Разболтовка BMW
Колесные диски автомобиля непосредственно влияют на его поведение на дорожном покрытии. Зная параметр разболтовки колесных дисков БМВ Е39, как пример, можно выбрать изделия на него из большого ассортимента. Это могут быть как оригинальные заводские колеса, так и выполненные в индивидуальном дизайне. Чаще всего замена дисков и шин связана со сменой времени года. Но случается такое еще и в связи с высоким износом или желанием улучшить внешний вид машины.
Важно!
Только оригинальные изделия будут соответствовать всем заводским качествам автомобиля.
Это правило касается не только разболтовки Е39, но и любого другого автомобиля какой угодно марки. Со временем каждый автовладелец задумывается о том, как бы улучшить экстерьер своего автомобиля. Популярным способом является тюнинг, когда происходит замена определенных частей автомобиля на более спортивные и привлекательные.
Поскольку основным компонентом, от которого зависит внешний вид любого транспортного средства, являются именно диски, то для улучшения привлекательности их зачастую меняют первыми. Но для любого транспортного средства колеса — не только часть экстерьера, но еще и важный компонент, от размера, способа изготовления, веса и других свойств которого зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.
Недостаточно просто улучшить дизайн машины установкой новых деталей и компонентов. Необходимо, чтобы эти улучшения не снижали эффективности эксплуатации автомобиля.
Что касается колесных дисков, то новый их комплект должен соответствовать всем установленным заводом параметрам как по сверловке, так и по ширине, диаметру и вылету. Важно подобрать правильные шины, потому что неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От сверловки зависит то, возможна ли установка выбранного обода на транспортное средство. Если параметр не подойдет, то необходимо применять переходные кольца, что крайне нежелательно в такой машине, как BMW.
Обратите внимание!
Наибольшее влияние на устойчивость и управляемость имеют диски и шины.
В любом автомобиле параметр разболтовки имеет обозначение PCD. Для максимального понимания необходимо на примере рассмотреть такой параметр, как разболтовка BMW X5 E53. Она составляет 5х120. Это значит, что:
- Для крепления диска к компонентам ходовой части используются пять болтов или гаек;
- Диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под эти болты, равен 120 миллиметрам.
Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было определенных трудностей при покупке. Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные.
Разболтовка колес БМВ Е34
Модели 2018 года и размерность дисков на них
Лучшие диски для БМВ те, что идеально подходят. Поэтому прежде, чем говорить о дизайне, разберёмся с размерностью.
Однозначно о параметрах не скажешь, потому что не только радиусы, но и сверловка отверстий, и даже диаметр ступицы зависят от серии и года выпуска автомобиля, установленного на него двигателя. Рассмотрим размерность дисков на примере последних моделей.
1-7 Серии
Номер серии BMW | Модификация | Ступица | Базовые параметры дисков | Варианты для замены | Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось |
1 SERIES | 116D; 116I; 118D; 118I; 120D; 120I; 125D; 125I | 72,6 | 6.5×16 5*120 ET42 | 7*16 5*120 ET40
7*17 5*120 ET47 7.5*17 5*120 ET43 |
7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET45
7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52 7.5Jx19 5*120 ET 45/8*19 5*120 ET52 |
1 SERIES | M140I | 72,6 | 7.5*18 5*120 ET45 пер. ось
8*18 5*120 ET52 зад. ось |
6.5×16 5*120 ET42
7*16 5*120 ET40 7*17 5*120 ET47 7.5*17 5*120 ET43 |
7.5*17 5*120 ET45/8*17 5*120 ET45
7.5*19 5*120 ET45/8*19 5*120 ET52 |
2 Series | 218D; 218I; 220D; 25D;
230I |
72,6 | 7.5*17 5*120 ET43 | 7*16 5*120 ET44
7*17 5*120 ET45 |
7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET53
7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52 |
2 SERIES | M240I | 72,6 | 7.5*18 5*120 ET45 пер. ось
8*18 5*120 ET52 зад. ось |
без вариантов | — |
2 SERIES ACTIVE TOURER | все | 66,6 | 7*16 5*112 ET52 | 7.5*17 5*112 ET54
8*18 5*112 ET57 8*19 5*112 ЕТ57 |
— |
