Автомобильные подъемники и их эксплуатация

Содержание

– Avto-Master.ru

– «» . , .

:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

– . , , 5,5 , :

  • ;
  • ;
  • ;
  • – .

. , .

, . . 

!

2020 –

,

.

,

.

.

. , , 78- , 141, ( ), “DEXTER”, 2- ,

Автомобильные подъемники и их эксплуатация   Автомобильные подъемники и их эксплуатация           

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей – Иномарки

  • Всем доброго постоянно мылся все было супер,мыли 30—40 мин сегодня подъехал помыться «премиум» (помыли)около 20,работу выполнили не качественно. Раньше салон даже чем-то приятным освежали.

  • Ребята, Вы супер! 02.12.2019 г сделали сход развал, хочу поблагодарить за Вашу работу и сервис. Отношение….не как к «блондинке». Все сделали быстро и без всяких лишних навязываний услуг. В комнате для ожидания можно полюбоваться за самой работой (камера)
    Ребята, большое спасибо!

  • Денис

    Мне нравится данный автосервис самим подходом к ремонту автомобиля. В случае непредвиденных расходов обязательно позвонят, предупредят и предложат вариант без увеличения затрат. Управляющий Сергей почти всегда сам присутствует в сервисе и готов принять участие в любом вопросе и предложить наиболее оптимальное решение. Цены довольно лояльные, а качеством ремонта оставался всегда доволен.

    Иногда, правда, все боксы и подъемники заняты, но тут есть вариант записи) Мойкой не пользовался, не могу ниче

    читать далее

    го сказать.

  • Александр

    26 сентября 2019 года, поменял в данном сервисе тормозные колодки, за два дня проехал километров 20, сегодня возвращаясь домой на своём авто при торможении услышал стук, после чего педаль тормоза проволилась, осмотрев своё авто, обнаружил что в заднем левом супорте отсутствуют тормозные колодки, повезло что ехал медленно. Своим безолаберным и холатным отношением сотрудники данного сервиса поставили здоровье моей семьи под угрозу. Теперь собираюсь сделать экспертизу и подать на них в суд.

  • Так халтурно ещё нигде и никогда мне не мыли авто!
    Коврики все оставили абсолютно мокрыми, на окнах мокрые разводы, под капотом сзади, и в «труднодоступных» для мойщиков местах, например под дворниками, под дверьми- грязь осталась. А машина к меня хёндэ солярис, небольшая очень, мыть ее не так уж и сложно.
    Живу поблизости, все соседи ругают эту мойку! Не рекомендую.

  • Уважаемый персонал автомойки, учитывайте пожалуйста интересы некурящих автовладельцев. Электронные сигареты — это по-прежнемы сигареты и курить их в общественных местах также запрещено! Это также опасно и неприятно. Не разрешайте курить icos в зоне ожидания.

    • Официальный ответ от имени организации
  • Уже 3 года обслуживаюсь в данном сервисе (мойка, химчистка, ремонт автомобиля). Всегда работы выполнялись качественно и в срок. Отмыли пятна в салоне с которыми другая мойка не справилась) Ценами меня тоже приятно порадовали. Спасибо Вам большое!

  • Мойка вероятно самая худшая в городе! Ни разу не сталкивалась с такой откровенной халтурой даже в дешевых мойках за 500₽!! Тут за 1200₽ комплекс, «трудились» 15—20 минут в общем! Грязными тряпками, оставляющими ворс, засохшие грязные капли и разводы! Как «помыли» пластик в салоне даже говорить смысла нет, потому что его не помыли, а намочили пыль и размазали ее по углам, ещё добавив ворса от тряпок! Решетки кондиционера, двери изнутри и карманы в них вообще не тронули, панель и торпеда только в

    читать далее

    местах куда дотянулся один взмах тряпкой. Никому не советую там мыть машину — время и деньги на ветер!

    • Официальный ответ от имени организации
  • Отличный сервис, хорошие мастера, адекватные цены.Автомобиль audiQ3 проходит Т.О. не первый год, ремонт тоже здесь; в автосервисе ШАГ. Всё устраивает, так держать, СПАСИБО… Мойка также отличная.

    • Официальный ответ от имени организации
  • Сервес вышей класс, сегодня приехал поправить два диска, правящик быстро и качественно работает, не смотря что молодой, после окончания правки показал, что у него получилось, меня все устроило, так что советую ездить в этот Сервес, спасибо всем

  • Автосервис просто гуд, отличный! Приезжала на шиномонтаж, колеса поменяли быстро. Работают два мастера и помощник. Пока прикручивали колеса обнаружили неисправность ходовой части-люфт шаровой опоры. Запчасти заказала у них же. На следующий день привезли и устранили неисправность.Ремонт производили при мне, достали и показали разбитую шаровую. Честно и быстро, буду пользоваться услугами сервиса.

