Технические характеристики 1.6 — 1.8 литровых бензиновых двигателей Мерседес серии М271, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
Подготавливая очередной непростой материал о проблемах моторов VW/Audi (марки, с которыми было связано начало моего трудового пути в сервисном обслуживании автомобилей непосредственно), я неожиданно столкнулся с любопытной точкой зрения. Некоторые считают, что есть разделение по своеобразным «уровням допуска», и автомобили «народного» завода (VW Group) в принципе не могут достичь такого качественного уровня, какого достигают автомобили от Mercedes-Benz или BMW. Конечно, мы не будем спорить о применяемой концепции, об используемых материалах и технологиях, и как следствие о себестоимости узлов и агрегатов или о революционных идеях (хотя, честно говоря, немного коробит от заявления подобного рода – «создан революционный шестицилиндровый рядный мотор», которое некоторое время крутилось в рекламе баварских производителей). У каждой марки свои сильные стороны и свой контингент, обладающий своими предпочтениями, но… насколько можно судить по статистике обращения в сервис, по анализу сообщений в широком доступе и по количеству и содержанию отзывных акций, увы, далеко не все так безоблачно для владельцев машин описываемых марок. В некоторых случаях цена решения неисправности не просто несопоставима с «младшими» братьями, но и само решение отнюдь не носит радикальный характер, когда «сделали и забыли». В качестве характерного примера рассмотрим, пожалуй, один из самых распространенных и заслуженно любимых российскими автомобилистами «Мерседес-Бенц» Е-класса с 271-м мотором разных модификаций.
О достоинствах этой модели сказано немало, достаточно сесть за руль, чтобы их увидеть непосредственно. Гораздо интереснее поговорить о его недостатках, которые довольно часто превращают этот автомобиль из роскошной кареты в тыкву, а цена возврата в исходное состояние весьма немалая для владельцев, причем это, можно сказать, является характерными проблемами именно этого мотора. Если сравнить схожие цепные моторы, скажем, от «Ауди», то, несмотря на внешне схожие черты проблем, наблюдается некоторая корреляция стоимости со значительным увеличением цены вопроса. Что ж, на повестке дня 271-й мотор с КЕ/DE модификацией. Распределим его основные проблемы по прогрессии тяжести решения. И первым пунктом будет…
Описание M271
Мотор M271
Вначале мотор ставился только на модели C-класса. Новые ДВС отличались от предшественника лучшими показателями экономичности топлива, плавностью оборотов, облегчённой конструкцией и повышенной мощностью. Это были установки с алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого залили чугунные гильзы. Внизу двигателя использованы балансиры. Выпускной коллектор оснащён отдельным каналом, по которому подаётся вторичный воздух для прокачки катализатора или применяется обратная циркуляция выхлопных газов (в зависимости от модификации).
Другие особенности:
- ГБЦ тоже алюминиевая;
- вакуумный насос получает привод от распредвала;
- маслонасос внедрён в корпус балансирных валов, включается непосредственно от них через понижающий редуктор;
- поршни двигателя с профилированными углублениями или плоские, охлаждаемые маслом под давлением;
- шатуны с отломленными крышками, аналогичные этим деталям на предшествующих моторах;
- настройка режимов газораспределения осуществляется на обоих распредвалах, бесступенчато;
- элементы изменения фаз газораспределения расположены на концах обоих распредвалов;
- датчики Холла применяются для быстрого распознавания позиций распредвалов;
- обе системы вентиляции оборудованы маслоотделителем.
Через 6 лет после выпуска была проведена полноценная модернизация. Компания выпустила уменьшенный вариант двигателя под названием KE16 ML. А ещё через год вышел — M271 EVO, оснащённый суперпроизводительной турбиной.