2 Series Gran Tourer | все | 66,6 | 7*16 5*112 ET52 | 7.5*17 5*112 ET54
8*18 5*112 ET57 8*19 5*112 ЕТ57 |
— |
3 Series | 316D -340I | 72,6 | 7*16 5*120 ET31 | 7.5×16 5*120 ET37
7.5*17 5*120 ET37 8*17 5*120 ET34 8*18 5*120 ET34 |
8*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47
8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47 8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47 |
3 SERIES | GT 318D — 330D | 72,6 | 8*18 5*120 ET34 | 8*17 5*120 ET34 | 8*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42
8*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42 |
3 SERIES | 330I; 335D; 340I | 72,6 | 8*18 5*120 ET34
8*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42 |
8*17 5*120 ET34 | 8*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42 |
4 Series | все | 72,6 | 7.5*17 5*120 ET37
8*18 5*120 ET34 |
7*16 5*120 ET37 | 8*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47
8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47 8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47 |
5 Series | 520D; 530D и I; 530E HYBRID; 540I | 66,6 | 7.5*17 5*112 ET27
8*18 5*112 ET30 8*19 5*112 ЕТ30 Перед/зад. ось 8*18 5*112 ET30/9*18 5*112 ET44 8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44 8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44 |
Без вариантов | — |
5 Series | 530E XDRIVE HYBRID | 66,6 | 8*18 5*112 ET30 | 8*19 5*112 ЕТ30 | 8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44 |
5 Series | M550I | 66,6 | 8*19 5*112 ET30
8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44 |
Без вариантов | — |
7 Series | 730D/LD; 740D/LD; 740I/LI | 66,6 | 7.5*17 5*112 ET27 | 8*18 5*112 ET30
8,5*19 5*112 ЕТ25 |
8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39
8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 |
7 Series | 740E/LE HYBRID | 66,6 | 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 | 7.5*17 5*112 ET27
8*18 5*112 ET30 8,5*19 5*112 ЕТ25 |
8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39
8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 |
7 Series | 750D/LD | 66,6 | 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 | 8*18 5*112 ET30
8,5*19 5*112 ЕТ25 |
8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 |
7 Series | 750I/LI | 66,6 | 8*18 5*112 ET30 | 8,5*19 5*112 ЕТ25 | 8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39
8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41 |
7 Series | M760LI | 66,1 | 8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41 | Без вариантов | — |
Модели I и M
Модель BMW | Модификация | Ступица | Базовые параметры дисков | Варианты для замены | Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось |
I3 | I3 | 66,6 | 5*19 5*112 ET43 | — | 5*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET53 |
I3 | I3 (0.7) HYBRID | 66,6 | 5*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET53 | 5*19 5*112 ET43 | 5*20 5*112 ET43/5,5*20 5*112 ET53 |
I3 | I3S; I3S (0.7) HYBRID | 66,6 | 5*20 5*112 ET33/5,5*20 5*112 ET39 | Без вариантов | — |
i8 | 1.5 HYBRID | 66,6 | 7*20 5*112 ET40/7,5*20 5*112 ET40 | 7,5*20 5*112 ET40 | 7,5*20 5*112 ET40/8,5*20 5*112 ET50 |
M2 | M2 | 72,6 | 9*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET40 | 8.5*18 5*120 ET 27 | 8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET 29 |
M3 и M4 | M3 и M4 | 72,6 | 9*18 5*120 ET29/10*18 5*120 ET40
9*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET40 9*20 5*120 ET29/10*20 5*120 ET40 |
— | 8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET29
8,5*19 5*120 ET27/9*19 5*120 ET29 9*18 5*120 ET32/10*18 5*120 ET40 |
M5 | M5 | 66,6 | 9,5*19 5*112 ET26/10,5*19 5*112 ET28 | — | 9,5*20 5*112 ET28/10,5*20 5*112 ET28 |
Модели X
Модель BMW | Модификация | Ступица | Базовые параметры дисков | Варианты для замены | Варианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось |
X1 | 18D | 66,6 | 7.5*17 5*112 ET52 | 6.5*17 5*112 ET39
7.5*18 5*112 ET51 |
— |
X1 | 18I; 20D; 20I; 25D; 25I | 66,6 | 7.5*17 5*112 ET52 | 6.5*17 5*112 ET39
7.5*18 5*112 ET51 8*18 5*112 ET47 |
— |
X3 | M40D; M40I | 66,6 | 8*20 5*112 ET27/9,5*20 5*112 ET43 | — | 8,5*21 5*112 ET27/9,5*21 5*112 ET43 |
