Аксессуары – “Тестируем первую российскую автомобильную систему ночного видения”

Содержание

Как работает устройство ночного видения

Как работает устройство ночного видения

Прибор ночного видения работает, усиливая световые лучи, фокусируемые объективом, а затем преобразовывает их в поток электронов, ускоряемый действием сильного электромагнитного поля. В результате получается четкое изображение (обычно зеленое), несмотря на чрезвычайно сложные условия освещения. Современные устройства ночного видения используют электронику, которая регулирует уровень усиления света. Она отвечает за прекращение работы устройства в случае внезапного скачка уровня освещенности, который может повредить сам прибор и ослепить пользователя.

В большинстве случаев для нормальной работы устройства ночного видения достаточно лунного света или света из отдаленных районов. При новолунии, сильной облачности или отсутствия другого источника света используется инфракрасный облучатель. Благодаря такому решению можно увеличить дальность и эффективность действия ночного видения.

ПНВ

Спектр применения

Обеспечение освещения в визуальном спектре

ПНВ (Прибор Ночного Видения) — особый оптический прибор электронного типа, обеспечивающий видимость в визуальном спектре для глаз оператора условиях низкой или отсутствующей освещенности.

Как это работает

НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.

Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок – электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.

По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.

Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.

Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.

Что такое приборы ночного видения и чем они отличаются от оптических приборов ночного видения?

Бинокль ночного видения

Приборы ночного видения это электрооптические устройства, базирующиеся на инфракрасном электронно-оптическом преобразователе, который помещён в защитный корпус и оснащён определённой системой крепления. Кроме того многие приборы ночного видения оснащаются инфракрасной подсветкой и телескопическими линзами. Они могут выпускаться в форме монокуляров, очков, телескопов и биноклей ночного видения.

Оптический бинокль ночного видения

Принцип работы приборов ночного видения значительно отличается. Обычные оптические очки и бинокли ночного видения отличаются от приборов ночного видения тем, что являются чисто оптическими приборами, которые позволяют видеть при низком уровне освещения. Они только усиливают уже имеющийся свет и формируют изображение только оптическими средствами — за счёт объектива с линзами большого диаметра. Кроме биноклей ночного видения по этому же принципу работают телескопы ночного видения и ночные очки. Также выпускаются астрономические бинокли — огромные бинокли с объективом с линзами очень большого диаметра.

Что такое система ночного видения NVA

Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться в даль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.


Система ночного видения автомобиля

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе.

Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения.

Таким образом, NVA помогает автомобилисту:

  • избежать столкновения с неосвещенными препятствиями;
  • заметить других участников движения, представляющих потенциальную опасность, еще до тех пор, как они попадут в свет фар;
  • более уверенно контролировать траекторию движения, отчетливо наблюдая границы обочины и линию дорожной разметки, разделяющую между собой полосы встречного движения.


Пример работы системы ночного видения

Впервые Night Vision пассивного типа была установлена на американский автомобиль Cadillac DeVille в 2000 году.

Зачем нужны приборы ночного видения

Возможно, вы подумали, что в повседневной жизни человеку совсем не обязательно видеть ночью в абсолютной темноте или при минимальном источнике света. А еще нет никакой необходимости высматривать все до мельчайших подробностей в дождь или туман. Тем более, зачем видеть инфракрасное излучение. И на самом деле, вы абсолютно правы. В повседневной жизни эти навыки не так важны.

Но как быть тем, для кого максимальная точность ночного видения играет очень важную роль? Например, сфера охоты, армия, защита окружающей среды, охранная деятельность или наблюдение за животными? Здесь без таких приспособлений действительно не обойтись.

Оптика ночного видения на данный момент представлена двумя основными типами устройств: тепловизоры и приборы ночного видения. Многие ошибочно воспринимают их как одинаковые измерительные приборы, которые позволяют видеть в условиях ограниченной видимости. Тем не менее, это разные приспособления, которые имеют разные цели применения и разные принципы работы.

