Профессии, связанные с автомобилями всегда пользовались популярностью. Какую специальность выбрать? Кто чинит машины? Чем хороши такие профессии как автогонщик и автомойщик? Кем можно устроиться на СТО?
Особенности
Все специальности, связанные с автомобилями, являются довольно востребованными на сегодняшний день. У них есть много плюсов. К ним относятся:
- большое количество разных вакансий на рынке труда;
- возможность работать как в своей стране, так и за границей;
- отсутствие необходимости в длительном обучении;
- возможность применять свои профессиональные навыки в повседневной жизни.
К минусам можно отнести высокую ответственность за пассажиров и тех, кто пользуется услугами автомастеров, а также не самые комфортные условия труда.
Особенности профессии
В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:
- мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомаляр делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.
Ваш комментарий к ответу:
Ваш комментарий к ответу:
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
Марки и модели автомобилей
Audi — Авдотья, Властелин Колец, Четыре Кольца, Яйца.
- Авоська — А8.
- Сигара — 100.
- Шоха —A6
BMW — Бимер, Бумер, ХХХ, Рулез, Вентилятор, Бэха, Баварец.
- Акула — модели 1980 годов выпуска с характерным отрицательным углом радиатора.
Citroen — Ситро.
Chevrolet Lacetti — Лача.
Chery Tiggo — Тигрёнок.
Ford — Голубой Овал.
Jeep — Джипарь, Джипер.
Cherokee — Кирпич, Чирик, Широкий.
ISUZU — Зузу, Сузучка.
Honda Prelude — Прелка.
Hyundai Tuscon — Тушканчик.
Lexus — Лёха, Алексей, Лехус.
Mazda — Маздень.
- Матрёшка — Mazda3.
- Люська — Luce.
Mitsubishi — Митсубон, Митсу.
- Поджарый, Пейджер, Пыжик, Паджерик — Pajero.
- Демон, Дима — Diamante.
Mercedes — Мерин, Барбос, Барбарис (Brabus), Панорамик (с крышей панорамного типа).
- Очкастый, Глазастый, Пучеглазый, Ешник — E-Class.
- Гелик, Кубик, Квадрателло — Gelendwagen.
Nissan
- Виноград — Wingroad.
- Енот — Note.
- Кефир, Чифирь — Cefiro.
- Лаврик, Лавр — Laurel.
- Санька — Sunny.
- Сафарик — Safary.
- Скай — Skyline.
- Терранозавр — Terrano.
Opel — Жопель, Орел.
Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.
Porsche — Паршивец, Поршивец.
Renault Logan — Лохан.
SAAB — Собака.
Subaru
- Легаська, Люси — Legacy.
- Врыкса, Зубарь — WRX.
Toyota
- Крузак, Кукурузер, Грузак — Land Cruiser.
- Корова — Corolla.
- Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан, Черноостой — Mark II.
- Рафик — RAV4.
- Прадик, Прадед — Land Cruiser Prado.
- Примус — Prius Hybrid.
- Сугроб — Crown.
- Туповоз — Crown 1992 г.
- Чайник — Chaiser.
Suzuki Escudo — Паскуда.
Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО.
Volkswagen Golf — Носок.
ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.
- Копейка — ВАЗ 2101.
- Шаха, Шахид — ВАЗ 2106.
- Зубило, Пацаномобиль — ВАЗ 2108(9).
ГАЗ
- Шишига — ГАЗ 66.
- Козёл — ГАЗ 69.
- Баржа, Карабь, Волжана — Волга.
- Сухарь — Волга ГАЗ-3102.
ИЖ 2715 — Каблук, Пирожок.
«Запорожец» — Джагер.
- Ушастый — ЗАЗ 968.
«Москвич» — Маргарин.
- Азлик, Азылк — Москвич 2441.
УАЗ — Козёл, Воронок.
- Бобик — УАЗ 469.
- Буханка — УАЗ 3909.
- Гюнтер — УАЗ Hunter.
- Полбатона, Полбуханки — УАЗ-39094.
- Патрик — УАЗ-Патриот.
Базовые понятия
Любой автомобиль состоит из семи главных систем:
- мотор;
- трансмиссия;
- рулевое управление;
- шасси или подвеска;
- тормозная система;
- кузов;
- электрооборудование.