  • Белик Дмитрий

    Был в сервисной мастерской для балансировки и сезонной замены колес. Вашу мастерскую посещаю часто. Раньше искал и сравнивал, читал разную рекламу. В итоге последнее время езжу только к вам. Ребята всегда посмотрят, оценят, дадут советы. Сделают спокойно и на совесть. Так как часто езжу на дальние расстояния, то состояние колес, тормозных колодок, света отношусь с большим вниманием. Отношение, которое долго искал — нашел у вас. Отдельно хочу поблагодарить мастера-приемщика Белоглязова Сергея. Вн

    читать далее

    имательный, хорошо понимает особенности клиента. Езжу только к нему, хочу поменять сервис официального дилера на ваш сервисный центр.

  • Вполне приличный сервис, сход развал сделали хорошо, приемщик вполне себе вежливый

  • Ольга

    Хочу выразить благодарность администратору Ивану за профессионализм в решение проблемы возникшей в процессе мойки моей машины. Расходы на удаление царапины на двери были возмещены полностью. Мою свою машину на вашей мойке уже в течение нескольких лет. Буду приезжать к вам снова.

  • Филатов Р.С.

    Был очень поражен замечательным обслуживание в вашем сервисе. За довольно короткое время мне поменяли резину и сделали техобслуживание машины. Прекрасные мастера. Интеллигентное обслуживание. Уезжал с прекрасным настроением. Так бы везде работали!!! Спасибо большое мастеру Белоглазову Сергею!!!

  • Александров Александр

    Благодарю администратора мойки Ивана за отличное обслуживание, внимательность и качество мойки и за четкую организацию процесса. Я с 2016 года пользуюсь этой мойкой и за все время ни разу не получал никаких негативных результатов. Спасибо Ивану и команде мойщиков. Считаю, что такое последовательное и постоянно отношение Ивана к своей работе требует благодарности и поощрения со стороны руководства мойки.

  • Мойка, как мойка. Моют быстро, работают таджики, цены вменяемые, даже есть бесплатный wifi.

  • Tanya Moseeva

    Хмурая администраторша с морщинами, предлагающими забыть, что она когда-то умела улыбаться, бросает рукой: «Вам туда». Медленная очередь, засаленные талоны. Советская поликлиника.

Время работы: ежедневно: 09:00 – 20:00; автомойка: пн-вс круглосуточно
Закроемся через 3 час. 52 мин.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Автоподъемники и их характеристикиПод грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Какие требования по безопасностиПод клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

  • Электромеханические, основанные на использовании винтовой передачи, где механическая энергия превращается в осевое движение. Энергия для подъема в них вырабатывается электродвигателем.
  • Электрогидравлические, где в основе силовой передачи используется гидравлический цилиндр с насосом.

e162d11420a415eda0530ab2e565d5b4.jpg

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

  • Двухстоечные с верхним или нижним типом синхронизации. Наиболее распространенный тип подъемников в настоящее время
  • Четырехстоечные. Чаще всего используются для проведения операций сход-развала
  • Ножничные модели
  • Плунжерные модели

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

В тоже время сейчас на рынке появилось достаточное количество электрогидравлических подъемников из Китая, которые по цене (от 1.5 до 3.0 тысяч долларов) сопоставимы с электромеханическими моделями. Для примера, подъемник Т4 гидравлического типа, обладающий максимальной грузоподъемностью груза в 4 тонны, поставляемый из Китая, имеет цены, сопоставимую с отечественными электромеханическими подъемниками. Использовать его получили возможность даже небольшие автосервисы, не имеющие серьезного капитала. Как результат, в последнее время спрос на продукцию российских машиностроителей существенно снизился.

3432ccebac15d269ffaf41d223036fdc.jpg

Основные достоинства гаражных подъемников

Отечественных автолюбителей от зарубежных собратьев отличает чрезвычайная изобретательность, вызванная стремлением сохранить собственные деньги за счет экономии на услугах специализированных сервисов по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Поэтому незначительные поломки они пытаются устранить самостоятельно.

Многие детали, чаще всего выходящие из строя, располагаются под днищем автомобиля, затрудняя выполнение ремонтных мероприятий при отсутствии специальной ямы. Предприимчивые доморощенные механики нашли выход из положения, устанавливая подъемник в гараж. С помощью этого нехитрого оборудования значительно сокращается время, затрачиваемое мастером на перемещение под машиной.

