Финансисты используют демпферный механизм для давления на нефтяников

Скрытый текст

Друзья автомобилисты — перфекционисты и меломаны, всем привет! ))

В данной записи речь пойдёт о самой эффективной шумоизоляции кузова Hyundai Elantra AD!

Кто не в курсе о чём речь, начало темы тут:

Если вы дошли до уровня шумоизоляции при котором в вашем автомобиле уже стоят динамические вибродемпферы, сделана полная шумовиброизоляция салона, стоят тихие шины — 68 dB, тогда эта тема конкретно для вас!

Как показали замеры шума при движении автомобиля во время дождя, при движении по гравию, по дорогам на которых есть мелкие камни — щебень, основным источником шума в данных условиях является открытая металлическая ниша сразу за передним колесом, в которую ударяется струя воды, песок, камни.

Она на этих фото

К сожалению в отличии от днища данная часть кузова не защищена аэродинамическими пластиковыми накладками!

Если данный звук — шум вас постоянно донимает и вы хотите от него навсегда избавится, на данное открытое место мы рекомендуем нанести 3 — 5 мм слой жидкой резины типа СIKA 6060 или Dinitrol “жидкие подкрылки”.

Данное место так же можно закрыть защитной пластиковой крышкой, но поскольку в природе такой пока нет, вам придётся её вырезать по шаблону и закрепить в данной нише, что немного затратно по времени и сложно по креплению.

К данной аэродинамической крышке мы ещё вернёмся чуть позже, размеры мы сняли и скоро её изготовим. Подобные крышки-защиты есть в новых серийных автомобилях MB, Volvo, Audi, Lexus и прочих авто.

Для нанесения жидкой резины в данном случае разбирать ничего не нужно, достаточно всё очистить и обезжирить. Открытые окрашенные кузовные места нужно обклеить бумагой или плёнкой для защиты от материала который распыляется при помощи пистолета.

Нанесения материалов и слои можно регулировать самостоятельно, наносить общий слой более 5 мм бессмысленно!

Параллельно мы прошли 2-3 мм слоем жидкой резины вдоль порогов по левой и правой стороне авто.

После сушки материалов автомобиль мы протестировали в городе. Могу сразу сказать что результат превзошёл все наши ожидания, в машине стало просто глухо и тихо, почти как в премиум классе!

Звук шин и внешний шум конечно полностью не исчезли, тут проблема в толщине стекла и уплотнителях, но камни, песок, вода исчезли, а это дорогого стоит!

На этом пока всё, такие работы настоятельно рекомендую всем заинтересованным лицам!

Продолжение следует! ))

Р.S.

Обратите внимание на места под передними брызговиками, пластиковая кромка сильно царапает порог, имеет смысл в данном месте наклеить защитную плёнку!

[свернуть]

А если говорить о бытовой технике (холодильники, стиральные машины, кондиционеры) то + 4dВ для квартиры это огромная разница!

Тема конечно не обычная и не для всех, но если Вы перфекционист и меломан, тогда рекомендую! ))

avtorv вне форума

Младший научный сотрудник

Аватар для АлександR

Hyundai Elantra 2015

1.8 АКПП

Сообщений: 361

Получил "Мне нравится"

46  

Отдал "Мне нравится"

69

В клубе с 01.02.2016

28.10.2018 20:35

– Запомни птичка, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь…

АлександR вне форума

Ассистент

Hyundai Elantra 2016

2.0 АКПП

Сообщений: 2,444

Получил "Мне нравится"

421  

Отдал "Мне нравится"

527

В клубе с 11.01.2017

29.10.2018 08:04

Сообщение от ИгорьМ

неужели ты от шин не слышишь разницу,штатные и те которые поставил?

Я на штатных не ездил, но уже приводил пример, что по шуму, измеренному ЗР, разница между, допустим Примаси 3 и Хакка Блю всего в 0,1 Дб. На скорости свыше 80 км/ч шумят ЛЮБЫЕ шины с почти одинаковым уровнем – разницу уловит лишь музыкант или человек с обостренным слухом. Все остальное – эффект плацебо, построенный на уверениях маркетологов. Так о чем тут может идти разговор?))

ПыСы: я часто пользуюсь каршерингом и теперь с уверенностью могу сказать, что большинство дешевых шин шумят ничуть не сильнее премиальных.

PaulVVS вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2018

2.0 АКПП

Сообщений: 483

Получил "Мне нравится"

78  

Отдал "Мне нравится"

19

В клубе с 21.02.2018

29.10.2018 09:39

Сообщение от avtorv

разница в 5 дБ означает разницу в мощности звука в три раза!

Разница звука в 10ДБ соответствует увеличению громкости в 2 раза.

В тоже время, разница сигнал/шум автомагнитолы >50дБ!

Уровень громкости в 40 дб (тихая комната) соответствует звуковому давлению в 2кПа на частоте 1 кГц.

В тоже время, давление одного метра водяного столба равно 10 (десять) кПа .

