Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД?

Основные определения терминов опережения и обгона

Чтобы разобраться в главных особенностях опережения или обгона необходимо сначала установить значение каждого из этих терминов. Опережение на дороге – это перемещение по трассе автомобиля, скорость которого превышает скорость движущихся рядом транспортных средств.

Маневр обгона – это форма опережения одного или нескольких транспортных средств, при котором машина обязательно выходит на встречную полосу с последующим обязательным возвратом к своей полосе движения. Процесс доступен только в том случае, если данный маневр позволяет совершить дорожная разметка, а также отсутствуют специальные запрещающие знаки. В таком случае обгон не будет считаться нарушением ПДД.

Перестроение

Самый, пожалуй, распространенный вид маневра, совершаемого водителем, — это перестроение. Правила определяют его так.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В своей практике движения водители (особенно живущие в больших городах) не могут двигаться только по одной полосе (или в одном ряду). Они вынуждены перестраиваться из одной полосы (ряда) в другую.

перестроение

Цели перестроения могут быть различными.

  • для занятия крайних положений перед поворотом, разворотом;
  • для опережения или обгона;
  • для объезда (например, препятствия);
  • для совершения остановки или стоянки и пр.

На первый взгляд, перестроение может показаться незамысловатым и элементарным маневром. Но в действительности это не так. Важно помнить, что, перестраиваясь, водитель чаще всего обязан уступать дорогу транспортным средствам, которые уже двигаются по той полосе, на которую он собирается перестраиваться. И это правило очень часто нарушается, что и приводит к аварии.

Поэтому желание водителя занять другую полосу для движения должно предваряться четким убеждением в том, что указанная полоса свободна, и своими действиями он не создаст помех тем ТС, которые двигаются по ней без изменения направления своего движения.

не создавать помех

Важно помнить, что нарушение правил перестроения в плотном транспортном потоке – одна из причин конфликтов на дороге и, конечно же, ДТП.

Разница между маневрами

Оба маневра предполагают ускорение и опережение впереди идущего ТС. Разница не только в трактовке понятия, но и в выполнении маневра.

Обгон

Согласно определению, предполагается выезд на встречку и возврат на прежнюю сторону. Рассмотрим пример. Водитель едет по двухполосной дороге, разделенной прерывистой полосой, запрещающих знаков нет. Перед ним едет автомобиль с меньшей скоростью.

Чтобы его обогнать, водитель выезжает на полосу встречного потока машин, ускоряется и возвращается.

Опережение

Действие представляет собой движение с большей скоростью, чем у попутных ТС. В отличие от обгона, не предполагается смена полосы. Например, в левом и правом ряду попутно едут два авто со скоростью 50 км/час. Водитель, движущийся справа, ускоряется и выезжает вперед.

Разберемся, чем отличается обгон от опережения

Рассмотрим еще один пример опережения, который часто путают с обгоном. Друг за другом едут два автомобиля. Авто сзади выезжает на правую сторону, ускоряется, опережая впереди идущее авто, и возвращается в прежний ряд. Поскольку не было выезда на встречку, обгоном это считать нельзя. Обгоняющий автомобиль совершил перестроение из левого в правый ряд, опережение и снова перестроение из правого в левый ряд.

По нашему мнению

Как обогнать? Правила, положения, практика

Ситуация с аварийностью на дорогах оставляет желать лучшего. Власти за последние годы сделали многое, чтобы навести порядок на дорогах страны. К сожалению, этих мер недостаточно – количество аварий существенно не снизилось. Естественно, тут играет роль человеческий фактор. Все дело в том, что в нашей стране очень низкая культура вождения и чувство ответственности по отношению к окружающим.

Также наш простой русский авось часто приводит к глупым ДТП с тяжелыми последствиями. Так что не мешало бы многим автомобилистам перестать ругать государство за засилье камер ГИБДД на дороге, за увеличение административной ответственности по ряду нарушений ПДД, а в первую очередь посмотреть на себя со стороны. Может, чтобы навести порядок на дорогах, нужно в первую очередь перестать самим нарушать ПДД? 

А теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные вопросы, которые задают водители в Сети:

Что такое обгон, опережение и объезд

Если водителя не устраивает скорость перемещения двигающегося впереди него транспортного средства, то он, как правило, решается на его опережение. Правила регламентируют и эту ситуацию.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Опережение чаще всего связано с перестроением из полосы или ряда.

опережение другого автомобиля

ПДД знают два вида опережения:

1) собственно опережение — без выезда на полосу (сторону дороги) для встречного движения;

обычное опережение по своей полосе движения

2) обгон – опережение, связанное с выездом на полосу (или сторону дороги) для встречного движения.

обгон с выездом на встречную полосу движения

Данный вопрос является принципиальным, ибо нарушение правил обгона сурово наказывается российским законодательством – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Правильная квалификация обгона (или его отсутствия) поможет, таким образом, избежать серьезных неприятностей с законом. Что же такое «обгон», согласно ПДД? Для водителя это знание является приоритетным.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Данное определение весьма емко, и оно требует дополнительного комментирования.

Обгон – это маневр, который выполняется исключительно с использованием встречной полосы – выездом на нее. Это важнейший критерий обгона.

обгон автомобиля

Сделаем несколько уточняющих понятие «обгон» замечаний.

1. Водителю не следует путать «чистое» опережение и обгон.

Обгон всегда связан с выездом на «встречку» — встречную полосу или сторону дороги, которая используется для встречного движения. Именно поэтому понятие «обгон» должно у водителя ассоциироваться с понятием «встречка».

Главное правило, которое позволит водителю защитить свои права перед недобросовестным сотрудником ДПС, звучит так: «Если не было выезда на встречку, то это не обгон!». И наказание за обгон будет противозаконным действием работника ГИБДД.

2. Водителю не следует путать обгон и объезд.

Проблема здесь состоит в том, что Правила не персонализируют и не дают нам понятия «объезд». Поэтому водитель должен использовать при квалификации понятия «объезд» здравый смысл и логику.

Обгон – это маневр, связанный с опережением движущихся транспортных средств. А объезд осуществляется только в отношении неподвижного объекта (и не обязательно транспортного средства).

объезд препятствия

Это также принципиальный вопрос, потому что наказания за нарушение правил обгона и правил объезда (с выездом на встречную полосу) существенно разнятся.

В практике работы инспекторов ДПС до сих пор встречается путаница понятий «опережение», «объезд» и «обгон». И иногда такая путаница бывает намеренной! А это – злоупотребление своими полномочиями, преступление.

Работники ГИБДД продолжают пытаться штрафовать и наказывать лишением прав за «обгон» без выезда на «встречку», а также за «обгон» неподвижных транспортных средств. И, кстати, у них очень успешно получается! Почему? А потому, что водитель не может защитить свои права из-за элементарного незнания ПДД.

Итак, срезюмируем наши знания.

Обгон – это маневр опережения движущихся транспортных средств, связанных с выездом на «встречку» (полосу или сторону дороги).

Опережение («чистое») – это маневр, который не связан с выездом на «встречку», но совершается он в отношении движущихся в попутном направлении транспортных  средств.

Объезд – маневр, который может быть связан с выездом на «встречку», но его совершение связанно с неподвижными объектами на дороге. Правда, в ПДД об этом ни слова не сказано.

Вынужденная остановка

Остановка транспортного средства не всегда бывает запланированной (или, как называют Правила, преднамеренной). Бывает и так, что водитель не собирался по своей воле останавливаться, а пришлось! Чаще всего это бывает из-за какой-нибудь технической неисправности.

вынужденная остановка из-за технической неисправности

И в этом случае ПДД называет такое состояние вынужденной  остановкой.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.  

Вынужденная остановка касается и тех транспортных средств, которые продолжают движение. И поэтому – в целях достижения максимальной безопасности – в случаях вынужденной остановки в тех местах, где остановка и стоянка запрещены, водитель обязан включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки.

