13″

Содержание

Правильный выбор дисков R13

Заводы выпускают диски R13 из специального металла. Все владельцы автомобилей разделяются на три типа:

  • Доверяют различным поставщикам.
  • Доверяют специализированным магазинам.
  • Доверяют шинным центрам.

Важно помнить, что не каждая продукция может подойти для конкретного автомобиля. Зачастую возникают случаи с расхождением отверстия для посадки. В таком случае можно смело обратиться к продавцу за возвратом товара в магазин. Следует обратить внимание на PCD — если оно не подойдет, тогда установить колесо станет невозможным. Например, на ВАЗ не подойдет продукция, предназначенная для Опеля (при схожих параметрах).

Таблица соотношений дисков с шинами: радиус 13

Профиль шин Типоразмеры шин Рекомендуемая ширина обода Минимальная ширина обода Максимальная ширина обода
80 145/80R13
155/80R13
4.0
4.5
3.5
3.5
3.5
4.0
4.5
5.0
5.5
70 145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
4,5
4,5
5,0
5,0
4,0
4,0
4,5
5,0
5,0
6,0
6,0
6,5
7,0
60 185/60R13
205/60R13
5,0
5,5
5,5
5,5
6,0
6,5
55 195/55R13 6,0 5,5 7,0

Параметры литых дисков R13

Литые диски R13 – это продукция автомобильной промышленности, которая была распространена во всём мире в 80-90 годах прошлого века. Диаметр металлической части колеса при данном параметре составляет 13 дюймов, что эквивалентно 330,2 мм. Подобные колёса широко распространены для следующих моделей и модификаций транспортных средств:

  • Многие обладатели автомобилей ВАЗ, выпущенных до 2010 года, активно меняли заводские штампованные диски 13 диаметра на литьё с теми же параметрами. Инженеры оснащали модели знаменитой российской марки колёсами с радиальностью R13 исключительно в самой простой модификации, а новые автомобили, начиная с Lada Kalina, были совсем лишены подобной размерности и имели минимальный диаметр 14 дюймов.

Подобный радиус неизменно использовался на «классике» – ВАЗ 2101-2107, на обновлённых моделях, производство которых началось с конца 80 годов – 2108, 2109 и 21099, а также в популярных рестайлинговых авто ВАЗ 2110 и всех производных от данной модификации.

  • Литые диски R13 были очень популярны на многих бюджетных городских автомобилях зарубежных производителей, сходивших с конвейеров преимущественно до 2000 года. К ним относятся такие марки, как Skoda Felicia и Favorit, Diahatsu Cuore, Toyota Starlet и Yaris, а также Nissan Micra и Sunny.
  • В связи с ростом загруженности дорог в последние годы среди жителей Европы и Азии стали популярны автомобили субкомпактного класса. Речь о Daewoo Matiz или Kia Morning. Обладатели данных авто не сильно притязательны к вопросам престижа и достойного внешнего вида, однако 13 радиус колёс помогает значительно экономить на шиномонтаже.
  • Последнее, для чего применяется размерность дисков R13 — это специальная мототехника. Подобный радиус очень популярен для квадроциклов и средств малой механизации в сельском хозяйстве. В сочетании с тракторной резиной техника упрощает работу в поле и позволяет передвигаться практически по любому бездорожью.

13"Колёса R13 на Daewoo Matiz

Важно!

Чаще всего колёса с диаметром 13 дюймов изготавливаются из стали методом штамповки, так как обладатели компактных авто обращают большое внимание на себестоимость своего «железного коня». На рынке представлено множество качественных и недорогих литых дисков, имеющих данную размерность, и тысячи водителей по всему миру оценивают продукцию разных производителей в ходе эксплуатации.

Наши гарантии 

 13"   13"   13"   13"

100% гарантии качества товара

 

Удобные способы оплаты

 

 

Доставляем везде

 

 

Возврат без проблем

Мы работаем только с проверенными поставщиками, поэтому вероятность подделки равна 0%, а за качество продукции пусть краснеет поставщик. Работа с производителями и импортерами напрямую позволяет предлагать клиентам только оригинальную продукцию.
 
