12 лучших синтетических моторных масел на 2020 год

Содержание
  1. Характеристика полусинтетических масел
  2. Функции моторной смазывающей жидкости
  3. Секреты полусинтетического моторного масла ↑
  4. Отличие 5W40 марки Shell
  5. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия
  6. Характерные особенности полусинтетических моторных масел
  7. Состав полусинтетики
  8. Технология производства ↑
  9. Группы применяемых присадок
  10. Какое масло лучше
  11. Основные отличия
  12. Преимущества использования ↑
  13. Набор присадок
  14. Популярные марки полусинтетических масел
  15. Кратко о «минералке»
  16. Достоинства и недостатки полусинтетики
  17. Как отличить синтетику от полусинтетики
  18. Какое синтетическое масло выбрать в 2020 году
  19. Краткая характеристика
  20. Сравнение технических характеристик
  21. Подведем итоги
  22. И напоследок
  23. Вывод
  24. В каких случаях чаще применяют полусинтетическое моторное масло
  25. Как отличить подделку от оригинала
  26. Сравнение технологических показателей ↑
  27. Вам будет интересно
  28. Какое масло лучше для двигателя с пробегом
  29. Как выбрать полусинтетическое моторное масло
  30. Также существуют и другие спецификации:
  31. Заключение
  32. И напоследок

Характеристика полусинтетических масел

Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя.

Характеристики и функции полусинтетического продукта:

  1. Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
  2. Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
  3. Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
  5. Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
  6. Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.

При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок. При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.

Секреты полусинтетического моторного масла ↑

Достоинства синтетических масел говорят сами за себя: морозо – и жаростойкость, более длительный период замены. Бережное отношение к автомобилю подразумевает использование смазки высокого качества, и в преимуществах синтетических групп мало кто сомневается. Но нужно ли использовать настолько дорогой продукт? Альтернативный бюджетный вариант – полусинтетическое моторное масло обладает не менее весомыми преимуществами. Рассмотрим плюсы и минусы этого продукта, и целесообразность его использования.

Отличие 5W40 марки Shell

shell 5w40
Если привести сравнение на полусинтетике и синтетике одного бренда, к примеру Шелл, при этом учитывая единую вязкость, можно выделить основные отличия продуктов.

Полусинтетика 5В40.


Компания Shell производит подобные формулы при помощи гидрокрекинга. Принципиально полусинтетическое масло, благодаря дополнительной очистке и реструктуризации молекулярной решетки получает вязкость искусственного лубриканта. Дополнением служит пакет высокотехнологичных депрессоров. Присадки служат стабилизаторами и позволяют снизить порог кристаллизации.

Также подобного эффекта от густой полусинтетики можно добиться исключительно добавками. Однако при увеличении количества компонентов страдает зольность продукта, а это негативно сказывается на катализаторах и сажевых фильтрах.

Синтетика 5W40.

Искусственные продукты под брендом Шелл производятся на основе ПАО (полиальфоалефинов) или цепочек углеводородов, полученных при расщеплении природного газа. Показатели вязкости задаются готовому лубриканту еще на этапе проектирования формулы. Получается добиться требуемых параметров при минимуме дополнительных включений, что гарантирует длительную работу смазки и максимальную стабильность при критических нагрузках и перепадах температур.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

отличия синтетики от полусинтетики и минерального масла

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Характерные особенности полусинтетических моторных масел

Среди основных показателей, которыми полусинтетика отличается от минеральных продуктов, являются:

  • низкий уровень испаряемости;
  • высокая вязкость;
  • остающийся в чистоте двигатель, даже при условии, что автомобиль эксплуатировался в жарком климате.

12 лучших синтетических моторных масел на 2020 год

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: полусинтетическое моторное масло желательно не применять в суровых климатических условиях. Производители советуют также быть осторожными в выборе этого вида масла для авто, которые подвергаются жёсткой эксплуатации.

Сегодня на полках магазинов можно увидеть массу предложений как для двигателей, работающих на бензине, так и для дизельных моторов. Конечно, при выборе расходного материала необходимо учитывать много факторов, но главным, должно быть понимание водителя, насколько изношен двигатель, а также, какова будет степень эксплуатации техники.

Состав полусинтетики

Итак, мы знаем, что полусинтетическое автомасло производится из смешивания минеральной базы и синтетических добавок. В процентном соотношении это выглядит примерно так:

  • 70-80 процентов составляет минеральная база;
  • 20-30 процентов – синтетическое наполнение;
  • Как дополнение в продукт добавляются присадки.

