2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Содержание
  1. Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией
  2. Немного о причинах ↑
  3. Закоксовывание колец: причины
  4. Что такое поршневые кольца
  5. Как диагностировать нагар, закоксование ↑
  6. Чем чревато закоксовывание поршневых колец?
  7. «Мягкий» способ раскоксовки
  8. Оценка состояния колец
  9. Причины закоксовки
  10. 3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
  11. Рекомендации по раскоксовке двигателя
  12. Краткий обзор наиболее популярных брендов
  13. Мягкий способ снятия нагара
  14. Лучшие способы раскоксовки
  15. Раскоксовка колец водой
  16. Раскоксовка колец керосином
  17. Раскоксовка без замены масла
  18. Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР
  19. 4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
  20. Профилактика закоксовывания или легкая очистка
  21. Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»
  22. Профессиональная раскоксовка
  23. ТОП-5 лучших средств для раскоксовки
  24. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
  25. GZox Injection
  26. Kangaroo ICC300
  27. VeryLube (ХАДО)
  28. Greenol Reanimator
  29. Особенности очистки
  30. 6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.
  31. Как уберечь автомобиль от нагара
  32. Присадки или мягкая раскоксовка своими руками
  33. 7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).
  34. Заключение
  35. Профилактика и защита двигателя от нагара
  36. Почему кольца залегают
  37. Возможные варианты
  38. Димексид
  39. Когда раскоксовка не совсем эффективна
  40. Водородная промывка
  41. Как защитить автомобиль от нагара
  42. Автор Автомеханик

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

Вопросы по поводу проведения раскоксовочных мероприятий возникают у многих автолюбителей. Чаще они выглядят в виде неопределенных вопросительных предложений. Помогает ли декарбонизация или вредит, стоит ли на нее тратить средства или это деньги на ветер? А может стоит ее применять для профилактики или лучше при приближении капиталки?

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.

что дает раскоксовка двигателя

Немного о причинах ↑

Итак, процесс образования отвердений не является самостоятельным, ему способствует ряд причин, таких как:

  • нарушение установленных сроков замены моторной жидкости. Для каждого транспортного средства предписаны свои сроки. Данные приведены в инструкции по эксплуатации ТС;заливка жидкости
  • заправка низкосортной смазкой;
  • длительная работа силового агрегата при повышенной температуре. Это может быть вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости в системе, радиаторе, неисправности термостата;
  • банальное закипание двигателя. Такое случается у преобладающего большинства водителей по неопытности;
  • заливка в масло химических присадок несоответствующих стандартам;
  • простой техники без движения более трёх месяцев подряд;
  • когда счётчик спидометра доходит до отметки 100 – 120 тыс. км. пробега. Касается отечественных автомобилей.

Закоксовывание колец: причины

При исправной двигательной системе и правильнойэксплуатации автомобиля происходит минимальное образование нагара. Некотороеколичество масла все же попадает в камеру сгорания, провоцируя наращивание слоясажи / лака на цилиндропоршневой группе. В этом случае раскоксовка можетпонадобиться 1 раз на 100 тыс. км или даже реже.

Но воздействие дополнительных факторов может поспособствоватьускорению процесса. Преждевременное закоксовывание провоцируют:

  • перегрев двигателя, его закипание – если поршень нагревается выше температуры коксования, нагар образуется намного интенсивнее;
  • низкое качество топлива;
  • низкое качество моторного масла, наличие в нем сомнительных присадок;
  • несоответствие моторного масла рекомендованному производителем;
  • езда при непрогретом двигателе;
  • постоянная езда на низких скоростях;
  • постоянная езда при повышенных нагрузках;
  • нарушение образования и / или сгорания топливовоздушной смеси; излишне обогащённая топливная смесь тоже губительна для «движка».

Прежде всего продукты сгорания масла оседают намаслосъемных кольцах, а также на поршнях, внутри камеры сгорания, на клапанах.В последнем случае нагар мешает плотному прилеганию клапана к седлу, чтоприводит к некорректной работе двигателя.

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

О необходимости раскоксовки говорят следующиепризнаки:

  • увеличение расхода масла (нормой считается 100 г на 1 тыс. км);
  • изменение цвета выхлопа на синеватый или белый;
  • снижение мощности двигателя;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • увеличение токсичности выхлопа, появление характерного запаха.