вынужденная остановка на дороге

ПДД четко регламентируют три случая вынужденной остановки. Но все они сходны своей нежелательностью, непреднамеренностью, незапланированностью, ибо носят исключительно случайный характер.

1. Техническая неисправность.

Неприятная перспектива для водителя, но весьма распространенное явление.

2. Препятствие для движения.

К примеру, впереди – по направлению движения – случилось ДТП. А это опасность.

обвал камней на дороге

Или сходы лавины, селя, падение камней.

3. Состояние водителя или пассажира.

Схватило сердце, внезапно заслезились глаза, резко заболела голова, ослепили фары встречных автомобилей…

усталость водителя за рулем

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

scan3.gif

Да мало ли случаев, когда состояние водителя или его пассажиров заставит отказаться от продолжения намеченной поездки, ибо делает ее небезопасной?

4. Опасность, создаваемая перевозимым грузом.

Незакрепленный груз на верхнем багажнике – очень распространенная причина его несанкционированного появления на проезжей части или на других автомобилях.

упал груз на дорогу

При обнаружении проблем с креплением груза следует немедленно перейти в режим вынужденной остановки.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

На фото - обгон на пешеходном переходе, stop-signal.info

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Фото обгона на подъеме, ipdd.adrive.by

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Как поступать, если вас пытаются обогнать другие автомобилисты

Очень важно соблюдать дисциплину на дорожном полотне. Если вы видите, что вас пытаются обогнать, а вы никуда не спешите, то сделайте всё возможное, чтобы другой водитель смог вас обогнать быстро и без проблем.

Скорость при этом увеличивать нельзя, а лучше, вообще, притормозить. Просто скиньте скорость и поверните своё авто вправо, если видите, что другой водитель не успевает вас перегнать. Таким образом, начатое действие другого водителя завершиться и для него, и для вас максимально безопасно и успешно.

ОбгонОткажитесь от обгонов, если вы чувствуете при выполнении этого действия неуверенность или вам не хватает опыта. Включите сигналы поворотников, чтобы другие водителя видели, что вы пропускаете автомобиль, который вас опережает.

Сверните к встречной обочине, если видите, что авто, которые пытается вас обогнать набирает скорость. За рулём главное — не паниковать, а вести себя спокойно. На дороге места всегда достаточно, если соблюдать правила дорожного движения и занимать минимально возможное пространство.

С какой стороны обгонять транспортное средство

Поскольку обгон возможен только на участке, где для каждого движения выделено только по одному ряду, то и обгонять другие автомобили приходится слева, поскольку справа только обочина, езда по которой, как известно, запрещена.

Правило обгонаС опережением дела обстоят еще проще, ведь многополосное полотно разрешает перестроение в любой ряд, вне зависимости от того, справа он расположен или слева.

Исключением являются отделенные сплошной разметкой белого или желтого цвета полосы, а также занятие крайнего правого или левого положения на проезжей части, когда возможным остается перестроение и дальнейшее опережение только в каком-то одном направлении.

Читайте также

1075-150x150.jpg

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

Маневры в тоннеле

Тоннель представляют собой дорогу в ограниченном пространстве. Совершать опасные маневры, в том числе обгон, в нем запрещено. Связано это с тем, что в случае появления встречного автомобиля и невозможности возвращения в свой ряд, ни один из водителей не сможет увернуться от столкновения. В то время, как на открытом участке дороги обгоняющий может съехать на обочину или в кювет.

По той же самой причине обгон запрещен на мостах, эстакадах и под ними.

Видео разбор обгона и опережения

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Можно ли обгонять велосипедиста?

