Стоит ли красить автомобиль электрическим краскопультом?

Содержание

Электрический краскопульт

Обсуждаем инструменты и оборудование, применяемое для покраски автомобиля.

Модераторы:Бродин, Evgeny_Zh

Аватара пользователя

German Сообщения:5Зарегистрирован:13 авг 2009, 08:39

Электрический краскопульт

Сообщение German » 15 авг 2009, 08:42

Добрый день.

Нужно покрасить один автомобиль.
Никогда не пробовал этого делать, но спешки нет – буду красить и смывать, красить и смывать… пока не научусь.

Вопрос: можно использовать электрический краскопульт?

И еще, не по теме, кто-нибудь использовал цинконаполненный грунт? Автомобиль будет полностью зачищаться до железа и обдумываю вариант холодного цинкования вместо фосфатирования. Что скажете?

Аватара пользователя

Павел АдминистраторСообщения:1990Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4×4

Re: Электрический краскопульт

Сообщение Павел » 20 авг 2009, 19:02

German писал(а):можно использовать электрический краскопульт?

Никогда не пробовал, но что-то мне кажется, что если бы это было хорошо, зачем тогда заморачиваться с компрессором, шлангами и т.д. и т.п.???

Скорее всего, что эл.краскопульт не даст нужного стабилизированного давления на выходе. Вряд -ли он подойдет для серьезной покраске автомобиля. ИМХО

German писал(а):кто-нибудь использовал цинконаполненный грунт? Автомобиль будет полностью зачищаться до железа и обдумываю вариант холодного цинкования вместо фосфатирования.

А зачем такие сложности? И потом, где образуется основная коррозия (скрытые полости, места сварки, швы и т.д.), там вряд ли получится зачистить до металла.

Давать советы глупцу – только злить его.

Аватара пользователя

German Сообщения:5Зарегистрирован:13 авг 2009, 08:39

Re: Электрический краскопульт

Сообщение German » 22 авг 2009, 12:41

Павел писал(а):если бы это было хорошо, зачем тогда заморачиваться с компрессором, шлангами и т.д. и т.п.???

По-поводу того, что эл. краскопульт – это врядли будет хорошо – ни секунды не сомневаюсь. Вопрос в том, насколько будет плохо

:D

Заостряю внимание, что нужно покрасить всего один автомобиль. Могу полировать сколько угодно, ничуть не ограничивая себя во времени. Поэтому переформулирую вопрос: все ли дефекты нанесения ЛКМ электрическим краскопультом можно исправить полировкой?

Павел писал(а): А зачем такие сложности?

По-поводу холодного цинкования вопрос касался не количества сложностей

:D

, а скорее технологической возможности. Ляжет ли на цинконаполненный грунт шпатлевка, агриловый грунт, каким зерном шкурить металл для нанесения и т.п.

Аватара пользователя

Витек Сообщения:991Зарегистрирован:28 фев 2009, 20:37 Мой автомобиль:Opel Zafira, ВАЗ 2121 1978 г. в.!

Re: Электрический краскопульт

Сообщение Витек » 22 авг 2009, 21:47

Электрический краскопульт работает совсем по другому принципу чем воздушный, как то в юности красил таким нитроэмалью. Работает не стабильно капли вылетают то мелкие то крупные, заборы красить пойдет, а автомобили вряд-ли.

Умная мысля приходит опосля.

Аватара пользователя

Павел АдминистраторСообщения:1990Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4×4

Re: Электрический краскопульт

Сообщение Павел » 23 авг 2009, 00:47

German писал(а):Ляжет ли на цинконаполненный грунт шпатлевка, агриловый грунт, каким зерном шкурить металл для нанесения и т.п.

Не могу сказать точно, так как не пользовался. Но думаю что должен.

German писал(а):Поэтому переформулирую вопрос: все ли дефекты нанесения ЛКМ электрическим краскопультом можно исправить полировкой?

Шлифовкой и полировкой Большинство. Но процесс кропотливый и можно протереть слой краски до грунта, особенно на ребрах.

Давать советы глупцу – только злить его.

Аватара пользователя

вано Сообщения:133Зарегистрирован:03 июл 2009, 20:44 Мой автомобиль:mazda xedos6,kawasaki zxr250,ваз 2101

Re: Электрический краскопульт

Сообщение вано » 23 авг 2009, 20:21

по моему нет смысла париться после плохой покраски

:?