Кузов — классы и типы
Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.
Типы кузова:
- однообъемный — (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
- двухобъемный — , ;
- трехобъемный — , лимузин, пикап.
Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:
- «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
- «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
- «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.
Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:
- Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
- В-класс — соответствует С-классу;
- С-класс (Comfort-Klasse);
- CLA — компактный престижный легкий класс;
- G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.
Несложно разобраться с классификацией Ауди:
- А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
- Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
- ТТ — родстеры, купе;
- R8 — спорткары;
- RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.
Такая же классификация и у БМВ:
- Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
- Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
- Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
- М-серия — «заряженные» версии.
Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.
Двигатель
Тема необъятная, назовем главные моменты:
- по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
- по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
- по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
- по расположению под капотом — продольные, поперечные.
В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.
Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:
- жидкостная — охлаждение производится , простой водой;
- воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
- комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
Также важные моменты:
- система впрыска — карбюратор, инжектор;
- система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик , коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
- механизм газораспределения;
- система смазки и так далее.
Трансмиссия
Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.
Элементы трансмиссии:
- сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
- коробка передач — выбор режима езды;
- кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
- дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.
В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).
Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.
Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:
- передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
- полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например или ВАЗ-2121 «Нива».
Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.
Видео: устройство и выбор автомобиля
Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ:Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
- выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
- проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
- балансировка и регулировка узлов и механизмов.
- обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.
Профессии, связанные с ремонтом
В автосервисах и автоцентрах есть мастера, которые работают на нескольких основных специальностях.
- Мастер-диагност. Это универсальный специалист, который занимается определением причин неисправностей и поиском способов их устранения. Как правило, такой специалист машины не ремонтирует.
- Авторихтовщик и маляр. Профессии связаны между собой, но между ними есть существенные отличия. Авторихтовщик занимается заделыванием трещин и выравниванием вмятин. Маляр же отвечает за покраску автомобиля. Также он может наносить на авто нужные рисунки.
- Механик. Этот человек отвечает за ремонт всех внутренних механизмов автомобиля. Специалист чинит как грузовые автомобили, так и легковые.
- Электрик. Специалист занимается починкой всех электроприборов, которые находятся внутри машины.
- Автосварщик. Суть работы такого специалиста заключается в том, что он проводит все сварочные работы, которые связаны с ремонтом авто.
Кроме того, в автосервисе часто работают и автомеханики-универсалы, которые могут выполнять большинство перечисленных выше задач самостоятельно. Для того чтобы заниматься ремонтом автомобилей, нужно поступить на автомеханика в техникум или ПТУ. Учиться там можно как после 11, так и после 9 класса. Учебу часто совмещают с работой, что позволяет быстрее овладеть нужными практическими навыками. После обучения можно работать в небольшой автомастерской или СТО.
Стоит отметить, что профессии, связанные с ремонтом автомобилей, довольно востребованы. В любом городе есть несколько автосервисов или СТО. Поэтому для хорошего специалиста место всегда найдется.
История
Зародилась профессия в 19 веке с появлением первых самоходных транспортных средств. Несовершенные механизмы часто выходили из строя, владельцы же автомобилей были далеки от технических знаний, и возникала необходимость в людях, умеющих устранять неполадки. Стремительное развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века, когда с изобретением первого конвейера от Генри Форда начался массовый выпуск автомобилей и увеличился спрос на них. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах привело к разделению профессии на более узкие специальности. В наше время работа автомеханика — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых.
Автомобили и деньги
Бомбила — таксист-частник или без лицензии.
Накрасить губки, навести марафет — провести предпродажную подготовку машины.
Покупан — покупатель авто.
Купец — покупатель из другого региона.
Важные качества
- Кропотливость;
- развитое логическое мышление;
- вдумчивость;
- терпение;
- коммуникабельность;
- физическая выносливость;
- слуховая чувствительность;
- хороший глазомер и зрение;
- отличная образная память;
- умение пользоваться слесарным и специальным инструментом, диагностическими приборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем.
