Что нужно знать о ходовой части машин

Содержание
  1. 1. Назначение и устройство ходовой части автомобиля
  2. Ходовая часть трактора – что это такое
  3. Подвеска автомобиля
  4. Краткое описание
  5. 4
  6. Расчётное положение
  7. 5
  8. ,
  9. Движитель
  10. Диски
  11. Из чего состоит ходовая часть машины
  12. 6 ?
  13. ,
  14. Принцип работы
  15. 7
  16. Принцип действия
  17. Подвеска Макферсон
  18. Установочная высота
  19. .
  20. .
  21. Важность диагностической процедуры
  22. Уважаемые автовладельцы! Помним, автомобиль является объектом повышенной опасности и своевременное ТО это прежде всего Ваша безопасность!
  23. Система Порше
  24. Устройство стабилизатора поперечной устойчивости
  25. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости
  26. Стойки стабилизатора 
  27. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости
  28. .
  29. .
  30. Неисправности и обслуживание подвески авто
  31. .
  32. Ремонт ходовки
  33. .
  34. Типы самоходных шасси:
  35. Универсальное самоходное шасси
  36. Область применения самоходных шасси
  37. .
  38. .
  39. УСТРОЙСТВО ШАССИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131
  40. 1
  41. 2 ,
  42. 1. 
  43. 2. 
  44. 3. 
  45. 4. 
  46. 5. 
  47. 6. 
  48. 7. 

1. Назначение и устройство ходовой части автомобиля

Ходовая часть

служит для

обеспечения

непосредствен

ного

взаимодействи

я автомобиля с

дорожной или

грунтовой

поверхностью.

Она состоит из

рамы,

колесного

движителя,

подвески и

мостов.

Ходовая часть трактора – что это такое

Это ключевой функциональный узел транспортного средства, обеспечивающий его непосредственное перемещение в пространстве с заданной в рабочем диапазоне скоростью. Фактически это платформа (тележка) с установленными на борту агрегатами, и, помимо уже названной, главной роли, она предназначена для решения еще 3 важных задач:

  • поддержка остова со всеми смонтированными и эксплуатируемыми механизмами;
  • преобразование вращательного момента (идущего от звездочек или ведущих колес) в поступательное движение;
  • генерация силы тяги, достаточной для буксировки прицепов и/или других машин.

основные части гусеничного трактора фото

Подвеска автомобиля

Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.

Что нужно знать о ходовой части машин

Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.

Что нужно знать о ходовой части машин

Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.

Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.

Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».

По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.

Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.

Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.

Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.

Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.

Что нужно знать о ходовой части машин

Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.

Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.

Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.

Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.

Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:

  • Независимая — тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.
  • Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.

Что нужно знать о ходовой части машин

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.

Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.

Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.

Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.

Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.

Что нужно знать о ходовой части машин

В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.

После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.

Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.

ЧИТАЙТЕ ПО  ТЕМЕ: Почему стучит амортизатор.

Краткое описание

Ходовая представляет собой связывающую цепочку, которая идёт от колёс к самому кузову. Данный узел авто принимает на себя все попадающиеся на пути неровности дороги. Если ходовая часть налажена должным образом, то водитель машины может и вовсе не ощущать дискомфорта при езде, даже передвигаясь по бездорожью. Поэтому для полноценной эксплуатации автомобиля следует знать основные характеристики узла и хотя бы элементарное строение. В данной статье мы расскажем, на что следует обращать особенное внимание.

4

«», «». — , , , . ( ) .

: , , , – , .

(. 2, « »). , , , ( ). . . , , .

: () .

(. 4.1) — , . , .

Что нужно знать о ходовой части машин

«» «» . , , « ». , .

, . , 2 . , 12 ( ).

. , 6-60 :

□ 6 — ( );

□ — , — , ();

□ 60 — , – ( — 60 -);

□ — , ( — ).

, . «» 55 -. — 60–65 -.

6–7 . , .

(. 4.2) , . , ( ). .

Что нужно знать о ходовой части машин

. , , , , , . , : , , , .

