Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог

Ребята подскажите в чем принципиальная разница Bi-turbo от Twin-turbo?

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся наканал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Суть

Чтобы перейти к рассуждению, в свою очередь стоит отметить, что принципиальных отличий между этими  двумя системами не выявлено, потому что Twinturbo является ничем иным, как аналогом своего предшественника – Biturbo. Разница в названиях обусловлена в основном тем, что они были придуманы в качестве передового маркетингового хода среди автокомпаний, дабы выделить свою продукцию среди аналогичных. Но тем не менее различия в них все-таки небольшие есть, но они заключаются именно в технической составляющей.

Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог

Система турбонаддува Twin-Turbo

Для того, чтобы разобраться в данной системе, необходимо четко представлять себе ее принцип работы. Система вырабатывает необходимое давление воздуха, которое должно закачиваться в сами цилиндры движка. По мере того, как бежит стрелка по тахометру, движок теряет свою мощность, а выработка самой турбины стремительно снижается. Именно для того, чтобы мотор не терял мощности, а выработка турбины только возрастала, и была встроена вторая такая же аналогичная турбина.

Конечно, работу такой системы нужно регулировать самостоятельно или в автосервисе. Турбины могут включаться в работу одновременно, но желательно настроить турбины так, чтобы сначала свою работу начинала одна из них, а по мере возрастания оборотов на тахометре в работу включалась вторая. Однако при такой работе турбин возникает такая проблема, как турбояма. Так же не стоит забывать о том, что данная система может быть установлена не только на V-образные движки, но и на обычные рядные двигатели.

Bi-turbo и Twin-turbo

Ребята подскажите в чем принципиальная разница Bi-turbo от Twin-turbo?

Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Surf 185, Prado 90/95 в разбор!

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • http://tuning.infocar.com.ua/183.html

    а вообще учимся пользоваться яндексом

    Toyota Camry ’00. 5S-FE – был
    Acura RDX ’08. K23A turbo – есть

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • может быть Twin – близнецы, когда одинаковые турбины, а Bi – когда одна побольше, одна поменьше…. просто предположил, прошу не пинать.. возможправда разница в названии

    One Love
    Туры любой сложности. Ильинка 4 8(495)991-88-58
    svetlakoff.ru светильники из европы

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • полагаю, что Bi-turbo это две враз работают

    Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там…
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам ! …
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Пох это все… единственное что точно это то что турбин ДВЕ.. а дальше каждый бренд па сваему называет, как считает нужным.. Естественно по согласоанию с маркетолагами… Кроче не стоит этим бошку забивать..

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • твин турбо-это две турбины одинакого размера и производительности,би-турбо это одна и ставится на европейки

    быстро выкуплю ваш
    праворукий машин
    и леворукий тоже

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Сообщение от

    конструктор-! Посмотреть сообщение

    би-турбо это одна и ставится на европейки

    А че тогда в етой одной единственной турбине такого БИ..

    Или она полу-пративная..

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Отставить разговоры
    Вперед и вверх, а там…
    Ведь это наши горы,
    Они помогут нам ! …
    TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
    ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
    WWW.OFFROAD-TOUR.RU

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Жжёте дядьки…:)))

    Би-турбо – одинаковые турбины с двух сторон вдувают в противоположные горшки(Ауди).

    Твин-турбо – сначала одна дует на малых, затем к ней подключается вторая и дуют вместе(Субару).

    Всё!;))

    ЕСЛИ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ… ногу, присядь и бей снизу в челюсть!!!
    Suba.ru-лит!;)

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Сообщение от

    Засады.Net Посмотреть сообщение

    Жжёте дядьки…:)))

    Би-турбо – одинаковые турбины с двух сторон вдувают в противоположные горшки(Ауди).

    Твин-турбо – сначала одна дует на малых, затем к ней подключается вторая и дуют вместе(Субару).

    Всё!;))

    У JZ, а у RB..

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Сообщение от

    Засады.Net Посмотреть сообщение

    Твин-турбо – сначала одна дует на малых, затем к ней подключается вторая и дуют вместе(Субару).

    Не только зубары

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Блин… как атдел маркенга прикажет так и назовут.. И не надо тут искать системы..

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • в случае с твин турбо турбины могут быть разными, EJ208 например
    точно не скажу но разница твин и би скорее всего в схеме работы турбин
    последовательно либо параллельно

    Lingua latina non canem penis est

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • тогда вот чо-соарер супра марк чайник кресло-все твинтурбо

    быстро выкуплю ваш
    праворукий машин
    и леворукий тоже

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • а твин-скролл на турбе – это что такое? субаристы на свежих субарах его очень хвалят

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Смысл твинскролла-на низких оборотах подавать газы в канал с маленьким ар а на высоких-в оба канала.

