Диски BMW X5

Содержание

Разболтовка BMW

Колесные диски автомобиля непосредственно влияют на его поведение на дорожном покрытии. Зная параметр разболтовки колесных дисков БМВ Е39, как пример, можно выбрать изделия на него из большого ассортимента. Это могут быть как оригинальные заводские колеса, так и выполненные в индивидуальном дизайне. Чаще всего замена дисков и шин связана со сменой времени года. Но случается такое еще и в связи с высоким износом или желанием улучшить внешний вид машины.

Важно!

Только оригинальные изделия будут соответствовать всем заводским качествам автомобиля.

Это правило касается не только разболтовки Е39, но и любого другого автомобиля какой угодно марки. Со временем каждый автовладелец задумывается о том, как бы улучшить экстерьер своего автомобиля. Популярным способом является тюнинг, когда происходит замена определенных частей автомобиля на более спортивные и привлекательные.

Поскольку основным компонентом, от которого зависит внешний вид любого транспортного средства, являются именно диски, то для улучшения привлекательности их зачастую меняют первыми. Но для любого транспортного средства колеса — не только часть экстерьера, но еще и важный компонент, от размера, способа изготовления, веса и других свойств которого зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Недостаточно просто улучшить дизайн машины установкой новых деталей и компонентов. Необходимо, чтобы эти улучшения не снижали эффективности эксплуатации автомобиля.

Что касается колесных дисков, то новый их комплект должен соответствовать всем установленным заводом параметрам как по сверловке, так и по ширине, диаметру и вылету. Важно подобрать правильные шины, потому что неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От сверловки зависит то, возможна ли установка выбранного обода на транспортное средство. Если параметр не подойдет, то необходимо применять переходные кольца, что крайне нежелательно в такой машине, как BMW.

Обратите внимание!

Наибольшее влияние на устойчивость и управляемость имеют диски и шины.

В любом автомобиле параметр разболтовки имеет обозначение PCD. Для максимального понимания необходимо на примере рассмотреть такой параметр, как разболтовка BMW X5 E53. Она составляет 5х120. Это значит, что:

  • Для крепления диска к компонентам ходовой части используются пять болтов или гаек;
  • Диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под эти болты, равен 120 миллиметрам.

Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было определенных трудностей при покупке. Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные.

Разболтовка колес БМВ Е34

Модели 2018 года и размерность дисков на них

Лучшие диски для БМВ те, что идеально подходят. Поэтому прежде, чем говорить о дизайне, разберёмся с размерностью.

Однозначно о параметрах не скажешь, потому что не только радиусы, но и сверловка отверстий, и даже диаметр ступицы зависят от серии и года выпуска автомобиля, установленного на него двигателя. Рассмотрим размерность дисков на примере последних моделей.

1-7 Серии

Колеса на БМВ

Номер серии BMW Модификация Ступица Базовые параметры дисков Варианты для замены Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
1 SERIES 116D; 116I; 118D; 118I; 120D; 120I; 125D; 125I 72,6 6.5×16 5*120 ET42 7*16 5*120 ET40

7*17 5*120 ET47

7.5*17 5*120 ET43

7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET45

7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52

7.5Jx19 5*120 ET 45/8*19 5*120 ET52

1 SERIES M140I 72,6 7.5*18 5*120 ET45 пер. ось

8*18 5*120 ET52 зад. ось

6.5×16 5*120 ET42

7*16 5*120 ET40

7*17 5*120 ET47

7.5*17 5*120 ET43

7.5*17 5*120 ET45/8*17 5*120 ET45

7.5*19 5*120 ET45/8*19 5*120 ET52

2 Series 218D; 218I; 220D; 25D;

230I

72,6 7.5*17 5*120 ET43 7*16 5*120 ET44

7*17 5*120 ET45

7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET53

7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52

2 SERIES M240I 72,6 7.5*18 5*120 ET45 пер. ось

8*18 5*120 ET52 зад. ось

без вариантов
2 SERIES ACTIVE TOURER все 66,6 7*16 5*112 ET52 7.5*17 5*112 ET54

8*18 5*112 ET57

8*19 5*112 ЕТ57

2 Series Gran Tourer все 66,6 7*16 5*112 ET52 7.5*17 5*112 ET54

8*18 5*112 ET57

8*19 5*112 ЕТ57

3 Series 316D -340I 72,6 7*16 5*120 ET31 7.5×16 5*120 ET37

7.5*17 5*120 ET37

8*17 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47

8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

3 SERIES GT 318D — 330D 72,6 8*18 5*120 ET34 8*17 5*120 ET34 8*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42

8*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42

3 SERIES 330I; 335D; 340I 72,6 8*18 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42

8*17 5*120 ET34 8*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42
4 Series все 72,6 7.5*17 5*120 ET37