подъемник для машины в гараж

Особую актуальность приобретает механизм для автовладельцев-механиков с нарушенными функциями опорно-двигательного аппаратаИсточник pinterest.com

Целенаправленное применение гаражного подъемника для автомобиля имеет ряд преимуществ. Среди очевидных достоинств необходимо отметить следующие:

  • обеспечение комфортного доступа к проблемным узлам и механизмам;

  • создание безопасных условий при проведении ремонтных работ за счет увеличения пространства, не ограничивающего движений мастера;

  • обеспечение хорошего обзора, позволяющего своевременно обнаружить неполадки в системах автомобиля.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о целесообразности приобретения подъемного устройства для машины в собственный гараж.

подъемник в гараж

При выборе подходящего механизма необходимо учитывать конкретные условия использования, наподобие площади помещения или принципа работы оборудованияИсточник forums.drom.ru

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Клас­си­фи­ка­ция подъ­ем­ни­ков

Ка­кой-ли­бо од­ной уни­вер­саль­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции ав­то­подъ­ем­ни­ков не су­ще­ству­ет, по­сколь­ку раз­ные ви­ды та­ких устройств от­ли­ча­ют­ся дру­га от дру­га боль­шим чис­лом па­ра­мет­ров. Сре­ди них мож­но на­звать га­ба­ри­ты, на­зна­че­ние, мас­су, гру­зо­подъ­ем­ность, мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля, вы­со­ту подъ­ема и не толь­ко. Ча­ще все­го, од­на­ко, подъ­ем­ную тех­ни­ку для СТО объ­еди­ня­ют в груп­пы по двум клю­че­вым ха­рак­те­ри­сти­кам – ти­пу кон­струк­ции и при­во­да.

В за­ви­си­мо­сти от осо­бен­но­стей кон­струк­ции вы­де­ля­ют устрой­ства та­ких ви­дов:

  1. Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки – с од­ной точ­кой опо­ры

  2. Двух­сто­еч­ные – с дву­мя точ­ка­ми опо­ры

  3. Че­ты­рех­сто­еч­ные – с че­тырь­мя точ­ка­ми опо­ры

  4. Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) – с опор­ным ос­но­ва­ни­ем на двух нож­нич­ных ме­ха­низ­мах

  5. Плун­жер­ные – с подъ­ем­ны­ми плат­фор­ма­ми на плун­же­рах гид­ро­ци­лин­дров

Что ка­са­ет­ся ти­пов при­во­да, то наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны сре­ди них та­кие:

  1. Элек­тро­ме­ха­ни­че­ский

  2. Элек­тро­гид­рав­ли­че­ский

  3. Пнев­ма­ти­че­ский 

При вы­бо­ре обо­ру­до­ва­ния для ав­то­сер­ви­са на эти ха­рак­те­ри­сти­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся об­ра­щать вни­ма­ние в первую оче­редь, по­сколь­ку имен­но они в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют сфе­ру при­ме­не­ния и це­ну ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков.

Минимальное оснащение гаража

Гараж является не только местом под крышей для удобного обслуживания машин и различной мото и велотехники, но также он является мастерской, в которой можно выполнять много другой работы. Например, можно заняться изготовлением мебели, организовать покрасочную лабораторию, создать небольшое производство пластиковых окон и многое другое. Но когда речь идет о ремонте автомобилей, то без такого аксессуара, как электрический или гидравлический подъемник он полноценной мастерской стать не сможет.

Подъемники для автосервиса

это незаменимое оборудование в деятельности любого автосервиса или крупной авторемонтной мастерской, использование которых позволяет сократить время на оказание различных услуг и увеличить скорость проводимых работы.

Монтаж:

Установка подъемника в автосервисе силами специалистов помогает сократить время на монтаж и ввод его в эксплуатацию. Мы предлагаем профессиональный подход к работам по обслуживанию автоподъемников. Предлагаем ознакомиться с ценами на основные виды услуг по монтажу и обслуживанию подъемников: подробнее

Чтобы правильно подобрать подъемники для СТО, следует обращать внимание на такие характеристики, как:

  • Грузоподъемность, мощность и масса оборудования;
  • Максимальная высота подъема автомобиля, минимальные размеры площади под подъемник;
  • Время подъема от начальной высоты до максимальной высоты при максимальной нагрузке;
  • Минимальный клиренс подхвата, для обслуживания низкопрофильных автомобилей;
  • Расстояние между колоннами;
  • Комплектация подъемника;
  • Требования к фундаменту установки и к высоте оборудования.

Проектирование автосервиса – при покупке автомобильных подъемников:

Проектирование автосервиса. Правильное расположение автомобильных подъемников.

Специалисты «Автосканеры.РУ» профессионально выполнят следующие проектные работы:

  • Разработка концепции автосервиса;
  • Планировка размещения оборудования;
  • Подбор оборудования, отвечающего требованиям клиента и имеющимся ресурсам станции.

