Датчик удара автосигнализации Cтарлайн A91

Содержание

Общие положения о настройке системы

Чувствительность сигнализации Старлайн настраивается самостоятельно. Для этого необходимо найти определенное положение для установки датчика удара. Инструкция гласит, что производитель рекомендует интегрировать систему распознавания в основание рулевой колонки. Датчик оснащен двумя тончайшими механизмами регулировки, позволяющими регулировать чувствительность. Для этого используется стандартная крестовая отвертка. Для уменьшения показателя механизм поворачивается влево, а для увеличения, соответственно, вправо.

Причинами постоянного срабатывания сигнализации являются:

  • Настройки чувствительности сигнализации по умолчанию установлены на предельный максимум.
  • Плохое закрепление блока сигнализации и ударного датчика. Для решения проблемы необходимо заново их закрепить к твердой поверхности. Они не должны болтаться или висеть.

Важно: Если настройка чувствительности не помогает и блок управления прочно закреплен, но проблема постоянного срабатывания сигнализации осталась то это говорит о том, что датчик сломан. Необходимо обратиться в сервисный центр для его замены.

Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций

Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.

Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:

  1. Повышенная чувствительность системы.
  2. Неисправность концевиков.
  3. Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
  4. Некачественная установка.
  5. Некачественный ремонт и настройка.
  6. Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.

Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.

Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.

Как настроить датчик?

Регулировка его зависит от особенностей конструкции. На большинстве китайских сигнализаций датчик удара отдельно выведен и подключен к центральному блоку через провода. На лицевой части этого элемента можно увидеть пластиковый шуруп.

1801560.jpg

Что делать, если вы не нашли у себя датчик удара? На некоторых сигнализациях он встроен в сам блок. В таком случае руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации. Регулировка производится с брелока, с попарным нажатием на клавишу CH2.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе

К числу наиболее возможных причин нештатного срабатывания автомобильной сигнализации относятся:

  • неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения;
  • дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника;
  • разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания;
  • высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля;
  • плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации;
  • сбои в работе CAN-шины авто;
  • попадание влаги;
  • неисправность или неправильная установка датчика объема;
  • преднамеренные действия автоугонщиков.

Разберемся, что делать в каждой конкретной ситуации, как установить причину ложных или псевдоложных срабатываний.

Разбираемся с проблемами сигнализации

  1. Сила удара.

Причины неоправданного срабатывания противоугонки после автозапуска нужно устранять этапами. Наиболее часто самопроизвольное срабатывание вызвано неправильной настройкой чувствительности удара.

Этот параметр необходимо подвести к той черте, чтобы реакция была только на непосредственный контакт с кузовом. Система должна игнорировать такие факторы, как фейерверки, выстрелы, шумящие рядом автомобили.

Двухзонный вид датчика в такой ситуации может стать выходом. При сомнительной силе удара он издаст всего несколько предупреждающих сигналов. Снижение восприимчивости этого датчика очень поможет тем владельцам, которые проживают или паркуют свое транспортное средство вблизи аэропортов или шумных заводов. В результате вы не будете переживать о том, что в самый неподходящий момент самостоятельно сработала сигнализация.

Изменить настройку датчика удара довольно просто. Зачастую его монтируют между сидениями под рычагом ручного тормоза. Найдя этот поворотный регулятор, необходимо покрутить его против часовой стрелки, тем самым уменьшив ударную чувствительность системы.

Проверить настройки можно опытным путем. Облокотитесь на капот, стукните ногой по покрышке, попросите кого-нибудь рядом посигналить. В случае, если эта часть системы настроена как положено, и на мелкие раздражители не активизируется, отключите этот датчик на время, пока не выясните истинную причину ложных срабатываний.

  1. Концевик.

Второй наиболее распространенной причиной, вызывающей самопроизвольное срабатывание автосигнализации, становится неправильное функционирование концевика. Он приводит к замыканию контактов в случае открытия дверей. Возникают преимущественно такие проблемы с сигнализацией starline.

Это случается при окислении контактов, что мешает правильной работе. Можно произвести мелкий ремонт, очистив контакты от окиси и обработать антикоррозийным составом.

Но лучше сразу сменить концевик. Это застрахует от скорых повторов той же ситуации, и вы больше не обнаружите, что сигнализация на машине сработала сама по себе.

  1. Дождь и мойка.

Сильный дождь может привести к попаданию излишней влаги на контакты автомобильной сигнализации. При этом система может начать издавать тревожные звуки.