Как обогнать? Правила, положения, практика

Напомним, что велосипед является транспортным средством, поэтому, обгоняя его, вы должны строго соблюдать действующие Правила дорожного движения. Соответственно, если при обгоне велосипедиста вы нарушите действующие ПДД, вас ждет административная ответственность. Например, если при обгоне велосипедиста вы пересечете двойную сплошную, вас привлекут по статье 12.15 КоАП РФ. Однако напомним, что в некоторых случаях вам разрешено обгонять велосипедиста даже в местах, где обгон запрещен. Тут действуют правила обгона тихоходного транспортного средства, которым является велосипед. 

Как поступать, когда обгон применяют по отношению к вам

Главное при этом – не мешать этому человеку, поскольку вы находитесь в такой же опасности, как и он. Стоит помнить, что в случае непредвиденной ситуации, маневр по уклонению он будет осуществлять вправо, то есть на вас. Не нужно набирать скорость вслед за обгоняющим – это усложнит процедуру, и в этом действии нет потребности, поскольку вы не на гонках.

В идеале стоит поступить противоположным образом и чуть-чуть притормозить. Если вы заметили, что впереди дорога неровная и обгон совершать не стоит, просигнализируйте машинам позади вас об этом левым поворотником. Подобным действием вы обеспечите не только их безопасность, но и в первую очередь свою.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

На фото - встречный разъезд, avtotut.ru

  • Автор: Михаил
  • Распечатать
Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Популярные вопросы по установленным правилам

  • Автомобили на переходе

    Лучше не совершать маневр на опасных участках!

    Вопрос: Разрешено ли опережение автомобиля с правой стороны?

Ответ: В новых правилах говорится, что разрежается опережение транспорта с правой стороны.

  • Вопрос: С какой стороны разрешен обгон безрельсового транспорта?

Ответ специалиста: После недавних перемен в правилах установлено, что обгон безрельсового транспорта разрешен только с левой стороны.

  • Вопрос: Разрешается ли обгон транспорта справа?

Ответ: В новых правилах движения говорится, что при совершении обгона автомобилист опережает попутный транспорт, а опережение автомобиля справа разрешается.

Отдельно стоит сказать о важных нюансах этого пункта правил. Так, запрещен обгон транспорта справа, если подобный маневр является препятствием попутному автомобилю для совершения обгона. А вот обгон справа с целью перемещения на левую встречную полосу разрешен.

  • Вопрос: Что говорит закон об обгоне транспорта на эстакаде?

Ответ эксперта: Подобный маневр запрещен.

  • Вопрос: Когда начали действовать правила, регулирующие обгон транспорта?

Ответ: Прошлым летом начали действовать недавно принятые правила, касающиеся обгона транспорта. Например, если на дороге двухстороннее движение, автомобилистам запрещается продолжать езду, когда две встречных полосы разделяются разметками или разделительными полосами.

В действительности это выглядит следующим образом. Когда один автомобиль обгоняет другой и переезжает на встречную полосу, но в подобной ситуации ему не хватает времени, чтобы вернуться, водитель считается виноватым, и у автовладельца могут конфисковать водительское удостоверение.

Итак, знать разницу между подобными маневрами необходимо как опытным автовладельцам, так и новичкам. Особенно когда автомобилист не привык двигаться по многополосной дороге. Ведь из-за неправильного понимания или путаницы понятий возможны аварии, вызванные попыткой совершения обгона.

Смотрите видео по теме:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Обгоняем по правилам

Однозначно ответить на вопрос, разрешен ли двойной обгон, затруднительно. Этот маневр требует предельной осторожности и быстрой реакции. Как упоминалось ранее, из всех авто, составляющих «паровозик», грамотно ведет себя управляющий первой машины. Что еще необходимо предпринять, чтобы обезопасить ситуацию при обгоне? Вот основные рекомендации:

  • Сначала внимательно осматриваем дорогу и обочину, нет ли запрещающих знаков, сплошных линий, пешеходных переходов, шлагбаумов, тоннелей и сложных участков.
  • Затем обращаем внимание на встречную полосу, нет ли приближающегося автотранспорта.
  • Делаем обзор соседних авто, не готовятся ли они объезжать препятствие или опережать соседние ТС. Следим за сигналами поворотников как переднего, так и заднего автомобилей.
  • Следующий важный шаг – это определение достаточной дистанции для необходимого разъезда и возвращения на первоначальную позицию.
  • Включаем левый поворотник и, ускоряя езду на 15–20 делений, выходим навстречку. Чем выше скорость, тем скорее завершится маневр.
  • Включаем правый поворотник и, обогнав машину, занимаем первоначальную позицию.
  • Выключаем правый поворотник.