Прочитать про ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОСЕРВИСА

По типу конструкции подъемники подразделяются на:

  • Одностоечные подъемники – отличаются малыми габаритами и мобильностью, используются в кузовных цехах, в шиномонтаже автосервисах с ограниченным пространством;
  • Двухстоечные подъемники – самая распространенная конструкция подъемников, которые используются для ремонта автомобилей. За счет широкого выбора конфигураций подходят как для обслуживания легковых автомобилей и джипов, а так-же для обслуживания легково коммерческого транспорта;
  • Четырехстоечные подъемники – используются для обслуживания тяжелых автомобилей, автомобилей типа Газель и прочего тяжелого коммерческого транспорта. Данные подъемники так-же используются для проведения работ по сход-равзвалу.
  • Ножничные подъемники (параллелограммные) – так-же как и двухстоечные подъемники, имеют очень много вариантов конфигураций и используются для широкого спектра работ.
  • Специализированные – используются для определенного типа техники – например, подъемники для грузовых автомобилей (подкатные колонны) или мототехники.
  • Плунжерные подъемники – универсальны в использовании, имеют скрытый механизм, небольшие размеры, грузоподъемность до 5 тонн, бесшумно работают и могут легко корректироваться под любой клиренс – лапы фиксируются на плунжерах (гидроцилиндрах), однако дорого стоят и требуют места для установки кассеты.

В зависимости от типа привода делятся на:

  • Электромеханические – самый простой и относительно долговечный вариант (но подходит не для каждого автомобиля), функционируют по принципу «винт-гайка» (долговечность зависит от качества сборки механизма) и способны работать при температуре ниже 0ºС;
  • Электрогидравлические – стоят дороже, работают быстрее и тише, потребляют меньше электричества и способны опустить автомобиль в случае экстренного отключения электроэнергии, приводятся в действие с помощью гидравлического насоса c электрическим приводом; 
  • Пневматические (работают от сжатого воздуха) – легко эксплуатируются, имеют грузоподъемность до 3 тонн и могут использоваться вне помещений (но требуют наличия отдельного компрессора) и практически на любой поверхности (кроме колюще-режущей); 

Траверсы (ямные домкраты) – выделяются в отдельную группу – устройства, которые могут использоваться как дополнительная опция для четырехстоечного подъемника, так и отдельно в приямке гаражах, применяются при сход-развальных и общеслесарных работах и подразделяются по типу привода на ручные и пневмогидравлические.

Статьи по теме “как выбрать подъемник для автосервиса” и укомплектовать слесарный участок:

  • Идеальный список оборудования слесарного участка;
  • Производителю легендарных подъемников PEAK 20 лет. В РОССИИ 15 лет!!!;
  • Как выбрать двухстоечный подъемник;
  • Выбор четырехстоечного подъемника;
  • Как выбрать четырехстоечный подъемник для поста РУУК;
  • Компрессор для гайковерта;
  • Как выбрать инструментальную тележку для автосервиса и шиномонтажного бизнеса по демократичной цене;
  • Как выбрать набор универсального инструмента;
  • Выбор индукционного нагревателя для автосервиса.

Видео компании Автосканеры.RU про подъемники для автосервиса:

Преимущества автоподъемников для гаража

Устанавливая в свой гараж автомобильный подъемник, вы обеспечите себя дополнительными возможностями в сфере квалифицированного обслуживания транспортных средств. Выбор оборудования должен основываться на виде исполняемых работ, категории обслуживаемых автомобилей и прочих факторах. В любом случае наличие подъемника намного облегчает труд, избавляя автослесаря от необходимости ползать под автомобилем для выполнения каждой манипуляции. Кроме этого, автоподъемник обеспечит ремонтника следующими преимуществами:

  • Комфорт и доступность. Благодаря надежному размещению автомобиля на опорах подъемника обеспечивается доступность к любым агрегатам и механизмам.
  • Безопасность. При расположении транспортного средства на удобной для ремонта высоте обеспечивается высокой уровень безопасности при ремонте, потому что автослесарю не придется следить за расположением рук при размахе.
  • Комплексность. Когда автомобиль находится высоко над полом, видны все его агрегаты и функциональные модули, поэтому будут замечены всевозможные дефекты.

Назначение и функции

naznachenie-i-funktsii

Автомобильные подъемники применяется для поднятия на определенную высоту и удержания машин в таком положение в течение длительного времени. Предназначены для выполнения работ по устранению неисправностей и проведения регламентов.

Платформенные автоподъемники имеют дополнительную функцию и используются в качестве основания стенда, на котором производится регулировки углов установки колес.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Преимущества и недостатки каждого из типов приводов

Одной из особенностей электромеханических подъемников является обилие трущихся деталей, что накладывает определенные требования к их обслуживанию. Для гидравлических систем недостаточный уровень обслуживания значительно меньше сказывается на работоспособности, чем на механике. Винтовая пара требует постоянного наличия качественной смазки. В тоже время, обилие масла на колоннах приводит к существенному снижению эстетической привлекательности изделия, а также способствует ускоренному налипанию пыли и грязи, которые превращаются в абразивный материал, негативно влияющий на трущиеся детали, и ускоряющий степень их износа.