мата будет много

:D

т.к.полировка довольна трудоёмкий процесс.не лучше покрасить нормальным пуликом?

научиться большому бизнесу,не козюльки таскать из носу

Аватара пользователя

German Сообщения:5Зарегистрирован:13 авг 2009, 08:39

Re: Электрический краскопульт

Сообщение German » 26 авг 2009, 06:55

Просто рассматриваю варианты не покупки компрессора и краскопульта ради одного автомобиля.

Если таких вариантов нет, то прошу проконсультировать на какую минимальную стоимость компрессора можно расчитывать.

Аватара пользователя

Павел АдминистраторСообщения:1990Зарегистрирован:07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль:Skoda Octavia Combi 4×4

Re: Электрический краскопульт

Сообщение Павел » 26 авг 2009, 11:53

German писал(а): прошу проконсультировать на какую минимальную стоимость компрессора можно расчитывать.

Может в таком случае выгоднее будет арендовать компрессор и краскопульт? Знакомые, соседи по гаражу?

Сколько стоят сейчас компрессоры – давно не интересовался. Думаю, что более ли менее приличный от 200 евро. Точнее можно узнать полазив в сети.

Давать советы глупцу – только злить его.

Аватара пользователя

пупок Сообщения:374Зарегистрирован:25 июн 2009, 17:00 Мой автомобиль:ВАЗ 21099

Re: Электрический краскопульт

Сообщение пупок » 27 авг 2009, 11:37

[quote=”German”]Просто рассматриваю варианты не покупки компрессора и краскопульта ради одного автомобиля.

Может проще найти кислородный баллон и купить не дорогой пулик?

8-)

Вернуться в «Инструментарий для покрасочных работ.»

Перейти
  • Форум Сам Автомастер.
  • ↳  Объявления по форуму.
  • ↳  Регистрация на форуме (проблемы?).
  • Видеоуроки.
  • ↳  Видеоуроки по покраске автомобиля.
  • ↳  Видеоуроки по кузовным работам.
  • ↳  Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
  • ↳  Видеоуроки разные, но полезные.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия.
  • ↳  Материалы используемые для покраски автомобиля.
  • ↳  Инструментарий для покрасочных работ.
  • ↳  Подготовка поверхности и шпатлевание.
  • ↳  Грунтование и шлифование.
  • ↳  Покраска деталей и автомобиля.
  • ↳  Дефекты лакокрасочного покрытия.
  • ↳  Полировка автомобиля.
  • ↳  Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
  • ↳  Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
  • ↳  Разное.
  • ↳  Фотоотчёты.
  • ↳  Гараж, как покрасочная камера.
  • Ремонт бамперов и других пластиков.
  • ↳  Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
  • ↳  Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
  • Кузовной ремонт.
  • ↳  Технологиии ремонта кузова.
  • ↳  Защита кузова от коррозии.
  • ↳  Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
  • Покупка и продажа автомобиля.
  • ↳  Как правильно купить автомобиль.
  • ↳  Как грамотно продать свой автомобиль.
  • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
  • ↳  Электрика автомобиля.
  • ↳  Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
  • ↳  Автозвук
  • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
  • ↳  Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
  • ↳  Ремонт ходовой.
  • ↳  Ремонт двигателя.
  • ↳  Газовое оборудование на автомобиле.
  • Полезные советы.
  • ↳  Полезные советы, главная.
  • ↳  Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
  • ↳  Полезные советы по шлифовке и полировке.
  • ↳  Полезные советы при сборке – разборке.
  • ↳  Кузовные, сварка
  • ↳  Уход за автомобилем.
  • ↳  Полезные советы при грунтовании.
  • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
  • ↳  Экстерьер
  • ↳  Интерьер
  • ↳  Тюнинг АВТО, общий.
  • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
  • ↳  Руководства по ремонту и эксплуатации.
  • ↳  Техническая документация.
  • Обсудим? Господа автолюбители.
  • ↳  Машины, на которых мы ездим.
  • ↳  Машина, за руль которой я никогда не сяду.
  • ↳  Машина, которую я хочу…
  • Куплю – продам. Доска объявлений.
  • ↳  Куплю.
  • ↳  Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳  Запчасти, колеса, диски, резину.
  • ↳  Продам.
  • ↳  Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
  • ↳  Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳  Запчасти, колеса.
  • Курилка.
  • ↳  Любые темы не нарушающие права других людей.
  • ↳  Юмор
  • ↳  Юридические аспекты автомобилиста.
  • Интернет Магазин (На правах рекламы)
  • ↳  Работа магазина, оплата и доставка
  • ↳  Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
  • ↳  Продажа оборудования для покраски и ремонта

Системы распыления краскопультов – HP, HVLP или LVLP

Начать стоит с выбора системы распыления. В настоящее время встречаются следующие варианты краскораспылителей:

Виды-систем-распыления-краскопульта.jpg

Каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки.