До 2010 года новый мотор был доступен только с 5-скоростной АКПП 5G-Tronic, но позже стали агрегатировать ещё и 6-скоростную МКПП.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М271 |
Объём | 1.6 литра (1597 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 129-156 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203 |
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M271 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9-10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-192/5200-5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190-260/1500-3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~167 |
Расход топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204) | 9,5 (город), 5,5 (трасса), 6,9 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 |
При замене лить, л | 5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 250+ |
Технические характеристики моторов серии Mercedes M271
Модификация: M 271 E 16 ML
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 129 — 156 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M 271 E 18 ML
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 122 — 192 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 260 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: M 271 DE 18 ML
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: M 271 DE 18 AL или M271 EVO
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 156 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 310 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | IHI Al 0065/0066 |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Двигатель Mercedes-Benz M271
Это серия четырёхцилиндровых силовых агрегатов, питающихся АИ-95/98 или газом. Произведены они компанией Мерседес-Бенц в 2002 году. Заменили известный двигатель M111. Производились преимущественно на родине, в Германии.
Двигатель Mерседес-Бенц М 271 с недостатками в системе ГРМ
В начале этого века на смену двигателю М 111. Тогда еще Даймлер-Крайслер АГ запустил семейство моторов Мерседес-Бенц M 271 (271.8XX, 271.9XX). Эта совокупность рядных 4-х цилиндровых бензиновых моторов с объемом 1,8 л (часть работала на газовом топливе) выпускалась с 2002 г. Только на производстве, размещенном в Штутгарте.
Сначала этот двигатель устанавливался на С-klasse (W203), CLK- klasse (W209) и Е- klasse (W211). А потом и на СЛК-класс (R171). А позже в 2009 г. им обзавелись Мерседес-Бенц E 200 CGI, E 250 CGI. Также Мерседес-Бенц Спринтер (W906). Эта семейка М271 Мерседес превосходила предшественника и по мощи, и по многим другим параметрам. В том числе весила на восемнадцать килограмм меньше, то есть 167 кг.
Что чаще всего выходит из строя в м271 двигателе?
Недостатки мотора в шумности, капризности к топливу и сложности диагностирования. Как и любой другой агрегат, М271 Мерседес может выходить из строя. Проблем, по которым это происходит, существует много, но есть основные поломки, случающиеся чаще всего. В результате значительных нагрузок происходит растягивание однорядной цепи, с помощью которой производится вращение валов мотора. В зависимости от глобальности проблемы, может потребоваться замена цепи 271 мотора. Также слабыми звеньями можно назвать механизмы звёзд газораспределения, износ их рабочей поверхности, повреждение внутреннего механизма. Давайте рассмотрим некоторые поломки, в результате которых двигатель М271 мерседес выходит из строя.
Что следует знать и стараться соблюдать:
- Качественное масло увеличивает ресурс работы двигателя;
- Увеличению ресурса двигателя способствует регулярная замена масла;
- Программное обеспечение двигателя следует обновлять;
- Если появились первые предпосылки, прогнозирующие неисправность, следует обратиться в сервисный центр.
- Не стоит перегревать мотор, это способствует растягиванию цепи;
- В качестве моторного масла следует использовать оригинальное или близкое к нему по вязкости.
Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска
Модель 2001 года выпуска
Бензиновые движки
Согласно инструкции по эксплуатации для Mercedes-Benz C Класс рекомендуется использовать моторные смазки, соответствующие требованиям:
- оригинальные автомасла с допуском MB 229.1 или 229.3;
- согласно нормам ACEA — A3-98;
- по системе API 15w-40 SG либо выше;
- с вязкостью 0w-40, 5w-40.
Объем моторного масла, требуемого при замене вместе с маслофильтром равен:
- двигатели 111 — 7,0 л;
- моторы 271 — 5,5 л;
- автодвигатели 112 — 8,0 л.
Дизельные моторы
Заводом – изготовителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендуется применять моторные жидкости, отвечающие параметрам:
- согласно нормам ACEA — В3-98 или A3-98/В3-98
- по системе API — CE либо выше;
- вязкость 5w-30.
Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 6,5 л.
1. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ 271 КЕ, ИЛИ КОГДА УВЕРЕННОСТЬ В НАДЕЖНОСТИ УЗЛА ЗАШКАЛИВАЕТ
Проблема негерметичности вентиляции картерных газов, нарушение ее работы и как следствие пропуски зажигания и нарушение стабильности работы ДВС в целом преследуют абсолютно все автомобили в той или иной степени. Тут трудно сказать что-то новое, но в данном случае этой системе нужно уделить особое внимание из- за конструктивного исполнения ее на данном моторе.