Кроме того, электромеханические подъемники значительно более сложны и трудоемки в ремонте. Например, выход из строя рабочей гайки потребует дорогостоящей замены, при этом специалисты уверяют, что значительно проще сменить весь подъемник, чем данную деталь. Для гидравлических моделей требования обслуживания менее жесткие, но и здесь следует придерживаться определенных правил.

Двух­сто­еч­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки встре­ча­ют­ся в ав­то­мо­биль­ных сер­ви­сах, по­жа­луй, ча­ще все­го. Кон­струк­тив­но они со­сто­ит из двух вер­ти­каль­ных ко­лонн, на ко­то­рых уста­нов­ле­ны подъ­ем­ные ла­пы (крон­штей­ны). Бла­го­да­ря гру­зо­подъ­ем­но­сти, до­сти­га­ю­щей пя­ти тонн, та­кое обо­ру­до­ва­ние при­год­но для об­слу­жи­ва­ния не толь­ко лег­ко­вых, но и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей. По­во­ра­чи­ва­ю­щи­е­ся пе­ред­ние крон­штей­ны поз­во­ля­ют ра­бо­тать с транс­порт­ны­ми сред­ства­ми как с ко­рот­кой, так и с длин­ной ба­зой, а от­сут­ствие ра­бо­чей пло­щад­ки обес­пе­чи­ва­ет сво­бод­ный до­ступ к хо­до­вой ча­сти.

Двух­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки де­лят­ся на два ос­нов­ных ти­па: с верх­ней и ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей. Мо­де­ли с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей ха­рак­те­ри­зу­ют­ся по­вы­шен­ной устой­чи­во­стью, бла­го­да­ря ко­то­рой ис­клю­ча­ет­ся со­зда­ние де­фор­ми­ру­ю­щих на­гру­зок на ку­зов ав­то. Глав­ным же до­сто­ин­ством устройств с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей мож­но на­звать воз­мож­ность их ис­поль­зо­ва­ния в по­ме­ще­ни­ях с от­но­си­тель­ной неболь­шой вы­со­той по­тол­ков.

Сфе­ра при­ме­не­ния двух­сто­еч­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков весь­ма ши­ро­ка. По­ми­мо ши­но­мон­та­жа и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки, они под­хо­дят для про­ве­де­ния пол­но­цен­но­го тех­ни­че­ско­го осмот­ра, об­ще­сер­вис­ных и ар­ма­тур­ных ра­бот.

Пре­иму­ще­ства:

  • Воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния двух­сто­еч­ных подъ­ем­ни­ков для вы­пол­не­ния всех ос­нов­ных ти­пов ре­монт­ных ра­бот

  • На­ли­чие ме­ха­низ­ма за­щи­ты от са­мо­про­из­воль­но­го по­во­ро­та лап

  • Ава­рий­ная си­сте­ма спус­ка ав­то­мо­би­ля на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

Недо­стат­ки:

  • По­треб­ность в ре­гу­ляр­ном тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии

  • По­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния к уров­ню ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла 

Виды подъемников

одностоечный агрегатСамым простым считается одностоечный. Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки – от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можноДвухстоечный агрегат обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида. Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

подкатной автоподъемникНаконец, к пятому виду относится подкатной подъемник. В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка – это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.

К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение – 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Электромеханический двухстоечный подъемник

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Стоечный подъемник

Подъемник двухстоечныйВ этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Подъемник четырехстоечныйГлавной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Сравнительная таблица характеристик

Наглядно сравнить главные моменты описанных в рейтинге автомобильных подъемников вам поможет специальная таблица сравнительных характеристик.

Наименование модели Грузоподъемность (кг) Вес (кг) Высота (м) Стоимость (рублей)
WERTHER SprintJack 1000 80 1.8 90 000 – 120 000
ПГН2-4.0 400 92 1.8 100 000 – 120 000
AE&T T4M 400 600 1.8 130 000 – 150 000
AE&T F3 3500 1095 1.8 250 000 – 300 000
Сорокин 17.13 3000 450 1.7 150 000 – 180 000
ProfiMaster 1250 400 1.5 80 000 – 100 000
Ravaglioli KPX337W 3000 1060 1.8 250 000 – 300 000

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Какие минусы стоечных подъемников?

Раз уж начали говорить, то кроме занимаемой площади у двух- и четырехстоечных подъемников есть свои недостатки. Например, двухстоечный подъёмник при подъеме автомобиля ограничивает доступ к его окнам и дверям – кузовной ремонт авто в поднятом состоянии будет крайне затруднен или даже невозможен. Кроме того, и двух- и четырехстоечные подъемники, занимая много места, перегораживают ремонтный бокс, затрудняя маневрирование автомобилей.