ИМХО, звукоизоляция карт дверей, пола багажника и задних арок (изнутри) снижает уровень шума в Эльке на 70-80%. Требуется 2-3 т.р. на материалы и 2-4 часа свободного времени с пивом)).

Остается шум в передних колесных арках и вибрация (резонанс) панели моторного отсека. Ну, тут, по хорошему, для эффективной “шумки” нужно снимать всю переднюю панель в салоне(((…

Konstantin_ вне форума

Аспирант

Hyundai Elantra 2017

Сообщений: 151

Получил "Мне нравится"

21  

Отдал "Мне нравится"

58

В клубе с 29.05.2018

29.10.2018 13:02

Сообщение от PaulVVS

Я под стулом! Ну и на фига столько плясок с бубном??? Сам сканер по поржал над…

Там дело не только в Дб. Комфорт от подвески и отсутствие паразитных вибраций, это простой шумкой не убрать, в противофазе вибраций металлического кузова она полностью работать не будет, а демпфер низкие гасит.

Себе ставил на несколько машин, 100% работают. Даже двигатель можно ими успокоить.

Последний раз редактировалось Vi-Elantra AD; 29.10.2018 в 13:07.

Vi-Elantra AD вне форума

Студент

Аватар для avtorv

Hyundai Elantra 2016

1.6 АКПП

Сообщений: 78

Получил "Мне нравится"

54  

Отдал "Мне нравится"

44

В клубе с 12.07.2010

29.10.2018 14:59

Сообщение от PaulVVS

Я на штатных не ездил, но уже приводил пример, что по шуму, измеренному ЗР, разница между, допустим Примаси 3 и Хакка Блю всего в 0,1 Дб. На скорости свыше 80 км/ч шумят ЛЮБЫЕ шины с почти одинаковым уровнем – разницу уловит лишь музыкант или человек с обостренным слухом. Все остальное – эффект плацебо, построенный на уверениях маркетологов. Так о чем тут может идти разговор?))

ПыСы: я часто пользуюсь каршерингом и теперь с уверенностью могу сказать, что большинство дешевых шин шумят ничуть не сильнее премиальных.

Журнал ЗР – это ещё те маркетологи и рекламная фабрика! ))

Касательно штатных шин и тихих аналогов, то разница тут огромна и её слышат буквально все кто сменил шины.

Александр, в данном случае ваш опыт и сравнения к сожалению не совсем подходят для оценки акустической разницы. Попробуйте проехать в аналогичной машине и Вы поймёте о чём все говорят.

Я же традиционно использую тихий и проверенный Goodyear EfficientGrip Performance.

Последний раз редактировалось eska; 29.10.2018 в 15:24. Причина: 3.10

avtorv вне форума

Член-корреспондент

Hyundai i40 2013

2.0 АКПП

Сообщений: 4,378

Получил "Мне нравится"

123  

Отдал "Мне нравится"

29

В клубе с 20.10.2009

29.10.2018 15:51

Сообщение от avtorv

Goodyear EfficientGrip Performance.

именно их и выбирал и именно по показателям шумности.износ и все остальное для меня было фиалетово..

ИгорьМ вне форума

Рулевой демпфер – что это такое и зачем он нужен?

Автомобильный рулевой демпфер (с немецкого Dämpfer – глушитель, буфер, амортизатор) – устройство, которое поглощает часть колебаний, ударов и вибраций от колес на элементы рулевого управления. Второстепенная задача демпфера – возвращает руль в нейтральное положение и удерживает прямолинейное движение автомобиля.

Телескопический рулевой демпфер

Телескопический автомобильный рулевой демпфер

Помимо автомобильных рулевых демпферов, существуют также мотоциклетные демпферы, которые стабилизируют переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. Как и автомобильный, демпфер мотоцикла также гасит вибрации и колебания от переднего колеса на руль.

Каталог демпферов рулевых реек

Перейти

По конструкции демпферы бывают двух типов – телескопические (штоковые) и роторные. В автомобилях телескопические модели встречаются гораздо чаще роторных. Исключение – спортивные, а особенно раллийные автомобили, на которые устанавливают роторные демпферы. На мотоциклы также чаще всего ставят узлы роторного типа.

Телескопические демпферы работают и на сжатие, и на растяжение – чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. По принципу работы они повторяют обычные масляные и газомасляные амортизаторы с постоянной или переменной степенью демпфирования. В узлах с переменной степенью демпфирования автомобилист сам может настроить силу сжатия и растяжения амортизатора, чтобы приспособить демпфер под особенности рулевого управления автомобиля и свои личные требования. Будьте внимательны: чтобы правильно выставить силу демпфирования, нужно понимать, что и где крутить, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Телескопические демпферы бывают одностороннего и двухстороннего действия. Модели одностороннего действия дополнительно оборудованы внешней пружиной и по виду очень напоминают амортизаторные стойки подвески. Демпферы двухстороннего действия работают на сжатие и растяжение без дополнительных внешних пружин.