Краскопульты HP долгое время были единственным инструментом для покраски в автомастерских. Они потребляют относительно малое количество воздуха и работают на входном давлении всего 3-4 атмосферы. Отсутствие необходимости в производительном и дорогом компрессоре – явное преимущество, а что с недостатками? Главное, что стоит запомнить система распыления «HP» позволяет перенести от 30 до 45 % краски на изделие. Все остальное (около 55-70%) уходит в окрасочный туман, который никак не попадает на поверхность покраски.

Краскораспылители-HP.jpg

Краскораспылители HVLP

превосходят предшественников (HP) по эффективности ценой большего потребления воздуха, а значит и более производительного и дорогого компрессора. Чаще всего модели требуют входное давление 2-4,5 атмосферы, а распыление проходит с давлением до 0,7 атм. Низкий показатель на выходе способствует большему переносу лакокрасочных материалов – 65-70%. Важной особенностью использования инструментов «HVLP» является необходимость наносить краску на расстоянии 10-15 см, что требует хорошенько «набитой руки».

Краскораспылители-HVLP.jpg

Система распыления LVMP

является модификацией HVLP с целью снизить объем потребляемого воздуха. Высокая производительность, процент переноса ЛКМ – 65-70% и не такие серьезные требования как у краскораспылителей HVLP делают такой инструмент желанным приобретением для многих мастеров. Как и HVLP он отлично подойдет для покраски автомобиля, причем как периодической, так и постоянной. Чаще всего LVMP рекомендуется для финишных работ. Одним из представителей технологии является

краскораспылитель FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP

lvmp.jpg

Пульвелизаторы LVLP или HTE – лидер по количеству краски перенесенной на окрашиваемую поверхность – от 70% и выше. Минимальные потери достигаются технологическими особенностями. Инструменты используют входное давление 1,6-2 атм и распыляют при 0,7-1,2 атм. За счет этого удалось получить меньший факел распыления, чем у краскопультов HVLP, но при этом снизить и потребляемое количество воздуха. Данный вид пистолетов отлично подходит для нанесения любых покрасочных материалов, но и он обладает недостатками. Меньший факел и низкая скорость распыления – все это снижает скорость работы, что может быть неприемлемо при постоянной работе инструментом, например, в автосервисе.

Что же выбрать? Кто-то решит, что HP не подходит вовсе, а LVLP – лучше всего. Но не спешите делать выводы. Краскораспылители HP чаще всего покупаются из-за низкой стоимости. Многие выбирают именно их при условии использования недорогого оборудования, малых затрат на компрессор и дешевых лакокрасочных материалов. В этом случае лишний расход краски может компенсироваться другой экономией.

Как уже говорилось ранее, краскопульты LVLP более экономны по части расхода краски, но накладывают свой отпечаток на скорость работы, что при больших объемах не очень выгодно. Системы HVLP и LVMP – что-то среднее и оптимальное. Их выбирают как для разовых (периодических) работ, так и для постоянного использования в профессиональных целях.

Покраска авто электрическим краскопультом: особенности выбора

Профессиональные специалисты СТО прекрасно понимают, что качественное окрашивание — это ни покраска авто баллончиком, а процесс, проходящий в стерильном боксе, с использованием только лучших дорогостоящих профессиональных инструментов. Точно таким же способом проводят и покраску дверных ручек автомобиля, зеркал, бамперов, капота, крыши и прочих кузовных элементов. Исполняя покраску авто электрическим краскопультом, специалисты гарантируют высокое качество проведенных работ, великолепный результат окрашивания.

Выбирая агрегат, с помощью которого будет проводиться покраска алюминиевых деталей или тех, которые изготовлены из стали, специалисты обращают внимание на множество параметров:

  • на расположение бочка (сверху или снизу);
  • на комплектацию набора;
  • на стоимость изделия;
  • на страну, где был изготовлен прибор.