8*18 5*120 ET34

7*16 5*120 ET37 8*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47

8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

5 Series 520D; 530D и I; 530E HYBRID; 540I 66,6 7.5*17 5*112 ET27

8*18 5*112 ET30

8*19 5*112 ЕТ30

Перед/зад. ось

8*18 5*112 ET30/9*18 5*112 ET44

8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44

8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44

Без вариантов
5 Series 530E XDRIVE HYBRID 66,6 8*18 5*112 ET30 8*19 5*112 ЕТ30 8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44
5 Series M550I 66,6 8*19 5*112 ET30

8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44

Без вариантов
7 Series 730D/LD; 740D/LD; 740I/LI 66,6 7.5*17 5*112 ET27 8*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

7 Series 740E/LE HYBRID 66,6 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 7.5*17 5*112 ET27

8*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

7 Series 750D/LD 66,6 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 8*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41
7 Series 750I/LI 66,6 8*18 5*112 ET30 8,5*19 5*112 ЕТ25 8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

7 Series M760LI 66,1 8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 Без вариантов

Модели I и M

Размер колес на БМВ

Модель BMW Модификация Ступица Базовые параметры дисков Варианты для замены Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
I3 I3 66,6 5*19 5*112 ET43 5*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET53
I3 I3 (0.7) HYBRID 66,6 5*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET53 5*19 5*112 ET43 5*20 5*112 ET43/5,5*20 5*112 ET53
I3 I3S; I3S (0.7) HYBRID 66,6 5*20 5*112 ET33/5,5*20 5*112 ET39 Без вариантов
i8 1.5 HYBRID 66,6 7*20 5*112 ET40/7,5*20 5*112 ET40 7,5*20 5*112 ET40 7,5*20 5*112 ET40/8,5*20 5*112 ET50
M2 M2 72,6 9*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET40 8.5*18 5*120 ET 27 8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET 29
M3 и M4 M3 и M4 72,6 9*18 5*120 ET29/10*18 5*120 ET40

9*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET40

9*20 5*120 ET29/10*20 5*120 ET40

8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET29

8,5*19 5*120 ET27/9*19 5*120 ET29

9*18 5*120 ET32/10*18 5*120 ET40

M5 M5 66,6 9,5*19 5*112 ET26/10,5*19 5*112 ET28 9,5*20 5*112 ET28/10,5*20 5*112 ET28

Модели X

Размер дисков БМВ

Модель BMW Модификация Ступица Базовые параметры дисков Варианты для замены Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
X1 18D 66,6 7.5*17 5*112 ET52 6.5*17 5*112 ET39

7.5*18 5*112 ET51

X1 18I; 20D; 20I; 25D; 25I 66,6 7.5*17 5*112 ET52 6.5*17 5*112 ET39

7.5*18 5*112 ET51

8*18 5*112 ET47

X3 M40D; M40I 66,6 8*20 5*112 ET27/9,5*20 5*112 ET43 8,5*21 5*112 ET27/9,5*21 5*112 ET43
X3 Все SDRIVE и XDRIVE 66,6 7*18 5*112 ET22 7.5*19 5*112 ET32 8,5*21 5*112 ET30/9,5*21 5*112 ET43
X4 M40I 72,6 8.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51

8.5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51

7.5*17 5*120 ET32

8*18 5*120 ET43

8.5*19 5*120 ET38

8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48
X4 XDRIVE — все 72,6 8*18 5*120 ET43 7.5*17 5*120 ET32

8*17 5*120 ET43

8.5*19 5*120 ET38

8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48

8.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51

8,5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51

X5 25D — 50I 74,1 8.5*18 5*120 ET46 9*19 5*120 ET37 9*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET21

9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53

10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

X5 M50D 74,1 9*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET21 8.5*18 5*120 ET46

9*19 5*120 ET37

9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53

10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.

Авто

Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.

Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2013 года.

Авто

В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:

  • для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
  • дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).

С 2013 по 2018 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.

Авто

Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.

В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.

Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.

Партнеры E46 Клуба

Загрузка…

1. Что такое оригинальные диски BMW?

Специалисты по автомобильным дисках на вопрос «Какие диски лучше ставить?» Обязательно вам ответят, что самые надежные оригинальные диски.

оригинальные диски – это те диски, которые ставятся на конкретную марку и модель авто с завода.

Например, оригинальные диски и шины BMW 5 Series F10 530D имеют такие данные

225 / 55ZR17      8Jx17 ET30        5×120         M14 x 1.25          72.6

Где 225 – это ширина шины.

55 – высота (профиль) шины (процентное отношение высоты от ширины шины, в нашем случае 55% от 225).

