Ford Mondeo (Fusion — USA)
Наивысшая комфортность доступна в автомобиле максимальной комплектации. В салоне тихо. Шум идет только от вентиляции климат контроля. Также некоторый шум будет Вас беспокоить несколько минут после запуска двигателя в холодное время. После прогрева, звук мотора Вы не услышите. Передние сиденья правильной формы и очень удобны, благодаря поддержке нижней части спины. Стоит отметить, что именно кожаные сиденья лучше держат спину, чем тканевые кресла. Плюс сидения отделанные тканью несколько жесткие, чем кожаные, что может привести к усталости во время длительных поездок в пробках. Смотрите также: Рейтинг надежности Ford Mondeo
Подвеска автомобиля, зачем и что на ней висит
Система подрессоривания либо подвеска автомобиля — совокупность механизмов, узлов и деталей, которые играют роль соединительного звена между дорогой и кузовом автомобиля. Подвеска выполняет такие функции:
- Физически соединяет неразрезные мосты либо колеса с несущей системой авто — рамой либо кузовом.
- Подает на несущую систему моменты и силы, которые возникают в процессе взаимодействия колес с дорожным полотном.
- Обеспечивает нужный характер перемещения колес сравнительно рамы либо кузова, а также требуемую плавность хода.
Основными компонентами подвески являются:
- Компоненты обеспечения упругости.
- Компоненты распределения направления силы.
- Компоненты стабилизации поперечной устойчивости.
- Гасящий компонент.
- Крепеж.
Существует масса типов подвесок. Некоторые применялись ранее, другие используются и сейчас, поэтому мы рассмотрим те типы, которые в современном автомобилестроении получили наибольшее распространение.
Что такое подвеска, её предназначение
Когда в Месопотамии придумали колесо, на протяжении многих столетий она соединялась с осью непосредственно. Затем была изобретена втулка, а много позже – подшипник. Но во всех случаях соединение с верхней частью транспортного средства было жёстким и недолговечным, так что находящимся на повозке или карете приходилось несладко.
Появление простейшей подвески, действие которой было основано на работе металлической рессоры, изменило ситуацию кардинальным образом. Сегодня этот конструктивный элемент автомобиля является связующим звеном между колёсами и кузовом машины, обеспечивая возможность лёгкого маневрирования и сглаживая, гася вертикальные колебания при наезде на дорожные неровности. Являясь компонентой ходовой части современного автомобиля, подвеска подверглась многим усовершенствованиям, однако это один из немногих элементов транспортного средства, конструкция которого может отличаться самым радикальным образом.
Поэтому вопрос выбора оптимальной конструкции подвески не так прост, как кажется. Особенно с учётом того, что знания об этом агрегате у большинства автомобилистов весьма поверхностные. Так что включаем концентрацию на полную мощность и читаем дальше.
1 из 2
ПредыдущаяАктивная и адаптивная подвески
Функции подвески
Условно подвески можно поделить на 2 группы – зависимые и независимые. Колеса оси зависимой подвески жестко связаны между собой, в то время как независимая система позволяет каждому колесу действовать самостоятельно, что снижает наклон корпуса автомобиля и повышает комфортность управления им. Зависимый тип не дает этих преимуществ, но конструктивно он проще и дешевле в производстве.
Подвеска типа Де Дион является компромиссом, объединяющим преимущества жесткого моста и независимой подвески. Такая конструкция применяется только для ведущей оси автомобиля.
Система Де Дион устанавливалась на Volvo 345 1975 года и Alfa Romeo 75 1985 года выпуска, а также знаменитой Ferrari Testarossa. Существуют и современные автомобили, оснащенные подвеской Де Дион, например – ВАЗ 2108, Smart, Honda H-RV. На военных грузовиках швейцарской армии такой подвеской оборудованы обе оси. Соответственно, и привод у грузовика – полный.
Типы автомобильных подвесок
История первых систем уходит в глубокое прошлое. Это начало 20-го века. Тогда первые решения выполняли только соединительные функции и вся кинетика передавалась на кузов. Но затем, после проведения многочисленных экспериментов, воплотились в железе различные разработки, которые значительно улучшили конструкцию и увеличили потенциал для будущей эксплуатации. До современного времени смогли добраться лишь несколько видов подвесок автомобиля.