, , . , . , 13,6-14,2 . , .

. . , (), . . , . — . , . , , -, , – — .

. . — (, ).

, ( , , ). (-), , , , ( ) .

– (. 4.3) , . , , : . . – , ( ).

Что нужно знать о ходовой части машин

– , — .

(. 4.4) , , .

Что нужно знать о ходовой части машин

:

□ – ( , );

□ ( , );

□ ;

□ .

, . ( ). .

— , . , , , . .

, , , .

(. 4.5).

Что нужно знать о ходовой части машин

. «», . , . , .

, ; «». .

, , ( ). : , , — , . « », « ».

, , , , — , .

, , ( «» , ), ( , ). , , , «».

.

, . «» : «» . , ( .). .

, .

, , , – ( ). , , — ( ), (. 4.6).

Что нужно знать о ходовой части машин

, ( , ), , , (). — .

, . — . «», , .

, , . «», , .

(. 4.7) , . , 1, 2, 3 . ., – , 1000.

Что нужно знать о ходовой части машин

(. 4.8) , . , , ( ). — – .

Что нужно знать о ходовой части машин

, ( ) .

(. 4.9) — , ( , ). , .

Что нужно знать о ходовой части машин

(. . 4.8) , . , 80–90 . — , 100 . .

, , , . : , , , , , , , , , , .

– «», – ( ). , ( «»). , .

, .

( — ). . , , .

Что нужно знать о ходовой части машин

. . , (, ). , , .

(. 4.11) . — .

Что нужно знать о ходовой части машин

, ( ). , .

Расчётное положение

При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

5

. , . , , . . – , .

:

□ ;

□ ;

□ -;

□ ;

□ ;

□ .

, — , . , — , -.

, , :

□ ();

□ (-1);

□ (-2);

□ ().

, , , , , . :

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ , ;

□ («», );

□ , ;

□ ;

□ ;

□ – .

( -1 -2) , , , – . , , . , , -1 -2, : , .

, , . , «» — , — . ( , ) , . .

, . .

: , . , , . — , . , , – .

, . : , – -.

, .

□ . , . : .

□ . . , , . , : — . , , , .

□ . (, , — , . .) . , , , , .

□ . , « ». . , , . . , ; , .

– , , . , , ( «») . , . – . .

– : . – — : — , , . .

– ( — ), , . , : , , .

– , .

, – . , : -. , , .

, , , . . , , .

, , .

, , (, ), ( ), , :

□ ;

□ (, );

□ ( ), — ;

□ , — , ;

□ , — , ( ).

, ( , ), : , (, ). .

. , , . , .

— , (, ). , , .

, – ( — ) . — . , , , . — , .

. , — : , « », , , . , , . 60 000 .

, — : , .

, — . , () , — .

. , — : — .

,

, , .

, . . ( ), , . , , . . , .

. , . , , !

– . , , . , . : (, ).

, . , . — .

, , . , , , . . , , , — (, , , .).

, , , . , ( ), , .

. , : ( , — 80–90 , ), . — . ( ) — . — : , — .

, — (). . .

— . , .

: , .

, . — , . . , — .

, , . ; , .

, . , , 45 , — . , . .

, . , .

, 12,2 , . , , . 40 /. , .

, — , 6,8 /2. , ( ), . , — .

, . — 16 % , — 23 % . , , . — , , 50  .

, — . . , .

, , (, , – . .), . . , .

, . , , — , , . — , , () .

«» – . : , – ( .), , . , – — .

«» (. . , ) — , ( ). , , . – — . , (, ) — .

, , «» .

, , . , «» , .

, . , . — , .

— («» , , , .) .

. — , . , . — .

. .

. (. . ), ( – -!). , , , «» , – .

, . ? , ( ) , . : . ( ) , , . «» , .

— . , 1500–2000 , . 10 000-20 000 .

, 60 000  , . , , . , , . .

, .

□ .

□ . , .

□ .

, .

. , ( 100 ).

:

□ , , ;

□ , ;

□ , . .;

□ ;

□ ;

□ ( ).