Технология производства ↑

В отличие от минеральных смазок, получаемых при грубой переработке нефти, синтетический продукт получают путем сложного синтеза с изменением молекулярной структуры вещества. Контроль молекулярного состава позволяет управлять технологическими показателями, а значит, достигать заданных эксплуатационных характеристик в процессе производства. Причем величина присадок сведена к минимуму, полезные смазывающие свойства определяются на молекулярном уровне.Мотор самолета

Потребность в синтетических добавках пришла из авиации. Моторы самолетов не запускались или останавливались при сильном морозе, а в жару смазка вытекала из двигателя. Никакие добавки не помогали, и возникла идея об искусственно созданном веществе с нужными показателями. Сорок лет назад синтетические и полусинтетические моторные масла стали использоваться для смазки автомобильных двигателей. Синтез – дорогое удовольствие и 100% искусственно созданный состав позволить себе может не каждый автолюбитель. Опытным путем было получено оптимальное соотношение, полусинтетическое моторное масло должно стостоять из 30-50% минеральных и 70-50% синтетических составляющих.
Полусинтетика обладает лучшими качествами своих компонентов. Но для получения хорошего продукта нужно использовать высококачественные базовые масла, от этого зависит не менее 80% достигаемого эффекта. На практике это означает, что добавление «крутых» присадок бесполезно при плохой минеральной основе. И, конечно, обратный вариант: использование бренда «полусинтетика» при реальной добавке полезных синтетических присадок не более 3%.

Вывод: обязательно проверяйте процентное содержание и качественные показатели базового масла.

Ведущие мировые производители: Bizol, Shell, ExxonMobil Cor., British Petroleum Company, MARLY, Chevron Company, Valvoline Int. Неплохие рекомендации у отечественных производителей — ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и «Спектр-Авто».

Группы применяемых присадок

И это только классификация основы моторного масла. В состав его также входят присадки. Они обеспечивают ряд улучшенных показателей масла. Без них основа внутри силового агрегата долго не проработает, поскольку условия его работы часто меняются, что приводит к быстрому его разрушению.

Что касается присадок, то их подразделяют на три группы, каждая из которых направлена на выполнение определенных функций.

схема производства масла

Производство масла Shell

Самой обширной считается группа функциональных присадок. Присадки этой группы обеспечивают большое количество положительных свойств, к примеру, присадки этой группы обеспечивают повышенный противоизносный эффект, антиокислительный эффект, препятствуют возникновению пены, защищают от коррозии.

Вторая группа, не менее важная – вязкостные присадки. В задачу этих присадок входит увеличение индекса вязкости масла и поддержание его определенного значения при разных температурных режимах.

Третья группа присадок – повышающих текучесть.

Процентная масса присадок в моторном масле может отличаться. В некоторых видах присадки составляют 5% от общего количества, но встречаются и масла, в которых присадки составляют 25%.

Какое масло лучше

Синтетика или полусинтетика

С первого взгляда чистая синтетика определенно лучше, но это только приповерхностном изучении вопроса.

Какое масло лучше определяет производитель силовой установки. Дело в том, что каждый мотор проектируется под определенную смазку. Так залив в современный высокофорсированный агрегат с установленным турбонаддувом и продвинутыми каталитическими нейтрализаторами густую полусинтетику, его можно будет смело отправить на свалку уже через 50000 км пробега.

С другой стороны, в классический мотор, где присутствуют увеличенные температурные зазоры, и нет критических перегрузов – заливать высокопроизводительную синтетику также не актуально. ДВС не сможет работать на тонких защитных пленках – смесь будет попадать в камеры сгорания и быстро изнашиваться.

Таким образом, технически, искусственно созданные формулы лучше. Однако их применение оправдано только для самых современных двигателей.

Основные отличия

Полусинтетические смеси отличаются от минеральных большей устойчивостью. Разница заключается в том, что полусинтетика не будет разжижаться при высокой температуре, обеспечит образование защитной пленки нужной толщины в узлах трения. Структура жидкости и ее изначальные свойства практически не изменяются на протяжении всего эксплуатационного периода.

Разница между синтетическими и полусинтетическими смесями заключается в следующем:

  1. Диапазон рабочих температур, при котором свойства смеси не изменяются у полусинтетики меньше. Она менее устойчива к высоким температурам, чем синтетика.
  2. Полусинтетика обладает меньшей текучестью.
  3. Синтетика способна уменьшить силу трения между внутренними элементами мотора, снижает расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подходит для холодного пуска силового агрегата. Используется для машин с высокофорсированными бензиновыми или дизельными моторами.

