Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

Периодичность проведения проверки годности баллонов

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.

Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

проверка на годность балоноф гбо

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Как проводится проверка

Квалифицированные сотрудники производят обследование баллона с помощью специального оборудования, проводят опрессовку, выполняют гидравлические испытания, демонтаж и обратную установку запорной арматуры. Производят проверку герметичности стыков, другие необходимые действия того, чтобы переосвидетельствовать газовую ёмкость согласно требованиям.

Время проведения мероприятий составляет не более трёх с половиной часов, включая подготовительный и заключительный этапы проверки.

Гидравлическое испытание проводят в камере или внутри специального ограждения. Баллон заполняют жидкостью и подвергают нагрузке в 25 атмосфер на 2 минуты. Давление снижают до рабочего состояния и производят осмотр корпуса. Если он деформировался, ёмкость признаётся негодной либо делают предписание о возможности ремонта. После окончания испытаний баллон высушивают горячим воздухом.

Тестирование с помощью воздуха под давлением в 16 атмосфер производят с целью выявления утечек в резервуаре или запорной арматуре. Баллон, заполненный сжатым воздухом, держат 2 минуты под водой. Если появятся воздушные пузырьки, значит, герметичность нарушена. Вышедшая из строя запорная арматура подлежит замене. После этого испытание вновь повторяют.

Процедура сверки массы и вместительности показывает, насколько коррозийные процессы повлияли на толщину стенок корпуса резервуара. Массу и внутренний объем изделия сравнивают с первоначальными данными паспорта. Сначала взвешивается пустой баллон, затем с водой. Разность показателей и будет составлять основу дальнейшего расчета.

После того, как поставлено клеймо с указанием результата испытаний и даты следующей проверки, корпус окрашивается, на него наносится надпись «Огнеопасно».

Для чего нужно производить проверку

Работа авто на газобаллонном оборудовании связана с повышенной опасностью, если не соблюдать требования к правилам эксплуатации баллонов высокого давления. Плановая сертификация газовых ёмкостей нужна не контролирующим органам, а владельцам ГБО. Это необходимая процедура для своевременного выявления повреждений корпуса, запорной аппаратуры, предотвращения опасных ситуаций на дороге, связанных с работой газовоздушной системы. Даже небольшая утечка газа в салоне автомобиля приведёт к печальным последствиям для дыхательной системы человека. Строгую схему проверок проходят не только пропан-бутановые и метановые баллоны, но и ацетиленовые, водородные и кислородные.

К сожалению, есть немало частных предпринимателей, которые предоставляют клиентам не соответствующие требованиям к эксплуатации баллоны. Покупатели зачастую не подозревают о возможных последствиях. Так как есть вероятность приобрести выбракованные изделия, рекомендуется приобретать их у проверенных поставщиков и заправляться только на специализированных газозаправочных станциях. Договора поставок газового топлива для транспорта бюджетных учреждений регулируются соответствующими статьями расходов по КОСГУ.

Резервуары для ГБО, которые подлежат выбраковке:

  • видимые дефекты корпуса;
  • уменьшение массы на 7,5 процента или увеличение объема на 1 процент;
  • недостаточная прочность;
  • отсутствие заводского знака, номера изделия, массы и объёма, года изготовления и следующей проверки, указания рабочего и пробного давления, нет отметки ОТК.

У баллонов, с которыми больше нельзя работать, деформируется резьба на горловине или делается отверстие в корпусе. Аттестовать в дальнейшем такие резервуары невозможно.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...