Принцип действия автомобильных систем ночного видения и можно ли их сделать своими руками

Виды и принцип работы - изображение 4

  • Принцип действия автомобильных систем ночного видения и можно ли их сделать своими руками
  • Что это такое
  • Принципы ночного видения
  • Как устроены приборы ночного видения?
  • Как устроен фотокатод?
  • Требования к экрану

Системы ночного видения уже достаточно давно и активно используются в военной индустрии. А вот в мир гражданских автомобилей это оборудование попало совсем недавно. Это устройство значительно повышает уровень безопасности и даёт уверенность водителям при передвижении в тёмное время суток.

Почему автомобильная система ночного видения – необходимость?

Установка системы ночного вождения в автомобиль– поможет автомобилистам обнаруживать опасные препятствия на проезжей части, на порядок снижает напряжение водителя при управлении ТС в условиях плохой видимости и ночное время, способствует уверенному управлению в любое время и при любых погодных условиях.

Профессиональные охотники устанавливают систему ночного вождения в машину для наблюдения и обнаружения дичи прямо из автомобиля.

Автолюбители, стремящиеся оснастить салон по последнему слову техники, приобретают систему ночного видения для автомобиля с целью выделит свой автомобиль и создать для себя максимально комфортные условия.

И если раньше систему ночного видения в авто можно было встретить только в люксовых категориях автотранспорта, то сейчас их устанавливают и в бюджетных моделях.

Тип дисплея [ править | править код ]

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем – пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой [1] [2] [3] .

Для чего нужны приборы ночного видения?

Вид в прибор ночного видения

Фото изображения с прибора ночного видения.

Раньше приборы ночного видения использовались преимущественно военными и правоохранительными органами, но сейчас они всё чаще применяются обычными гражданами. В гражданской сфере они нашли применение в ночной видеосъёмке и фотографии, в ночных наблюдениях за дикой природой, морской навигации и различных сферах, связанных с безопасностью. В последнее время на автомобили устанавливаются компактные видеорегистраторы ночного видения.

Какие камеры лучше

Конечно, как и в любой продукции, среди устройств существуют свои лидеры. Качественным и надежным оборудованием, относящимся к пассивному типу, является продукция компании BMW. Устройства получили название Light Spot. Они осуществили следующие возможности:

  • Распознают живые объекты и предметы на расстоянии около 100 метров от машины при разных условиях и видимости.
  • В качестве дополнения обнаруженные предметы подсвечиваются светодиодами.

В скором времени ожидается выпуск нашего отечественного оборудования под названием «Сова». Сейчас оно проходит окончательные испытания. Какие возможности в ней будут реализованы – пока неизвестно, но вот то, что стоимость ее будет на порядок ниже – это факт.

Среди активных устройств ночного видения популярным выбором является модель Night View Assist Plus от немецкого производителя Mersedes-Benz. Инфракрасная камера прекрасно видит любые объекты на расстоянии до 200 метров и после обнаружения включает дополнительную подсветку. Кроме того, подсветка отключается при встречных машинах, чтобы не ослеплять водителей.

Учитывая высокую стоимость приборов ночного видения, все без исключения производители гарантируют надежность всех датчиков и стабильную работу при любой температуре. Только лишь Северный полюс и Антарктида не входят в список рекомендованных мест для использования.как работает система ночного видения в авто

Применениеapocalypse.fandom.comПравить

Для использования ПНВ запаситесь батарейками или любыми другими источниками электроэнергии и не растрачивайте их попусту, особенно когда они у вас в дефиците. При применении прибора вы должны уяснить несколько вещей: во-первых он эффективен только в условиях низкой освещенности, при высокой же он мало того что только ухудшает зрение, так еще при большом количестве света окуляр начинает светиться очень ярко, что делает просто невозможным наблюдение через него. Поэтому при работе с прибором избегайте яркого света. Во-вторых ПНВ лишает вас периферийного зрения, а значит сужает ваше зрительное поле, поэтому необходимо проявлять большую осторожность и осмотрительность. И в-третьих окуляры приборов ночного видения излучают небольшой свет со стороны, благодаря чему условный противник может вас легко обнаружить и атаковать, обычно именно в область ПНВ. И даже если вы переживете такое попадание, осколки уничтоженного прибора могут вонзиться вам в глаза, что неминуемо приведет их к травме и как следствие — полная потеря зрения. При использовании приборов ночного видения будьте аккуратны, так как это весьма редкая и дорогая вещь даже в наше время, а уж в постапокалиптическое время они становятся на вес золота, а достать хотя бы один такой — это уже проблема.

