5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

Содержание

Дистанция между автомобилями в ПДД 

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу – перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться – вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны – ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Диапазоны безопасности

Можно ориентироваться на следующие показатели при средней (60 км/ч) скорости. Учитывается, что состояние дорог бывает разное.

Ситуация первая. Асфальт сухой. Автомобили должны сохранять между собой расстояние не менее 27 м.

Ситуация вторая. Дорога мокрая. Расстояние должно быть свыше 39-40 м.

Ситуация третья. На дорожном покрытии ледяная корка. Двигающимся вслед друг другу машинам полагается находиться на расстоянии от 145 м.

Ситуация четвертая. Правила движения по трассе. Следует предоставлять возможность другим авто:

  • перестраиваться;
  • совершать обгон.

Несоблюдение дистанции в таких случаях приводит к назначению штрафа по условиям ст. 12.15 КоАП, а это 1,5 тыс. руб.

Дистанция между автомобилями при остановке на светофоре

— — Такое мнение ошибочно – опытные, бывалые водители ездят без больших перепадов скоростей, без резких разгонов и торможений, с наименьшим количеством переключения передач.

Умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации является одной из важных основ безопасного вождения автомобиля.

Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий.

Почему в секундах? Из этого правила можно сделать вывод, что дистанция между автомобилями должна быть тем большей, чем:

  1. выше скорость движения;
  1. хуже состояние дорожного покрытия и хуже видимость;
  1. больше ограничен обзор дороги препятствиями, неподвижными или движущимися автомобилями.

Теперь можно подвести итоги и выразить их в виде некоторых рекомендаций: Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.

Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.

Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.

warning.png

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Касается это в большей степени внегородских дорог, на которых ездят при больших скоростях, что часто приводит к авариям и тяжелым последствиям. Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/bezopasnoe-rasstoyanie-mezhdu-avto/ Каждого начинающего автомобилиста учат соблюдать дистанцию до расположенного впереди транспортного средства — действительно, этот аспект вождения машины является очень важным.

1) Укажите ваши намерения

5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.

Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда. Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.

Но, к сожалению, многие водители часто не включают сигналы поворотов, что и приводит к серьезным авариям. Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге. Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения. Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.

Помните что включая постоянно указатели поворотов (даже на пустой улице) вы вполне возможно спасете чью-то жизнь. Дело в том, что включая постоянно поворотники при перестроении и повороте, вы вырабатываете машинальную привычку, которая не позволит вам когда-нибудь забыть включить сигнал поворота.

Определение

Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

Учитывается все, как, например:

  • погодные условия;
  • состояние дорожного полотна;
  • время года;
  • стаж владельца машины;
  • скорость реакции индивидуума.

Внимание! Безопасное расстояние должно быть таким, чтобы при остановке впереди идущего авто (заглох, аварийная остановка), была возможность объехать его без использования задней передачи.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Какая дистанция должна быть между автомобилями?

Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом.

Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше. В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

Водитель обязан соблюдать:

  1. дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.
  2. боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  1. погодных условий и т.д.
  2. состояния дорожного покрытия;
  3. технического состояния автомобиля;

При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.

В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  1. произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
  2. движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
  3. водитель резко увеличивает скорость;
  4. дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  5. за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);

Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

  1. по обледенелой или заснеженной дороге.
  2. по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  3. по мокрой грунтовой дороге;

Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.

Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями.

Дистанция между авто

Мнение эксперта

Романов Андрей Федорович

Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Какая дистанция между автомобилями приемлема

Все зависит от опыта и наблюдательности водителя, в общем, дистанция должна быть оптимальной. Опытные водители, при движении в условиях ограниченной видимости часто используют прием «движение за лидером». Это способ помогает в темное время суток или на незнакомой местности, когда, выбрав безопасную дистанцию с передним, лидирующим автомобилем, можно своевременно узнавать особенности дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) по действиям впереди идущего автомобиля. При движении в плотном транспортном потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже к такому маневру и вовремя затормозить. Некоторые водители, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем.

Пример выбора летнего варианта дистанции

Рассмотрим иное мнение и рекомендации альтернативного выбора дистанции от Avto-blogger.

Предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом. Лично Я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.

Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.

Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!

При управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточной видимости дистанция между автотранспортом может значительно искривляться.

Теперь о больших скоростях

Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.

При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично Я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та! Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.

В написании статьи использованы материалы из источника «Avto-blogger»

P/S. Не надо легкомысленно относиться к дистанции, от нее зависит безопасность владельца автомашины, и других участников движения. Об этом говорит и тот факт, что Для некоторых неопытных, начинающих водителей, вызванный стресс при ДТП может послужить помехой для дальнейшего управления автомобилем.

Сколько метров должна быть дистанция при разных условиях движения транспорта?

Большинство аварийных ситуаций возникает из-за несоблюдения дистанционного пути. Люди по объективным или необъективным причинам нарушают нормы, что приводит к печальным обстоятельствам. Водители, нарушающие дистанцию, просто не успевают снизить скорость и врезаются в ТС, расположенное впереди.