« », (, . .). , — , . , . .

.

, , , , . , , . , , . , .

, , ( — ), . , — .

(. 5.1), – , , , , , , .

Что нужно знать о ходовой части машин

, , , . , — . , , , . , , , .

, . . , .

, , , , – .

. . , -, , .

, (. 5.2).

Что нужно знать о ходовой части машин

, , . .

10 000-15 000  :

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ .

20 000-30 000  , — , .

— . . ; . , , .

. , , -, , – — .

– .

, , . , «», , , .

, . «» , – ().

, , :

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ ;

□ .

? , (, ), , . , . — , – ( ). , . , – .

, .

. , — .

Движитель

В общем случае движитель — это преобразователь определенного вида энергии в работу по перемещению. Движителем может быть парус, весла, гребной или воздушный винт, сопла реактивного двигателя, электромагнитное поле и многое другое. В наземном транспорте в качестве движителя обычно используются колеса или гусеницы, реже — другие устройства, например, шагающие механизмы.

В легковых автомобилях и большинстве грузовиков используются пневматические колеса, состоящие из обода, диска и шины. На автобусы и большегрузный транспорт устанавливают бездисковые колеса.

Диски

Для легковых машин обычно применяют неразборные диски. В такой конструкции обод приварен к диску с помощью точечной сварки. Диски со съемным ободом встречаются у автомобилей повышенной проходимости. Иногда в дисках делают вырезы для уменьшения их массы и улучшения охлаждения тормозных механизмов.

Колесные диски производят из легких сплавов на основе алюминия или магния либо из стали. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей, сходящих с заводских конвейеров. Их отличает невысокая стоимость и пластичность — при ударе они не трескаются, а деформируются и при этом играют роль демпфера для деталей подвески и рулевого управления, снижая вероятность их повреждения. Во многих случаях деформированный стальной диск возможно восстановить. К недостаткам стальных дисков нужно отнести значительную массу и подверженность коррозии.

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки. Литые диски уменьшают вес колёс и в целом снижают неподрессоренную массу, это приводит к уменьшению нагрузки на подвеску и благоприятно сказывается на плавности хода, устойчивости и управляемости автомобилем. Однако по прочности литые диски уступают стальным, при сильном ударе они могут треснуть и разрушиться. Особенно это относится к магниевым дискам, которые к тому же не выделяются высокими антикоррозионными свойствами.

Кованые диски из легких сплавов имеют наименьшую массу, их отличает высокая прочность и стойкость против коррозии. Их широкое применение сдерживается сложностью изготовления и высокой стоимостью.

Посадочное место для шины — полка обода. Для камерных шин она имеет наклон несколько градусов относительно горизонтальной плоскости, в конструкции для бескамерных шин угол наклона полки составляет примерно 15 градусов. По уровню полок определяется монтажный диаметр диска.

По бокам обода имеются упоры для бортов шины — так называемые закраины, расстояние между ними соответствует ширине обода. Этот размер в норме должен составлять 70…75% процентов от ширины профиля шины. Отклонение в ту или другую сторону ухудшит ходовые качества транспортного средства.

Еще одним важным параметром диска является вылет — расстояние между его вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью контакта со ступицей. Вылет должен быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем, иначе ухудшится управляемость, особенно при торможении.

Кроме ширины обода, диаметра и вылета при выборе колесных дисков нужно учитывать размер центрального отверстия, а также количество, расположение и диаметр крепежных отверстий.
диск.jpg

В интернет-магазине Китаец вы можете подобрать колесные диски для автомобилей китайских брендов. Здесь же можно приобрести ступицы и ступичные подшипники.

Из чего состоит ходовая часть машины

Схема ходовой части

Конструкция включает в себя такие элементы:

  • колёса;
  • мост для фиксации;
  • раму или кузов;
  • систему подрессоривания (или подвеску).