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта
Все о дисках для вашего автомобиля
- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
- СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
- Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
- Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
AutoFlit.ru
Независимая подвеска
В отличие от предыдущего вида, в данных системах противоположные колёса не имеют жёсткой связи в виде объединяющей балки. В независимой подвеске колесо крепится с помощью продольных рычагов и шарниров. Первый элемент обеспечивает необходимую прочность и имеет широкую опору. Поглощение кинетической энергии выполняют втулки. Машины, обустроенные такими системами, отлично показывают себя на больших скоростях.
Конструкция с двумя рычагами
Двухрычажная независимая подвеска автомобиля также применяется на передней оси и отличается от предыдущей конструкции по таким признакам:
- Амортизатор и пружина не составляют единый узел, хотя первый встроен внутрь второй. Крепятся детали отдельно – стойка к шарниру кузова, а пружина просто упирается в стакан.
- Добавлен верхний рычаг с шаровой опорой, прикрученной к поворотному кулаку. По длине элемент короче нижнего рычага, поскольку крепится к лонжерону изнутри колесной арки.
- Поворот колеса производится той же рулевой тягой, но за счет двух шаровых опор, установленных на концах рычагов.
- Стойка с пружиной проходит сквозь технологический проем верхнего рычага и прикрепляется к нижнему. Соответственно, упругие элементы не вращаются вместе с поворачивающимся колесом, верхний опорный подшипник отсутствует.
В остальном подвеска идентична «Макферсону» – снизу стоит подрамник, соединенный с рычагами на шарнирах и посредством стабилизатора поперечной устойчивости. В некоторых случаях последний прикручивается не к передней балке, а прямо к деталям кузова.
Благодаря особенностям конструкции все динамические и статические нагрузки равномерно распределяются на все элементы подвески – пружины, амортизаторы, рычаги и стабилизатор. В результате срок службы стойки и прочих деталей существенно увеличивается. Подвеска гораздо «мягче» и надежнее, нежели McPherson, поэтому успешно используется на автомобилях премиум-класса и внедорожниках.
Справка. Двухрычажная система устанавливалась на все классические модели ВАЗ 2101–2107. Невзирая на множество других недостатков, эти старые автомобили считались довольно комфортными для езды по нашим дорогам.
Подвеска с 2 рычагами по понятным причинам дороже и сложнее в ремонте. Но «колдовать» над ней приходится реже, поскольку детали изнашиваются равномерно.
ТОП комфортных автомашин.
Если Вы проводите в автомобиле много времени, Вы наверняка знаете, что комфорт во время поездок это самое главное. Если машина не комфортная, то после поездок особенно на длительное расстояние или в случае простаивания в пробках, вызовет у Вас усталость и раздражение. Российские дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего и не все марки автомашин могут похвастаться комфортностью и удобством.
Но надо признать, что большинство современных автомобилей стали лучше по надежности, качеству и комфортности. Тем не менее, существуют модели, которые имеют огромное преимущество перед другими марками, по части комфорта. Предлагаем Вам наш рейтинг самых удобных автомобилей. Машины отобраны по комфорту во время движения, шумоизоляции, удобству водительского сиденья и переднего пассажирского сидения. Мы намерено исключили из нашего списка компактные небольшие автомашины, спортивные автомобили и кабриолеты, которые по определению не могут быть идеально комфортными из-за своих размеров или конструктивных особенностей.
Также ознакомившись с лучшими автомобилями для комфорта, Вы также можете узнать, безопасны ли эти модели, а также какое у них качество и надежность, кликнув на фотографии или название модели.
История создания
Граф Альбер Де Дион, имя которого носит тип подвески, являлся представителем французской аристократии XIX века. Этот человек безумно любил автомобили и быструю езду. Исторические данные крайне противоречивы, одни источники утверждают, что граф мало смыслил в автомобилестроении и занимался лишь финансированием компании, однако есть данные, согласно которым он лично разрабатывал конструкцию, а механики воплощали его идеи. Компания под руководством Де Диона была основана после знакомства графа с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.
Граф Альбер очень заинтересовался паровым двигателем Бутона и предложил финансировать разработки инженера. Так свет увидел , которая разработала конструкцию четырехколесного автомобиля и применила тот самый тип подвески Де Дион.
