Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает

Содержание

26 сообщений в этой теме

Kub1K   

  • Kub1K
  • Пользователь
  • 300 публикаций
  • Имя:Алексей
  • Город:Елизово
  • Интересы:ЖИТЬ и ДЫШАТЬ полной грудью, невзирая ни на какие рамки…

20 минут поиска по сайту не дали результатов, по причине моих кривых рук или отсутствия подобной темы) посему, завожу новую. Ситуёвина такова. террано вд21. 37 колеса. пихло ТД27. радиатор китайский, последовательно к нему приколхожен радиатор от кондишки с того же террано. охлаждение АКПП осуществляется через основной радиатор (снизу две трубки вход и выход). все это дает такой результаД: при езде по грязям и асфальтам до 50 кмч – все работает на ура, при скорости выше – тоже все работает)) но начинает ползти вправо стрелка термометра (((((((. при принудительном включении дополнительного китайского карлсона ситуация шушуть улучшается, но, су#а, на жаре или при затяжных подъемах приходится периодически останавливаться-остывать…  есть мнение, что это происходит из-за излишней теплоотдачи АКПП. Решил копать отсюда и решить проблему установкой доп радиатора на охлаждение АКПП. Посему прошу дельных советов: от чего брать радиатор, нужен ли доп вентилятор на сей девайс, при установке его боком или горизонтально или еще как-нибудь)  Так же интересно как скажется на работе излишнее охлаждение АКПП, если изначальная причина окажется не в этом.

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

устанешь замораживать АКПП внешним радиатором, так что в худшую сторону никак не скажется.

“дополнительный” радиатор АКПП ставь первым, до основного. бери хоть от чего, только чтобы змеевик, карлсон на усмотрение. большого эффекта не будет.

используй пониженную передачу 🙂 и если давно не менял или перегревал сильно ATF – смени.

  • Вверх

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

Исключи из системы радиатор кондея – там соты шибко маленькие и плохо через них проходит жижа. Охлаждение для автомата можно сделать из обычной медной трубки, изогнув её змейкой и поставив перед основным.

И поставь датчик температуры на выходе с АКПП.

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

Исключи из системы радиатор кондея – там соты шибко маленькие и плохо через них проходит жижа. Охлаждение для автомата можно сделать из обычной медной трубки, изогнув её змейкой и поставив перед основным.

И поставь датчик температуры на выходе с АКПП.

воздушное охлаждение существенно менее эффективно по сравнению с водяным

  • Вверх

brod   

  • brod
  • Пользователь
  • 597 публикаций

Согласен с Максом, себе думаю сделать именно так, первым доп. радиатор АКПП, потом в основной. Датчик на выходе АКПП.

  • Вверх

Kub1K   

  • Kub1K
  • Пользователь
  • 300 публикаций
  • Имя:Алексей
  • Город:Елизово
  • Интересы:ЖИТЬ и ДЫШАТЬ полной грудью, невзирая ни на какие рамки…

датчик на выходе …  какую температуру должен показывать?  (есть цифровой датчик температуры для снегохода) или какой-то конкретный датчик нужен? а также сам циферблат?

кстати, какое давление АТФ в магистрали?

доп радиатор в магистраль врезать ДО основного или ВМЕСТО ??? )

  • Вверх

Kub1K   

  • Kub1K
  • Пользователь
  • 300 публикаций
  • Имя:Алексей
  • Город:Елизово
  • Интересы:ЖИТЬ и ДЫШАТЬ полной грудью, невзирая ни на какие рамки…

накопал вот такой колхоз:

960.jpg

……………….

960.jpg…………..

960.jpg

нечто подобное должно быть? 

  • Вверх

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

У мну так и сделано…

воздушное охлаждение существенно менее эффективно по сравнению с водяным

Не понял…

  • Вверх

Seriy–Volk   

  • Seriy--Volk
  • Пользователь
  • 715 публикаций
  • Имя:Александр
  • Город:Петропавловск-Камчатский
  • Интересы:домработа
    домработадомработа

датчик на выходе …  какую температуру должен показывать?  (есть цифровой датчик температуры для снегохода) или какой-то конкретный датчик нужен? а также сам циферблат?

кстати, какое давление АТФ в магистрали?

доп радиатор в магистраль врезать ДО основного или ВМЕСТО ??? )

устанешь замораживать АКПП внешним радиатором, так что в худшую сторону никак не скажется.