Для своих клиентов мы приготовили различные способы по оплате товара. Розничные клиенты могут оплатить не только наличными, но и банковскими картами. Для клиентов из региона возможна оплата наложенным платежом.
 
Многие не любят Почту России, но мы готовы понять и простить. Зачастую только такой способ позволяет клиентам самых отдаленных уголков страны получить свои заказы. Несмотря на это, транспортные компании более быстрый и предпочтительный способ доставки товара к клиенту.
 
Мы вернем Вам деньги или обменяем товар в течении 7 дней, а также даем гарантию на товар до 3-х лет. Возврат товара возможен даже без предъявления чека о покупке.

Крепеж: что стоит знать

Иногда возникают сложности с выбором крепежа. У дисков объем в области крепежа достаточно широкий, поэтому для него нужно использовать длинные болты. В случае с литыми дисками запрещено пользоваться короткими, либо стандартными (они смогут зацепить резьбовые обороты и резко сорваться, а в худшем случае — слететь во время поездки). Гайки подразделяются на:

  • открытые;
  • закрытые;
  • различная резьба (14х1,5).

Диск

При неправильном подборе крепления, предмет повредит резьбовое отверстие шпильки. Если данная ситуация произойдет, то не стоит надеяться на ее быстрое устранение. Восстановление поломок — процесс довольно сложный и длительный.

Как выбрать колесные диски на авто?

Чаще всего водители меняют диски в таких случаях: чтобы выделиться в дорожном потоке; чтобы на зиму и лето был отдельный комплект дисков; меняют на более крепкие (спортивные); когда старые вышли из строя. В каких случаях какие диски лучше, и что нужно учитывать в первую очередь при их выборе, разберемся дальше.

Какие бывают колесные диски?

Штампованные. Самые распространенные и дешевые колесные диски – штампованные. Такое название они получили из-за технологии своего производства. Их сваривают из нескольких отдельно отштампованных деталей. Секрет популярности «штамповок» прост – они продаются со всеми бюджетными машинами и некоторыми авто даже премиум-марок в базовых комплектациях.

Плюсы данного вида колес – относительная дешевизна и простота ремонта. Диски чаще всего деформируются от ям и выбоин. Так вот «штампы» можно прокатать и выровнять посадочную поверхность почти на любом шиномонтаже. При попадании в острую яму в асфальте удар на себя принимает диск (кромка которого и гнется), а шина остается целой.

Автомобильный диск STEEL KAP 212 R15 W6 PCD4X100 ET43 DIA56.6 BLACK

К недостаткам штампованных дисков можно отнести неприглядный внешний вид. Исключение составляют только некоторые колеса европейских машин середины 1980-х, которые имели оригинальный рисунок дисков. Немного добавить таким колесам привлекательности помогут пластиковые колпаки. Также самый дешевый вид колес имеет наибольший вес в сравнении с другими типами.

Это сказывается на расходе топлива, управляемости и прочем, но разницу в полной мере могут заметить лишь профессионалы. Из ралли на дороги пришли сваренные из двух штампованных дисков так называемые «разварки». Они стильно смотрятся на классических авто, но имеют значительно больший вес и требуют установки специальных проставок, или расширения колесных арок.

Литые. Выбор литых дисков очень широк. Сегодня на украинском рынке, кроме именитых японских и европейских брендов, представлены китайские и турецкие фирмы. Большинство из них подкупают покупателей демократичной ценой.

Если хотите сэкономить, то лучше купить не самый дорогой «ноунейм», чем подделку под «премиум». В 99% случаев литые диски делают из алюминия или сплавов на его основе. Намного реже встречаются магниевые или титановые диски.

Их цена может в несколько раз превышать стоимость алюминиевых изделий.

Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Автомобильный диск ZORAT WHEELS 393 R16 W7 PCD5X114.3 ET40 DIA67.1 BE-P

К преимуществам литых дисков стоит отнести меньший на 15-20% вес, по сравнению со штампованными, широкий выбор вариантов оформления, точность при изготовлении помогает лучше отбалансировать колесо в сборе. Литые диски также лучше переносят выбоины в асфальте.

