Течет масло на ремень ГРМ

Если на ремне грм появилось масло, надо принимать меры. Узнайте о том, что рекомендуется сделать, и почему это происходит.

Основные причины появления масла на ремне

Спросите у любого добросовестного работника СТО, сколько раз он увещевал автовладельцев в том, что профилактика и замена ремня и ролика, а также сальников валов необходима. Да, наверное, не меньше тысячи раз. Но, как ни советуй, люди не верят – не нужно ничего менять, и точка. Посещают автосервис только при крайних случаях, когда уже «нож до костей дошел».

Сальники, как и другие элементы ГРС системы, не могут работать вечно. По этой причине их следует менять при замене ремня грм. Это неоспоримо, ведь при их срабатывании течь пойдет такая, что держись.

Сальник распредвала

Что же собой представляет сальник распредвала? Почему такая система уплотнения вообще называется сальником? Давайте разбираться.

Сальник распредвала где находится

Сальник распредвала где находится

Начнем с устройства вала, отвечающего за нормальное газораспределение в автодвигателе. В зависимости от того, какой тип силовой установки поставлен на машину, определяется и разновидность ГРС механизма. Например, он может быть с НРК (нижним расположением клапанов в БЦ) или с ВРК. Современное моторостроение больше предпочитает ВРК, что значительно упрощает не только ремонт распредвала, но и всяческие процессы его обслуживания. Это объясняется помимо всего прочего, легким доступом к распредвалу при его расположение ВРК.

Как известно, любой распредвал соединен с коленвалом благодаря либо цепи металлической, либо ремню из резины с тонкими металлическими прутиками. Соединение происходит путем надевания резинового или металлического кольца (цепи) на звездочки (шкивы) обоих валов.

Источником вращения является коленвал, передающий движение распредвалу. В данном случае ременный привод обязан обеспечить передачу не полного движения, а половинчатого. Другими словами, амплитуда вращения распредвала должна быть в два раза меньше скорости вращения коленвала.

Примечание. Полезно будет знать, что распределительный шкив считается самой эффективной деталью в тюнинге, ведь благодаря этой разрезной шестерне удается повышать мощностные характеристики силовой установки.

На ГБЦ установлены бывают подшипники. Именно в них происходит вращение опорных шеек распредвала. Опорные шейки фиксируются с помощью специальных вкладышей, если проводятся ремонтные работы. Например, чтобы смазать трущиеся поверхности элементов, в распредвальной оси проделывается сквозное отверстие, через которое и проводится смазка.

С задней части данное смазочное отверстие распредвала бывает заглушено.

Еще одной важнейшей составляющей распредвала, помимо шестерни, являются кулачки. Они идентичны по количеству с клапанами ДВС. Главнейшая функция кулачков – обеспечивать регулирование газораспределения внутри мотора и управлять порядком функционирования цилиндров.

Каждый кулачок предназначен для определенного клапана – он воздействует на него путем набега на толкатель. И наоборот, закрытие клапана происходит после того, как кулачок под силой мощной возвратной пружины отпускает толкатель.

Уплотнитель

Уплотнитель

Сами кулачки располагаются между опорами-шейками. На каждый из цилиндров приходится по 2 кулачка. Чтобы приводить в действие масляный насос и прерыватель, особая шестерня фиксируется на вал. Помимо этого, в работе должен участвовать топливный насос, приводимый в действие уже эксцентриком.

Фаза ГРС распредвала подбирается опытным путем, зависит обязательно от конструкции двигательных клапанов, но и также от количества вращений ДВС.

Для каждого авто производители предусмотрели таблицы-диаграммы, в которых указаны бывают определенные фазы.

Крышка распредвала ставится на опоры. В нее устанавливаются особые фланцы, входящие в заранее предусмотренные для этого шейки распредвалов.

Распредвал установлен бывает в развале БЦ. Зубчатая передача, приводимая в действие коленвалом, оказывает на распредвал воздействие, он вращается и задействует кулачки. Последние, в свою очередь, воздействуют на клапаны.

Безусловно, все это должно происходить строго в соответствии с порядком работы моторных цилиндров. По этой причине кривошипы коленвала и кулачки распредвала установлены бывают в определенном положении. Таким образом, соблюдается последовательность чередования тактов.

Наконец, мы подошли к теме нашей статьи. А при чем тут сальник, может спросить читатель, не желающий обременять себя всеми тонкостями работы ГРС механизма. Но, к сожалению, до конца понять роль и функцию сальника распредвала не получится, если не вникнуть в принцип работы самого вала.

Итак, уплотнитель возник в автомобилестроении не просто так. Вначале, когда только зарождалась эпоха машиностроения, в качестве современных манжет и уплотнителей применяли обычную пеньку. Делалось это с единственной целью – уплотнить подвижные части механизмов. Пенька заблаговременно, перед установкой, тщательно пропитывалась жиром.

