Автомобильный аккумулятор греется при зарядке

Содержание

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

!
.
new03.gif
   |    |    |    |    |    |    |       |   
: 07 (88.200.214.—)
:   03-12-16 23:01

, , , , . 10 , .

: dimon62 (95.106.117.—)
:   03-12-16 23:11

? ? , . ?

:  (—.ip.atexs.ru)
:   03-12-16 23:33

?

: dimon62 (95.106.117.—)
:   03-12-16 23:45

:

> ?
?

: 07 (88.200.214.—)
:   03-12-16 23:46

940775_93528.jpg
dimon62 :

> ? ? ,
> . ?

, )), 50 .

: 07 (88.200.214.—)
:   03-12-16 23:48

940776_93529.jpg

: dimon62 (95.106.117.—)
:   03-12-16 23:53

, . . , ” ” , . .
60 / , .

: 07 (88.200.214.—)
:   03-12-16 23:55

!
))

: dimon62 (95.106.117.—)
:   03-12-16 23:57

07 :

> !
> ))
, . .

:  (—.broadband.corbina.ru)
:   04-12-16 00:19

, , ,
.. .
, , 5 ( – 4 ).
, – “” . , , , , .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 00:34

dimon62 :

> 60 / ,

5% – .

: dimon62 (95.106.117.—)
:   04-12-16 00:36

John Zaitsev :

>
> 5% – .

10% , , .

: petr-Kenig (195.135.215.—)
:   04-12-16 00:37

3 60 20 .. .
10 ?:)))
.. 20 , – ..

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 00:39

10 – .
: , . ? )

: dimon62 (95.106.117.—)
:   04-12-16 01:04

John Zaitsev :

> : ,
> . ? )

. ., .

:   (78.25.120.—)
:   04-12-16 01:15

, , 0.1 …

: 07 (88.200.214.—)
:   04-12-16 01:30

, , –

: dimon62 (95.106.117.—)
:   04-12-16 01:32

:

> , , 0.1
> …
. , . , .( – ).

: s494 (—.broadband.corbina.ru)
:   04-12-16 01:42

– .
, . . -, .
. 90.

:  (—.broadband.corbina.ru)
:   04-12-16 03:04

, ( – ) . , . , , – .

: Oleg GX (—.domolink.tula.net)
:   04-12-16 03:31

. , .

: alex323 (—.11.pppoe.mari-el.ru)
:   04-12-16 03:55

– . , . -. . – – .

: zev (—.novotelecom.ru)
:   04-12-16 04:09

Oleg GX :

> . , .

.
.
, .
60 0,5 .
… .

: zev (—.novotelecom.ru)
:   04-12-16 04:11

:

> , , 0.1
> …

.
2-5% .

: John Zaitsev (—.san.ru)
:   04-12-16 04:42

dimon62 :

> . ., .

( , ) .

:
, 0,1, – .
, +20*, 160. 60/, , , 22 …

? ))

: dimon62 (95.106.117.—)
:   04-12-16 05:27

John Zaitsev :

> ? ))

, .

, , . , . 60-, . , . ( ) .

: s494 (—.broadband.corbina.ru)
:   04-12-16 05:35

“”. ! )
.

: John Zaitsev (—.san.ru)
:   04-12-16 07:02

dimon62 :

> , …

. – , , – .

: Scratch (—.nsk.sibset.net)
:   04-12-16 13:57

, . 20. . , …..

: 07 (88.200.214.—)
:   04-12-16 16:24

, .
, .

:  (—.broadband.corbina.ru)
:   04-12-16 17:00

07 :

> ,
> .

, 😉
, .

: 79 (78.25.120.—)
:   04-12-16 18:02

, ?

: John Zaitsev (—.san.ru)
:   04-12-16 18:16

– 70- . – 1,22. – . 50/ .
14,7. . , .
– . 2- Ista. , .
– . 10 , . , – – “” , .

: John Zaitsev (—.san.ru)
:   04-12-16 18:20

79 :

> , ?

, , . , , – . , , – 50, – .

: 79 (78.25.120.—)
:   04-12-16 18:28

, ?

