Что такое Вебасто в машине и как работает

Что дает Вебасто

Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.

Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:

  •  уверенный пуск двигателя в мороз;
  •  прогрев салона до комфортной температуры;
  •  экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
  •  снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).

Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя. Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время.
Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Схема и принцип работы Вебасто Термо топ ЭвоРисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Зачем в машине стоит Вебасто

Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.

На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.

Это интересно: Что такое автолизинг, плюсы и минусы использования

Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.

Особенности Вебасто

В зависимости от объема и типа ДВС выбирается модель Webasto по мощности. Собираясь сделать покупку этого предпускового подогревателя, необходимо учесть тип топлива, на котором работает автомобиль. Для бензиновых моторов используется Вебасто, работающее на бензине, для дизельных – на солярке.

Дополнительное оборудование состоит из нескольких элементов:

  • котла;
  • электронного блока;
  • системы соединительных патрубков (тройников).

Устанавливается подогреватель в под капотом, либо под крылом машины. Устройство имеет небольшие размеры, поэтому может без проблем разместиться в ограниченном пространстве.

Обязательно подключение бортовой сети 12 или 24 Вольт и соединение со штатным топливопроводом. В некоторых моделях реализован удаленный запуск подогревателя. Для этого используется специальное программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Воздушный предпусковой автономный подогреватель

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Функциональное назначение автономных отопителей

Есть несколько базовых принципов, выделяющих подобные системы среди прочих средств обогрева:

  • полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
  • возможность локального и дистанционного управления обогревом;
  • действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
  • обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
  • высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
  • наличие режима предпускового подогрева двигателя.

Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.

Что такое Вебасто?

Термин «вебасто», который можно услышать среди автовладельцев не всегда обозначает конкретный бренд. Аналогом такой распространенной ошибки является «ксерокс», обозначающий все копиры, независимо от фирмы производителя. Но компания Webasto на данный момент считается лидером в своей области. А производит она предпусковые подогреватели. Эти отопительные системы позволяют наслаждаться комфортным стартом в любое время года.

Что такое Вебасто в машине?

Получается, что водитель может избежать длительного разогрева мотора с момента поворота ключа зажигания и до момента начала движения. А это позволяет забыть о перчатках, шапках и теплых куртках внутри автомобиля, о ледяных сидениях, холодном руле и ручке переключения коробки передач. Водитель машины, оснащенной вебасто, может просто выйти из дома, сесть в свое авто и уехать туда, куда ему нужно. Не счищая снег со стекол, не затрачивая собственное время и не рискуя своим здоровьем. И такая «мечта» для многих уже давно стала реальностью. Но как работает это устройство? Что требуется для запуска всех систем? И безопасно ли это?

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто». Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт. Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:

  1. Воздушный.
  2. Жидкостный.

Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.

Гарантия:

Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.

Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.

Как работает Вебасто?

Сам прибор является небольшой камерой сгорания, которую устанавливают под капот машины рядом с другими элементами. Размеры подогревателя невелики: 250х100х170 миллиметров. Он соединяется с системой охлаждения и отопительной системой салона. А система питания Вебасто подключается к топливному баку автомобиля. И, конечно же, устройство соединяется с бортовым компьютером, чтобы согласовывать все действия.

Что такое Вебасто в машине?

Запуск системы можно запрограммировать заранее с помощью таймера. Это самый простой и дешевый, но не самый эффективный способ. Впрочем, если вы пользуетесь машиной исключительно для поездок по маршруту работа-дом, то таймер поможет вам каждый день садиться в теплый автомобиль.

Куда более удобный способ запуска подогревателя — с помощью пульта дистанционного управления. Этот вариант подойдет людям, которые оставляют машину под домом. Одно нажатие на кнопку, и машина начинает готовиться к поездке. А через 20 минут водитель с пассажирами выйдет и сразу же начнет движение.

