Как извлечь максимум пользы из тест-драйва

Тест-драйв Toyota RAV4: Доктор прописал

В руках журналиста AUTO.RIA – пятая генерация самого популярного кроссовера в мире: Toyota RAV4. Автомобиль оборудован 2,0-литровой бензиновой “четверкой” M20A-FKS на 173 л.с., вариатором, системой полного привода и стоит внушительные 1 073 000 грн. Причем уже со скидкой!

Skoda Octavia 2020 (Autospot)

Новая Skoda Octavia — одна из главных, а может быть, самая главная новинка российского автомобильного рынка 2020. В народе ее будут называть А8, хотя официально это четвертое поколение суперпопулярного лифтбека носит индекс NX. Новая Шкода Октавия сохранила платформу MQB, но стала современнее, сложнее, богаче и дороже.

Тест-драйвы

Распространённые ошибки при выборе машины

Ошибки при выборе автомобиля встречаются сплошь и рядом. К примеру, мы выбираем автомобиль, который, на первый взгляд, нам кажется универсальным и функциональным в использовании, но потом понимаем, что для большой семьи такая модель совершенно не подходит. То же самое касается эксплуатации автомобиля в городе, в условиях тесных улиц и загруженных автострад.

Часто автовладельцы экономят на комплектации приобретаемых ими машин, в итоге в последующем они лишаются возможности с максимальным комфортом и безопасностью использовать такой автомобиль. Им приходится мириться с недостатками, платить втридорога за установку тех или иных опции или вовсе менять машину, теряя на этом 20-30% ее стоимости и более.

Подобное также относится к типу двигателя автомобиля. Мы попросту не знаем, нужен ли нам шумный дизель или мощный бензин. В итоге, выбирая конкретную модель, мы часто ошибаемся в выборе, покупая либо тарахтящий дизель, либо мощный мотор, когда нам нужна экономичная машина. Чтобы исключить подобное следует воспользоваться услугой автосалонов по тест-драйву, протестировать несколько автомобилей с оптимальными для вас моторами, что и позволит правильно сделать выбор.

Для чего тест-драйв водителю?

Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.

Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.

Для чего тест-драйв водителю

Условия

Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:

  • Наличие действующего водительского удостоверения, так как возможны проверки ГИБДД.
  • Автомобильный стаж — не менее 2 лет.
  • Минимальный возраст — 21 год.

Условия тест-драйва

Пробный маршрут

Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.

Пробный маршрут

На что обратить внимание

  • Не стесняйтесь звонить сразу в несколько автосалонов. Отдайте предпочтение тому автосалону, где Вам предлагают наиболее оптимальные условия тест драйва.
  • Автосалоны по своему усмотрению могут устанавливать дополнительные ограничения на тестовую езду. Следует отдавать предпочтение тому автосалону, где подобных ограничений по минимуму.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.

Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.

Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.

Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.

Как пройти тест-драйв?

По сути, какая-либо специфическая подготовка не нужна. Если у вас появилось желание взять на тестовую поездку определенную машину в конкретное время, советуем заранее созвониться с представителями автосалона, чтобы автомобиль был доступен. Как правило, проблем с резервированием авто не возникает.

Не забудьте взять с собой водительское удостоверение. В некоторых автосалонах могут потребовать и паспорт, поэтому лучше иметь его при себе.

С бездорожьем понятно, а что на дорогах?

На асфальте меня ждал сюрприз! Прежде на Mohave я не ездил, а большие рамные внедорожники обычно не отличаются образцовыми повадками в крутых поворотах. Но Mohave удивил — даже на сочинских серпантинах он уверенно держался в «шпильках» и не заставлял краснеть в скоростных дугах. Да, конечно, Kia кренится, но большинство водителей не заметит разницы и с кроссоверами вроде Sportage.

Система стабилизации полностью отключается, и, если совсем обнаглеть, то можно заставить Mohave скользить задней осью. Приятное у него и усилие на руле, но при активной езде автомат лучше перевести в ручной режим — на горных дорогах он не торопится подтыкать пониженные передачи. А естественным ограничением скорости будут пассажиры, которые скользят в широких креслах. Сиденья, кстати, в любой из комплектаций обшиты натуральной кожей, а в топе это будет Nappa.

Передние кресла удобны, но не балуют хорошей боковой поддержкой. Сзади — королевский простор. Удивительно, но даже на третьем ряду вполне сносно уместятся не только дети, но и люди среднего роста

Во время тест-драйва Kia Mohave выяснилось, что есть претензии к плавности хода — большие неподрессоренные массы заставляют вибрировать кузов на острых неровностях, да и профиль дороги Mohave повторяет подробно, причём это не слишком зависит от размерности шин. Но не сказать, что это доставляет дискомфорт — просто нужно учитывать, что рамный Mohave не будет так «стелить» по казавшемуся ровным асфальту, как тот же Sorento. Шумы сбалансированы — основным источником остались шины, а к ним добавился и идущий из динамиков синтезированный звук двигателя.