: 79 (78.25.121.—)
:   04-12-16 18:32

. 2008. . – . . .

: 79 (78.25.121.—)
:   04-12-16 18:36

: 79 (78.25.121.—)
:   04-12-16 18:40

941202_93573.jpg

: Scratch (—.nsk.sibset.net)
:   04-12-16 18:59

, , , , , …

: 07 (88.200.214.—)
:   04-12-16 19:14

: 9, , ))

: Serega_  (83.220.239.—)
:   04-12-16 19:21

John Zaitsev :

> – 70- .
> – 1,22. – .
> 50/ .
> 14,7. .
> , .
> – . 2- Ista.
> , .
> – . 10 , . ,
> – – “” ,

> .
, /?

:   (78.25.120.—)
:   04-12-16 19:24

Scratch :

> , , , ,
> , …
=================================================
… …
, , ….

: 79 (78.25.121.—)
:   04-12-16 19:27

. 9 , )))).

:  (37.79.249.—)
:   04-12-16 19:54

:
> … …
> , , ….

, .
0.15

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 20:18

, . , , 3-4 . . )

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 20:29

Serega_ :

> , /?

. , . )

, . – 14,4, 14,7. – , .
, , 0,1, 9- . – , . )
. . -, . )

, 4, , 6,2 .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 20:41

Scratch :

> , , , ,
> , …

( , ).
– . . )

0,08 , 40/ ( , ) , . – .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 21:35

John Zaitsev :

> Serega_ :
>
> > , /?
>
> . , . )
>
> , . – 14,4,
> 14,7. – ,
> .
> , , 0,1, 9-
> . – , . )
> .
> . -, . )
>
> , 4,
> , 6,2 .

.
0.1 -?
14.7, , 9 , ?
, 14.6. 10.4 , . , , ?

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 22:06

Serega_ :

> 0.1 -?

, . , , 1/10 .

> ?

, .

> , 14.6.
> 10.4 ,
>
> ,
> , ?

– , . , .. , .
, 100 , 10,4 , – .

, , – : – . , – , . , , , . – .
, , .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 22:18

John Zaitsev :

>
> – ,
, .
, .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 22:22

, , 100 , , , , .
12,8, 11,2 .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 22:30

Serega_ :

> , .

, , , – . , , – . , , .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 22:30

. 130

10.4 , , .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 22:38

, 130, 10,4 ? .
11,5 .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 22:46

941305_93585.jpg
,

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 23:05

5 11.
, , , 11- .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 23:31

John Zaitsev :

> 5 11.
> , ,
> , 11- .

– , .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   04-12-16 23:47

? . . )

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   04-12-16 23:53

John Zaitsev :

> ? .
> . )

, .(( , . , . .

:   (—.san.ru)
:   05-12-16 01:15

, 5 , . , .

: John Zaitsev (—.21.149.83.in-addr.arpa)
:   05-12-16 01:23

– ?

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   05-12-16 01:56

:

> , 5 , . ,
> .

, , . .

: Serega_  (—.bb.netbynet.ru)
:   05-12-16 01:57

John Zaitsev :

> – ?

, 14.5-14.7 .

Что означает термин «кипение электролита»?

при зарядке акб одна банка не кипит
Наблюдать бурное газовыделение из отсеков возможно далеко не во всех батареях. Сейчас такой картиной могут побаловать разве что гибридные варианты класса Sb/Ca: только на них остались такие привычные элементы, как крышечки, сняв которые мы и можем наблюдать бурление. Это совсем не означает, что прогрессивные AGM и EFB не могут выделять газы. Нет, могут! Только вот им это делать ой как нежелательно. Впрочем, сейчас речь не о них.
Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.

Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   z-Hunter Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21P
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 13:06

Пока я ездил в отпуск, и 4 недели не появлялся в гараже, Волга обиделась. Что выразилось в том что при попытке её завести стартер лишь чуть скрипнул и умолк, а под капотам что-то защёлкало (видимо какое-то реле), при этом все лампочки и приборы на панели то включались то выключались. Я решил, что это сел аккум, поскольку он и пред отъездом был какой-то вялый, да ещё вдобавок у меня пока что нет прав, и езжу я на ней лишь по гаражам, значит аккум как следует не заряжался.
На след. день приобрёл за 30$ некий советский девайс “устройство пускозарядное” (вроде работающий, но с неработающим амперметром), снял аккум и уже собрался его заряжать, как обнаружил, что в одной банке аккумулятора нет электролита. Совсем. Одини голые пластины. В связи с этим вопрос – что делать? Залить в банку дистилированной воды?

#2 Пользователь офлайн   Alxey_S Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 15 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:21Л, 15.08.1964г.
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 13:44

Offtop: А где быстрый ответ???

Дистилированную воду льют при уменьшении уровня электролита в следствие испарения. Как известно испаряется только вода.
Возможно в той банке трещина – проверь нет ли потёков электролита.

Если аккум работал без электролита – возможно ему пришёл конец.

Но в принципе, можно попробовать долить дистил воды и зарядить аккум небольшим током, допустим 1/20…1/30 от номинальной ёмкости аккума. Для 55 Ач аккума -> к примеру 2А. (это больше суток может уйти). Заряжать аккум до появления признаков полной зарядки: выделение пузырьков и максимального роста плотности в проблемной банке. Если плотность в проблемной банке сравняется с плотностью в остальных, то знач проблема была в испарении -> считай повезло. Если меньше, то возможно имело место быть выплёскивание электролита, тогда в этой банке его надоть привести к номинальной плотности путём доливки эл-лита более высокой плотности.

А не купить ли мне вторую серию? Олень уже есть, осталось обзавестись машиной. 🙂

#3 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 13:46

В банку нужно лить электролит, конечно же.

1. Купи электролит (5л) и дист. воду (10л).
2. Купи ареометр.
3. Одень на себя ненужную одежду.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
7. Подсоедини его к зарядке. Нажми на ней кнопочку “Зарядить глубокоразряженный аккум.”.

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#4 Пользователь офлайн   Alxey_S Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 15 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:21Л, 15.08.1964г.
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 14:07

Просмотр сообщенияOLD (8.9.2006, 17:46) писал:

В банку нужно лить электролит, конечно же.

4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.

Вот с п.6 после п.5 и п.4 я бы не согласился, т.к. точно не известна степень разряженности аккума. А в п.6 я бы порекомендовал залить дистил воду и заряжать на ней… Таким образом эффективно будет происходить процесс десульфатации. Короче заряжать как обычно, а потом, в зависимости от получившейся плотности её выравнивать свежим электролитом повышенной плотности.

Сообщение отредактировал Alxey_S: 08 Сентябрь 2006 – 14:09

А не купить ли мне вторую серию? Олень уже есть, осталось обзавестись машиной. 🙂

#5 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 14:11

Зарядка “не увидела” аккум. Поэтому он ГЛУБОКОразряженный. Возможно, что и труп.

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#6 Пользователь офлайн   z-Hunter Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21P
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 14:27

Просмотр сообщенияOLD (8.9.2006, 14:11) писал:

Зарядка “не увидела” аккум. Поэтому он ГЛУБОКОразряженный. Возможно, что и труп.

Ну, фары по крайней мере горели. Как-то послабее чем обычно, но горели. Радио работало. Мне кажется это ещё не труп.

А что амперметр в зарядке не работает, то это наверное потому, что он поломан.

Так значит, рекомендуется вообще весь электролит из аккума слить, промыть, залить водой и так заряжать? А как он зарядится на воде?

Или можно для начала попробовать залить дист. воду в проблемную банку и мерить плотность?

#7 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 14:35

Цитата

Или можно для начала попробовать залить дист. воду в проблемную банку и мерить плотность?

Попробуй, для начала.

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#8 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 15:03

А сливать-то куда? На землю ИМХО плохо.

К тому ж больше смыслу было купить новый аккум за 50$ чем зарядное за 30….

И вообще, если выкипела только 1 банка, значит с этой банкой не все в порядке, а если в нем трещина – нормально уже не загерметизируешь….

Так что попробуй дистиллировку. Хуже не будет. Если трещин нет и не оживет – думается, пора аккуму в переработку…

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г….

