Обманки на лямбда — зонд: что нужно знать

Как самостоятельно определить неисправность лямбда зонда?

  • Откройте моторный отсек, найдите катализатор и зонд. Осмотрите его поверхность. Если она покрыта сажей или светлым налетом, это говорит о некачественной работе топливной системы. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностированием важных узлов транспортного средства.
  • Если же деталь чистая, проверьте правдивость показаний кислородного датчика. Заведите авто с постепенным увеличением оборотов до 2500/мин и понизьте до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9Вт. Отсутствие какой-либо реакции или не правдивость данных являются свидетельством неисправности зонда.

Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда зонда может предоставить только диагностика в специализированном центре.

Для того, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмуляторов сделать и установить лямбда обманку самостоятельно. Сегодня в интернет ресурсах имеется великое множество, где отражены схемы эмуляторов. От автолюбителей потребуются только знания и терпение.

Электронная обманка на лямбду?

Приветствую форумчанам.
Если вырезать катализатор, то нужна обманка на вторую лямбду. (Если она конешно не отключена).
Есть вариант обманок технический, когда через проставку с маленькой дыркой лямбда из трубы выносится.

А вот сегодня наткнулся на обманку электронную, при этом простейшую

Как я понял на сигнальный провод вешается сопротивление 1мОм, и показания лямбды тем самым притупляются, аля ДДдатчик по совету Sasha_A80 лечили. Говорят работает на многих машинах.
Кто сталкивался? А то все другие электронный обманки, окоторых слышал стоили неслабо, и видимо были мудреные.

Знаю что на праворульных субах чек скорее всего не загорается. Но тут для общих познаний интересно, да и леворульые субы интересуются иногда 🙂

  • неужели все регионы с родными катами ездиют?)

  • У многих просто одна лямбда на коллекторе и проблема не стоит в принципе.

  • Сообщение от

    Nodachi Посмотреть сообщение

    У многих просто одна лямбда на коллекторе и проблема не стоит в принципе.

    ну это года до 2002, а после? ну подождем можт кто еще наткнется на этот топ.

  • у меня 2 лямбды и пох, выхлоп не сток уже давно,
    JDM forever 😀

    p.s. если мозг шьется, можно в прошивке убрать чек от второй лямбды

    В нашем государстве всё делается для человека,во имя человека, я даже знаю имя этого человека!

  • подниму тему…
    Мож кто в курсе, при изготовлении обманки для второй лямбды как на фото, подойдут следующие детали?: конденсатор неполярный 2.2мкФ 100В и резистор 1 МОм (0.5Вт-1Вт)
    я это к тому что, может для субы нужны пассивные компоненты с другими характеристиками?…
    п.с. подкорректировал фото в соответствии с бошевской лямбдой 0 258 005 732.

  • Сообщение от

    Stas 2.0 Посмотреть сообщение

    А не многовато 4мм? я где то вроде другие цифры видел, поменьше

  • у самого стоит похожая механическая обманка (2мм), не помогло(

  • Сообщение от

    Alik1986 Посмотреть сообщение

    у самого стоит похожая механическая обманка (2мм), не помогло(

    а я вырезал кат и вварил туда стаканчик с миллиметровой дыркой. мне помогло, но у меня японец.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  • Сообщение от

    B-10 Посмотреть сообщение

    а я вырезал кат и вварил туда стаканчик с миллиметровой дыркой. мне помогло, но у меня японец.

    Куда стаканчик вварил-вместо ката или под резьбовое соединение датчика кислорода?

    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  • апну темку
    вот наткнулся на сей девайс… http://cgi.ebay.com/Oxygen-Sensor-Tu…ht_2217wt_1139
    те кто пользовался грят что 100% помогает.
    мне вот интересно, что там внутри?) может как нить своими силами получиться сделать…

  • Тища вне форума

    Лучше поздно, чем никогда! Пробовал и механическую, и разные электронные, пытался вообще лямбду другую сделать и обмануть. Форик, американец 2004 г. Помогло только 1. В разрыв сигнального провода ставим резистор от 300К до 1М по моему. Все! Работает уже больше года. Ставил такие же на мицубы – тоже все хорошо.