Стремление разработать такую подвеску, которая обеспечит комфортное передвижение можно понять, если обратить внимание на дорожное покрытие Франции XIX века. Первый автомобиль с паровым двигателем, которым граф управлял лично, фактически рассыпался во время движения, поскольку мостовые состояли из камней и не были приспособлены для движения по ним на автомобиле. Так появилась идея соединить ведущие колеса балкой, а редуктор передачи (механизм придающий колесам движение), неподвижно прикрепить к кузову. Сама конструкция оказалась весьма удачной, но малоприменима для XIX века, поскольку материалы того времени не были достаточно прочными.
Торсионно-рычажный механизм
Это схожая по конструкции с вышеописанными видами подвеска легковых автомобилей. Но в данном типе вместо пружин применяются торсионы, которые даже в самой простой схеме значительно расширяют эффективность системы. Сами же компоненты легче обслуживаются, а регулировать их можно по желанию и по задачам, которые следует решить.
Подвеска с виртуальной осью поворота колеса
Такая подвеска применяется на легковых автомобилях Фольксваген Фаэтон. При подвеске переднего колеса на четырех рычагах ось его поворота проходит не через верхний и нижний шарниры поворотной стойки, как это имеет место у известных конструкций подвески, а через точки пересечения продленных осей верхних и нижних рычагов.
Таким образом ось поворота колеса расположена как бы в свободном пространстве и меняет свое местоположение при повороте колеса. Поэтому такую ось поворота колеса называют виртуальной. Данная конструкция позволяет существенно приблизить ось поворота колеса к его средней плоскости.
Nissan Almera Classic
Альмера позиционируется как бюджетный вариант, обладает прочной конструкцией и надёжными элементами. Силовой агрегат 1,6 л мощностью 107 л. с. славится ёмким ресурсом и редкими неисправностями. У трансмиссии и АКПП практически не выявлено слабых мест. Качественный салон и хорошая подгонка элементов позволяет машине бесшумно передвигаться даже на плохих дорогах.
Геометрическая проходимость автомобиля
Под геометрической проходимостью автомобиля понимают совокупность его параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в тех или иных условиях. К таким параметрам относят высоту дорожного просвета автомобиля, углы съезда и въезда, угол рампы, величину свесов. Дорожный просвет или клиренс автомобиля — это высота от самой низкой точки кузова, узла (например, деталей подвески) или агрегата (к примеру, картера двигателя) машины до поверхности земли. Угол съезда и въезда — это параметры, определяющие возможность автомобиля взбираться на горку под определенным углом или съезжать с нее. Величина этих углов напрямую связана с другим параметром, входящим в понятие геометрической проходимости — длины переднего и заднего свесов. Как правило, если свесы короткие, то машина может иметь большие углы въезда и съезда, что помогает ей без труда взбираться на крутые горки и съезжать с них. В свою очередь, знать длину свесов важно, чтобы понимать, можно ли припарковать свое авто к тому или иному бордюру. Наконец, еще один параметр — угол рампы, зависящий от длины колесной базы и высоты кузова автомобиля над поверхностью. Если база длинна, а высота мала, то автомобиль не сможет преодолеть точку перехода из вертикальной плоскости в горизонтальную — проще говоря, машина, поднявшись на гору, не сможет перевалить через ее пик, и «сядет» на днище.
comments powered by
По каким показателям определяется неубиваемость авто
Надёжный автомобиль не боится бездорожья
По мнению профессионалов, неубиваемая машина должна соответствовать ряду критериев:
- качество и доступность комплектующих;
- ремонтопригодность;
- длительность эксплуатационного срока;
- расход топлива.
При этом специалисты, определяя надёжность автомобиля, считают важным обратить внимание и на следующие параметры:
- конструкцию двигателя и трансмиссии. Наибольшее число дорогостоящих поломок возникает в электронном оснащении;
- жёсткость и устойчивость кузова;
- работопособность ходовой части;
- систему безопасности.
Задняя зависимая подвеска, подвеска классики
Данный тип является характерной чертой «классики» Жигулей. Особенность этой конструкции — цилиндрические винтовые пружины, которые играют роль упругих компонентов. На этих двух пружинах «висит» балка заднего моста, которая фиксируется к кузову путем четырех продольных рычагов.