“дополнительный” радиатор АКПП ставь первым, до основного. бери хоть от чего, только чтобы змеевик, карлсон на усмотрение. большого эффекта не будет.

используй пониженную передачу 🙂 и если давно не менял или перегревал сильно ATF – смени.

Согласен с Максом, себе думаю сделать именно так, первым доп. радиатор АКПП, потом в основной. Датчик на выходе АКПП.

Так лучше видно? Или какое-то из слов незнакомо и вызывает затруднения?

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

когда трубка от АКПП идёт сквозь радиатор ОЖ, то ATF охлаждается за счёт ОЖ (ну и нагревается тоже).

ты предлагаешь убрать трубку с ATF из радиатора ОЖ, завести на отдельный радиатор, который будет охлаждаться ВОЗДУХОМ.

но жидкостное (так корректнее) охлаждение намного эффективнее, чем воздушное, и в твоём варианте охлаждение ATF будет ещё хуже, чем до переделки

  • Вверх

WAR   

  • WAR
  • Пользователь
  • 129 публикаций
  • Имя:Виктор
  • Город:Ярославль

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

ты предлагаешь убрать трубку с ATF из радиатора ОЖ, завести на отдельный радиатор, который будет охлаждаться ВОЗДУХОМ.

Нет! Я предложил убрать радиатор кондиционера из системы.

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

Нет! Я предложил убрать радиатор кондиционера из системы.

да, мой недосмотр.

но про какую жижу ты тут пишешь тогда?

Исключи из системы радиатор кондея – там соты шибко маленькие и плохо через них проходит жижа.

  • Вверх

Obrokoff   

  • Obrokoff
  • Пользователь
  • 3 621 публикация
  • Имя:Данила
  • Город:Петропавловск-Камчатский
  • Интересы:Сварка, болгарка…

В идеале завести доп радиатор через термостат для атф и карлсон на датчик. В качестве радиатора можно использовать маленький от кондея малолитражки.

Охлаждать мотор через кондишку вообще бред.

Температура масла не более 90’С

  • Вверх

stas   

  • stas
  • Пользователь
  • 18 273 публикации
  • Город:Елизово
  • Интересы:Продам,поменяю ВСЕ-http://forum.4x4kam.org/topic/11923/

Тоже настала пора колхозить отдельный радиатор на автомат

Пущщу через кулер от 4д56,а вот вапрос- где недорого приобрести цифровые датчики температуры?

  • Вверх

Es222   

  • Es222
  • Пользователь
  • 625 публикаций

алиэкспресс брал по моему руб по 300 на двиг и автомат

  • Вверх

ultrazuk   

  • ultrazuk
  • Пользователь
  • 1 725 публикаций
  • Имя:Анатолий
  • Город:Sydney

 www.12v. ru там брал недорого 

  • Вверх

ultrazuk   

  • ultrazuk
  • Пользователь
  • 1 725 публикаций
  • Имя:Анатолий
  • Город:Sydney

Непридумал   

  • Непридумал
  • Пользователь
  • 281 публикация

Интересно, а ипонских инженеров пальцем делали, штоле? Они про киталянские показометры с сантехническими тройничками даж не слыхали?

Если всё в системе исправно, то к чему “колхоз”?

ЗЫ. На просмотр все соты чисто выглядели, а темпер периодически рос. Диагнозы были “смертельные”…

А всего лишь нужно было чистануть между радиатором и конденсором в диаметре “карлсона”. Пять минут не снимая галстука…;-)

  • Вверх

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

но про какую жижу ты тут пишешь тогда?

Про Декстрон. Через радиатор кондея ему тяжко просачиваться и в автомате идёт нарушение циркуляции.

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

Про Декстрон. Через радиатор кондея ему тяжко просачиваться и в автомате идёт нарушение циркуляции.

Илья, не пугай меня.

все известные мне машины используют совместно радиатор ОЖ (охлаждающей жидкости ДВИГАТЕЛЯ) и АКПП, а в радиаторе кондиционера нет жидкого ничего, там фреон, немного 🙂 под давлением, и с маслом для компрессора.

где это для АКПП используется радиатор именно КОНДИЦИОНЕРА?

  • Вверх

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

Блииин… Мы нихрена не понимаем друг друга.

:dolf_ru_326:

  • Вверх

Maxx   

  • Maxx
  • Модератор
  • 11 484 публикации
  • Имя:Красков Макс
  • Город:Петропавловск-Камчатский

Блииин… Мы нихрена не понимаем друг друга.