Что такое поршневые кольца

Поршневое кольцо – это незамкнутое кольцо

, сделанное из чугуна с добавлением присадки из меди, никеля иначе говоря молибдена, и покрытое колченогом для увеличения износостойкости.

Как Раскоксовать Поршневые Кольца Не Разбирая Двигатель

В современных движках устанавливается набор из трёх колец – 2-ух компрессионных и учебника маслосъёмного. Фото: tdautozapchasti.com.ua

Функции поршневых колец:

  • создание плотности меж поршнем и цилиндром;
  • обеспечение достаточного количества масла для выполнения работ поршня и цилиндра;
  • отвод тепла от поршней к стенам цилиндров.

Как диагностировать нагар, закоксование ↑

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • аппетит машины возрос при потреблении смазки. От 350 грамм / 1000 км;
  • сизый дым с выхлопной трубы.

Несвоевременная раскоксовка приведёт к микротрещинам в металлических поверхностях. После – только капитальный ремонт.

Чем чревато закоксовывание поршневых колец?

Даже при незначительном нагаре нарушается работацилиндропоршневой группы. В камеру сгорания попадает всё больше масла, нагар начинаетнакапливаться интенсивнее. Если вовремя не провести раскоксовку, слои сажибудут утолщаться, пока элементы двигательной системы полностью не выйдут изстроя.

Большой слой кокса на клапанах приводит к снижениюкомпрессии в цилиндрах, позже к прогару клапанов, выдавливанию поршневых колец.

«Мягкий» способ раскоксовки

Существует более щадящий метод очистки поршневых колец, основанный на использовании раскоксовывающих добавок в масло. Такую присадку автолюбитель должен залить в масло перед его сменой за 200 километров. После этого нужно более внимательно отнестись к условиям эксплуатации двигателя: он должен работать в щадящем режиме, не следует добиваться максимальных оборотов. Все эти действия необходимы для более эффективного действия присадки. Вещество призвано очистить от нагара нижние кольца поршней, где больше всего скапливается кокс. Поэтому такое аккуратное обращение с двигателем во время его эксплуатации оправдано.

Главным недостатком такого метода является то, что остаются неочищенными от кокса камера сгорания, а также клапаны, то есть практически основная часть, где проблемы от нагара ощущаются больше всего. Поэтому опытные автолюбители этот метод очистки применяют для профилактики, но никак не для решения вопроса. Обычно самые дотошные выполняют такую процедуру перед каждой заменой масла в двигателе своего автомобиля.
Вернуться к содержанию

Оценка состояния колец

Во время работы мотора на цилиндровых кольцах возможно образование обильного нагара.

Главных причин для этого известно две:

  • применение некачественного горючего либо;
  • проникновение в камеру сгорания моторного масла.

В небольшом количестве такие отложения почти не влияют на работоспособность двигателя. В дальнейшем возможны следующие проблемы, указывающие на закоксовку:

  • уменьшение мощности мотора;
  • снижение компрессии;
  • возникновение детонации;
  • трудности при старте;
  • снижение чувствительности газовой педали;
  • увеличение расхода масла;
  • возникновение дыма, который идёт из трубы;
  • появление масляного нагара на свечах.

Перечисленные проявления указывают на необходимость очищения колец. В наиболее тяжёлых случаях возможна деформация по причине детонации колец и даже поршней.

закоксовка колец

Причины закоксовки

Причины закоксовки колец

В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.

Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:

  • Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
  • Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
  • Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.

После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.

3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).

Наиболее щадящим способомраскоксовки поршневых колец являетсядобавление специальной присадки вмасло. По сути это почти всегда ударнаядоза детергентных присадок, отмывающихдетали двигателя в процессе езды. Почтивсегда рекомендуется заливать такуюприсадку за несколько сот километровдо замены масла, т. к. отмытую грязьнужно как можно быстрее убрать издвигателя, чтобы она снова не осела наего внутренних поверхностях. Хотявстречаются средства, которые можнозаливать в любое время при штатнойзамене масла (брэнд Эдиал,например, так позиционирует свойпрепарат, называетсячто-то вроде «активной защиты масла»,кому интересно, погуглите:)).Естественно,нужно дать им перед заменой такжепоработать200-300км, чтобы отмыть нагар.

Плох этот способ тем, что отмоет он только то, что «снизу», т. е. нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хотя наиболее критичны как раз кольца, так что можно им и ограничиться, по крайней мере, использовать и посмотреть на изменения. Если всё вернулось в норму, то и хорошо.