Испорченный сальник

Испорченный сальник

Сегодняшние уплотнители – это уже совершенно другой уровень. Изготовлены они из более современных и качественных материалов. Однако и на такие материалы оказывает негативное влияние время. Да и, кроме всего прочего, сальники, как и любые автозапчасти подделываются. В результате – выход из строя в скором времени обеспечен.

Когда же следует менять уплотнители? Судить об их неисправностях проще простого: когда сальник начнет пропускать смазку, его надо менять. В некоторых случаях можно заметить выдавление уплотнительного кольца, что тоже будет свидетельствовать о необходимой замене. Безусловно, все это при открытом доступе к распредвалу.

Примечание. Проводить диагностику сальников надо регулярно при замене распредвала или текущем ремонте ГБЦ.

О неисправности манжет можно узнать также и по косвенным признакам. Если заметили следы смазки на ремне грм или на звездочке распредвала, то это тоже явный признак.

Правило номер один гласит: гораздо удобнее и выгоднее заменить манжету распредвала, чем впоследствии ремень или распредвал целиком. Это, если еще повезет, и не придется отдавать в капремонт мотор.

Уплотнители на распредвале имеются, как с передней, так и с задней стороны. Передний сальник заменить легче, можно прямо на автодвигателе, а вот задний нет. Тут нужна яма, демонтаж КПП и т.д.

Уплотнители от Виктор Рейнц

Уплотнители от Виктор Рейнц

Масляные потеки в районе распредвального шкива в дальнейшем будут только увеличиваться. Уплотнитель часто приходит в негодность постепенно, по капельке пропуская масло, как только оказывается давление. Это всегда надо учитывать.

Повторимся: утечка масла опасна не только для ДВС в плане потери смазки, но и для ремня грм, а также других механизмов ГРС системы. Масло, которое периодически попадает на резиновую поверхность, собирает частички грязи и пыли. Весь этот состав крайне негативно воздействует на работе элемента.

Да и само масло горячее, а на резину высокая температура, как известно, оказывает отрицательное воздействие. Материал портится, становится скользким, начинает постоянно соскальзывать со шкивов ремень.

Замена сальника на большей части автомобилей проводится одинаково, однако бывают и исключения. Например, на автомобилях с двумя распредвалами придется менять уже два сальника.

Сальник коленвала

Еще одной причиной появления масла на ремне грм может стать потекший уплотнитель коленвала. Через этот сальник смазка просто выдавливается. Такая ситуация даже хуже, чем пропускающий распредвальный уплотнитель, хотя большой разницы и нет – ДВС грязный, как сажа, резина кольца приходит в негодность, ухудшаются показатели диска сцепления. Полностью масло из мотора по причине пропускающего сальника, безусловно, не вытечет, но проблем доставит с полный короб.

Сальник коленвала где находится

Сальник коленвала где находится

Уплотнитель коленвала течет по одной важной причине – большой пробег. Данный вал имеет свойство под названием биение. Именно благодаря этому, как считают эксперты, и разбивается внутренняя зона манжеты, обязанная плотно прилегать к валу. После того, как она разбивается, теряется эластичность и сальник более не может прижиматься к поверхности.

Еще одной причиной выхода из строя сальника может стать его пересыхание. Когда автомашина долгое время не эксплуатируется, манжета в прямом смысле «дубеет» и более не в состоянии плотно прижиматься к поверхности.

И третья причина, по которой может пропускать работающий сальник – качество смазки. Если масло некачественное, то оно будет разъедать поверхность манжеты, что в итоге приведет к быстрому износу.

Протекать могут также новые сальники. Тут уже причиной становится качество самого изделия. Но в большинстве случаев, все же, сказывается неправильная установка.

Примечание. Желательно приобретать уплотнители от известных брендов, продукция которых не вызывает никаких сомнений. К примеру, хорошо зарекомендовали себя «Виктор Рейнц», «Елринг», «Гейтз» и другие. Они поставляют свои изделия не только на сборочный конвейер автопроизводителей, но и поставляют их непосредственно на рынок запасных частей.

А вот при неправильной установке манжеты не спасет даже супер лучшее качество. Неравномерно поставленный сальник – это одни проблемы. Уплотнитель должен ставиться в нужном положении, а затем несильными ударами (обязательно через проставку) забиваться на свое посадочное место. Если нет опыта работы с молотком, то лучше использовать специальные инструменты для насадки сальника.

Схема замены сальника

Схема замены сальника

Манжета, в редких правда случаях, может пропускать и по причине, совершенно не связанной с ней. Например, если неисправна сама силовая установка автомобиля. Проблемный мотор выпускает картерные газы под чересчур большим давлением, что просто выдавливает сальник, каким бы хорошим и качественным он ни был. А выдавленный со своего места уплотнитель, это уже щель, через которую свободно вытекает масло.