Видео описание

Подробнее о самодельном механизме можно узнать, посмотрев видеоматериал:

Обзор моделей

Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене. И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей.

В России лидерами по производству бюджетных автоподъемников считаются: LEMA, Sivik, AE&T и «Сорокинструмент». Также можно встретить и предложения зарубежных компаний Wiederkraft (Германия) и Dataliner (Корея/Китай). Люксовые модели подъемников на отечественный рынок чаще других поставляет N.O.K. (Япония).

При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.

Для небольшого частного сервиса лучшим вариантом будет двухстоечный подъемник 17.1 от «Сорокинструмент». ОнМодели подъемников идеален для облуживания всех видов легковых автомобилей и даже внедорожников. Благодаря верхней синхронизации может монтироваться по типу «чистый пол». Легко настраивается под обслуживание разногабаритного транспорта за счет телескопических поворотных рычагов. Безопасность подъема гарантируют автоматические замки фиксации кареток. Стоимость подъемника – около 76 тысяч рублей.

«Ермак-5000» от SivikДля более крупных СТО подойдет модель «Ермак-5000» от Sivik. Это тоже двухстоечный подъемник, но с грузоподъемностью до 5000 кг. Предназначен для обслуживания легковушек, коммерческого транспорта и небольших грузовиков. Чему способствует и набор специальных адаптеров для их крепления. Систему безопасности формируют автоматические замки, которые захватывают машину в начале, и стопоры, срабатывающие через каждые 10 см подъема. Приобрести данный подъемник можно за 140 тысяч рублей. Кстати, модельный ряд компании Sivik конкурентоспособен не только на территории России, но и ещё более чем в 10 странах мира, включая Германию и Италию.

Пожалуй, лучшим отечественным четырехстоечным автоподъемником можно считать F4D-4 от AE&T. Модель оснащена двумя широкими заездными платформами, а закрепление автомобиля происходит не за пороги, а за колеса. При таких F4D-4 от AE&Tусловиях даже спортивная машина с низкой посадкой легко заедет на платформы. Подъем на высоту до 1,96 м осуществляется всего за 50 секунд. Благодаря конструкции возможность падения автомобиля сведена к минимуму. По задумке конструкторов установку можно дооснащать различным дополнительным оборудованием, например, для развал-схождения.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Ремонт

Устройства — объекты повышенной опасности. Ремонтировать их самостоятельно не рекомендуется. Необходимо обращаться в сертифицированную организацию, которая профессионально занимается ремонтом подъемников для автосервиса, имеет для этого необходимое оборудование, квалифицированных сотрудников.

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки

Плун­жер­ные ав­то­подъ­ем­ни­ки име­ют про­стую, но эф­фек­тив­ную кон­струк­цию. Они со­сто­ят из подъ­ем­ной плат­фор­мы или тра­пов, за­креп­лен­ных на кон­це­вых ча­стях плун­же­ров гид­ро­ци­лин­дров, от­ку­да и про­ис­хо­дит на­зва­ние это­го обо­ру­до­ва­ния. Чис­ло та­ких плун­же­ров мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от од­но­го до че­ты­рех.

Плун­жер­ные ав­то­мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки пред­ла­га­ют­ся в двух ва­ри­ан­тах ис­пол­не­ния: с на­поль­ной уста­нов­кой и с за­глуб­ле­ни­ем в пол (встре­ча­ют­ся ча­ще). В по­след­нем слу­чае опу­щен­ный ав­то­подъ­ем­ник по­чти не за­ни­ма­ет ме­ста в по­ме­ще­нии, что яв­ля­ет­ся од­ним из до­сто­инств та­ких устройств.

Подъ­ем­ни­ки плун­жер­но­го ти­па под­хо­дят для вы­пол­не­ния об­ще­сер­вис­ных и ку­зов­ных ра­бот, а так­же при­год­ны для ис­поль­зо­ва­ния на участ­ке мой­ки. В под­ня­том со­сто­я­нии они не пре­пят­ству­ют от­кры­тию две­рей и до­сту­пу к ос­нов­ным ра­бо­чим зо­нам ав­то, вклю­чая кры­лья, дви­га­тель и пе­ред­нюю часть. При необ­хо­ди­мо­сти несколь­ко плун­жер­ных ав­то­подъ­ем­ни­ков мож­но объ­еди­нить в од­ну си­сте­му, что поз­во­лит об­слу­жи­вать круп­но­га­ба­рит­ные и длин­но­мер­ные транс­порт­ные сред­ства. Кро­ме то­го, та­кие подъ­ем­ни­ки лег­ко на­стра­и­ва­ют­ся для ра­бо­ты с лю­бым ти­пом кли­рен­са.

