В этом году легендарный Golf, давший неофициальное название целому классу автомобилей, празднует полувековой юбилей. Первый серийный Volkswagen Golf сошел с конвейера завода в Вольфсбурге в конце марта 1974 года. С тех пор было выпущено более 37 миллионов экземпляров восьми поколений. И к пятидесятилетию модели приурочено плановое обновление «восьмого» Гольфа, который выпускается с 2019 года. Одновременно модернизированы и хэтчбек, и универсал.
«Подтяжка лица» прошла почти незамеченной. Чуть уже стали фары, изменен рисунок задних фонарей. Передний бампер у базовой версии стал более угловатым, а у спортивных вариантов GTI, GTE и R-line передок украшен массивными «клешнями». Задний бампер изменился почти неуловимо. Добавлено четыре новых цвета кузова и пять вариантов колес. В компании Volkswagen особенно подчеркивают появление опционной подсветки у передней эмблемы.
Интерьер обновленного Гольфа был показан еще на выставке CES 2024. Тогда же было объявлено о появлении искусственного интеллекта ChatGPT в составе голосового помощника IDA. Сейчас раскрыты некоторые дополнительные подробности. Новая медиасистема MIB4 может иметь экран диагональю 10,4 или 12,9 дюйма (прежде было 8,25 или 10 дюймов). Как и раньше, у его основания находятся сенсорные «ползунки» регулировки громкости и температуры воздуха, но теперь они подсвечиваются в темноте.
Опционный руль с сенсорными кнопками исключен из гаммы, теперь все Гольфы имеют аналоговые клавиши на спицах. Виртуальная приборка диагональю 10,25 дюйма была в базе и прежде, но теперь даже в стандартной комплектации она имеет два варианта отображения — с классическими стрелочными шкалами и модной графикой.
Гамма силовых агрегатов урезана: в отставку отправлен базовый трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI. Взамен у четырехцилиндрового двигателя 1.5 TSI теперь есть дефорсированная версия мощностью всего 116 л.с. (вдобавок к обычной 150-сильной). Эти моторы могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Во втором случае Golf становится «мягким» гибридом eTSI, ведь в коробку передач встроен 48-вольтовый стартер-генератор.
Полноценные подзаряжаемые версии eHybrid модернизированы. Вместо турбомотора 1.4 TSI им теперь полагается тот же двигатель 1.5 TSI в тандеме с шестиступенчатым «роботом» DSG. Базовый гибрид не стал мощнее (204 л.с.), зато обрел новую тяговую батарею емкостью 19,7 кВт·ч (вместо 10,6 кВт·ч), что увеличило запас электрохода с 61 км до 100 км. Мощность зарядки также выросла с 3,6 до 11 кВт. Спортивный гибрид Golf GTE, кроме всего вышеперечисленного, удостоился солидной прибавки мощности (+27 л.с.). Теперь у него 272 л.с., и это больше, чем у хот-хэтча Golf GTI. Вот она — смена приоритетов! Сам Volkswagen Golf GTI тоже стал мощнее (265 л.с. вместо 245 л.с.), но лишился механической коробки передач. Теперь только семиступенчатый «преселектив» DSG.
Любопытно, что, вопреки общемировым тенденциям, Volkswagen сохранил Гольфу турбодизель 2.0 TDI, причем в двух версиях — мощностью 116 и 150 л.с. Младшая сочетается только с «механикой», а старшая — с коробкой DSG. Наконец, все представленные сегодня обновленные Гольфы имеют только передний привод.
Полным приводом точно будет обладать самый экстремальный Golf R, а также кросс-универсал Golf Alltrack, но их обновят только в середине года. Ну а «обычный» Volkswagen Golf в рестайлинговом виде поступит на европейский рынок уже грядущей весной и станет последним Гольфом с двигателем внутреннего сгорания, ведь уже объявлено, что впоследствии это название достанется электромобилю. Кстати, сейчас за дореформенный хэтчбек в Германии просят минимум 29300 евро.