Какие автомобили предоставляются для тестирования

Как правило, автосалоны предлагают посетителям модели в практически полных комплектациях, иногда даже устанавливая на них различное дополнительное (опциональное) оборудование. В стартовых комплектациях предоставлять автомобили не имеет смысла с маркетинговой точки зрения. Поэтому их на тест-драйвах и не бывает.

Существует также правило, согласно которому, если в продаже имеется конкретная модель в нескольких типах кузова (седан, универсал, хэтчбек), то для тестирования предоставляется только один из них, по усмотрению автосалона.

Так что нередки ситуации, когда вам придётся идти на компромисс. Скажем, если вас интересует конфигурация с кузовом седан и АКПП, то в салоне для пробных поездок выделили хэтчбек с автоматом или седан с механической трансмиссией. То есть вы далеко не всегда получаете возможность протестировать именно тот вариант, который по душе. Хотя всегда есть возможность обзвонить несколько салонов – чем больше их в вашем городе, тем больше вероятность успеха.

Автомобили для тестирования

В небольших городах с мизерным представительством автодилеров может оказаться, что интересующей вас модели вообще нет в продаже, либо же нет именно на тест-драйве.

Стоит также знать, что в среднем тестовый автомобиль работает в качестве пробного около года, успевая наездить при этом порядка 5-6 тысяч километров.

Подготовка к тест-драйву: что такое?

Клиент после соблюдения всех формальностей должен выполнить следующие действия:

  1. Проведение визуального осмотра автомобиля для выявления дефектов.
  2. Осмотр багажного отделения на предмет его соответствия указанному объему.
  3. Проверка всех дверей машины.
  4. Проверка работоспособности стеклоподъемников, стеклоочистителей, регулировки зеркал и сидений.
  5. Проверка функционирования дополнительных систем: подогрева сидений, климат-контроля, аудиосистемы.
  6. Уточнение соответствия трансмиссии и двигателя тестового авто и выбранной модели.

Менеджер автосалона обязан перед началом тест-драйва нового автомобиля рассказать клиенту о всех особенностях и нюансах выбранной модели и проинформировать о выбранном маршруте.

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine. Синица в руках

Обычно слово «спецверсия» в беседах об автомобилях произносят, выпячивая нижнюю губу и кивая головой: мол, да-а-а, вот это машинища получилась, не какой-нибудь там ширпортеб… И правда: чаще всего специальные версии выпускают производители дорогих авто, – чтобы сделать малую толику своих моделей хоть немного отличной от собратьев по конвейеру. Клиент, если уж захочет выпендриться, – заплатит.

Что нужно, чтобы пройти тест-драйв

Подготовка

Оптимальный алгоритм подготовки:

  1. Позвоните в автосалон и согласуйте проведение тестовой поездки. Обязательно узнайте, есть ли в распоряжении салона автомобиль, который Вы хотите протестировать.
  2. В назначенное время посетите автосалон, предоставьте документы и заполните специальный договор. В нем указываются краткие сведения о будущей поездке.
  3. После подписания договора оплатите его стоимость (если соглашение является платным). Потом проследуйте на площадку рядом с салоном и сядьте в автомобиль (инструктор будет уже внутри).

Документы

В большинстве случаев требуется всего 2 документа:

  • Личный паспорт.
  • Водительское удостоверение.

Документы для тест-драйва

Подводные камни

  • Во время езды также обязательно проверьте работу как основных, так и вспомогательных систем ТС. Двигатель, тормоза, скорость разгона, климат-контроль, стеклоочистители, настройка сидений, качество датчиков — все эти системы нужно проверить.
  • Обязательно проверьте управление ТС на разных скоростях. Движение нужно начинать с небольших скоростей. Потом плавно разгоните машину до 70-80 километров в час и убедитесь, что авто едет плавно и без скачков, а со стороны движка нет подозрительных вибраций или шума.
  • Не слишком обращайте внимание на болтовню инструктора. Он является сотрудником компании, а его главная задача — убедить Вас в правильности покупки. Тогда как Ваша задача — проверить качество ТС. Конечно, полностью игнорировать слова инструктора не нужно, но и доверять им на 100% не стоит.

Покупка авто за границей

Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.

Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.

Как извлечь максимум пользы из тест-драйва
Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.

В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.

Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.

Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.

Так что изменилось?

Открываете дверь, садитесь внутрь — и этого вопроса больше нет. Kia Mohave получил полностью новый интерьер, и он действительно хорош! Да, можно сколь угодно стучать костяшками по жёсткому пластику внизу передней панели или по центральному тоннелю, можно сетовать на обилия глянцевых вставок, которые обязательно покроются пылью, царапинами и отпечатками пальцев. Но по сравнению с тем, что было у прежнего Mohave, это настоящая революция!