Преимущества использования ↑

Полусинтетическое моторное масло – это компромисс. Оно в разы лучше минерального, но уступает синтетике. Основные плюсы использования:

  • Защита от износа, в том числе при холодном запуске двигателя;
  • Повышенная защита от зашлаковки и коррозии благодаря высокому щелочному резерву;
  • Хорошие проникающие способности;
  • Улучшенная вязкость;
  • Низкий показатель испаряемости;
  • Термостабильность;
  • Низкая температура потери текучести – 35 °C;
  • Высокая механическая стабильность;
  • Минимальные потери от трения, наблюдается снижение расхода топлива и смазки по сравнению с минеральными маслами;
  • Отличные диспергирующие и противоокислительные свойства;
  • Улучшенные экологические параметры, высокая скорость разложения.Bizol

Продукты синтеза добавляют как в моторные масла для бензиновых двигателей, так и для дизелей и генераторов. Но самый оптимальный вариант что бы использовать полусинтетическое моторное масло – смазка старых двигателей с большим пробегом. При длительном использовании возрастает величина угара даже при использовании 100% синтетики. Это означает, что дорогой продукт приходится менять чаще, а это нецелесообразно экономически. Но если резко начать использовать минеральную основу – двигатель быстро придет в негодность. Также полусинтетика отлично себя показала в зонах умеренного климата, при морозах не ниже — 20 °C.

Конечно, полусинтетика уступает в этих же показателях полностью синтезированному продукту. Но это не основная проблема. К сожалению, трудно обезопасить себя от фальсификаций. Абсолютно все бренды в России могут быть подделаны. Способ обезопасить себя – проверенный сервис, сохранение чека и канистры.

Набор присадок

Классификация APIAmerican Petroleum Institute (Американский институт топлива) в 1969 году создал систему классификаций по качеству моторных масел.

Этим параметром определяется тип двигателя, бензиновый или дизельный.

Класс API в этикетках имеет такой вид: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. Если на таре моторного масла нет описание для классификации API, значит сертификат API этому типу масле не присвоена.

А сейчас расшифруем буквы и цифры. Первая букв всегда характеризует тип масла: S – для бензиновых и C – для дизельных двигателей.

Бывают моторные масла, которые предназначены как для дизельных, так и для бензиновых движков. В таких случаях на этикетке ставится API классификация обеих типов, которые разделены символом / (слеш).

API SJ/CF-4 можно расшифровать так: масло можно применить как в бензиновых, так и в дизельных моторах, однако так как первым в коде написано SJ, то есть буква S, это значить, что более предпочтительным являются бензиновые двигатели.

Классификация ACEAЕвропейский вариант классификации API. Создано в 1995 году. Последующие изменение в этом стандарте вынесены в 2002-ом и 2004 годах.

Все производители, которые используют на своем этикетке стандарт классификации ACEA, обязательным порядке должны произвести проверку масла согласно стандартам European Engine Lubricant Quality Management System.

EELQMS – это компания, которое отвечает за соответствия моторных масел требованиям ACEA.

В 2004 году по стандарту ACEA все виды моторных масел разделены на 3 категории.

Первая категория обозначается буквами А/В. Сюда вошли все типы моторных масел (до этого были разделены: класс A – для бензиновых двигателей и класс B – для дизельных) для дизельных и бензиновых двигателей, которые были выпущены до 2004 года.
Масла в этой категории обозначаются 4-ми классами – A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. В этом статье мы не будем подробно описать расшифровку этих букв и цифр, только отметим, что чем выше цифры, тем качественнее моторное масло.
Вторая категория, это новый класс и отмечается как буква С. Обозначение на этикетках С1-04, С2-04, С3-04. Эти масла соответствуют экологическим стандартам Euro-4. Масла классифицирующие этим стандартом намного качественные и высокотехнологичные, предназначены для бензиновых и дизельных двигателей.
Третья категория в Европейском классификации обозначается буквой Е. В этикетках масле имеет вид – Е4 и Е5. В 2004 году добавлены два новых класса Е6 и Е7. Предназначены для тяжелого транспорта (только дизельные двигатели).

Отметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаМасло для двигателяТаблица безопасных диапазонов температур и вязкостиТаблица безопасных диапазонов температур и вязкости

Думаю, столько информации будет достаточной, для самостоятельного и правильного выбрать моторного масла. А сейчас подведем итоги конкретными советами по выбору моторного масла.