С развитием современных технологий появился и ещё один способ запуска системы — мобильный телефон. Вам потребуется специальная симкарта для машины. Но активировать подогрев вы сможете с любого расстояния, даже если автомобиль находится в гараже. К тому же доступ к управлению в этом случае может быть у пяти разных людей, что значительно упрощает ситуацию.

Получив нужный сигнал, Вебасто запускается. Топливо попадает в камеру сгорания, а выделившееся тепло нагревает охлаждающую жидкость. Та в свою очередь начинает движение по контуру машины и прогревает её. В том числе нагревается и радиатор обогрева салона (более известен как «печка»).

Несмотря на то, что сама система Вебасто работает от топлива, энергия на запуск климатической системы автомобиля берется от аккумулятора. Так что рекомендуем вам внимательно следить за его состоянием. Заряженный и исправный аккумулятор «посадить» Вебасто, разумеется, не сможет. Но если он неисправен, то запуск предпускового подогревателя может привести к полной разрядке.

Если вас беспокоит повышенный расход топлива, то эта система не должна вызывать опасений. За один час подогреватель израсходует около 0,5 литра. При этом среднее время прогрева авто не превышает 20 минут.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Также отметим, что на рынке существуют и «сухие» отопители. Они не подключаются к системе охлаждения и работают только на обогрев салона. Как правило, их стоимость на 20 процентов меньше. Но устанавливать их на дизельные моторы не стоит – только на бензиновые.
вебасто на легковую машинуТак называемая «мокрая» автономка встраивается в СОД, топливную и выпускную систему автомобиля. Все это требует больших усилий, поэтому цена установки такого отопителя будет выше.

Эксплуатация WEBASTO

Пользуйтесь инструкцией.

63b0cd70-2.png

Не допускается: механическое воздействие, контакт с жидкостью и воздействие едких веществ или электричества. Не используйте систему в закрытых помещениях (для избежания удушья). Отключают систему подогрева на заправках. Если появляется необычный шум, запах, дым и так далее, систему следует сразу заблокировать, для чего снимают предохранитель. Подогреватель отнесите в сервисный центр.
Для WEBASTO применяйте топливо и антифриз, которые указаны в инструкции. Каждый месяц систему необходимо активировать на холодном моторе при работе вентилятора на минимальной мощности (не менее десяти минут). Такая обязательная профилактика позволит избежать неисправностей и поломок. Специалисты рекомендуют каждый год проверять подогреватель в автосервисе. Не допускайте работы WEBASTO более одного часа. Чтобы не разрядился аккумулятор, после отключения системы двигателю дают поработать еще несколько минут. Существует два режима работы системы WEBASTO — зимний и летний. На зиму система подогревает салон, летом — обеспечивает вентиляцию.

9b95f86cbd595b20825e-9.png

Работая в первом режиме, WEBASTO подогревает охлаждающую жидкость, во втором режиме — он только включает вентилятор для проветривания.

первый запуск Webasto

Изначально WEBASTO установлен на зимний режим. Если вы будете пользоваться этим режимом, то перед запуском системы установите отопитель в положение «Тепло». При трехступенчатом вентиляторе — установите первое деление, а при четырехступенчатом — второе. Если заметили какую-то неисправность, заблокируйте систему (функция электронной блокировки). Регулировать работу подогревателя можно в автоматическом режиме. Система учитывает оптимизацию потребления горючего и оборудована многоступенчатой системой безопасности. На панели управления есть возможность выбрать оптимальный режим работы для подогрева.

webasto003-7.jpg

WEBASTO — это многофункциональная и гибкая система. Вы можете выбрать конфигурацию, которая максимально подойдет вашей машине. Система удовлетворяет потребности водителя независимо от размеров машины — будь-то микроавтобус, внедорожник или минивэн.

Откуда происходит название «вебасто»

Что такое вебасто? Фото 2

Само название прибора «Вебасто» — иноязычное. Оно произошло к нам от названия немецкой компании Webasto AG, которая появилась еще в 1901 году.

