Что выгоднее: каршеринг, свой авто или такси

Содержание

Варианты использования авто

Первым делом следует понять, для каких целей вы собираетесь использовать автомобиль? Как правило, обычный человек приобретает личный транспорт для ежедневных поездок на работу, за покупками в магазин либо на дачу в выходные дни.

Кроме того, личное авто можно использовать в качестве средства для передвижения на дальние расстояния – в гости к друзьям, родственникам. Также оно подойдет для туристических поездок на море или в другие места отдыха.

Выгодно ли ездить на каршеринге? Кто-то вообще считал?

Основной радиус использования взятых в аренду автомобилей – это город. В основном каршеринг ассоциируется с прокатными машинами внутри городской черты – именно этой цели он и служит чаще всего на сегодняшней день. Для кого существует эта услуга? Можно выделить несколько крупных групп:

  • для работников офиса, направляющихся к месту работы;
  • для людей, которые выезжают на отдых, на мероприятие в рамках города;
  • для родителей и их детей, которых они возят в детский сад / школу;
  • для студентов, направляющихся к месту обучения;
  • для гостей города, которые пребывают в нём временно.

Определить, насколько выгодно ездить на каршеринге каждой отдельной группе, видится достаточно простой задачей, если обратиться к данным исследования компании Citycarshare, в котором утверждается, что пользование среднестатистическим автомобилем (например, седан объёмом двигателя до 1,6 литров) с помощью каршеринга может оказаться тем выгоднее, чем реже им пользуются. Там же указано, что при 10 и более тысячах километров пробега следует предпочесть собственную машину. Впрочем, исследования проводилось достаточно давно (до 2011 года) в рамках экономических условий США.

st66-1.jpg

Продажи автомобилей падают

В 2010-е автомобильный рынок переживал не лучшие времена: продажи машин стабильно падали, производители отчитывались об убытках, а аналитики всерьез заговорили о кризисе. 

Поворотной точкой должен стать 2019 год, по итогам которого спад продаж достигнет рекордного минимума со времен финансового кризиса 2008 года. Падение спроса настигло даже самый крупный автомобильный рынок – в Китае продажи упали на 10%. В США – на 1,3%, в России – на 2%.

Почему это происходит? Причин несколько. Один из главных факторов – распространение такси и каршеринга в крупных городах. Как выяснили эксперты МВФ, доступность сервисов поминутной аренды авто сильно повлияла на жителей мегаполисов. 

Второй фактор – ускорение технологического прогресса. Зачем покупать новую модель автомобиля, если завтра выйдет улучшенная версия с продвинутым функционалом и сопоставимой ценой? Потребители занимают выжидательную позицию и не спешат совершать покупку.

Не стоит забывать и про экономию. Недавно аналитики банка HSBC обнаружили, что россиянину, который проезжает меньше 5400. км за год, выгоднее пользоваться такси, чем личным авто. Пользоваться каршерингом еще более выгодно. По подсчетам Data Insight и «Яндекса», краткосрочная аренда обойдется дешевле, если в среднем водитель проезжает не больше 20 000 км в год. В этих условиях, особенно если учесть рост налоговых ставок в 2019 году, покупка собственного авто кажется потребителям менее привлекательной идеей.

Преимущества работы на личном авто

Преимущества работы в такси на личном авто

Все заработанные деньги, за вычетом комиссий агрегаторов или партнеров (вторых может и не быть), ты оставляешь себе. Это главное преимущество, которое только может быть.

Сомневаешься?

Вот две статьи по теме, которые объяснят тебе всю логику работы в такси:

  1. Работа в такси – вся правда без прикрас.
  2. Аренда машины для работы в такси.

Курение в такси
Надеюсь, ты уже ознакомился с материалами, приведенными выше, либо сам прекрасно осознаешь правдивость моих высказываний. Тогда продолжим.

Тебе не надо соблюдать бредовые стандарты таксопарков. Например,

  • Курение в автомобиле. Ты сам в праве решать, курить ли тебе или пассажиру в твоей машине.
  • Отказываться от заказов, которые тебе не интересны.
  • Находиться на линии столько времени, сколько сам посчитаешь нужным.
  • Тебе не надо постоянно приезжать в парк и терять драгоценное время, за которое сам же и заплатил.
  • Тебе не стоит переживать про ограничения пробега, либо выезды за пределы разрешенной зоны.
  • Свобода выбора, хочу работать с Яндекс.Такси, работаю. Хочу работать с Uber, работаю и так далее.