Рулевой демпфер с возвратными пружинами

Автомобильные рулевые демпферы с возвратными пружинами

О роторных автомобильных демпферах мы говорить не будем – слишком редко они встречаются, да и использовать их целесообразно только на гоночных автомобилях, предназначенных для бездорожья. А вот мотоциклетные роторные демпферы встречаются гораздо чаще, и такой стабилизатор можно поставить даже на дедовский “Сатурн”.

Роторные демпферы мотоциклов по конструкции совсем не похожи на телескопические модели. В масляной камере роторных моделей вместо пружины стоит лопатка. В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от вобблинга (на сленге мотоциклистов “вобблинг” – неконтролируемая болтанка руля). При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулем.

Раньше роторные демпферы регулировались вручную, что было неудобно и не слишком надежно. Поэтому от моделей с ручной регулировкой со временем отказались. В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жесткость руля. Таким образом на высоких оборотах двигателя руль становится гораздо тяжелее и туже, чтобы минимизировать хайсайд (на сленге мотоциклистов “хайсайд” – падение с мотоцикла).

0VZYP7.gif

Принцип работы роторного демпфера для мотоцикла

С классификацией, конструкцией и принципами работы демпферов разобрались – перейдем к преимуществам и недостаткам стабилизаторов, чтобы понять, нужны они или нет.

Плюсы и минусы автомобильных телескопических рулевых демпферов

Преимущество №1: Смягчает удары, колебания и вибрации

Во время езды самая большая нагрузка приходится на колеса, а от них – на элементы рулевого управления и подвеску. Демпфер на 30% смягчает любую отдачу от колес на рулевое управление и сам руль. Теперь, когда вы будете ехать по брусчатке, переезжать через трамвайные или железнодорожные пути, трещины и ямы в асфальте, руль не будет болтаться, как одержимый, и выбивать вам руки.

Кроме того, демпфер продлевает жизнь элементам и агрегатам рулевого управления. Неважно, стоит у вас редуктор или рейка, рулевой демпфер:

  • уменьшает отдачу на усилитель (если он есть);
  • защищает элементы рулевого управления от вибраций, ударов и колебаний колес;
  • увеличивает комфорт езды и устойчивость автомобиля.

Демпфер незаменим для труднопроходимой местности

Собрались покорять горные вершины на автомобиле? Демпфер вам в помощь

Проще говоря, если поставил демпфер, то и ездить станет проще и комфортнее, и ремонтировать рулевое управление придется реже (если, конечно, демпфер поставили правильно и рулевое управление не было угробленным до этого).

Преимущество №2: Демпфер защищает подвеску от стуков

Логично, что если рулевое управление болтается меньше, отдача на подвеску тоже уменьшается. Размусоливать особо нечего – погнали дальше.

Преимущество №3: С демпферов ход руля становится более плавным

Этот положительный эффект особенно заметен во время езды на высокой скорости по трассе. Руль крутится более плавно, поэтому управлять автомобилем на высокой скорости станет гораздо проще.

Недостаток №1: “Ватность” и тяжесть руля

Многие водители, после того как установили на рулевое управление демпфер, заметили, что руль стал более ватным и тяжелым. Эффект особенно заметен на низких оборотах двигателя и старых автомобилях с рулевым управлением без усилителей. Однако однозначно назвать этот момент недостатком нельзя, так как эффект незначительный и водители быстро к нему привыкают.

Недостаток №2: Демпфер может засориться

Да, как и любой подвижный узел, демпфер может засориться. Если внутрь демпфера попала грязь или мусор, он закисает и не будет гасить колебания. Наоборот, закисший демпфер будет сильно мешать во время езды и может спровоцировать серьезные неисправности в рулевом управлении.

Рулевой демпфер с пыльником

Демпфер с пыльником и проходит дольше, и смотрится эстетичнее

Но вы можете легко защитить демпфер от засорения – просто поставьте на него пыльник. Главное, учесть величину хода демпфера, диаметр корпуса и подвижного вала. Пыльник защитит демпфер от засорения и увеличит срок службы узла. Вам останется просто периодически проверять состояние и вовремя менять изношенный пыльник.

Недостаток №3: Демпфер с возвратной пружиной возвращает руль в нейтральное положение, даже когда вы этого не хотите

Если на автомобиле стоит слабенький и старенький гидроусилитель, демпфер с возвратной пружиной будет перебивать работу ГУРа. В таком случае он будет пытаться вернуть руль в нейтральное положение, даже если водитель еще не закончил поворачивать. И если вы не будете прикладывать дополнительное усилие к рулю, демпфер постепенно “победит” ГУР и вернет руль в исходное положение.

Благо, автомобили с такими слабыми гидроусилителями встречаются крайне редко. Мы советуем перед установкой демпфера посоветоваться со специалистами – от вас не убудет, да и уверенности прибавит.

Ставить демпфер на автомобиль или нет?

