Дельтаплан с мотором, устройство, разновидности, схемы мототележек

Компактный, простой в освоениии и доступный в обслуживании дельтаплан с мотором можно изготовить в домашних условиях при наличии опыта работы с летательными аппаратами.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

дельтаплан своими руками

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

дельтаплан цена

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг – важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Стоимость дельтапланов и их комплектующих

Самостоятельная сборка дельтаплана – дело не простое, требующее точных расчетов и определенных знаний. Если есть сомнения в своих силах, можно приобрести готовый летательный аппарат.

Марка Страна — производитель Приблизительная стоимость в рублях
Дельтаплан Ламинар Икаро Италия 500 000
Дельталет Аэрос АНТ Украина 570 000
Дельталет Ларос-010 Россия 600 000
Дельталет Патруль Россия 610 000
Дельталет МД50П Россия 650 000
Дельталет Пиксель Франция 730 000
Дельталет Поиск Россия 750 000
Дельталет Кросс кантри Украина 1 280 000
Дельталет Скайпер Франция 1 350 000
Дельталет Аэрос 2 Украина 1 350 000
Дельталет Танарг Франция 1 550 000

Делаем дельтаплан своими руками

Как сделать дельтаплан своими руками. Пошаговая инструкция и обзор необходимых материалов.

Человек достаточно давно покорил землю, моря, и не так давно сумел подняться в небеса.

А в небесах ощущается счастье, умиротворение, свобода. Даже просто смотреть в голубое небо с облаками невероятно приятно! А уж подняться туда — невообразимый восторг. Однако не каждый человек может это сделать. Ведь дороговато.

s1200.jpeg

А можно ли сделать дельтаплан своими собственными руками?

Да. Уровень технической подготовки молодых людей сейчас вполне позволяет сделать это дома самим .

Но сложность в том, что нужны чертежи дельтаплана, по которым можно изготовить детали, а найти — сложно даже в Интернете, так как дельтапланеризм — не слишком популярное развлечение для самостоятельного освоения ввиду достаточно большой сложности и опасности. Недостаток опыта и навыков часто приводит к невозможности даже сшить купол.

Тем не менее, мы рассмотрим, как сделать дельтаплан своими руками самостоятельно.

Потребуется понимать основы аэродинамики, освоить материалы для работы. И понять устройство механизма.

Приблизительная розничная стоимость составляющих дельтаплана в рублях:

  • Парус – 15 000;
  • Трапеция алюминиевая – 40 000;
  • Трапеция карбоновая – 65 000;
  • Латы – 40 000;
  • Вставки – 15 000.

Ответы на частые вопросы

Что такое дельталет и можно ли и его сделать своими руками?

Можно. Это облегчённая разновидность мотодельтаплана. Его взлётная масса не должна быть более 495 килограмм с земли и 500 с воды. В собранном виде он весит очень мало. Даёт авиатору дополнительные возможности, т. к. заправляется топливом с топливного бака. Разбирается и собирается достаточно легко, но аэродинамические качества уступают обычному дельтаплану.

Какие ещё есть особые варианты моделей?

Например, на растяжках, с амортизационным шнуром, стальными гнутиками, заглушкой на мачте, двойной и тройной мачтой, вытянутой поперечиной. Сборка каждой из них имеет свои особенности, которые не рассмотреть в рамках небольшой статьи. Но разобраться не слишком сложно.

Разновидности

Дельтапланы относят к летательным устройствам с балансирующим типом управления. Существует классификация аппаратов по типу и расположению двигателя:

  1. За спиной у пилота.
  2. Под крылом дельтаплана. Монтаж происходит быстро, винт будет находиться далеко от пользователя, что повышает уровень безопасности и комфорт эксплуатации.
  3. На мачте. Данный вариант использовался в самом начале конструирования мотодельтапланов. Главный недостаток такого аппарата – низкая устойчивость, склонность к потере управляемости.
  4. Пара моторов на подкосах либо на крыле. Характеризуется усложнением конструкции, снижением уровня комфорта.
  5. На мототележке. Модуль используется для перевозки пассажиров, грузов. Фиксируют его на крыле аппарата. В отличие от других вариантов модель имеет усиленный каркас, при необходимости быстро разбирается и собирается.
  6. На подкосах и крыле. Мотор закрепляют таким образом редко. При небольшом весе значительно ухудшается управляемость мотодельтаплана, когда конструкция накреняется.
  7. На фюзеляже. Подобную компоновку применяют только при наличии большой рулевой поверхности.
  8. Двигатели (два и более) на мототележке. Такие мотодельтапланы используют в качестве экспериментальных вариантов. Модели могут летать, используя один из моторов.

Дельтапланы с двигателем классифицируют на основе конструктивных особенностей. Выделяют 2 группы устройств:

  1. I группа. Летальные аппараты отрываются от поверхности земли благодаря силе разбега пилота. Среди преимуществ конструкций отмечают легкий вес, возможность установки двигателя невысокой мощности, применение для взлета неровных площадок.
  2. II группа. Оснащены колесным или поплавковым шасси. Второй вариант дельтаплана актуален для старта с поверхности воды. На этих мотодельтапланах можно перевозить полезные грузы. Устройства безопасны, не вызывают сложностей при взлете и посадке.

Во время приземления мотодельтаплана часто случается так, что аппарат сильно ударяется о землю при отклонении траектории. Такая ситуация опасна для пилота, который может получить сильные ушибы. Чтобы защититься, нужно соблюдать единственное условие – использовать ноги при посадке.

С мотором за спинойС мототележкойРазгоняется благодаря разбегу пилотаКолесное шассиПоплавковое шасси

Схема двухместного мотодельтаплана

Дельтаплан своими руками

  При создании экспериментального двухмоторного мотодельтаплана была выбрана для мототележки ферменная схема. Она представляет собой два модуля — верхний, изготовленный из труб Ø34 мм (

Подробнее 

  • Схемы мототележек

    Мототележка – неотъемлемый атрибут мотодельтаплана. Сегодня существует 4 разновидности конструкций:

    1. Вантовая. Легкий вариант, может складываться, принимая компактные размеры. Главные недостатки – низкая надежность, прочность по сравнению с другими схемами.
    2. Панельная. Мототележка имеет минимальное количество силовых элементов, по весу гораздо тяжелее в сравнении с вантовой моделью. Характеризуется высокой прочностью, долговечностью, подходит для эксплуатации в жестких условиях.
    3. Ферменная. Хотя конструкция и отличается высокой прочностью, используют ее редко. При выходе из строя одного силового элемента ломается вся система. Хранить мототележку в домашних условиях неудобно, поскольку она не складывается.
    4. Балочная. Самая сложная конструкция, состоит из полой балки с покрытием из стеклопластика. Характеризуется минимальным аэродинамическим сопротивлением, не складывается.

    Если дельтаплан создают своими руками, необходимо тщательно изучить схемы строения мототележек. Зная плюсы и минусы разных моделей, можно подобрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным предпочтениям.

    Понравилась статья?

    Подписка на обновления по e-mail:

    Полет над землей на самостоятельно собранном дельтаплане

    b.gifДельтаплан – это легкий летательный аппарат, который изначально имел простейшую конструкцию, состоящую из несущего каркаса, тросовых растяжек и паруса.

    С распространением дельтапланеризма, как экстремального вида спорта, начали появляться новые разновидности, оснащенные двигателем.

    Для самостоятельной сборки дельтаплана необходимо обладать определенными знаниями в данной отрасли и четко следовать инструкции.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...