Есть масса других преимуществ, но они скорее всего будут относится непосредственно к личности каждого водителя отдельно. Поэтому не будем на них останавливаться.

Что же дешевле, Каршеринг или Такси? И приживется ли краткосрочная аренда в России?

Главным отличием от такси является то, что вы по сути не привязаны к периоду подачи автомобиля. Вам не нужно ждать, когда появится свободная машина и появится ли она вообще. А если вам необходимо проехать небольшое расстояние, то каршеринговый автомобиль, сбудет даже выгоднее такси и личного автотранспорта.

Впрочем, на это изначально и рассчитывалось. Наверное, где-то в другой реальности, в идеальном мире можно было бы пересадить большинство людей из собственных авто, в арендные. Таким образом, владельцам удалось бы избежать таких проблем, как оформление страхового полиса, прохождение ТО, ремонт, переобувка резины и пр. Все эти затраты, уже автоматически включены в расчетную стоимость за 1 минуты аренды.

Так например, на сайте “Делимобиля”, при выборе тарифа “Базовый”, 1 минуты аренды обойдется в 7 руб., бронирование в этом случае бесплатно, но лишь в первые 20 минут, затем каждая последующая минута будет стоить 2.5 руб. То есть, если в течение 20 минут вы отыщите поблизости автомобиль каршеринговой службы, то оплачивать будете только за время проведенное в пути.

Я решил сравнить, что же будет выгоднее…

В нашем городе, выбрав службу такси и задав маршрут от моей работы до дома (10 км), программа выдала сумму в 150 руб. В часы пик, +20 руб. Это расстояние можно преодолеть в разное время суток по-разному 🙂 Если выехать до 7:30 утра, то с легкостью можно доехать за 15 минут. В часы пик, можно смело увеличить это время еще на 15 – 25 минут.

  • В итоге, в обычное время стоимость поездки на такси составит – 150 руб. в часы пик – 170 – 180 руб.
  • Краткосрочная аренда: в обычное время – 105 руб., в часы пик – 210 – 315 руб.

И здесь есть свои особенности:

  • Такси можно прождать от 8 минут до 30 мин., но вам не нужно переживать о пробках на дороге и следить за движением.
  • Каршеринговый авто, нужно еще забронировать и дойти до него.

Таким образом, аренда действительно выгоднее, но на короткие расстояния и в обычное время. Но, есть те, для кого вопрос финансовый не стоит на первом месте, а пользоваться личным авто нет возможности (в ремонте, продано и т.д.), то таким водителям действительно услуга по аренде будет удобна, полезна и предпочтительна.

Помимо всего прочего есть и нюансы отраженные в договоре каршеринга. В случае ДТП, виновник должен будет выплатить штраф компании и определенную часть за ремонт. К тому же, если человек неопытен и сядет в авто заранее не убедившись, что в нем отсутствуют дефекты, царапины и вмятины, то назреет весьма спорная ситуация, в результате которой вас могут сделать виновным.

Приживется ли в России?

На данный момент, данный вид бизнеса активно расширяется, увеличивается количество автомобилей и появляется все большее количество активных клиентов. Но, сможет ли Каршеринг урвать свою долю на рынке и стать успешным проектом на манер западных конкурентов, пока сложно сказать. Но одно очевидно, люди еще не так охотно пользуются новой и непонятной услугой.

Также, стоит отметить и то, что с появлением арендных автомобилей, появились мошенники и воры, специализирующиеся именно на коричнево-оранжевых Солярисах. Есть тип людей, которых зовут клептоманами, такие персонажи присваивают себе все, что плохо закреплено… 50-рублевые щетки для очистки от снега, держатели мобильных телефонов, зарядники и даже освежители…

каршеринг украли колеса

Интересно, много ли таких случаев в других странах? Это мне напомнило туристов в отелях Турции или Египта, где некоторые забирают себе даже полотенца, мыло, пасту, туалетную бумагу. Это конечно дико…

Но, есть и более “серьезные” ребята, которые считают, что если брать, то нужно делать это по-крупному. Снять колеса, двери, слить бензин или угнать автомобиль на разборку. Весьма глупая затея.

