Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Содержание

Гидрокрекинговое базовое масло

Это самый спорный и неоднозначный вид базовых масел. Почему?Да потому что такое масло делается из той же нефти что и первые две группы, аназывается синтетикой. Почему это так, я расскажу чуть позже

Вместе с тем, гидрокрекинг является самым массовым ипопулярным на сегодняшний день видом базового масла.

Слово «Гидрокрекинг» (по-английски Hydrocracking) произошло от двух слов –  Hydro – «водород» и crack – «расщеплять, разламывать»

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Технологии гидрокрекинга различных производителей

На изображении вы видите технологии гидрокрекинга трех разных производителей – это Liqui Moly, Chevron и Petro Canada.

В качестве сырья используется парафиновый гач или газойль,полученные при вакуумной перегонке на первых этапах переработки нефти.

В процессе производства, происходит обработка парафинов,водородом в присутствии каталитического нейтрализатора.

Смысл каталитического гидрокрекинга – разделить длинные молекулярные цепочки тяжелых углеводородов (парафины) с длиной (> C35) на более короткие (C20 — C35) с однородной структурой (изопарафины) и насытить места разрывов цепочек водородом, увеличить количество изопарафинов, раскрыть кольца ароматических и нафтеновых молекул.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Из презентации Petro Canada

Все это происходит при давлении до 400 атмосфер, а температура доходит до 500⁰С.

При этом, из базы, с помощью того же водорода, удаляютсясерные, азотистые и другие нежелательные соединения

Далее, чтобы не допустить разрыва новых молекулярных цепочек,масло дистиллируется в вакууме, а затем удаляются остатки парафинов.

Результатом становится высококачественноебазовое масло с отличным индексом вязкости, достойной противоокислительнойстабильностью, низким содержанием серы, хорошими низкотемпературнымисвойствами, низкой испаряемостью.

Чтобы еще улучшить низкотемпературные свойства и индекс вязкости, может применяться и применяется некоторыми компаниями гидроизомеризация – это процесс превращения линейных цепочек парафинов в разветвленные под воздействием водорода. Так поступает, например, Shell при производстве своих XHVI масел и Petro Canada при производстве HT синтетики.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Изомеризация

Современные масла на базе гидрокрекинга с хорошими пакетами присадок не особо уступают так называемым «настоящим синтетическим» маслам из IV и V групп. Главные отличия, пожалуй, в низкотемпературных свойствах, стабильности к окислению и испаряемости, да и то эти отличия не такие и большие.

Самыми крупными мировыми производителями базовых масел III группы являются:

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Самые крупные производители масел III группы

  • SK Lubricants
  • Shell
  • S-Oil
  • Neste
  • Adnoc
  • Petronas
  • Petro Canada

Также производством таких масел занимаются:

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Другие крупные производители базовых масел III группы

ExxonMobil, GS Caltex, Лукойл, Nippon Oil и другие компании

Каждый производитель называет свою технологию гидрокрекинга по-своему, поэтому на канистрах можно встретить следующие названия и аббревиатуры, которые скажут нам о том, что это гидрокрекинг:

HC-Synthese, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, HT, VHVI, XHVI и другие…

Кстати, многие оригинальные OEM масла (Toyota, Nissan итд) делаются тоже на базе III группы

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Ну и для сравнения, давайте посмотрим на интересную таблицу из отличной книги бывшего старшего научного сотрудника института энергетики, автора нескольких книг и множества научных статей, бакалавра в области химии Leslie R. Rudnick

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

В данной таблице приведено сравнение базовых масел I, II и III групп одинаковой вязкости.

По всем основным показателям, преимущество группы III очевидно. Давайте по порядку:

-Индекс вязкости 133 против 95 и 99

-Температура вспышки 234 против 216 и 222

-Температура застывания -15 против -12

-CCS (динамическая вязкость при имитации проворачивания) при -20⁰С равна 1230 cP против 2100 и 2000

-Испаряемость по Noack также почти в два раза меньше – 7,8 против 17 и 16,5

-Содержание серы – менее 10 ppm (частей на миллион) против 5800 и 300, а содержание азота менее 1 ppm против 12 и 4

А теперь перейдем к вопросу «синтетичности» гидрокрекинговых масел. Напомню, что несмотря на то что такие базовые масла производятся из сырой нефти, так же, как и группы I и II, в большинстве стран, в том числе и в России на их упаковке пишут «Синтетика»

Особенности производства

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.

Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.

Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Масло MANNOL >

  • 1 Описание продукта
  • 2 Область применения
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Одобрения, допуски и спецификации
  • 5 Форма выпуска и артикулы
  • 6 Как расшифровывается 10W40
  • 7 Преимущества и недостатки
  • 8 Видео
  • 9 Отзывы

Классика всегда популярна
Классика от Маннол – универсальное полусинтетическое всесезонное моторное масло MANNOL Classic 10W40. С таким, как говорится, и в пир, и в мир.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Чистое масло – “здоровый” мотор автомобиля

Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.

Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающих температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально – из-за этого свойства “минералки” ухудшаются.

Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.

Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.

Но помните! Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными, иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.

Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Иными словами, следует помнить, что при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут измениться в худшую сторону.

Что является результатом гидрокрекинга?

Как правило, на выходе получается очищенное масло, которое по качеству и свойствам лучше минерального, но еще не дотягивает до «синтетики», изготовленной по всем правилам.

Одновременно с этим гидрокрекинг — более дешевая технология (если сравнивать с изготовлением синтетического масла).

Стоит отметить, что гидрокрекинг по своей эффективности может различаться.

Теоретически, если четко придерживаться технологии синтеза и с умом подходить к производству, можно получить масло, ничем не уступающее синтетическому.

Но в таком случае затраты будут слишком высоки и вряд ли себя оправдают.

Так что на данном этапе гидрокрекинговое маслу устраивает всех в том виде, в котором оно есть — уже не «минералка», но еще не «синтетика».

Технология гидрокрекинга весьма популярна. Первые «ласточки» появились еще в 70-х годах 20 века, а сегодня такие изделия есть почти у каждого производителя моторного масла.

Это объясняется доступностью, высоким спросом и достойным качеством изделия.

Но обо всем подробнее.

Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?

На одном моторе можно сравнить разные ГСМ. Пусть они будут изготовлены на разной основе – синтетической и гидрокрекинговой.

Creking-1-650x518.jpeg

Один стенд для всех испытаний

  • HC: SINTOIL Ультра, MANNOL Extreme;
  • ПАО: ENEOS Gran-Touring, ТОТЕК-Астра Робот.
  • Мощность: MANNOLExtreme – лучше всех (+3,04%), Астра Робот – на последнем месте (+0,9%);
  • Расход топлива: «синтетика» опережает (-5,7% и -6,8%), «HC-синтетика» слегка отстаёт (-3% и -4%);
  • Выбросы: чтобы снизить содержание углеводородов, используйте «синтетику». Масло SINTOIL будет слегка засорять атмосферу газом CO, ну а материал бренда MANNOL можно назвать нейтральным.

Как видим, смазывающие свойства у материалов HC-типа могут быть лучше, чем у ПАО. Доказательство – строка «1» в последнем списке.

Creking-3-650x364.png

Странно: на этикетках пишут «Синтетика»

Американская организация API относит всю HC-синтетику к подвиду «обычной синтетики». Факт принадлежности к классу «HC» на упаковке могут не обозначить…

Преимущества «чистой синтетики»

Слабая устойчивость к воздействию окислителей – типичное свойство любой «минералки». Оно будет характерным и для продуктов гидрокрекинга. Итого, если провести сравнение с «синтетикой», получится список:

  • HC-материалы быстрее окисляются;
  • Для них, то есть для «HC-синтетики», характерна чуть большая испаряемость, замеренная по методу НОАК;
  • Про устойчивость к перегреву говорилось выше (см. главу «1»).

Мы специально не рассматриваем вопрос, из чего гидрокрекинговое масло состоит, как его получают и т.д. Важнее будет знать о свойствах. Они, в свою очередь, были рассмотрены только что, включая и долговечность.

