Как снять напрессованный на вал электродвигателя шкив и установить сверлильный патрон своими руками
Признаки выхода шкива из строя
Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:
- Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
- При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
- Вращение происходит рывками с сильным грохотом.
Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.
Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки
Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.
В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:
- Запускается мотор.
- Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
- Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.
За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.
Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.
Какие неполадки могут случиться:
- Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
- Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
- Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.
Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.
Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?
Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.
Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.
Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:
- Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.
- Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
- Если ремень не слетел, снимите его с места.
- Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?
При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:
- Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.
Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.
Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.
Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.
Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.
Ремонт шкива на моторе стиральной машины:
- Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
- Отключите его проводку и выкрутите болты.
- Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.
- Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.
Как одеть шкив на вал со шпонкой:
- Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
- Посадите кольцо на прежнее место.
Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.
После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.
- Сначала наденьте ремень на обод мотора.
- Затем, прокручивая, на колесо бака.
- Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.
Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.
Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:
Причины выхода шкива из строя
Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.
Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:
- разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
- появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
- повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.
Какие функции выполняет узел
С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.
Шкив в стиральную машину Индезит
На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.
Инструменты для работы
Перед тем, как начать ремонт важно иметь:
- накидной либо торцовый инструмент на 36-38;
- удлинитель рычага либо кусок прочной трубы;
- домкрат;
- отвертки.
Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к выполнению работы.
Назначение шкива коленвала
Конструкция служит передачей от привода до навесного оборудования и состоит с массивной дисковой, чугунной детали, которая находится на оси. Кроме того, содействует амортизации при переменах во вращении, балансировки вращающегося приспособления, остуживания ремней.
В конструкции имеется просвет, при помощи которого диск насаживают на распредвал в передней части, что исходит с карбюратора либо с клапанного инжектора. На нем размешается крепеж. А сверху находятся отверстия для присоединения клиновидных и поликлиновидных ремней. Сама конструкция достаточно тяжелая, потому при изготовлении на заводе делают отверстия, для уменьшения веса.
Деталь бывает двух видов – демпферный шкив коленвала и обычный. В отличие от бездемпферного, деталь имеет массивные кольца. Снаружи находится прокладка, которая находиться отдельно от основания. Прокладка снижает вибрации. Кроме того, деталь оснащена наружным диском и периферией, соединенных прочной резиной. Каучуковая прокладка защищает от перепадов температур и других воздействий. При длительном использовании транспортного средства, прокладка изнашивается. Потому ее время от времени необходимо менять, чтобы сохранить в целости более важную деталь – массивный диск. Внешнее алюминиевая автодеталь с неровностями. Зубчатое покрытие содействуют работе датчика положения детали.
Причины демонтажа коленвала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ
, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма. - Ещё одной причиной демонтажа являются коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
- В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
- Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий
. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Монтировку и отвертки с плоским жалом.
- Набор ключей.
- Торцевые головки и удлинитель.
Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.
Особенности работы
На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.
Смотреть галерею
Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.
Снятие шкива и замена сальника коленвала
Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.
Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:
- ключ на 41 мм или разводной
- зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
- отвертка плоская
- съемник (не обязательно, но с ним удобно)
Как снять шкив с коленчатого вала
Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:
Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:
После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:
Замена переднего сальника коленвала
В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:
- Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
- Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
- Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.
Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!
Но я еще раз обращая ваше внимание на тот факт, что если все выполнять на автомобиле, то делать это весьма неудобно и возможно, что некоторые даже будут снимать переднюю крышку двигателя.
Забыл сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!
Какие бывают варианты крепления узла
Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.
Способы крепления отличаются внешне и определяются как:
- шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
- «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
- шпоночная посадка (на торце виден паз);
- посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).
Приводной шкив стиральной машины автомат
Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.
Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.
Пошаговая инструкция по замене шкива стиральной машины
Думаете о том, как снять шкив с барабана стиральной машины для дальнейшей замены? Не торопитесь! Сейчас мы все подробно Вам расскажем и покажем!
1. Отключите Вашу технику от сети питания
Шкив, хоть и не связан напрямую с электричеством, находится рядом с проводами. Лучше огородите себя от опасности заранее, ведь так Вы исключаете риск получить травму!
2. Демонтируйте верхнюю крышку
Открутите все крепления, которые ее удерживают.
3. Также снимите заднюю панель и ремень на шкиве
На фото показан его внешний вид. В принципе, ничего похожего на него нет, поэтому найдете без труда.
4. Зафиксируйте колесо в одном положении
Можно сделать это веревкой или бруском, вставленным в отверстия на шкиве.