:dolf_ru_326:

ты с терминологией определись, для начала 🙂

  • Вверх

ilyushka   

  • ilyushka
  • Пользователь
  • 4 310 публикаций
  • Имя:Илья
  • Город:Свердловск – Вилючинск

ты с терминологией определись, для начала 🙂

Я понял, что человек впендюрил радиатор кондея в систему охлаждения АКПП, на что я стал протестовать и рекомендовать убрать его (именно внедрённый кондей) из системы, погскольку АТФ хреново через радиатор кондея проходит. Не более!

  • Вверх

Obrokoff   

  • Obrokoff
  • Пользователь
  • 3 621 публикация
  • Имя:Данила
  • Город:Петропавловск-Камчатский
  • Интересы:Сварка, болгарка…

Я понял, что человек впендюрил радиатор кондея в систему охлаждения АКПП, на что я стал протестовать и рекомендовать убрать его (именно внедрённый кондей) из системы, погскольку АТФ хреново через радиатор кондея проходит. Не более!

Нормально оно проходит, проверено.

  • Вверх

Читайте также

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач.

Как выглядит японский сад?

Как выглядит японский сад?Главные принципы японского сада: быть в согласии с природой и уметь рассмотреть большое в малом, из-за чего большую популярность получили миниатюрные композиции типа «сухих» озёр, садов камней или мха.Основой всего здесь являлись камни и вода.

2.2.4. Устройство и обслуживание систем охлаждения масляных трансформаторов

2.2.4. Устройство и обслуживание систем охлаждения масляных трансформаторовПроцесс передачи теплоты, выделяющейся в обмотках, магнитопроводе и стальных деталях конструкции работающего трансформатора в окружающую среду, можно разбить на следующие два этапа:передача

3.3. Система охлаждения

3.3. Система охлажденияВ процессе работы СК в нем выделяется теплота, обусловленная нагревом обмоток статора и ротора электрическим током, электромагнитными потерями в стали, потерями на вентиляцию и трение. Для нормальной работы СК необходим отвод тепла охлаждающей

Физические методы охлаждения

Физические методы охлажденияК физическим средствам относятся методы, обеспечивающие охлаждение организма: рекомендуется снять одежду, произвести обтирание кожных покровов водой комнатной температуры, 20–40 %-ным раствором спирта. На запястья рук, к голове можно

Как выглядит «доносчик»

Как выглядит «доносчик»Вообще-то он вовсе не черный, а оранжевый. И не ящик, а металлический контейнер с толстыми стенками; некоторые из «ящиков» вообще представляют собой идеально круглую сферу. Название же, скорее всего, позаимствовано из кибернетики, где таким

Как он выглядит, этот вирус?

Как он выглядит, этот вирус?В сердцевине вируса иммунодефицита человека находится его генетический материал – две идентичные копии молекулы РНК. Они упакованы в футляр из вирусного белка. Внутри футляра, помимо белка, связанного с молекулами РНК, уложено еще несколько

Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлаждения

Двигатель греется? Меняем термостат, а не всю систему охлажденияСидит мужик дома, тут раздается телефонный звонок:— Добрый день. Это звонят из мастерской по ремонту автомобилей. Ваша жена приехала, чтобы отремонтировать машину, и мы хотели бы знать, кто будет платить.—

Как закон 80/20 выглядит на практике?

Как закон 80/20 выглядит на практике?Приведу пример того, каким образом я во время своей тренировки уделяю 20 % внимания 80 % неключевых аспектов техники вольного стиля. Поскольку многие люди стараются не в меру усердно применить на практике теоретические изыскания о

Упражнение «Как это выглядит?»

Упражнение«Как это выглядит?»Представьте себе место, где вы были, и которое вам нравится.Теперь вообразите, как оно выглядит:• в 3 часа ночи,• после очень сильного снегопада,• под дождем,• если бы его украсили к празднику,• если бы предметы там поменяли

Как выглядит ваш ребенок

Как выглядит ваш ребенокУчитывая, через что ребенок прошел при рождении, неудивительно, что он мало похож на ангелочка, каких мы видим по телевизору. Вид у новорожденного обычно несколько помятый. Головка кривовата и больше, чем вы ожидали. Веки опухшие, ручки и ножки

4. Что как выглядит

4. Что как выглядитАптека/Farmacia. Как и повсюду, узнается по зеленому кресту. Горит крест – значит, открыто. Внутри, помимо лекарств, продается диетическая еда, лечебная косметика и масса всякой приятной дребедени, на которую легко и приятно спускать деньги. Бар/Bar. Одно из

3.14. Как выглядит немецкая демократия

3.14. Как выглядит немецкая демократияНе вдаваясь в подробности, просто поделюсь своими впечатлениями о политической жизни в ФРГ. На заседании немецкого парламента канцлер выступает, а потом садится на скамью рядом с другими членами правительства и слушает оппонентов.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Охлаждение АКПП (помогите понять)

Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
Дороги хватит на всех!