В такой ситуации лучше сигнализацию просто отключить на время непогоды, чтобы не дать ей прийти в негодность.

Схожие проблемы могут возникнуть после посещения автомобилем мойки. В этих случаях, как правило, системе просто нужно дать хорошо просохнуть, и в дальнейшем корректная работа противоугонной системы должна возобновиться. Редко, но возможно, что такое чрезмерное увлажнение повлечет за собой поломку сирены, ее можно быстро и недорого заменить на новую.

  1. Привлеките к установке специалиста.

Еще один наиболее распространенный фактор ложного срабатывания сигнализации машины производства старлайн – размыкание цепей. В случае некорректно установленных блокировок на жизненно важные части автомобиля, он может отказаться заводиться, а сирена будет все время срабатывать, принимая хозяина за угонщика. Это значит, что произошел сбой в работе электроники.

В этом случае нужно проверить не только электронику охранной системы, но и самого автомобиля. Самостоятельная диагностика здесь не подходит. Лучше в этом случае обойтись без самодеятельности и доставить автомобиль туда, где сигнализацию устанавливали на автомобиль изначально. Особенно, если делалось это недавно и устройство еще находится на гарантии.

От такой ситуации можно застраховаться заранее, если спросить у мастера, где находится реле и кнопка отключения блокировки. Делать это надо на этапе установки, продумывая различные ситуации на будущее.

Следует заметить, что наибольшее количество неполадок в работе противоугонки вызвано ее некорректной установкой. Поэтому не стоит доверять такое важное дело гаражным гениям. Лучше воспользоваться услугами сертифицированных профессионалов.

Не лишним будет сказать, что при установке противоугонной системы на автомобиль, владельцу выдается довольно длительная гарантия. Поэтому все проблемы, возникшие в первое время эксплуатации (подгонка, настройка, устранения неполадок электроцепей) будут устранены устанавливающей компанией абсолютно бесплатно.

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.

Датчик объема

Если сама по себе срабатывает сигнализация, стоит обратить внимание еще на один датчик. Он срабатывает в случае изменения объема воздуха в салоне. То есть, если злоумышленник пробрался внутрь, устройство немедленно подаст сигнал на центральный блок и сирену. Руль заблокируется, стартер прокрутить тоже невозможно.

Что примечательно, такие элементы устанавливаются только на дорогие сигнализации. Китайские бренды ограничиваются лишь датчиком удара. Как это может быть связано с самопроизвольным срабатыванием сигнализации? Все очень просто. Например, по пути домой вы забыли вытащить пакет из супермаркета. почему сигнализация срабатывает сама по себеИ тут один из продуктов начинает скатываться вниз. Датчик улавливает сигнал и подает импульс на сирену. Казалось бы, банальная ситуация. Но именно из-за нее сама по себе срабатывает сигнализация. Поэтому при выходе из автомобиля не оставляйте внутри сумки и прочие предметы.

Как избежать ложных срабатываний?

Залог качественной работы сигнализации – правильный монтаж. Поэтому следует обеспечить качественное соединение контактов и максимальную герметичность. Все провода скрываются в гофру, а контакты изолируются на термоусадке. Изолента является менее надежным (можно сказать, крайним) решением.

1801558.jpg

Почему срабатывает сигнализация в машине? Проверяем проблемы с контактами

Следствием повреждения электроцепей, целостности изоляции может стать периодическое самовольное включение сигнализации.

Наиболее распространенная причина, почему сигнализация срабатывает сама по себе – ошибки с подключением противоугонной системы.

При этом риск повреждения электроцепей в процессе эксплуатации возрастает для устройств, поддерживающих блокировку двигателя, замка зажигания либо топливного бака.

signalizaciya v avto

Для исправления неисправности в таком случае просто обязательна помощь компетентного автосервиса.

Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.

Причины

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Nazhatie-na-knopku-brelka.jpg Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Podklyuchenie-kontsevikov-dverej.jpg Подключение концевиков дверей

Меры профилактики

Часто охранная система срабатывает сама по себе из-за неправильной установки. Современные охранные сигнализации оснащены большим количеством электроники. Поэтому купив противоугонную установку, не стоит ее устанавливать самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. При установке в сервисном центре у вас не будет проблем при эксплуатации, кроме того, на установку дается гарантия.

Набор для установки автосигнализацииНабор для установки автосигнализации

Если сигнализация работает некорректно, то поиски неисправности лучше доверить специалистам, которые ее устанавливали. Тем более, при установке дается гарантия на бесплатное обслуживание.