Так как, в автомобилях фирмы за каждый узел отвечает датчик, который посылает сигнал в диспетчерскую, а оттуда служба безопасности выезжает к месту нахождения автомобиля с сотрудниками полиции. То есть, решили “позаимствовать” аккумулятор, то датчик об открытии капота сразу об этом предупредит, то же дело обстоит и с крышкой бензобака и даже при попытке снять колеса, сработает датчик. Поэтому, не стоит раздевать чужую машину не только потому что это регулируется УК РФ, и контролируется службой безопасности компании, но и противоречит принципам разумного человека.

А как вы считаете, какие еще плюсы и минусы есть у данного сервиса. Напишите свое мнение в комментариях.

[poll id=”242″]

Особенности каршеринга и его отличия от проката

Если каршеринг представляет собой относительно новую услугу, арендой автомобиля пользовался каждый третий. Их отличие заключается в следующем:

  • Взять на прокат автомобиль можно только в определенном месте и в рабочее время. Для этого нужно предварительно посетить офис фирмы, которая предоставляет автомобили в аренду. Заключить с ней договор.
  • Арендованный автомобиль нужно возвращать в пункт проката, откуда его забирали.
  • Воспользоваться услугой каршеринга можно в любое время. Фирмы, предоставляющие ее, работают круглосуточно.
  • Для того, чтобы оформить каршеринг не нужно ехать в офис организации. Арендовать авто можно через интернет за считанные минуты.

Есть еще несколько нюансов. Воспользоваться услугой каршеринга могут физические или юридические лица, у которых оформлена клиентская карта. Взять авто можно непосредственно на ближайшей парковке, которая предназначена для каршеринга. Возврат арендованного автомобиля осуществляется таким же способом. Клиент ставит его на специальную парковку, завершает аренду с помощью мобильного приложения.

Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто

Начнем сравнение с преимуществ поминутного проката, которые с другой точки зрения можно назвать недостатками личного автомобиля:

  1. Главный плюс каршеринга, если сравнивать с собственным автомобилем – это отсутствие необходимости начального капитала. Покупать авто в кредит невыгодно, а накопить нужную сумму довольно сложно. А каршеринг позволяет использовать машину сразу же, без каких-либо начальных вложений и залогов.
  2. Еще одно весомое преимущество – обслуживание каршеринга компания полностью берет на себя. Водителю не нужно думать о постановке на учет, транспортном налоге, страховках, регулярном техобслуживании, смене резины, мойке. И даже заправку некоторые компании осуществляют во время простоя автомобиля, поэтому посещений АЗС станет меньше. Весь этот список обязанностей, от которых освобождает каршеринг, отнимает у автомобилистов очень много времени.
  3. С момента завершения аренды клиент перестает нести ответственность за авто. Каршеринг удобно использовать, когда нужно уехать в одну сторону. Например, в аэропорт, где для каршерингов есть бесплатные стоянки.
  4. Пользователи каршеринга могут тестировать различные автомобили. Даже в бюджетном сегменте предоставлено большое количество марок: Hyundai, Kia, Smart, Skoda и другие. А немного доплатив можно оказаться за рулем BMW, Audi, Mercedes-Benz и других престижных автомобилей.

Теперь нужно рассмотреть все с обратной стороны: минусы каршеринга или плюсы личного автомобиля:

  1. Главный плюс личной машины – автомобиль всегда будет в том месте, где водитель его оставил. Автомобилисту с утра не придется искать свободное авто в чужих дворах, как может произойти с пользователем каршеринга, чей вечерний транспорт с утра арендовал кто-то другой.
  2. Также немаловажным является комфорт, который предоставляет собственный автомобиль. Его салон можно украсить по своему желанию, а в багажнике оставлять множество личных вещей. Это особенно важно для семей с ребенком, которого нужно перевозить в детском автокресле.
  3. И еще один плюсы своего авто – нет никаких ограничений по передвижению и парковке. При использовании каршеринга нельзя покидать допустимую зону эксплуатации, а завершить аренду за городом можно только в специальных местах. На личном же автомобиле можно путешествовать хоть по всему континенту, а оставлять его там, где удобно.
  4. Последний важный минус каршеринга – система штрафов, наложить которые могут за курение в салоне и оставление в нем грязи, за завершение аренды в неположенном месте или с пустым бензобаком, за перевозку животных или крупногабаритных грузов.