Новая передняя панель, виртуальный щиток приборов, изображения на котором меняются в зависимости от выбранного режима движения, классный мультимедийный комплекс, уже знакомый по моделям Kia K5 и K900, с большим экраном, куда в числе прочего можно вывести картинку с камер кругового обзора. Хорош и блок климат-контроля с крупными «флажками» регулировки температуры. Появилась беспроводная зарядка.

auto.mail.ruВо время загрузки произошла ошибка.

В базовом исполнении Luxe у Mohave всё ещё остаётся обычный щиток приборов, но в последующих комплектациях его заменяет дисплей

При этом салон по традиции Kia остался очень удобным в пользовании — есть подстаканники и USB-зарядка даже на третьем ряду, а пассажирам второго ряда доступны два USB-гнезда, розетка на 220В, отдельный кондиционер, а подогреваются теперь не только подушки, но и спинки дивана.

auto.mail.ruВо время загрузки произошла ошибка.

Тест-драйв Ford Kuga: Как за каменной стеной

Ford Kuga всегда был автомобилем, во многом повторяющем родственный Focus. У них была общая платформа и схожие дизайнерские решения. Но третья генерация “Куги” придвинулась к “Фокусу” максимально тесно. Очертания кроссовера стали динамичнее, линия капота – горизонтальней, переход задней стойки в дверь визуально делает автомобиль ниже, чем он есть на самом деле. И даже при детальном осмотре, автомобиль нынче напоминает, скорее, хэтчбек, нежели универсальный кузов.

Сколько будет стоить тест драйв?

По правилам, услуга тест драйва автомобиля является бесплатной. Автосалоны не имеют права требовать за это денег с покупателей. Но, нужно понимать, что расходы, покрывающие такие пробные поездки, включены в стоимость самой машины.

Проверка подвески

Итак, лучшая проверка подвески – это небольшой заезд по плохой дороге. Никакая электронная диагностика не выявит состояние ходовки так, как это сделают реальные дорожные ухабы. Находясь на разбитом участке, прибавьте ходу (без фанатизма, конечно) и вы услышите, как работает подвеска. Само собой, музыку, перед этим, нужно выключить, а окна закрыть, чтобы посторонние шумы не мешали.

  • Тест драйв подержанного автомобиля

Исправная подвеска должна глотать мелкие неровности практически беззвучно. Если, проезжая неровность или после нее, вы слышите удары, значит с подвеской что-то не так. Помимо мелких ям, нужно проехать пару-тройку крупных «лежачих полицейских». Главное, при этом – не повредить автомобиль, поэтому правильно выбирайте скорость. Если после проезда крупных неровностей возникает раскачка – скорее всего, амортизаторы уже вытекли. Удары, щелчки, барабанная дробь и уж тем более скрежет говорят о неисправностях ходовой части.

На скорости, ушатанная ходовка проявляет себя иначе – она не шумит, но становится опасна. Управляемость снижается, корму может неприятно переставлять, может возникать раскачка при перестроениях. Если на скорости нарастает гул – причина может быть не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках. Если гул усиливается в повороте – скорее всего, это выходит из строя ступичный подшипник.

Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя на месте рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля. Если люфт руля чувствуется на скорости, рулевую рейку надо менять или ремонтировать, а это довольно дорого. Щелчки и закусывание руля могут быть признаками умирающего опорного подшипника.

В итоге, если во время поездки, вы заметите один из этих или любые другие недостатки, значит заехать в сервис все-таки придется. Заплатите за диагностику и обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.

Тест-драйв Opel Combo Life. Кто отправил «Зафиру» в музей?

Два десятилетия назад компания Opel быстро извлекла выгоду из внезапной популярности компактных минивэнов. Однако некогда популярная, вышедшая в трех поколениях Zafira не дожила до своего двадцатого дня рождения. И вот из-за чего…

О документах

Автосалон

Для того чтобы пройти тест-драйв, возьмите с собой ваши водительские права и паспорт, иных документов дилер требовать не вправе. Перед тем, как приступить к испытаниям, попросите у менеджера посмотреть техническую документацию автомобиля. Важно чтобы продавец смог подтвердить, что автомобиль был застрахован, прошёл технический осмотр и зарегистрирован.

Тест-драйв SEAT Tarraco: Нестандартный подход

На украинских дорогах SEAT Tarraco качественно выделяется в транспортном потоке вот уже почти как год, и мы успели обкатать новинку на самом старте. Первый тест мы проводили на 7-местном автомобиле, обутом в зимние шины, потому решили не только освежить воспоминания, но и сложить более четкую картину.

Тест-драйв Haval H2. Доступная мобильность

Кроссовер H2 появился в 2014 году и, по большому счету, дал старт самой «отдельностоящей» марке Haval. Пьер Леклерк (до прихода в 2013 году в Haval — шеф-дизайнер BMW M GmbH), имел дело уже с готовым продуктом и смог оказать влияние на внешность модели только при запуске «молодежной» его версии. Она сейчас перед вами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...