Сотрудники ГИБДД:
Артемон, Волнистый попугайчик, Гай, Гайец, Гей, Гиббон, Гибддун, Даер, Доер, Ментолог, Мушкетёр, Продавец полосатых палочек, Папуас, Подберёзовик, Постамент (ГИБДДшник на посту).
Другие специальности
Востребованными являются и другие профессии, связанные с авто.
- Автомойщик. По статистике на эту должность чаще всего нанимают мужчин от 19 до 30 лет. За день сотрудник автомойки обслуживает от 5 до 20 автомобилей. Работа проходит как в автоматическом режиме, так и в ручном. Автомойщик должен быть физически сильным, трудолюбивым и неконфликтным в общении с клиентами.
- Водитель. Человек, который хочет стать водителем, должен быть внимательным на дороге, иметь хорошую выдержку и память. Специалист может водить общественный транспорт, заниматься курьерской доставкой или транспортировкой грузов. Для того чтобы устроиться на вакансию водителя, нужно иметь права определенной категории и быть достаточно ответственным.
- Таксист. Работу таксиста можно сделать основной, а можно сочетать с другими видами заработка. Плюсами профессии являются неплохой доход и возможность общаться с разными интересными людьми в дороге, минусами – опасность и ненормированный рабочий график.
Существуют также более «денежные» профессии, которые могут подойти автолюбителям.
- Автогонщик. Профессия подойдет людям с хорошей физической подготовкой. Но для того чтобы построить карьеру успешного спортсмена, нужно много и упорно тренироваться. Главный плюс этой профессии – ее престижность, а минус – опасность, которой подвергается человек, участвующий в гонке.
- Персональный водитель. Эта деятельность отличается от работы водителя такси или общественного транспорта, прежде всего, тем, что персональный водитель сотрудничает с одной семьей или с конкретным человеком. Как правило, такой специалист выполняет дополнительные обязанности. Он может совмещать свою деятельность с функциями ассистента или телохранителя. Большой плюс этой работы – высокая зарплата. Минус – найти подходящее место с высоким окладом может быть достаточно сложно. Кроме того, рабочий график персонального водителя часто бывает ненормированным.
- Торговец автомобилями. Для того чтобы заниматься продажей авто, нужно хорошо разбираться в их технических характеристиках. Также хороший специалист должен постоянно следить за мировыми новинками, чтобы быть в курсе пожеланий своих клиентов.
- Автожурналист. Еще одна профессия, связанная с машинами, – журналист в автомобильном издании. Работать можно как в офлайн-изданиях, так и с различными блогами или онлайн-проектами. Но для того, чтобы писать об автомобилях, недостаточно ими интересоваться. Желательно иметь хорошо поставленную речь и журналистское образование. Зарплата специалиста, занятого в этой области, полностью зависит от того, где именно он работает.
В целом, найти для себя работу человеку, который хорошо разбирается в автомобилях и умеет водить, достаточно просто. Главное, знать свои сильные стороны и уметь не только разбираться в машинах, но и взаимодействовать с людьми.
Обучение на мастера по ремонту автомобилей
Лучшие высшие учебные заведения, готовящие специалистов автомобильного бизнеса:
- Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) — МГТУ МАДИ — факультет «Автомобильный транспорт»;
- Московский государственный технический университет (ТУ МАМИ);
- Московский государственный индустриальный университет (МГИУ, бывший ВТУЗ ЗИЛ);
- Институт техники и технологии сервиса.
- Сравнительно недавно на базе автоцентра «Формула Моторс» создан Институт автомобильного бизнеса с автомобильным факультетом: специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство для работы на автотранспортных предприятиях».
Среднее профессиональное образование можно получить по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в следующих учебных заведениях:
- Государственный колледж технологий и управления
- Московский автомобилестроительный колледж
- Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
- Политехнический колледж № 13
- Политехнический колледж № 2
- Политехнический колледж № 31
- Технологический колледж № 21
- Технологический колледж № 43
Заработная плата
Автомеханики имеют достойный уровень дохода. Средняя заработная плата колеблется в пределах от 20 до 80 тысяч рублей в месяц. Больше всего получают специалисты в Москве.
Зарплата на 08.08.2019
Россия 25000—120000 ₽
Москва 40000—150000 ₽
Как устроиться на работу
Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало. Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится гораздо проще. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.