Само собой, ответ зависит только от вас. Если вы часто ездите по бездорожью, в вашем городе ужасные дороги и вы хотите уберечь рулевое управление от постоянных поломок, тогда демпфер вам точно не помешает. Многие автомобилисты сейчас начнут шутить, что “в нашей стране все дороги ужасные” и значит демпфер нужен на каждом автомобиле. Так, да не так.

Демпфер для внедорожника

Демпфер – именно то, что нужно вашему внедорожному монстру

Если серьезно, рулевой демпфер не сделает практически никакой погоды в легковых и малогабаритных автомобилях. А вот на внедорожниках, кроссоверах и габаритных автомобилях телескопические демпферы будут как нельзя кстати. Также демпфер не помешает на тяжелых и “мускулистых” легковушках – Dodge Charger SRT 10, Chrysler C300 и Porsche Panamera. Конечно, на таких автомобилях по бездорожью вы носиться не будете, но с общим состоянием наших дорог лучше перестраховаться – автомобили не дешевые и ремонтировать их накладно.

Некоторые производители ставят демпферы даже на обычные легковушки. К таким компаниям относятся немецкие концерны Audi, BMW и Mercedes, которые ставят демпферы на модели в топовых комплектациях. Для автомобилей Audi демпферы в рулевом управлении уже давно стали визитной карточкой марки.

Как и куда ставить рулевой демпфер на автомобиле?

Решили ставить демпфер на свой автомобиль? Хорошо. Тогда вам нужно знать, как и куда его ставить. Ответы на вопрос “Как установить демпфер?” довольно простые – обратитесь к профессионалам на специализированное СТО или воспользуйтесь инструкцией, которая вложена в коробку с демпфером.

Устанавливайте рулевой демпфер у специалистов

Не знаете что, куда и как лепить – обратитесь к специалистам

Если вы пошли простым путем и обратились в автосервис, париться не о чем – за вас все сделают специалисты. Если же вы легких путей не ищете и решили установить демпфер самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и только потом начинайте что-то крутить и ставить. Но бывает, что в коробке с демпфером нет инструкции. В таком случае просто зайдите на сайт производителя узла и найдите инструкцию там.

Предупреждаем сразу: чтобы установить демпфер, вам понадобится приличный набор фигурных, гаечных и накидных ключей, несколько насадок и удлинителей и ровные руки. Размеры ключей подбираются по модели и размеру демпфера. Так что, когда покупаете демпфер, сразу уточните, какие именно ключи вам понадобятся, чтобы потом не носиться по городу в поисках нужных инструментов.

Куда ставить демпфер? Есть 6 вариантов позиций для демпфера – 3 для рулевого управления с рейкой и еще 3 для рулевой трапеции с редуктором. Начнем с реек:

  • самый популярный вариант устройства рулевой рейки – это агрегат, на котором рулевые тяги крепятся к концам горизонтального штока. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки на кронштейн, скобы или болты, а второй – к одной из тяг с помощью специальной шайбы с креплениями для амортизатора;

Рулевые демпферы на рейках с тягами

Рулевой демпфер на рейке с тягами по бокам

  • встречаются рейки, в которых рулевые тяги крепят не к краям штока, а к центру с помощью специальной скобы. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки, а второй – к скобе с тягами. В этом и следующем случае демпфер гасит вибрации и колебания сразу с обеих тяг;
  • в некоторых автомобилях, например, Audi 80 1984-1986 годов, Audi 90 1984 – 1991 годов и Volkswagen Passat 1973-1980 годов, стоят рейки, на которые тяги крепят к одному концу. Как и в предыдущем случае, тяги устанавливают на специальную скобу, которую потом прикрепляют к штоку. Демпфер на таких рейках крепят к корпусу рейки и скобе с тягами.

С редукторами ситуация немного иная – положение демпфера зависит не от конструкции редуктора, а от конструкции рулевой трапеции и подкапотного пространства. 3 способа установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором:

  • демпфер крепят на длинную рулевую тягу и на мост, чтобы узел находился над рулевой тягой. В этом случае демпфер находится довольно близко к колесу и, в теории, гасит все колебания и вибрации в зародыше. Вместе с тем, такое положение демпфера может сказаться на сроке службы самого узла. К тому же нужно учитывать конструкцию подкапотного пространства, чтобы при максимальном сжатии подвески какой-то из элементов моста, корпуса или подвески не бил по демпферу;

Рулевой демпфер на длинной тяге рулевой трапеции

Демпфер на длинной тяге рулевой трапеции

  • второй вариант очень похож на первый, ведь демпфер тоже крепят к мосту и длинной рулевой тяге. Правда в этом случае демпфер находится или на том же уровне, что и тяга, или ниже нее. Недостаток такой конструкции в том, что демпфер находится слишком близко к земле, и если во время езды по пересеченке вы наткнетесь на какой-то пень или камень, то демпфер прикажет долго жить;
  • третий и последний вариант, как установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором – это поставить узел на короткую рулевую тягу и раму. В этом случае демпфер находится достаточно высоко от земли. Но и в этом случае стоит учитывать особенности подкапотного пространства, чтобы ни один из элементов корпуса, рамы или агрегатов не бил по демпферу.