Этот набор дополняет реактивная поперечная штанга, назначение которой улучшать показатели управляемости и гасить крены кузова.
Плавность хода и комфорт оставляют желать лучшего, в результате большого веса неподрессоренных масс и самого заднего моста. Это особенно актуального тогда, когда оказывается ведущим задний мост, поскольку к балке крепят картер главной передачи, редуктор и прочие элементы.
Полузависимая задняя подвеска, устройство, достоинства и недостатки
Эта схема получила большое распространение и применяется в конструкции множества современных полноприводных автомобилей. Представляет собой два продольных рычага, крепящиеся в центре к поперечине. Данный тип подвески имеет массу преимуществ:
- Малый вес.
- Небольшие размеры.
- Наилучшая кинематика колес.
- Простота в ремонте и обслуживании.
- Существенное уменьшение неподрессоренных масс.
Минус данной конструкции — невозможность использования на заднеприводных машинах.
Самые комфортные седаны
Как правило, это автомобили премиального класса, которые отличаются не только максимальным комфортом, но и высоким уровнем безопасности, а также наличием интегрированных современных и высокотехнологичных систем, делающих повседневную эксплуатацию приятной и необременительной. Представленные ниже модели являются самыми лучшими и комфортабельными авто, которые сегодня продаются на территории России.
Плюсы и минусы
Все зависимые подвески, включая Де Дион, обладают одним существенным минусом: корпус автомобиля значительно раскачивается при интенсивном разгоне и торможении.
Среди плюсов, можно выделить легкость монтажа и малый вес конструкции. Очень часто, когда производитель отказывается от независимой подвески, по каким-либо соображениям, используется подвеска типа Де Дион.
С тех пор, как свет увидел систему графа Альбера прошло много времени и конструкция претерпела некоторые изменения. Как правило, инженеры берут за основу конструкцию Де Дион, но используют современные технологии и материалы. Именно так поступили при разработке Mercedes R-класса и добились хорошего баланса управляемости и комфорта.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Подвески на продольных рычагах
Конструкции делятся на торсионные, а также пружинные. Среди основных различий колесо расположено практически рядом с кузовом. Используют такие решения на небольших авто и прицепах.
Многорычажная подвеска
Данная система имеет в своей конструкции четыре и более рычага, что даёт ей полную независимость как поперечной, так и продольной калибровки. Многорычажная подвеска по сравнению с двухрычажной схемой обладает лучшими качествами и лишена её недостатков. Она практически бесшумная и удобная в управлении. К минусам относятся сложность конструкции, высокая стоимость и слабая фильтрация на неровном дорожном покрытии.
Неисправности и обслуживание подвески
Сразу же оговоримся: согласно российским правовым нормам, ни одна неисправность подвески не отнесена к «Перечню…» неисправностей, с которыми запрещается движение. И это спорный момент.
Представим, что амортизатор подвески (передней или задней) не работает. Такое явление означает, что проезд каждой неровности будет сопряжен с перспективой раскачки кузова и потерей управляемости автомобиля. А что можно сказать о вконец разболтавшейся и пришедшей в негодность шаровой опоре передней подвески? Результат неисправности детали — «вылетела шаровая» — грозит серьезным ДТП. Лопнувший упругий элемент подвески (чаще всего пружина) приводит к возникновению крена кузова и подчас абсолютной невозможности продолжать движение.
Описанные выше неисправности – это уже конечные, наиболее одиозные неисправности подвески автомобиля. Но, несмотря на их крайне негативное влияние на безопасность движения, эксплуатация транспортного средства с такими проблемами не запрещается.
Большую роль в обслуживании подвески играет контроль за состоянием автомобиля в процессе движения. Скрипы, шумы и стуки в подвеске должны насторожить и убедить водителя в необходимости сервисного обслуживания. А длительная эксплуатация автомобиля вынудит его применить радикальный метод – «поменять подвеску по кругу», то есть заменить практически все детали и передней, и задней подвески.
Самые тихие машины по версии ЗР
Методика замеров
Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.
Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.
О чем молчат производители
Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.
Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.
По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.
По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.
Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6
дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее —
65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» —
65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в
65,9 дБА.
На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.
На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.
Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2
дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом
60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат —
62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.
Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.
Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.
В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6
дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру —
62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат —
65,5 дБА.
Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.
Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.