Немного физики для лучшего понимания

Атомы находятся в постоянном движении. Они постоянно вибрируют, двигаются и вращаются. Твердые частицы всегда находятся в движении! Атомы могут принимать различные возбужденные состояния, проще говоря, они обладают разной активностью. Если атом получает слишком много энергии, то он покидает так называемый энергетический уровень основного состояния и переходит на возбужденный уровень. Уровень возбужденности зависит от количества энергии, примененной к атому. Выступать в качестве энергии может температура, свет или электричество.

Атом состоит из ядра (содержащий протоны и нейтроны) и электронного облака. Электроны движутся в этом облаке, как ядра во многих различных орбитах. Хотя некоторые ученые считают эти орбиты всего навсего различными энергетическими уровнями атома. Таким образом получается, что при воздействии на атом, некоторые его электроны из более низкой орбиты переходят на более высокий энергетический уровень, отдаляясь от ядра.

Как только электрон переходит на более высокий энергетический уровень, он пытается вновь вернуться к своему основному состоянию. В результате такого процесса электрон выпускает свою энергию в качестве фотона – частицы света. Возбужденные электроны обладают большей энергией, чем расслабленный электрон. Освобожденный фотон имеют свою определенную длину волны (цвет), которая зависит от состояния энергии электрона, когда происходит освобождение фотона.

Все живое на Земле использует энергию, как и некоторые неодушевленные объекты, такие как двигатели и ракеты. В результате употребления энергии вырабатывается тепло. Тепло, в свою очередь, заставляет атомы в объекте излучать фотоны в тепловом инфракрасном спектре. Чем горячее объект, тем короче длина волны инфракрасного фотона. Некоторые горячие объекты способны даже излучать фотоны в видимом спектре, от красного, оранжевого, желтого, синего и до белого цветов.

Появление первых ПНВ

Несмотря на заявления Википедии, что первенство принадлежит фашистам, прибор ночного видения СССР тоже выпускало. Работа велась до начала Второй мировой войны. Удалось ввести в обиход Морфлота пеленгаторы, источники ИК-излучения, играющие роль навигационных огней. Невооруженный глаз заметить присутствия инфракрасных маяков бессилен, повышалась в ночное время скрытность передвижения войск.

Работами в СССР занималось НИИ 801, на базе которого в 1983 году создано отделение 1100 Орион. С 1991 года переименовано в СКБ ТНВ. Обратите внимание, люди занимались и тепловизорами. Изначально обе ветви шли бок о бок. Привели далеко не полную историческую экспозицию становления отрасли, поскольку не считаем важным рассматриваемому вопросу. В состав отдела разработки ПНВ входили:

Профессиональные очки ночного видения

  1. Светотехническая лаборатория.
  2. Фотометрическая лаборатория.
  3. Отдел источников питания.
  4. Отдел приборов бортового назначения.
  5. Отдел приборов наземного назначения.
  6. Отдел физических основ ночного видения.
  7. Навигационные приборы.
  8. Отдел тепловизоров.
  9. Подразделение конструкторов.

Занималась структура поиском новых методов построения изображения на основе невидимых участков спектра. Различимая глазом часть электромагнитных колебаний является малой толикой глобальной картины Вселенной. Факт задействовали изысканиями советские ученые. Первый ПНВ с подсветкой создан в начале 50-х годов. Разумеется, конвейер снабжал оборонку. Детский прибор ночного видения тогда мало кого интересовал.

Ракетные комплексы наведения класса земля-воздух, воздух-воздух работают по принципу пеленгации инфракрасного излучения работающего двигателя летательного аппарата. Вне зависимости от того, что перехватывают, вертолет, самолет, другую ракету.