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя…. 😉

#9 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 16:52

Проще не заморачиваться , а купить новую аккумуляторную батарею за те же 30 $…

#10 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 16:58

Так $30 уже потрачены.

:)

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#11 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 17:19

Значит еще +30 баков,ибо как показывает жизнь,все это (слив,промывка,заливка электролита,зарядка..) ни к чему не приводит,в конечном итоге идешь в магазин и покупаешь…

#12 Пользователь офлайн   Agamixis Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 708
  • Регистрация: 20 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО
  • Настоящее имя:Леонид
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1965 г.в.
  • Телефон:гнусмас
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 18:20

4. Слей электролит со всего аккума.

да, плиз, сделайте это. Дело в том, что одна из моих специальностей – электрохимия.

Правда, специализировался я на литиевых элементах с твердополимерным электролитом.

По этой тематике защитил два диплома, и собирался кандидатскую. Но это лирика, так о чем биш я?

А о том, что мои знания об акумах с жидким электролитом, в частности свинцовых, говорят, что электролит ни в коем случае сливать нельзя. Однако, дяди васи в гаражах настаивают на обратном.

Что сильнее теория или многолетняя практика? мне мои акумы жаль, и я восстанавливал их работоспособность по своему, и вполне успешно. Но меня жутко мучает интерес, а что будет, если таки слить электролит и набухать кислоты нужной плотности? попробуете?

B)

#13 Пользователь офлайн   Бодрый Перец Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 542
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГаЗ-21
  • Телефон:+79023124450
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 20:06

Однажды зимой пришел я на стоянку…. сел в машину.. завел.. и стал прогревать…, долго ли коротко ли поехал я… забрал жену и похилял на работу…. однако с самого моего отьезда от дома (на неполностью прогретой машине) меня не покидало ощущение что что-то не так… оно усугубилось когда стекла совсем оттаяли и я перевел печку в ноги…. а ощущение это , как впоследствии выяснилось, возникло изза того сто стояночный пес Басмач наделал большую кучу гогна возле водительской двери…. в которую я ессесно в потемках и наступил…. а теплый воздух печки в дальнейшем сделал свое дело….. но это все присказка:

С аккумулятором в котором ты не уверен (а в вышеописанном аккумуляторе я ни за какие коврижки уверен бы не был) ты можешь заиметь гемор гораздо серьезнее вышеописанного, – а вдруг завтра в пробег?…
Таким образом аккумулятор в утиль, купить новый и следить за ним…. и он тебя не подведет….
Удачи.

Деньги – есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд)

#14 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 20:19

To Agamixis:

“слить электролит и набухать кислоты нужной плотности”. Два диплома?

:lol:

Ты набрал на “клаве” много букв, от которых толку – ноль.

Ты знаешь как восстановить аккумулятор? Ну так и помоги человеку советом. Если сможешь сформулировать, конечно же. Попробуешь? Плиз, сделай это.

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#15 Пользователь офлайн   Agamixis Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 708
  • Регистрация: 20 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО
  • Настоящее имя:Леонид
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1965 г.в.
  • Телефон:гнусмас
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 08 Сентябрь 2006 – 20:38

Просмотр сообщенияOLD (8.9.2006, 21:19) писал:

To Agamixis:

“слить электролит и набухать кислоты нужной плотности”. Два диплома?

:lol:

Ты набрал на “клаве” много букв, от которых толку – ноль.

Ты знаешь как восстановить аккумулятор? Ну так и помоги человеку советом. Если сможешь сформулировать, конечно же. Попробуешь? Плиз, сделай это.

2_OLD ну так и пиши…ниииасилил, слишком много букавок.

В сообщении все скаазано. Если что-то не понятно – это проблемы индейцев.

