Диагностические разъемы автомобилей: полезная информация для автовладельцев

Что такое OBD-разъем? 

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD – универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Схема Описание Авто

Выход с обозначением контактовВыход с обозначением контактов

Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗOBD-2 устройство для ВАЗ

Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных автоOBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

В данном случае назначение контактов следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

OBD для ХондыOBD для Хонды

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

OBD для всех современных автомобилей ДеуOBD для всех современных автомобилей Деу

Назначение контактов в данном случае следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Автомобильный ДР для проверки системАвтомобильный ДР для проверки систем

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Протекция ерш топлива


Одной популярных современных противоугонных систем является так называемый «ерш топлива» с иммобилайзером, который впрыскивает топливо и создает множество головоломок, которые может решить не каждый угонщик.

Принцип действия этот системы заключается в том, при впрыскивании специальной жидкости двигатель с поврежденным контролером, модулем зажигания либо всеми катушками, топливным насосом или отсутствии питания форсунок топливной подачи.

ВАЖНО! Если датчик коленного вала в неисправности или поврежден, и при этом отключено питание, то запуск двигателя становится невозможным.

Преимущества и возможности

Модуль изображения

Индивидуальный электронный ключ и скрытность установки блокиратора

Модуль изображения

Дополнительный аналоговый выход блокирует любые цепи для запуска двигателя

Модуль изображения

Возможность блокировки по аналоговому выходу дополнительных линий

Модуль изображения

Разрыв 2-х цепей диагностической линии повышает надежность защиты

Заинтересовал продукт? Получите консультацию у наших специалистов или закажите установку.

Миниатюрная цифровая противоугонная система нового поколения

Маяк для отслеживания местоположения автомобиля на карте

Система дистанционного автозапуска двигателя автомобиля

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Загрузка ...

 Загрузка …

Маркировка деталей


Нанесение маркировки на детали машины – это нанесение оригинального VIN-номера транспортного средства на различные детали и части кузова. Маркировка может наноситься скрытым путем на комплектующие автомобиля.

Скрытую маркировку невозможно увидеть, если не получить доступ к частям машины. Для отпугивания угонщиков, которые хотят подменить детали или угнать транспорт, специально наносится видимая маркировка.

Противоугонную маркировку невозможно уничтожить, не нанеся при этом повреждение детали.

Противоугонная маркировка обладает следующими преимуществами:

  1. снижает риск угона и дает возможность быстро найти пропавшую машину;
  2. затрудняет продажу украденных с авто комплектующих и узлов;
  3. не дает монтировать краденые детали на другой автомобиль такой же марки (при регистрации авто подмена становится заметной сразу);
  4. не дает возможности из краденых элементов собирать б/у авто и перепродавать их.

Комплекс мер от угона

На сегодняшний существует огромное количество различных средств, позволяющих обезопасить автомобиль от угона. Иногда без консультации специалиста невозможно разобраться в этом множестве. Чтобы выбрать правильную защиту для железного «друга» в первую очередь требуется запомнить, что любая противоугонная система – это своего рода оборона.

Максимальной защиты транспортного средства можно добиться объединением в комплекс нескольких защитных устройств.

К элементам комплексной защиты относятся:

  • Сигнализация – охранная система, действие которой направлено на оповещение автовладельца о возникновении опасной ситуации.
  • Противоугонная система, препятствующая движению машины. Различают механические (блокиратор руля либо передачи) и электронные, мешающие работе двигателя.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.

Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.

В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии. Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены. А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно. В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Сделайте первый шаг к надежной защите

Более 240 установочных центров по всей России практически в каждом регионе страны. Мы делаем все, чтобы в нашей стране угонов было как можно меньше.

Модуль изображения

Проверяете, подходит ли
наша система к Вашему
авто

Записываетесь на установку
в одном из установочных
центров

В течение максимум
2-3 суток наши мастера
устанавливают систему

Ваш автомобиль
под належной
защитой

С момента основания компании было установлено более 60.000 систем по всему миру.

Мы первые разрабатываем CAN-блокировку в эксплуатацию для новых моделей.

Мы сами занимаемся установкой. Поэтому мы знаем, что нужно не только владельцу авто, но и установщику.

Работаем во всех регионах

Модуль изображения

Установленных систем

за время работы

Установочных центров

по всей России

Рекоммендательных письма

от лидеров индустрии

Рекламные и технические материалы

Презентация продукта

для корпоративных клиентов

Краткая презентация

о компании и продуктах

Дополнительные сведения

технические характеристики

Перечень правил

и рекоммендаций клиентам

Рекламные материалы

для партнёрских ресурсов

Зарабатывайте на новейших разработках отрасли

Наша технология блокировки автомобиля по CAN-шине нашла отклик не только у наших клиентов, но и у сотен наших партнеров. Простота установки, отсутствие дополнительных проводов и надежность — характеристики нашей флагманской противоугонной системы IGLA.

Помощь в решениях по авторским установкам систем

Изображения баннера

За каждым клиентом закрепляется личный менеджер

Изображения баннера

Оперативная отгрузка любыми транспортными компаниями

Изображения баннера

Для нас важно, чтобы наше оборудование попало в надежные руки, ведь качество противоугонной системы зависит в первую очередь от мастерства специалистов, которые эту систему устанавливают. Мы будем рады с Вами поработать, если:

1. У вас есть опыт работы в сфере защиты от угона не менее 3-х лет
2. Вы не являетесь одиночкой в своем деле и готовы организовать единомышленников для работы в своем сервисе.
3. Вы готовы расти и обучаться вместе с нами

Получите консультацию специалиста

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы

Видео «Обзор блокировочной системы ДР»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.

Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.

Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

p, blockquote 51,0,0,0,0 –> p, blockquote 52,0,0,0,1 –>

Роль ретранслятора


Среди специального оборудования в списке угонщиков всегда можно встретить прибор, который называется ретранслятор. Это устройство, дающее возможность очень быстро вскрывать электронные замки противоугонных систем разной сложности.

С помощью данного прибора угонщику удается не только вскрыть противоугонную систему, но и запустить двигатель (на авто с коробкой-автоматом).

Любой ретранслятор состоит из двух идентичных блоков, один из которых располагается возле автовладельца с ключами от машины, а второй возле автомобиля. Сигналы, идущие от ключей и основного блока, передаются по отдельному каналу. После того, как угонщик получил нужный ему сигнал, охрана транспортного средства отключается и дает возможность использовать транспортное средство по своему усмотрению.

Авторская защита

Авторской защитой от угона транспорта является разработка и создание отдельной охранной системы. Создается авторская защита исходя из требований владельца транспортного средства и размера его кошелька. Авторская защита, так же как и комплексная, состоит из нескольких видов охранных систем:

  1. сигнализации;
  2. иммобилайзера;
  3. механической противоугонной системы.

Особенность авторской противоугонной системы заключается в ее индивидуальности. Благодаря чему у угонщика практически нет шансов обойти ее.

Блокировка педалей

Еще одной распространенной противоугонной системой является блокиратор на педалях транспортного средства. Принцип действия очень прост. Автомобиль ставится на сигнализацию при помощи специального брелка либо центрального замка. В этот момент педаль тормоза автоматически блокируется. В авторской противоугонной системе допускается ручная блокировка педали касанием ключа.

ВАЖНО! Если машина была открыта не родным ключом, то при нажатии на тормозную педаль, она остается в нажатом положении. А это препятствует перемещению авто.

Если угонщик полезет поправлять и нажимать педаль, то она до максимума зафиксирует колеса. Для разблокировки педали требуется поднести к определенному месту (известному только автовладельцу) брелок разблокировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...