Cамосвал МАЗ-5549: технические характеристики, цена | Спецтехника

МАЗ-5549 Общие данные Производитель МАЗ Годы производства 1977—1990 Сборка МАЗ (СССР, Минск) Класс грузовой Дизайн Компоновка переднемоторная, заднеприводная…

Сфера применения

Основной сферой применения самосвала была работа на стройках и небольших карьерах. Характеристики МАЗ-5549 позволяли использовать шасси в качестве базы для установки различных надстроек – бетономешалок и прочей строительной техники.

МАЗ 5549 фото

Отличительной чертой машин семейств МАЗ-500 и 5335 является “неубиваемость” конструкции и нетребовательность к качеству обслуживания. Стоимость самой машины низка при высокой распространенности новых и бывших в употреблении запчастей. По этим причинам машины используются на стройках до сих пор, несмотря на полное отсутствие комфорта для водителя.

Немного об истории модели и её месте в ассортименте завода

Ближайшие «родственники» и предшественники автомобиля МАЗ-5549 в модельном ряду Минского автозавода – это грузовики МАЗ-503А и МАЗ-5335. Преемник – самосвал уже нового поколения МАЗ-5551. Несмотря на то, что последняя модель начала выпускаться в Минске с 1985-го года, более архаичный, по сравнению с ней, МАЗ-5549 задержался на заводском конвейере ещё 5 лет и сходил с него до 1990-го года включительно. Спрос на эти машины и в годы зарождающегося перестроечного лихолетья сохранялся стабильный.

По сравнению с предшествующими моделями, на МАЗ-5549 фары головного света впервые были перемещены с кабины на передний бампер. Это было сделано согласно требованиям нового международного стандарта безопасности по размещению светотехники на грузовиках. На остающуюся прежней знакомую «лобастую» МАЗовскую кабину была смонтирована новая декоративная пластиковая решётка радиатора. На месте прежних фар расположились специальные пластиковые заглушки, а в них – комбинированные габаритные фонари с указателями поворота.

Немного об истории модели и её месте в ассортименте заводаМАЗ-5549, двухосный компактный самосвал быстро стал востребованным на стройках  по всей стране. Повсюду его использовали для подвоза грунта, песка, щебня, всевозможный строительных материалов. Грузовик обладал отличной маневренностью на стройплощадках любой площади. Что там говорить: штатную грузоподъёмность 8 тонн мало где строго соблюдали – надставляли борта, систематически перегружали кузов.  Рама стойко держала любые перегрузки… До поры до времени.

Эффективное применение самосвала отмечается при работе с экскаваторами, имеющими емкость ковша от 0,5 до 1 м3 – для разработки, перемещения и отсыпки грунта, щебня и песка, в том числе из карьеров на строительные площадки.

Двигатель грузовика МАЗ-5549

На автомобиле используется шестицилиндровый четырёхтактный 12-клапанный дизельный двигатель ЯМЗ-236 с V-образным, под углом 90 градусов, расположением цилиндров. Рабочий объём – 11,15 литров; мощность 180 лошадиных сил (132 кВт), при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м), при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Минимальное число оборотов холостого хода – 450-550 об/мин. На «МАЗ-5549» устанавливали не турбированный, а обычный атмосферный вариант мотора «ЯМЗ-236» / «ЯМЗ-236М» / «ЯМЗ-236М2» (Евро-0).

Двигатель грузовика «МАЗ-5549»

Регулятор числа оборотов – центробежный, всережимный. Давление в системе смазки при номинальных оборотах составляет 4-7 кгс/см3. Масляных фильтров два. система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла – с помощью масляного радиатора воздушного типа. Воздушный фильтр – инерционно-маляный, с контактным элементом. На двигателе ЯМЗ-236 установлен жидкостный пусковой подогреватель ПЖД-44.