#16 Пользователь офлайн   z-Hunter Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 19 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21P
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Сентябрь 2006 – 14:53

Спасибо всем кто отозвался и дал дельные советы. В связи с тем что в городе был праздничный день и магазины не работали, мне не удалось купить ни электролит, ни ареометр. Оживить машину хотелось, а то мне как-то грустно когда она не на ходу. Потому просто отдолжил немного дистилированной воды, долил в банку и почти сутки заряжал слабым током. Каким именно током заряжал не знаю, просто поставил ручку зарядника на цифру 3 (там 9 делений) (Амперметр на зарядке не работает). Также хез, какова плотность электролита, так как ареометра не было. Заряжал пока не закипел.

Учитывая что машина неизвестно сколько ездила с почти пустой банкой, вряд ли после этого аккуму данная процедура сильно повредила. Но факт, что после зарядки фары стали светить более бодро, а стартер крутится нормально. Однако когда я немного проехался с ближним светом, то обнаружил, что даже на низких оборотах стрелка бортвового амперметра показывает +10, словно аккум разряжен. И свет фар через какое-то время поездки снова сделался каким-то тусклым. Наверное эта баттарея уже не жилец.

:(

Сообщение отредактировал z-Hunter: 11 Сентябрь 2006 – 14:55

#17 Пользователь офлайн   OLD Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 29 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:UAZ Patriot
  • Телефон:Симанс
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Сентябрь 2006 – 14:57

Мда, саморазряд на лицо. А у тебя и вольтметра нет?

С уважением, Евгений.

Любая последовательность событий всегда правильна.

#18 Пользователь офлайн   Wlas Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 27 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:М21В 1958 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Сентябрь 2006 – 15:20

Как сказал Ломоносов – если где-нибудь чего-нибуть убавится, значит где-нибудь чего-нибудь прибавится и наоборот. Если в банке нет электролита, значит он где-то в другом месте и это другое место может начать здорово ржаветь (под аккумулятором?), если его хорошо не промыть с мылом (оно щелочное и нейтрализует серную к-ту). А аккум, ИМХО, если у него банка отличается от других, имеет смысл, не мучаясь, выкинуть, (или кормус плохой, или с пластинами/сепараторами непорядок).

#19 Пользователь офлайн   volgoved Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Савинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Сентябрь 2008 – 14:51

У меня авто было перевёрнуто на бок и из двух крайних банок электролит полностью вытек. Стартёр при этом крутился нормально и опомнился я только спустя несколько дней, когда аккумулятор начал “сдавать”. Банки были практически пустые. Долил я дистиллированной воды. Позаряжал несколько часов. Плотность электролита совсем низкая была в этих банках. И я электролит во всех банках перемешал… до получения более или менее равномерной плотности. Пока было тепло, аккумулятор работал отлично. Но вот как только похолодало, так стартёр стал хуже крутиться. Надо что-то делать. Но что – я не знаю. Подскажите, плз.! Аккумулятору и года ещё нет. “Титан Арктик”.

#20 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 27 Сентябрь 2008 – 16:21

Довести плотность до номинала, мож еще оживёт. А так он разбавленный на 1/3 получается…

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г….

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя…. 😉

Поблагодарили: 1 Пользователь

  • ← Предыдущая тема
  • Электрооборудование
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Причины, по которым не кипит одна из банок

Каждая батарея со временем может поддастся проблеме «не закипания». Такие поломки встречаются крайне часто. Следует разобраться в том, как устроена конструкция ячеек автомобильных аккумуляторов и причины того, почему электролит кипит не во всех банках.

Банки аккумулятора – это некие батареи, состоящие из пластин, изготовленных из свинца, внутри которых находятся электролит (специальное вещество, в состав которого входят серная кислота и вода). Данная конструкция расположена в специальной цилиндрообразной емкости.

После подключения прибора к зарядному устройству, начинают происходить химические реакции в банках. За счет данного процесса электрическая энергия накапливается в аккумуляторе. В самом часто встречающемся аккумуляторе (а именно на 12 вольт) находятся шесть банок.

Внимание! Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо, пока не закипят банки. Не стоит после этого еще несколько часов сидеть и смотреть на пузырьки. Это ни к чему не приведет.

Все же можно оставить прибор ненадолго заряжаться после кипения. От этого повысится плотность электрической жидкости. Это происходит, после выкипания воды остается только серная кислота. Но все же от перезаряда ничего хорошего ждать не стоит. Это приносит только вред вашему прибору.