Рекомендации по раскоксовке двигателя

Рекомендуется делать ее через каждый 20 тысяч километров пробега. Если повысилась детонация, вибрация двигателя, значит в цилиндрах разные компрессии. А компрессия может упасть из-за залегших колец.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Самый простой способ для раскоксовки – это добавка присадки в топливо. Существует много видов средств, но подавляющее большинство из них содержат промывочные компоненты. Доказано, что высокая концентрация таких веществ негативно влияет на металлические детали. Чтобы не навредить своему автомобилю, следует выбрать лучшую присадку для раскоксовки двигателя. Наиболее эффективным и безопасным средством, по мнению автомобилистов, является RVS Master Motor Flush MF5. К средству прилагается подробная инструкция. При добавлении обязательно следуйте всем указаниям.

Выбирают RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким весомым причинам:

  1. Низкий расход средства. Присадка для раскоксовки колец находится в масле около 300 километров, не нанося вреда двигателю.
  2. Простота использования. Добавлять присадку нужно во время смены масла на прогретом двигателе.
  3. Полное очищение от нагара всех составляющих. Достигается это в результате регулярного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

RVS Master Motor Flush MF5

В общем, добавление присадки в топливо помогает за небольшой срок восстановить работу поршней за счёт раскоксовки поршневых колец и уничтожения нагара в труднодоступных местах. В результате регулярного применения на стенках образуется защитная плёнка, которая защищает двигатель в будущем.

Важно! Если вы не заметили никаких улучшений после пробега в 500 километров, то нужно задуматься о капитальном ремонте. В случае критического состояния двигателя никакие присадки не помогут.

Помимо рассмотренной присадки RVS Master Motor Flush MF5, которая, по сути, является универсальным средством, есть ещё продукты компаний ЭДИАЛ и ЛАВР. С этими присадками мы познакомимся в процессе разбора технологий раскоксовки. В противном случае их разница не будет ясна.

Мягкий способ снятия нагара

Для этого варианта не требуется замена смазки в кольцах — используется специальная химическая присадка, например, тот же EDIAL. Делается процедура очень просто. На 50 литров топлива в баке заливается 50 мл этого препарата. Причем, средство с успехом раскоксовывает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

К достоинствам такой очистки можно отнести:

  • быстрота выполнения процедуры;
  • не требуется снимать форсунки и свечи;
  • нет нужды досрочно менять масло в моторе;
  • препарат создает дополнительную защитную пленку, которая убережет двигатель от нагарообразования.

Однако стоит отметить, что мягкую раскоксовку можно считать скорее профилактикой, которая не спасет от запущенных случаев. Она не подойдет для чистки камеры сгорания и клапанов. Но незначительные отложения с колец ею вполне можно снять, о чем и свидетельствуют отзывы.

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы – сильный нагар в поршневых канавках – закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец – эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть – введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

средства для раскоксовки

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды – фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является “дедовским” способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР

4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .

Второй способ,пожёстче, это заливка моющих средствчерез свечное отверстие (на дизеляхчерез отверстие форсунки). Способ, надосказать, не самый лёгкий, действенный,безопасный и т. д. Используется,видимо, как наследие советского времени,когда никаких присадок в масла и топливоне было, и это был единственный варианткак-то помыть нутро цилиндра без разборки.Тогда в качестве моющего средстваиспользовали керосин напополам сацетоном, сольвент и всё похожее, чтобыло под рукой. Сейчас помимо них можноиспользовать специальные средства отпроизводителей автохимии (наиболеечасто встречаются запросы по Лавру-202,не знаю, чем он так дорог автолюбителям…Скорее всего, следствиеагрессивной рекламы, ну да бог с ним,работает и хорошо:)).

Недостаткову этого способа несколько:

во-первых, хотя теоретически всё залитое внутрь должно быть либо высосано шприцем с трубкой, либо выкинуто через систему выпуска, а остатки дожжены и туда же, на практике некоторая часть средства может протечь через кольца в картер, и в этом случае масло придётся менять, потому что таким агрессивным хим.составом оно будет убито моментально.

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Во-вторых,клапана, которые находятся сверху, всёравно как следует отмыть не удастся.Правда, есть средство в виде пены(Мицубиси Шума, если не ошибаюсь), вотоно заполняет весь объём, дотягиваетсядо клапанов и не протекает в картер.

Ну и в-третьих, возникают проблемы с раскоксовкой V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу:)). В них отмывается только нижние полкамеры, что делать со второй половиной, непонятно.