Что обойдется дешевле: такси или каршеринг

Главным параметром, с помощью которого люди оценивают привлекательность той или иной услуги, является цена. Поэтому при выяснении того, что лучше: такси или каршеринг, нельзя обойти разницу в стоимости этих услуг.

При этом стоит помнить о том, что в зависимости от специфики маршрута, наличия или отсутствия пробок, времени суток и продолжительности поездки, будет серьезно отличаться разница между стоимостью услуг такси или каршеринг-сервисов.

Так, к примеру, ввиду того, что оплата за краткосрочную ренту легкового автомобиля в каршеринге осуществляется поминутно, то при попадании в затяжную пробку клиенту придется заплатить деньги за фактический простой автомобиля. При этом оплата услуг такси осуществляется исключительно за проеханное расстояние. Поэтому если идет речь о необходимости быстро добраться после работы домой в час пик, рекомендуется выбирать такси в качестве средства передвижения, так как услуги подобных сервисов будут существенно дешевле каршеринга, в особенности если город будет забит пробками.

Каршеринг или такси

Также на разницу в стоимости кратковременной аренды машины и услуг такси будет влиять дальность поездки, о чем будет подробней сказано чуть ниже.

Одним из главных преимуществ такси перед каршеринг-сервисами является то, что услугами таксомоторных компаний могут воспользоваться в том числе и несовершеннолетние, а также люди, не имеющие водительского удостоверения, или те, кто по состоянию здоровья не способен управлять легковым автомобилем.

В чём сильные и слабые стороны такси

Часто автолюбители спорят на тему того, что лучше использовать: службу такси или каршеринг.

Транспортное средство такси

Современный сервис такси работает обычно через мобильное приложение. Но также многое продолжают использовать принцип обычного звонка оператору. Преимущество приложения в том, что в нём отображается информация про водителя, другие клиенты формируют его рейтинг, предупреждают о неадекватном поведении. Иногда клиент сам выбирает, кто именно приедет за ним на такси.

Такси имеет несколько объективных преимуществ. В такие службы выгоднее всего обращаться в таких ситуациях:

  • нужно поехать в аэропорт или забрать человека с аэропорта, с ж/д вокзала;
  • если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, ему не нужно садиться за руль;
  • можно поехать в районы, отдалённые от города, не переживая, где оставить машину;
  • отличный выбор при поездках по незнакомому городу;
  • способ ездить постоянно на машине, если прав нет, их приостановили или аннулировали.

Но тут есть и свои весомые аргументы против такси.

Главными недостатками называют такие пункты:

  • Сложности при перевозке домашних животных. Некоторые водители категорически отказываются перевозить животных. Причём обычно нельзя точно узнать, повезут вашу собаку или кошку, пока водитель не приедет.
  • Не все машины такси оснащены водительскими креслами. Плюс водители закономерно не захотят везти маленького ребёнка просто на руках у родителей.
  • При поездках из точки А в точку Б с необходимостью останавливаться по дороге, заходя в магазины и супермаркеты, придётся оплачивать простой. Часто водители попросту не хотят ждать клиента, пока тот скупит всё необходимое.
  • Часто водители предпочитают ехать более длинной дорогой, поскольку оплата начисляется за количество пройденных километров.
  • Далеко не всегда приезжает та машина, которая удовлетворит ваши потребности.

Не сложно представить, как за компанией достаточно крупных мужчин приезжает компактный городской хэтчбек с 3 дверьми. Вряд ли клиенты будут рады перспективе пролезать за задний диван, где для них места практически нет.

Банально не все водители оказываются адекватными, как и пассажиры. Отсюда многочисленные примеры возникновения конфликтов между ними.

Что выгоднее: каршеринг или личный авто

Траты на каршеринг напрямую зависят от частоты использования. Рассчитать годовые или месячные расходы довольно просто: перемножить общее время поездок на стоимость минуты аренды. А вот с тратами на машину все намного сложнее. Помимо переменных издержек, зависящих от частоты использования (например, бензин или платная парковка), есть и постоянные: полис ОСАГО, потеря рыночной стоимости, транспортный налог. Из-за такого осложнения, не зная условий, нельзя сказать, какой вариант будет выгоднее. Поэтому разберем разные ситуации и найдем выгодный вариант для каждой из них.

