Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 – проблемы и неисправности

Характеристики двигателя 2L-T: мощность, крутящий момент, степень сжатия, ресурс, проблемы, отзывы, цена, купить.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo

Первое поколение агрегата 1984 года или 2L-T I

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 85 – 90 л.с.
Крутящий момент 188 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 7.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Второе поколение агрегата 1988 года или 2L-T II

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 94 л.с.
Крутящий момент 216 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.8 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 200 000 км

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Двигатель Toyota 2L Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm. 

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

Турбонаддув с системой впрыска2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигательснова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка быланастоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезнымина тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, дав то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но этоабсолютно разные вещи. 

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

M

Первым двигателем M

была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.

Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG

, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт)[1].

Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B

и

M-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин[2].

Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U

,

M-U LPG и

M-EU , сменили двигатели

M ,

M-LPG и

M-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.

Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):

  • Toyota Crown MS40 (1962—1967, второе поколение)
  • Toyota Crown MS50 (1967—1971, третье поколение)
  • Toyota Crown MS60/62/70 (1971—1974, четвёртое поколение)
  • Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (1974—1979, пятое поколение)
  • Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (1972—1979)

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности
Двигатель Toyota M-E
, 1973

Расход топлива Тойота 2ЛТ

На примере Toyota Hilux Surf 1986 года с механической коробкой передач:

Город 11.8 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 9.7 литра
Toyota Hilux Surf с дизельным двигателем 2.4 литра 1986 года

На какие машины ставился силовой агрегат 2L

Давайте глянем, на какие транспортные средства устанавливался двигатель модели 2L на дизеле:

bez-imeni-1-31.jpg

  • Тойота Краун С130, Тойота Краун С 140;
  • Тойота Чейсер;
  • Тойота Близзард;
  • Хайс;
  • Хайлюкс;
  • Хайлюкс Серф;
  • Тойота Марк 2.

Теперь давайте посмотрим на недостатки и проблемы ДВС 2L.

Как распознать неисправности?

Двигатель 2LTE: технические характеристики

Можно выделить следующие моменты.

Автовладелец замечает повышенный «аппетит» к горючему.Снижаются динамические показатели по сравнению с днем покупки в автосалоне.Появляются стуки, вибрации.Прибор не обладает хорошей тягой, значит, дело в соленоиде-дозаторе ТНВД.

Двигатель 2L-T устанавливается на автомобили:

Toyota Chaser

Toyota Cresta

Toyota Crown

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(08.1989 – 09.1991)

рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(08.1989 – 09.1991)

рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(09.1987 – 07.1989)

седан, 8 поколение, S130

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(09.1987 – 07.1989)

седан, 8 поколение, S130

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(08.1983 – 09.1987)

универсал, 7 поколение, S120

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(08.1983 – 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Crown
(08.1983 – 09.1987)

седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Япония

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Surf

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Mark II

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Mark II
(08.1990 – 08.1996)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Mark II
(08.1990 – 09.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Mark II
(08.1988 – 07.1990)

седан, 6 поколение, X80

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0 - проблемы и неисправности

Toyota Mark II
(08.1984 – 08.1988)

седан, 5 поколение, X70

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Цена двигателя Toyota 2L нового и контрактного

Цены на моторы 2L начинаются от 10 000 рублей. За эту цену можно купить двигатель на запчасти в убитом состоянии. Чуть подороже до 40 тысяч будут стоить движки в среднем состоянии не убитые, но старые. Да и машин в наше время, которые ездят на этих моторах уже почти не найти.

bez-imeni-1-33.jpg

Двигатель Toyota 2L-TE

dvigatel-toyota-2l-te-pod-kapotom.jpg

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Распространенные проблемы

Автомобилистам приходится столкнуться с проблемой вялого набора двигателем 2lte оборотов. Это выясняется в сервисе при диагностике или ощущается опытным водителем при езде. Начинается задымление на холостом ходу, не говоря уже о ситуации при надавливании на педаль газа. Картина нередко наблюдается после капитального ремонта, хотя при этом ТНВД и форсунки работают в нормальном режиме. Причина оказывается банальна: создает проблему распредвал.

По информации мануала, распределительный вал «атмосферника» имеет кулачки, расположенные выше кулачков турбодизеля примерно на 1 мм, на практике оказывается, зона открытия клапана отличается. Замена распредвала решает вопрос в положительную сторону. Напрашивается вывод: при монтаже головки на 2LTE, к примеру, 3L с усилением в сборе с распредвалом устанавливать не стоит, и для моторов 3l, 5L тоже лучше использовать распредвал от 2LTE.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT

Основная проблема таких дизелей в растрескивании головки блока из-за перегрева

Невысоким ресурсом в данных моторах также отличается турбина и водяная помпа

Еще одним существенным недостатком этих двс считаются постоянные течи смазки

С обрывом ремня ГРМ в двигателе не только гнет клапана, но лопается распредвал

Клапана требуют периодической регулировки, так как гидрокомпенсаторов здесь нет

Продажа Toyota Chaser в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3Л. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...