X3 | Все SDRIVE и XDRIVE | 66,6 | 7*18 5*112 ET22 | 7.5*19 5*112 ET32 | 8,5*21 5*112 ET30/9,5*21 5*112 ET43 |
X4 | M40I | 72,6 | 8.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51
8.5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51 |
7.5*17 5*120 ET32
8*18 5*120 ET43 8.5*19 5*120 ET38 |
8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48 |
X4 | XDRIVE — все | 72,6 | 8*18 5*120 ET43 | 7.5*17 5*120 ET32
8*17 5*120 ET43 8.5*19 5*120 ET38 |
8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48
8.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51 8,5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51 |
X5 | 25D — 50I | 74,1 | 8.5*18 5*120 ET46 | 9*19 5*120 ET37 | 9*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET21
9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53 10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37 10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38 |
X5 | M50D | 74,1 | 9*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET21 | 8.5*18 5*120 ET46
9*19 5*120 ET37 |
9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53
10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37 10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38 |
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.
Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.
Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2013 года.
В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:
- для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
- дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).
С 2013 по 2018 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.
Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.
В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.
Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.
Партнеры E46 Клуба
Загрузка…
1. Что такое оригинальные диски BMW?
Специалисты по автомобильным дисках на вопрос «Какие диски лучше ставить?» Обязательно вам ответят, что самые надежные оригинальные диски.
оригинальные диски – это те диски, которые ставятся на конкретную марку и модель авто с завода.
Например, оригинальные диски и шины BMW 5 Series F10 530D имеют такие данные
225 / 55ZR17 8Jx17 ET30 5×120 M14 x 1.25 72.6
Где 225 – это ширина шины.
55 – высота (профиль) шины (процентное отношение высоты от ширины шины, в нашем случае 55% от 225).
17 – диаметр шины
8J – ширина диска
17 диаметр диска
ET30 вылет диска
5х120 – это 5 отверстий под болты, которые рассверлены по диаметру 120 мм.
72.6 – центральное отверстие диска, который становится на ступицу.
М14 это диаметр болта, который имеет резьбу с шагом 1.25 мм.
Иные параметры и обозначения покрышек для BMW
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
- TUBE TYPE – камерная конструкция.
- TUBELESS – бескамерная конструкция.
- TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
- TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
- TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
- Е17 – соответствие Европейским стандартам.
- DOT – соответствие стандартам США.
- M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
- PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
- SIDEWALL – состав слоя боковины.
- MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
- MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
- ROTATION > – направление вращения.
- LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
- RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
- OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *
- INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. *
- * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
- DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
- TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
- MADE IN FINLAND – страна производитель.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины
2. Особенности подбора дисков на BMW. Что нужно знать?
Если вы хотите подобрать диски на свою BMW, и не знаете с чего начать, то мы вам дадим несколько рекомендаций.
1) Первый основной и неизменный параметр это розболтовка PCD, она не может быть другой.