Если маршрут короткий

Если речь идет о коротких маршрутах, то, по мнению опытных пользователей и экспертов рынка пассажирских перевозок, стоит отдать предпочтение такси. Это связано, главным образом, не с экономией средств, так как услуги такси будут в любом случае дороже каршеринга, а с отсутствием необходимости искать самостоятельно ближайший свободный автомобиль, принадлежащий каршеринг-сервису.

Если же для пользователя параметр экономии является самым главным, то ему все же стоит пользоваться краткосрочной арендой автомобилей. Правда, нужно помнить о том, что далеко не всегда возле человека рядом находится свободный для аренды автомобиль.

Бесплатных парковок станет (еще) меньше

Чем доступнее парковки, тем чаще жители пользуются личными автомобилями. Бесплатные парковки в мегаполисах – безусловное преимущество для автовладельцев, но они кратно увеличивают число машин на дорогах и усугубляют пробки, их содержание обходится городу очень дорого. Исследования показывают, что доступность парковок обратно пропорциональна востребованности общественного транспорта: чем выше тарифы, тем реже жители выезжают на личном авто. 

В Москве платные парковочные зоны начали внедрять 7 лет назад, с каждым годом их охват растет, а тарифы повышаются и в перспективе могут вырасти до 500-600 рублей в час (недавно Дептранс заявил, что планирует расширить охват платных парковок в разных районах Москвы).

Кроме того, в России хотят пересмотреть стандарт размера машино-места для легковых автомобилей, сократив его на полметра в ширину и на 0,3 м в длину. За счет этого хотят увеличить емкость платных зон. Курс на дорогую парковку в ближайшие годы будет только усиливаться, сокращение количества машин в центре и разгрузка дорог – все еще основные KPI Дептранса.

Выгодно ли содержать личный автомобиль

Отмечается, что использовать и содержать личный автомобиль в России, а также других странах мира, не так просто, как ежедневно ездить на такси. Так, для того, чтобы свободно и законно передвигаться на собственном виде транспорта, нужно будет платить деньги за многие вещи:

  • оплата бензина;
  • обучение в автошколе;
  • получение страховых документов;
  • оплата налогов;
  • прохождение технического обслуживания;
  • оплата ремонта в случае аварии или поломки;
  • хранение автомобиля.

Известно, что стоимость бензина, а также получения страховых бумаг, согласно приказам государственного правительства, с каждым годом меняется. Чаще всего она растёт. В связи с этим содержание личного автомобиля будет дорожать с течением времени.

В содержании личного автомобиля также большую роль играет техническое обслуживание. Его стоимость зависит от стоимости автомобиля, от его года выпуска, от того, в каком государстве он был произведён, а также от многих других нюансов. Так, для некоторых видов транспортных средств сложно найти новые детали, а также они бывают довольно дорогостоящими.

Отмечается, что, несмотря на расходы, личный автомобиль имеет ряд преимуществ, которые и привлекают современных граждан России.

Трудности работы на личном авто

Но существует и обратная сторона медали, которая вызывает определенные сложности. Очень многие водители, особенно если только пришли в такси не осознают, что автомобиль, который только что был новым, перестает таковым быть быстро. В среднем, за полноценную рабочую смену, таксист в Москве накатывает 400 км.

Пробеги колоссальные. Соответственно за кормилицей необходимо следить. А это означает, что необходимо после каждой рабочей смены откладывать 800 – 1.000 рублей, чтобы поломка или плановое прохождение ТО для тебя не стали неожиданностью. Делать это необходимо обязательно. Это мантра.

Следующие трудности, с которыми ты обязательно столкнешься – это выбор, как работать? Через ИП или через компанию прокладку (таксисты ее называют подключашкой). Давай посмотрим на оба варианта.

Работа через ИП

Если ты только подрабатываешь в такси, то не стоит даже задумываться в сторону открытия ИП. Работай через подключашку.

Сопряжена с разными трудностями ведения отчетности. Если в этом не разбираешься, придется попотеть. Либо нанять бухгалтера, который будет вести отчетность за тебя. Но это дополнительные ежемесячные расходы. Также, за каждый день твоего статуса предпринимателя, ты должен заплатить государству. Это платежи пенсионного и обязательного медицинского страхования. Каждый год они увеличиваются, что не есть хорошо. Особенно сейчас, когда стоимость услуг таксистов падает.