Профилактика закоксовывания или легкая очистка

Раскоксовка колец двигателя может осуществлятьсящадящим способом. Для этого в моторное масло перед его заменой добавляетсяспециальный состав для мягкой очистки. Затем автомобиль эксплуатируется вщадящих условиях 100-300 км, после чего производится замена масла.

Этот способ применяется в профилактических целях дляснятия нагара с маслосъемных колец. При сильной закоксовке или закоксовкеклапанов и камеры сгорания метод результата не даст.

Последние годы в продаже можно найти средства для такназываемой динамичной раскоксовки. Специальный состав добавляется к топливу и,попадая с ним в камеру сгорания, проникает в слой кокса, разрушая его.Автомобиль при этом эксплуатируется при обычных условиях. Этот метод такжепригоден для профилактики, но не для устранения сильного нагара.

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»

О том, как своими руками осуществить раскоксовку колец, вы сможете узнать из этого видео.

Профессиональная раскоксовка

Профессиональные методы промывки двигателя предполагают использование не только автохимии, специального оборудования, но и проводятся квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение

При использовании профессиональных технологий упор делается на комплексную чистку всего агрегата, в том числе поршневых колец, головок поршней, клапанов и самих камер сгораний топлива.

ТОП-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.

GZox Injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.

Kangaroo ICC300

Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.

VeryLube (ХАДО)

Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.

Greenol Reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Особенности очистки

Несмотря на кажущуюся простоту, процедура очищения мотора имеет много нюансов и сложностей. Преждечем приступать, следует узнать, как сделать раскоксовку двигателя правильно.Ошибка может вызвать необходимость капитального ремонта или повторной очистки вавтосервисе.

Важные нюансы:

  • Качество чистки зависит от качества состава. Если вы решили сэкономить на услугах специалиста, то не экономьте хотя бы на составе для раскоксовки.
  • Нарушение технологии процедуры приводит к неполному растворению нагара. Например, быстрое остывание двигателя в мороз снижает эффективность растворителя. Поэтому в холодное время года раскоксовку лучше проводить в мастерской, где есть специальное помещение.
  • Растворители токсичны и опасны для здоровья. Работая в помещении без хорошей вентиляции (например, в закрытом гараже зимой), хозяин автомобиля может получить серьезное отравление.
  • Особенности процедуры зависят от типа двигателя. Вывернуть свечи зажигания у V-образного или оппозитного мотора и залить растворитель неспециалисту будет сложно. Оппозитные двигатели имеют нестандартное расположение: до свечей зажигание сложно добраться, а чистящий состав при неосторожном подходе может вытечь.
  • Чтобы произвести раскоксовку дизеля, придется демонтировать форсунки. Для этого потребуется специнструмент.
  • Не имея опыта, сложно установить поршни точно в среднее положение.
  • Нужно угадать с количеством заливаемого растворителя. Объем камеры сгорания зависит от конкретного мотора, а инструкции по применению чистящего средства практически одинаковые. Требуется многолетний опыт, чтобы понимать, сколько растворителя необходимо залить. Если «переборщить», излишки попадут в масляную смесь, выведут из строя резиновые детали. Если же недолить, нагар не очистится.

Двигательпосле раскоксовки обретает свои первоначальные рабочие качества, срок егослужбы увеличивается – но только если все работы были выполнены правильно. Есливы не имеете опыта и дорожите своим автомобилем, лучше обратиться зараскоксовкой в сервисный центр.

6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.

Однако, никто не запрещает брать лучшее от названных способов. На мой взгляд, наилучшим решением будет использование присадки для раскоксовки колец в масло и ещё одной раскоксовки в топливо. Так раскоксовка двигателя произойдёт и снизу, со стороны поршневых колец, и сверху, на клапанах и в камере сгорания. При этом масло не убьётся враз, поскольку отмывка будет происходить постепенно, и, если подгадать под замену масла, или воспользоваться тем же Эдиалом, то не потребуется дополнительных расходов.

Как уберечь автомобиль от нагара

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать

Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • используйте качественное топливо и масло;
  • не давайте машине долгое время стоять без дела;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
  • в зимний период старайтесь прогревать мотор.

Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.

Присадки или мягкая раскоксовка своими руками

Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.

Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.

Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.

Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.

7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).

Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап.ремонтом:).

Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи.

Вкрайнем случае можно раз в полгодаприменять ту же раскоксовку в топливо,и жить спокойно.

