Что такое тюнинг автомобилей и его история

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто - примерАмериканский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.

Отечественный тюнинг ваз 2103Отечественный тюнинг ваз 2103

Естественно, что увлечение тюнингомхарактерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом илискоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегаютпеределками интерьера, улучшением акустической системы, установкой навнедорожник силового обвеса.

Что значит тюнинг

Речь идет о придании машине уникального индивидуального вида. Конечно, при приобретении машины подбирают модель, которая больше всего подходит водителю. По этой причине общий вид чаще всего нравится. Но нередко есть желание, чтобы машина отличалась от всех остальных. Поэтому автовладельцы благодаря своей машине выделяются из общей массы автомобилей, стоящих в пробке. Об этом мечтаю многие водители, ведь всегда хочется обладать транспортом, которого нет ни у кого другого. В сегодняшнем тюнинге можно отметить три направления:

  • Внешний вид;
  • Внутренний вид;
  • Механическая часть.

1 — красивый внешний вид

Безусловно, машина с различными дополнительными деталями, которые грамотно подобраны к друг к другу, смотрится намного эффектнее, чем обычная машина. На самом деле, большинство автолюбителей стараются переделать свою машину именно из-за внешнего вида. Для подобной операции сегодня существует огромное количество различных дополнительных деталей: спойлеры, капоты, багажники, фары и так далее. Кроме этого, большое количество подобных магазинов постоянно повышает спрос.

Такой тюнинг может проводиться 2-мя способами: профессионально и самостоятельно. Конечно, в профессиональном салоне вам предложат огромное количество разнообразных вариантов, с применением самых современных материалов. Однако такая работа обойдется далеко не дешево. Если вы не хотите тратить большие средства, то можно попытаться сделать весь тюнинг самостоятельно, причем, огромное количество разнообразных видеоуроков можно легко найти в интернете.

Подробно про этапы тюнинга автомобиля

Ну что ребята, я уже немного упомянул о вариантах тюнинга автомобиля, но сейчас хотел бы все их структурировать, все их три типа:

1) Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов

2) Внутренний – улучшение салона автомобиля

3) Внешний – установка дополнительных внешних частей, или их изменение

Наверное, многие сейчас думают, а что же можно технически поменять в машине? Ребята реально много чего, поэтому разберем каждый пункт отдельно.

2 — сделать машину мощнее

Еще одна причина сделать тюнинг — увеличить мощность автомобиля. Как всем известно, производитель не может сделать идеальный автомобиль для всех людей. Зачастую каждый водитель находит те моменты, которые необходимо исправить лично для него. Другими словами, сколько деталей, столько и мнений. Однако чтобы сделать такой тюнинг самостоятельно, необходимо обладать некоторыми знаниями. Зачастую многие операции подобного рода нельзя произвести без специального оборудования, так как в любом случае вам придется расстаться с определенной суммой. При подобном тюнинге необходимо обращать внимание на модель автомобиля, так как для некоторых машин запчасти стоят огромных денег.

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.

Примеры запрещенных и разрешенных надстроек автоПримеры запрещенных и разрешенных надстроек авто

Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Ходовая

– Колеса. Переход на шины меньшего или большего профиля соответственно улучшает управляемость машины на скорости или делает ее более устойчивой к плохим дорогам. Высокопрофильные шины, “обутые” на диски относительно небольшого диаметра, обеспечивают более комфортную езду по неровностям. Еще один плюс колес на 13-14 дюймов – шины таких размеров заметно дешевле больших.

Читайте також: Диски на авто: як правильно вибирати легкосплавні диски

Что такое тюнинг автомобилей и его история

Большие диски и низкопрофильная резина в большинстве случаев – не реальная потребность, а лишь дань моде.

Какие параметры меняются

После проведения чип-тюнинга (stage 1 и далее) изменению будет подвергнут ряд калибровочных параметров, заложенных в памяти ECU. Число изменений может достигать 20, а в случае отдельных вариантах прошивок оно может быть больше. В первую очередь корректируются:

  • Коэффициент избытка;
  • Параметры работы перепускного клапана;
  • Коэффициенты калибровки;
  • Фазы газораспределения.