Также тебе будет необходим расчетный счет в банке, на который агрегаторы будут переводить заработанные тобою деньги. А это значит, минимум 1% своего заработка ты будешь отдавать банку. Плюс налоговый сбор, плюс дополнительный 1% к налогу, если твой годовой заработок превысил 300.000 рублей и т.д.

Еще один минус перед работой через партнера – это то, что агрегаторы не будут тебе переводить деньги каждый день, а некоторые партнеры могут оплачивать твои поездки, сразу после их завершения. Об этом ниже.

Более подробно об этом я рассказал в статье: ИП для работы в такси – нужно ли?

Работа через подключашку

Как я писал ранее, некоторые партнеры могут переводить тебе деньги, сразу после каждой поездки, что гораздо удобней, чем работа напрямую с агрегатором. Но есть и другой приятный бонус. При работе через ИП, ты потеряешь 8% налогов и обязательных платежей, а через подключашку эту сумму можно уменьшить минимум в двое.

Например, мои партнеры, с которыми я работаю, подключают водителей по всей России, а их комиссия всего от 3,2% до 4%, что значительно ниже отчислений предпринимателя. А если учесть, что нет обязательных платежей, то и подавно.

Решать тебе, как работать. Но если для тебя такси – подработка, то работа через партнера, будет идеальным вариантом. Если ты пришел в такси в серьез и надолго, то можешь делать выбор.

Плюсы каршеринга

Среди достоинств каршеринга отмечают:

  • Самостоятельное управление транспортным средством.
  • Возможность выбирать модель авто.
  • Низкие цены.
  • Бесплатное использование парковок.
  • Машину не нужно сдавать в специальное место, достаточно оставить ее на стоянке, где это разрешено.

Если в автомобиле мало топлива, то по правилам компании клиент обязан ее заправить. Бензин приобретается за собственные средства или оплатой по специальной карте. В любом случае клиенту компании предоставляются бонусы. Стоимость топлива изначально включается в аренду транспортным средством.

Когда выгоден каршеринг?

Если кратко: каршеринг будет выгоден, когда автомобиль используются редко и в пределах города.

Каждый год новый автомобиль будет терять около 10-20% от стоимости, даже если просто стоит на парковке. Также водителю в любом случае придется оплачивать транспортный налог и оформлять полис ОСАГО. А если автомобиль покупался в кредит, то придется отдавать еще и проценты банку, что тоже может стать большой статьей расхода.

А у каршеринга есть весомое преимущество: в стоимость аренды уже входит техническое обслуживание, топливо, автомойка, смена резины, оформление страховых полисов и даже парковка в центре города будет бесплатной.

Стоимость использования каршеринга

Расходы на каршеринг тяжелее посчитать по причине того, что они совершенно непредсказуемы. Плюс бывают совершенно разные сценарии использования. Предложены три возможных сценария.

1) Каждые выходные и праздничные дни вы берете в аренду автомобиль и тратите на него 1500 рублей, что вполне разумно, в какой-то день вы можете взять суточный пакет за 2000, а когда-то накатать 1000. Средняя цифра. Будни же предложено считать по минимуму, например доехать от дома до метро на машине. 200 рублей хватит.
2) Второй вариант отличается от первого тем, что вы абсолютно каждые выходные берете авто в аренду на сутки, тратя 2000 рублей.
3) И третий вариант немного абсурдный, посчитан чисто для фана, но, возможно, кому-то интересен: берем в аренду автомобиль посуточно каждый день в течение 5 лет.

Рассчитаем все расходы

Во сколько же сегодня обойдется полноценное обслуживание личного авто? Начнем с топлива! Среднестатистический автомобиль с ДВС будет потреблять 9 литров на 100 км по городу. Также не забываем про амортизацию. Данный момент очень спорный, так как за личным автомобилем ухаживать нужно качественно, поэтому стоимость следует умножать на два.

Сейчас за 9 литров 95 бензина придется заплатить в среднем 400 рублей. В общем, расход бензина и амортизации на 100 километров пути составит 700 рублей, и это без учета ремонтов и других ситуаций.

Сколько же сейчас будут стоить услуги такси? Если брать крупный город, например Ростов, с окраины до центра там можно доехать максимум за 200 рублей. По расстоянию это будет равняться примерно 15 километрам. Получается, что стоимость такси раза в три раза дороже использования личного транспорта.

