплата за прохождение медицинского осмотра не превышает 5-6 тыс. рублей, однако, чаще медкомиссию можно пройти бесплатно. К общей сумме прибавляются затраты на государственную пошлину, которая взимается на основании п. 31 Приказа МВД №995, где автомобилист вносит:

  • 2 000 рублей за получение национального водительского свидетельства на основании п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 3 000 рублей за национальное удостоверение нового образца на основании абз. 2 п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 1 600 – 2 100 рублей при оплате через Единый портал на основании ст. 333.35 НК РФ.

Государственный портал “Госуслуги” предоставляет скидку 30% на госпошлину до 01.01.2021 г. (п. 32 ст. 333.35 НК РФ).

Согласно п. 31 Приказа МВД №995, оплата пошлины производится до начала экзаменационных испытаний в ГИБДД и подачи документации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Экзамены

Экзамен на праваКатегория присваивается после успешной сдачи экзамена.

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Видео: Введены новые водительские права — спешите

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении о или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;
  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Сдача экзаменов в ГИБДД на категорию «Е» («ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е»)

Сдача экзаменов в ГИБДД происходит в два этапа: теория и практика.

Теоретический экзамен сдается по экзаменационным билетам, ознакомиться с которыми, а также проверить свои знания и пройти обучение вы можете тут.

Успешно сдав теоретический экзамен, вы допускаетесь к сдаче практического экзамена на автодроме ГИБДД (площадка), где необходимо правильно выполнить постановку задним бортом к платформе (Упражнение № 9) и прямолинейное движение задним ходом (Упражнение № 10).

После того, как экзамен на автодроме с успехом сдан, необходимо сдать вождение в городе.

Помните, что не сдав экзамен на одном из этапов, пересдача будет вам предоставлена лишь через неделю, не ранее. Но если вы трижды не смогли сдать экзамен в городе, последующие пересдачи будут назначаться с интервалом в месяц. Если же за 6 месяцев вам так и не удалось сдать «город», то придется вновь пересдавать теоретический экзамен.

Успешно сдав экзамены в ГИБДД вы получаете право на управление составами с прицепами категории «Е».

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.

Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Группа CE имеет более ужесточённые требования:

  • острота зрения не менее 0,8 единицы на одном глазу, 0,4 — другом;
  • отсутствие сахарного диабета;
  • иметь рост не менее 151 см.

Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.

Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.

Post Views: 24

Видео

В этом видео — упражнения на категорию Е.

 

В этом видео рассказывают об отметки 95 на водительском удостоверении

.

Камаз 4310 на категорию Е.

Источники

  • https://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/
  • https://pricep-vlg.ru/registraciya/prava-e-kategorii/
  • http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/poluchaem_kategoriu_e/
  • https://autostuk.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html
  • http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/kak-poluchit-kategoriyu-e.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/kak-otkryt-kategoriyu-e.html
  • https://zakon-auto.ru/prava/kategorija-e-na-pricep.php
  • https://www.avtogai.ru/prava-kategorii-e.html
  • https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-pricep-e.php

Полезные ссылки. Рекомендуем ознакомиться с информацией:

  • «Вождение автомобиля с прицепом: подводные камни и лайфхаки управления»
  • «Как быстро получить права: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы»
  • «Полезные советы перед экзаменами»
  • «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза»
  • «Общие принципы и советы по подготовке к экзаменам»

Tweet

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

+7 (495) 122-00-15

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Штраф за езду без категории

Согласно законодательству, штрафы за вождение без категории приравниваются к штрафам за вождение авто без водительского вообще. А это:

  • штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.;
  • эвакуация ТС на штрафплощадку;
  • изымание прав.

Исключением являются те случаи, когда водитель только проходит обучение на открытие Е, а рядом находится квалифицированный инструктор с открытыми правами на управление транспортными средствами.

Открытие Е требует наличия немалого опыта вождения и управления автомобилем, а также идеальных знаний в области ПДД.

Сколько времени надо учиться

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.

Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...