Внешне система выглядит очень незамысловато, но такой вид мы получаем, только сняв компрессор наддува с этого мотора, что является довольно непростой операцией, учитывая доступ к элементам крепления. Как понимаете, замену этих пластиковых деталей тоже надежной считать нельзя. Вы скажете, что такая проблема есть не только у этого мотора, и отчасти будете правы. Но только отчасти. При сравнении окажется, что либо трудоемкость этой операции будет меньше, либо сами магистрали вентиляции картерных газов сделаны из куда более надежного материала, и если требуют обслуживания, то один раз.
Расход топлива двс Мерседес М 271
На примере Mercedes C-Class C180 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
2. КОРПУС МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, ИЛИ ЭКОНОМИЯ НА ВЕСЕ КОМПОНЕНТОВ ИНОГДА ДОРОГО ОБХОДИТСЯ
В данный момент я пишу и просто физически ощущаю недоумение владельцев 113-х и 272-х моторов, увидевших этот пункт. «А что там может быть?!» Здесь вы абсолютно правы: с вашими моторами, вот с таким установленным корпусом масляного фильтра…
…обычно ничего не происходит, но что вы скажете про такое исполнение масляного фильтра?
Да, конечно, прокладка идет отдельно.
Но маленький нюанс заключается в том, что течет не эта прокладка, а внутренняя прокладка за металлической проставкой, прикрученной отдельно (стрелки), и эта деталь уже относится к самому корпусу. Часто также «ведет» прилегающую поверхность и самого корпуса, разумеется, при такой ширине прокладки и ее конфигурации «обрабатывать ее герметиком» (как предлагают в некоторых сервисах) – дело, скажем так, длительной перспективы не имеющее. Подобная проблема является, как вы понимаете, «изюминкой» именно 271-го мотора. Следующим больным вопросом, все-таки решенным производителем, но тем не менее интересным, является…
Цена ремонта двигателя M 271 CGI
- Двигатель с гарантией ~ 180 000 руб.
- Капитальный ремонт ~ 160 000 руб.
- Снятие-установка ДВС ~ 30 000 руб.
- Замена цепи ГРМ ~ 15 000 руб + з/ч (~10 000 цена запчастей без звёзд распредвалов и ~70 000 со звёздами)
- Замена сальников, уплотнений ~ от 1000 руб. за нормо-час.
Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!
Модификации, их отличия
Всего у M271 четыре основных модификаций:
- KE18 ML;
- DE18 ML;
- DE18 AL;
- KE16 ML.
Версии с обозначением KE использует впрыск в коллектор и компрессорный наддув, а версии DE — подачу топлива прямо в цилиндры и турбонаддув. ГРМ общего типа — DOHC. Модификации KE, которые имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — отличаются между собой техническими характеристиками.
Подробнее о версиях.
- Модификация KE18 ML выпущена в 2002 году. Рабочий объём данного мотора составил 1,8 литра. Он был способен развивать мощность в 122 лошадей. Подача горючего непрерывная, шатуны сделаны из прочнейшей стали.
- DE18 ML с инжектором типа GDI, дебютировала в 2003 году. Отличительной особенностью можно считать использование на данном моторе также системы CGI. Двигатель развивал мощность в 170 л. с. Всегда работал в паре с механической, 6-ступенчатой коробкой.
- KE16 ML представлена в 2008 году. Объём двигателя снизился до 1,6 литра. Он оснащался мульти-впрыском, был способен развивать 129-156 л. с.
- DE18 AL или M271 EVO — последний агрегат семейства, отличающийся наличием компактного турбонагнетателя, что снизило шумность и вибрации. Двигатель был способен развивать мощность в 156-204 л. с.