Для лучшего понимания масштабов изменения в памяти ECU приведем частичный перечень изменений в управлении дизельным двигателем. После stage 1 оказываются измененными:

  • Время переключения КП;
  • Турбо ограничители, давление турбины и ее рабочий цикл;
  • Время начала впрыска:
  • Ограничители крутящего момента, температуры, дымности;
  • Параметры открытия дроссельной заслонки и ее чувствительность;
  • Мониторинг лямбда-зонда;
  • Магистральное давление.

Как было указано в предыдущем разделе, после чип-тюнинга двигатель можно использовать на полную, что сказывается на его эксплуатационном ресурсе. Если был проведен качественным, вдумчивый тюнинг в соответствии с возможностями силового агрегата и трансмиссии, опасаться нечего – водитель использует весь потенциал двигателя в редких случаях. Большую часть эксплуатационного периода нагрузки на агрегат оказываются лишь частичными. Обычно при неправильном чип-тюнинге и попытках выжать максимум из автомобиля первой страдает коробка передач (неадекватен заданный крутящий момент), однако двигателю тоже достается. Интересный факт: несмотря на небольшую прибавку мощности после перепрошивки блока управления безнаддувным двигателем автомобиль все равно становится «бодрее». Это обусловлено существенным увеличением крутящего момента, что становится особенно заметно в зоне до 4000 об/мин. Общая динамика также улучшается, но вот экологические показатели становятся хуже.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

3 — удобный салон

Весомой причиной тюнинга является и создание уникального и красивого салона. На сегодняшний день любой водитель может воплотить практически все свои мечты в реальность. Так, благодаря современным технологиям, в автомобиле можно установить не только аудиосистему, удобные сидения и прочие стандартные вещи, но и даже холодильники фонтаны и прочее. Сегодня каждый водитель сможет создать для себя наиболее удобный салон. Преимущество подобного тюнинга заключается в том, что при наличии минимальных знаний можно добиться довольно хороших результатов. Однако воспользовавшись профессиональными услугами, можно добиться лучших результатов.

Доработки самостоятельно

Большинство автовладельцев уверены, что чтобы на машине появился привлекательный рисунок, необходимо обращаться за помощью к профессионалу в сервисе. Однако это не совсем так, к тому же стоимость тюнинга может оказаться «кусачей». Чтобы нанести рисунок на одну часть, в столице придется приготовить около 20 000 рублей. Но в реальности большую часть работы можно без труда выполнить своими руками. Чтобы выполнить аэрографию, применяют специальные трафареты, благодаря которым создаются пропорции. Более детальные части, как например, тени и градации света прорисовываются в отдельности. Когда при нанесении рисунка заметны маленькие погрешности, их выравнивают с использованием лаковой основы.

Нередко при осуществлении внешнего тюнинга меняются пороги. Сделать это довольно просто, поскольку нет необходимости сверлить кузов. Пороги устанавливаются при помощи шурупов, входящих в комплект. Для правильного подбора порогов, необходимо ознакомиться с отзывами об изготовителе при покупке, и на материал, из которого они выполнены. Стеклопластик не лучший вариант для дорог России. Лучше всего для наших дорог АБС-пластик или пороги из металла, которые станут надежным и качественным выбором. Остается только не забывать ухаживать за металлом, поскольку он подвержен ржавчине.

Тюнинг Лада Приора

Дополнительная подсветка тоже играет важную роль. Необычно смотрится свет, который исходит из днища самой машины. Нередко его включают в радиатор, фары и определенные детали кузова. Свет придаст машине уникальный и яркий вид. В качестве подсветки используют проводящие свет кабели, разного рода лампы или неоновую подсветку. Неоновая проще всего в установке.

Для украшения дисков колес, лучше приобретать готовые наборы, где включены стабилизаторы тока. Кроме того необходима гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик и домкрат с головками, чтобы открутить болты. После установки в колеса диодной ленты, ее накручивают на заранее обезжиренный кожух, подрезают и фиксируют с использованием герметика. После этого к ней присоединяют провод, изолируют это место и засовывают проволоку в гофрированную трубу. Проводки присоединяют к стабилизатору.

Чтобы доработать фары, помимо диодной подсветки применяют тонировку светового излучателя. С этой целью необходимо купить прозрачный герметик, светодиодную ленту, резиновые перчатки, салфетки и раствор для фар. В самом начале их достают из кузовной части, разбирают и после прикрепляют, используя герметик, ленту и соединяют ее с проводкой машины. В завершении фонарь приклеивают, не трогают около суток, а в дальнейшем можно вставить в машину.