Пре­иму­ще­ства:

  • Ми­ни­маль­ная по­треб­ность плун­жер­ных подъ­ем­ни­ков в сво­бод­ном про­стран­стве в по­ме­ще­нии

  • Удоб­ство до­сту­па ко всем ча­стям ав­то, от­сут­ствие ка­бе­лей и ко­лонн, ме­ша­ю­щих ра­бо­те пер­со­на­ла

  • Вы­со­кая ско­рость подъ­ема при по­чти пол­ной бес­шум­но­сти

  • На­деж­ность и дол­гий срок служ­бы

  • Нетре­бо­ва­тель­ность к тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию

Недо­стат­ки:

  • Вы­со­кая сто­и­мость

  • Слож­ность мон­та­жа 

Наиболее типичные виды неисправностей

Потеря синхронизации подъема стоек

Встречается подобный вид неисправности нечасто. Он может быть связан с провисанием одной из кареток на начальных этапах эксплуатации оборудования. Процесс синхронизации основывается на работе тросов, которые в самом начале работы имеют свойство растягиваться, не исключено, что на разную величину. Именно поэтому через пару месяцев работы тросы требуется проверять и при необходимости подтягивать. В последующем при должном уходе операции по подтяжке могут не понадобиться в течение всего срока службы подъемника.

Тросы не находятся под нагрузкой, поэтому их порыв должен стать причиной обязательного вызова представителей производителя для определения причин случившегося. Основными причинами повышенного износа выступает контакт с грязью и водой. Особенно актуально это для моделей, обладающих системой нижней синхронизации, установленных в специальные углубления, обеспечивающие наличие на станции ровного пола. В подобных углублениях практически всегда скапливается масса воды и грязи, негативно действующих на трос и уровень его износа.

Для троса системы синхронизации необходимо обеспечить не только чистоту поверхности, но и постоянную смазку, снижающую влияние трения. В тоже время, смазка должна быть в меру, так как излишнее количество смазочных веществ способствует налипанию дополнительной грязи, превращающейся вместе со смазкой в мощный абразив. Оптимальным вариантом является использование моторных масел. При использовании консистентных смазок покрытие поверхностей должно быть тонким слоем.

Проблемы с гидравликой

Основные элементы гидравлической системы изначально обладают достаточным запасом прочности, поэтому от владельцев оборудования требуется только следить за качеством используемого в системе масла и не допускать попадания грязи на штоки цилиндров. Основными проблемами гидравлической системы, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации подъемников, являются поломки электрического оборудования или порывы (трещины) шлангов. Опять таки, в первую очередь это характерно для случаев, когда подъемник монтируется в углубления.

Избежать подобной ситуации можно. Во-первых, для подобных заглублений необходимо использовать дренаж, позволяющий отводить воду и не накапливать ее. Не стоит забывать и о том, что при отсутствии дренажа, находящиеся в углублении металлические детали очень быстро подвергаются воздействию ржавчины.

Повреждения механического характера

Отдельным видом повреждений следует рассмотреть поломки, связанные с механическим воздействием на гидравлические подъемники. К повреждениям подобного характера относится загиб лап или колонн, складывание стоек (при нижней синхронизации) под воздействием высоких нагрузок в процессе эксплуатации. Количество поломок подобного характера в практике минимально. Чаще всего они связаны либо с ошибками персонала при установке автомобиля на подъемнике, либо объясняются ошибками людей в процессе проведения монтажных работ по установке оборудования.

Любой подъемник конструктивно имеет защиту от перегрузки в виде перегрузочных клапанов, которые блокируют подъем машины в ситуациях, когда ее вес превышает установленную грузоподъемность оборудования. В такой ситуации перегрузить подъемник можно только неправильным положением машины. Ее вес находится в пределах нормы, но вся масса воздействует только на определенные лапы, например, одну или две. В таком случае размер изгиба может оказаться таким, что спуск автомобиля на землю потребует значительных усилий и времени.

Процесс проведения монтажных работ и возможные при этом ошибки обсуждать не имеет никакого практического значения. В процессе проведения работ требуется учитывать массу факторов, включая качества основания, установку оборудования по вертикали и горизонтали, синхронизация, регулировка систем и так далее. При покупке подъемника его сборку лучше всего доверить профессионалам, желательно представителям компании, которые в дальнейшем будут заниматься сервисным обслуживанием гидравлического подъемника, сертифицированные производителем. Если проводить работы самостоятельно, то об использовании гарантии завода-изготовителя можно забыть.

