1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Разгон с 0 до 100 км/ч, холодный запуск, конструктивные особенности двигателя Toyota 1KZ-TE (1KZ-T). Что важно знать при обслуживании, эксплутации, ремонте и тюнинге 1KZ.

1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Вот здесь автор пишет о неизбежности смерти 1KZ-TE на нашей соляре:

https://reviews.drom.ru/toyota/hilux_surf/14022/

Сам юзаю Прадик 95 с таким движком и как раз проехал около 60т.км. Общий
пробег машинки стал 150т.км. Летом собираюсь махнуть куда-нибудь на Байкал.
Так получается, могу и не доехать ? Нифигасе отпуск получится !
А как-нибудь зарание можно диагностировать состояние головки ? Как она умирает :
постепенно или внезапно ? ОТЦЫ, что думаете по этому поводу ?

  • Был у меня такой двигатель,продал авто когда пробег был 175 т.к. в нормальном состоянии,но от многих мастеровых слышал,что где то около 200т.к. практически на всех данных двигателях как бы за ним не следили наблюдается выше описаная болезнь,меняешь голову и ездишь потом ещё столько же.

  • Волков бояться в лес не ходить. От чего такой пессимизм, аль уже булькает?
    У меня Серф 1 кз, шесть годов нещадно эксплуатируется по дорогам Камчатки ажна 200т.к. без больших проблем. Так, что не заморачивайся и отдыхай на полную

  • Действительно, 1KZ по проблемам с головой ещё даст фору 2L-TE. Просто автомобили с этим двигателем (1KZ) в основном стали ввозить уже после повышения пошлин в 2003 ем году и поэтому все экземпляры относительно свежие.

    SXV20, ACV30
    Kinesis Maxxlight Carbon XC | Fox F100 | XT | XTR | Mavic | Easton | Thompson | SLR

  • зебин рулит :))))))))))))))))))))))))))
    токо не пинайте сильно ногами:))))))))))))))))

  • а в чём причина лопания головы то?
    в то что виновата соляра верится слабо.
    Теоретически такое может происходить если не менять в положенные сроки распылители с последующим опресовыванием форсунок.
    т.е. изнашивается(болтается или заедает) игла, подгорает корпус распылителя, уменьшается давление впрыска, форсунки начинают лить и т.п. – как следствие ухудшаются праметры сгорания дт, – топливо начинает сгорать медленнее и неполностью(на что указывает повышение расхода на 1-2литра), остатки топлива догорают или не догарают в предкамере,и т.п. – результат: больше энергии идёт в тепло а в механическую работу идёт меньше следовательно ГБЦ перегревается и трескается.
    То же самое возможно если не следить за системой охлаждения.
    Ну и самая частая причина, это то, что сдуру можно и член сломать.
    А мотор хороший мне известны случаи и по 500т.км. выхаживали без проблем.

    Последний раз редактировалось _Yegor; 08.02.2007 в 09:46.

  • Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

  • Сообщение от

    PRADO678 Посмотреть сообщение

    Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

    Никак нельзя,нужно просто за машиной следить,радиатор промывать иногда и т.д

    TLC78 В самом полном стоке.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140

  • Получается голова трескается от перегрева ? Грубо следи за температурой ОЖ по стрелке и голова не треснет никогда.
    Так, что ли ?

  • 2mikola: Вот у нас народ веселый! Вы судите о дизелях, катаясь на Межгалактическом тракторе Mark II, LX90. И уверенно заявляете о том какой дизель больше подвержен перегреву!)))

  • 2 PRADO678

    хотябы раз в 100т.км. менять распылители,
    хотябы раз в 50т.км. промывать и проверять систему охлаждения с заменой ОЖ, ну из за температурой понятное дело следить.
    А если ещё вовремя делать все прочие положенные ТО то ГБЦ у этого двигателя “не треснет никогда”:))

    Во всяком случае мне не известны случаи чтобы от термоциклирования треснула хотябы одна кастрюля или сковородка:))

    Последний раз редактировалось _Yegor; 08.02.2007 в 13:10.

  • причем здесь топливо и голова? бошка греется как правило от затяжных подъемов. долгой езды на повыженных оборотах. грязной ОЖ. топливо влияет на саму топл. систему – как минимум и на поршневую – как максимум. мож чо не допонимаю.. обоснуйте

    Н-Сафари -61 (тд42т)
    Гланза-V (МКП)
    Х-Эдикс 2.0, 4вд
    Н-Леопард
    CRF-250

  • Сообщение от

    PRADO678 Посмотреть сообщение

    Так вот вопрос : продиагностировать можно как-нибудь ?

    Можно тока визуально – посмотрел в расширительный бачок – если там молоко – башка дырявая. Из выхлопной если белый дым валит – вполне
    возможно, что ОЖ через трещину в поршневую продавливает. в принципе косяк с головкой можно выявить. тока вот затягивать с ремонтом не следует – вода в поршевой может бед натворить.