Тюнинг Opel Astra GTC

Чтобы затонировать фары, используют специальную краску. Баллончик необходимо заранее нагреть, просто подсоединив к батарее или бросив его в горячую воду. Покраска происходит в самые короткие сроки, при этом оставляется расстояние в 30 см. Вначале выполняется один слой, как только подсохнет, можно наносить второй, отталкиваясь от инструкции. Нередко тюнинг аналогичного плана можно увидеть на машинах нашего производства. Благодаря доработкам недорогие модели становятся необычными и яркими, а иногда даже забавными.

Автош

Наверняка многие видели на улицах российских городов тонированные «Жигули» с экстремально поднятой передней частью и задавались вопросом о смысле такого тюнинга. Это явление пришло в Россию из Азербайджана несколько лет назад и неожиданно прижилось. Называется экзотический стиль «Автош». Главная его черта — модифицированная передняя подвеска, позволяющая увеличить клиренс почти в два раза. При этом задняя подвеска, как правило, остается заводской. Цель доработок — изменение центра тяжести для того, чтобы автомобиль можно было легко «раскачать» движениями руля и поставить на два колеса. Это популярное развлечение среди азербайджанской молодежи, однако на российских дорогах хозяева «автошей» так не хулиганят.

Популярные стили тюнинга: зачем и как в России дорабатывают машины

Скриншот: youtube.com

В последние годы появилось сразу несколько направлений тюнинга отечественных машин

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Виды тюнинга автомобилей:

Технический

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Виды тюнинга автомобилей

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Виды тюнинга автомобилей

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю  автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Виды тюнинга автомобилей

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Виды тюнинга автомобилей

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески  требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя  с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

Виды тюнинга автомобилей

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

Виды тюнинга автомобилей

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

Виды тюнинга автомобилей

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

Виды тюнинга автомобилей

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Виды тюнинга автомобилей

Внешний

Виды тюнинга автомобилей

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости  от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Клиренс

Изменить дорожный просвет автомобиля на самом деле не так уж и трудно: подрезать пружины или вставить под них резиновые проставки можно в собственном гараже. Не в меру хозяйственные владельцы, чтобы повысить проходимость и грузоподъемность машины, ставят высокие пружины от других моделей, чем, кстати, нарушают характеристики управляемости. Для более научного подхода существуют фирменные комплекты и специализированные мастерские.

Что такое тюнинг автомобилей и его история

Технологии модернизации подвески хорошо известны, для некоторых моделей авто существуют комплекты деталей с измененными характеристиками.

– Жесткость. Машина с мягкой подвеской при скоростных маневрах управляется хуже, чем с жесткой. Некоторые “гонщики” предпочитают даже на своих “ежедневных” машинах ездить без комфорта, но с возможностью быстро входить в поворот – что ж, для них тоже доступны жесткие пружины и соответствующие амортизаторы.

Достоинства тюнинга

Не секрет, что все процедуры, связанные с тюнингом автомобилей, выполняются с единственной целью: улучшить его технические и эстетические характеристики. В случае если все процедуры выполнены правильно, автомобиль может получить существенную прибавку в мощности, и стать более динамичным и управляемым. Изменить свой внешний облик от стандартного заводского до уникального и неповторимого.

Улучшить комфорт в движении, что позволит преодолевать на авто большие расстояния без усталости.

Популярные стили тюнинга

Пример авто хот-род стиляПример авто хот-род стиля

Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).

Пример стиля тюнинга лоурайдерПример стиля тюнинга лоурайдер

Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.

Пример японского VIP стиляПример японского VIP стиля

Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.

Пример тюнинга авто для драг рейсингаПример тюнинга авто для драг рейсинга

Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Подведение итогов

Статья позволяет узнать о том, что собой представляет тюнинг и какие его виды бывают, его разновидности, которые можно осуществить своими силами. Как бы многие не сомневались в своих силах по выполнению тюнинга, на самом деле все не так страшно. Необходимо только потренироваться и с каждым разом он будет получаться все лучше и лучше. Тюнинг способен значительно сделать лучше внешний вид машины, ее технические характеристики и данные. Существует мнение, что нет предала совершенству. Только посвящая свое время своему автомобилю, многие смогут высказать свое мнение по этому поводу.