В общем ходовая часть может дополняться и другими составляющими. Но представленные выше элементы считаются главными. Именно они отвечают за комфорт и простоту управления. Любой из данных составляющих выполняет свою функцию, однако в тандеме они обеспечивают:

  • уменьшение вибрации при езде;
  • урегулирование колебаний в салоне;
  • снижение тряски автомобиля при передвижении.

Каждая деталь должна быть правильно выстроена. Только так получится добиться идеальных результатов.

ходовая часть

6 ?

— , (, , . .). , . , .

. , , — , — . , . — .

, ( ), . , . «» , , , . «», .

, , .

, — , «» – . , ( , ), .

. , . — , , .

( ) — , . , .

. , .

, , , . , , , , — .

. : — , .

– , , — :

□ ;

□ ;

□ ( ).

— , , – ( : « »). , , ( ) .

, . — , , . — . . — .

– . — , . — .

, : , , , .

, — , . — , . , ( , « »). , , .

, – ( «») — : , (. 6.1), , ( ). .

Что нужно знать о ходовой части машин

« » , ( — ). , : — , , — , . , .

, , , . , : , . , , -.

— : , . , – ( ). , «» – , , .

. , , .

,

, , .

: , (. 6.2). , , , .

Что нужно знать о ходовой части машин

, ( — , — ). – «». : . , , .

: . , .

, , , . — , . , , : , — , .

, , . , — , , . , , — , . , ; . , (, ) — .

: , , , , , . — ( — ).

-. , . – . — .

. – . , : , — . — , . — ( ). «» , : , – , .

«» , .

, «».

, : — , .

( — ) . ( — ) — , . , , , : . : , , , , , .

– , , — , . , . — , . , ( ). , .

. . — , .

, : , , , ( ).

, , .

(. . ) . , .

— , . , , , , , . .

«», ( «»). : ; ; ; ; .

. : ( — ) , , .

, . , .

, . , .

50–60 /, : , , . — , . , , !

: . . — , ; , — (), . .

«» . ( — ).

— . — . , .

. , .

□ .

□ , .

□ .

□ , — .

□ .

□ .

«» — , . , . .

.

, .

□ .

□ .

□ .

□ .

□ .

□ .

, .

, , :

□ ;

□ ;

□ .

, «». (, ). , , . , : , , . : , , , .

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Шасси легкового авто фотоКогда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.Диагностика ходовой системы транспортного средства

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

7

— , – , . , , – , .

, .

, — , . , , .

, .

1.  , ( ), , .

2.  (, !).

3.  . .

4.  , (. 7.1).

Что нужно знать о ходовой части машин

5.  (. 7.2).

Что нужно знать о ходовой части машин

6.  , ( , ).

7.  , . , , — «» .

, .

1.  , ( ), , .

2.  ( ).

3.  ( , ).

4.  — .

5.  , , — .

6.  .

7.  .

, ( , «», ). , , . .

□ , , — .

□ .

□ ( , ).

. , .

, — ( , ).

, — . , , . «» , . , .

— . , , – . , , . , : , , , .

, , , . , . , , ( ).

, (, «» . .), . .

: , . , , : , .

, . . , , . , «» , . , . «» — .

— , . , .

, , ( «» , . .), , . , , .

, . , , — ( , ).

, ( , , . .). — , – () .

. , , . , , . , «» , «» . , .

, . () . , (), ( , ).

(). .

.

, . — (, ), , .

, ( ).

, , . , , . , — : , . (, . .) — .

, , . , — .

, . : , , .

, — , . — , ( — , — ). , . , . , .

, , , . 0,2–0,3 — . 90° — . , «» 2–3 .

, . — , . .

Long Way («»). .

, . , . , , , !

. , .

, . , .

, .

, , . . , (, ). , , , . , , ( ).

, , , . .

, , 1,5–2,5 . , , – , .

, , , , «» . , , . «» , — .

, – , , — .

: , . , «» , , , .

, — .

( 10–15 %). — , . , .

(. 7.3) , : , , . .

Что нужно знать о ходовой части машин

, — , . , , .

, , . .

, .

20  , 80 % 20 % . 68 15–25 . 25–35  — .