Некоторые автомобилисты, которые хотят максимально защитить рулевое управление автомобиля от преждевременного износа и непредвиденных поломок, ставят сразу два демпфера. Один амортизатор стоит на длинной тяге, второй – на короткой. Этот вариант конструкции чаще всего встречается на рулевом управлении крупных внедорожников, водители которых любят месить грязь, форсировать реки и взбираться на горные гряды. Проще говоря, два демпфера ставят любители экстремальной езды.

Рулевой демпфер на короткой тяге рулевой трапеции

Демпфер на короткой тяге рулевой трапеции

Важная информация для всех водителей, которые решили самостоятельно установить демпфер на рулевое управление автомобиля. При установке стоит учитывать один нюанс, общий для всех описанных выше вариантов местоположения демпфера. Оба крепления демпфера защищены специальными втулками, чтобы узел отходил положенный срок и не сломался раньше времени. Во время установки демпфера защитные втулки креплений должны находиться в нейтральном положении.

Как вы уже поняли, чтобы установить демпфер, нужно серьезно подготовиться и выбрать правильное место для его установки. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

С автомобильными демпферами закончили, теперь немного поговорим о демпферах мотоциклов.

Общая информация по демпферам для мотоциклов

Как мы уже сказали выше, на мотоциклы чаще ставят роторные демпферы, однако некоторые мотоциклисты предпочитают привычные телескопические модели. Конструктивные отличия двух видов демпферов мы уже разобрали, теперь давайте определим, какой мотоциклетный демпфер круче, а также как и куда правильно устанавливать оба вида узлов.

Роторные демпферы мотоциклов

Роторный демпфер мотоцикла

В надежности с небольшим отрывом побеждают роторные демпферы. У них и конструкция надежнее, и нагрузки они выдерживают побольше, чем телескопические аналоги.

Телескопические модели чаще всего ставят параллельно верхней траверсе – над или под скобой. Реже демпфер крепят сбоку вдоль продольной оси мотоцикла.

Большой выбор демпферов рулевых реек

Перейти в магазин

Роторные демпферы ставят на или под верхнюю траверсу передней вилки. Особенность роторного демпфера заключается в том, что корпус узла вращается вместе с рулем, а неподвижной остается только внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой.

Однако главное отличие мотоциклетных демпферов от автомобильных не связано с конструкцией или местоположением. Если в автомобиле демпфер нужен, чтобы уберечь рулевое управление от поломок, то на мотоциклы демпферы ставят, чтобы уберечь от “поломок” себя любимого – какая разница, в каком состоянии будет мотоцикл, если вы будете не в состоянии на нем ездить?

Где используют демпфер

Демпфер что это такое в автомобилеНаиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.

Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер.

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Что это?

Демпфер рулевой рейки — что же это? Название этого устройства было заимствовано из английского языка. Тот, кто силён в иностранной лингвистике, наверняка вспомнил, что глагол damp переводится как «гасить». Этим и занимается демпфер.

Задачей этого механизма является погашение излишних колебаний рулевого механизма. Такая функция оказывается весьма полезной, например, при проезде по неровной, бугристой дороге.

Что такое амортизатор

Если говорить в целом, амортизатор — устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова машины и повышения комфорта. По сути, это насос масляного типа, в котором происходит перемещение гидравлического состава через отверстие небольших размеров, сделанное в поршне.

Благодаря этой особенности, поршень перемещается с задержкой, что и обеспечивает гашение колебаний. Вместе с амортизатором работает и пружина, которая также принимают на себя неровности дороги.

Амортизатор ВАЗ (классика)

Совместная работа пружины и амортизатора гарантирует устойчивость машины, отсутствие «приседаний» и «клевков» при резком нажатии на тормоз или наборе скорости. В процессе гашения колебаний кинетическая энергия становится тепловой, а сам водитель и пассажиры получают ожидаемый комфорт.

Если амортизатор вышел из строя, связь между пружиной и подвеской теряется, повышается износ шин, снижается эффективность тормозной системы, ухудшается контакт с поверхностью дороги.

Кроме того, кузов подпрыгивает, имеет место раскачивание (после попадания в углубление или яму). При этом в конструкции амортизатора не обязательно присутствие пружины (в некоторых моделях ее попросту нет).

Что такое стойка

Выше рассмотрели одно устройство, теперь черед другого механизма — стойки . Это устройство представляет собой полноценный элемент подвески автомобиля. Задача узла заключается в соединении кузовной части и колес транспортного средства. Опора стойки во многих авто сопрягается с демпфером (ключевым элементом амортизатора), а также пружиной.

chem-otlichaetsya-stoyka-ot-amortizatora-2.jpg

Именно благодаря стойкам происходит удержание массы автомобиля на весу, поддерживается требуемая позиция колес относительно кузовной части. Кроме того, именно узел гарантирует качественное сцепление с трассой и берет на себя боковые нагрузки.