Уплотнителей на коленвале бывает два, как и на распредвале. Опасен для ремня грм более всего передний сальник, так как находится ближе всего. Порванная задняя манжета опасна уже для сцепления.

Чаще всего неправильно устанавливают передний уплотнитель. Почему так происходит, сказать сложно. Конкретно происходит так: при замене уплотнителя на новый, загибается внутренняя резиновая кромка. В результате образовывается щель, пусть и незначительная, но отсюда под давлением масло вытекает. Помочь может только новая замена, так как этот сальник в качестве уплотнителя более не подойдет.

Интересен случай, когда протекает манжета насоса, качающего масло. А владелец ошибочно сомневается в сальнике коленвала.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Течет масло на ремень ГРМ

Добрый день, форумчане. Проблема назрела давно, еще перед тем, как в 1 раз сменил ремень ГРМ. При снятии кожуха обнаружил, что его стенки и ремень в масле. При замене было обнаружено, что течь идет из-под шкива ремня. Там такая втулочка черная стоит, вот она была треснутая. На разборке нашел вроде такую целую, поставил. Сменил три сальника. Недавно загорелась лампочка низкого уровня масла, я залез под капот и увидел, что кожух грм снова в масле и под ним тоже подтеки масла. Стало пробивать масло и через крышку залива масла, весь пластиковый корпус стал какой-то масляный. Больше уровня вроде не заливал. Недавно на просторах интернета нашел такую статью:

Вот один из частых случаев в нашей практике – на сервис поступила Opel Astra H, как нам рассказал владелец автомобиля – утром перед поездкой решил залить омывающей жидкости для стекол и заодно проверить уровень масла в моторе, уровень масла снизился и на кожухе ремня ГРМ были видны масляные подтеки. Осознав то, что лучше не рисковать и обратиться на сервис, проконсультироваться в данном вопросе, приехал к нам. Нашим механикам такая ситуация очень знакома, объяснив владельцу, что лучше произвести ремонт и не откладывать на потом, мы принялись за дело. Постепенно, отсоединив модуль зажигания и сняв клапанную крышку – мы увидели, что масло сочится из-под , блок моста подшипника распредвала и попадает на кожух ремня газо-распределительного механизма, что допускать нельзя никак. После снятия кожуха ремня ГРМ, мы увидели, что шестерни распределительных валов, ролики и сам ремень ГРМ в масле. Владельцу этого автомобиля повезло, что он вовремя заметил неисправность и не затягивая приехал к нам в автосервис, так как масло, из-за своего состава и температуры которые присутствуют при работе мотора могли испортить ремень, что привело бы к его разрыву или соскакиванию, а это чревато последствиями. Сняв шестерни распределительных валов и блок моста подшипника распредвала, мы обнаружили основную причину неисправности – масляные каналы в самом блоке моста подшипника распредвала полностью забиты, по нашим подозрениям – это заводской герметик. При забитых масляных каналах в нем, масло на шестерни распределительных валов поступает слабо или вовсе не поступает, что не позволяет датчикам регулирующим подачу масла выполнять свою функцию и плавно управлять смещением фаз газораспределения. Что влечет за собой большую нагрузку и давление масла, как на шестерни распределительных валов, так и на сальники, образуя угрозу выдавливания масла, в результате чего, происходят «опасные» масляные подтеки.

Собственно хотел узнать, что это за блок мост такой?

Фото процесса замены ремня ГРМ своими руками

  • Течет масло на ремень ГРМ
    Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

  • Течет масло на ремень ГРМ

    Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

  • Течет масло на ремень ГРМ

    Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

  • Течет масло на ремень ГРМ
    Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

  • Течет масло на ремень ГРМ

    Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

  • Течет масло на ремень ГРМ

    Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Читайте тут! Маслосъемные кольца — как правильно снять и поставить кольца. Признаки износа и правила выбора колец (135 фото и видео)

Преимущества и недостатки цепи

Каждый производитель моторов стремится к тому, чтобы обеспечить максимально длительный период надёжной работы силового агрегата на любом транспортном средстве. Этим руководствуются и изготовители Шкода Рапид, которые надеются, что цепь прослужит весь период эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это достигается. Но бывают досадные поломки моторов именно по вине моторной цепи в приводе ГРМ, которая может растянуться. В таком случае может произойти повреждение деталей клапанного механизма после удара клапанов о головки поршней.

Растяжение цепи
Цепь ГРМ

Контроль за натяжением цепи в приводе возложен на гидравлический натяжитель. Специалисты рекомендуют после пробега более 60 тыс. км при каждом проведении технического обслуживания открывать крышку клапанного механизма двигателя, проверять длину вытянутого штока натяжителя. Если он выдвинут более чем на четыре отметки, следует готовиться к замене цепи. Использование цепи в приводе ГРМ несколько утяжеляет силовой агрегат автомобиля. Это связано с тем, что цепь должна работать в масляной ванне. Это увеличивает длину блока цилиндров, что соответственно утяжеляет мотор.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...