17 – диаметр шины

8J – ширина диска

17 диаметр диска

ET30 вылет диска

5х120 – это 5 отверстий под болты, которые рассверлены по диаметру 120 мм.

72.6 – центральное отверстие диска, который становится на ступицу.

М14 это диаметр болта, который имеет резьбу с шагом 1.25 мм.

Каталог BMW дисков

Иные параметры и обозначения покрышек для BMW

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

  • TUBE TYPE – камерная конструкция.
  • TUBELESS – бескамерная конструкция.
  • TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
  • TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
  • Е17 – соответствие Европейским стандартам.
  • DOT – соответствие стандартам США.
  • M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
  • PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
  • SIDEWALL – состав слоя боковины.
  • MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
  • MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
  • ROTATION > – направление вращения.
  • LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
  • RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
  • OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *
  • INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. *
  • * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
  • DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
  • MADE IN FINLAND – страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

2. Особенности подбора дисков на BMW. Что нужно знать?

Если вы хотите подобрать диски на свою BMW, и не знаете с чего начать, то мы вам дадим несколько рекомендаций.

1) Первый основной и неизменный параметр это розболтовка PCD, она не может быть другой.

Рис. 2.1. Разбег отверстий диска

Большинство дисков BMW имеют 5 крепежных отверстий которые разбросаны по диаметру 120 мм. Но и есть свежие модели которые имеют данные дисков 5 * 112.

Прибор, который меряет розболтовка дисков

Такую линейку вы можете купить на нашем сайте, смотрите ссылке.

Линейка для измерения розболтовки дисков

Рис. 2.2. Линейка для измерения розболтовки дисков

2) Второй тоже важный параметр – это вылет, он может быть от ET20 к ET60

В некоторых случаях вылет может меняться в большую или меньшую сторону.

Вылет диска BMW

Рис. 2.3. Вылет диска

3) Третий параметр диска – это ширина J, чем больше диаметр дисков, тем больше ширина. Под ширину диска подбирается ширина шины. Ширина – это не стабильный параметр она может меняться.

4) Четвертый параметр диска это центральное отверстие DIA, это отверстие на диск становится на ступицу.

В дисках BMW 5 * 120 центральное отверстие 72.6 и 74.1

В дисках BMW 5 * 112 центральное отверстие 66.6

5) Пятый параметр – это диаметр он может меняться, в определенных пределах, в большую сторону.

Диаметр диска BMW

Рис. 2.4. Диаметр диска

Как и на все автомобили на BMW обычно устанавливают легкосплавные (в народе их еще называют «литые диски» или «титаны»).

Чтобы было легче запомнить особенности дизайна дисков концерн BMW класифвкуе еще свои диски по стилям.

Стиль оригинальных дисков БМВ – это вид диска, дизайн рисунка, количество, форма спиц (рукавов) и их размеры. Каждый стиль дисков БМВ имеет индивидуальный дизайн и номер. Этот номер, называют номером стиля дисков БМВ.

Например, диски БМВ бывают разных видов.

– на 5 рукавов

Литые BMW 3 E90 155 стиль

Рис. 2.5. Оригинальные диски BMW 3 E90  – 155 стиль

– многоспицевые

Рис. 2.6. Оригинальные диски BMW  – 32 стиль

– V образная форма спиц

Оригинальные диски BMW - 50 стиль

Рис. 2.7.  Оригинальные диски BMW – 50 стиль

– сдвоенные спицы

Оригинальные диски BMW - 156 стиль

Рис. 2.8. Оригинальные диски BMW – 156 стиль

– спицы в форме пропеллера

Оригинальные диски BMW - 282 стиль

Рис. 2.9. Оригинальные диски BMW – 282 стиль

Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.

размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:

  1. Три отверстия В=Ах1.
  2. Четыре — В=Ах1,414.
  3. Пять — В=Ах1,701.

Как вы поняли, необходимо определится с А величиной. 

Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами 

В — является посадочной шириной  дискового обода.

Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.

Обзор ассортимента

Выбор дисков для БМВ – дело непростое, так как у этого автомобиля множество серий и модификаций, в которых меняются не только параметры дисков в заводской комплектации, но и диаметры посадочного места на ступице.

Примечание: мы прошлись только по размерности моделей 2018 года выпуска. Всё охватить невозможно, тем более, что многие модификации (такие, как БМВ е39 из пятой серии) уже давно сняты с производства.

Но диски, на них, конечно же, продаются — просто ориентируйтесь при подборе на параметры, указанные в паспорте автомобиля.

Разболтовка БМВ известных модификаций

 Модельный ряд БМВ Е39  содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.

Некоторые обозначения

ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами. 

И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков. 

Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.

Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:

  1. Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
  2. Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
  3. Пренебрегают маркировкой.

Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова. 