  • Нет, не фсе 🙂 Кондер нужен, только резюк не делает низкополосного фильтра.

    Мучитель механических зверушек….

  • Сообщение от

    Тища Посмотреть сообщение

    Лучше поздно, чем никогда! Пробовал и механическую, и разные электронные, пытался вообще лямбду другую сделать и обмануть. Форик, американец 2004 г. Помогло только 1. В разрыв сигнального провода ставим резистор от 300К до 1М по моему. Все! Работает уже больше года. Ставил такие же на мицубы – тоже все хорошо.

    Его можно прошить и отключить ошибку.

    Для SUBARU
    Оригинал – все в наличие
    Тюнинг – наличие и под заказ

    ЧИП-тюнинг SUBARU

  • подниму тему.
    Ищу способ обмануть вторую лямбу при помощи конденсаторов..резистеров. обманку ставить не хочу и отключать экологию в мозгах тоже(дорого).
    Нашел только как обманывают лямду на Лансерах Х . В разрыв синиго провода ставят резистор импульсный 0.5Вт,5%, 1МОм. И между синим и белым проводом впаивают конденсатор неполярный 2.2мкФ х 50В.
    Эта схема на Субару подойдет?

    2005г.SUBARU FORESTER SG. Рестайл. 2.5X SOHC. АКПП. США.

  • У меня не прокатило ничего.

    Аут97 25D AT USA
    Аут97 25D AT Euro
    Форя05 253 AT USA

  • Сообщение от

    VaN1010 Посмотреть сообщение

    подниму тему.
    Ищу способ обмануть вторую лямбу при помощи конденсаторов..резистеров. обманку ставить не хочу и отключать экологию в мозгах тоже(дорого).
    Нашел только как обманывают лямду на Лансерах Х . В разрыв синиго провода ставят резистор импульсный 0.5Вт,5%, 1МОм. И между синим и белым проводом впаивают конденсатор неполярный 2.2мкФ х 50В.
    Эта схема на Субару подойдет?

    попробуй!

  • Сообщение от

    VaN1010 Посмотреть сообщение

    подниму тему.
    Ищу способ обмануть вторую лямбу при помощи конденсаторов..резистеров. обманку ставить не хочу и отключать экологию в мозгах тоже(дорого).
    Нашел только как обманывают лямду на Лансерах Х . В разрыв синиго провода ставят резистор импульсный 0.5Вт,5%, 1МОм. И между синим и белым проводом впаивают конденсатор неполярный 2.2мкФ х 50В.
    Эта схема на Субару подойдет?

    у меня на Ауте 2004 для обмана – установлена обычная (латунная) проставка, которая выносит лямбду на пару сантиметров из выхлопного тракта.

    езжу без ошибки Р0420 ката уже 2+года,
    доволен как стописят слонов :))

    фишка не в том, чтобы править миром,
    а в том чтобы делать это втихую от санитаров

  • Как работает лямбда-зонд?

    Чем вообще занимается эта деталь? Этот датчик помогает преобразовать в сигнал информацию о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот сигнал должен периодически передаваться на контроллер (пульт управления) и сравниваться и показателями, которые есть в его данных.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Если показатель в данных, хранящихся в контроллере, не совпадает с показателем, который был получен в данный момент, блок управлению обязан начать решать эту проблему путем увеличения или уменьшения длины впрыска смеси в камеру сгорания. Кстати, зачастую зондов ставят аж две штуки, чтобы, когда один выходит из строя, пользоваться другим. На что вообще влияет работа этих деталей? Есть несколько довольно важных аспектов:

    • Максимальная работоспособность двигателя;
    • Экономия топлива;
    • Уменьшение загрязнения воздуха путем уменьшения количества выбросов.

    Для чего нужна обманка лямбда зонда

    Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.

    Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.

    Как функционирует кислородный датчик?

    Чтобы сделать обманку лямбда зонда, не помешает разобраться, как он работает и взаимодействует с контроллером. Есть один существенный момент: применение всякого рода имитаторов вместо штатного датчика О2 далеко не всегда дает положительный результат. Это станет понятно при более подробном изучении работы элемента.