Характеристики

Получается, что гидрокрекинговое масло – это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. Возникает логичный вопрос в отношении характеристик данного продукта. Несмотря на близость структуры к синтетическому, гидрокрекинговый состав не обеспечивает столь высоких характеристик, как у 100% синтетических масел. Одновременно с этим он обладает отличными антиокислительными и высокотемпературными характеристиками. Кроме этого, таки масла могут похвастаться высоким уровнем вязкости. Но есть и слабое место. Несмотря на постоянное совершенствование технологии, добиться полной очистки минеральной основы все равно не удается. Единственное, что спасает — доступность технологии, которая делает гидрокрекинговое масло идеальным вариантом в соотношении цена-качество. Готовая смесь устойчива к химическим или температурным воздействиям, она стабильна по качеству и доступна по цене.

Что такое гидрокрекинг

Технология гидрокрекинга или, как его ещё называют, hc-синтеза появилась в 1970-х годах в США. Говоря простыми словами, её суть заключается в гидроочистке натуральной нефтяной минеральной основы. Под гидроочисткой в данном случае понимается воздействие водорода при высоком давлении и температуре. Этот процесс происходит в специальных «гидрокрекинговых башнях», где обеспечивается ступенчатый процесс обработки нефтепродуктов. Но большинству автовладельцев такие тонкости знать необязательно.

Заливка гидрокрекингоко масла

Главное, что в результате гидроочистки минеральная основа масла в значительной степени сохраняется, но благодаря использованию присадок существенно улучшает свои рабочие характеристики.

Выделяют следующие преимущества гидрокрекинговых масел по сравнению с другими типами (в основном минеральными и полусинтетическими):

  • Высокая степень вязкости.
  • Антиокислительная стойкость.
  • Высокая степень растворимости присадок.
  • Повышенная защита деталей от износа.
  • Пониженный коэффициент трения.
  • Профилактика образования отложений.
  • Высокая эффективность в режиме перегрузок.

Не такой важной для потребителя, но тем не менее существенной особенностью гидрокрекинговых продуктов является их сравнительная экологичность. В hc-синтезе не используются токсичные растворители, и окружающей среде наносится гораздо меньший вред. Поэтому можно предположить, что у технологии производства ГСМ на основе гидроочистки гораздо более перспективное будущее, чем у других способов производства масел.

Производство гидрокрекинговых масел

Итак, при изготовлении такого масла за базовую технологию берется технология выработки минерального масла. Нефть подвергается специальной атмосферной перегонке. Тяжелые фракции, которые остаются, служат сырьем для гидрокрекингового масла.

После того, как получено минеральное масло, оно подвергается трем стадиям очистки:

1. Депарафинизация – процесс химического удаления вредных парафинов. Их негативное действие заключается в повышении температуры застывания моторного масла.

2. Гидроочистка – влияние на масло водородом при высокой температуре и большом давлении. Вследствие этой процедуры повышается стойкость масла к окислительным процессам.

3. Непосредственно гидрокрекинг – удаляется серу и азот из сырья и служит для создания базового масла с высокими характеристиками.

Пройдя все эти фазы на выходе производства получается отличное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Катализатор

 Катализаторы гидрокрекинга бифункциональны, т.е. имеют два типа активных центров:

  1. Кислотные центры (цеолиты, алюмосиликаты и Al2O3) и
  2. Центры, отвечающие за гидрирование-дегидрирование (металлы – Ni, Co, Mo, W, редко Pt и Pd).
  3. Третьей составляющей является связующий компонент (кислотный компонент – оксид алюминия, алюмосиликаты; оксиды кремния, титана, циркония и др.), задача которого обеспечить механическую прочность и пористую структуру.

Основные функции

Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:

  1. Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
  2. Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
  3. Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
  4. Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
  5. Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
  6. Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.

Проблема классификации

Пока специалисты не до конца определились, как правильно классифицировать такие масла и куда их относить. Представители API (American Petroleum Institute) в настоящее время относят гидрокрекинговые составы к 3 группе. Сюда входят базовые смазки высшего качества, которые изготавливаются на основе нефти. Во многих странах их не называют полностью синтетическими. Это объясняется тем, что они не соответствуют главному требованию синтетики, то есть не состоят на 100% из искусственных компонентов. При этом по уровню качества ГК масла нельзя сопоставлять с минеральными смазками. Они их превосходят многократно. В сравнении с ПАО-маслами, то есть синтетическими жидкостями, ГК уступают незначительно и только по некоторым критериям. Потому сейчас актуально использовать новый термин HC-синтетики, то есть гидрокрекинговых синтетических масел. Самое главное, что от названия суть не меняется. Потому вы можете называть эти смазки так, как вам угодно.

Как стоит рассматривать индекс вязкости масла

Расшифровка индекса вязкости масла в практическом ее применении довольно проста: чем выше этот параметр, тем стабильнее ведет себя смазка при изменении температуры. У подавляющего большинства современных смазок этот параметр находится в пределах от 140 до 180 единиц.

Существуют отдельная категория маловязких смазочных материалов, в основном японского производства, в которых этот показатель может переваливать за 200.

Наглядно индекс вязкости

В основном эти масла созданы на основе технологичных баз, таких как полиальфаолефинов или сложных эфиров, с добавлением особых присадок, увеличивающих температурную стабильность.

Какой индекс вязкости масла лучше?

Это сложный и неоднозначный вопрос. В общем случае лучше тот индекс, который больше. Однако для каждой отдельно взятой категории существуют некоторые рамки. И назвать оптимальное число для этого параметра, охватывающее все смазочные материалы для ДВС, сложно.

Масло с самых высокиv индексоv вязкости
Масло с одним из самых высоких индексов вязкости

Например, для традиционных синтетических и полусинтетических смазок класса 10W-40 по SAE вполне нормальным можно считать 150-160 единиц. Для менее густых масел типа 5W-30 это параметр будет несколько выше, в среднем 160-180 единиц.

Маловязкие смазочные материалы могут иметь до 240 единиц. А ультра новые маловязкие смазки класса 0W-16 или 0W-10 даже больше. Однако на рынке их почти нет. Да и сфера применения у настолько маловязких продуктов пока еще очень узка.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 10W-40
Плотность при 15°C ASTM D1298 872 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 15.99 сСт
Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 108.51 сСт
Вязкость динамическая , при -25°C ASTM D5293 6320 сП
Индекс вязкости, не менее ASTM D2270 157
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее ASTM D 2896 10.06 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже ASTM D92 226°С
Температура застывания, не выше ASTM D97 -38°С

Гидрокрекинговое масло отзывы

HC-синтетика – это особый вид масла, который представлен технологией гидрокрекинга. Мы с вами разобрались, что это такой вид производства базовой основы масла. Реально, если оценить ситуацию с позиции простого обывателя, то это масло лучше минерального, но хуже синтетического. Конечно, его неоспоримый плюс; это соотношение цены и качества.

Перед тем, как заливать такое масло в мотор, вам нужно понимать, что оно должно соответствовать тем характеристикам, которые заявлены производителем автомобиля. Если такая информация имеется в паспорте авто, то вы смело можете использовать гидрокрекинговое масло.

В принципе многие автовладельцы на форумах делятся информацией, что это масло вполне конкурентоспособное и с лихвой выполняет все возложенные на него функции. Причем стоит оно, как вы поняли, существенно дешевле синтетики. Другими словами, гидрокрекиновое масло можно заливать, но перед этим важно ознакомиться с предписаниями производителя машины. Здесь вам нужно обратить внимание на вязкость и группы масел.

Надеемся, этот материал был полезен вам, если возникли вопросы или замечания, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Преимущества и недостатки

Как мы уже упомянули, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушатся называть их почти одинаково.

Но, несмотря на это, суть остается прежней. Под внешне красивой оберткой гидрокрекингового масла находится «минералка» (просто переработанная). Отсюда и главное преимущество — доступная цена.

В свою очередь, синтетическое масло обходится много дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.

Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:

  • отличные вязкостные характеристики;
  • стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
  • минимальную агрессивность к эластомерам;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • высокие параметры снижения трения (если сравнивать с той же «синтетикой»);
  • наличие в основе качественных присадок;
  • низкую цену.

Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется много быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше для двигателя, синтнтическое или полусинтетическое. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше использовать синтетику и в какие моторы будет правильнее заливать полусинтическое масло.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации. Читать далее

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы. Читать далее

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы. Читать далее

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Смешивание моторных масел от разных производителей

    Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации. Читать далее

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

    Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт. Читать далее

  • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

    Синтетическое масло для дизельных двигателей…

    Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена. Читать далее

Источник

Виды гидравлических масел по сфере применения

Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.

Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.