, . .

, , . .

, , . , , , , .

: , . , ( ). , , . — .

: -, , – — .

, , . . , . . — , , . , 0,2 .

, . , . , 0,2 , . , — .

, . , : .

. 50 / . , — , . , , , .

-. .

, , 1–2 – «+», . «-». , .

— . , «». , -2108 -2109.

, — . , .

«+» , «-» . .

. , , , . — , .

, ( ). . , , .

.

-, , . , .

: , , . , , , . . (, , .) ( ), , .

, . (, ) – «» , .

, , — « ».

. (, .).

, . — , . , .

, . , «EZF-» . «Multec/ EZF-I» .

.

, 2000 ./ . — . .

, . , .

, . , , – . , , .

, (. 7.4).

Что нужно знать о ходовой части машин

( , ). , — . , — , .

, — ( , . .).

: , , . .

, , . , , . , , , , .

, — , .

, — , . , , . .

, . , : . , , — .

, (, . .), , .

.

. , . , .

«» , . .

, : , .

. . , . , , , .

, «» , «». — , . . () .

. , . , – № 0.

, — . , , .

, . , , , , . , , , , . , , , , .

, . , — .

, . , , «» 50-100 . , 1 ( , ) 10- «» (. 7.5).

Что нужно знать о ходовой части машин

, — , , .

(. 7.6). , , . ( ) .

Что нужно знать о ходовой части машин

: . , : , .

. , .

, . , — . 20 , , 15 .

(. 7.7) — . , , . , , — .

Что нужно знать о ходовой части машин

4–5 . – , .

, , — . , . — , .

, . , .

, . , , . — .

, , «». , , , — .

, , — . , . -. ( ), . , — . .

( « »). .

, , , . , «» . , .

Принцип действия

Как мы теперь знаем, основная роль среди всех узлов и механизмов отводится подвеске. Но собственно как все функционирует?

Не будь этого узла, машина бы перевернулась, стоит только колесу попасть в яму. Однако этого ни в коем случае не произойдет, ведь здесь вступает в действие амортизатор — он растягивается, а когда колеса вернутся из ямы — возвращается в исходное состояние.

Подвеска Макферсон

Устройство подвески Макферсон – Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.

[custom_ads_shortcode3]

Установочная высота

Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

Полная информация в .pdf доступна здесь.

Автоцентр Сити – Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

.

, . — , . , — , . — .

.

, . , , . , .

N, . 2 30 / , 50 / — . « » (L 2), , . — N. , — .

Важность диагностической процедуры

Для того чтобы «подвеска» исправно работала долгое время, необходимо регулярно ее проверять. Но когда это следует делать? Этот вопрос интересует каждого автолюбителя, в особенности новичков. Каждый день, конечно, такую процедуру выполнять не обязательно, достаточно два раза за год. То есть когда для машины наступает время переобуться — сменить тип шин с зимнего варианта на летний и наоборот.

Однако если пробег уже приближен или достиг отметки в 10000 км, то самое время наведаться в автосервис. При этом вовсе не обязательно ждать, когда счетчик отмотает нужный диапазон, ведь все зависит от состояния дорожного полотна, а оно не всегда идеальное.

диагностика Ходовая часть автомобиля

Зачастую поводом для визита на СТО с целью осмотра «подвески» служит наезд на скрытую яму под лужей. То есть результатом такого воздействия может служить появление стука, люфта рулевого колеса, гула. Кроме того, машину может начать тянуть в сторону. При таких симптомах вряд ли можно избежать ремонта ходовой части автомобиля, а его цена будет зависеть от многих факторов.

Уважаемые автовладельцы! Помним, автомобиль является объектом повышенной опасности и своевременное ТО это прежде всего Ваша безопасность!