Разберем причины, по которым не закипает одна из банок аккумулятора.

  1. Разрушение пластины.
  2. Замкнутый отсек.
  3. Попадание в банку какого-либо предмета, мешающего процессу зарядки аккумулятора.
  4. Истечение срока годности источника питания. Обсыпалась последняя ячейка, электрическая жидкость, находящаяся в ней заметно помутнеет.
  5. Разбалансированность заряда. Одна банка не бурлит, а остальные пять уже кипят. Такая ситуация происходит редко.

На заметку! Причин возникновения данной проблемы довольно много, однако не обязательно сразу же выкидывать свой аккумулятор. Эту поломку легко можно устранить. В большинстве случаев автолюбителям это удается.

Идет бурление, зарядка полная, но машина не запускается?

Однако такое бывает, зарядное устройство показывает полный заряд – «газики» валят – но ставите батарею на машину, а она не запускается! Почему?

Все очень просто, значит ваша аккумуляторная батарея засульфатирована (кстати, можно попробовать процесс десульфатации).

сульфатация

Причем процесс кипения будет происходить намного быстрее, чем у работоспособного АКБ.

Такое бывает, когда часть поверхности пластин, запакованы сульфатом, который не разрушился при зарядке. Рабочая поверхность пластины сократилась, поэтому энергии для заряда нужно намного меньше, процесс электролиза наступает раньше.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Как заряжать правильно?

Первое правило заряжаемого аккумулятора гласит – закипел, значит зарядился. Не надо коротать скучный вечер, наблюдая, как весело булькает внутри аккумулятора. Хоть АБ и можно ненадолго оставить на зарядке после того, как закипело (повышается плотность электролита), но лучше этого не делать. А плотность повысить нормальным способом.

Перезаряд ничего хорошего не даст. Ни вам, ни батарее. Ни в коем случае не рекомендуется заряжать АБ ”высоким” током. Ток должен быть таким, какой рекомендован для данной батареи. И строго на то время, которое рекомендовано для вашей АБ.

Чем опасна низкая плотность?

Падение концентрации серной кислоты приводит к уменьшению емкости с одновременным ростом внутреннего сопротивления пластин батареи. В результате аккумулятор не в состоянии подавать требуемый пусковой ток. Дополнительной проблемой является повышение температуры замерзания электролита.

Формирующиеся кристаллы льда разрушают элементы конструкции и пластиковый корпус. Высыпающаяся из решеток активная масса замыкает пластины, что приводит к ускоренному саморазряду и окончательному выходу батареи из строя.

Химические причины кипения электролита

Во время зарядки АКБ накапливает энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластин. Одновременно образуется кислотный остаток. Он переходит в электролит, тем самым повышая плотность данной жидкости.

Когда свинцовые соли полностью восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электрический ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Кипение электролита
Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность увеличивается постепенно: вначале будет слышно незначительное шуршание, со временем появляется четко различимое бульканье.

Внешне это выглядит как простое кипение воды, хотя температура аккумулятора при этом может достичь только 50 °С.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Читать дальше: Блокировка задних колес мтз 80

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

1-4.jpg

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

2-3.jpg

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно

Иногда в процессе зарядки можно наблюдать, как в пяти отсеках жидкость интенсивно бурлит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Нормальным такое явление назвать нельзя: оно говорит о том, что одна из банок упорно не хочет заряжаться.

Банки аккумуляторной батареи

Причин может быть несколько:

  • Короткое замыкание пластин. Известно, что положительные и отрицательные пластины в баке чередуются, но не соприкасаются. КЗ может возникнуть, когда внутрь отсека попал металлический предмет, или, что более вероятно, из-за отслоения от пластин крупных кусков токопроводящего сульфата свинца.
  • Осыпание намазки с решёток электродов. Более того — даже частичное выпадение в виде осадка активной массы также может стать причиной короткого замыкания пластин.
  • Разбалансировка заряда. Процесс разрядки батареи, как и зарядки, нельзя назвать абсолютно стабильным. Из-за нелинейности электрических реакций пластины заряжаются неодинаково, разбалансировка может привести и к неравномерному заряду в рамках целого отсека, причём чаще всего страдает одна из крайних банок.