Не стоит бояться попробовать свои силы в тюнинге, в этом нет ничего сложного. По мере выполнения с каждым разом работа будет получаться все лучше и лучше. Остается только тщательно следовать инструкциям.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиляПерепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Плюсы

Они на поверхности – ка вы поняли можно сделать автомобиль просто шедевром, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Машина станет не только комфортной, проходимой или быстрой, в зависимости — что вам нужно. Но и просто будет приковывать к себе тысячи восторженных взглядов, многие даже участвуют в соревнованиях — после слава на всю страну.

Салон

– Обивка. Сиденья, торпедо и дверные карты у нас до сих пор модно украшать кожей. На вид – дорого и добротно, на ощупь – холодно зимой и жарко летом. Выполнять такую работу надо в специализированном ателье, ведь подбирать и шить кожу для авто на самом деле непросто.

Что такое тюнинг автомобилей и его история

Скучные пластиковые интерьеры массовых моделей можно освежить новыми материалами.

– Мультимедиа. Только новейшие модели авто (да и то не в каждой комплектации) имеют заводскую мультимедийную систему с сенсорным монитором на 7 – 8 дюймов, навигатором и мультисистемным проигрывателем. У кого такого счастья нет, могут установить стандартное (как правило, формата 2DIN) устройство – так называемую мультимедийную станцию с полным набором всех благ: аудио- и видеоплеер, 3G-интернет, GPS-навигатор, бортовой компьютер и др. Для моделей, где в торпедо нет стандартной шахты формата 2DIN, можно приобрести так называемую “штатную магнитолу”. Это 6 – 7 дюймовый планшетный компьютер на ОС Android, выполненный с облицовкой в стиле торпедо определенной модели автомобиля – с такими же ручками, пластиковыми панелями и др.

Что такое тюнинг автомобилей и его история

Практически в любой двери можно спрятать динамики с соответствующим акустическим оформлением, но некоторые предпочитают, чтобы громкоговорители были на виду.

– Акустика. Не всем нравятся также штатные динамики – надежные, однако с невыразительным звучанием. Современные мастера автозвука могут устанавливать качественные аудиосистемы как с выразительным внешним оформлением, так и stealth – скрытого расположения.

Итак, что такое тюнинг и для чего он нужен, мы в основном выяснили. Остается усвоить, что любые переделки автомобиля должны соответствовать здравому смыслу и требованиям безопасности. Украинские правила дорожного движения запрещают вмешательство в некоторые системы транспортных средств, однако при отсутствии техосмотра эти положения ПДД практически не действуют – беспощадно слепящий всех ксенон и отлетающие на ходу “мухобойки” тому пример. Поэтому в вопросах безопасности приходится полагаться на ответственность тех, кто эти переделки выполняет.

Читайте також: Який акумулятор краще купити для автомобіля

Офф-роад

В связи с неважным качеством дорог в России, этот стиль тюнинга всегда будет популярным. Акцент здесь не на внешности, а на внедорожных качествах автомобиля. Решения под стать цели: длинноходные амортизоторы, увеличенные пружины, проставки для подъема кузова — это первые покупки начинающего джипера. Огромную роль играет резина — на «зубастых» шинах даже стандартный внедорожник может творить чудеса. Внешних «украшательств» тут мало: шноркель спасет мотор от попадания воды во впускной тракт, «люстра» на крыше осветит препятствия, а лебедка вытащит из самого топкого болота. Даже красят такие машины функционально: популярной специальной матовой краске для внедорожников нипочем царапины и сколы.

Популярные стили тюнинга: зачем и как в России дорабатывают машины

Фото: diy13/Fotolia.com

Преимущества, недостатки, опасноститюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны.После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнингсалона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны повашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины,экономии топлива.

Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Минусы

Самый первый минус, что приходит на ум — это финансовая составляющая, представьте только сколько стоит – скажем, форсирование двигателя, на престижной иномарке? Если нет денег, то лучше «не соваться».

Второе  — неправильно настроенные агрегаты, несут за собой непоправимые технические разрушения, что может повлечь травмы или даже смерть водителя.

Третье – многие внешние изменения автомобиля, преследуются по закону, например тонировка (в неположенных местах), «незаводской» ксенон, прямоточный глушитель. Просто попадете на штрафы.

Скажу так – если хотите передвигаться на машине каждый день (а не от соревнования к соревнованию), то старайтесь изменить ее в допустимых рамках, хотя бы чисто визуально, чтобы сотрудников ГИБДД ваша машина не привлекала.