Рис. 2.1. Разбег отверстий диска
Большинство дисков BMW имеют 5 крепежных отверстий которые разбросаны по диаметру 120 мм. Но и есть свежие модели которые имеют данные дисков 5 * 112.
Прибор, который меряет розболтовка дисков
Такую линейку вы можете купить на нашем сайте, смотрите ссылке.
Рис. 2.2. Линейка для измерения розболтовки дисков
2) Второй тоже важный параметр – это вылет, он может быть от ET20 к ET60
В некоторых случаях вылет может меняться в большую или меньшую сторону.
Рис. 2.3. Вылет диска
3) Третий параметр диска – это ширина J, чем больше диаметр дисков, тем больше ширина. Под ширину диска подбирается ширина шины. Ширина – это не стабильный параметр она может меняться.
4) Четвертый параметр диска это центральное отверстие DIA, это отверстие на диск становится на ступицу.
В дисках BMW 5 * 120 центральное отверстие 72.6 и 74.1
В дисках BMW 5 * 112 центральное отверстие 66.6
5) Пятый параметр – это диаметр он может меняться, в определенных пределах, в большую сторону.
Рис. 2.4. Диаметр диска
Как и на все автомобили на BMW обычно устанавливают легкосплавные (в народе их еще называют «литые диски» или «титаны»).
Чтобы было легче запомнить особенности дизайна дисков концерн BMW класифвкуе еще свои диски по стилям.
Стиль оригинальных дисков БМВ – это вид диска, дизайн рисунка, количество, форма спиц (рукавов) и их размеры. Каждый стиль дисков БМВ имеет индивидуальный дизайн и номер. Этот номер, называют номером стиля дисков БМВ.
Например, диски БМВ бывают разных видов.
– на 5 рукавов
Рис. 2.5. Оригинальные диски BMW 3 E90 – 155 стиль
– многоспицевые
Рис. 2.6. Оригинальные диски BMW – 32 стиль
– V образная форма спиц
Рис. 2.7. Оригинальные диски BMW – 50 стиль
– сдвоенные спицы
Рис. 2.8. Оригинальные диски BMW – 156 стиль
– спицы в форме пропеллера
Рис. 2.9. Оригинальные диски BMW – 282 стиль
Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ
Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.
Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:
- Три отверстия В=Ах1.
- Четыре — В=Ах1,414.
- Пять — В=Ах1,701.
Как вы поняли, необходимо определится с А величиной.
Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами
В — является посадочной шириной дискового обода.
Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.
Обзор ассортимента
Выбор дисков для БМВ – дело непростое, так как у этого автомобиля множество серий и модификаций, в которых меняются не только параметры дисков в заводской комплектации, но и диаметры посадочного места на ступице.
Примечание: мы прошлись только по размерности моделей 2018 года выпуска. Всё охватить невозможно, тем более, что многие модификации (такие, как БМВ е39 из пятой серии) уже давно сняты с производства.
Но диски, на них, конечно же, продаются — просто ориентируйтесь при подборе на параметры, указанные в паспорте автомобиля.
Разболтовка БМВ известных модификаций
Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.
Некоторые обозначения
ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.
И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.
Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.
Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:
- Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
- Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
- Пренебрегают маркировкой.
Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.
Параметры штатных гаек
Еще одной особенностью BMW X5 является крепление колеса с помощью специальных болтов без использования гаек. На всех модификация автомобиля, выпускаемого концерном до 2018 года, предусматривалась разболтовка 5х120мм. Это значит, что диск фиксируется к ступице пятью болтами с расстоянием 120мм между болтами по окружности.
При закручивании колеса нужно использовать только оригинальные болты. Очень удобно пользоваться при затяжке динамометрическим ключом. Он не даст перетянуть болты или оставить их в недожатом положении.
Очень часто аварии на дороге происходят именно из-за неправильного закручивания болтов.
