Двигатель 2jz, gte,ge:Техничесие характеристики и модификации двигателя

Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм.
1. – Двигатель 2JZ-GE
Двигатель 2JZ-GE самый распространенный из всех 2JZ. Трехлитровый “атмосферник” развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момен

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся наканал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Характеристики двигателя Тойота 2JZ

Производство Tahara Plant 
Марка двигателя Toyota 2JZ
Годы выпуска 1991-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
10.5
11.3
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 220/5600
220/5800
223/5800
230/6000
280/5600
325/5600
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 294/3600
280/4800
280/4800
304/4000
435/4000
440/4800
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 230
Расход  топлива, л/100 км (для Supra 4)
— город
— трасса
— смешан.

18.0

10.0
12.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 5.1 (2JZ-GE Crown 1995-1998)
5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
4.5 (2JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
3.9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
4.4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
5.3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
5.0 (2JZ-GTE Supra)
5.2 (2JZ-GE Supra)
5.4 (2JZ-GE)
5.4 (2JZ-FSE)
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


 400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+

<400
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Supra
Lexus IS300/Toyota Altezza AS300
Lexus GS300
Lexus SC 300
Toyota Aristo
Toyota Brevis
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer

Модификации и технические характеристики двигателя 2jz

За время производства было выпущено несколько модификаций 2jz – fse/ge/gte. Отличие модифицированных версий состоит в технических показателях. Ниже представлены характеристики силовых агрегатов устанавливаемых на автомобили Тойота.

Тойота двигатель 2 jz

История возникновения

Автомобильные моторы серии JZ появилась в начале 90-х годов, когда японские конструкторы решили произвести ряд усовершенствований, в результате чего появилась трамблерная система зажигания, распределенный впрыск топлива, а также 6 цилиндров с продольным расположением. Одним из главных достижений, которых удалось достичь стало повышенная мощность двигателя в 200 л.с., при том, что объем двигателя составил 2492 см2 (2,5 л).

Неисправности и ремонт двигателя 2JZ-FSE/GE/GTE

2JZGTEНаряду с 1JZ, выпускалась и вторая, большеобъемная, версия джейзета — 2JZ, заменившая предыдущий мотор 7M. 2JZ это такая же рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются. В остальном, такой же двухвальный мотор, 4 клапана на цилиндр, с ремнем ГРМ, служащий около 100 тыс. км., впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, с 1997 года движки пошли с VVTi, гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются шайбами, раз в 100 тыс. км., если это требуется.

По своей известности и легендарности, 2 джейзет ничуть не уступает 1JZ и даже и превосходит его, именно на 2JZ создавались сумасшедшие Супры в 1500 л.с. и прочие 7-ми секундные корчи, но об этом чуть позже.
Выпускался мотор с 1991 года по 2007-й, в версиях FSE, GE и GTE, детальное описание этих модификациях смотрим ниже. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на 3GR-FE/FSE.

Модификации двигателя Toyota 2JZ

1. 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.
2. 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.
3. 2JZ-GTE — спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8.5, шатуны от GE, применялись распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236 и давало это на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, фаза 233/236, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, момент вырос до 451 Нм.

Неисправности и их причины

По части неисправностей, двигатель 2JZ аналогичен младшему брату 1JZ, так же после мойки заливает свечи, после чего мотор не заводится, троит, из-за VVTi и КХХ плавают обороты и прочее, весь список ТУТ.
В целом, если двс ухожен, то ездить будет долго, беспроблемно и успеет еще вам надоесть, главное лейте хорошее масло (5W-30). Ресурс у 2JZ, на практике, более 500 тыс. км, современные алюминиевые игрушки курят в сторонке.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2JZ-GE