Первые конструкции достаточно громоздки. Чего стоит источник питания напряжением 45 кВ. Медленно, но верно, дело шло вперед к эргономизации, экономизации, оптимизации. Пригодились наработки термоэлектрических холодильников, засекреченных до французской конференции 1992 года. Значительный сдвиг в конструировании приборов ночного видения дал многощелочной катод. Прибор имел низкий темновой ток, не требовал охлаждения, свойствами на порядок превосходил кислородно-цезиевые эквиваленты.

Системы ночного видения, разработанные крупными концернами

Каждый автопроизводитель всегда старается привносить что-то новое в созданные ранее функции и системы. Поэтому некоторые крупные автомобильные концерны разработали свои разновидности приборов ночного видения. Приведем самые известные примеры.

Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Ярким образцом активной системы NVA является разработка концерна Мерседес – Night View Assist Plus. Ее уникальная особенность заключается в том, что система сможет проинформировать водителя даже о небольших ямах и неровностях дорожного полотна, а также предупредить пешеходов о возможной опасности.

Работа Night View Assist Plus происходит следующим образом:

  • высокоточные инфракрасные датчики фиксируют малейшие препятствия, возникающие на дороге;
  • видеокамера определяет, в какое время суток происходит поездка на автомобиле, а также воспроизводит все детали дорожной обстановки;
  • электронный блок управления анализирует поступающую информацию и выводит ее на экран монитора.

Если Night View Assist Plus зафиксирует на дороге пешехода, то автомобиль автоматически предупредит его о возможной опасности, подав несколько коротких световых сигналов фарами. Однако такое предупреждение сработает лишь в том случае, если на трассе отсутствует встречный поток машин, водителей которых свет фар может ослепить.

Наиболее результативно система от Мерседес работает в условиях, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от транспортного средства до препятствия или пешехода составляет не более 80 метров.

Dynamic Light Spot от BMW

Еще одной значимой разработкой является система Dynamic Light Spot, созданная инженерами немецкой компании БМВ. В основе используется интеллектуальный прибор ночного видения, который стал еще более совершенным в отношении безопасности пешеходов. Фиксировать опасную близость людей к дороге позволяет уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.

Вместе с остальными элементами системы, в оптику автомобиля монтируются дополнительные светодиоды, которые своевременно привлекут внимание пешеходов и предупредят их о приближении машины.

Диодные фары способны поворачиваться на 180 градусов, что предоставляет возможность привлечь внимание даже тех людей, которые еще только приближаются к проезжей части.

Night Vision от Audi

night-vis-camТепловизионная камера в Audi A8

В 2010 году свою новинку представил концерн Ауди. Тепловизионная камера А8, удобно разместившаяся на машине возле эмблемы автопроизводителя, способна «видеть» на расстоянии до 300 метров. Людей система выделяет желтым цветом, чтобы гарантированно привлечь внимание водителя. Также бортовой компьютер Audi способен вычислить возможную траекторию движения пешехода. Если автоматика определит, что пути автомобиля и человека пересекутся, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Дополнительно система воспроизведет звуковой сигнал, который предупредит об опасности.

Важные преимущества автомобильного тепловизора перед ПНВ

  • Тепловизионная камера ночного видения для автомобиля не нуждается в дополнительных источниках света, четкость изображения не зависит от погодных условий и наличия препятствий. Туман, задымленность, дождь, снег, густая трава и деревья не ограничивают возможности инфракрасной камеры улавливать сигнал. Для ПНВ наличие препятствий вызывает серьезные проблемы с идентификацией объекта.
  • Автомобильный тепловизор определяет и выделяет теплые предметы, подсвечивая их на основном фоне. Прибор ночного видения для автомобиля всего лишь улучшает общее изображение в темноте, не выделяя объекты, излучающие тепло.
  • Систему ночного вождения, работающую по принципу инфракрасной камеры, можно использовать как днем, так и ночью, а ПНВ только в темное время суток.
  • Дальность обнаружения «теплых» объектов у автомобильного тепловизора выше, чем позволяет функционал ПНВ.