К выпуску подобных устройств она приступила одной из первых. Уже второе столетие компания работает над улучшением своей продукции и имеет хорошие результаты. Скажем, в своем сегменте на мировом рынке она в данный момент занимает место, которое можно сравнить по популярности с Apple.

С 1945 года компания освоила выпуск систем обогрева и климат контроля. С тех пор обогреватели Webasto претерпели много улучшений. Они были неоднократно модернизированы. И современные системы разительно отличаются по сравнению с первыми моделями компании. Новые технологии смогли изменить их до неузнаваемости.

Кстати, выпуск подобных предпусковых подогревателей уже давно наладили и другие производители. Но при этом за продукцией любых других компаний все равно закрепилось название «вебасто», которое уже стало нарицательным. Аналогичным образом любые копировальные аппараты мы называем «ксероксами», даже если их выпустила не компания Xerox.

Как работает жидкостный обогреватель

Webasto жидкостный обогреватель

Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.

Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto)

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Мощность и цена

Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров. На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей. Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт

Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт

Сравнение Webasto и Бинар/Планар

Воздушный отопитель Планар 8 кВт

Термостат WEBASTO

Интенсивность работы отопителя регулируется с помощью термостата, который установлен в автомашине. Чтобы включить систему, необходимо повернуть ручку слева направо. Система автоматически отрегулирует интенсивность работы подогревателя.

cad07f16e78211e58bcf-2.jpg

Увеличивают уровень нагрева поворачиванием ручки термостата по часовой стрелке. У термостата есть индикатор неисправности отопителя.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

  1. Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
  2. Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
  3. Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
  4. Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
  5. Малый вес устройства (до 7 кг).
  6. Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства. Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
  7. Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
  8. В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
  9. Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
  10. Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Эксплуатация

Правила эксплуатации Webasto в автомобиле просты:

  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.

  • Беречь электропроводку;

  • Не допускать механических повреждений;

  • Беречь от воздействия жидкости и едких химических веществ;

  • Не использовать при высокой окружающей температуре и повышенной влажности воздуха;

  • Не включать дольше, чем на один час;

  • Не использовать в закрытых помещениях и на заправках.

Если вы заметили необычные шумы или запах от устройства, следует снять его предохранитель и отнести устройство в сервис.

Следует использовать устройство только с тем видом топлива и антифриза, которые указаны на упаковке.

Монтаж и установка:

В монтаже данных отопителей в принципе проблем нет, устанавливаются они по похожим схемам, к каждому идет монтажный комплект.

К чести Российских производителей (воздушные отопители) можно отнести тот факт, что они подходят по монтажным креплениям к иностранным аналогам, а цена гораздо приятнее.

Советы по эксплуатации

  1. В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
  2. Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
  4. Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
  5. Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
  6. В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.

Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»

Недостаток вебасто – высокая цена устройства, от 20 тысяч рублей за воздушный отопитель и порядка 35-40 тысяч рублей за жидкостный подогреватель, плюс ещё 10-15 тысяч рублей за установку жидкостного. Разумеется, дешевле (порядка 20 тысяч рублей, вместе с установкой) обойдётся оборудование машины системой сигнализации с автозапуском двигателя. Но, в отличие от вебасто, при автозапуске происходит пуск мотора «на холодную», чрезвычайно вредный для него, от которого преждевременно изнашиваются поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Если же на улице стоит очень сильный мороз, то не факт, что двигатель вообще запустится от сигнала с автозапуска.

Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»

При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.

Неисправности

Чаще всего в машине Вебасто приходит в негодность из-за неполадок электропроводки. Распространенные неисправности:

  • Поломка блока управления;

  • Повреждение электропроводки;

  • Воздух в топливной системе;

  • Неисправности датчиков;

  • Поломка топливного насоса;

  • Поломка нагнетателя воздуха.

Об этих неисправностях вам скажут ошибки на панели управления. Скорее всего, отопитель не запустится при наличии этих неисправностей. Если в обнаружили эти и другие проблемы, обратитесь в сервис для ремонта и замены деталей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...