Последняя опция возможна, благодаря толстому штоку и уникальному демпферному сплаву (по этой причине стойка обходится много дороже). Как и в случае с амортизатором, узел способен работать в комплексе с пружиной или без нее.

Физика процесса

Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.

Очень хорошим демпфером является песок: при поглощении им энергии песчинки трутся друг о друга (происходит нагрев) и измельчаются (механическое разрушение).

Кому необходим демпфер

Демпфер чаще ставят на грузовые авто

Способность механизма снижать уровень колебаний руля, корректировать управление и, следовательно, уменьшать физическую и психологическую нагрузку водителей является довольно полезной. Однако дополнение конструкции подобным элементом целесообразно не для всякого авто.

Установка рулевого демпфера имеет место при эксплуатации тяжелой специфической техники, крупных внедорожников и спортивных авто. Гаситель предназначен для того, чтобы облегчить и сделать более комфортным управление машиной в экстремальных условиях в виде каменистой почвы, ям, луж, грязи и прочих «радостей», характерных для пересеченной местности.

Легковые авто, предназначенные для передвижения по асфальтированным тропам каменных джунглей, в такой модификации не нуждаются.

Как выбрать демпфер на руль мототехники

Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.

Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:

  • модель мотоцикла

Все демпферы обладают разными видами крепления. Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка.

Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится.

  • оптимальная жесткость демпфера

В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован.

  • регулировка длины

Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка.

Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.

Установка рулевого демпфера на мотоцикл

Кому необходим демпфер?

Если не брать во внимание спортивную езду, то можно сказать, что больше всего такое устройство необходимо водителям, привыкшим перемещаться по бездорожью.

Крепление и монтаж

Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.

Установка демпфера на мотоцикл

Важно знать, что градус расхождения между осью устройства и рулевой тягой должен быть минимальным. Соблюдение этого условия позволит девайсу раскрыть свой потенциал и убережет сайлентблоки от быстрого износа.

Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:

  • изготовить кронштейны для фиксации механизма;
  • установить крепления на тягу и гаситель;
  • покрыть участок работы антикоррозийным средством;
  • проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
  • произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.

Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.

См. также

  • Демпфер шимми
  • Сейсмостойкое строительство

6 типов автомобильных амортизаторов

1498810557_car-shocks.jpg

От амортизатора зависит характер управления автомобилем, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно.

Начнем с того, что правильно эта деталь называется именно «амортизатор», а не «стойка». Любой специалист по подвеске подтвердит, что амортизатор — это последнее, о чем думают водители. На самом деле, среди самых шумных, сверкающих и просто расположенных на виду деталей автомобиля, эти неприметные компоненты недооценивают больше всего. Их функция заключается в том, чтобы сохранять сцепление колес с дорогой во время ускорения, торможения и поворотов и обеспечивать при этом комфорт пассажирам в салоне. Согласитесь, это важно. Хотя калибровка амортизаторов — это последнее, что делают во время отладки подвески, именно они отвечают за то, каким будет шасси автомобиля. Итак, мы подготовили классификацию самых распространенных видов амортизаторов:

Свойства прибора

Несмотря на то что настоящий прибор эффективно устраняет нежелательные колебания, при езде по гладкой дороге он не заметен. Если механизм установлен верно, водитель не должен чувствовать дополнительного сопротивления при повороте руля.

Демпфер только амортизатор. Он не способен свести тряску к нулю. Однако ему по силам сделать её менее заметной.

Проще управлять

Когда колесо попадает в углубление, руль начинает дёргаться. А из-за кочек рулевое колесо дрожит и непроизвольно вертится. Если гасить вибрацию, создаваемую ездой по дорожным неровностям, можно значительно увеличить уровень управляемости автомобиля на грунтовых путях.

Это очень важное свойство. Ведь, избавляясь от необходимости всеми силами удерживать «баранку», шофёр намного меньше устаёт во время езды.

Равномерный износ шин

Часто при езде по бездорожью рисунок протектора шин автомобиля стирается неравномерно. Это опасный дефект, который может сделать машину недостаточно управляемой на асфальте.

Однако благодаря гасителю износ шин происходит более равномерно.

Автомобиль с демпфером

Эффективность

Благодаря демпферу управление автомобилем становится более эффективным. Машина едет и маневрирует более послушно. Это хорошо проявляется на высоких скоростях.

Следовательно, это делает процесс вождения не только более комфортным, но и безопасным.

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Обложка: patcoroffroad.co.za

Однотрубные амортизаторы

1498810771_xr1_21197_21199_21227_21228.jpg

Где: Audi A4, Mazda MX-5 Miata

Корпус однотрубного амортизатора делится на две камеры: масляную и газовую. Поршень со штоком движется вниз и создает балансирующую силу. В процессе сжатия масло вытесняется из рабочего хода в корпус. При работе на отбой, шимстек контролирует поток жидкости. Газ в камере (чаще всего азот) сжимается и принимает весь удар на себя и лишь потом начинает проходить масло. Балансирующая сила определяется формой, размером и количеством шайб на поршне амортизатора, диаметром поршня, диаметром корпуса и давлением газа.