  • Валер, твоего устройства не знаю, но на всех машинах с АКПП на которых работал стоит еще теплообменник. В нем идет циркуляция и теплообмен между системами смазки двигателя и АКПП. А радиатор есть только на систему смазки ДВС. Так что всё правильно у тебя залито.

    l200 Old, 2003г.
    Виктор.
    Мы на http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/414716/

  • Ну тогда это получается не радиатор АКПП??? Или может эта система охлаждения смазки двигателя заодно прогревает АКПП при холодных температурах и при начальном запуске, и потому в каталоге этот радиатор идет как радиатор АКПП? Только тогда он получается для АКПП не охладитель (а охладитель для двигателя), для АКПП эта система напротив нагреватель (прогреватель)…Тогда система понятна

    Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Сама проблема в голову полезла из за того что тот самый радиатор был исключен бывшем владельцем авто (вероятно из за течи), туда вколхозили хлипкую трубку (радиатор от чего то отечественного), вот хочу ее поменять. Родной радиатор сейчас за 25 тыр стоит, вот думаю или трубку покрепче и с крепежом нормальным (цена около 700р_, или масляный радиатор отечественный за 2000р или такой http://protuning-psg.ru/product/details/4631 , или ценой 2500р http://www.kartuning.ru/shop/product/dmc06ac/ Просто стоит ли платить больше? Хотя склоняюсь уже к тому что стоит, если система действительно охлаждает двигатель, моя элька склонна к перегреву…

    Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Последний раз редактировалось Lerman; 18.11.2014 в 18:39.

    Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Схемы для Mitsubishi L 200 III 2.5 TD 4WD
    Так что надо всё восстанавливать на место…Присоединять обратно радиатор к масловодам от АКПП, и в сущности на те масловоды что сделаны на масло движка можно присоединить и доп. радиатор масляный…
    Естессно радиатор не родной буду ставить ибо разница не родного и родного практически пятикратная…
    Вопрос только нафига такой колхоз устроили из машины?

    Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Думается мне, что ты ошибаешься.. Теплообменник в радиаторе и есть тот охладитель который ты ищешь. А этот небольшой радиатор идет как раз на охлаждение масла двигателя. Он и на наших эльках стоит.
    Никакого особого охлаждения исправная АКПП не требует.
    Утверждать особо не буду потому как с телефона и почти без связи, поискать и подтвердить не могу. Валер, попробуй посмотреть конструкцию на Деликах, Терраканах, Хундаях разных с лицензионным мицубановским движком и автоматом.

    l200 Old, 2003г.
    Виктор.
    Мы на http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/414716/

  • Наверное я не прав. Похоже все-таки есть радиатор на акпп. Вот обсуждение на Деликаклубе- http://www.delicaclub.ru/forum/index…a%d0%bf%d0%bf/

    Последний раз редактировалось Rex86; 25.11.2014 в 01:33.

    l200 Old, 2003г.
    Виктор.
    Мы на http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/414716/

  • Цитата

    Сообщение от

    Rex86 Посмотреть сообщение

    Привет, дружище! Спасибо огромное! Хорошая темка почитать….А я ж почему пистально изучать полез схемки экзиста, тут на дежурстве был с товарищем, у него уже вторая делика с автоматом…Ну и он сказал что в том радиаторе у него масло АКПП, ну и вообще Вот думаю теперь купить радиатор новый не родной пластинчатый для АКПП (возможно присобачу к нему и вентилятор), а ту систему что сколхозили мне для движка тоже оставлю, только куплю вместо волговского радиатора в виде змеевика нормальный трубчатый радиатор (доп охлаждения масла ДВС будет тоже не лишним). Есть еще мысль увеличить бюджет сего “ремонта” двумя датчиками температуры масла. Ну на масло АКПП и ДВС (дать нагрузку то я даю, и грузы таскаю и в перевалах и в грязюке, плюс колёса побольше и бронеобвес), тогда будет еще и информация как всё это мне помогает и помогает ли…Примерный бюджет: два радиатора примерно 3000 + 1500р, два датчика с указателями 2000 + 2000р, вентилятор 1100р, + масло долить, плюс пиво если кто будет помогать… Вообще не дёшево, и вся надежда на Деда Мороза

    Последний раз редактировалось Lerman; 25.11.2014 в 13:31.