4781689c88fea99a2be233038321203c.jpg

Очень часто в процессе установки приходится сталкиваться с готовым помещением автосервиса, где планируется использовать оборудование. При этом оказывается, что основание полностью не подходит для надежной и правильной установки. В такой ситуации не способны справиться с проблемой и самые мощные анкерные болты. Рано или поздно, но такой подъемник вырвет болты и рухнет вместе с поднятым автомобилем. Именно поэтому надежные компании, уважающие свой труд и дорожащие репутацией, никогда не будут проводить монтажные работы в условиях, когда основание не отвечает необходимым требованиям.

С целью обеспечения необходимого качества обслуживания подъемников за ними чаще всего закрепляется ответственный сотрудник. Это может быть мастер по приемке автомобиля, старший смены или другой специалист. Дело в том, что слесаря на СТО меняются очень часто, поэтому нет никакой гарантии, что каждый из них будет должным образом выполнять работы по периодическому обслуживанию подъемника.

В последнее время в России активно развивается аутсорсинг, когда выполнение тех или иных работ берет на себя сторонняя организация. Применяется подобная практика и в обслуживании техники, поэтому любой автосервис имеет возможность заключить договор обслуживания подъемного оборудования со специализированной организацией.

После заключения договора останется только ежегодно оплачивать услуги специалистов службы сервиса. Все остальные заботы по техобслуживанию они возьмут на себя. В цену обслуживания входят и расходные материалы, при этом итоговая суммы остается вполне приемлемой, и многократно меньше, чем стоимость самого подъемника.

Основным достоинством подобного обслуживания является гарантия со стороны сервисной службы. Как результат, все поломки, возникшие в период действия договора, если они не стали причиной неграмотных действий сотрудников техстанции, устраняются за счет компании, причем в минимально короткие сроки и полностью бесплатно.

Можно не сомневаться, что потраченные на привлечение профессиональных специалистов деньги полностью окупятся за счет безаварийной и длительной эксплуатации подъемников.

Итоги осмотра снизу

Итак, самое главное про осмотр автомобиля на подъемнике я вам рассказал. Если подытожить в двух словах – осматривайте снизу кузов, агрегаты и ходовую часть. Ищите повреждения, следы грубого ремонта, одним словом все, что выглядит неестественно. Ржавчина тоже нежелательна, но чем старше автомобиль, тем труднее ее избежать.

И главное: прежде, чем покупать, осмотрите несколько машин этой модели. Так вы получите опыт, узнаете, как машина должна выглядеть и сможете выбрать лучшее предложение на рынке. Ну а если по итогам осмотра вас все устроит – будьте готовы оформлять сделку.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки: zr.ru

Мобильный колонный подъемник

подъемник плунжерныйЭти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Характеристики подъемников

Решая купить автоподъемник для своей мастерской, необходимо обращать внимание на ряд его рабочих показателей, определяющих сферу применения и максимальные физические возможности. Но первым делом необходимо определиться с типом конструкции и видом выполняемых работ.

К основным характеристикам подъемников относятся:

  • Масса оборудования. Если пол непрочный, то лучше выбирать раздельные модели с минимальным весом. Как пример, мини-подъемники для гаража фирм Remax или Forsage. Но такое оборудование не относится к классу профессиональных, поэтому не может быть использовано для конвейерного ремонта.
  • Габариты. Производители выпускают различные по высоте подъемники с высотой до 2, 3 и даже 4 м. Но также необходимо учесть и высоту потолка в помещении.
  • Расстояние от пола до кронштейна. Если автомобиль имеет малый клиренс, то велика вероятность порчи днища или невозможности загнать авто на подъемник.
  • Грузоподъемность. Немаловажным параметром является максимальный груз, который может поднять устройство на требуемую высоту.
  • Прочность фундамента. При выборе подъемников важно обеспечить качество бетонного основания. Если оно непрочное, то лучше заказать подъемник с опорной платформой, повышающей устойчивость.

Подъемники для авто вполне можно изготовить и своими руками. На крайний случай можно купить б у. А такие составные элементы, как винт-гайка, гидравлические или плунжерные цилиндры можно приобрести в специализированных магазинах. Чертежи готовых решений имеются в свободном доступе для различных типов конструкций.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Цены на подъемники

Сегодня в Москве можно купить подъемники с доставкой от разных производителей, каждый из которых устанавливает свои цены. Выбирать же следует исходя из практических соображений, по отзывам и оценке производителя другими покупателями. При покупке у специализированных компаний обычно цена указывается вместе с установкой.

В любом случае все производители оснащают свои подъемники специальными системами безопасности, повышающими качество и практичность установки или мобильной конструкции. Но цена даже за б/у подъемника в Москве высокая, поэтому многие автолюбители решают сконструировать подъемник для авто своими руками. Имея возможность найти швеллеры или профильные балки, несколько шарнирных соединений и прочих деталей, вполне можно сконструировать установку под конкретные цели. Самым простым для собственного изготовления является ножничный подъемник.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...