Двигатель Toyota MZ — Википедия

Двигатель 1MZ FE имеет конфигурацию V6, алюминиевый блок цилиндров и мощность 168 – 220 л. с. Ресурс мотора более 300000 км, устанавливался он в большинство моделей Toyota в период 1994 – 2007 г.

Двигатель 1MZ-FE технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2994
Максимальная мощность, л.с. 186 – 220
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 264 (27) / 5200
267 (27) / 4000
273 (28) / 4300
275 (28) / 4400
283 (29) / 4000

283 (29) / 4400
283 (29) / 4500
284 (29) / 4400
285 (29) / 4400
287 (29) / 4400
289 (29) / 4400
290 (30) / 4400
293 (30) / 4400
298 (30) / 4400
299 (30) / 4400
301 (31) / 4400
304 (31) / 4400

Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.2 – 14
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 186 (137) / 5300
188 (138) / 5200
190 (140) / 5300
190 (140) / 5700
192 (141) / 5200

192 (141) / 5300
194 (143) / 5200
197 (145) / 5600
198 (146) / 5200
200 (147) / 5200
200 (147) / 5400
201 (148) / 5600
203 (149) / 5200
204 (150) / 5600
210 (154) / 5300
210 (154) / 5400
210 (154) / 5800
215 (158) / 5800
220 (162) / 5200
220 (162) / 5800

Степень сжатия 9.6 – 10.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 83
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 242 – 288
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет

Достоинства и недостатки

По сути, двигатели Toyota 1MZ-FE являлись улучшенной версией силовых агрегатов серии VZ. Картер этого двигателя изготавливался из легкосплавного алюминия с запресовкой гильз для поршней. Особенностью данного картера является невозможность проведения расточки гильз цилиндров под ремонтный размер. Поэтому принято считать, что капитальный ремонт 1MZ-FE невозможно произвести. К тому же, судя по отзывам, на 1MZ-FE отрицательно влияют перегревы.

1MZ-FE

1MZ-FE под капотом Toyota Kluger V

Еще одной неприятной особенностью данного агрегата является его склонность к увеличенному нагарообразованию и коксованию масла. Причиной тому являются особенности системы охлаждения и напряженные тепловые режимы.

Но даже при таких недостатках двигатель является довольно надежным, ресурс 1MZ-FE переваливает за 500 тысяч километров пробега при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Еще к положительным характеристикам 1MZ-FE можно отнести его практически бесшумную работу.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Блок цилиндров 1MZ-FE

Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Две ГБЦ

Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 1MZ FE
Годы производства 1994 – 2007
Объем 2995 см3 (3,0 л)
Мощность 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 158 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание DIS-3/DIS-6
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал литой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1MZ FE по составу синтетика,  полусинтетика
Объем масла моторного 4,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
Помпа GMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FE IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Toyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтр Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховик облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 27 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 168 – 194 л.с.
Крутящий момент 248 – 275 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 210 – 220 л.с.
Крутящий момент 301 – 328 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс электронный дроссель
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.7 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 11 литра
Toyota Camry IV с бензиновым двигателем 3.0 литра 1999 года

С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.2 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 9.7 литра
Lexus ES 300 с бензиновым двигателем 3.0 литра 2003 года

Аналогичные двигатели других производителей:

Особенности силового агрегата 1mz fe, его отличие от других моделей

Сегодня на российских дорогах можно встретить не только отечественные легковушки. Многие водители предпочитают ездить на иномарках. Одной из наиболее популярных моделей зарубежных машин является Toyota. Японские производители неустанно совершенствуют свое детище, создавая новые модификации двигателя, обладающие улучшенными характеристиками.Мотор 1MZ-FE

Тойота в 1994 году выпустила новую линейку силовых агрегатов 1MZ-FE, заменивших несколько утратившие актуальность 3VZ. Японские автомобили укомплектовывались прогрессивным мотором до 2007 года, когда ему на смену пришел более совершенный 3MZ-FE.

Двигатель 1MZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Alphard

Toyota Avalon

США

Япония

Toyota Camry

Россия

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(07.2004 – 03.2006)

рестайлинг, седан, 6 поколение, XV30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(09.2001 – 06.2004)

седан, 6 поколение, XV30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(08.1999 – 01.2002)

рестайлинг, седан, 5 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(08.1996 – 03.2000)

седан, 5 поколение, XV20

США

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(07.2004 – 06.2006)

рестайлинг, седан, 6 поколение, XV30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(06.2001 – 06.2004)

седан, 6 поколение, XV30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(08.1999 – 07.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(08.1996 – 07.1999)

седан, 5 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(09.1991 – 09.1996)

купе, 4 поколение, XV10

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(09.1991 – 09.1996)

универсал, 4 поколение, XV10

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Camry
(09.1991 – 06.1996)

седан, 4 поколение, XV10

Toyota Estima

Toyota Harrier

Toyota Highlander

Toyota Kluger V

Toyota Mark II Wagon Qualis

Toyota Pronard

Toyota Sienna

Toyota Solara

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Solara
(09.2001 – 06.2003)

рестайлинг, купе, 1 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Solara
(09.2001 – 06.2003)

рестайлинг, открытый кузов, 1 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Solara
(08.1998 – 08.2001)

купе, 1 поколение, XV20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Solara
(06.1998 – 07.2001)

открытый кузов, 1 поколение, XV20

Toyota Windom

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Windom
(07.2004 – 02.2006)

рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Windom
(08.2001 – 06.2004)

седан, 3 поколение, V30

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Windom
(08.1999 – 07.2001)

рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Toyota Windom
(08.1996 – 07.1999)

седан, 2 поколение, V20

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

Модификация 1MZ-FE VVTi

Модификация 1MZ-FE VVTi

Комментарии

Можно ли поставить двигатель 1 mz отестимы на хайлендера 2003 г

avatar639753_1.gif

Сообщений: 1315

Амгалан

Какой ресурс двигателя?

Я думаю 500000км легко, олдскульный мотор у Toyota!!!

Про Двигатели

Подсчет дней пребывания в ЕС

Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.
Замена ремня ГРМ и помпы

Замена ремня ГРМ и помпы

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.
Тюнинг 1MZ FE

Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...