Арктическое. Применяется в гидравлике техники, которая эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Данное масло должно сохранять все основные свойства при резко отрицательных температурах (до -60 °С), чтобы обеспечить холодный пуск оборудования без предварительного подогрева. При этом такое гидравлическое масло является всесезонным (ВМГЗ) и может использоваться в регионах с умеренными климатическими условиями без необходимости сезонной смены.

Чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетического

Ситуация с позиционированием таких масел на рынке достаточно спорная. Несмотря на то, что способ их производства существенно отличается от процесса изготовления других видов автомобильных смазок, гидрокрекинговые масла в большинстве случаев отождествляются с синтетическими. Причем грешат этим не только маркетологи и продавцы – Американский Институт Нефти в официальном порядке приравнял их к синтетике.

чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетического

Однако на практике отличий у HC-масел от синтетики немало, причем как позитивных, так и негативных:

  • Способ производства – для гидрокрекинга используется минеральная основа.
  • Стоимость – HC-синтез гораздо дешевле, чем производство полноценной синтетики, что положительно сказывается и на цене масел.
  • Стойкость к перегрузкам – по стабильности работы в тяжелых условиях синтетика все-таки на голову превосходит гидрокрекинговые масла. Поэтому последние придется чаще менять.
  • Устойчивость к перепадам температур – здесь HC-смазки показывают себя с гораздо более выгодной стороны, поскольку способны сохранять свою изначальную вязкость как при экстремально низких, так и при критически высоких температурах.
  • Смазывающие свойства – у гидрокрекинговых продуктов они лучше, поэтому снижаются нагрузки на двигатель в момент запуска и увеличивается его мощность. Однако стареет HC-масло существенно быстрее, чем синтетика.

Отличия

Гидрокрекинг или синтетика что лучше? Перед выбором продукта необходимо знать отличия формул и свойств изделий.

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому : свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Это важно! Выбирая смазку для двигателя, стоит ориентироваться на характеристики мотора авто, указанные в руководстве по эксплуатации. Необходимо учесть эксплуатационные условия ТС: в некоторых регионах состояние дорог влияет на скорость засорения масла, поэтому приобретать дорогой продукт для длительного использования нецелесообразно.

Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Статья в тему: Одного опыта мало: что нужно знать водителю о езде в поворотах

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Это важно! Многие специалисты считают, что при переходе с масла классом выше на более низкий достаточно простой замены, без промывки и повторного залива.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём. Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

ПАО синтетика

Высококачественное масло, производится путем химического синтеза основы. За сырье, как правило, берутся полиальфаолефиновые соединения легких углеводородов. Процедура синтеза формирует молекулярную структуру будущего масла. Отличительной особенностью считается отсутствие посторонних примесей, способных навредить двигателю или снизить срок эксплуатации лубриканта.

Дополнительно технология создания очень затратная. Поэтому 100% синтетика стоит на 70-150% дороже гидрокрекинговых смазок.

Также предельно чистая основа гарантирует такие параметры:

  • низкая испаряемость;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стабильность формулы при высоких нагрузках;
  • минимальное образование шлама;
  • высокая степень защиты от коррозии.

lazy_placeholder.gif

Гидрофильное масло: отчего оно слабо эмульгирует?

Все, кто хоть раз сталкивался с корейской косметикой, знают о гидрофильном масле — пожалуй, одном из самых лучших очистителей кожи от макияжа и даже черных точек! Гидрофильное масло бывает твердым (так называемый щербет), классическим (в виде жидкого масла) и «двойным» (жидкое масло, которое преврашается в мыльную пенку). Принцип действия гидрофильного масла прост — нанесенное на лицо средство растворяет макияж при массировании, а при умывании водой (читай: соприкосновении с H2O) оно превращается в молочного цвета жидкость — другими словами, эмульгирует — и смывается без следа. Однако не все гидрофильные масла одинаковы: покупательницы часто отмечают, что одно масло эмульгирует лучше другого, и не всегда легко разобраться в причинах таких различий. Сегодня мы в BBCREAM расскажем, отчего так происходит и стоит ли расстраиваться?