Резюмируя возможности работы этих двух типов устройств, можно сделать вывод, что ПНВ помогают водителю только ночью, в хорошую погоду и отсутствии дополнительных помех. Тепловизор для автотранспорта можно использовать в любое время суток, любую погоду, при наличии препятствий. Это делает тепловизионную систему ночного вождения идеальным инструментом для установки в машину, который снимет большинство проблем ночного передвижения и обеспечит безопасность поездки в сложных условиях.

ВИДЫ ПНВ ПО ПОКОЛЕНИЯМ

  • Первое поколение – са- мый распространенный и самый простой тип элек- тронно-оптических преобразователей. Приборы собранные на его основе отличаются низкой стоимостью и невысокими характеристиками, кото- рые, впрочем, позволяют вести наблюдение на дис- танциях до 100 м. Основные характеристики: коэффициент усиления света около 900, разрешение 30-40штр/мм, падает от центра поля зрения к краю в два- три раза, в ре- зультате чего край картинки получается «замыленным».

  • Применяется в основном в производстве ночных прицелов. Немного превосходит первое поколение по оптическим характеристикам – коэффициент усиления света 1200, разрешение около 45 штр/мм, равномерное по всему полю зрения. Но основным достоинством этого типа ЭОП является устойчивость к отдаче крупнокалиберного стрелкового оружия.

  • Второе поколение в чистом виде практически не встречается. По характеристикам оно соответствует ЭОП поколения 2+ при этом значительно больше по размерам.

  • Является уменьшенной версией второго поколения, при этом часто имеющей лучшие характеристики – коэффициент усиления света от 20000 до 50000, разрешение до 75 штр/мм. Выдерживает отдачу любых калибров до .50 BMG включительно.

  • Третье поколение имеет максимальные показатели по коэффициенту уси- ления света до 100000 и разрешение свыше 64 штр/мм. Применяется в профессиональных ПНВ и дает очень большие возможности пользователю, чего стоит только дальность обнаружения до 1000 м.

  • Поколение 3+ наиболее совершенный тип ЭОП на сегодняшний день. На Западе его относят к четвертому поколению, в связи с этим часто возникает небольшая путаница. Главное отличие 3+ поколения – наличие более совершенной системы защиты от засветок, поз- воляющей «притушить» определенный участок картинки, сохраняя общую яркость на прежнем уровне.

Дополнительные
функции

  • Digital VideoЦифровые ПНВ, как правило, имеют видеовыход, через который видеосигнал с прибора можно транслировать на какое-либо записывающее устройство или монитор.

  • Analog VideoНекоторые ПНВ основанные на ЭОП могут быть закреплены на объективе видеокамеры, для осуществления ночной съемки. ПНВ 2+ и 3-го поколения позволят получить более высокое качество видео, чем у цифровых ПНВ.

ИК-осветитель

Почти все ПНВ оборудованы инфракрасным осветителем для работы при недостаточной естественной освещенности. Дальность действия осветителя колеблется от 20 до 1000 м в зависимости от типа и мощности излучателя.

Типы ПНВ

Взгляд через ПНВ
Все устройства подобного типа можно разделить на четыре большие группы:

  • приборы наблюдения;
  • прицелы;
  • очки ночного видения;
  • устройства, которые позволяют записывать изображение.

К приборам наблюдения относятся различные бинокли, перископы, монокли. Они предназначены для ведения разведки, наблюдения, ориентации на местности. При этом абсолютно не подходят для использования во время стрельбы. Для одновременного ведения огня и наблюдения необходимо применение других видов ПНВ.

Прицелы устанавливаются на стрелковое или любое иное оружие и служат для ведения огня в темное время суток. Они могут быть и чисто ночными, и комбинированными, то есть позволяющими вести огонь, как днем, так и ночью. Подобные прицелы больше подходят для выполнения боевых задач в статическом положении, то есть в обороне, дозоре, при ведении снайперского огня. Если же вам приходится самому перемещаться и вести огонь, то использовать ночной прицел довольно затруднительно. Разве что для ориентации на местности по ходу движения. И это можно назвать главным недостатком подобных «девайсов».