С другой стороны, ремонт литых дисков обойдется значительно дороже. Большинство литых колес выполнены единой деталью, но некоторые классические модели были составными. Сегодня диски «на болтах» – это культ, поклонники стильного тюнинга выбирают себе титановые болты разного цвета и формы, хромированные расширители арок и прочее.

Кованные. Кованные колесные диски – самый крепкий и редкий вид. Их удел – это автоспорт (преимущественно кольцевые гонки и ралли), а также профессиональный тюнинг, поклонники которого ценят минимальный вес неподрессоренных масс. Высокая прочность позволяет кованным дискам выдерживать не только ямы и ухабины, но и прыжки, камни под колесами и прочее.

Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Автомобильный диск YOKATTA RAYS YA 1008Z R18 W8 PCD5X114.3 ET38 DIA67.1 EM/M

На что смотреть при выборе?

При подборе колесных дисков для своего автомобиля нужно учитывать несколько параметров, которые указаны в маркировке колес и руководстве по эксплуатации к автомобилю. Самый важный из них – это посадочный диаметр (диаметр обода диска, на который садится шина).

Он измеряется в дюймах. Дальше следует ширина обода. От нее зависит максимально допустимая ширина профиля покрышки, которую вы собираетесь установить на свой автомобиль. Она также обычно указывается в дюймах. Допустимая погрешность составляет не больше одного дюйма.

Параметр ЕТ (вылет) обозначает расстояние от поверхности диска, которая прилегает к ступице, до вертикальной плоскости середины ширины обода диска. Максимально допустимое отклонение – не больше 5 мм, хотя для смелых тюнеров это значение может увеличиваться в несколько раз. Но тогда серьезно возрастает нагрузка на подшипники, полуось и так далее.

Буквосочетание PCD означает количество отверстий под колесные болты/шпильки и расстояние между ними. Этот параметр должен полностью соответствовать заявленному автопроизводителем значению.

Буквами DIA описывают диаметр центрального отверстия в диске. Он не может быть больше, чем диаметр выступа на ступице машины, иначе у вас попросту не получится прижать болтами диск к автомобилю, для крепления колеса нужно будет использовать проставочные кольца, но лучше подобрать диски «по размеру».

Константин Куц

Специально для Rozetka.com.ua

Источник: https://rozetka.com.ua/news-articles-promotions/tips/4624949/5822.html

Выпуск дисков

Производители машин в Америке и Европе зачастую выпускают оригинальные диски собственной разработки. У них особенная крепительная система. Если приобрести определенный диск размером R13 для Мерседеса, то в итоге будет получен полый комплект (сам диск, крепеж, дополнительные инструменты вплоть до колпачков ступицы). Тем не менее, немецкая компания достаточно высоко подняла цену, что является огромным минусом для некоторых людей.

Как выбрать оригинальные литые автодиски

В современном мире многие компании, производящие колёсные диски, нередко копируют популярные модели известных брендов, так как покупатель, являющийся поклонником той или иной марки, часто соблазняется на более низкую цену реплики.

Как показывает практика, прочность, износостойкость и другие эксплуатационные свойства на данных изделиях часто не отвечают стандартам бренда. Для того чтобы случайно не купить подделку, автолюбителям следует обращать внимание на некоторые нюансы, перечисленные ниже:

  • Каждый уважающий себя производитель, давно работающий на рынке, имеет свой официальный сайт, на котором неизменно присутствует каталог актуальных на текущее время моделей литых дисков на 13. Каждый артикул содержит описание, имеющиеся в наличии размерности, а также вес изделия.

Ознакомившись с параметрами колёса, а также с его внешним видом, потенциальному покупателю останется лишь сравнить все размерные параметры и массу колеса, предлагаемого ему в торговой точке с характеристиками оригинального диска.