    Mitsubishi L200 oid ( Ил – 2 )
    Араб с автоматом, подвеска Old Man Emu, рессоры Dobinson, силовик с защитой крыльев. лебеда T-MAX PEW-9500 Performance , светодиодная люстра и защита брюха “Шериф”, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 265/75 R16, Мегажуть 600+ и прочее разное легализованное …
    Дороги хватит на всех!

  • Схема охлаждения автоматической коробки

    Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

    • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
    • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
    • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

    Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.

    Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

    ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА


    ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
    Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

    Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

    • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

    ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.


    гидроблок АКПП

    • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
    • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
    • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

    Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

    Что дает второй радиатор:

    • снижение температуры агрегата и минимизацию риска перегрева;
    • продление срока службы смазочных жидкостей, менять масло можно реже;
    • общий ресурс АКПП увеличивается на 30-40%;
    • риск поломки трансмиссии уменьшается.

    Дополнительный радиатор АКПП рекомендуют купить и установить на автомобилях, где коробка передач управляется электроникой. Эти агрегаты еще более чувствительны к высоким температурам, даже на фоне двигателя, которому, как известно, перегрев крайне противопоказан.

    Нормальная рабочая температура АКПП

    В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.
    Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Назначение дополнительного устройства для охлаждения автоматической коробки

    dopolnitelnyi radiator dlya akppРисунок 1. Место размещения дополнительного маслорадиатора.

    Установка дополнительного маслорадиатора для охлаждения АКПП имеет такие плюсы:

    1. Уменьшение температуры смазочного материала. Степень снижения температурного показателя зависит от объема дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Небольшие агрегаты способны уменьшить температуру на 100С за несколько подходов, устройства с большим объемом снижают температуру до такого же уровня за один подход.
    2. Увеличение ресурса автоматической коробки.
    3. Достижение более мягкой (без рывков) работы АКПП.
    4. Возрастание эксплуатационного периода гидроблока, сальников, уплотнителей.

    Симптомы, указывающие на недостаточное охлаждение коробки автомат:

    • выход из строя муфты гидротрансформатора;
    • запах горелой трансмиссионной смеси;
    • ухудшение работы автоматической коробки после прогрева антифриза ДВС до рабочей температуры;
    • разбитые втулки;
    • изношенные фрикционы и барабаны.

    Своевременная замена трансмиссионной жидкости и установка дополнительного радиатора АКПП позволяют продлить срок эксплуатации автоматической коробки, увеличивают ее КПД. Выбрать масляный радиатор для дополнительного охлаждения можно, учитывая степень перегрева АКПП и особенности охладительной системы. Обычно такой агрегат подбирается с небольшим запасом, его объем в большинстве случаев не превышает 0,5 л.

    Как понять, что охлаждение не справляется?

    Замена имеющегося радиатора или установка второго требуется тогда, когда изначально базовый уже не может нормально охладить коробку передач. Признаками перегрева АКПП является:

    • запах гари в салоне авто;
    • увеличение скорости износа фрикционов и барабанов «автомата;
    • быстрое ухудшение состояние сальников и установленных втулок;
    • выход из строя муфты гидравлического трансформатора;
    • перебои в работе коробки после того, как двигатель достаточно хорошо разогрелся.

    Достаточно ли стандартной системы охлаждения

    Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

    • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

    Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

    • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

    Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

    Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

    Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

    На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

    Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

    Замена трансмиссионной жидкости

    Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье “Как заменить масло в АКПП самостоятельно”.

    Замена масла в АКПП своими руками

    Замена масла в автоматической коробке передач

    Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

    Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

    Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

    Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

    Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

    Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

    Еще несколько причин поставить второй радиатор охлаждения

    Перегрев автоматической трансмиссии свойственен не только автомобилям с солидным пробегом. Повод задуматься о модернизации системы охлаждения – это частые высокие нагрузки или даже перегрузки транспортного средства, к примеру:

    • активное использование прицепа;
    • перевозка тяжелых грузов;
    • преодоление больших дистанций на высокой скорости;
    • езда в сложных погодных и просто неблагоприятных для эксплуатации авто условиях.