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

Профилактика и защита двигателя от нагара

Для стабильной работы мотора и его составных частей необходима периодическая диагностика и профилактика работы системы.

  • Своевременная замена масла;

  • Сокращение периодов простоя авто, хороший прогрев мотора в холодное время;

  • Максимально щадящая езда на низких оборотах;

  • Присадка для раскоксовки поршневых колец продлевает срок службы автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Таким образом, отвечая на вопрос, стоит ли проводить раскоксовку своими руками, можно ответить однозначно, что смысл есть. Перед тем как собирать деньги на капитальный ремонт, необходимо предпринять все меры для раскоксовки двигателя своими силами любым удобным способом. Покупка любых спецсредств обойдется намного дешевле, чем отдавать автомобиль на ремонт в сервисную мастерскую.

Почему кольца залегают

Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.

Так происходит по следующим причинам:

2 способа очистки поршневых колец двигателя, которые стоит знать
Причины закоксовки двигателя

  • Недостаток машинного масла в двигателе;
  • В системе смазки отсутствует требуемый уровень давления;
  • Износ масляного фильтра;
  • Использование некачественного масла;
  • Проникновение пыли и абразивных частиц под кольца;
  • Наличие задиров на стенках цилиндра либо поршня;
  • Перегрев мотора;
  • Продолжительный простой автомобиля без эксплуатации, от чего масло загустевает и становится тягучим.

Не так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.

Возможные варианты

Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.

При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.

Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка

. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».

Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.

Видео — как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:

Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.

Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.

Димексид

Что касается диметилсульфооксида. При термическом разложении образует оксиды серы, в том числе и сернистый газ (о чем предупреждает и сертификат безопасности производителя) что по условиям вообще исключается, как составляющая для нефтепродуктов. При соединении с водой, которая есть в составе димексида, может образовываться серная кислота и идет интенсивная коррозия деталей двигателя. Особенно негативно воздействуют оксиды серы на чугун. Окислительные процессы – главные враги резины и герметиков. Катализатор выхлопных газов тоже страдает. Очень негативное влияние оказывает сернистый газ на чугун. При температурах выше 400°С детали из чугуна окисляются изнутри, идет увеличение объема до 10%. Сильно уменьшается прочность чугунных изделий, наблюдается коробление, появляются поверхностные трещины и деталь разрушается. Это явление получило название «рост чугуна». Максимальное повреждение наблюдается при температуре около 700 °С.

Когда раскоксовка не совсем эффективна

Существует ряд ситуаций, когда раскоксовывание мотора выполнять бесполезно. Как правило, сюда входят крайне запущенные случаи:

  • При увеличенном расходе масла (1 литр или более на 1 тысячу километров) в течение 3–4 месяцев. Уровень нагара в таких ситуациях настолько велик, что химия не справится.
  • Падение компрессии в одном или двух цилиндрах до полного нуля.
  • При возникновении посторонних стуков и шумов, которые говорят о срочной необходимости замены деталей.

Водородная промывка

Водородная промывка запускает процесс охрупчивания и разрушения некоторых металлов вследствие воздействия атомарного водорода. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля. Водород может попадать в расплавленный металл и оставаться в нём (в перенасыщенном состоянии) после затвердевания в усилении наводораживания стали, которое приводит к охрупчиванию металла и коррозионному (сульфидному) растрескиванию. Вопрос лежит в области как быстро наступят последствия наводораживания. Есть такое понятие как усталостность. Одно дело, когда это произойдет вследствие естественного износа и другое дело, когда мы искусственно запускаем и ускоряем этот процесс.

Как защитить автомобиль от нагара

Если мотор еще не накопил нагар, значит время подумать, как сделать так, чтобы с этой проблемой и не пришлось столкнуться. Так, что же следует предпринять во избежание появления нагара?

  • Ездить при низких оборотах необходимо в как можно более щадящем режиме.
  • Автомобиль должен простаивать как можно меньше.
  • Зимой необходимо тщательно прогревать двигатель.
  • Масло требуется заменять вовремя.
  • Использование присадок увеличивает эксплуатацию мотора на 40 000 километров.

Соблюдайте эти простые рекомендации, и тогда проблема закоксовки колец обойдет вас стороной.

Видео инструкции по раскоксовке:

Самая дешевый метод (50 руб):

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
  • Отключилась коробка передач — 30.07.2019
  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019

Посмотреть другие статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...