Очки ночного видения крепятся на уровне глаз с помощью ремней или на шлеме, при этом руки бойца остаются свободными. То есть человек может одновременно и осматривать местность и вести огонь. Правда, для этого оружие необходимо оснастить дополнительным лазерным прицельным приспособлением. Существуют как бинокулярные, так и монокулярные очки ночного видения. Их можно использовать не только вместе с огнестрельным оружием, но и при вождении транспортных средств и даже пилотировании летательных аппаратов.

В отдельную группу ПНВ обычно выделяют устройства, способные фиксировать изображение (фото или видео) в ночью. Самым простым решением этой задачи, конечно же, является простое присоединение обычной видеокамеры к ПНВ, часть из которых для этой цели комплектуются адаптерами. Однако обычно для фиксации изображения в темное время суток используются специальные устройства, которые не только записывают получаемый видеосигнал, но и транслируют его на один или несколько мониторов. Подобные видеокамеры с ПНВ чаще всего применяют при охране различных объектов.

Крепление ПНВ

Местонахождениеapocalypse.fandom.comПравить

ПНВ является редкой вещью и почти не появляется на гражданском рынке, так как изначально он предназначался для ведения ночных боевых действий или разведки. Стало быть найти его можно у военных или сил правопорядка, либо же у организаций специального назначения, если быть точнее то в местах их пребывания или же на самих служащих. Специально предназначенные для ПНВ батареи и зарядники находятся у них же, обычно рядом с самими приборами.

Другие типы ПНВ

Существуют приборы ночного видения, в которых совсем нет электронно-оптического преобразователя:

  • Тепловизоры. Улавливают тепловое излучение в условиях, когда ЭOП бесполезен, в тумане или дымовой завесе. Позволяют различить животное в камышах или высокой траве, но не подходят для охоты в жару, при температуре выше 35°С.
  • Цифровые устройства. Работают по принципу видеокамеры — светочувствительная матрица преобразует свет цифровой сигнал. Он передаётся на экран, с которого изображение выводится в окуляры.

Цифровые ПНВ удобны в использовании, имеют массу настроек, обеспечивают качественную картинку и ночью, и днем. Их главные недостатки – высокое энергопотребление и боязнь низких температур.

Можно ли купить внештатное оборудование

Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.

Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.

Выбор ПНВ

Перед тем как выбрать прибор ночного видения, подумайте, каким требованиям должен отвечать. Сегодня можно достать тепловизор за меньшую сумму, может отдельно послужить строителям. Дешевый ПНВ стоит 7000 рублей, по карману среднестатистическому гражданину РФ. Дорогие модели зашкаливают за 200000 рублей. Среди параметров на передний план выдвигаются чувствительность, разрешающая способность. Величины напрямую влияют на дальность обнаружения объектов.

Не пытайтесь проделать ремонт приборов ночного видения своими руками. Сложные электронные устройства, во многом превосходящие по сложности миксер.

Атрибут ночной охоты

Сегодня прибор ночного видения — вовсе не секретное устройство, а вещь почти что обыденная. Вовсе не обязательно быть военным, чтобы подержать ПНВ в руках и поработать с ним. Впрочем, если вы увлекаетесь охотой, то должны об этом знать.

Две основные разновидности современных приборов ночного видения — монокулярные и бинокулярные: последние иногда называют просто биноклями. Как понятно из названия, различаются они количеством окуляров в приборе. Какой лучше выбрать — зависит от ваших целей и опыта. Монокуляры значительно легче, дешевле и компактнее, но при помощи бинокулярного ПНВ легче определить расстояние до объекта, да и дальность наблюдения у него заметно выше.