В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4
дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры —
58,7 дБа.
Haval H2 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.
Haval H2 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.
Куда же без «китайцев», коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8
дБА. Второе место за Zotye —
60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом
62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.
Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.
Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.
В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6
дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (
58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 —
59,8 дБА.
Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.
Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.
Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1
дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» —
64,5 дБА, Тойоты —
64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.
Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.
Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.
Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2019 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0
дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на
0,5 дБА (
65,5 ). Vitara замкнула тройку, ее данные —
67,0 дБА.
Пневмо- и гидравлическая подвеска
В данных решениях применяются полностью пневматические или гидропневматические упругие элементы. Сами по себе эти детали – не конечный вариант. Они только делают движение более комфортным.
И пневматическая подвеска автомобиля, и гидравлическая достаточно сложные, обе обеспечивают высокую плавность хода и отличную управляемость. Такие системы могут быть соединены с «МакФерсоном» или многорычажными решениями.
Подвеска с двойными поперечными и продольными рычагами
В отличии от однорычажных конструкций, этого типа на каждой оси имеется по два рычага. Они размещены поперек или продольно. При их соединении могут использоваться пружины, торсионы или рессоры. Подвеска компактна, но несбалансированная, если нужно двигаться по плохим дорогам.
Виды подвесок
Автолюбителям известно, что жесткая подвеска является залогом безопасного движения транспортного средства, она позволяет контролировать маневренность автомобиля. Несмотря на положительные достоинства, жесткая подвеска имеет и такие отрицательные факторы, как негативное воздействие на опорно-двигательный аппарат человека, особенно страдает от нее позвоночник.
Жесткая подвеска придает автомобилю лучшую маневренность
Мягкая подвеска автомобиля призвана создавать комфорт во время движения автомашины. Автомобиль раскачивается на неровностях дороги, пассажиры не испытывают дискомфорта во время движения по прямой линии. Излишняя мягкость подвески создает эффект укачивания и при большой скорости на поворотах водителю сложно управлять машиной из-за крена кузова.
С производственных линий современных автоконцернов сходят машины с готовыми параметрами подвески, но особым спросом пользуются автомобили с пневматической подвеской, которая изменяет свои параметры во время движения. Стоимость пневматического устройства намного превышает стоимость мягкой, средней и жесткой подвески.
Пневматическая подвеска
Прежде чем выбрать вариант, как сделать мягкую подвеску, необходимо уяснить, что сделать тюнинг в домашних условиях легко, но операция по изменению жесткости подвески может спровоцировать снижение степени управляемости машиной во время быстрого движения.
10. LADA XRAY, Classic/Air Conditioner
Цена — 697 тысяч рублей.
Список самых недорогих моделей авто с кондиционером открывает отечественная и популярная LADA XRAY. Изначально автомобиль позиционировался как молодежный или для зрелых людей, которые уже перешагнули порог своего пятидесятилетия. Отсюда и относительно небольшая цена, компактный размер хетчбэка, и при этом черты кроссовера. Это простая и удобная машина, на которой можно и в городе за покупками съездить, и с друзьями на шашлыки за город выбраться.
В комплектации Classic/Air Conditioner водитель получит двигатель в 106 л. с. объемом 1,6 л., пятиступенчатую «механику» и все базовые функции безопасности, включая подушки безопасности передних сидений, системы экстренного оповещения, вспомогательного торможения, контроля устойчивости и помощи при трогании с места.
Skoda Octavia
Модель выходит с 1996 года и считается одной из самых надёжных в бюджетной ценовой категории. Владельцы отмечают, что она редко нуждается в замене деталей и ремонте. Авто имеет надёжную подвеску, оцинкованный кузов и мотор с хорошими показателями. Второе поколение машин стало ещё более усовершенствованным и современным. 1,6 л мотор на 102 л. с. мощностью не отличается, зато вынослив и нуждается в незначительном присмотре.
Славятся надёжностью и автоматы, а вот от робот-системы DSG лучше отказаться. Её качество не на высоте.
Полуактивная или адаптивная
Здесь подвеска полостью подстраивается под поверхность дороги и манеру вождения водителя. Она определяет уровень демпфирования и самостоятельно автоматически подстраивается под нужный режим работы. Регулировки выполняются при помощи электрических магнитов или жидкостей.