Все о нефти

Порядок транспортировки нефтепродуктов

Нефтепродукты относятся к грузам повышенной опасности, поэтому к их транспортировке предъявляются требования, соответствующие классу продукции.

Топливо в зависимости от его назначения имеет различные физические и химически свойства, поэтому значительно отличаются условия перевозки, включая вид транспорта:

  1. К примеру, для темных сортов нефтепродуктов (мазут и др.) имеется склонность к застыванию при отрицательных температурах, поэтому возможность подогрева жидкости – непременное условие к транспорту.
  2. Напротив, светлые виды топлива, как бензины, керосин, склонны к испарению.

Необходимые условия безопасной перевозки будут обеспечены только в герметично закрытых емкостях.

Правила перевозки нефтепродуктов автотранспортом

Независимо от формы собственности (госструктуры, ИП), компании по перевозке грузов проходят лицензирование в установленном порядке. Вторым важным моментом является действующий разрешительный принцип на доставку таких грузов.

Разрешение выдается территориальным органом внутренних дел на основании заявления, и документально подтвержденных позиций:

  • наименование груза;
  • согласованный маршрут с дорожной полицией;
  • список утвержденных лиц, ответственных за перемещение, охранение;
  • документ, подтверждающий допуск грузовика.

После того, как лицензия и разрешение отдела внутренних дел будут на руках, формируется пакет документов для каждой из регулярных перевозок. Кроме того, организация перевозки требует подбора и водителя нужной квалификации.

К критериям отбора относят:

  1. Категория водительского удостоверения – в зависимости от типа цистерны (С-С1Е).
  2. Стаж работы. Не менее 3 лет для установленной категории.
  3. Обучение. Наличие свидетельства об окончании курсов по транспортировке опасных грузов.

Для автомобиля предъявляется дополнительное требование в оборудовании системой контроля труда и отдыха водителя (тахографа). При выполнении всех перечисленных условий, компания-перевозчик способна качественно оказывать услуги, и переходит к договорным отношениям к заказчику.

Магистральный трубопроводный  транспорт нефти и нефтепродуктов

Любой трубопровод диаметром больше 219 миллиметров и длиной больше 50-ти километров называется магистральным.

Магистральные трубопроводы делятся на:

  • нефтепроводы (транспорт нефти);
  • нефтепродуктопроводы (транспорт жидких нефтепродуктов).

Магистральные трубопроводы могут иметь диаметр до  1620 миллиметров, и выдерживать давление до 100 атмосфер.

Их основное назначение – доставка нефти и нефтепродуктов от мест  их добычи, хранения или изготовления до  нефтебаз, наливных пунктов  и промышленных предприятий.

Такие трубопроводы по своим диаметрам делятся на следующие классы:

  • I класс – диаметр от 1000 до 1620 миллиметров;
  • II класс – от 500 до 1000 мм;
  • III класс – от 300 до 500 мм;
  • IV класс — меньше 300 мм.

Все нефте- и нефтепродуктопроводы имеют одинаковый принцип своего устройства – это сам трубопровода и ряд насосных станций.  Различия есть только в отдельных элементах технологических схем.

К основным сооружениям магистрального трубопровода относятся:

  • головная станция перекачки, расположенная в районе нефтедобычи (служит для первого поступления продукта в трубу);
  • промежуточные станции перекачки, которые двигают продукт по трубам;
  • нефтебаза, где хранится нефть перед поставкой потребителю;
  • сам трубопровод со всеми своими ответвлениями.
  • линейные трубопроводные сооружения (аварийно-ремонтные пункты, станции и оборудование для линейной,  устройства коррозионной защиты, трассовые линии электропередач и так далее).

Практикуют две системы перекачки по нефтепроводам – постанционная и транзитная.

Для постанционной характерно использование резервуаров промежуточных насосных станций с полным его наполнением. Только после этого  нефть или нефтепродукт из него передается на следующую насосную станцию.  Такая перекачка значительно дороже,  и применяется только в  случаях:

  • проведения работ по наладке трубопровода;
  • определения пропускной способности каждого  перегона и так далее.

Перевозка нефтепродуктов

Транзитный способ является основным.

Он подразумевает немедленное  всасывание продукта из резервуара для передачи на следующую насосную станцию. Другими словами, резервуар одновременно работает и на прием, и на отпуск  продукта.

Транзитная перекачка бывает:

  • через резервуар;
  • с подключенным резервуаром;
  • напрямую – из насоса в насос.

В качестве перекачивающего оборудования  самым эффективным являются насосы центробежного типа, поскольку их легко синхронизировать и регулировать с помощью автоматики. Помимо этого, по сравнению с поршневыми типами, такие насосы не повышают давление до опасных значений даже в случае полного закрытия задвижки.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=”/youtube/v3/getting-started#quota”>quota</a>.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты – Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • “Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company”. Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Видео: Наливные грузы. Международные грузоперевозки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...