Бинокулярный прибор ночного видения / © Pulsar

Выбор брендов ПНВ на рынке огромен, в названиях легко запутаться. Но есть марки, продукция которых уже давно считается эталоном качества среди аналогов. К таким, например, относятся приборы ночного видения Pulsar-NV производства Yukon Advanced Optics Worldwid. Чтобы вы понимали масштабы бренда, приведем всего лишь один факт: в определенные годы 21-го века каждый второй из проданных в мире гражданских приборов ночного видения был произведен именно на предприятиях этой компании.

Параметров, по которым можно выбрать себе ПНВ, великое множество, и описывать их все мы здесь не будем. Охота — занятие, требующее заметной выдержки и терпения, ровно как и подбор аксессуаров для нее. Но мы надеемся, что после этой статьи вы, по крайней мере, поймете, как же работает «волшебное ночное око».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Моноблочные устройства

С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.

Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:

  • Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
  • Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
  • Камера, которая работает в ночном режиме.
  • Несколько инфракрасных излучателей.

Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй — видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.

Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.

Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.

luchshaya-kamera-nochnogo-videniya-dlya-avtomobilya-7.jpg

Инфракрасный датчик

Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.

Для справки

В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.

При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.

Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Как установить ночное видение автомобиля?

Рассмотрим технику инсталляции ночной видеосистемы на автомобиль, опираясь на общепринятую концепцию, с учётом разработанных систем после 2020 года (то есть самых новых на данный момент).

Некий прототип системы ночного видения для авто предлагается на AliExpress по цене около $300 (правда, больше напоминает видеорегистратор). Желающие могут рискнуть. Как правило, модули ночного видения автомобилей состоят из трёх основных частей:

  1. Камера-тепловизор.
  2. Дисплей монохромный.
  3. Блок адаптера с кабелями и монтажными деталями.

Монтаж инфракрасной камеры

Последние разработки тепловизионных камер, как правило, поддерживают беспроводное соединение для связи с модулем обработки сигнала и дисплеем водителя. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля. Форма камеры разрабатывается обычно в соответствии с конструкцией дисплея и других деталей.

OHHUNT

Монтаж тепловизионной камеры
Классическое место установки тепловизионной камеры – впереди радиатора автомобиля. Также камерам предъявляются определённые требования по углам относительно горизонта

Кроме того, монтажные размеры устройства и конструкции монтажных частей выполняются с учётом простотой установки и адаптации под различные виды транспортных средств. Конструкция современной тепловизионной камеры надежна, сделана под скрытую установку.

Монтаж тепловизионной камеры традиционно осуществляется впереди автомобиля. Инсталляция может отличаться, в зависимости от модели транспортного средства. Однако, как правило, автомобильная решетка радиатора аккуратно вырезается по центру, после чего устройство монтируется за уровнем радиаторной решётки.

Благодаря малым габаритам устройства, зазор между радиаторной решёткой и внешней границей линзы минимален. После монтажа обрезанный кусок решётки радиатора устанавливается на место и крепится любым удобным способом. Важным моментом монтажа является обеспечение беспрепятственного обзора для объектива камеры, без ограничений обзора частями радиаторной решётки.

Установка тепловизионной камеры производится с помощью специальных винтов, входящих в комплект поставки. Владельцу машины или механику рекомендуется для ознакомления инструкция по установке. Строго под прямой угол камера устанавливается за счёт специальных деталей-регуляторов.

Установочные размеры и другие детали

Рекомендуемые размеры для установки по вертикали — оптимально 650 мм от точки касания передних шин с землёй до центра объектива камеры. По горизонтали – строго по центру между головными фарами (или противотуманными фарами) с максимальным расстоянием 790 мм и минимальным расстоянием 480 мм, соответственно.

WiFiMONO

Расчёт области установки камеры тепловизора
Точно рассчитанная область инсталляции камеры тепловизора играет существенную роль в работе всего устройства в целом. Поэтому этому моменту монтажа придают особое значение

Установка камеры в максимальном диапазоне является более адекватной, поскольку снижает риск повреждения камнями и другими факторами дорожного состояния. К тому же, камеру тепловизора желательно располагать как можно дальше от двигателя, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев.