    E-BC3 -> E-SXA10G -> BJ5W -> P12 -> BK -> 3A/C -> SH5 -> VDJ200 + BL

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • E-BC3 -> E-SXA10G -> BJ5W -> P12 -> BK -> 3A/C -> SH5 -> VDJ200 + BL

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • FranzMin вне форума

    Сообщений 1

    Сообщение от

    DimasiK18 Посмотреть сообщение

    Ребята подскажите в чем принципиальная разница Bi-turbo от Twin-turbo?

    Bi Turbo – это две турбины, обычно спаренные на один ряд, большинство разные по размеру…
    Twin Turbo – две турбины по одной на каждую группу цилиндров, устанавливаются чаще на на V-образные двс, есть V-образные и по четыре турбины.

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Ты думаешь они ещё спорят? На дату глянь))))

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог
  • Текущее время: 21:31. Часовой пояс GMT +3.

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог

    Суть вопроса

    Многие современные автомобили используют такие технологии двигателей для увеличения используемого топлива. За счёт большего количества впрыскиваемого горючего, повышается общая скорость движения. Настоящая технология была известна ещё в ХХ веке — компоновку из двух труб называли Double Turbo, Twin-turbo и так далее. Сегодня они представлены как технологии твин-турбо и битурбо.

    Что это значит

    Biturbo представляет собой конструкцию турбонаддува, которая имеет вид двух турбин. Первая из них большого размера, а вторая уменьшенного. В то время как первая добавляет к двигателю мощный поток воздуха, меньшая турбина служит основным элементом для работы в среднем диапазоне скоростей. Такая система нацелена на более плавную работу ускоренного движения.

    Конструкция twin-turbo больше ориентируется на прирост мощности, чем на стабильную работу автомобиля. По этой причине в ней используются две одинаковые турбины, которые воздействуют непосредственно на скорость движения.

    Характеристика Bi-Turbo двигателя

    Итак, начнём с того, что Битурбо – система турбонаддува, состоящая из двух турбин (маленькая и большая). Маленькая турбина раскручивается в несколько раз быстрее, запуская работу большой турбины. После того, как вторая турбина раскручивается, добавляется большой воздушный заряд. Без работы большой турбины, маленькая просто не смогла бы обеспечить автомобиль нужной производительностью, а совокупность двух турбин позволяет добиваться большой мощности, а соответственно и быстрого ускорения автомобиля.

    Что это дает? Прежде всего то, что двигатель запускается плавно, без надрыва, то есть двигатель направлен на то, чтобы минимизировать вероятность лага. Такой двигатель отлично подходит не только для использования его в гоночных машинах на длинных дорожных трассах, но и для городской размеренной езды. Стоит отметить, что система Битурбо достаточно дорогостоящая, поэтому установка производится в основном в автомобилях высокого класса.

    Что такое Twin-Turbo

    Это вид автомобильной системы наддува, работающий за счет 2 одинаковых турбин. Таким образом увеличивается общая мощность системы.

    В рабочем состоянии выхлопные газы не давали турбине дойти до оптимальной отметки. Это вызывало потерю гибкости и мощности. Поэтому первоначально двойное турбо планировалось для устранения этой «турбоямы».

    twinturbo 4

    В начале было

    Если вам знакомо такое понятие как турбонаддув, мы уверены, вы поймете, что установка сразу двух турбокомпрессоров представляет своеобразную сложность. У двух видов турбонаддува имеются как общие черты, так и отличия. Из общего можно сказать, что турбины системы biturbo обычно устанавливают на одну выхлопную магистраль. Однако турбокомпрессор, который находится дальше, энергии получает гораздо меньше. Оттого его работа, соответственно, будет снижаться по качеству и эффективности. Поэтому был придуман аналог , такой как TwinTurbo. Его вторая труба была оборудована дополнительными характеристиками, например, подшипниками, а также другой формы крыльчатки. Но тем не менее при исследованиях было выявлено, что Twin Turbo имеет несколько недостатков: наличие серьезной «турбоямы» – диапазона, при которых обе турбины одновременно перестают работать, а также достаточно большой промежуток времени между подачей газа, что отражается на его работе. Некоторые исследователи дополнительно отмечают, что ближняя турбина при такой работе очень быстро подвергается износу, и плюс ко всему, неудобно на подобные устройства устанавливать v-образные моторы.

    Конечно, при всех выявленных недостатках автомобильные инженеры пытались найти решение проблемы. Так специалистами компании Тойота было предложено включение в своей модели Biturbo турбокомпрессоров. Клапаны при работе на низких оборотах закрыты, выхлопные газы, соответственно, могут выходить только через первую турбину.  Она раскручивается и таким образом обеспечивается выход из так называемой турбоямы. Кроме того, нововведения еще и в том, что как только турбина достигнет трех с половиной тысяч оборотов в минуту, при котором давление газов уже становится, скажем так, избыточным, открывается заслонка, и горячий воздух уходит автоматически ко второму компрессору, который изначально сделан в большем размере, и, таким образом принимая на себя весь поток воздуха, обеспечивает прирост мощности для двигателя.

    Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? | Автоблог

    Про строение

    Сейчас на многих авто применяются всего два основных строения — расположения двух турбин. Это параллельное и последовательное (известное еще как секвентальное).

    Например, некоторые Мицубиши имеют именно «ТВИНТУРБО», но параллельную работу, как я уже отмечал сверху, это две турбины на агрегате V6, по одной на каждую сторону. Дуют они в общий коллектор. А вот например на некоторых АУДИ, также есть параллельная работа на двигателе V6, но название «БИТУРБО».

    На автомобилях Тойота в частности на «СУПРА», стоит рядная шестерка, однако тут также есть два наддува – работают они в хитром порядке, могут работать сразу два, могут один работает, другой нет, могут включаться попеременно. Все зависит от вашей манеры езды – добиваются такой работы «хитрыми» перепускными клапанами. Вот вам последовательно-параллельная работа.

    Двигатель TOYOTA Supra

    Как и на некоторых автомобилях СУБАРУ – первая (малая) нагнетает воздух на низких оборотах, вторая (большая) подключается только тогда, когда обороты значительно выросли, вот вам и параллельное включение.

    Так разница все же есть или отличий вообще нет? Знаете негласно, производители все же отличают эти два строения, давайте подробнее.

    Система турбонаддува Bi-Turbo

    Bi-Turbo, как и twin, имеет две турбины. Однако их отличают между собой две совершенно разные по мощности турбины. Если в первом случае две турбины имеют одинаковую мощность, то Bi-Turbo имеет одну стандартную турбину и одну с увеличенной мощностью. Данные турбины не нужно самостоятельно регулировать. Они изначально настроенные так, что в начале движения включает первая обычная турбина, а когда стрелка тахометра показывается все большее количество оборотов на тахометре, то в работу включается вторая, более мощная турбина. Данная система обеспечивает не только быстрый, но и ровный разгон машины. К тому же такой наддув позволяет избежать турбоям. Такую турбину, так же как и Twin-Turbo, Bi-Turbo можно установить не только на V-образный движок, но и на обычный рядный мотор.

    Недостатки Biturbo

    1. Дороговизна конструкции, сложность;
    2. Снижение надежности;
    3. Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

    Из минусов битурбированных двигателей можно выделить сложность и дороговизну конструкции. Нелегко соединить в параллельную работу две турбины разного размера, синхронизировать их.

    Кроме этого в подобных конструкциях применяются дополнительные клапаны управления – это заслонки, сервоприводы. Все это повышает стоимость битурбо двигателей.

    Наличие дополнительных систем управления, оборудования, увеличивает цену обслуживания и ремонта. Снижается надежность, так как перепускные клапана, например, могут заклинивать и т.д.

    Twin-турбо этих проблем частично лишено, если оно применяется в классической компоновке – параллельно. В таком случае нет дополнительного оборудования, просто две одинаковые турбины работают совместно. Да, есть определенные сложности, но их меньше, чем в битурбо.

    Достоинства и недостатки

    Главное преимущество Twin-Turbo — высокая мощность при малом объеме двигателя. Помимо этого, отмечается:

    • высокий крутящий момент и динамика;
    • эффективное и экологичное выгорание топлива.

    Из недостатков можно отметить:

    • сложность в использовании;
    • завышенные требования к качеству топлива и моторного масла;
    • высокая рабочая температура турбин;
    • большой расход топлива;
    • быстрый износ турбин.

    twinturbo 6

    Запомните: Twin-Turbo — сложная и привередливая турбосистема, требующая особого внимания. Соблюдая правила, каждый водитель сможет насладиться ездой на быстром и динамичном автомобиле.  

    Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW, узнаете из этой статьи. 

    Турбина + компрессор

    Это тоже можно назвать «БИ-ТУРБО» или «ТВИН-ТУРБО» — как хотите. По сути, и компрессор и турбо вариант, делают одну работу, только один (механический) намного эффективнее в низах, другой (от отработанных газов) — в верхах! Про различия наддувов читаем здесь.

    Как правило, компрессор устанавливается на ременную передачу от коленчатого вала двигателя, поэтому максимально быстро раскручивается с ним. Тем самым позволяя избегать «ЯМЫ», а вот на высоких оборотах он бесполезен – тут уже вступает турбо вариант.

    Этот симбиоз применяется на некоторых немецких машинах, большой плюс компрессора, что у него намного выше ресурс, чем у оппонента!

    Сейчас небольшое видео, смотрим

    ГОЛОСОВАНИЕ

    Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 4,89 из 5)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...