Марка: Другие | Просмотров: 1425 | | Теги: ТИПИЧНЫЕ, треск, Какие бывают, срежет, шум, Подвески, подтекает, части, как определить, Стук, неисправности, стучит, скрипит, автомобиля, пробивает, бьет, ходовой | Рейтинг: 5.0/2
Заметки: 0
Что нужно знать о ходовой части машин

Система Порше

Так называют конструкцию подвески c двумя продольными рычагами. Роль упругих элементов здесь выполняют расположенные по вертикали торсионные валы. Дополнительный рычаг передаёт усилие от амортизатора. Один его конец укреплен на верхней стойке преимущественно трёхшарнирным фиксатором. А второй конец аналогичным образом подключен к перегородке. Но такая конструкция обзавелась массой минусов по сравнению с другими моделями.

Система Порше

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из основных элементов:

  • Стальная труба (стержень) П-образной формы – средняя часть.
  • Две стойки (тяги)
  • Крепления (хомутики, резиновые втулки)

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень стабилизатора поперечной устойчивости

Стержень стабилизатора представляет собой упругую поперечную распорку. Стержень изготавливается из пружинной стали. Стержень – главный элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму.

Стойки стабилизатора 

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости или в просто народе «тяги» – это элементы, соединяющие концы стального стержня с рычагом или стойкой подвески. Стойка выглядит, как шток размером 5-20 см, с шарнирными соединениями по бокам для подвижности соединения. Шарниры защищаются от грязи и пыли пыльниками.

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется с помощью резиновых втулок и хомутов. Стержень стабилизатора крепится к кузову автомобиля в двух местах с помощью хомутов.

.

. . , , , — . , ( — ) – .

.

, , . : , . – — , , . , 90 .

Неисправности и обслуживание подвески авто

Неисправности и обслуживание подвески авто

Несмотря на то, что производители активно улучшают износостойкость оборудования, из-за плохого состояния дорог их усилия сводятся на «нет» и водители сталкиваются с таким проблемами, как:

  1. Деформация рычагов подвески. Причиной такого рода поломки можно назвать низкое качество материала, из которого изготовлена деталь. Проявляется, как правило, при наезде на высокое препятствие или наоборот, въезде в глубокую яму. При достаточно серьезной поломке, появляется характерная вибрация от работы двигателя. Обслуживание на СТО заключается в снятии деформированного рычага, замене вышедших из строя деталей или полной замене оборудования.
  2. Изменение углов установки передних колес. Зачастую это происходит в результате изнашивания шарниров передней подвески и приводит к ухудшению вращения колес, чрезмерному расходу топлива. При такой поломке помогает регулировка развала схождения.
  3. Износ или поломка амортизатора, нарушение герметичности. Происходит из-за длительной работы, большой нагрузки или попадания мусора. При перемещении жидкости, неисправно работающие клапаны подвержены излишней нагрузке, что со временем приводит к их поломке — образовании течи. Использование неисправных амортизаторов может серьезно навредить транспортному средству, вплоть до разрушения деталей подвески.
  4. Поломка опоры амортизатора. Обычно происходит по двум причинам: а) в опоре изнашивается резина; б) выходит из строя подшипник. Характерным признаком поломки является стук, даже при езде по незначительным неровностям.
  5. Износ креплений подвески. Крепления можно отнести к расходному материалу, во время эксплуатации их износ неизбежен. Своевременная замена не позволит разрушениям перейти на остальные детали.

Основной причиной поломок подвески является некачественное дорожное покрытие. Кроме того, на срок службы агрегата влияет стиль вождения водителя, качество технического обслуживания или низкопробные комплектующие.

Изучив строение, принцип работы и характеристики подвески, мы можем сделать вывод, что это сложный механизм, требующий внимательного контроля и качественного обслуживания, прежде всего, в целях безопасности в пути. Подвеска оказывает огромное влияние на работу всего автомобиля и условий вождения. Классификация подвесок разнообразна, поэтому каждый сможет выбрать авто по своим критериям.

.

, . , — . , , , . , 500-1000 , , . , .

, , . , .

Ремонт ходовки

Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить. Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:

  • Передняя подвеска;
  • Задняя подвеска;
  • Необходимость замены стойки, пружины или амортизатора

Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:

  • Сайлентблок;
  • Шаровая опора;
  • Рулевой наконечник;
  • Рулевая рейка;
  • Рулевой механизм;
  • Ступичный подшипник;
  • Граната.

Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег — бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке. Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.

Не стоит экономить на диагностике и ремонте — исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.

.

. – — .

, , . , -5 15 % , 30 %.

Типы самоходных шасси:

  1. Автомобильные;
  2. Тракторные;
  3. Специальное универсально самоходное шасси.

Как правило, шасси производится на автомобильном или тракторном заводе, а оборудование, которое размещается на нем, на другом специализированном заводе по производству навесного оборудования. Например, на автомобилях, типа УРАЛ устанавливают оборудование повышенной проходимости.

Пример самоходного шасси – автокран. Универсальные самоходные шасси широко используются в сельском хозяйстве на сезонном оборудовании.

Универсальное самоходное шасси

Самоходное шасси больше всего напоминает трактор, отличием является лишь компоновка, в которой мотор расположен позади кабины, перед кабиной, видимо, расположена рама с передним мостом. Рама может устанавливаться одно- или двух- балочная. На раме устанавливается различное специальное оборудование, используемое в сельском хозяйстве (кузов самосвал). Навес оборудования осуществляется быстро, для удобства его замены в случае необходимости.

Область применения самоходных шасси

       В сельском хозяйстве;

       В лесном хозяйстве;

       В коммунальных и дорожно-ремонтных службах;

       На складах (подъемники, погрузчики).

Шасси́ (с французкого châssis) транспортного средства представляет собой собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Что нужно знать о ходовой части машин

  • Шасси автомобиля с рамой — готовая конструкция, которая может передвигаться на собственных колёсах. Рамные шасси автомобиля применяют в основном на тракторах и грузовых автомобилях.
  • Устройство рамного шасси зависит от применяемого двигателя. Конструкция шасси выполняется в различных видах в зависимости от предназначения. У колесных автомобилей конструкция шасси зависит от числа осей (а также ведущих осей). Автомобиль с повышенной проходимостью оборудуются спецсредствами повышения проходимости, которые станут полезными при движении по бездорожью.

.

, . , , «» . . , — , . — , .

.

– — . , , . , — , . — , : . – , . . — , – , – . — , .

, . , , , , , , , , .

, , : , , . .

УСТРОЙСТВО ШАССИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

shassi zil 131

1  — ведущий   фланец   цапфы   поворотного  кулака 2 — шинный  кран 3 — тормозной  барабан  переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль  сцепления 7 — продольная  рулевая  тяга 8 — рулевой  механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка  барабанного  типа с  червячным  редуктором 11  —трубчатый  масляный  радиатор смазки  двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого  управления 13 — бачок  насоса  гидроусилителя 14 —- радиатор  охлаждения двигателя 15 — маслоналивная   горловина  с  фильтром  вентиляции  картера  двигателя 16 — компрессор  пневматической системы привода  тормозов и  централизованной  подкачки  шин 17 — воздушный  фильтр 18 — двигатель 19 — педаль  ножного  тормоза 20 — рулевое  колесо 21  — рычаг  коробки  передач 22 — рычаг  переключения  передач раздаточной  коробки 23  — педаль  управления  дроссельной заслонкой  карбюратора 24  — рычаг  включения  лебедки 25 — рычаг  ручного  тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27  — трубка  вентиляции  картера коробки  передач 28 — трубка  выпуска  воздуха  из  воздухораспределительного  клапана 29 — трубка  подвода  воздуха в  топливные баки 30 — задний  кронштейн  установки кабины  31  — электромагнитный  воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего  моста 32 — топливный бак 33 — карданный  вал  привода среднего ведущего  моста 34  — глушитель  шума  выпуска отработавших   газов 35  — труба  глушителя 36 — карданный  вал  привода  заднего моста 37  — верхняя  реактивная  штанга подвески  заднего  моста 38 — нижняя  реактивная штанга  подвески 39 — заднее  колесо 40 — розетка  для  переносной  лампы 41  — задний  буфер  рамы

Рессора состоит изнескольких листов, стянутых хомутами. Каждый хомут прикреплен к нижнему скрепляемому листу рессоры и стянут болтом, на который надета распорная трубка, препятствуюящая зажатию листов рессоры.