5. Нагрейте болт крепления паяльником или используйте WD-40, затем вытащите крепление
Его просто так не вытащить, поэтому данные советы помогут Вам в этом.
6. Снимите колесо с основного вала
Просто потяните его на себя. Оно должно легко сняться. Если Вам тяжело это сделать, то Вы что — то пропустили в нашей инструкции.
7. Аккуратно замените деталь на новую и соберите стиральную машину
Для этого можно читать нашу инструкцию наоборот. Действия будут противоположными.
Поздравляем — вы справились со сложным ремонтом, вы настоящий Самоделкин!
Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.
Процедура снятия
Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.
-
Bosch 16%, 1294 голоса
1294 голоса 16%
1294 голоса — 16% из всех голосов
-
Samsung 15%, 1205 голосов
1205 голосов 15%
1205 голосов — 15% из всех голосов
-
LG 13%, 1097 голосов
1097 голосов 13%
1097 голосов — 13% из всех голосов
-
Indesit 6%, 514 голосов
514 голосов 6%
514 голосов — 6% из всех голосов
-
Atlant 6%, 505 голосов
505 голосов 6%
505 голосов — 6% из всех голосов
-
Electrolux 6%, 473 голоса
473 голоса 6%
473 голоса — 6% из всех голосов
-
Beko 3%, 286 голосов
286 голосов 3%
286 голосов — 3% из всех голосов
-
Philips 3%, 279 голосов
279 голосов 3%
279 голосов — 3% из всех голосов
-
Ariston 3%, 275 голосов
275 голосов 3%
275 голосов — 3% из всех голосов
-
Xiaomi 3%, 215 голосов
215 голосов 3%
215 голосов — 3% из всех голосов
-
Haier 3%, 212 голосов
212 голосов 3%
212 голосов — 3% из всех голосов
-
Redmond 2%, 173 голоса
173 голоса 2%
173 голоса — 2% из всех голосов
-
Siemens 2%, 135 голосов
135 голосов 2%
135 голосов — 2% из всех голосов
-
Gorenje 2%, 130 голосов
130 голосов 2%
130 голосов — 2% из всех голосов
-
Karcher 2%, 126 голосов
126 голосов 2%
126 голосов — 2% из всех голосов
-
Candy 1%, 123 голоса
123 голоса 1%
123 голоса — 1% из всех голосов
-
Liebherr 1%, 121 голос
121 голос 1%
121 голос — 1% из всех голосов
-
Midea 1%, 120 голосов
120 голосов 1%
120 голосов — 1% из всех голосов
-
Hansa 1%, 118 голосов
118 голосов 1%
118 голосов — 1% из всех голосов
-
Whirlpool 1%, 115 голосов
115 голосов 1%
115 голосов — 1% из всех голосов
-
Zanussi 1%, 107 голосов
107 голосов 1%
107 голосов — 1% из всех голосов
-
Vitek 1%, 96 голосов
96 голосов 1%
96 голосов — 1% из всех голосов
-
AEG 1%, 72 голоса
72 голоса 1%
72 голоса — 1% из всех голосов
-
Dyson 1%, 55 голосов
55 голосов 1%
55 голосов — 1% из всех голосов
-
Scarlett 1%, 52 голоса
52 голоса 1%
52 голоса — 1% из всех голосов
-
Nord 1%, 50 голосов
50 голосов 1%
50 голосов — 1% из всех голосов
-
Thomas 1%, 50 голосов
50 голосов 1%
50 голосов — 1% из всех голосов
-
Miele 1%, 46 голосов
46 голосов 1%
46 голосов — 1% из всех голосов
-
iRobot 1%, 46 голосов
46 голосов 1%
46 голосов — 1% из всех голосов
-
Zelmer 0%, 40 голосов
40 голосов
40 голосов — 0% из всех голосов
-
BBK 0%, 39 голосов
39 голосов
39 голосов — 0% из всех голосов
-
DeLonghi 0%, 34 голоса
34 голоса
34 голоса — 0% из всех голосов
-
Kuppersberg 0%, 25 голосов
25 голосов
25 голосов — 0% из всех голосов
-
Smeg 0%, 15 голосов
15 голосов
15 голосов — 0% из всех голосов
-
iLife 0%, 10 голосов
10 голосов
10 голосов — 0% из всех голосов
Всего голосов: 8253
Голосовало: 4828
22.01.2020
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.
Снятие шкива с электродвигателя
На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.
При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.
Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.
Установка шкива
Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:
- Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
- Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
- Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
- После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
- Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.
При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.
Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).
Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO
Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.
Смазка гнезда подшипника
Запрессовка нового подшипника
Установка сальника
Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.
Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.