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Гидрофильное масло — это по сути смесь масла (натурального или минерального), добавленных в него эссенций и специального ПАВа — эмульгатора, который при соприкосновении с водой дает эффект «белого молочка». В натуральной косметике это могут быть полисорбат 80, сукрагель, агар-агар и так далее. В промышленном производстве косметики чаще используется PEG (20,40,80). Самый мягкий с коэффициентом 20. Его использование обусловлено еще одной причиной — он повышает проницаемость кожи, и это часто используется, если добавлены специальные ингредиенты: например, уголь для очистки кожи, или витамин С для сияния. Хотя есть и противники данного свойства, но это уже битвы эко- и не эко-косметики.

Но в целом, все эмульгаторы выполняют свою функцию исправно. Так почему же одно средство превращается в молочко тяжелее, чем другое? Почему одно масло оставляет на коже более жирную пленку, чем его собрат?

Есть 4 причины того, что масло эмульгирует слабо. И не всегда это плохо!

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Масло содержит в себе насыщенные жирные масла, и подходит для сухой кожи

Кокосовое масло, масло оливы, масло семян подсолнечника и некоторые другие — это образцы очень насыщенного масла. И чтобы такое масло превращалось отлично и без проблем — надо добавить туда не менее 20% эмульгаторов. Некоторые производители намеренно уменьшают количество до 10%. Это делает средство безопаснее и экологичнее, но ужасно бесит покупательниц, у которых на лице остается более ощутимая защитная пленка. Если же легкое гидрофильное масло также эмульгирует плохо, то порадуйтесь — скорее всего, в таком средстве производитель добавил от 2 до 5% эмульгатора. И сделал лучше вашей коже, ведь PEG не в почете у многих любительниц природных средств. Также и твердый щербет по умолчанию жирнее, чем жидкое масло. Эмульгаторы, использующиеся для твердых масел, немного мягче и их количестве меньше.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?
Блогер Instagram @alex_bblog для сайта Косметиста

Масло представляет собой «трансформер»

То есть то самое Oil to Foam (из масла в пену). При соприкосновении с водой вы сразу увидите мыльную пенку, но молочко — нет. Причина в ином происхождении ПАВ. Это не брак, а особенность данного вида средства и способность избавить вас от необходимости умываться мыльной пенкой после очищения от макияжа.

Вы неправильно наносите масло

Даже если вы отряхнули руки и промокнули лицо, но на них осталось немного влаги, средство будет эмульгировать сразу. Вы этого не заметите, потому что количество воды не такое большое, и смешиваясь с макияжем, белая пенка не так видна. А при смывании просто будут остатки. Многие девушки даже не замечают этот факт и не принимают во внимание.

Вы неправильно подготавливаете масло

Если речь идет о классическом жидком масле, то оно во всех случаях эмульгирует хуже, если перед употреблением его не встряхнуть во флаконе. Эмульгатор тяжелее масла и оседает на дно, хоть этого и не видно. В итоге вы наносите на кожу одно масло, и не можете понять, почему тыква не превращается в карету, проще говоря — почему оно так плохо смывается.

Неважно, насколько сильно эмульгирует масло, нужно помнить о двух вещах:

  • Производитель (только если это не подпольный заводик дядюшки Ляо с деревянными кадками вместо лаборатории) создает пропорции не на глазок и не просто так, поэтому в любом случае вы покупаете качественный продукт. Попробуйте соблюдать правила, указанные выше, и возможно, ваше масло начнет превращаться в молочко сильнее. А если нет, значит такова его особенность.
  • А также необходимо помнить о том, что ЛЮБОЕ гидрофильное масло (кроме масла-пенки) — это не финальный и не самостоятельный этап умывания. ЛЮБОЕ масло создаст на лице пленку — от легчайшей до ощутимой, поэтому после снятия им макияжа необходимо использовать мыльный гель или пенку для умывания.

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?
Блогер Instagram @alex_bblog для сайта Косметиста

Итог

Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке.

Более того, с развитием технологии гидрокрекинга переработанный тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.

Видео

Выбор между гидрокрекинговым и синтетическим моторным маслом остается на плечах конечного потребителя. Каждый продукт имеет собственные достоинства и недостатки. Автопроизводители рекомендуют к применению обе разновидности. Однако при наличии большого количества сторонних факторов, влияющих на работу двигателя. Необходимо учитывать все плюсы и минусы обеих разновидностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...