На заметку! Если говорить об автобусах и троллейбусах, то стоимость проезда в них будет в три раза дешевле.

Считаем

Сравним расходы на кредит и обслуживание собственной машины и услуги каршеринга при ежедневных поездках по Москве.

таблица скроллится вправо

Кредит + обслуживание
Каршеринг
Кредит Европа Банк ВТБ Делимобиль Belkacar
14 793 руб. + 7986 руб. = 22 779 руб. 13 247,8 руб. + 7986 руб. = 21 233,8 руб. 46 320 руб. 60 480 руб.

Из таблицы ясно, что услуги аренды авто обходятся более чем в 2 раза дороже содержания собственной машины.

Речь идёт именно о частом использовании транспорта, наличии пробок и условных дополнительных расходах в рамках 30 000 в год. И, конечно, стоимости машины более 600 000 руб.

Выбирая автокредит, отдаём предпочтение ВТБ, который предлагает более низкую процентную ставку.

Если до работы рукой подать, и авто нужно пару раз в неделю на 2 часа – выгоднее воспользоваться каршерингом. Машину рядом с домом или работой всегда можно найти. По информации из сети, в марте 2018 г. для аренды было доступно уже 6500 авто.

Можно ли заработать в такси на личной машине?

Возможность отказаться от заказа
Как ты уже понял, именно работа на собственной машине принесет тебе больший заработок. У тебя будет в разы меньше платежей сторонним лицам. Главное не забывай откладывать часть заработка в кубышку, чтобы в нужный момент достать эти деньги и порадовать своего «железного коня».

Каршеринг даёт новые возможности

Эпилог простой, каршеринг действительно дает новые возможности и расширяет возможности для пользователя. Каршеринг – возможность добраться из точки А в точку Б за очень короткий промежуток времени. Это не альтернатива личному автомобилю или такси, это новая возможность. Он развивает и даёт реализовать потенциальным клиентам новые возможности для поездок.

Отзывы

Василий

Я больше предпочитаю личный автомобиль из-за приватности и общего комфорта. К тому же, автомобиля из каршеринга может не оказаться поблизости.

Иван

Испробовав несколько видов передвижения, я все-таки остановлюсь на каршеринге, так как живу в центре города и поблизости всегда оказываются свободные машины. Так как у меня все находится поблизости, мне не нужно ежедневно преодолевать большие расстояния. Необходимости в покупке личного авто я попросту не вижу.

Александр

Мне больше нравится такси, так как в таком случае, я могу не волноваться за затраты на т/с и могу позволить себе расслабиться за кружкой пива. Однако, если предстоит поездка на дальние расстояния, я могу взять и каршеринг, так как временами он может оказаться в разы выгоднее такси.

Виталий

У меня есть дача, следовательно, доехать до нее на такси или каршеринге попросту невыгодно. Я часто беру с собой много вещей, заезжаю за родственниками. Страшно представить, во сколько такие поездки могли бы обойтись, если бы я использовал такси, например.

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

Рассчитаем траты на его содержание:

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль

Что дешевле: каршеринг или такси? Выбор между такси и каршерингом, а не покупкой авто, может спасти вас от больших затрат, но для этого нужно много планирования, и это зависит от того, где вы живете. Например, в сельской местности это, вероятно, неэффективно. Но без собственного транспортного средства вы не сможете дёшево и быстро смотаться в супермаркет за молоком, не говоря уже о том времени, что вы проведёте, совершая покупки. Подобные вещи могут увеличить ваши расходы на такси или каршеринг, в отличие от использования личного авто. Если вы планируете путешествовать только на автомобиле, это не самые выгодные способы. Но если вы комбинируете другие способы передвижения с места на место, например, пешком, на велосипеде или общественном транспорте, каршеринг и такси – гораздо более жизнеспособный вариант.

Когда выгоден каршеринг, а когда – собственное авто? Сложность принятия этого решения заключается в оценке того, насколько вам действительно нужен автомобиль. Некоторые сайты предлагают персонализированные калькуляторы для сравнения затрат на содержание личного авто и каршеринг. Использование этих инструментов поможет вам понять, какой вариант лучше всего подходит для вас.