6 — мода

Никто не будет спорить о том, что тюнинг всегда будет являться модным занятием, так что если вы следите за модой, в том числе и за модой в одежде, то следовать за автомобильной модой вам будет так же интересно и весело.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель14 апреля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика — потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая — потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту. Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями. Главная особенность «боевой классики» — не важно, как машина выглядит, главное — как она едет. Дрифт — достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика. Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам. Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

Популярные стили тюнинга: зачем и как в России дорабатывают машины

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Кто и зачем заказывает тюнинг?

Многие мастерские, которые занимаются тюнингом автомобилей, и меняют кардинально их внешность называют себя тюнинговым ателье. И в этом есть свой смысл. Как не странно, но работа данных мастерских действительно имеет сходство с ателье, так как они выполняют похожую работу, что и портные. Тюненговые ателье занимаются пошивом одежды для ваших автомобилей, одевшись в которую ваш автомобиль будет иметь необычный, красивый, эффектный вид, а также улучшит его эксплуатационные характеристики.

Тюнинг заказывают самые разные люди, с самими разными вкусами, доходами, целями и желаниями. Многие заказывают тюнинг, чтобы добиться безупречной внешности или улучшить комфортность, увеличить мощность или улучшить технические характеристики.

Поэтому и существуют тюнинговые ателье, где можно легко прокачать свой автомобиль на пример: BMW X5 E70.

Существует много видов тюнинга, это может быть просто установка LED элементов фирмы RIGID или новый спортивный выпуск фирмы Powerful. Также у тюнинга есть направления, в которых работают свои специалисты,  но многие, так называемые «специалисты» вносят максимальное количество изменений в машину, не смотря на их органичность и совместимость. К сожалению, на дорогах общего пользования появляются  автомобили, которые выглядят совсем безвкусно и без определенного стиля.

Не стоит забывать, что комплексное понятие «Тюнинг» — это далеко не простой процесс и требует максимально профессионального подхода. Только в том случае, когда за авто берутся профессионалы есть все гарантии, что в конечном результате получиться автомобиль с хорошей внешностью и техническими характеристиками.

Мастерские, которые занимаются тюнингом используют разные приспособления и методы (аэрография, изменение технических характеристик), но цель у тюнинга всегда одна – сделать Ваш автомобиль таким, как вы хотите, чтобы он вам нравился и подходил под ваш характер и стиль.

pinit_fg_en_rect_red_28.png

Так делать или нет?

Однозначного ответа просто нет! Каждый выбирает сам для себя, но опять же повторюсь человек стремиться к лучшему, к совершенству. Поэтому даже не сознательно, вы будете улучшать свой автомобиль, пусть это будут — чехлы, тонировка, ксенон.

А вот если вы задумались над серьезным тюнингом, то это — скорее всего выражение своего «Я», показатель «крутизны» и «статусности».

Только ребята я вас прошу – не вешайте «перделки – глушители», спойлеры  на старые и полностью прогнившие ВАЗ, смотрится просто смешно! Ехать – не едет, дымит, зато весь «нарядный».

Кстати посмотрите полезное видео, как можно «прокачать» старенький МОСКВИЧ 412

НА этом, наверное буду заканчивать, статья получилась объемная, но постарался в ней осветить все аспекты.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Лоурайдинг

Еще одна культура, пришедшая к нам из США, где у лоурайдинга богатое культурное наследие. Как нетрудно догадаться, главная особенность лоурайдера — стремящийся к нулю клиренс, но при этом автомобиль должен уметь передвигаться самостоятельно. Достичь этого помогает регулируемая подвеска — пневматическая или гидравлическая. Также для лоурайдера крайне важны колесные диски. Каноничными считаются многоспицевые хромированные диски, обутые в резину с белой полосой. На третьем месте — покраска. Чем она ярче и сложнее — тем круче хозяин лоурайдера в глазах коллег по увлечению. За океаном для создания лоурайдеров обычно используют полноразмерные седаны и купе выпуска второй половины прошлого века, в России выбор моделей для создания таких проектов существенно меньше, поэтому из отечественных машин образ лоурайдера чаще всего примеряет ГАЗ-24.

Популярные стили тюнинга: зачем и как в России дорабатывают машины

Фото: Вадим Рощин

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...