Установленную тепловизионную камеру необходимо точно выровнять по уровню горизонта. Допускается отклонение угла выравнивания устройства по горизонту с расчётом +/- 2°. Также возможно установить тепловизионную камеру в других местах передней области автомобиля, но максимальный уровень эффективности, как отмечается практикой, достигается при установке устройства именно в центральной части.

Для проверки условий работы тепловизионной камеры после монтажа, кабель питания необходимо соединить с аккумуляторной батареей автомобиля. Беспроводная система устройства запускается автоматически и самостоятельно распознаёт дисплей. Свечение индикатора питания демонстрирует сигнал успешного подключения системы.

Особенности тепловизионных камер

Тепловизионные камеры не поддерживают обычные стеклянные линзы, поскольку стекло отражает тепловое излучение, не пропускает инфракрасные лучи сквозь линзу. Обычно применяются следующие материалы для изготовления тепловизионных линз:

  • германий (Ge),
  • халькогенидное стекло,
  • селенид цинка (ZnSe),
  • сульфид цинка (ZnS).

Следовательно, все эти материалы удачно подходят для LWIR (длинноволновой камеры тепловизора), имеющей спектральную полосу 8-14 микрон. Кроме того, система обычно дополняется неохлаждаемым микроболометром с полем зрения 24°x18°.

Для тепловизионной камеры требуется источник питания 12В. Диапазон рабочих температур обычно достигает значений -40°C / + 80°C. Оптимальные габаритные размеры камеры без дополнительных деталей — 120x80x40 мм. Длина кабеля питания не более 150 см.

Монтаж дисплея и блока адаптера системы ночного видения

Для современного модуля мобильного типа ограничений по монтажу практически не существует, учитывая наличие беспроводного интерфейса связи. Владелец современного комплекса ночного видения автомобиля, по сути, волен установить монитор где угодно. Главный момент – обеспечить хорошую видимость и удобство управления.

LazerNV

Дисплей с поддержкой беспроводной связи
Так примерно выглядит концепция современного беспроводного дисплея автомобильной системы ночного видения. Более удобный вариант для водителя, по сравнению с устаревшими встроенными дисплеями

Как правило, модули беспроводных дисплеев оснащаются кронштейнами-присосками (по типу камер заднего вида). Благодаря такой детали, очень просто и удобно закрепить модуль практически в любом месте. Старые версии систем, как правило, предполагали жёсткий встраиваемый монтаж монитора непосредственно в панель перед водителем и применение проводного питания.

Модуль адаптер размещается также в любой удобной зоне автомобиля, но желательно предусмотреть такое месторасположения, чтобы кабель питания укоротить до минимально возможной длины. Этим действием предотвращается возможное появление наводок по цепям питания (например, от генератора), способным провоцировать нарушение работы беспроводной системы.

Интересные новости по теме

Оставить комментарий

General Motors [ править | править код ]

В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году [10] . Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом [11] [12] [13] . Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства [14] .

IRWAY [ править | править код ]

В 2012 году в Екатеринбурге была разработана и запатентована система ночного видения IRWAY, подходящая на любой вид транспорта. При помощи запатентованной технологии, генерирует инфракрасное излучение, регистрируемое камерой ночного видения. Сигнал от камеры передаётся на жк-монитор, установленный на приборной панели водителя, либо на штатный монитор автомобиля. Система позволяет вывести изображение проекцией на лобовое стекло. Изображение отрегулировано таким образом, что масштаб объектов на изображении соответствует тому, что водитель видит своими глазами.

Мини микроскоп

Этот миниатюрный микроскоп заслуживает внимания хотя бы своими размерами. Он способен увеличивать объект до 50 крат! Причём степень увеличения регулируется специальным колёсиком на корпусе. микроскоп кроме всего прочего имеет светодиодную подсветку. Например, такими гаджетами любят пользоваться те, кто занимается ювелиркой.
Микроскоп идёт в чехле. Он работает от батареек, которые можно купить в любом магазине. Размеры микроскопа — 48*36*26 мм.


Посмотреть товар

Цена 257,34 руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...