Сегодня котируются краскопульты, произведенные в Германии, в Соединенных Штатах Америки.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Краскопульт HVLP

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Достоинства электрического пульверизатора

Плюс только один — это цена. Такой инструмент можно купить за 1 500 рублей. Это намного дешевле, чем профессиональное оборудование для покраски авто. Даже если взять электрокраскопульт за 15 000 рублей, все равно для полной покраски автомобиля он не подойдет. Электрокраскопульт облегчит бытовую работу, поможет сэкономить время строителям, но для автомаляров он почти бесполезен.

Однако даже невысокая цена данного оборудования не является однозначным преимуществом. Низкое качество покраски деталей кузова и неспособность работы с материалами разной консистенции крайне снижает привлекательность такого оборудования даже для автомобилистов-любителей.

Полезно также почитать: Что полезно знать о быстрой самостоятельной покраске деталей авто

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Как пользоваться краскопультом

Сколько краскопультов нужно иметь?

Мож­но при­об­ре­сти несколь­ко покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пуль­ты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­аль­но для лака, для грун­та и для базы.

Если Вы може­те себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пуль­та, то это будет иде­аль­но. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­ни­ем в лак частиц от крас­ки, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конеч­но же, не обя­за­тель­но при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пуль­та. Есть маля­ры, кото­рые име­ют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­а­лы от грун­та до лака. Для это­го тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, что­бы тща­тель­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­ше­го использования.

Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день

  • WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
  • Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
  • PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
  • Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
  • Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.

Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:

  • тест качества распыления;
  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест равномерности распределения краски в факеле.

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Принцип действия электрического краскопультаКонструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Сравнительная таблица

Выбирая электрический краскопульт для дома или дачи, следует в первую очередь учитывать его технических характеристики, сравнить который вы можете с помощью нашей таблицы.

Модель Мощность, Вт Объем бачка, л Максимальная вязкость, дин⋅сек/см² Регулировка подачи, мл/мин Вес, кг Средняя цена, руб
КАЛИБР ЭКРП-600/0,8 600 0,8 30 380 2,1 2 186
Bort BFP-400 400 0,9 35 380 1,13 2 533
ELITECH КЭ 400П 0,8 60 800 1,53 2 760
ЗУБР КПЭ-500 500 0,8 100 1,5 2 840
PATRIOT SG 550 0,7 50 850 2 3 270
Hammer PRZ350 350 0,8 60 700 1,6 3 570
СТАВР КЭ-800 800 130 400 2,2 3 150
BOSCH PFS 2000 440 60 200 2 5 355
WAGNER W 100 280 0,8 90 110 1,3 4 860
BLACK+DECKER HVLP400 450 1,2 40 340 2,8 5 750

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­е­те водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, то луч­ше для это­го при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Сме­на водо­рас­тво­ри­мой крас­ки на крас­ку с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти крас­ки и рас­пы­ле­ния хло­пья­ми. Так­же, нуж­но быть уве­рен­ным, что­бы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­ве­ет и не испортится.

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора.
Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель.
Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями.
Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать.
Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.

Электрический краскопульт BOSCH.

Электрический краскопульт BOSCH.

Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.

Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели.
Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей.
Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей.
Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.

Регулировка краскопульта


Корпус и бачок — главные узлы краскопульта. В его крышке есть особое сквозное отверстие для дренажа, его надо временами чистить. В противном случае в ресивере будет образовываться вакуум. Краска начинает поступать после нажатия на спусковой курок. При слабом нажатии подаётся воздух, при мощном — курок начинает оказывать влияние на иглу краскопульта. Если она частично перемещается в сторону — канал для прохода красящего материала отворяется, её поток вперемешку со струёй воздуха устремляется через сопло. Идеальный факел получается путём регулировки специальными винтами. Настройка должна учитывать вязкость применяемой краски, площадь окрашивания и вид покраски.

Как настроить краскопульт? Перед началом процесса следует потренироваться на старой и ненужной детали. Это позволит подобрать правильную стратегию при окрашивании. И только потом можно смело действовать. Сначала регулируют давление воздуха, подаваемое в краскопульт. Это достигается полным перекрытием регулятора воздуха, подаваемого в краскопульт. А потом нажимом на рукоять выбрать требуемое давление для окраски машины. Форма факела регулируется специальным регулятором. Если размер факела небольшой, меньше должен быть и поток воздуха. На тестовом образце проверяют отсутствие подтёков. Их наличие даёт чёткий сигнал — количество подаваемой краски следует уменьшить.