Чтобы избежать проблем с произвольным срабатыванием, нужно следить за состоянием охранной системы и ее компонентов, вовремя менять изношенные или испорченные детали.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Как выключить сигнализацию

Если ваша сигнализация сработала и не хочет выключаться, то возможно в брелоке села батарейка или аккумулятор вашей машины разрядился. Поэтому для начала проверьте батарейку и если есть необходимость, то вставьте новую. Храните запасную батарейку в своем авто. Если же замена батарейки вам не помогла, то проверьте, не разрядился ли аккумулятор автомобиля. Если проблема в аккумуляторе, то зарядите его и вы сможете выключить сигнализацию.

Что делать, если сигнализация машины сработала и не выключается

Включение режима VALET также может быть причиной орущей сигнализации. Сигнализацию нужно перевести в сервисный режим. Любой производитель добавил алгоритм включения режима «VALET», конечно, везде он реализуется по-разному. Зачастую используется специальная клавиша, которая спрятана установщиком сигнализации в труднодоступном месте машины.

Совет! Прочтите инструкцию и найдите эту заветную кнопку, чтобы утихомирить сигнализацию.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.

как настроить сигнализацию
Смотреть галерею

Двигатель глушат и 9 раз нажимают на кнопку «Valet». Далее владелец автомобиля услышит сигнал, и автомобиль моргнет габаритами. Затем зажигание снова включают. При этом моргнут фары, а тревожная сирена издаст девять гудков. Это признак того, что все получилось. Чтобы выйти в нормальный режим, зажигание выключают и ждут, пока сигнализация самостоятельно перейдет из этого режима в нормальное рабочее состояние. Фары снова моргнут, а пульт подаст водителю сигнал, что все процессы завершены. Если после этого ложные срабатывания не прекратились, то стоит отключить устройство и поискать другие причины срабатывания сигнализации.

Как избежать некорректной работы сигнализации

Чтобы избежать некорректной работы «сигналки» необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Правильно настроить чувствительность сигнализации.
  2. Грамотно смонтировать противоугонную систему. Для этого проводка прячется в гофру, контакты прикрываются изолентой, а блок устанавливается в сухое и чистое место. Оптимальное расположение — под торпедой ближе к сидению пассажира.
  3. Хорошо фиксировать блок управления.
  4. Выбирать соответствующий тип программного обеспечения охранной системы для конкретной модели машины.
  5. Тщательно следить за исправностью электропроводки автомобиля.

Стоить помнить, что в случае возникновения проблем в работе сигнализации при некачественной проводке гарантийное обслуживание не проводится.

Видео «Настройка чувствительности автосигнализации»

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).

Что делать, если авто не снимается с сигнализации?

Если брелок или приемопередающее устройство вышло из строя, то сигнализацию можно отключить с помощью методов, которые предусмотрены производителем. Обычно они заключаются в последовательном нажатии на кнопку «Валет» или вводе пин-кода.

Деактивация сигнализации кнопкой «Валет»

Чтобы аварийно отключить автомобильную сигнализацию сервисной кнопкой, нужно выполнить такие действия:

  1. Открыть двери автомобиля с помощью обычного ключа.
  2. Включить зажигание.
  3. На кнопку «Валет» при включенном зажигании нужно сделать несколько нажатий. Их количество варьируется в зависимости от модели устройства. Но обычно нужно сделать три-четыре нажатия.
  4. Выключить зажигание.
  5. Если все сделано правильно, сирена отключится и разблокирует запуск двигателя.

Деактивация сигнализации с помощью кода

Отключение сигнализации пин-кодом выполняется посредством комбинации длительных и коротких нажатий или ввода чисел на сервисной кнопке «Валет». Секретный код может состоять из нескольких цифр, не менее двух. Для каждой модели есть свой пин-код, причём он может быть перепрограммирован.

Ввод ПИН-кода осуществляется в пять шагов.

  1. Открыть дверь ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Сделать несколько нажатий. Количество должно соответствовать цифре в секретном коде.
  4. Для каждой новой цифры выполнить аналогичные действия.
  5. Выключить зажигание.

Что делать, если не удается отремонтировать сигнализацию самостоятельно?

Если брелок или блок управления после самостоятельного ремонта так и не начали работать, вышедшие из строя детали демонтируются и отправляются в сертифицированный сервисный центр Старлайн. Если удастся снять блокировку двигателя, то можно отогнать автомобиль на СТО.