Внимание! Легально обгонять разрешается одно или несколько ТС, не создавая помех другим участникам движения на автотрассе.

Штрафные санкции и лишение прав

Все автомобилисты уже давно привыкли к тому, что за ними наблюдают камеры. Они установлены повсюду и объединены в единую сеть, называемую «Безопасный город». Безопасность на дороге важна не только пешеходам. Автолюбители также нуждаются в создании комплексной защиты для себя. Штрафы и другие наказания для многих лихачей просто пустой звук. Но пока это единственное, что может предложить Законодатель.

Итак, штраф дают за:

  • неправильный поворот;
  • движение по встречной полосе с целью обгона;
  • разворот в неположенном месте;
  • штраф за выезд на обочину составляет 1500 рублей;
  • повторное нарушение.

Чтобы избежать наказания в виде штрафа или лишения прав, необходимо тщательно выучить ПДД и соблюдать эти правила в абсолютно любых моментах, которые возникают на дороге в процессе передвижения. Когда правильное поведение войдёт в привычку, станет выполнять автоматически, увеличится скорость реакции в опасных моментах, что может спасти жизнь потерпевшему.

Движущееся транспортное средство, предназначенное для передвижения, всегда заключает в себе потенциальную опасность как для других автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому такие опасные манёвры в виде обгона и опережения должны совершаться только опытными водителями, не нарушая зоны безопасности других авто.

Post Views: 4

Обгон/опережение на перекрестке: когда можно?

Как обогнать? Правила, положения, практика

Известно, что обгон на перекрестке запрещен. Также запрещено обгонять, если впереди идущий автомобиль включил сигнал поворота налево. Посмотрите на ситуацию на рисунке. Такой маневр синего автомобиля разрешен, поскольку это не считается обгоном (смотрите выше, что такое обгон). Этот пример показывает опережение автомобиля, который, включив поворотник налево, собирается повернуть. За маневр синей машины ответственности в законодательстве нет. 

Подведем итог

Особые режимы движения, особые способы использования транспортного средства и особые ситуации – нормальное явление и в практике дорожного движения, и в деятельности водителя. Как правило, все они требуют от автолюбителя знания специальных норм, предусмотренных ПДД.

Так, правила обгона и опережения регулируются 11-м разделом Правил, остановка и стоянка – 12-м и т.д. Это является свидетельством важности и сложности таких режимов, и водитель должен быть к этому готов.

Проложить и показать маршрут на карте можно с  помощью онлайн сервисов.

Если вы еще не определились какой автомобиль покупать, то советуем почитать об истории создания эмблем автомобилей многих производителей.

Сколько нужно учиться на права https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html с учетом последних программ подготовки водителей.

Может заинтересовать:

pos10.jpg
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу

pos7.jpg
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

pos12.jpg
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

pos9.jpg
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Рекомендации для водителей обгоняемого автомобиля

  1. Если дорога для обгона свободна, то примите как можно правее;
  2. Можно включить сигнал правого поворота, а в темное время суток поморгать дальним светом, чтобы дать понять обгоняющему, что его намерения поняты;
  3. В случае обнаружения помехи для обгоняющего, надо его предупредить: можно включить левый указатель поворота, подать звуковой сигнал или кратковременно включить стоп-сигнал, в крайнем случае переместиться влево, препятствуя выполнению обгона.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона. При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время обгона. Ведь все машины едут в одну сторону. Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля.

Выполняя обгон или опережение

Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу. Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу. Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

И еще одно наставление. Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном. Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение. Будьте внимательны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...