Обновления в темах
Загрузка…
-
Список форумов По жизни с BMW FAQ
-
Полезные советы при выборе колес от Андрея Калмыкова, менеджера про продажам «ООО «Компания Автэра СПб». Основные размеры, которые Вам необходимо знать при подборе колеса: размер колеса (ширина обода и диаметр измеряется в дюймах), например, 6,5х15 или 7х15. Этот размер должен согласовываться с размером шины, которую Вы собираетесь монтировать на колесо. Как правило размер колеса, установленного на заводе, указан в сервисной книге. Учтите, что ширина легкосплавного колеса, как правило, будет шире, чем у стального стандартного. Пусть Вас это не пугает. Следует отметить, что центровочные кольца имеют два назначения: Первоначальная центровка колеса перед затяжкой болтов. Есть ряд автомобилей, которые очень критичны в этом отношении (Opel Kadett, Daewoo Nexia). Имейте в виду, что легкосплавные колеса крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5-6 оборотов. Если Вы будете прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов. Если у Вас новый автомобиль, который находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а Вы хотите сделать тюнинг и поставить колеса которые явно не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, например TUV, в котором явно указано, что оно подходит к Вашему автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты. Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов (дешевых и технологичных в производстве), относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее корродируют, а поэтому более требовательны к защитному покрытию ( их лучше поберечь па лето). Мы живем в северном климате, где для борьбы со льдом используют соль и песок. Это сказывается и на эксплуатации колес. Соль с песком неизбежно образуют на внутренней части обода плотную корку. Если этот слой равномерно распределен по окружности, то Вы не заметите «утяжеления» колес. Однако, при попадании колеса в яму или после мойки песок отваливается кусками, и при езде по ровному асфальту Вы ощущаете биение. Не спешите проверять балансировку в мастерской, возможно Вы обойдетесь тем, что снимите и очистите колеса от грязи (снаружи добраться очень тяжело). В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Напомним, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса. Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес, обязательно, делайте в мастерских где имеется хорошее оборудование (например Hofmann) и квалифицированные специалисты. Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Такие колеса позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету. BMW Core Duo 2 Последний раз редактировалось john07 21 01 2007, 15:10, всего редактировалось 2 раз(а). |
|
КОВАНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ Плюсы кованых дисков: Минусы кованых дисков: Технология производства кованых дисков: ЗАКЛЮЧЕНИЕ BMW Core Duo 2 |
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=662[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=663[/img] Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз. На диске также может быть указано: BMW Core Duo 2 |
ЛИТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ Плюсы литых дисков Минусы литых дисков Технология производства литых дисков Использование алюминия в производстве колесных дисков Использование магния в производстве колесных дисков: ЗАКЛЮЧЕНИЕ BMW Core Duo 2 |
СОСТАВНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ BMW Core Duo 2 |
Присоединяюсь..и еще вопрос, не разобрался, какой вылет должен быть на E46? Вот такие,например, на 316 2000 года подойдут: Радиус: R16 P.S. Большое спасибо всем за инфу!!! Много букв мы изучили, |
[Watercooler] : подскажите плиз параметры 15″ и 16″ родных дисков Штатные R15 => 195/65R15 => 6.5jx15 ET42-47 5*120×72.5 R15 = >205/60R15 => 7.0jx15 ET42-47 5*120×72.5 R16 => 225/45R16 => 7.5jx16 ET42-47 5*120×72.5 Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW |
|
Stolz : Присоединяюсь..и еще вопрос, не разобрался, какой вылет должен быть на E46? Вот такие,например, на 316 2000 года подойдут: должна подойти R16 => 225/45R16 => 7.5jx16 ET42-47 5*120×72.5 Интернет-магазин запчастей и аксессуаров BMW |
CrazyMeat
неа парни присмотрел диски параметры: Ширина 8 R17 PCD5x120 ET38 или Ширина 8,5 R17 PCD 5×120 ET40 какие встанут без косяков?? |
Имеется две похожие темы, потому просто процитирую себя из соседней : Ребята помогите чем сможете. Нашел такое вот чудо: http://konon.com.ua/index.php?page=cat& … replica_rc – модель BM58. Реплика оригинала. Но вот немогу найти размеров их нигде. Может ктонить в курсе или заморачивался с ними. Одним словом буду раз любой информации. |
|
поскольку примерно раз в месяц мы обсуждаем не стандартные размерности колёс или резины то вот такая табличка будет полезна: резина в мм, на какой диск 165 от 4,5 до 6,0 There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
dimi_p : 245 от 8,0 до 9,5 ну и какую мне покупать резину? если у меня диски 8.5jR18??? не понимаю.. “M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson |
Tkiss : т.е 255/40 (диаметр 66 см) это многовато по каталогу 225/40 (63.8см) и 255/35 (63.5 см), наверное стоит подумать над 235/40 (64.5 см) и 255/35
ПС. http://koleso.auto.ru/pages/calc.html There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
Tkiss : хмм, не понимаю.. если диски не разноширокие, зачем ставить резину разноширокую, если это противоречит инженерным рекомендациям бМВ? =) диски который ты ставишь уже не соответствуют рекомендациям бмв аг, так что чего уж тут можешь поставить по кругу 235/40, за одно напишешь отчётик как она с такими колёсами рулится
There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
а что должна плохо рулиться? у меня до этого стояли OZ 8jr18 с резионой континенталь спортконтакт2 225 40 по кругу и всё рулилось
а тут она шире, вот и спрашиваю.. “M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson |
dimi_p : 255/40 (диаметр 66 см) это многовато по каталогу 225/40 (63.8см) и 255/35 (63.5 см), наверное стоит подумать над 235/40 (64.5 см) и 255/35 перепутал, я и имел ввиду 235 40 и 255 35.. “M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson |
Tkiss : а что должна плохо рулиться? у меня до этого стояли OZ 8jr18 с резионой континенталь спортконтакт2 225 40 по кругу и всё рулилось
а тут она шире, вот и спрашиваю.. ну как минимум 3 открытых вопроса: развесовка сколько качать перёд/зад держак жопы в поворотах на “узкой” резине There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
развесовка? не понял… накачивал по 2 атмосферы.. жопу ниразу не заносило… как по рельсам
“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson |
я просто на разноширокой резине ниразу не издил.. в чем плюсы и минусы меня интересует.. и скажется как-нибудь разноширокая резина на неразношироких дисках плюсы и минусы соответственно… заранее спасибо +) во, так нуна было вопрос изначально построить!
“M3 drivers have no friends.” (С) Jeremy Clarkson |
Tkiss : развесовка? не понял… накачивал по 2 атмосферы.. жопу ниразу не заносило… как по рельсам масса Рекомендуемых колёс при Р18 разная и давление перёд зад тоже. я качаю обычно 2.4/2.8 на Холодную, а на ринге сбрасываю до 2.4/2.4 на Горячую чтобы держак был лучше и машина была более с Избыточной поворачиваемостью
There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
Народ помогите плиз! Имею такие катки album_page.php?pic_id=7173 Опишите плиз что это за стиль и могу ли я на них поставить шины 205/50? Или дайте ссылку где прочитать про них! |
Zeke : На двери как раз написано что на 17 подойдут 205/50,я их хочу поставить! Машинка будет повыше да и почище! 225/45 цепляют за арку и шины стираются быстро и грязь летит! Диск вчера снял на нем написано 7,5i! если размерности колёс берешь из таблички на двери то машине Не будет повыше!