13"Диски с диаметром 13 дюймов на Skoda Felicia

  • Оригинальное изделие всегда имеет маркировочную строку, которая записана на оборотной стороне диска. Ознакомившись с этой информацией, покупатель получает исчерпывающие сведения о бренде, стране, где было произведено данное изделие, размерности колеса, а в некоторых случаях на заводе также указывается серийный номер продукции и год выпуска. В случае с дешёвыми репликами производитель может пренебрегать маркировкой, ограничиваясь лишь геометрическими параметрами диска.
  • Также следует обратить внимание на качество литья. Особенно сопряжение решётки с ободом в зоне привалочной плоскости, потому что на подделках можно увидеть некачественно затёртый сварной шов, в то время как оригинальный диск выполняется в цельнолитом варианте.
  • Лакокрасочное покрытие тоже имеет большое значение, потому что при качественном исполнении оно никогда не будет отслаиваться даже в условиях агрессивного механического или химического воздействия. Если же покраска диска выполнена из баллончика или с применением некачественных ингредиентов и нарушением технологии, то состав легко сходит уже в первый месяц эксплуатации.

Важно!

Все колёсные диски R13, сходящие с конвейера официального производителя, имеют конечную розничную стоимость, рекомендуемую брендом на достаточно строгих условиях. Ни один дилер не имеет права её опускать без согласования с заводом.

Это означает, что в салонах официальных дилеров или иных аккредитованных предприятием торговых точках всегда можно встретить одну и ту же стоимость. Слишком низкая цена нередко свидетельствует именно о подделке, на которую не может распространяться гарантия бренда.

13"Диски R13 для Kia Morning

О сертификации и маркировке

Владельцы автомобилей любят использовать термин «непрочность» для дисков R13. Однако они раскалываются только при сильных ударах. Скорее всего, такие люди предпочитают ездить по бездорожью.

Диск

Все диски при покупке выдаются вместе с сертификатом качествf. Продавец обязан его выдать. В документации прописана страна-производитель, правила хранения, использования дисков и многое другое. В России к документам относятся строже и внимательнее, нежели в Китае или Европе.

Еще шесть лет назад зарубежные производители после сертификации продукции снимали ее с продажи для доработки. Для автомобилей отечественного производства рекомендуется приобретать литые диски только от российских компаний. Однако у каждого человека свое предпочтение и ставить строгие рамки некорректно.

Обзор дисков для разных моделей ВАЗ, какие штампованные диски выбрать

Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.

Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски

2101

Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.

На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.

Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.

Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.

Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.

Советский внедорожник – Нива

Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.

2105-2107

При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.

Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».

Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.

В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.

Современные штампованные диски на ВАЗ

KFZ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Dotz

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

ТЗСК

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

Преимущества

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Недостатки:

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

Преимущества:

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.

Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?

Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.

Вес дисков

Размер, дюймы 10 (R10) 11 (R11) 12 (R12) 13 (R13) 14 (R14) 15 (R15) 16 (R16) 17 (R17) 18 (R18) 19 (R19) 20 (R20)
Стальной диск (штампованный), кг 4,5 5,2 6,3 7,4 8,5 12,1
Литой легкосплавный, кг 2,5 3,3 3,9 4,5 5,6 6,9 7,8 8,5 9,4 10,8
Кованый легкосплавный, кг 4,8 5,8 6,6 7,4 8,2 9,1 10,2

Источник: https://kolesadom.ru/vse-diskah-vaz/

Обзор литых колесных дисков GTW

Автолюбители, занимающиеся тюнингом экстерьера своих авто, часто выбирают для них колёсные диски японской компании GTW, продукция которой притягивает большинство покупателей благодаря безупречному качеству, оригинальному дизайну и наличию размерности R13.

Также диски GTW отличаются следующими уникальными свойствами, выделяющими их среди большинства конкурентов.

  • Технология легкосплавного литья может быть как на основе алюминия или титана, так и с применением хрома или нержавеющей стали, что позволяет задать дискам практически любой оттенок. Завод специализируется не только на классическом исполнении в серебристом или чёрном оттенках, но также выпускает полированные до зеркального блеска колёса, которые особенно эффектно смотрятся на любом авто.
  • Наличие собственных покрасочных линий позволяют произвести диски Р 13 по индивидуальному заказу более чем в 50 различных оттенках, а уникальный состав краски и передовая технология сушки под высокой температурой обеспечивает долгий срок службы слоя ЛКП при любых условиях эксплуатации.