    Чтобы обеспечить полное сгорание топлива в цилиндрах, контроллер, управляющий форсунками, должен смешать его с воздухом в оптимальных пропорциях. Теоретически для сжигания 1 см3 бензина потребуется 14,7 см3 воздуха, чье количество определяется датчиком ДМРВ. «Видя» таким способом расход воздуха, электронный блок дозирует подачу горючего форсунками.

    Принцип работы лямбда зонда

    Другое дело, что контроллер не может «видеть» как сгорает топливо на самом деле, если не задействовать лямбда зонд, устанавливаемый на выходе отработанных газов в выхлопном тракте. Его задача – оценивать количество кислорода, оставшегося в выхлопе авто и информировать об этом блок управления посредством электрических сигналов, а тот делает соответствующие выводы:

    1. Большой объем остаточного кислорода свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси. Контроллер увеличивает подачу горючего, доводя ее до нормы.
    2. Если кислорода в отработанных газах мало, то смесь слишком обогащена и долю бензина в ней нужно уменьшить, что и делает контроллер.
    3. Когда сигналы от датчика О2 становятся некорректными либо пропадают вовсе (при выходе из строя), электроника переходит в аварийный режим, подавая горючее в соответствии с заложенной программой.

    Лямбда зонд – элемент довольно чувствительный и выходит из строя спустя 40-80 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации, состояния двигателя и качества применяемого топлива. О неполадках датчика свидетельствуют такие признаки:

    • на приборной панели загорается табло «Check Engine»;
    • расход бензина возрастает, его величина зависит от заложенной программы (прошивки);
    • из выхлопной трубы идет черный дым;
    • появляется нестабильная работа на холостом ходу, вплоть до остановки силового агрегата.

    Чек двигателя

    В автомобилях, чьи топливные системы соответствуют нормам EURO 4 и выше, кислородных датчиков уже два. Первый стоит сразу на выходе из двигателя, второй – после каталитического нейтрализатора. Электроника ориентируется на показания обоих элементов и готовит топливовоздушную смесь более точно.

    Мастерами – умельцами практикуется 2 способа «обмана» контроллера при неисправностях лямбда зонда либо нейтрализатора выхлопных газов:

    • механический, с помощью металлической втулки;
    • электронный.

    Первым делом стоит разобраться, как обойти аварийный режим механическим путем.

    Как работает инжекторная система впрыска

    Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

    1. Топливный бак.
    2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
    3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
    4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
    5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
    6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

    Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» или «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

    Для чего нужна обманка

    К сожалению не все датчики обладают точным алгоритмом работы. Многие из них являются попросту бракованными или вовсе – выходят из строя в неподходящий момент. При отказе работы лямбда зонд, ЭБУ перестает принимать от него сигнал и переводит мотор в аварийный режим работы. Количество топлива и воздуха перестает регулироваться и выводится на одно установленное значение. При этом, расход топлива заметно увеличивается, а цилиндры загрязняются несгоревшими излишками. Такой режим предназначен для того, чтобы добраться до станции технического обслуживания и длительная эксплуатация автомобиля во время отказа датчика не рекомендуется.

    Для чего нужна обманка лямбда зонда

    Многие современные автомобили оснащаются двумя датчиками, которые устанавливаются по разные стороны катализатора. Такое решение позволяет оценить правильную работу выхлопа, так как данные с датчиков должны различаться в обязательном порядке. Если они работают одинаково или один из них просто отказывает – на панели приборов загорится всем знакомый значок Check Engine.

    Казалось бы, все просто – нужно просто заменить неисправный элемент и вывести двигатель в нормальный режим работы. Многие водители не делают этого из-за большой цены датчика. Если отечественные некачественные запчасти имеют куда более доступную цену, то хорошие зарубежные аналоги стоят очень дорого. На помощь приходят устройства, которые позволяют обойти датчик и спасти двигатель. Все эти устройства применяются в случаях, когда на выхлопе стоят два лямбда зонд и один из них начинает работать  большими погрешностями или выходит из строя. Также актуальны эти обманки и при неисправностях катализатора.