Особенно серьезными последствия могут быть, если в движении учавствует сразу несколько автомобильных объектов. Есть всего несколько существенных моментов, которые обязан знать каждый из водителей:

  1. Минимум расстояния между объектами движения — до 3-ех метров. При плохой погоде дистанцию необходимо увеличить до 4-ех метров. При плохом дорожном покрытии расстояние должно быть увеличено.
  2. Новички должны соблюдать расстояние не меньше 8 метров. Это позволит среагировать на резко изменившуюся обстановку на дороге.
  3. В городской черте рекомендуется ехать с расстоянием в 3-5 метров. Последняя норма действует для новичков.
  4. При покрытии дорожного полотна льдом, предопложительный тормозной резерв должен равняться от 6 метров днем и от 7 метров в ночное время. При осадках, например, при снеге или дожде, оптимальный тормозной путь от 7-ми метров.
  5. На светофорах и в других оживленных местах важно сохранять дистанцию в 2-3 метра.
  6. В пробке водителю рекомендуется придерживаться дистанции в 2/3 своего авто. Выполнение этого требования не позволит чужому транспорту перестроиться в данный участок.

Важно отметить, что дистанция между машинами определяется не просто скоростью движения, но и массой, классом автомобиля. Чем значительнее вес транспорта, тем больший путь ему может потребоваться для торможения.

Эталона не существует

Только вы сами, зная сильные и слабые места своего автомобиля, можете определить идеальную дистанцию между вами и другими автомобилями. Но по большей части это вопрос сплава опыта и интуиции, а не чётких математических расчётов. Бояться нужно не штрафа, ведь это самое меньшее из того, что будет вас волновать. Дистанция — вопрос вашей собственной безопасности.

Штрафы

В ПДД нет четкого указания необходимой дистанции между автомобилями. Поэтому водителей редко наказывают за несоблюдение дистанции. Гораздо чаще штрафы выписываются за сопутствующие нарушения. К тому же, неправильно выбранное расстояние часто приводит к ДТП, а это уже совершенно другой уровень ответственности.

Если водитель не соблюдает дистанцию при пересечении транспортной колонны или на встречном разъезде, то его могут оштрафовать на 1500 рублей. Причина – создание аварийной ситуации.

В остальных случаях каждый водитель самостоятельно определяет интервал между своим авто и едущей впереди машиной. Главное – оставлять достаточно места для маневра, что позволит избежать аварий.

Классический прием

Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль. Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах. То есть, дистанция до впереди идущего автомобиля должна равняться тормозному пути, который проделает ваша машина до полной остановки.

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.

Нужно ли соблюдать дистанцию по загородному шоссе?

Нужно ли соблюдать дистанцию по загородному шоссе?Скорость движения за городом значительно выше, чем в городе. Особенно если не наложено очень строгих ограничений на скорость и покрытие дороги выполнено качественно.

Соответственно, увеличивается тормозной путь. Поэтому, если знаком не указано расстояние, его нужно соблюдать с учётом тормозного пути и вашей реакции.

Таблица: вырезкииз правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до  движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5.  Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Главное — соблюдать скорость

Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.

Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.

На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.

Также водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей.

Видео: Правильная дистанция между машинами?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область
  4. Санкт-Петербург и область
  5. Регионы

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

Что такое дистанция в ПДД: определение

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

  1. По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
  2. Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
  3. Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

Знак ограничения минимальной дистанции

Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» относится к разряду предупреждающих. В местах его действия автовладельцы обязаны выдерживать указанный интервал. Графическое изображение устанавливается на сложных участках дороги, где пролегают мосты, понтоны, инженерные коммуникации, тоннели и др.

Действие знака распространяется до следующего перекрестка. В случае установки за городом он прекращает действовать в начале или конце населенного пункта, либо таблички извещающей об этом.

При помощи данной таблички производится контроль движущегося потока. Наблюдающему лицу легко выявить нарушителя и устранить гипотетическую опасность. Но главная задача знака – уменьшить плотность автомобильного потока, что снижает аварийность на сложных участках дороги.

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

От чего зависит размер безопасного отрезка пути

ДТП при несоблюдении дистанции часто встречаются, поэтому возникает вопрос, от каких факторов зависит безопасное расстояние между автомобилями?

Причины, которые влияют на размер безопасной дистанции:

  • Вид транспортного средства.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Скорость движения.
  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Скорость реакции водителя.
  • Мощность транспортного средства.
  • Состояние резины автомобилей.

Каждый из перечисленных факторов необходимо оценивать и правильно прогнозировать ситуацию.

При экстренном торможении в среднем легковой автомобиль остановится за 2 секунды, а грузовой за 5 секунд. Чем выше масса транспортного средства, тем больше времени уйдет на полную его остановку.

Один и тот же автомобиль при разных погодных условиях может резко остановиться за разное время.

Водитель должен учитывать все причины, по которым расстояние между автомобилями должно быть увеличено. Несоблюдение дистанции приводит к столкновению между транспортными средствами. При этом виноватым будет признан автомобилист, который не соблюдал дистанцию.

Возможные конфликтные ситуации

На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом. Также возможными вариантами бывают:

  1. Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».
  2. У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
  3. Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.

Если ситуация на дороге спорная, необходимо полагаться не только на имеющуюся запись, но и собрать показания свидетелей, которые были в тот момент рядом. Это повысит шансы на успешное обжалование постановления.

Нарушение дистанции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...