13"Колёса R13 на Nissan Micra

  • Главная особенность колёс GTW — это особый дизайн, который давно стал визитной карточкой предприятия. Это означает, что диски могут выпускаться не только в классическом, многоспицевом варианте, но также и с панцирным заполнением, на решётке которых выполняется круглая перфорация. Всё это придаёт неповторимый ретро-стиль, вошедший в моду с недавних пор.
  • Размерный ряд колёс данного бренда настолько велик, что покупатели могут приобрести изделия как на классические модели «Лады» 80 годов выпуска, так и на самые современные авто премиальных классов. На торговой точке можно легко найти колёса с размерностью 5J x 13 ET29 d58,5 4×98, что подходит для ВАЗ 2104, или же 10JJ x 19 ET15…50 d65…110. И любое из этих колёс будет иметь пожизненную гарантию и удовлетворять потребностям самых взыскательных водителей.
  • Ценовая политика GTW полностью отвечает безупречному качеству. Изделие с диаметром 13 дюймов будет стоить от 15 тыс. руб. и выше, а в классическом исполнении R15 цена может достигать и 25 тыс. руб. за каждое колесо.

Важно!

Приобретая литой диск GTW R13, водитель может быть уверен в том, что при условии бережного использования он прослужит от 10 лет и более. В случае утилизации авто его всегда можно будет переставить на новое транспортное средство при совпадении размеров. В противном же случае они легко восстанавливаются и реализуются на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

13"Диски R13 GTW

Те водители, которые приобретают для своих компактных автомобилей колёсные диски с диаметром 13 дюймов, следят за своим бюджетом. На рынке автомобильных аксессуаров крайне редко можно встретить доступные по цене литые диски в хорошем качестве. Даже если речь идёт о столь малом размере, они просто не могут иметь стоимость ниже 3…4 тыс. руб. за колесо.

Всё это приводит к тому, что автолюбители предпочитают приобретение штампованных изделий по цене в районе 1…1,2 тыс. руб. за каждое колесо тринадцатого радиуса, в комплекте с декоративными пластиковыми или резиновыми колпаками, что позволяет сэкономить значительные средства на улучшении внешнего вида своего «железного коня».

Главные особенности балансировки

В современном мире стандартная операция по балансировке колес уже не используется. У новых автомобилей применяют лишь коррекцию. При неправильном проведении данной манипуляции можно повредить лаковое покрытие, что приведет к коррозии металла, поэтому обращаться необходимо только в профессиональные сервисные центры.

Схема

По новым технологиям применяют специальные грузики. Можно не беспокоиться за безопасность своего автомобиля — ответственность ложиться на профессиональных работников шиномонтажа.

Какие диски R13 выбрать?

Ни один современный автомобиль не обходится без такого важного конструктивного элемента как колесный диск. На сегодняшний день, диски R13 доступны в двух ходовых вариациях – стальном и литом исполнении. В сегодняшней статье мы попробуем рассмотреть основные особенности обоих видов.

Стальные диски R13

Как и у любого товара, стальные колеса обладают характерными преимуществами и недостатками. Главным плюсом данной продукции выступает низкая цена, которая доступна всем водителям. Приятный ценник стал результатом простого и дешевого технологического процесса. Во время разработки стальные диски R13 получают не всегда идеальную геометрию, что в процессе установки может вызвать определенные проблемы при балансировке. При этом колеса, выполненные из стали достаточно тяжелы, что негативным образом сказывается на топливных расходах и точности управления. Кроме того, владельцы подобных изделий часто жалуются на коррозию и скромный внешний вид.

Среди преимуществ стоит отметить прекрасные показатели пластичности, которые позволяют колесам уверенно выдерживать серьезные удары и попадания в ямы, что весьма распространенное явление на отечественных дорогах.