К концам двух коренных листов и прикреплены чашки, которые упираются в резиновые опоры, зажатые вместе с концами рессор в кронштейнах и с крышками.

res

1

1.  , , «» 5 .

2.  ( ) , , , . , .

3.  , , , .

4.  , , , 0,3–0,5  0,3  . , , .

5.  , , ( ) , « » 8 .

6.  , , ( ), — , — .

7.  , ( ), — .

8.  :

□ «» — , 150 300 — ( 1,4  ) , ;

□ «» — , «» ( 200 , — 1/10 ) — , ;

□ « » — ( — 1/10 ), 1.23 ( , , 250 , — 400 );

□ « » — 160 40 , , , — , ;

□ « » — , «» ( 200 , — 1/10 ), — , ( );

□ « » — 3.24 ( — 160 , — 1/10 ) — , , , , , 10.3 10.4 ;

□ « », — 400×300 , 15 , — , , — ; , ;

□ « », , — 690×300 , 400×300 , — 15 , — ; , ;

□ « » — 400×400 50 ;

□ « » — ( — 350 365 , — 45 48 ) — , – 30 /;

□ « » — 1200×200 ( 40 ), , — , 20 , . 600×200 .

□ « » — ( 150 ) 110 — ( , ), , 2 .

:

□ «» — ( 140 ) ( 125 ), ( 90 , 25 ), — , -;

□ «» — 150 8.17 — , I II .

« », , , , , , .

1.  200×200 50 . .

2.  25907-89.

3.  :

□ , , , , , , , , ;

□ ;

□ , ;

□ , « », () , , , , , , , ;

□ , .

4.  , , :

□ , , , , ;

□ , (, ), , , , , , , , ;

□ – – .

5.  , , , :

□ , , ;

□ , ;

□ , , .

6.  , , . , , , . ., , , , — . .

7.  , , :

□ , ;

□ , , ;

□ , , , , ;

□ ;

□ , ;

□ , ;

□ , ;

□ 20  ;

□ , ;

□ , ;

□ , .

8.  :

□ , , , ;

□ , , , ;

□ , , .

9.  – , , , () , , .

10.  « », () , .

11.  , , , 230 200 .

12.  . . 360° . , , 180° .

13.  « », () .

2 ,

, , , , , , , , . 51709-2001 « . ».

1. 

1.1. 51709-2001.

1.2. .

1.3. 0,05 15 . .

1.4. .

1.5. :

□ — 16 % ;

□ — 23 % ;

□ — 31 % .

2. 

2.1. :

□ — 10;

□ — 20;

□ — 25.

2.2. . . .

2.3. ( ).

3. 

3.1. , , , .

3.2. 51709-2001.

3.3. .

3.4. , .

3.5. , .

3.6. :

□ — , , , , ;

□ — , , , , , , .

4. 

4.1. .

4.2. .

5. 

5.1. 1,6 , — 1 , — 2 , — 0,8 .

5.2. (, , ), , , .

5.3. () , .

5.4. .

5.5. , (, , , ), , , , , .

6. 

6.1. , 520332003 52160-2003.

6.2. .

6.3. .

6.4. .

6.5. , 52231-2004.

7. 

7.1. , 51709-2001, , .

7.2. .

7.3. , .

7.4. , , , , , , , , , , , .

7.5. , .

7.6. – – , (). .

7.7. :

□ , , — , , 41.27–99;

□ 3,5  5  — ( );

□ — , 41.27–99.

7.8. « », () , , .

7.9. , .

7.10. .

7.11. , / . .

7.12. , , .

7.13. , , , , , , .

7.14. , , , , .

7.15. 50577-93.

7.16. .

7.17. .

7.18. , .

© . ., 2010.

© , «-», 2010.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...