Двигатель

Тип двигателя V-образный Система питания дизель

Расход топлива МАЗа-5549

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

См. также[править | править код]

  • МАЗ-503
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-5335

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска состоит из продольных полуэллиптических рессор, задняя оснащается дополнительными рессорными частями (подрессорниками). Передняя подвеска грузовика МАЗ-5549 снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Все листы рессор МАЗ-5549 изготавливались из полосовой рессорной стали 60 С2. Для увеличения усталостной прочности листы термически обрабатывались, закалялись в формах, фиксирующих заданную кривизну листа. Твёрдость листов после термической обработки составляет НВ 363–444. После термической обработки три первых листа рессор с вогнутой стороны также подвергались дробеструйной обработке.

Подвеска и ходовая часть

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивали несколькими хомутиками из полосовой стали.

Колёса МАЗ-5549 – бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами. Шины: 300-508Р (11,00-20) НС-14, модели И-68А. Возможна установка шин других моделей. К примеру, в официальном руководстве по эксплуатации МАЗ-5549 называются 302-508 (12,00-20) модели ИЯВ-12А и ИЯВ-12Б, а также 320-508р (12,00-20) модели И-109Б.

Самосвал может преодолевать уклон в 25 градусов вверх. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.

Динамика

Привод задний Максимальная скорость, км/ч 75

Двигатель

МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,2 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “описание обзор технические характеристики МАЗ-5549” по информационным материалам и форуму

Грузовая платформа

Грузовая платформа на МАЗ-5549 – металлическая, сварная, с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом. Самосвальная платформа оснащена механизмом подъёма кузова. Он гидравлический, одноцилиндровый, телескопического типа, с непосредственным воздействием цилиндра на платформу.

Грузовая платформа

Управление самосвальным механизмом производится из кабины водителя, оно электропневматическое. Пневмопривод воздействует на коробку отбора мощности и клапан управления. Разгрузка производится только назад, с максимальным углом поднятия кузова в 55 градусов. В гидросистеме подъёмного механизма также предусмотрен специальный клапан, который обеспечивает встряхивание кузова в самом конце его подъёма вверх.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,25 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,72 м.
  • Колёсная база – 3,4 м.
  • Ширина колеи: передней – 1,97 м; задней – 1,865 м (между серединами двойных скатов).
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Минимальный радиус поворота – 7,5 м (по колее переднего наружнего колеса); 8,5 м (по бамперу).
  • Снаряжённая масса – 7,225 т. Полная масса – 15,375 т.
  • Распределение массы по осям: 3,6 т – на переднюю ось; 3,625 т – на задний мост (без нагрузки); 5,375 т – на переднюю ось; 10 т – на задний мост (с полной загрузкой).
  • Штатная грузоподъёмность, на дорогах с твёрдым покрытием – 8 тонн.
  • Объём кузова, без надставных бортов – 5,7 кубометров.
  • Угол въезда (с полной нагрузкой): передний – 24 градуса; задний угол съезда – 48 градусов.
  • Угол подъёма груза – 55 градусов.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – 200 литров.
  • Ёмкость системы охлаждения – 30 литров.
  • Ёмкость системы смазки двигателя – 25 литров.
  • Максимальная скорость (с полной нагрузкой, на ровной сухой дороге) – 75 км/ч.
  • Штатный контрольный расход дизтоплива – 22 литров на 100 км пути.
  • Тормозной путь на скорости 40 км/ч – 18 м.

Кабина самосвала МАЗ-5549

На грузовики МАЗ-5549 устанавливалась унифицированная МАЗовская кабина тех времён. Это двухместная цельнометаллическая сварная кабина с боковыми дверями, не имеющая спального места позади водительского и пассажирского сидений. Спальное место на компактном строительно-промышленном грузовике – это, конечно, не типичная и вряд ли необходимая вещь для автомобилей такого класса.

Кабина самосвала «МАЗ-5549»

Для беспрепятственного и удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается вперёд, относительно передних шарниров. Единого панорамного ветрового стекла в этой кабине ещё нет. Здесь стоят два лобовых стекла, с разделением между ними, как на древних МАЗах и прочих грузовиках. Водительское сиденье установлено на подрессоренной подставке, а пассажирское – просто жёстко прикреплено к полу кабины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...