Ссылки

  • [www.mytyper.ru/manuals/engine-strut-damper/ Демпфер колебаний двигателя]

Незаменимый демпфер (что это в авионике)

Демпфер
Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

 Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля.  Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. 
  Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке.  Так если у вас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратите на это внимание, когда будете покупать рулевой демпфер для установки.

Отрывок, характеризующий Демпфер

– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.

– А вот барину наточить саблю.

– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?

– А вон у колеса.

Гусар взял чашку.

– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.

Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.

Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.

Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.

Петя стал закрывать глаза и покачиваться.

Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.

– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.

«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»

Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.

«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.

Что такое демпферный диск на гибридах, или Ода об отличии демпферного диска от диска сцепления

Что такое демпферный диск на гибридах, или Ода об отличии демпферного диска от диска сцепления

Сегодня в наш «Гибрид-сервис» на ремонт пожаловала вот такая белоснежная красавица – «Тойота Эстима гибрид» в 10-м кузове. Владелец привез ее к нам на эвакуаторе чуть ли не со слезами. Дело в том, что купил он ее всего чуть больше недели назад в славном городе Новосибирске. Но радовала она его совсем недолго.

Со слов владельца, прямо во время движения из-под капота раздался страшный металлический скрежет. При этом ДВС заглох. Попытка запуска ни к чему не привела – на панели горят всевозможные ошибки, и машина на поворот ключа на запуск ДВС не реагирует.

Наше первое предположение состояло в том, что это – типичная неисправность для данного автомобиля, обрыв цепи в коробке.

Кто не знает, поясню немного про конструкцию коробки этого уникального гибрида. В отличии от всех остальных тойотовских и лексусовских гибридов, на которые устанавливаются коробки с планетарным редуктором, на этом автомобиле японские конструкторы умудрились скрестить «ужа и ежа» – в вариаторную коробку воткнули тяговый мотор–генератор!

Самая распространенная неисправность на этих коробках – это обрыв цепи в вариаторе. Подключаем сканер и видим ошибку: Р3120 с 543 подкодом (фото 1). Сразу становится интересно, так как до этого мы с такой ошибкой коробки не встречались. Эта ошибка говорит о том, что при открытии вышло из строя сцеп­ление В1 в коробке.

Фото 1. Показания сканера
Фото 1. Показания сканера

Ремонтный мануал говорит о том, что мы должны проверить целостность обмотки клапана от блока управления гибридной системы (см. скрин мануала).

Мы выполняем данную процедуру и видим, что с клапаном все в порядке.

По ремонтному мануалу в этом случае требуется «заменить трансмиссию в сборе».

Рисунок клапана
Рисунок клапана

Но мы надеемся обойтись малой кровью – только заменой гидроблока. Рабочий гидроблок имеется в наличии. Начинаем «физическую» работу – снимаем коробку с автомобиля.

Коробка в данном случае снимается с автомобиля в сборе с ДВС и половинится уже на полу ремонтного бокса (фото 2). Откручиваем от ДВС коробку, отстыковываем ее от ДВС, и тут…

Фото 2. Демпферный диск на коробке крупно
Фото 2. Демпферный диск на коробке крупно

Тут нас поджидает неожиданность!

На снятой коробке мы видим демпферный диск, который должен быть прикручен к маховику (фото 3)!

Фото 3. Коробка и выпашие из нее две направляющие
Фото 3. Коробка и выпашие из нее две направляющие

Вот это фокус!

При этом из ДВС на пол высыпаются направляющие (или как их еще называют – шпонки) с маховика.

Становится понятна и причина поломки – срезало болты крепления демпферного диска к маховику ДВС. С такой неисправностью мы еще ни разу не сталкивались. Решаем осмот­реть срезанные болты крепления… Ищем их… И не находим!

И тут уже причина поломки становится совсем ясной и понятной – какие-то «шаловливые ручки» лазили в ДВС и при сборке не прикрутили к маховику демпферный диск (фото 4).

Фото 4. Маховик на ДВС с остатками срезанных направляющих
Фото 4. Маховик на ДВС с остатками срезанных направляющих

Начинаем «пытать» клиента. И он рассказывает, что продавец при продаже ему автомобиля особо упирал на то, что «совсем недавно» был сделан капитальный ремонт ДВС!

Вот оно в чем дело!

Неграмотные мастера перепутали демпферный диск с диском сцепления на простой бензиновой машине!

Внешне они действительно чем-то похожи, но служат для абсолютно разных целей.

Диск сцепления соединяет и разъединяет ДВС с трансмиссией, а демпферный диск поглощает ударные нагрузки на ДВС при включении в работу мотор-генератора. И никакой «корзины сцепления» на гибридах нет. Демпферный диск намертво прикручивается шестью болтами с анаэробным герметиком к маховику!