Рекомендации по предотвращению неисправностей

Чтобы сигнализация работала без перебоев, ей требуется периодическое обслуживание и правильная эксплуатация:

  1. Установка оборудования должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Важно, чтобы блок управления, датчики и проводка не подвергались агрессивному воздействию воды.
  2. Нежелательно допускать сильной просадки «вольтажа» бортовой сети, так как это влечет за собой сбои в работе.
  3. Раз в год нужно производить обработку всех разъемов. Полностью вынимать все коннекторы и смазывать их специальными средствами. Это улучшит их проводную способность и нивелирует возможность возникновения коррозии. Нелишним будет и вскрытие контроллера для выявления скоплений грязи и следов влаги.
  4. Ежегодный контроль проводки и шлейфов предотвратит переломы, некорректную работу и нивелирует возникновение коротких замыканий, которые «убивают» контроллер.
  5. Брелок и пульт управления не должны подвергаться ударам или чрезмерным нагрузкам. Это может повлечь за собой трещины в плате. 6) Также стоит аккуратно пользоваться пейджером во время дождя. Не нужно допускать прямое попадание влаги или падение в воду.
  6. Также пейджер должен периодически подвергаться полному разбору, контролю и чистке от пыли и следов влаги. Если на плате видны плохо припаянные элементы, то их стоит заблаговременно припаять. Неустойчивый контакт и «паразитное» сопротивление способно вывести пульт из строя.

Излишняя влага

Мойка – весьма приятное занятие для любого автомобилиста. Ведь что может быть лучше, чем блестящий, идеально вымытый автомобиль? Но иногда после данной процедуры «глючит» сигнализация. Электроника не любит воды и сильно влажного воздуха.

пожарная сигнализация срабатывает сама
Смотреть галерею

Поэтому стоит исключить ее попадание на датчики. А сам блок сигнализации следует устанавливать в максимально сухом месте. Иногда влага способствует замыканию контактов. По этой причине сама по себе срабатывает сигнализация. Как быть в такой ситуации? Обычно все проходит само по себе за 1-2 дня. При этом рекомендуется отключить временно сигнализацию, закрывая дверь на механический замок.

Почему сигнализация сама срабатывает – проблема электромагнитных помех

В мегаполисах характерна повышенная напряженность электромагнитного поля, которая провоцирует перебои охранных систем.

К самопроизвольному включению приводит превышение этих значений, указанных в техпаспорте сигнализации.

Характерна проблема срабатывания рядом с вышками мобильных операторов, троллейбусных, трамвайных путей, линий электропередач, промышленных зон. В таком случае лучше задуматься над сменой стандартного места парковки.

В каждом случае ситуацию необходимо рассматривать индивидуально, чтобы наглядно разобраться – почему срабатывает сигнализация в машине. При регулярном появлении проблемы с автомобильным иммобилайзером и сигнализацией лучше обратиться за компетентной помощью наших установочных центров в Харькове, Киеве, Днепре и других городах Украины. Следите за корректной и стабильной работой сигнализации – важнейший источник стабильного реагирования на случай непредвиденных ситуаций.

Подводим итоги

Проблемы с сигнализацией — один из непростых вариантов поломок транспортных средств. Поэтому когда возникают неполадки с охранным модулем, владельцы автомобилей предпочитают отправиться на СТО и выполнить все необходимые задачи достаточно быстро и качественно. Но можно отказаться от оплаты достаточно больших счетов и услуг специалистов. Для этого нужно просто найти все рабочие элементы системы сигнализации, обзавестись тестером или другим электронным прибором для измерения показателей электрических соединений. Это поможет выполнить нужные задачи достаточно просто.

Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Что пишут в законах про громкую сигнализацию

Запрет на срабатывание сигнализации в ночное время может быть прямо прописан в региональном законе. При этом формулировки различаются. В ряде субъектов запрещено, собственно, использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, нарушающее покой граждан и тишину в ночное время. Это наиболее общий запрет.

В некоторых региональных законах срабатывание охранной сигнализации не относится к нарушению прав граждан на отдых. В качестве примера можно привести Московскую область.

В таких случаях нужно внимательно изучить текст закона. Возможно, что норма сформулирована широко и неоднократное срабатывание сигнализации входит в общий запрет. Например, в Саратовской области ответственность наступает за любые действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов.

Видео «Как отремонтировать пульт управления сигнализации?»

Пользователь Eugene Irimia рассказал о нюансах ремонта и показал, как восстановить рабочее состояние брелка противоугонной установки.

Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...