Такси и каршеринг становятся всё более важными составляющими отечественного транспортного комплекса. Если вы живёте в более крупном городе, у вас, вероятно, есть доступ к таким услугам, как Uber, Яндекс.Такси и другие. Их развитие может ускориться, поскольку всё больше людей переезжают в густонаселённые городские районы, где личное авто не является необходимым.

Однако эти услуги не идеальны. Например, даже если вы можете заказать автомобиль с помощью приложения или найти и управлять припаркованным транспортным средством, вам, возможно, придётся подождать (или пройтись), чтобы найти его.

Ключевым фактором также является баланс между стоимостью и удобством. Даже если каршеринг в вашем регионе незначительно дешевле, вы можете решить, что свобода, которую предлагает личное авто, имеет первостепенное значение. И если вы живёте в небольшом городе или сельской местности, неясно, когда вы сможете ощутить преимущества каршеринга или захотите ли вы когда-нибудь пользоваться им вообще.

Мобильные сервисы быстрее налаживают связь с потребителем

Каршеринг быстрее производителя устанавливает тесный контакт с конечным потребителем. Зачем записываться на тест-драйв к официальному дилеру, если можно арендовать авто на пару часов и испытать его в городских условиях? Сервисов краткосрочной аренды становится все больше, ассортимент марок и моделей расширяется, пользователям стали доступны автомобили премиум-сегмента и спорткары. 

Автопроизводители на этот тренд уже отреагировали. Например, Porsche в качестве эксперимента запустила программу почасовой аренды моделей спорткаров 718 Cayman и Boxster через сервис Turo, там же можно арендовать на короткий срок Tesla Model 3

Операторы каршеринга и такси также имеют доступ к большим данным пользователей. Они собирают и анализируют статистику в процессе вождения, быстрее получают фидбек и постоянно адаптируются к запросам пользователей.

Традиционные автопроизводители рискуют остаться позади

Аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners в недавнем исследовании рынка mobility подсчитали, что к 2023 году мировой автопром вложит более $300 млрд в разработку электрокаров и беспилотников, окупаемость огромных затрат в R&D пока под вопросом. Сделать электрокары массовым продуктом, избежав колоссальных убытков, сложно – это доказывает пример Tesla; с беспилотными автомобилями все еще сложнее, поскольку их внедрение усложняется отсутствием внятного регулирования и международного консенсуса по поводу рамочных документов.

При этом эксперты не уверены, что электрокары действительно будут пользоваться большим спросом. По оценкам Deloitte, к 2030 году автопром выпустит 21 млн электромобилей, но 14 млн из них останутся невостребованными. По прогнозам аналитиков, выживут только те компании, которые переключатся на производство беспилотных такси.

Будущее за беспилотной синергией такси и каршеринга

С развитием софта и «железа», проработкой законодательной базы и появлением соответствующей инфраструктуры для беспилотного транспорта на дороги будут выходить более продвинутые системы, соответствующие уровням ADAS 4 и 5, где участие водителя либо минимизировано, либо полностью исключено.

Если «беспилотники» 4-го уровня обладают достаточно серьезными ограничениями (они могут действовать только там, где есть специальная разметка и работает связка «карты + лидары»), то беспилотные системы 5-го уровня, которые автопроизводители хотят вывести на рынок к концу 20-х годов 21-го века, в принципе не требуют контекста, и могут действовать вне своего изначального пространства разработки. На практике это означает, что к началу 30-х на дорогах могут появиться первые автомобили, где водитель не предусмотрен, а протоколы IoT и 5G обеспечивают достаточную скорость connectivity-протоколов для взаимодействия между машинами в потоке без специальной разметки и дополнительной инфраструктуры.

Mobility продолжит развиваться в рамках парадигмы совместного потребления, но решения станут более зрелыми. Это будет гигантский шаг, который потянет за собой буквально все отрасли, имеющие отношение к транспорту. Урбанистика, архитектура, логистика, организация транспортных потоков, продажа и аренда личных автомобилей будут меняться под воздействием беспилотных технологий.

Поскольку функции каршеринга и такси в отсутствии водителя в значительной степени дублируют друг-друга, это, вероятно, приведет к конвергенции сервисов и появлению нового формата беспилотного общественного транспорта. Такие беспилотники сократят запрос на личный транспорт, и смогут более рационально обслуживать перемещение внутри крупных городов, используя единую городскую транспортную базу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...