    Второй радиатор с термостатом или без него позволит предотвратить избыточное накопление тепла, а также поможет быстрее приводить в движение авто в сильный холод (прогрев также ускорится).

    УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП


    коробка-вариатор

    Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

    • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
    • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
    • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

    ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.


    установка дополнительного агрегата

    Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

    • более корректная регулировка температур;
    • ускоренный прогрев в холодное время года;
    • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

    Установка дополнительного радиатора

    Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

    В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

    Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

    Виды радиаторов:

    Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
    Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
    Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
    Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
    Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

    Как установить своими руками

    Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

    Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке. В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.

    Установка проходит следующим образом:

    1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
    2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
    3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
    4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
    5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

    Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

    Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет.

    Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

     Дополнительный термостат

    Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

    • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
    • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

    Принцип действия термостата описан в таблице:

    Режимы Температура масла Круг работы
    Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
    Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

    Дополнительный термостат акпп

    Почему стоит выбрать «Типтроник»?

    К преимуществам нашего автосервиса относится следующее:

    • большой опыт работы на столичном рынке обслуживания и ремонта авто;
    • современное оборудование и лучшие запчасти в наличии;
    • оперативное решение поставленных клиентом задач;
    • привлекательные по столичным меркам цены.

    Нужно установить радиатор для коробки «автомат»? Узнайте все детали прямо сейчас, связавшись с нашими представителями.

    Наши основные и дополнительные услуги:

    Какой дополнительный радиатор выбрать

    Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

    Сами радиаторы для АКПП бывают:

    • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
    • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

    Трубчатый и пластинчатый радиатор

    Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

    Причины перегрева автоматической трансмиссии и ухудшения качества масла ATF

    Главное причиной того, что трансмиссионное масло охлаждается в недостаточной степени, является засорение штатного радиатора изнутри и снаружи. Это не только существенно повышает износ основных конструктивных элементов коробки передач, но и приводит к преждевременному выходу из строя гидротрансформатора, фрикционов, мехатроники, гидроплиты (гидравлического блока) и соленоидов.

    Любой специалист по обслуживанию автоматических трансмиссий скажет вам, что оптимальная температура масла в четырехступенчатой АКПП составляет от 75 до 85 градусов. Если данное требование соблюдается в полной мере, то эксплуатационный износ коробки передач может превысить жизненный цикл всего автомобиля. Установка более производительных и современных силовых агрегатов привела к тому, что температура охлаждающей жидкости превысила 120-130 градусов, а рабочие жидкости ATF стали максимально синтетическими и приобрели повышенную температуру вспышки. Химический состав и физические свойства масла позволяют ему сохранять эксплуатационные характеристики и при 150 градусах, но вот даже малейшее превышение рабочего температурного порога может стать губительным для электрооборудования, резиновых уплотнителей, изоляции проводов, фрикционов. Даже использование ультрасовременных синтетических масел решает данную проблему лишь временно. Автовладельцы часто описывают проблему красноречивой фразой «сгоревшее масло». Вот только в данном случае масло не горит, а суть неисправности заключается в сгоревшей фрикционной накладке, которая не выдерживает температуру в 300-400 градусов в момент соприкосновения.

    Практический опыт показывает, что с увеличением вязкости трансмиссионного масла и ростом концентрации фрикционной взвеси охлаждающая способность резко падает. По причине того, что фрикционы в большинстве случаев изготавливаются из термостойких компонентов (асбест и его аналоги), загрязненная рабочая жидкость оказывается практически неспособной забирать излишнее тепло с поверхностей трения.

    Как определить перегрев АКПП

    Перегрев ATF можно определить по наличию следующих признаков:

    • В момент, когда происходит переключение передач, вы можете ощущать рывки и толчки.
    • Переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя.
    • Передачи переключаются несвоевременно.
    • Некоторые передачи могут не включаться вовсе. АКПП после второй скорости может включать сразу четвертую.
    • На панели приборов загорается индикатор перегрева.
    • В салоне авто ощущается запах гари.

    Замена масла в АКПП

    Подводные камни дополнительного радиатора

    Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

    Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

    Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

    Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

    • дачный погружной. Минус – шумная работа;
    • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

    Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

    Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

    • клинит термостат;
    • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
    • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

    Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

    Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

    Дополнительный радиатор как спасение

    Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.

    И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.

    Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.

    Что нам это дает:

    • Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
    • Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
    • Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов

    Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...