M271 E16 ML | M271 E16 ML | |
Мощность | 95 кВт (129 л.с.) при 5000 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1597 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–3800 | 230 Н·м при 3000–4500 |
Годы производства | 2009–2011 | 2008–2010 |
Код | 271.911 | 271.910 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 160 BlueEFFICIENCY | C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY |
M271 E 18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 190 Н·м при 1500–4200 | 220 Н·м при 2500–4200 |
Годы производства | 2005–2006 | 2002–2008 |
Код | 271.921 | 271.946 |
Устанавливался в автомобиль | C 160 | C 180 Kompressor |
M271 E18 ML red. | M271 E18 ML red. | |
Мощность | 105 кВт (143 л.с.) при 5200 | 115 кВт (156 л.с.) при 5200 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 220 Н·м при 2500–4200 | 230 Н·м при 2600–4600 |
Годы производства | 2008–2011 | 2007–2008 |
Код | 271.946 | 271.952 |
Устанавливался в автомобиль | CLC 180 Kompressor | C 180 Kompressor 204 |
M271 E18 ML | M271 E18 ML NGT | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | |
Годы производства | с 2008 | с 2008 (двухвалентный природный газ) |
Код | 271.951 | 271.951 NGT |
Устанавливался в автомобиль | Sprinter 216, 316, 516 | Sprinter 316 NGT, 516 NGT |
M271 E18 ML | M271 E18 ML | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 2800–5000 |
Годы производства | 2002–2008 | 2006-2011 |
Коды | 271.940, 271.944, 271.941, 271.941 NGT | 271.950, 271.955, 271.954, 271.956 |
Устанавливался в автомобиль | C 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor, E 200 NGT | C 200 Kompressor 204, CLC 200 Kompressor, CLK 200 Kompressor, SLK 200 Kompressor, E 200 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 E18 ML /1 | |
Мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5500 | 141 кВт (192 л.с.) при 5800 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 260 Н·м при 3500–4000 |
Годы производства | 2006–2009 (двухвалентный природный газ) | 2002–2005 |
Код | 271.956 NGT | 271.948 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 230 Kompressor |
M271 E18 ML NGT | M271 DE18 ML | |
Мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5500 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 240 Н·м при 3000–4000 | 250 Н·м при 3500 |
Годы производства | 2011–2013 (двухвалентный природный газ) | 2003–2005 |
Код | 271.958 NGT | 271.942 |
Устанавливался в автомобиль | E 200 NGT BlueEFFICIENCY | C 200 CGI, CLK 200 CGI |
M271 EVO DE18 AL red. | M271 EVO DE18 AL | |
Мощность | 115 кВт (156 л.с.) при 5000 | 135 кВт (184 л.с.) при 5250 |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 250 Н·м при 1600–4200 | 270 Н·м при 1800–4600 |
Годы производства | 2009–2012 | 2009–2015 |
Код | 271.820 | 271.820, 271.860 |
Устанавливался в автомобиль | C 180 BlueEFFICIENCY | C 200 BlueEFFICIENCY, SLK 200 BlueEFFICIENCY, E 200 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
M271 EVO DE18 AL | ||
Мощность | 150 кВт (204 л.с.) при 5500 | |
Рабочий объём | 1796 см 3 | |
Крутящий момент | 310 Н·м при 2000–4300 | |
Годы производства | 2009–2015 | |
Код | 271.860 | |
Устанавливался в автомобиль | C 250 BlueEFFICIENCY, SLK 250 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY 207, 212 |
M271 E18
На какие автомобили ставился двигатель М271 1.6 — 1.8 l
C-Class W203 | 2002 — 2007 |
C-Class W204 | 2007 — 2015 |
CLC-class CL203 | 2008 — 2011 |
CLK-Class C209 | 2002 — 2010 |
E-Class W211 | 2002 — 2009 |
E-Class W212 | 2009 — 2013 |
SLK-Class R171 | 2004 — 2010 |
SLK-Class R172 | 2011 — 2015 |
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи. 20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Возможности тюнинга
Благодаря применению наддува, серия двигателей M271 имеет отличный потенциал для повышения мощности. Самый простой и недорогой вариант модернизации — установка более производительного коленвального шкива и фильтра пониженного сопротивления. Естественно, следует также заменить прошивку на спортивного типа и поставить прямоток на выхлоп. Все эти действия позволят увеличить силу двигателя до 210-220 лошадей.
Модификации с индексом EVO дают возможность повышения мощности путём переделки интеркулера, выхлопа и прошивки. Конкретнее — ставится увеличенный в размерах интеркулер, спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает на выходе 240 л. с.
Более основательные работы по увеличению мощности M271 уже не имеют смысла. Гораздо практичнее сразу купить Мерседес с мотором M272.