    Очистить лямбда-зонд

    Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

    Чистка лямбда-зонда

    Как проходит чистка кислородного датчика:

    1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
    2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
      Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
    3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

    К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

    Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

    Вариант механической обманки

    Деталь изготовлена из высококачественной устойчивой к теплу стали, или из бронзы. Размеры детали должны быть соблюдены с особой точностью.  Формы и размеры указаны на схеме. Согласно чертежа, во внутренней части просверливается отверстие, которое должно быть очень тоненьким. Оно необходимо для выхождения через него газов.

    mex_obmanka

    Разновидности обманок, сделанных своими руками

    Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

    Измененная прошивка контроллера

    Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

    Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

    Механический муляж

    Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).обманка на лямбда зондМатериал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

    Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

    Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

    Электронная обманка

    Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.электронная обманкаВ основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

    Потребуется следующие материалы и инструменты:

    1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
    2. Паяльник, олово, канифоль.
    3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

    Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

    Как установить обманку кислородного датчика:

    1. Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
    2. Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
    3. К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
    4. Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.

    Купить обманку лямда зонда

    Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода. Lyambda-6-300x208.jpg

    В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

    • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
    • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
    • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
    • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

    Какая лямбда обманка лучше

    Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».

    Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.

    Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.

    Перепрошивка ЭБУ (чипование)

    Данный способ обойти ошибки и “Чек Энджин” считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

    Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить “мертвый” блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять “гаражным гуру”, они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных “мозгов” вряд ли компенсируют вам убытки.

    Перепрошивка датчика

    Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

    Установка обманки лямбда зонда

    Обманку лямбда зонда необходимо не только правильно подобрать, но и установить. Механические устройства потребуется монтировать на штатное место, поэтому понадобиться наличие смотровой ямы или подъемника. Работы по замене оригинального устройства на «модернизированный» датчик осуществляется в такой последовательности:

    1. Установить автомобиль над смотровой ямой или расположить на уровне человеческого роста, используя специальный подъемник.
    2. Вывернуть датчик.
    3. Установить обманку.

    Перед выполнением этой операции необходимо отключить зажигание, но лучше полностью обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Электронные обманки устанавливаются в разрыв электропроводки датчика в любом подходящем месте.

    Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

    Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

    • Электрический паяльник.
    • Припой и канифоль.
    • Нож и бокорезы.
    • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
    • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

    Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
    обманка катализатора своими руками и электронная схема
    После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

    Негативные последствия

    Помните, что выбирая установку эмулятора, вы всегда идёте на риск. Неправильный монтаж может привести к разного рода неисправностям:

    • датчики безвозвратно повреждаются;
    • появляются многочисленные ошибки в функционировании бортового компьютера;
    • недолжным образом спаянная схема приводит к проблемам с контроллером и электрической проводкой;
    • если бортовой компьютер неправильно регулирует впрыск, мотор может работать с существенными нарушениями.

    Следите за аккуратностью и чистотой работы с электроникой. Поломка может возникнуть даже из-за минимальной неточности, поэтому безукоризненное следование инструкции является, в данном случае залогом успеха. Что касается приобретения, не стоит доверять сомнительным сайтам, поскольку приобретённые там детали или не приносят ожидаемого результата, или работают плохо.

    Видео

    Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.

    Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.

    Как обмануть датчик кислорода.

    Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.

    Как ухаживать за катализатором

    • заправлять хорошим бензином;
    • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
    • не добавлять присадки в топливо;
    • своевременно проходите техобслуживание авто;
    • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

    Обманка кислородного датчика своими руками

    Не допуская затягивания регулярного техосмотра – в частности, для лямбда датчика он происходит через каждые 30 тыс. км – владелец авто обеспечивает бесперебойную эксплуатацию прибора. Через 100 тыс. км, ему требуется полная замена.

    Если с добросовестным отношением к автомобилю все в порядке, то контролировать качество топлива – не удастся. В результате нагар или отложения свинца станут причиной постоянного реагирования светового индикатора Check Engine. Чтобы автовладельца это не беспокоило, проблему решают с помощью обманки.