    Н-Сафари -61 (тд42т)
    Гланза-V (МКП)
    Х-Эдикс 2.0, 4вд
    Н-Леопард
    CRF-250

  • КВН +

    1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
    А не турбовый вообще “вечный”.
    Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

  • Сообщение от

    Ravovod Посмотреть сообщение

    КВН +

    1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.

    Это чем же он лучше например чем 1HD-T,
    тем что громче?

  • Сообщение от

    Ravovod Посмотреть сообщение

    КВН +

    1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
    А не турбовый вообще “вечный”.
    Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

    КаЗет нетурбовый?????? Хде такой?????? Впервые слышу про нетурбовый 1KZ

  • Сообщение от

    Ravovod Посмотреть сообщение

    КВН +

    1KZ-TE – отличный дизель. Для своего времени – лучший у Тойоты.
    А не турбовый вообще “вечный”.
    Кто такие ужастики пишет, наверно кто с ним попал (по своей вине скорей всего…)

    То-же не понял ,чего в 1KZ-TE хорошего ?
    Одна только буква “Е” может раком на капоте поставить !

  • Следить надо за машиной менять все вовремя то что положено.А на капоте раком может постаивть любая буква.

  • Сообщение от 2641

    Следить надо за машиной менять все вовремя то что положено.А на капоте раком может постаивть любая буква.

    +1

  • фууу, как все запущено, пробелы надо восполнять в знаниях, тогда ни буква Т, ни сочетание ТЕ раком не поставят. в ТЕ-шке на ТНВД электронном нет рычагов и привычных толкателей с тросиками, все полностью зависит от датчиков. В основном – от датчика положения TPS и датчика импульсов на ТНВД (частота вращения), дальше все высчитывает микроконтроллер и управляет клапанами на тнвд.
    Так что движка достаточно надежная, если что c датчиками – даст заранее знать по лампочке CHEK Engine, если ее не выкрутили перед продажей теневые дельцы авторынка…
    А тот движок просто перегрели, из-за недостаточного уровня, ухудшенной циркуляцией ОЖ, повышенными оборотами, перегрузками, но никак не из-за топлива – НИКАК!!! Уж на просторах нашей необъятной чм только не приходилось заправляться, фильтр топливный меня – – какого только там говна в осадке не было – и ничего, – все отлично, прочисти сеточки на датчике температуры, в пустотелых болтах обратки и входа продуй компрессором сетки, и KZ полетит, удивляя динамикой…
    Чего только не понапишут, люди, Вас же читает большая аудитория, а тут такая ересь порой встречается… -)))

    HI ACE’99 1KZ-TE 4WD FullTime 130лс SuperCustomLimited Cruise Хороший инструмент – моя слабость!

  • Характеристики двигателя 1KZ

    Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

    Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

    Перечислим основные показатели ДВС:

    • марка ДВС – 1КЗ;
    • блок цилиндров из чугунного сплава;
    • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
    • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
    • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
    • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
    • используемое топливо дизельное;
    • клапанов на цилиндр – два;
    • количество цилиндров – четыре;
    • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
    • мощность (л.с.) –130 и 145;
    • объем масла в двигателе – 7 л;
    • периодичность замены смазки – 10 000 км;
    • степень сжатия – 21,2;
    • точный объем – 2962 см.куб. ;
    • ход поршня – 103 мм.
    • примерный ресурс – более 500 тыс. км.

    Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0

    Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (

    ссылка

    на источник изображения)

    Расход топлива

    Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

    • по городу – 13,2 л;
    • на трассе – 9,6 л;
    • в смешанном цикле – 11,0 л.

    Авто, Мото

    05.03 05:18

    Неисправности, запчасти, сервис, страхование

    id:115226.webp

    Ребят, подскажите девушке: чем отличаются двигатели 1-KZ, 1-KZT и 1-KZTE? И вообще различаются ли…