Разболтовка колес для БМВ

Параметры штатных гаек

Еще одной особенностью BMW X5 является крепление колеса с помощью специальных болтов без использования гаек. На всех модификация автомобиля, выпускаемого концерном до 2018 года, предусматривалась разболтовка 5х120мм. Это значит, что диск фиксируется к ступице пятью болтами с расстоянием 120мм между болтами по окружности.

Штатные гайки

При закручивании колеса нужно использовать только оригинальные болты. Очень удобно пользоваться при затяжке динамометрическим ключом. Он не даст перетянуть болты или оставить их в недожатом положении.

Очень часто аварии на дороге происходят именно из-за неправильного закручивания болтов.

Обновления в темах

Загрузка…

  • Список форумов По жизни с BMW FAQ

  • Начать новую тему Ответить на тему

Полезные советы при выборе колес от Андрея Калмыкова, менеджера про продажам «ООО «Компания Автэра СПб».
Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, все присоединительные размеры колеса подходят для Вашего автомобиля. Если Вы не знаете, какие размеры у Вашего автомобиля то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры. Продавцы специализированных магазинов имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного колеса к разным автомобилям. Очень часто бывает так, что либо конструктора колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. Поэтому, бывает так, что по всем параметрам колесо должно подходить к автомобилю, но колесо задевает за супорт (так называемый «Х»-фактор, который нигде не указывается).

Основные размеры, которые Вам необходимо знать при подборе колеса:

размер колеса (ширина обода и диаметр измеряется в дюймах), например, 6,5х15 или 7х15. Этот размер должен согласовываться с размером шины, которую Вы собираетесь монтировать на колесо. Как правило размер колеса, установленного на заводе, указан в сервисной книге. Учтите, что ширина легкосплавного колеса, как правило, будет шире, чем у стального стандартного. Пусть Вас это не пугает.
Вылет колеса, соответствующий ширине обода. У колеса с большей шириной обода вылет должен быть немного меньше, чтобы колесо или шина не касались стойки амортизатора или супорта. Разговор о вылете колеса без ширины обода не имеет смысла (не мучайте продавцов)! Как правило, отклонение вылета +/- 5 мм несущественно.
«PCD» число болтов (отверстий на диске) и диаметр между их центрами. Здесь никаких допусков быть не должно, иначе колесо будет не отцентровано. Следует обратить внимание на диаметр отверстий под крепежные болты. Главное, чтобы этот диаметр был не меньше диаметра болта.
Диаметр центрального или ступичного отверстия. Если диаметр этого отверстия больше чем диаметр ступицы, то необходимы специальные втулки. Многие производители легкосплавных колес для адаптации своей продукции к различным моделям автомобилей комплектуют их пластиковыми или алюминиевыми переходными центровочными кольцами.

Следует отметить, что центровочные кольца имеют два назначения:

Первоначальная центровка колеса перед затяжкой болтов. Есть ряд автомобилей, которые очень критичны в этом отношении (Opel Kadett, Daewoo Nexia).
Удобство в установке колеса на машину. В полевых условиях одному человеку очень тяжело попасть болтом в отверстие, если колесо болтается на ступице! Не теряйте кольца, когда отдаете колесо в ремонт. Если колеса на Вашем автомобиле крепятся при помощи шпилек и гаек, то Вам значительно проще и кольца, в принципе, не нужны.

Имейте в виду, что легкосплавные колеса крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5-6 оборотов. Если Вы будете прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.

Если у Вас новый автомобиль, который находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а Вы хотите сделать тюнинг и поставить колеса которые явно не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, например TUV, в котором явно указано, что оно подходит к Вашему автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.

Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов (дешевых и технологичных в производстве), относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее корродируют, а поэтому более требовательны к защитному покрытию ( их лучше поберечь па лето).

Мы живем в северном климате, где для борьбы со льдом используют соль и песок. Это сказывается и на эксплуатации колес. Соль с песком неизбежно образуют на внутренней части обода плотную корку. Если этот слой равномерно распределен по окружности, то Вы не заметите «утяжеления» колес. Однако, при попадании колеса в яму или после мойки песок отваливается кусками, и при езде по ровному асфальту Вы ощущаете биение. Не спешите проверять балансировку в мастерской, возможно Вы обойдетесь тем, что снимите и очистите колеса от грязи (снаружи добраться очень тяжело).

В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Напомним, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса.

Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес, обязательно, делайте в мастерских где имеется хорошее оборудование (например Hofmann) и квалифицированные специалисты.

Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Такие колеса позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.

BMW Core Duo 2 Последний раз редактировалось john07 21 01 2007, 15:10, всего редактировалось 2 раз(а).

КОВАНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Вторым методом производства легкосплавных дисков является ковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому и кованые диски часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении – в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков:
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса – поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно отдать им должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками. Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения (т.к. это необходимо как-то окупать), поэтому на Западе производятся, в основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.
Наш прогноз: Ковка будет в России либо дорожать (очень сильно), либо уступит этот рынок литым дискам, если, конечно, производители не будут тратить большие деньги на смену стареющего оборудования.

BMW Core Duo 2

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 мы отметили буквы зеленым для удобства восприятия. Но пояснения будем давать по очередности.
7,5 – ширина обода в дюймах (7,5 х 24,5=184мм);
j или Н2- это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)
Н2 – буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x – данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 – количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=662[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=663[/img]
Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо!!! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить “, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет – это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
– Вылет “положительный “, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
– Вылет “отрицательный”, если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. ЕТ могут заменять, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
35 – вылет может быть положительным ЕТ35 , отрицательным ЕТ-20 или ровен нулю ЕТ0.
d – (мм) диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов (d 66.6)

На диске также может быть указано:
– Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
– PCD 100/4 – присоединительные размеры;
– MAX PSI 50 GOLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

BMW Core Duo 2

ЛИТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые (рис.3,4) В зависимости от используемых материалов – на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для последних характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения. Подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляются методом литья.

Плюсы литых дисков
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В общем, малый вес серьезное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Минусы литых дисков
Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.

Технология производства литых дисков
Расплавленный сплав заливают в специальные формы, где он остывает, затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий. Прочность литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.

Использование алюминия в производстве колесных дисков
В качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко используются относительно дешевые сплавы на основе алюминия (обычно это легированные сплавы алюминия с кремнием). Алюминий является одним из наиболее легких конструкционных металлов, (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с высокой удельной прочностью его сплава, способствует снижению веса диска. В сравнении со стальными собратьями алюминиевые диски легче на 10 – 20%. Кроме того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия образовывать на своей поверхности прочную оксидную пленку Al2O3 здорово защищает конструкционный сплав от возникновения коррозионных процессов и его разрушения. Но и это еще не все, высокая точность изготовления литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, а также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин. Главным их недостатком является низкая пластичность, из-за чего при сильных ударных нагрузках на диск, последний трескается, в худшем случае может даже разрушиться. Отремонтировать же его с сохранением всех исходных характеристик в не заводских условиях практически невозможно.

Использование магния в производстве колесных дисков:
Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило, это легированные сплавы магния с алюминием). Магний является наиболее легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его основе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все преимущества алюминиевых собратьев, причем в большей степени. Однако, литой магниевый диск помимо низкой пластичности, имеет еще один серьезный недостаток – чрезвычайно низкую коррозионную стойкость, что вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во многом «благодаря» этому литые магниевые диски не получили широкого распространения и изготавливаются на сегодняшний день в ограниченных количествах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С литыми дисками сложнее. В настоящее время насчитывается более 90 зарубежных фирм, которые занимаются производством легкосплавных колес. На территории России серьезно представлены от силы шесть (имеются ввиду те, кто кроме рекламы предлагает товар). Многие российские дистрибьюторы зарубежных компаний не до конца понимают, что Россия, наверное, единственная страна в мире, где можно встретить автомобиль не только разной марки, но машины выпуска 70-т лохматого года и автомобиль, о котором только вчера заявил производитель. А все авто передвигаться без дисков не могут, и дистрибьютор должен предоставить диски на все автомобили. Тут и возникает проблема с финансированием данного проекта и, конечно, вторая проблема – кадры.

BMW Core Duo 2

СОСТАВНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
В отдельную группу можно отнести, так называемые, составные диски. Обычно они собираются из двух или трех частей посредством крепежных болтов. Причем лучше, когда для этих целей используются не стальные болты, а титановые (иначе не избежать возникновения коррозионных процессов). Составные части такого диска, как правило, изготовляются по разным технологиям (как вариант: обод – кованый, непосредственно диск – литой). Такой подход дополнительно позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность. Вес диска R18 составляет порядка 4-6 кг, тогда как обычный литой диск весит порядка 12 кг. При этом, хотим обратить внимание, прочность сохранена. Технология содержится в большом секрете. Успеха в производстве таких дисков добились итальянцы. Титановые болты для скрепления обода с диском закупаются в России. Проблема же для россиян все та же, стоимость дисков из-за дорогой технологии производства высока.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=664[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=665[/img]
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=666[/img]

BMW Core Duo 2

Присоединяюсь..и еще вопрос, не разобрался, какой вылет должен быть на E46? Вот такие,например, на 316 2000 года подойдут:

Радиус: R16
PCD: 5/120
Вылет: 42
Ширина: 7
Диаметр: 72.6 ??

P.S. Большое спасибо всем за инфу!!!

