Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг

Содержание
  1. Лада Largus Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
  2. Проблемы ваз 21129
  3. Доработка двигателя Лада Веста
  4. Типы двигателей Vesta.
  5. Мотор «21129»
  6. Как улучшить динамику машины за 25 тыс. рублей
  7. Характеристики двигателя 21129
  8. Технические характеристики
  9. Двигатель 21129
  10. Плюсы и минусы
  11. В каких авто использовался?
  12. Типичные проблемы двигателя
  13. Вращающий момент обоих движков (сопоставление)

Изготовлен двигатель ВАЗ 21129 из предыдущей версии 21127. Обладает мощностью 106 л. с., объемом 1,6 л, крутящим моментом 148 Нм. Соответствует стандарту Евро-5, расходует 6 л/100 км на трассе.

Лада Largus Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии25

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Проблемы ваз 21129

1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.

2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.

3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.

4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.

Тюнинг

О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.

Доработка двигателя Лада Веста

Увеличение мощности Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя

атмосферными

бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате производитель сознательно «душит» мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в  заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

  • ВАЗ 21129;
  • ·ВАЗ 21179.

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм.  Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Как улучшить динамику машины за 25 тыс. рублей

Как сделать машину в полтора раза быстрее за 25 тыс. рублей? Улучшаем динамику стандартных моторов! …

Характеристики двигателя 21129

Двc 21129 под капотом

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата –  21129;
  • Тип силовой установки –  инжекторная;
  • Количество рабочих тактов –  4;
  • Количество рабочих цилиндров –  4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров –  чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра –  8.2 см;
  • Объем силовой установки –  1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата –  106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна –  133 мм;
  • Используемое топливо –  бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам –  Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки –  109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 –  200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка  движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

График мощности  и момента моторов 1,6л и 1,8л

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

Наименование Значение
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Объем 1.6 л.
Привод ГРМ Ременной
Загиб клапанов при обрыве ремня Да
Вес 109 кг.
Зажигание Электронное
Соответствие экологическим стандартам Евро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Ресивер

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Конструкция 21129

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

Лада Ларгус

Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Вращающий момент обоих движков (сопоставление)

Попробуем ответить на вопросец, какой движок в Лада Ларгус – самый тяговитый. Отыскать ответ будет просто, если рассматривать график вращающего момента.

K4M, 16 клапанов, 1,6 л

ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1,6 л

Опять выходит феномен:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Далее оба графика вырастают линейно. Но мотор Рено оказывается наиболее тяговитым, потому что на 2000 о/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как движок ВАЗ. Как досадно бы это не звучало и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Может быть, всё так и будет, если не ассоциировать моторы 2-ух различных компаний. Делайте выводы.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит