7 признаков забитого катализатора – Статьи | Uremont

Статья расскажет вам о том, как распознать забитый катализатор и устранить проблему

Содержание

Катализатор разрушен, признаки и симптомы

  • Первым признаком разрушенного, оплавленного или забитого катализатора является давление (степень) выхода выхлопных газов с заднего отдела глушителя. Тут можно понять разрушен ваш катализатор или забит, поскольку при забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизоватым, а запах — едким.
Забит катализатор, признаки и симптомы
  • Второй, более распространенный симптом — внезапно и ничем не обосновано увеличившийся расход горючего (с учетом качественного топлива и исправного мотора). Все это объясняется довольно просто — неисправный каталитический нейтрализатор не поддерживает нормальную температуру дожига уже отработанных газов (оптимальная температура нейтрализатора нормы ЕВРО-4 составляет 350-750 градусов Цельсия) и система впрыска при помощи лямбда-зонда (кислородного датчика) автоматическим образом увеличивает подачу горючего для повышения температуры, однако бензин поступает в трубу, а температура не повышается.
Забит катализатор, признаки и симптомы
  • Еще один, не менее распространенный симптом разрушенного катализатора — возникновение в выхлопной системе металлического звука при бодрой перегазовке либо разгоне. Этот раздражающий звон исходит или с вторичного катализатора, или с коллекторного (зависимо от их наличия в вашем автомобиле). Способствует этому звону и дребезгу — или полуразрушенный катализатор, или полностью забитый блок нейтрализатора, который сместился с посадочного места.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Почему забивается катализатор

Почему забивается катализатор

Причиной снижения производительности двигателя могут стать проблемы с вентиляцией цилиндров, которая становится очень слабой. Силовому агрегату не удаётся «захватить» требуемый объем воздуха, потому что противодавление катализатора возросло. То есть частично выхлоп остаётся в цилиндрах, он не даёт топливно-воздушной смеси как следует заполнить камеру сгорания. Помимо этого, есть риск, что в результате снизится мощность (тяга), и динамика ухудшится. Крайне важно четко осознавать, на что влияет забитый катализатор.

К числу основных причин относятся следующие:

  • Забитым катализатор становится потому, что появляются нарушения в самой системе выхлопа и двигателя. Происходит это из-за увеличения количества масла в выхлопе, к примеру, когда мотор масло «ест», но владелец авто не спешит решать эту проблему, не зная, влияет ли забитый катализатор на расход масла.
  • Катализатор забивается из-за того, что у него достаточно маленькие пропускные соты. Чтобы закупорить их, хватает короткого периода времени -из-за высокой температуры даже несколько капель могут прилипнуть достаточно сильно.
  • Топливо низкого качества нередко приводит к тому, что забивается катализатор. Причем топливо, которое не сгорело в цилиндрах, начинает догорать уже в выпускном коллекторе, а это приводит к перегреву или же оплавлению катализатора.
  • Плохое дорожное покрытие также негативно сказывается на катализаторе. Его внутренности могут пострадать от любого механического удара, «встречи» с лежачим полицейским, бордюром, ухабом, бугром. В момент повреждения одной из сот, её частицы легко забивают другие соты катализатора.

Как ведет себя машина если забит катализатор:

  • Мотор перегревается, при чём очень быстро и сильно.
  • Мощность автомобиля падает. Мотор не набирает обороты и работает не стабильно.
  • Существенно повысился расход топлива.
  • Появились ошибки P0420 или P0430.
  • Загорелось предупреждение check-engine.

image.jpeg

Всё это нужно рассматривать комплексно, так как любая из этих причин, с другими симптомами, может означать уже другую неисправность.

Последнее редактирование модератором: 12 апр 2017

На самом деле check порой начинает светиться до того, как наступит “критическое забивание” катализатора. Датчики которые там установлены очень чувствительные на любые изменения в выхлопе выдают ошибку.

Andrew

Andrew Модератор Команда форума

Сообщения: 3.556 Симпатии: 478 Пол: Мужской

Обычно катализатор в новом авто выхаживает 150-200 тыс. км, при неисправности как правило загорается «чек». Как правило из-за некачественного бензина может забиться катализатор, поэтому к выбору заправок лучше относиться с повышенным вниманием.

Как проверить катализатор? Забит катализатор или нет?

Если забит катализатор, то самое первое на что вы обратите внимание, это приемистость авто, автомобиль плохо набирает скорость, если раньше ваша машина спокойно набирала скорость до 180км/ч, то при забитом катализаторе этот показатель постепенно ухудшается, 160км/ч, потом 140км/ч и т д. Если катализатор сильно забит то создается антидавление, газы не проходят полностью через забитые соты катализатора, поэтому и срабатывает «чек ин».

Второе – это провалы при разгоне, (эффект турбоямы) здесь я думаю ничего объяснять не нужно.

Третье – как и писала Мария, это повышенный расход топлива.

Проверка катализатора осуществляется путем его снятия и визуальной проверки на СТО или в своем гараже, если вы «самоделкин», это самый надежный способ. Если катализатор осыпался, все хана, почистить его уже не получиться.

Еще один способ проверки, это проверка антидавления, необходимо выкрутить кислородный датчик и вкрутить туда специальный шланг с манометром с измерением кг/см3 (важно манометр должен измерять давление до 1кг/см3) затем завести автомобиль, нормальное давление от 0.35 до 0.5 кг/см3, если показатель выше этих значений, то это говорит, что катализатор как минимум забит (необходима чистка), как максимум осыпался (необходима замена).

Как проверить катализатор автомобиля своими руками?

Легко, берем надеваем перчатку на руку и прислоняем к выхлопной трубе, пытаемся перекрыть глушитель (очень плотно закрываем) если газы выбивают руку, как бы создается давление, то катализатор работает, если нет, то он накрылся. Проверяется все это дело на холостых оборотах двигателя и на нейтральной передаче.

Andrew, если катализатор забит, то газы будут пытаться прорваться сквозь возможные неплотности, т.е. либо через прокладку выпускного коллектора, либо через дыры, которые к тому времени уже могут образоваться. Я этого момента если честно опасаюсь, у меня же пробег уже 110 тысяч.

Andrew

Andrew Модератор Команда форума

Сообщения: 3.556 Симпатии: 478 Пол: Мужской

СергейВасильевич, ну он забивается как правило постепенно. По поводу пробега в 110 тыс, не парься, у нас Тойота Крузак пробег уже за 300 тыс, катализатор родной.

Andrew, так тоже Тойота, у меня на Авенсисе тоже 350 уже тысяч и все работает, только меняли датчик катализатора, а сам катализатор в норме. А с другой стороны, на Хендай катализатор умер на 90 тысячах. Хотя, вроде бензин лился всегда нормальный.

Andrew

Andrew Модератор Команда форума

Сообщения: 3.556 Симпатии: 478 Пол: Мужской

СергейВасильевич сказал(а):

А с другой стороны, на Хендай катализатор умер на 90 тысячах. Хотя, вроде бензин лился всегда нормальный.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Я не знаю от чего это зависит, у знакомого на ауди умер на 140 тысячах.

Как ведет себя автомобиль если забился катализатор? В первую очередь начнет сбоить движок, то есть мелкие подергивания, при резком нажатии на педаль акселератора не будет должной отдачи, конечно же засветится “проверить двигатель”. Причем чаще всего такие симптомы вначале появляются при хорошо прогретой системе выпуска, то есть через некоторое время поездки.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость.

забитый катализатор симптомы

При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время. Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме. Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.

симптомы забитого катализатора

Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: “Забитый катализатор”. Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает

ошибка P0420.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

  1. Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
  1. Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
  1. Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: – Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. – Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. – Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

7 признаков забитого катализатора - Статьи | Uremont

Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

  1. Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
  1. Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
  1. Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
  1. Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
  1. Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
  1. Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Чем свежее год, больше объем двигателя – тем выше стоимость.
В среднем, катализаторы от отечественных авто мы скупаем от 500 руб. – 4 000 руб.

Чем свежее год, больше объем двигателя – тем выше стоимость.
В среднем, катализаторы от иномарочных авто мы скупаем от 1 000 руб. – 35 000 руб.

Для физ. лиц

  • Покупаем катализаторы в целом или разбитом виде;
  • С помощью РФА-анализа осуществляем оценку
    стоимости катализатора;
  • Расчет за катализаторы производим наличными в рублях.

Для юр. лиц и СТО

  • Покупаем катализаторы в целом или разбитом виде;
  • С помощью РФА-анализа осуществляем оценку
    стоимости катализатора;
  • Расчет за катализаторы производим наличными в рублях.

1

Приехать в пункт приема

Вы можете доставить катализаторы лично в пункт приема. При этом способе доставки вы получите оплату в день сдачи и сможете лично присутствовать при полном технологическом процессе.

2

Выезд специалиста

Вы можете бесплатно вызвать специалиста, который приедет, проведет осмотр и анализ. Вы сможете сдать ваш материал ему или отвезти в наш пункт приема катализаторов. Мин. вес 1,5 кг., для выезда специалиста.

3

Транспортная компания

Вы можете отправлять катализаторы любой логистической компанией на свой выбор. Необходимо учитывать, что при отправке вам нужно составить подробную опись катализаторов.

4

Доставить почтой

Вы можете отправлять катализаторы на наш адрес.
Для веса менее 1,5 кг.

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

7 признаков забитого катализатора - Статьи | Uremont

Как отремонтировать забитый катализатор

Как отремонтировать забитый катализатор

Если не обращать внимания на всё, о чем сказано выше, последствия могут оказаться далеко не самыми радужными. Автовладельцы часто задаются вполне обоснованным вопросом: какие действия нужно предпринять, когда не вызывает сомнений, что катализатор забит. Нужно воспользоваться несколькими вариантами решения данной проблемы:

  1. Предпринять попытку очистки наполнителя от скопившихся в нем твердых частиц и нагара. Безусловно, можно привести в пример огромное количество методов очистки (это не входит в задачу данной статьи), однако эффективны они или нет, вопрос весьма спорный. Зачастую эти способы разумнее пробовать лишь в самом начале проблемы и только при отсутствии дополнительных признаков засорения катализатора.
  2. Удалить из корпуса наполнитель, установить пламегаситель и эмуляторы на место датчиков остаточного кислорода. Такой шаг позволит вам навсегда решить вопрос о неисправности катализатора. Однако определить факт того, что подобного рода вмешательство в выхлопную систему имело место, не составит труда, если будет проведена проверка при помощи газоанализатора. Тогда вам выпишут штраф как виновнику загрязнения атмосферы.
  3. Установить вместо каталитического нейтрализатора новый прибор. Безусловно, этот метод наиболее дорогой, поскольку за покупку и установку вам придется заплатить примерно 9–17 тысяч рублей (смотря какой марки ваш автомобиль).

Автовладельцы и автомеханики уверяют, что существующие спортивные катализаторы (самые надежные и дорогие) позволяют получать прирост мощности до 10 %. При этом активные элементы, которые становятся наполнителями, полностью соответствуют требованиям Евро-4 и даже Евро-5.

Что делать если забился – оплавился – осыпался?

Начну с самого печального, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – замена на новый оригинальный стоит дорого, замена на универсальный можно купить за вменяемые деньги, но не всегда они подойдут по очищению газов, второй датчик кислорода может выдавать иногда CHECK, также нужно будет разрезать глушитель выкидывать старый и ХОРОШО устанавливать новый (не все мастера могут это сделать). НУ и самое распространенное, сейчас так делают многие – просто выбиваем, ставим пламегаситель, либо паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, иногда ставим обманку. Тут выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планету или сохранить ее и потратить свои кровные.

выбил катализатор

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто черный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно попробовать его очистить. Сейчас продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если помогло (машина стала тянуть, перестал гореть CHECK — хорошо). Если не помогло, тогда повторяем верхний алгоритм.

Сейчас смотрим полезное видео.

В заключение хочу сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (то есть либо замена на новый или же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, будет еще много полезных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 4,64 из 5)

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

То, что может произойти в случае эксплуатации машины с неисправной выхлопной системой, вряд ли вас обрадует. Именно поэтому важно осознавать масштабы последствий забитого катализатора. Они могут быть следующими:

  • увеличение содержания вредных веществ в газах, которые уже отработаны;
  • заметное снижение мощности двигателя;
  • увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо, вызванных увеличением сопротивления выхлопного тракта;
  • если машина долго эксплуатировалась, когда у нее был забит катализатор, может не сработать запуск двигателя, или случиться его остановка в процессе езды.

Особенно сильно влияет на двигатель забитый катализатор, когда в этой детали (каталитическом нейтрализаторе) разрушается наполнитель. Есть большая вероятность попадания твердых частиц в цилиндр. Они наполняют пространство между его внутренней поверхностью и поршнем. В итоге появляются задиры, а для их устранения требуется капитальный ремонт, предполагающий шлифовку и хонингование.

Как удалить забитый катализатор:

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...