Чтобы выбор моторного масла не был ошибочным, еще раз внимательно посмотрите на фотографии с таблицами по классификацию моторных масел, которые представлены в этой публикации (кликните по картинкам, и они увеличатся в размерах, будет проще прочесть написанное).

Если автомобиль у вас новый, обязательно постарайтесь приобрести масло там, где вы купили машину. Это наверно самый лучший вариант выбора моторного масла для новых автомашин, находящиеся в гарантии.

Посмотрите в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля от производителя, если конечно оно есть. По идеи в нем должно быть параметры моторного масла для вашего двигателя.

Если вы купили автомобиль от руки, постарайтесь узнать больше информации о масле в двигателе. При отсутствии такой информации, замена масла надо произвести с промывкой двигателя.

Имейте в виду, что каждый раз изменив марку моторного масла, вы наносите вред своему двигателю, если конечно это не обосновано конкретными фактами. А конкретным поводом для изменения марки масла является только завышенный расход, или течь.

В таких случаях, если автомобиль с большим пробегом, будет лучше, если вы перейдете на более густое, вязкое моторное масло. Перейдите от синтетического масла на полусинтетику.

А если у вас машина почти новая, тогда в таких случаях, скорее всего вам придется, заменит некоторые сальники, или прокладки в двигателе. 

Для уточнения вязкости масла, обращайте внимание к пробегу вашего автомобиля. Большой пробег требует высокий высокотемпературный вязкость моторного масла (это цифра после буквы W в коде классификации). Еще раз вспоминайте историю моего автомобиля, о которой я написал в начале этой статьи.

Обычно, сервисный интервал (пробег, после которого следует заменить масло в двигателе) определяется производителем двигателя, однако опытные автолюбители руководствуются другими приметами.

Всем ясно, чем чаще заменить масло, тем лучше для двигателя. Но, не надо забывать и о том, что хорошие масла стоят дорого. Именно поэтому стоит правильно определит, когда надо заменить масло.

В среднем, пробег после которого производится замена масла, для современных автомобилей составляет от 5-и до 8-и тысяча километров. Но если вы обычно ездите в малых оборотах, не нагружаете двигатель, тогда это цифра может возрасти до 10-12 тысяч километров.

Лично я определяю качество масла по его цвету и вязкости на работающем двигателе. Если цвет масла держится в светлых оттенках, значит, пока нет нужды в замене. С помощью щупа (у двигателя должна быть рабочая температура) капните капельку масла из двигателя на палец, и притрите вторым пальцем. Вы должны чувствовать, что пальцы скользят между собой. Это нормально. А если между пальцами вы ощущаете маленькие твердые частицы, или пальцы прилипают и сильно чувствуется трение, значит обязательно надо заменить фильтр и масло.

На сервисный интервал сильно влияет также и качество топлива. Некачественное топливо приводит к тому, что несгораемые жидкие компоненты топлива попадают в масло и уменьшают вязкость моторного масла.

Популярные марки полусинтетических масел

Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели. Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».

Автомобиль формулы-1Полусинтетическое масло SHELL выбор гонщиков и простых автомобилистов

Сегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».

Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто. Единственный недостаток такого автомасла — это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.

Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.

Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию. Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Достоинства и недостатки полусинтетики

Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.

Достоинства:

  • Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
  • Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
  • Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
  • Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
  • Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.

У полусинтетических моторных масел есть главное неудобство – они быстро устаревают.

Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Какое синтетическое масло выбрать в 2020 году

В течение года компании будут представлять новинки. Однако, сейчас лучшим маслом на рынке считается Motul Specific dexos2 5W30, пусть даже температурный диапазон немного хуже, чем у других продуктов, рассчитанных на температуру до -40°С.

Масло произведено по инновационным технологиям, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики.

Материал по теме: Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. Срок службы масел различных классов

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%.

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30% ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование масла Кинематическая вязкость   Температура застывания Температура вспышки
40℃ 100℃
G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
Zic X5 87.2 14.3 -40 240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 88.8 14.2 -40 226
Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

Вывод

При выборе в первую очередь необходимо отталкиваться от того, что лучшее масло 10w 40 полусинтетика — это то, которое рекомендовано автопроизводителем. Такое суждение касается как классификации по различным стандартам, так и выпускающих брендов. В остальном же желательно ориентироваться на соотношения характеристик, цены, объема упаковки, представленного в магазине ассортимента.

При условии, что масло не поддельное на практике можно использовать любое из представленных в предыдущем разделе средств, особенно из первой его части. Если у вас был опыт использования того или иного моторного масла с вязкостью 10W-40 — поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

В каких случаях чаще применяют полусинтетическое моторное масло

Данный продукт всё- таки уступает первенство минеральному и синтетическому маслу, этот факт довольно странный, но имеет место быть. Это не связано с отрицательными качествами продукта, скорее здесь на лицо привычка многих водителей, которые часто предпочитают либо высокое качество, либо низкую цену.

Для тех водителей, кто решил перейти на масло более высокого класса, и обеспечить изношенный двигатель качественным продуктом, полусинтетика является самым подходящим вариантом. Ведь чистая синтетика будет негативно сказываться на стареньком моторе, возможно подтекание через микротрещины, находящиеся на изношенных сальниках.

Полусинтетика будет выручать и в том случае, если нужна срочная замена моторного масла, а под рукой нет необходимой марки жидкости и промыть двигатель не представляется возможным.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Сравнение технологических показателей ↑

Производители смазочных материалов и автомобилей работают сообща. В инструкции эксплуатации автомобиля обычно прописаны рекомендации по выбору масла. В свою очередь, любое полусинтетическое моторное масло сертифицировано. Периодически автокомпании и СМИ проводят проверку заявленных производителем характеристик и реальных показателей. Для сравнения используем результаты тестов (лабораторная проверка и пробег):

Марка: BIZON GOLD, Германия MOBIL SUPER S, Бельгия ESSO ULTRA, Бельгия SHELL HELIX PLUS, Финляндия CONSOL-УЛЬТИМА,
Россия
Плотность при 15 °C 0.878 0.87 0.874 0.87 0.878
Вязкость при 40 °C, мм2/c 102 92 95 95 Не заявлена
Вязкость при 100 °C, мм2/c 14.8 14.4 14.5 14.9 14.15
Класс вязкости 10W-40 10W-40 10W-40 10W-40 10W-40
Индекс вязкости 152 154 155 165 Не заявлен
Температура вспышки, °C 230 206 215 208 228
Температура потери текучести°C -34 -33 -33 -30 -39
Соответствие заявленным нормам Да, полное совпадение да, кроме низкой температуры застывания Да, полное совпадение Да, полное совпадение Да, полное совпадение
Недостатки, выявленные в процессе теста Высокий показатель фотометрической загрязненности Быстрая отработка присадок Быстрая отработка присадок Низкое качество полимерного загустителя Не выявлены

Неоспоримых фактов, подтверждающих лидерство какого-либо сорта, нет. Как и фактов окончательного преимущества 100% синтетики. Все современные сорта полусинтетического моторного масла в состоянии сберечь двигатель в целости и сохранности. Российская продукция лучше подходит для наших климатических условий, но имеет меньше сертификатов.
Еще раз напоминаем о бдительности при покупке! Выбирайте проверенное качество и техническое обслуживание. Только так можно гарантировать непрерывную и полноценную работу двигателя. Окончательный выбор смазочного материала зависит от личных и ценовых предпочтений.

Автоэксперт: Мария

Вам будет интересно

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Как выбрать полусинтетическое моторное масло

Прежде всего, следует знать классификацию масла и необходимые стандарты, которым оно может соответствовать. Этими стандартами может послужить ГОСТ или его зарубежные аналоги: ACEA, API, JASO, ILSAC.

На каждой марке автомасла есть индивидуальный шифр, который даёт определённую информацию: название материала, наименование производителя, указывается основа, классификация, вязкость, дата производства и серия партии.

Бренд ZIC обладает большой популярностью, так как имеет в маслах минеральную и синтетическую база, которые отличаются высоким качеством, правильным соотношением и сбалансированностью.

12 лучших синтетических моторных масел на 2020 год

Также существуют и другие спецификации:

  • ILSAC «Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов» — это японская ассоциация издающая собственные стандарты масел (GF1, GF2, GF3), применяемых в бензиновых двигателяхклассификация ILSAC
  • OEM — это спецификация от производителей автомобилей, они предъявляют более высокие требования и проводят собственные испытания, этим занимаются все крупные компании (BMW, MB, Toyota, Honda, MAN, Volvo, Ford и другие).

Заключение

  • Масло, имеющее полусинтетическую основу, имеет доступную цену, низкую испаряемость, оно может быть использовано в самых различных автомобилях.
  • Оно оставляет детали мотора в чистоте, служит надёжной профилактикой против налёта, экономит топливо и, соответственно содержимое вашего кошелька.
  • Это отличный вариант перехода с более дешёвого и некачественного масла на надёжный и щадящий продукт.

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...