Насколько серьёзны вышеназванные причины?

Если говорить о коротком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор некоторое время ещё послужит. Но важно понимать, что с необслуживаемой АКБ такой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтобы извлечь вещества, приводящие к КЗ (предварительно слив электролит).

В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это основной симптом данной неисправности. Если в аккумуляторе одна банка не кипит именно по этой причине, ничего поделать с этим нельзя. Будьте готовы к тому, что батарея долго не прослужит.

Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: нужно просто дополнительно зарядить именно её. Но процедура это не простая, требующая использования специального инструмента.

Ни в коем случае не пытайтесь разрядить АКБ полностью. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.

Самостоятельное устранение проблемы

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккумуляторе свидетельствует, что тот перестал накапливать энергию. Это происходит преимущественно при достижении 80% от максимальной его емкости. Процент варьируется в зависимости от состояния АКБ и выбранного способа подзарядки.

Сразу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, но и в кипящем состоянии оставлять его производители рекомендуют не более чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтобы осталась небольшая щель для выхода газов.

После уменьшения напряжения кипение спустя некоторое время может вновь возобновиться. В такой ситуации тактика действий не меняется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматически. На оборудовании старого образца автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Чаще всего его количество снижается в жаркое время года. Если качественного электролита нет под рукой, то можно временно решить проблему путем доливки дистиллированной воды.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Процесс

Для начала нужно вскрыть ”умирающую” банку. Делайте это аккуратно. Нужно не задеть остальные. Сделайте разметку. Самый лучший инструмент для выпиливания – половинка ножовочного полотна. С одной стороны намотайте изоленту в качестве ”ручки”. Затем осторожно выпиливается кусочек пластика над перемычками. Их нужно очень аккуратно разрезать. С другой стороны делается все так же. При помощи тонких крючков достаете пакет с пластинами. Если причина в шламе, а сами пластины не сыпятся, и не оголены, то достаточно удалить сам шлам. Делается это при помощи дистиллированной воды. Сама банка внутри тоже моется.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

Итого следует уяснить следующее – разбалансировка лечится подзарядкой отдельно взятой банки. При этом важно всё-таки определить, по какой причине она не кипит. В этом нам поможет специальный метод измерения разности потенциалов в каждом из шести отсеков.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как видно, необходимость повысить плотность аккумулятора может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, нужно разобраться, какой плотности электролит залить в аккумулятор в том или ином случае. Обратите внимание, в продаже представлены растворы, плотность которых изначально несколько завышена.

Это значит, что в процессе корректировки для уменьшения плотности может понадобиться дистиллированная вода. При этом нужно учитывать, что не допускается залив обычной проточной воды, технической воды и т.д. Итак, идем далее. Чтобы определить, какая плотность необходима, рекомендуем ознакомиться с таблицей плотности электролита (см. выше).

Следующим шагом будет подготовка необходимых приборов, инструментов и базовых компонентов для создания раствора:

  • ареометр;
  • стакан (мерный);
  • емкость для слива;
  • резиновая груша;
  • дистиллированная вода;
  • аккумуляторный электролит;

Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание, что выполнение операций с кислотой предполагает соблюдение техники безопасности. Для защиты кожи и глаз желательно использовать резиновые перчатки и защитные очки.

Также в случаях, когда раствор электролита разводится самостоятельно, запрещено добавлять воду в кислоту! Необходимо заливать сначала воду, после чего в нее аккуратно и осторожно доливается кислота! Это позволит избежать травм и химических ожогов.

Если производится полная замена электролита или необходимо слить жидкость, запрещено переворачивать или сильно наклонять аккумулятор. Дело в том, что подобные действия могут привести к осыпанию свинцовых пластин, после чего происходит короткое замыкание и батарея выходит из строя.

Что касается замеров плотности, необходимо производить измерения тогда, когда температура наружного воздуха будет находиться на отметке около 20 градусов по Цельсию. Получается, если на улице холодно, аккумулятор нужно сначала занести в отапливаемое помещение и дать ему возможность прогреться.