    Типы конструкций

    В зависимости от финансовых возможностей, своими руками изготавливают бронзовые детали проставки, покупают технологические электронные варианты, устраивают перепрошивку всего блока управления. Опишем подробно каждый способ:

    Самодельное устройство

    Корпус представляет собой бронзовую деталь, отличающуюся высоким сопротивлением к температуре. Размеры строго согласованы с датчиком, во избежание просачивания выхлопных паров. Отверстие для их выхода в проставку не более 3 мм.

    обманка лямбда зонда своими руками

    Принцип действия устройства таков: керамическая крошка внутри цилиндра покрытая слоем катализатора под действием выхлопного газа и кислорода окисляется, отчего концентрация снижается, и датчик принимает значение за норму. Вариант бюджетен, однако, для автомобилей высокой ценовой категории неприемлем – в конце концов, автоматика должна работать на результат.

    Электронная обманка

    Специалисты в пайке схем могут «сварганить» обманку для кислородного датчика своими руками. Для этого требуется конденсатор или резистор. Тот автолюбитель, чьи знания ограничены, воспользоваться способом не может – непонимание процессов грозит негативно сказаться на всем блоке управления. Для решения вопроса приобретается готовая конструкция. Принцип действия эмулятора с микропроцессором таков:

    • Микросхема оценивает концентрацию газа и анализирует сигнал с первого датчика.
    • После этого формирует импульс соответствующий сигналу со второго.
    • Как результат, получаются средние показания, не влияющие на нормальную работу блока управления, так как значение на входе всегда меньше критического.

    Перепрошивка

    Обмануть кислородный лямбда датчик, возможно, с помощью кардинальной перепрошивки блока управления. Суть заключается в отсутствии реакции на сигнал после катализатора – датчик реагирует только на состояние узла, установленного перед катализатором, то есть где выхлопные пары отсутствуют или есть в малом, не влияющем на результат анализа, количестве.

    Внимание! Гарантийные сервисы откажутся выполнять работу, так как это противоречит нормальному обслуживанию авто – любой узел должен работать и реагировать на нештатные ситуации.

    Это особенно касается новых автомобилей. Поэтому прошивка приобретается самостоятельно – ни в коем случае не через интернет – или устанавливается у доморощенных умельцев. В противном случае ущерб, нанесенный авто в будущем не должен вызывать недоумения у собственника машины.

    Электронная лямбда обманка

    Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной результативностью работы. Показания электронного датчика являются самыми точными. Указанный эмулятор в отличии от других, отличается небольшими размерами, в которой имеется микропроцессор, проводящий преобразование поступающих сигналов в подобный первоначальному исправному катализатору.

    Для автолюбителей, ограниченных в знаниях механики оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и самостоятельна установка ее на место исходной. При поступлении сигнала на микропроцессор, устройство проводит анализ методом обработки сигнала с первого лямбда зонда. После выполненных мероприятий формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичным исправному катализатору.

    obmanka_lyamda_elect

    Полезное видео

    Интересную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

    Общие рекомендации

    Выбор конкретного метода решения проблемы обмана лямбда датчика зависит от финансовых и технических возможностей. Лучше начать с наиболее простых способов: механического или электронного. Если нет соответствующих навыков, к более сложным методам без помощи специалиста лучше не прибегать.

    Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Видео по теме

    Хорошая реклама

    Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда

    Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.

    Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.

    На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени

    Бензин низкого качества и неосторожное дозирование чистящих присадок способны нарушить проходимость сот каталитического нейтрализатора. Это основная причина сокращения его срока службы. Поэтому интересуйтесь, на какой АЗС лучше заправляться в вашем регионе, и как правильно пользоваться присадками для улучшения качества бензина.

    Еще катализатор болезненно переносит сильные вибрации, допустим движение по плохой дороге на большой скорости, и резкие перепады температур. Если бросить на раскаленную поверхность снег, то критические деформации неизбежны.

    Ресурс датчика кислорода

    Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

    Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...