Много букв мы изучили,
Добрались до буквы “Ц”.
Есть слова,где “Ц” в начале,
Есть слова,где “Ц” в конце…. (“Букварь”©)

[Watercooler] :

подскажите плиз параметры 15″ и 16″ родных дисков

Штатные R15 => 195/65R15 => 6.5jx15 ET42-47 5*120×72.5

R15 = >205/60R15 => 7.0jx15 ET42-47 5*120×72.5

R16 => 225/45R16 => 7.5jx16 ET42-47 5*120×72.5

Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW

Stolz :

Присоединяюсь..и еще вопрос, не разобрался, какой вылет должен быть на E46? Вот такие,например, на 316 2000 года подойдут:

должна подойти

R16 => 225/45R16 => 7.5jx16 ET42-47 5*120×72.5

Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW

CrazyMeat

неа

парни присмотрел диски

параметры:

Ширина 8 R17 PCD5x120 ET38

или

Ширина 8,5 R17 PCD 5×120 ET40

какие встанут без косяков??

Имеется две похожие темы, потому просто процитирую себя из соседней

:

Ребята помогите чем сможете. Нашел такое вот чудо:

http://konon.com.ua/index.php?page=cat& … replica_rc

– модель BM58. Реплика оригинала. Но вот немогу найти размеров их нигде. Может ктонить в курсе или заморачивался с ними. Одним словом буду раз любой информации.

поскольку примерно раз в месяц мы обсуждаем не стандартные размерности колёс или резины то вот такая табличка будет полезна:

резина в мм, на какой диск

165 от 4,5 до 6,0
185 от 5,0 до 6,5
195 от 5,5 до 7,0
205 от 5,5 до 7,5
215 от 6,0 до 7,5
225 от 6,0 до 8,0
235 от 6,5 до 8,5
245 от 8,0 до 9,5
255 от 8,5 до 10.0
265 от 9,0 до 10,5
285 от 9,5 до 10,5
295 от 10,0 до 11,0

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

dimi_p :

245 от 8,0 до 9,5
255 от 8,5 до 10.0

ну и какую мне покупать резину? если у меня диски 8.5jR18???

не понимаю..

“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson
http://www.drive2.ru/users/tkiss/

Tkiss :

т.е
впереде 235 40
взад 255 40?

255/40 (диаметр 66 см) это многовато

:)

по каталогу 225/40 (63.8см) и 255/35 (63.5 см), наверное стоит подумать над 235/40 (64.5 см) и 255/35

:?

ПС.

http://koleso.auto.ru/pages/calc.html

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Tkiss :

хмм, не понимаю.. если диски не разноширокие, зачем ставить резину разноширокую, если это противоречит инженерным рекомендациям бМВ? =)

диски который ты ставишь уже не соответствуют рекомендациям бмв аг, так что чего уж тут

:)

можешь поставить по кругу 235/40, за одно напишешь отчётик как она с такими колёсами рулится

:?

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

а что должна плохо рулиться?

у меня до этого стояли OZ 8jr18 с резионой континенталь спортконтакт2 225 40 по кругу

и всё рулилось

:twisted:

а тут она шире, вот и спрашиваю..

“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson
http://www.drive2.ru/users/tkiss/

dimi_p :

255/40 (диаметр 66 см) это многовато

по каталогу 225/40 (63.8см) и 255/35 (63.5 см), наверное стоит подумать над 235/40 (64.5 см) и 255/35

перепутал, я и имел ввиду 235 40 и 255 35..

“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson
http://www.drive2.ru/users/tkiss/

Tkiss :

а что должна плохо рулиться?

у меня до этого стояли OZ 8jr18 с резионой континенталь спортконтакт2 225 40 по кругу

и всё рулилось

:twisted:

а тут она шире, вот и спрашиваю..

ну как минимум 3 открытых вопроса:

развесовка

сколько качать перёд/зад

держак жопы в поворотах на “узкой” резине

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

развесовка? не понял…

накачивал по 2 атмосферы..

жопу ниразу не заносило… как по рельсам

:lol:

“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson
http://www.drive2.ru/users/tkiss/

я просто на разноширокой резине ниразу не издил.. в чем плюсы и минусы меня интересует.. и скажется как-нибудь разноширокая резина на неразношироких дисках плюсы и минусы соответственно…

заранее спасибо +)

во, так нуна было вопрос изначально построить!

:arrow:

“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson
http://www.drive2.ru/users/tkiss/

Tkiss :

развесовка? не понял…

накачивал по 2 атмосферы..

жопу ниразу не заносило… как по рельсам

:lol:

масса Рекомендуемых колёс при Р18 разная и давление перёд зад тоже.