Как же машина ездила с неприкрученным демпферным диском?

Да очень просто. Для центровки демпферного диска на маховике есть шесть направляющих – шпонок. Мастера просто одели демпфер на направляющие и собрали ДВС с коробкой.

До определенного момента направляющие выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные гнезда на диске не разбило в хлам и не срезало сами направляющие.

Снимаем демпферный диск со шлицов коробки (фото 5).

Фото 5. Снимаем со шлицов коробки демпферный диск
Фото 5. Снимаем со шлицов коробки демпферный диск

Коробке тоже «досталось» от неприкрученного демпфера – вот так он «натер» коробку (фото 6).

Фото 6. Истертая демпферным диском коробка
Фото 6. Истертая демпферным диском коробка

Но внутренности коробки при этом не пострадали.

Ремонт заключается в замене маховика и демпферного диска на контрактные, благо любые запчасти на гибридные автомобили у нас всегда есть в наличии. Собираем все на место.

Обращу еще раз внимание, что болты крепления маховика к коленвалу и болты крепления демпферного диска к маховику закручиваются с анаэробным герметиком, или, как его называют в народе, – фиксатором резьбы.

Ключ на старт – и машина благополучно заводится!

Никаких ошибок ни по одной системе нет!

Выполняем «обучение» коробки (гидроблока коробки) и выдаем машину довольному клиенту. Как и зачем выполняется обучение коробки на «Эстиме гибрид» в 10-м кузове – об этом есть отдельная статья.

Вот такой, можно сказать, уникальный ремонт был выполнен в нашем Гибрид-сервисе.

Удачи на дорогах!

  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

гибриды

Сколько стоит?

Приобрести такое устройство можно примерно за 70 долларов. Но есть девайсы и дороже.

Если руки у вас растут из правильного места, на установке демпфера вы и вовсе сможете сэкономить.

Вот и выходит, что столь полезное устройство не очень дорого обходится водителю. Его функции вполне оправдывают стоимость.

Но дополнительно отметим, что устанавливать такой прибор нужно только на те автомобили, которые регулярно ездят по бездорожью. Делать такой апгрейд обычным малолитражкам, передвигающимся по городу, не нужно.

Но если вы уж решили оборудовать своего «железного коня» таким девайсом, производите установку внимательно, чтобы «плюсы» демпфера не превратились в его «минусы».

Удачи вам на дорогах и бездорожье.

Другие области применения демпферов

Демпфер мебельный (что это такое?)
Очень распространено применение этих устройств в акустических системах, называемых колонками. В этом случае демпфером является ободок, который прикрепляет мембрану к раме. Чаще всего для производства такого изделия используются полимерные материалы (для высоких частот), поролон и резина (для средних и низких). Демпфер применяется для гашения остаточных колебаний звуковой мембраны. Также незаменимы эти устройства и в производстве струнных музыкальных инструментов. В этом случае демпфером является приспособление, предназначенное для глушения колебаний струн. Он состоит из нескольких планок (у арфы) и колодочек (у фортепиано). Для большей эффективности их оклеивают фильцем (мягким войлоком).

Видео

Просмотрев видео, можно самому установить мебельный демпфер.

Правила крепления

Чтобы дверка шкафа в детской, спальной комнате, гостиной или коридоре не стучала о корпус мебели, применяют специальную фурнитуру. Вид подобранного амортизатора определяет специфику его монтажа, поэтому перед приобретением важно понять, сможете ли вы самостоятельно установить такой элемент на мебель.

Вид демпфера Особенности монтажа
Силиконовый Наклеивается на торец шкафчика клейкой стороной
Изделия на петлю Крепится на петлю
Врезные Врезается в поверхность полки
Накладные Устанавливается на торец полки

Силиконовое изделие – это наиболее дешевый и доступный вид амортизаторов, который очень легко наклеить на поверхность мебели. Для этого потребуется просто удалить защитную пленку и придавить изделие к поверхности. Уже через пару секунд мебелью можно пользоваться, а процесс закрывания дверцы будет практически беззвучным.

Монтаж мебельного демпфера на петлю для мебельных дверок может вызвать некоторые трудности у человека без опыта в подобных вопросах, так как процесс крепления должен осуществляться строго по правилам. Устанавливают амортизаторы после монтажа мебельной конструкции, для чего петли должны оснащаться особым пазом под амортизатор. Подбирайте петли и амортизаторы одновременно у одного производителя. Тогда можно быть уверенным в том, что изделия надежно соединятся в единую конструкцию.

Накладные, врезные изделия не связаны с конструкцией и видом петли. Первые демпфера имеют установочную площадку, вторые нет. Их монтаж также не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Накладное изделие фиксируют на внутренней поверхности ящика с помощью специальных крепежных элементов. Под врезное нужно подготовить отверстие в торце стенки ящика, куда впоследствии устанавливают демпфер и закрепляют его метизами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...