Toyota
Aristo S140 1991 – 1997
Aristo S160 1997 – 2005
Altezza XE10 1998 – 2005
Crown Majesta S140 1991 – 1995
Crown Majesta S150 1995 – 1999
Crown Majesta S170 1999 – 2004
Chaser X90 1992 – 1996
Chaser X100 1996 – 2001
Cresta X90 1992 – 1996
Cresta X100 1996 – 2001
Crown S130 1991 – 1999
Crown S140 1991 – 1995
Crown S150 1995 – 2001
Crown S170 1999 – 2007
Mark II X90 1992 – 1996
Mark II X100 1996 – 2000
Origin G17 2000 – 2001
Progres G10 1998 – 2007
Soarer Z30 1991 – 2000
Supra A80 1993 – 2002
Lexus
GS S140 1991 – 1997
GS S160 1997 – 2005
IS XE10 1998 – 2005
SC Z30 1991 – 2000

Отзывы на двигатель 2JZ-GE его плюсы и минусы

  • Надежность моторов JZ легендарна
  • Очень большой выбор запчастей
  • Легко подыскать донора на вторичке
  • Широкие возможности для тюнинга
  • Расход топлива устроит не каждого
  • Система зажигания тут боится воды
  • Нередко встречается расход масла
  • Зазор клапанов нужно регулировать

Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE

Twin Turbo 2JZ / Single Turbo

О тюнинге двигателе 2JZ давно известно все и каждому, любая пожилая женщина, на лавочке у подъезда, сможет поведать о схемах доработки 2JZ-GTE, его преимуществах и недостатках относительно RB26DETT, что лучше 1JZ или 2JZ и прочее. Куда только не ставили этот мотор, в BMW, Волгу, даже Газель подобная участь не миновала. Действительно, 2 джейзет легендарный мотор c колоссальным запасом и 1000 лошадей здесь далеко не предел, но обо всем по порядку…
Тюнинговать овощные 2JZ-GE не слишком рационально, безусловно, распиленная голова на спортивных валах, со впуском-выпуском поедет, но бустапнутый GTE будет впереди, поэтому стоит ли? Можно турбануть, в продаже существуют турбо киты на 2JZ-GE, никто не мешает приобрести подобный, на базе Гарретта 30-тки со всем сопутствующим (придется повозится с установкой), поставить поршневую от GTE или толстую 3 мм прокладку ГБЦ, дроссельную заслонку 80 мм, форсунки 550 сс … 630 сс, насос Вальбро 255, настроить на Greddy E-Manage, и надуть около 450 л.с.

Как не крути, но самый адекватный и рациональный тюнинг 2JZ, это свап контрактного twin turbo 2JZ-GTE и последующая доработка изначально мощного мотора. Что сделать с GTE? Первый шаг здесь, конечно, бустап: большой интеркулер, большой радиатор, масляный кулер, холодный впуск, насос от американской Toyota Supra на 280 л/ч, форсунки сток или 550 сс, полный выхлоп на 3″, мозг Mines/Blitz, бустконтроллер, и все это позволит поднять давление до 1.2-1.3 бар, что обеспечит до 450 л.с. Тем кто трясется за расход топлива, лучше этого не делать и ездить на стоке, сохраните нервы.

Далее очередь турбин, ставим кит на Garrett GTX3582R, валы 264, насос Walbro 400 lph, форсунки 1000 cc, комп APEX’i Power FC и дуем до 750 коней.
Для дальнейшего движения нужно ставить кованые поршни, шатуны Carrillo, усиленные шпильки, дорабатывать головку, совмещать каналы, ставить распредвалы 272 … 280, выбирать интересующие киты, подбирать под них соответствующие форсунки и давить хоть 1500+ л.с. В итоге телега поедет на все деньги, но и денег будет вложено немало.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Продажа Toyota Altezza в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GE 3.0 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.7 / 5.4 литра
Нужно для замены около 4.0 / 5.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ в моторе 2JZ на примере Toyota Aristo

Aristo #6: Замена ремня ГРМ 2JZ-GE

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Про Двигатели

Каталог двигателей VW

В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.

Цена двигателя Toyota 2JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 60 000 рублей
Максимальная стоимость 100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2247 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 2JZ-GE

Б У двигатель toyota 2JZ-GE

65 500 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 3.0 литра
Мощность: 215 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о том как самостоятельно отрегулировать клапана на двс 2JZ

Регулировка клапанов 2Jz-ge
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...