я качаю обычно 2.4/2.8 на Холодную, а на ринге сбрасываю до 2.4/2.4 на Горячую чтобы держак был лучше и машина была более с Избыточной поворачиваемостью

:P

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Народ помогите плиз!

Имею такие катки

album_page.php?pic_id=7173

Опишите плиз что это за стиль и могу ли я на них поставить шины 205/50?

Или дайте ссылку где прочитать про них!

Zeke :

На двери как раз написано что на 17 подойдут 205/50,я их хочу поставить! Машинка будет повыше да и почище! 225/45 цепляют за арку и шины стираются быстро и грязь летит! Диск вчера снял на нем написано 7,5i!

если размерности колёс берешь из таблички на двери то машине Не будет повыше!

:?

т.к. смысл этой танлички сохрануть Диаметр колеса неисменным вне зависимости от используемых дисков

:lol:

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Zeke :

dimi_p

,

так значит подойдут 205/45?Swunk,вылет не написан,вот цитата с первой страницы темы “7.5×17 ET41” Цепляет только тогда когда я еду на скорости от 80 км и попадаю в перепады по высоте на дороге,тогда прям слышно что за арку цепляю! Да и стерта шина по бокам очень сильно! Может это задние амортизаторы? А как поставить проставки? Какие знаешь? Вообще хочу поднять машинку! Вид меня не волнует,просто уж очень сильный износ шин!

зафига тебе уменьшать колёса

:x

вот что пойдет на е46

1. 3er E46 7×17 205/50R17 ET 47

2. 3er E46 7,5×17 225/45R17 ET 41 / 8,5×17 245/40R17 ET 50

3. 3er E46 8×17 225/45R17 ET 47

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Zeke :

dimi_p,объясняю у меня шины по бокам стерты просто в ноль сзади, просто лысые.Они цепляют за арку и из за этого стираются! А также сильно летит грязь!
Почему только эти размеры? На дверце написанно еще и 205/50R17!

посмотри номер 1 в моём предыдущем посте

:lol:

There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

dimi_p :

поскольку примерно раз в месяц мы обсуждаем не стандартные размерности колёс или резины то вот такая табличка будет полезна:

резина в мм, на какой диск

165 от 4,5 до 6,0

185 от 5,0 до 6,5

195 от 5,5 до 7,0

205 от 5,5 до 7,5

215 от 6,0 до 7,5

225 от 6,0 до 8,0

235 от 6,5 до 8,5

245 от 8,0 до 9,5

255 от 8,5 до 10.0

265 от 9,0 до 10,5

285 от 9,5 до 10,5

295 от 10,0 до 11,0

Люди ну кто ни будь дайте ответ.

:shock:

У меня диски 7*17 ЕТ47 какую резину можно поставить, например 225/45-17

:x

. По табличке вот 225 от 6,0 до 8,0 значит можно поставить

:x :x :x

Черти внимательно осмотрели мою душу, затем вежливо вернули ее и побежали мыть руки..

И есчё один вопросик. Покупаю РЕПЛИКУ под оригинал разноширокую

перед 8*18

зад 9*18

Это есть ГУД или НОГУД

:x

И какую резину поставить

:shock:

ЛЮДИ ПЛИЗ ОТЗОВИТЕСЬ!!!

Черти внимательно осмотрели мою душу, затем вежливо вернули ее и побежали мыть руки..

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика

Иные параметры дисков

Иногда на диске указывают диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

Какие диски для БМВ предлагает Европа

Чаще всего владельцы немецких машин обращают внимание на диски немецкого же производства. Самым крупным их производителем является группа компаний Alcar с принадлежащими ей сразу четырьмя именитыми брендами, под которыми выпускается литьё DOTZ, AEZ, ENZO и DEZENT, и один по производству стальных дисков KFZ.

На легкосплавных дисках специализируется ещё один производитель из Германии – компания Alutec, предлагающая модели с очень интересным дизайном. Радуют в этом плане и диски американского и итальянского производства.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее интересных по дизайну моделей:

AEZ Reef

Модель выпускается в трёх вариантах покраски, и в каждой найдётся вариант для BMW 3-й серии с размерами:

  • 8*17 5*120 ET34 72,6,
  • 8*18 5*120 ET35 72,6.

Alutec W10X

На фото представлен вариант насыщенно-серебристого цвета, но производитель предлагает и ещё несколько серых и чёрных оттенков с полировкой и без неё, в 18; 19 и 20 радиусах.

DEZENT RE dark

Классический дизайн из пяти выпуклых лучей с чёрным матовым покрытием прекрасно смотрится на машине практически любого цвета. Такую модель, а так же вариант покраски сильвер можно приобрести в 18 и 19 радиусах.

DOTZ Territory dark

Невероятно красивая модель, предназначенная для тюнинга. Размерный ряд в 19-21 радиусах, с шириной диска от 9J.