Тест краскопульта на качество распыления

Тест качества распыления
Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.

Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.

Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге – к низкому качеству окраски.

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факелаТест правильности формы отпечатка факела

Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду – пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от центра и создает «гантелевидный» профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта – это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Сравнительная таблица пневматических краскопультов

Модель Тип распыления Диаметр сопла, мм Подача краски Расход воздуха, л/мин Цена, руб
PATRIOT LV 162B LVLP 1,5 Нижняя 400 900
VOYLET H-827 HVLP 1,7 Верхняя 218 1 900
Wester FPG-30 профи LVLP 1,5 Верхняя 100 2 700
HUBERTH LVLP R500 (1.4) LVLP 1,4 Верхняя 85-110 3 400
JONNESWAY JA-6111 HVLP 3 Верхняя 396 5 800
DeVilbiss FLG-5 RP 1,4 Верхняя 277 9 000
JONNESWAY JA-LVLP-25G LVLP 1,8 Верхняя 283 14 200
Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013) HVLP 1,3 Нижняя 350 40 000

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

pokraska-kraskopultom-300x229.jpgНа работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Лучшие фирмы-производители

В топ самых лучших поставщиков пистолетов для покраски машин входят такие бренды:

  1. GAV — выпускает бюджетные устройства, подходящие для новичков, которые осваивают все тонкости малярного дела. Они позволяют наносить базовую основу и акрил.
  2. Walcom — представляет элитные краскопульты для автомастерских. Разные модели пистолетов для распределения широкого спектра ЛКМ выпускаются с 1945 г.
  3. SATA — производит стойкое к износу оборудование с большим сроком службы.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
    Шлифовка авто
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Шпаклевка авто

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
    Покраска авто
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Выбираем краскопульт для покраски машины в гаражных условиях

Если вы не планируете делать профессиональную покраску кузова источником заработка, высококачественная техника вам не понадобится. Приобретая пистолет для распыления краски в своем гараже, обратите внимание на следующие особенности:

  • сколько краски распылитель переносит на окрашиваемую поверхность — чем ниже показатель, тем больше материала вы потратите впустую;
  • насколько удобно вам будет пользоваться выбранной конструкцией;
  • при наличии компрессора распыляющий пистолет подбирается исходя из возможностей имеющегося устройства.

Менее требовательными к компрессорам являются краскопульты HP, подающие краску под высоким давлением.

Видео — Как выбрать краскопульт для покраски и немного о форсунках для пульверизаторов

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства краскораспылителей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных материалов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR.

Голосование за лучший краскопульт для покраски авто

Какой бы вы выбрали краскопульт для покраски авто или посоветовали?

Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Электрический краскопульт и самодельный агрегатispolzovaniye-kraskopultov.jpg

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее известные.

DeVilbiss

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизайном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и комплектующие.

SATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастерских.

IWATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Советы и рекомендации от специалистов

Выбирая краскопульт, важно придерживаться советов экспертов. Они рекомендуют учитывать предназначение, материал изготовления и объем резервуара. Не менее важным критерием является эргономичность аппарата. Если прибор сложен в управлении, держать его в руках долгое время будет тяжело. Кроме того, подбирать механизм нужно и с учетом диаметра сопел.

А какая модель краскопульта понравилась вам? Поделитесь отзывом.

  • Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в гаражных условиях
  • Какой набор инструментов лучше купить для машины
  • Какой герметик лучше для двигателя
  • Насос автомобильный электрический рейтинг лучшие модели
  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов
  • Лучшие галогеновые лампы H4

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной осно­ве и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пуль­та пре­ми­ум клас­са, то бери­те хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­ме­ру, мож­но выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­го­го сег­мен­та. Я имен­но так и сде­лал в своё вре­мя и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хоро­шо справ­ля­ет­ся с нане­се­ни­ем любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грун­та я исполь­зую рас­пы­ли­тель фир­мы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­та­ет даже для нане­се­ния жид­кой шпаклёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мо­го каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для крас­ки, лака и грун­та. Им мож­но научить­ся кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­ни­ем дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грунтовочный.

Не забы­вай­те рас­счи­ты­вать, что­бы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мо­му покра­соч­но­му писто­ле­ту. Это важ­ный момент. Так­же, важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт, что­бы рас­пы­лён­ный мате­ри­ал хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читай­те в ста­тье настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля .

Печа­тать статью

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...