Даже в случае серьезного повреждения, стальное колесо не лопнет, а просто погнется. В дальнейшем его можно легко починить и продолжить дальнейшую эксплуатацию. Ремонт штамповок недорог, поэтому не сильно ударит по карману водителя.

Следующим преимуществом является цена, которая в 2-3 раза будет меньше, чем в случае с литыми изделиями.

Если вы хотите купить стальные диски R13, рекомендуем обратить внимание на качество покрытия. Наиболее предпочтительным вариантом будут товары, окрашенные порошковой эмалью. Подобный вид покрытия отличается лучшей защитой от мелких повреждений, воздействия воды и реагентов.

Литые диски R13

На сегодняшний день существует 3 вида литых дисков, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

  • литые легкосплавные;
  • кованые;
  • сборные.

Последние два вида изделий практически не встречается в нашей стране, поэтому сконцентрируем внимание на первом варианте.

Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта.

Литье плохо переносит большие ямы и сильные удары. Кроме того, такие изделия плохо поддаются ремонту.

Если же вы передвигаетесь в условиях города, то данный вариант дисков подойдет для большинства ситуаций. Такие продукты надежно защищены от коррозии, стильно выглядят и позволяют подчеркивать хороший вкус своего хозяина. Огромный выбор расцветок, дизайнов и покрытий не оставит равнодушным никого.

Легкий вес литых дисков позволяет экономить топливо, увеличивать разгонную динамику и снижать негативное воздействие на ходовую часть машины.

Современный ассортимент предлагает множество разнообразных моделей, среди которых можно легко подобрать варианты, как для летнего времени года, так и для зимней эксплуатации.

При правильном подборе параметров, спокойном стиле езды и надлежащем уходе за дисками, они смогут прослужить вам много лет подряд!

Источник: http://megapoisk.com/kakie-diski-r13-vybrat

Очищение колес

Диски р13 способны вызывать неприятную ситуацию в виде вибрации колес, пятнистого износа протектора. Это случается из-за плохого самоочищения во время поездок. В таком случае диск требует замены. Однако специалисты считают, что литые диски нуждаются в  легкой мойке во избежание негативных последствий. Когда песок, земля, пыль скапливается между спицами и прилипает к ободу, лучше приготовиться к процессу длительной мойки. Сложно очищать труднодоступные места от прилипшей грязи. Данная конструкция является минусом в разработке производителей.

Какой материал выбрать для литых дисков R13

Любой хозяин своего автомобиля задумывается о том, какой материал может прослужить ему дольше. Износостойкость зависит как от покрытия, который защищает диск, так и от качества дорог. Если дорога сделана из битума с частицами гравия, то в будущем это приведет к неприятному процессу в виде коррозии металла.

Диски, состоящие из сплава алюминия, очень устойчивы к воздействию солей, дождевым водам, азотным кислотам благодаря наличию мощной оксидной пленки на поверхности.

Диск

Сплавы магния по весу легче. Однако большой их минус — в увеличенном риске возникновения коррозии. За ними следует тщательно следить, иначе срок использования автомобиля будет в разы меньше.

Выгодный тюнинг с помощью дисков R13

Каждый обладатель автомобиля любит осуществлять тюнинг с минимальными вложениями в материалы. Можно самостоятельно примерить R13 на собственную машину, не опасаясь поломок и аварийных ситуаций. Однако есть автолюбители, которые каким-то образом надевают конструкции, не соответствующие положенному диаметру. Все же важно замерять вылет, длину и ширину.

Если характеристики будут превышены, то возможно трение колес, подкрылок, загрузка машины, касания подвесок и арок колес. Все возникшие неполадки со временем приведут к глобальным проблемам, самой опасной из которых считается поломка автомобиля. Ремонт обойдется в большую сумму денег, поэтому следует заранее измерять все параметры и характеристики машины для тщательного подбора запчастей. Не стоит также экономить на качестве — лучше один раз потратиться и пользоваться дисками на протяжении долгих лет, чем постоянно обращаться в сервисный центр за помощью. Любой автомобиль должен оснащаться только износостойкими и высококачественными сертифицированными дисками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...