    Продолжить тему

    1KZ- это маркировка блока, поле маркировки блока через тире идет буква “Т” это означает что двигатель с наддувом, буква “Е” означает электронное управление двигателем. Таким образом двигатель 1KZ-TE двигатель с турбо-наддувом и электронным управлением.
    От незнания вопрос задаю – казэт нетурбо бывает?
    Да точно не было 5L не турбованый 1KZ !
    Нет не было таких модификаций, насколько я помню… А что?
    ЗЫ есть темка про эмину бензовую 2TR(или TZ),короче 2.5 97ой гот,обычный впрыск,не хватат тяму картину поведения в логику привести..,потрещать бы нам
    Вводная информация: Началось за полгода с нестабильных оборотов ХХ,просто плавают тудой-сюдой в пределах 100-150 об/мин.,заводилась ВСЕГДА как перепуганая с полтычка,хоть в лютый мороз,хоть когда…,расход приемлимый(12-14л в нгороде)БЫЛ ,затем в одно прекрасное утро как обычно утром ключ на старт – увереный запуск и…заглохла почти сразу,дальнейшие попытки запуск4а НИКЧЕМУ не привели….
    Было поменяно – свечи,ВВ провода,ВСЕ фильтры,масло в двыижке,аккум,бекнзин,помыты в УЗ инжекторы,БДЗ,проверены фазы ГРМ,проверена крышка трамблёра на предмет пробоев и износа “уголька”,порядок искры на свечах как положено 1-3-4-2…,насос в баке давит(с диагностического разъёма ноги замкнул).
    Один раз завели(с добавлением масла в цилиндры),НО нужно держать обороты 2500-3000об/мин,иначе гнлохнет,пока не прогреется,прогрелась – вроде холостые держит,но расход бешеный и свечи умирают в чёрном нагаре буквально за день,если машина заглохла сразу послде запуска – завести дальше не реально….
    Не проверял форсунку холодного запуска…,может она лъёт всегда???
    Нужно машину смотреть! реально ее пригнать? Форсунка, и да и нет… Да в смысле может быть открыта но тогда постоянно дым бы шел черный, у вас скорее кислорода не хватает а вот почему не так много вариантов для проверки, вот и хотелось бы проверить! С маслом завели говорит о сниженной компрессии но не думаю что это настолько критично! В общем мое мнение что проблема в кислороде и еще в чем то, например в датчике положения коленвала.
    Да зажигание это! Сто процентов! В общем созвонимся потом объясню… Я уже примерно понял все, хотелось бы просто на работу двигателя посмотреть и все понятно станет! Форсунку проверить можно . Для этого достаточно ее заглушитЬ!
    Пригнать наверно не получится,уже страшно кудато на ней ехать,а таскать её больше неоохота,тяжёлая зараза .
    В-общем позвоню,договоримся что да как.
    KZ Названия двиги а TE это скорее обозначения муфты
    “знаток”
    ничем,двигатель так и называется 1KZTE,просто так в народе называют его коротко
    вот и и все
    Очень интересно а зачем нужно было всё это знать
    есть 1kz-te, двигатель со временем модернизировали – мощность увеличивалась
    Первый двигатель не турбованный, второй с турбиной, у третьего электронный насос. Из всех движков в эксплуатации лучше первый, чем меньше наворотов и чем двигатель проще, тем меньше ремонтировать. Ну и они могут отличаться по мощности (по лошадям)
    с чего это вдруг кэзет стал не турбованным ?
    у последнего турбо и интеркулер
    спасибо
    девушка, интересующаяся техникой, вызывает уважение!
    я вообще разносторонний человек )))
    Сам двигатель ничем. Просто у последнего стоит электронный насос ТНВД.
    спасиб

    Загрузить ещё

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Технические особенности

    1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

    Балансирные валы двигателя 1KZ-TE 3.0

    Балансирные валы (

    ссылка

    на источник изображения)

    Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

    Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

    На холодном моторе допустимы такие зазоры:

    • впускные – 0,2-0,3 мм;
    • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.
    Ремень ГРМ двигателя 1KZ-TE 3.0

    Ремень ГРМ

    Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

    ТНВД 1KZ-T

    ТНВД механический (

    ссылка

    на источник изображения)

    ТНВД 1KZ-TE

    ТНВД управляется электроникой (

    ссылка

    на источник изображения)

    У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

    Интеркулер двигателя 1KZ-TE 3.0

    Интеркулер

    Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

    Турбина двигателя 1KZ-TE 3.0

    Турбокомпрессор двигателя 3.0

    ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

    Клапан EGR 1KZ_TE 3.0

    Клапан EGR

    Обслуживание

    Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

    Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

    Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0

    Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (

    ссылка

    на источник изображения)

    Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

    Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

    Двигатель 1КЗ

    Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

    На какие автомобили устанавливался 1KZ

    HiAce H100 и Hilux N140

    HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

    Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

    • 4Runner N120 19931995.
    • 4Runner N180 19952002.
    • 4Runner N210 20022006.
    • HiAce H100 19932004.
    • Hilux N140 19972002.
    • Land Cruiser Prado J70 19931996.
    • Land Cruiser Prado J90 19962002.
    Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90

    Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

    Характеристики

    Мощность 116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
    Объем 2982 куб. см.
    Конструкция рядный
    Тип топлива дизель
    Топливная смесь двигатель с разделённой камерой сгорания
    Система питания Турбонагнетатель
    Тип двигателя Дизель
    ГРМ SOHC/OHC
    Привод ГРМ Зубчатый ремень
    Тип охлаждения жидкостное
    Компрессия 21.2 : 1
    Диаметр поршня 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Количество цилиндров 4
    Количество подшипников коленчатого вала 5
    Количество клапанов 8
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...