Также важно помнить, что плотность аккумулятора падает с разрядом и повышается после зарядки. По этой причине для получения наиболее достоверных показателей перед замерами нужно полностью зарядить АКБ.

Если нет возможности заменить АКБ, при этом в наличии необслуживаемый тип батаери (то есть работы производятся с необслуживаемым аккумулятором), тогда для получения доступа к банкам потребуется просверлить в корпусе отверстия при помощи дрели. Также нужно приготовить паяльник для дальнейшей запайки банок. Пластик, который будет использоваться для запайки, должен быть стойким к воздействию кислоты.

Для слива старого электролита или сбора его излишков нужно заранее подготовить емкость. Лучше всего для таких целей подходят стеклянные банки или бутылки. Также нужно будет позаботиться и о дальнейшей утилизации. Запрещается выливать электролит в канализацию, сливать на землю или в водоемы!

Кислотный раствор нужно сначала нейтрализовать щелочью. Если у вас нет определенных навыков, тогда необходимо заранее проконсультироваться со специалистами, изучить вопрос на профильных форумах, обратиться с подобным вопросом на пункты приема старых АКБ и т.д.

После того, как все нюансы были учтены, можно перейти к обслуживанию батареи. Далее мы рассмотрим процесс на примере кислотного аккумулятора. Отметим, что если АКБ щелочного типа, тогда некоторые показатели будут отличаться от тех, которые приведены ниже.

Как повысить плотность электролита

Итак, плотность измеряется в граммах на сантиметр кубический, то есть г/см3. Замеры плотности нужно производить в каждой банке АКБ. Плотность раствора должна быть от 1.25 до 1.29.

Разброс показателей по секциям батареи не должен быть выше отметки 0.01. В случаях, когда показатель упал около 1.20, тогда поднять плотность в банках можно путем долива электролита, который имеет плотность 1.27.

Для реализации задачи понадобится выполнить следующие действия:

  • Долив производится в каждую отдельную банку. Для этого грушей из банки выкачивается как можно больше старого электролита.
  • Затем электролит сливается в мерный стакан, что позволяет измерить его количество.
  • Далее в банку заливается свежий электролит, причем нужно влить только ½ от того объема, который был ранее откачан.
  • Далее аккумулятор нужно покачать из стороны в сторону, не допуская сильных наклонов и переворачивания. Такие действия позволят смешаться оставшейся жидкости в АКБ со свежей.
  • Теперь можно замерить плотность. В случае, когда значение не достигает нужного показателя, можно долить еще половину от того объема, который был ранее откачан.
  • Такие действия повторяются до того момента, пока не будет достигнут нужный показатель плотности.
  • После того, как плотность пришла в норму, нужно долить дистиллированной воды по уровню, после чего перейти к работе с другой банкой.

Если плотность в аккумуляторе снижена до 1.18, тогда нужно доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность такой кислоты намного выше. В случаях, когда сразу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до тех пор, пока не удается получить нужное значение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить электролит в аккумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены электролита в АКБ, а также ознакомитесь с базовыми требованиями касательно данной процедуры.

Когда работа со всеми секциями АКБ закончена, батарею можно поставить на зарядку. После зарядки аккумулятора плотность электролита снова промеряется, при необходимости показатель корректируется при помощи дистиллированной воды или электролита.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

8.jpg

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

389878.jpg

Как правильно поступить

Сразу приготовьтесь к тому, что в результате проделанных манипуляций, направленных на восстановление устройства, придётся всё же покупать для своей машины новую аккумуляторную батарею.

Греется одна банка аккумулятора при зарядке
Установка новой АКБ на авто

Нельзя сказать, что когда не кипит на АКБ одна банка при зарядке, батарея уже полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Даже на таком устройстве можно ещё ездить. Но кипением 1 отсека вы точно не обойдётесь, в то время как остальные секции не бурлят.

Причины кипения АКБ на машине

7.jpg

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Как открутить пробки на аккумуляторе

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление – это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи – решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом – купите новый аккумулятор и не мучайтесь.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

389882.jpg

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...