т.к. смысл этой танлички сохрануть Диаметр колеса неисменным вне зависимости от используемых дисков
There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
Zeke : dimi_p
, так значит подойдут 205/45?Swunk,вылет не написан,вот цитата с первой страницы темы “7.5×17 ET41” Цепляет только тогда когда я еду на скорости от 80 км и попадаю в перепады по высоте на дороге,тогда прям слышно что за арку цепляю! Да и стерта шина по бокам очень сильно! Может это задние амортизаторы? А как поставить проставки? Какие знаешь? Вообще хочу поднять машинку! Вид меня не волнует,просто уж очень сильный износ шин! зафига тебе уменьшать колёса
вот что пойдет на е46 1. 3er E46 7×17 205/50R17 ET 47 2. 3er E46 7,5×17 225/45R17 ET 41 / 8,5×17 245/40R17 ET 50 3. 3er E46 8×17 225/45R17 ET 47 There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
Zeke : dimi_p,объясняю у меня шины по бокам стерты просто в ноль сзади, просто лысые.Они цепляют за арку и из за этого стираются! А также сильно летит грязь! посмотри номер 1 в моём предыдущем посте
There’s a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
|
dimi_p : поскольку примерно раз в месяц мы обсуждаем не стандартные размерности колёс или резины то вот такая табличка будет полезна: резина в мм, на какой диск 165 от 4,5 до 6,0 185 от 5,0 до 6,5 195 от 5,5 до 7,0 205 от 5,5 до 7,5 215 от 6,0 до 7,5 225 от 6,0 до 8,0 235 от 6,5 до 8,5 245 от 8,0 до 9,5 255 от 8,5 до 10.0 265 от 9,0 до 10,5 285 от 9,5 до 10,5 295 от 10,0 до 11,0 Люди ну кто ни будь дайте ответ. У меня диски 7*17 ЕТ47 какую резину можно поставить, например 225/45-17 . По табличке вот 225 от 6,0 до 8,0 значит можно поставить
Черти внимательно осмотрели мою душу, затем вежливо вернули ее и побежали мыть руки.. |
И есчё один вопросик. Покупаю РЕПЛИКУ под оригинал разноширокую перед 8*18 зад 9*18 Это есть ГУД или НОГУД
И какую резину поставить ЛЮДИ ПЛИЗ ОТЗОВИТЕСЬ!!! Черти внимательно осмотрели мою душу, затем вежливо вернули ее и побежали мыть руки.. |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Иные параметры дисков
Иногда на диске указывают диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).
Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.
Какие диски для БМВ предлагает Европа
Чаще всего владельцы немецких машин обращают внимание на диски немецкого же производства. Самым крупным их производителем является группа компаний Alcar с принадлежащими ей сразу четырьмя именитыми брендами, под которыми выпускается литьё DOTZ, AEZ, ENZO и DEZENT, и один по производству стальных дисков KFZ.
На легкосплавных дисках специализируется ещё один производитель из Германии – компания Alutec, предлагающая модели с очень интересным дизайном. Радуют в этом плане и диски американского и итальянского производства.
Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее интересных по дизайну моделей:
AEZ Reef
Модель выпускается в трёх вариантах покраски, и в каждой найдётся вариант для BMW 3-й серии с размерами:
- 8*17 5*120 ET34 72,6,
- 8*18 5*120 ET35 72,6.
Alutec W10X
На фото представлен вариант насыщенно-серебристого цвета, но производитель предлагает и ещё несколько серых и чёрных оттенков с полировкой и без неё, в 18; 19 и 20 радиусах.
DEZENT RE dark
Классический дизайн из пяти выпуклых лучей с чёрным матовым покрытием прекрасно смотрится на машине практически любого цвета. Такую модель, а так же вариант покраски сильвер можно приобрести в 18 и 19 радиусах.
DOTZ Territory dark
Невероятно красивая модель, предназначенная для тюнинга. Размерный ряд в 19-21 радиусах, с шириной диска от 9J.
Alutec Raptr
Модели в виде пятилучевой звезды вообще очень популярны. Лаконичный дизайн, три варианта цвета, и множество вариаций размеров в 18; 19 и 20 радиусах.
Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно
Могут появиться нежелательные последствия.
- Сместится рулевая ось.
- Быстро придут в негодность подшипники.
- Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
- Сократится срок работы подвески.
Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.
DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.
Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.
Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный
J — определенная особенность конструкции
Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:
- С диаметром дисков– 16 дюймов
- Шириной – 7,0J
- ЕТ -20 мм
- Разболтовкой — 5×120
- ДИА -74,1 мм
Виды дисков для BMW
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.
Стальные диски
Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
Достоинства:
- невысокая цена;
- довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки:
- большая масса,
- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия.
При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
Легкосплавные диски
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
Литые диски
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
- он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Кованые диски
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг, а кованый алюминиевый – 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные – по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.
5. Анализ параметров: розболтовка, диаметр, выступление с примерами авто
Например, сравним 2 таких автомобиля BMW 5 Series E39 и BMW 5 Series E60
Легкосплавные диски на BMW 5 Series E39 520D
Рис. 5.1. Оригинальные диски BMW 5 E39 – 48 стиль
Литые диски BMW 5 Series E60
Рис. 5.2. Оригинальные диски BMW E60 – 134 стиль
Вывод такой, что диски на 16 или 17 с BMW E39 на E60 станут, а наоборот нет. Так, как в Е39 центральное отверстие 74 мм, а в Е60 72.6, остальные все данные одинаковы.
Оригинальные диски BMW 5 Series F10 и BMW 7 Series F01 имеют одинаковые данные, они взаимозаменяемы. Отличаются только размером шин:
BMW 5 F10 528i 225 / 55ZR17 8Jx17 ET30 5×120 M14 x 1.25 72.6
BMW 7 F01 730d 245 / 55ZR17 8Jx17 ET30 5×120 M14 x 1.25 72.6
Рис. 5.3. Оригинальные диски BMW F01 – 234 стиль
Рис. 5.4. Оригинальные диски BMW F01 – 250 стиль
Три поколения БМВ кроссоверов
Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания.
- Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
- Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
- Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
- Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.
Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией
Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров.
Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.
Индексы скоростей
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Z Свыше 240 км/ч
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Разработчики моделей BMW X5 допускают установку автошин и дисков на переднюю и заднюю ось разных параметров. Следует также знать, что монтаж колес диаметром большим рекомендуемого, влечет за собой быстрое изнашивание механических узлов ходовой части автомашины.
Еще один нюанс – необходимость изменения конструкции кузова автомобиля BMW. Если не увеличить глубину арок, то в результате соприкосновения протектора автошины с внутренней частью подкрылка, повредится не только пластик, но и резина колеса. Ниже представлены фото, на которых можно увидеть последствия нарушений параметров колеса.
Для четвертого поколения БМВ Х5 установлены следующие допустимые параметры:
max | min | |
---|---|---|
Диаметр диска R | 22 | 19 |
Значение вылета ЕТ | 44 | 35 |
Применение оригинальных запчастей для Х5 – это лучшее, что можно сделать для автомобиля. Купить их можно в специализированных магазинах этой немецкой марки. И не забывайте о правильном закручивании болтов. Удачи на дороге!
Давление в шинах
Как ездить на спущенных колесах?
Прокол колеса – вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет запаски? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.
Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения – задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.
К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие жизнеспособность покрышки в случае прокола или небольшого пореза – ремонтные аэрозоли, антипроколы… Третья группа – механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.
Профилактические средства – наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.
Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков – датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев – в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% – увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.
Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.
Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.
Ремонтные герметики и аэрозоли – самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи пробитым покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в пробоину и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне жизнеспособным. В качестве примера можно рассмотреть антипрокол американской компании Prestone.
Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы залатать обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.
По признанию западных экспертов, российский антипрокол Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.
Как долго покрышка считается новой?
Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая покрышка может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру – 5 лет.
Обратите внимание на дату изготовления при покупке шины
В различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине покрышек, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет. В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что покрышка считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что покрышки, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счет не существует.
И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина покрышек может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные примеси, добавляемые в состав резины производителем при изготовлении.
По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства. Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.
Все, что необходимо знать о шинах и дисках