Моторное масло М10Г2к: минеральная смазка для ДВС

Технические характеристики

Независимо от того, какому производителю принадлежит продукт, он должен соответствовать ряду общих требований государственных стандартов и обозначен в ГОСТе – 8581-78. В международной классификации М10Г2К относится к группе SAE 30 и соответствует сертификации API СС.

  • вязкость (индекс) – 95;
  • вязкость при 100° С, кинематическая – 11,3;
  • температура вспышки – 241;
  • температура, при которой происходит застывание – 24;
  • плотность – 0,890;
  • зольность – 1,0;
  • число щелочное – 7,0.

Все необходимые данные можно прочесть в паспортах качества, которые прилагаются к жидкости производителем. Частично информацию можно получить уже из маркировки – «Г» обозначает, что продукт разработан для дизельных двигателей. «К» показывает, что этот смазочный материал подходит для форсированных двигателей внутреннего сгорания.

Пример масла М10Г2К

Данный продукт относится к жидкостям летнего применения. Моторное масло М10Г2К обладает рядом необходимых качеств:

  1. В состав данного продукта входят добавки, которые обеспечивают нейтрализующее и моющее свойства. Двигатель остаётся чистым на протяжении всего срока эксплуатации.
  2. Значительно сокращают образование нагара и снижают риск возникновения коррозии деталей.
  3. Увеличивают время работы двигателя без планового ремонта.
  4. Дают возможность эксплуатировать двигатель при максимально повышенных нагрузках. Это обеспечивается за счёт высокой термической стабильности и устойчивости к износу.
  5. Современные масла данной марки обладают продлённым сроком службы, а значит, его можно реже менять. Это позволяет экономить деньги на обслуживании автомобиля, что тоже относится к плюсам.
  6. Бесперебойная работа при резких перепадах температур, что совсем немаловажно для нашего климата.

Кроме однозначно положительных качеств, данное масло имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести уменьшение всех заявленных производителями качеств при значительном снижении температуры, при которой будет работать двигатель. Кроме того, что усложняется запуск мотора – повышается степень изнашиваемости деталей двигателя. Ещё одной проблемой является то, что эти жидкости относятся к 4 степени потенциальной опасности. При замене масла необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Область применения

Оба смазочных материала созданы для сезонного применения в автотракторной технике с высокофорсированными дизельными моторами с невысоким наддувом или вовсе без него. В первую очередь они ориентированы на отечественную технику: КАМАЗ, ЗИЛ, автобусы «Икарус» и других производителей.

Кроме того, ЛУКОЙЛ М10Г2К подходит для применения в высокооборотных стационарных дизельных двигателях и дизель-генераторах.

Моторное масло М10Г2к: минеральная смазка для ДВС

Пластиковая канистра 18 литров

Сфера применения

Тип двигателей, для которых предназначено моторноемасло М10Г2К, определяется по маркировке. Что означает буквенное обозначение, расшифровка:

  • «Г2» соответствует «С» по классификации API – смазочная жидкость для дизелей (по ГОСТ она предназначена для моторов, работающих под нагрузкой, способствующей образованию высокотемпературных отложений);
  • «К» определят тип дизеля, соответствует «СС» по классификации API – дизели устаревшего класса с повышенной компрессией, не имеющие сажистого масляного фильтра, работающие на топливе с большим содержанием серы.

Масла АРI обеспечивают высокий уровень защиты от нагара. Смазка подходит для форсированных дизелей с турбонаддувом и без него. Разрабатывалась смесь для автотракторов и сельхозтехники с ТНВД (топливный насос высокого давления). Смазка предназначена для снижения гидравлической нагрузки на детали. Образует толстую пленку, часто используется в тяжеловесной технике (ЗИЛ, КамАЗ), стационарных подъемных механизмах, генераторах, насосах большой мощности.

Краткий обзор производителей масел М10Г2к

Сегодня смазочные материалы класса М10Г2к выпускает несколько производителей на постсоветском пространстве:

Однако в некоторых случаях под видом этого дизельного масла продается сырая база с примитивными присадками. А иногда и вообще без присадок.

Поэтому при выборе будьте осторожными и лучше немного переплатите, потому что впоследствии ремонтировать мотор из-за низкокачественного масла обойдется дороже.

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Моторное масло М10Г2к: минеральная смазка для ДВС Ссылка на основную публикацию

Моторное масло М10Г2к: минеральная смазка для ДВС
prosmazku.ru

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
М-8Г2К М-10Г2К
Класс вязкости по SAE 20 30
Плотность при 20 °C: ASTM D4052 885,2 кг/м3 891,5 кг/м3
Вязкость кинематическая при 100°С ASTM D 445 7,9 мм²/с 11 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40°С ASTM D 445 57,9 мм²/с 98,2 мм²/с
Вязкость кинематическая при 0°С ASTM D 445 887,6 мм²/с Х
Индекс вязкости: ASTM D2270 98 94
Щелочное число ГОСТ 11362 6,8 мг КОН/г 6,9 мг КОН/г
Сульфатная зольность ГОСТ 12417 0.98 % масс. 0.95 % масс.
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 233 °С 242 °С
Температура застывания ГОСТ 20287 -30 °С -18 °С

Форма выпуска и артикулы

ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2К:

  1. 1396894 5 литров;
  2. 138580 18 литров;
  3. 193665 18 литров (бидон);
  4. 18461 50 литров;
  5. 18462 216,5 литров;
  6. 18463 1000 литров.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2К:

  1. 225381 5 литров;
  2. 192303 16 кг;
  3. 135736 18 литров
  4. 193663 18 литров (бидон);
  5. 1526452 21,5 литров;
  6. 18466 50 литров;
  7. 18467 216,5 литров;
  8. 18468 1000 литров.

Преимущества и недостатки

Вот преимущества, которыми обладают два этих смазочных материала:

  • повышенная стойкость к термоокислению;
  • превосходная защита от коррозии;
  • высокие очистительные способности, поддержание чистоты деталей;
  • предотвращение возникновения высокотемпературных отложений внутри двигателя;
  • длительный срок службы благодаря стабильности к окислению;
  • уменьшение изнашивания деталей, отличное смазывание;
  • сохранение всех свойств на протяжении всего интервала замены.

Как можно судить по отзывам потребителей, недостатков у этих масел при правильном применении возникнуть не должно. Оба полностью соответствуют заявленным производителем характеристикам, отличаются высокой надежностью, стабильностью и качеством. Разве что можно считать недостатком узкую специфику этих продуктов.

Видео

Отзывы

Андрей, 38 лет

Работаю на КАМАЗе. Использую летнее дизельное масло LUKOIL М10Г2К. Очень хорошее, идеально подходит для отечественных двигателей без наддува. Многие не учитывают, что оно летнее! Потом начинаются жалобы. Вообще, его и зимой использовать можно, но только с осторожностью и если у машины есть теплый бокс.

Адам, 52 года

За последний год работы испытал в деле оба этих масла. Оба устроили полностью – стабильная вязкость, отсутствие шлама в двигателе, плюс демократичная цена.

Вадим, 44 года

Отличное масло LUKOIL М8Г2К для зимы. До морозов стабильная вязкость, хорошо смазывает и чистит. Дизель работает исправно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...