Alutec Raptr

Модели в виде пятилучевой звезды вообще очень популярны. Лаконичный дизайн, три варианта цвета, и множество вариаций размеров в 18; 19 и 20 радиусах.

Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно

Могут появиться нежелательные последствия.

  1. Сместится рулевая ось.
  2. Быстро придут в негодность подшипники.
  3. Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
  4. Сократится срок работы подвески.

Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.

DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами. 

Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков. 

Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный

J — определенная особенность конструкции

Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:

  • С диаметром дисков– 16 дюймов
  • Шириной – 7,0J
  • ЕТ -20 мм
  • Разболтовкой — 5×120
  • ДИА -74,1 мм

Виды дисков для BMW

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки:

  • большая масса,
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия.

При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

  • литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
  • он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованые диски

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг, а кованый алюминиевый – 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные – по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

5. Анализ параметров: розболтовка, диаметр, выступление с примерами авто

Например, сравним 2 таких автомобиля BMW 5 Series E39 и BMW 5 Series E60

Легкосплавные диски на BMW 5 Series E39 520D

Рис. 5.1. Оригинальные диски BMW 5 E39 – 48 стиль

Литые диски BMW 5 Series E60

Оригинальные диски BMW E60 - 134 стиль

Рис. 5.2. Оригинальные диски BMW E60 – 134 стиль

Вывод такой, что диски на 16 или 17 с BMW E39 на E60 станут, а наоборот нет. Так, как в Е39 центральное отверстие 74 мм, а в Е60 72.6, остальные все данные одинаковы.

Оригинальные диски BMW 5 Series F10 и BMW 7 Series F01 имеют одинаковые данные, они взаимозаменяемы. Отличаются только размером шин:

BMW 5 F10 528i         225 / 55ZR17      8Jx17 ET30        5×120         M14 x 1.25          72.6

BMW 7 F01 730d        245 / 55ZR17      8Jx17 ET30        5×120         M14 x 1.25          72.6

Оригинальные диски BMW F01 - 234 стиль

Рис. 5.3. Оригинальные диски BMW F01 – 234 стиль

Оригинальные диски BMW F01 - 250 стиль

Рис. 5.4. Оригинальные диски BMW F01 – 250 стиль

Три поколения БМВ кроссоверов 

Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания. 

  • Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
  • Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
  • Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
  • Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.

Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией 

Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров. 

Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.

Индексы скоростей

L 120 км/ч

M 130 км/ч

N 140 км/ч

P 150 км/ч

Q 160 км/ч

R 170 км/ч

S 180 км/ч

T 190 км/ч

U 200 км/ч

H 210 км/ч

V 240 км/ч

W 270 км/ч

Y 300 км/ч

Z Свыше 240 км/ч

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Разработчики моделей BMW X5 допускают установку автошин и дисков на переднюю и заднюю ось разных параметров. Следует также знать, что монтаж колес диаметром большим рекомендуемого, влечет за собой быстрое изнашивание механических узлов ходовой части автомашины.

Еще один нюанс – необходимость изменения конструкции кузова автомобиля BMW. Если не увеличить глубину арок, то в результате соприкосновения протектора автошины с внутренней частью подкрылка, повредится не только пластик, но и резина колеса. Ниже представлены фото, на которых можно увидеть последствия нарушений параметров колеса.

Диски

Для четвертого поколения БМВ Х5 установлены следующие допустимые параметры:

  max min
Диаметр диска R 22 19
Значение вылета ЕТ 44 35

Применение оригинальных запчастей для Х5 – это лучшее, что можно сделать для автомобиля. Купить их можно в специализированных магазинах этой немецкой марки. И не забывайте о правильном закручивании болтов. Удачи на дороге!

Давление в шинах

Как ездить на спущенных колесах?

Прокол колеса – вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет запаски? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.

Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения – задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.

К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие жизнеспособность покрышки в случае прокола или небольшого пореза – ремонтные аэрозоли, антипроколы… Третья группа – механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.

Профилактические средства – наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.

Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков – датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев – в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% – увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.

Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.

Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.

Ремонтные герметики и аэрозоли – самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи пробитым покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в пробоину и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне жизнеспособным. В качестве примера можно рассмотреть антипрокол американской компании Prestone.

Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы залатать обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.

По признанию западных экспертов, российский антипрокол Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.

Как долго покрышка считается новой?

Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая покрышка может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру – 5 лет.

Обратите внимание на дату изготовления при покупке шины

В различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине покрышек, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет. В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что покрышка считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что покрышки, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счет не существует.

И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина покрышек может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные примеси, добавляемые в состав резины производителем при изготовлении.

По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства. Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.

Все, что необходимо знать о шинах и дисках

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...