Ростовка парт по САНПИН – Утилизация и переработка отходов производства

Парты в школе должны соответствовать Санпин. Про мебель в школах это раздел 5 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением ГГСВ РФ от 29.12.10 №189.

2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Важное место

Пока еще у школьников и их родителей лето, каникулы и отдых, но уже совсем скоро начнется новый учебный год. И если он станет первым для вашего ребенка, важно заранее и правильно оборудовать для него рабочее места. Во время учебного года, а это целых 9 месяцев в году, ребенок будет проводить за партой много времени — трудиться над домашними заданиями, учиться, играть и читать.

Поэтому, от организации рабочего места будет зависеть не только успеваемость ребенка, но и его здоровье (осанка и зрение!), но и настроение. Неправильно подобранная парта или стол могут привести к проблемам с позвоночником, хронической усталости и нарушению мозгового кровообращения у школьника. Очень важно изучить все нормы и требования к рабочему месту школьника и постараться учесть все нюансы. К самым важным относятся такие три столпа, как:

  • Удобное расположение рабочего места в квартире;
  • Правильная и удобная мебель;
  • Хорошо организованные системы хранения.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры.

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах.

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Решения для бизнеса

mag.png

магазины

одежда, обувь, продукты,
игрушки, косметика, техника

Подробнее

skl.png

склады

материальные, внутрипроизводственные,
сбытовые и транспортных организаций

Подробнее

kirovka.png

маркировка

табак, обувь, легпром,
лекарства

Подробнее

pro.png

производство

мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
сборочно-монтажное

Подробнее

rfid.png

rfid

радиочастотная идентификация
товарно-материальных ценностей

Подробнее

egais.png

егаис

автоматизация учётных операций
с алкогольной продукцией

Подробнее

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не больше 49%.
  2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  4. Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Удобное расположение

Первое с чем вы столкнетесь, занявшись организацией места, где юный ученик будет заниматься, – с выбором дислокации и зонированием. Ведь во время учебы ребенку ничего не должно мешать и отвлекать его. Прекрасно, когда у ребенка есть своя комната, но даже в общей можно оборудовать достаточно приватное место для занятий. Используйте для этого

  • Мобильную ширму;
  • Штору;
  • Открытый стеллаж или этажерку.
Каким должно быть идеальное рабочее место школьника

Предпочтительно, чтобы днем в комнате было хорошее естественное освещение. Если ребенок правша, свет должен падать слева. А если левша — наоборот. Поэтому оптимальное место для школьного стола находится около окна: это гарантирует хорошее естественное освещение. Есть одно но: как правило, как раз там находятся отопительные батареи, а это причина сухого воздуха и возможных головных болей. В этом случае парту нужно поставить немного сбоку.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

размеры мебели и ее маркировка

‍ Противоэпидемиологические и профилактические мероприятия в школах и детских садах

В школы не будут пускать детей и учителей с признаками ОРВИ. Если лица с признаками инфекционных заболеваний будут обнаружены в учебном заведении, то будут приняты меры для исключения их контактов с окружающими.

Работникам образовательных заведений необходимо учитывать новые профилактические правила:

  1. Утренний прием проводится воспитателями и медработниками, при котором измеряется температура, а родители опрашиваются о состоянии здоровья детей.
  2. Персонал школ и детских садов обязан вакцинироваться по Национальному календарю прививок, проходить медосмотры и иметь личную медкнижку.
  3. При появлении групповых очагов инфекционных болезней школа или детский сад обязаны срочно (в течение 2 часов) проинформировать об этом исполнительную власть города или региона. В дальнейшем учреждению предстоит выполнять профилактические мероприятия.
  4. Все игрушки в детских садах необходимо мыть в конце дня. Те, которые нельзя мочить, не допускается давать детям в руки, но можно применять, как демонстрационный материал.
  5. В школах запрещено проветривание в присутствии учеников, а также использование инфракрасных обогревателей.

Детей после болезни будут пускать в образовательное учреждение исключительно со справкой.

Возвращение в школу после болезни. Нюансы в отношении коронавируса

Читать

Сколько дней можно не ходить в школу без справки от врача

Подробнее

Сколько можно отсутствовать в детском саду без справки

Смотреть

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Правильная мебель: стул

Очень ответственный момент — выбор мебели. Это не только стол или парта, но и стул. В первую очередь это важно для здоровья ребенка. Осанка зависит именно от того на чем и как будет сидеть ребенок. А детский сколиоз сейчас, к сожалению, очень распространенное явление.

Каким должно быть идеальное рабочее место школьника

Стол и стул для ребёнка нужно подбирать под его рост – это избавит позвоночник от излишней нагрузки. Если мебель подобрана правильно, школьник сможет сидеть прямо, не сутулясь и не сжимаясь. Стул имеет правильную высоту, когда передний край его сидения находится на том же уровне, что и подколенная впадина ребёнка. Сиденье устанавливают так, чтобы угол между бедром и телом ребёнка составлял 90°, а его ноги упирались в пол. Сиденье должно быть слегка наклонено, чтобы таз ребёнка немного наклонялся вперёд, а спина была прямой. Спинка стула должна быть такой высоты, чтобы ребёнок мог опереться на неё всей спиной вплоть до лопаток. Такая поза снимает излишнее напряжение со спины.

Что выбрать — стул или кресло?

Каким должно быть идеальное рабочее место школьника

Преимущество кресла в том, что оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.

Неважно, что вы выберете – стул или кресло, главное:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
  • Сиденье должно быть устойчивым.
  • Спина ребенка должна плотно прижиматься к ровной и твердой спинке (это снимает нагрузку с позвоночника).

Материал изготовления

Школьные парты часто создаются из следующих материалов:

  1. Массив натурального дерева – в этом случае получаются очень крепкие и надежные конструкции, которые впишутся в любой интерьер детской комнаты. Также, такие модели считаются экологически чистыми и безвредными;
  2. ДСП. Бюджетный вариант столов, материал также крепкий и прочный, но к выбору такого стола нужно отнестись более тщательно из-за наличия возможных вредных примесей в составе. Перед покупкой нужно удостовериться в качестве ДСП-плит. Для этого достаточно поинтересоваться у производителя и запросить сертификат качества;
  3. МДФ. Прочный, износостойкий материал, безопасен и безвреден для детей. Стоимость таких столов самая приемлемая;
  4. Полипропилен. Качественный, долговечный материал, безвредный и нетоксичный. Конструкция достаточно легкая, но при этом устойчивая. Модели отличаются современным стильным внешним видом.

Перед покупкой школьной парты для дома нужно заранее определиться с материалом изготовления. Стол должен иметь устойчивую конструкцию, быть без неприятных запахов, поверхность обработана и зашлифована.

Каждый детский стол оснащается дополнительными элементами: органайзерами, полочками, выдвижными нишами и ящиками. Это расширяет функциональность изделия и добавляет комфорта в использовании.

В начало

Требования к столу

Специалисты советуют выбирать стол шириной 125-160 см, глубиной от 60-70 см. Под столом должно быть пространство шириной от 50-ти см, глубиной от 45 см. Край стола должен находиться на уровне детской груди. Для установления оптимальной высоты стола, ребёнок должен положить на стол руки. Когда они расположены под углом чуть больше 90° к поверхности стола – это правильная высота.

При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу. Подобрать удобную позу для чтения, письма или рисования можно, обеспечив соответствующий наклон столешницы. Чтобы работать было удобно, столешницу рекомендуется располагать под таким углом:

  • 0 — 5° – для рисования;
  • 10° – для выполнения письменных работ;
  • 20° – при чтении.

Идеальным будет вариант, когда родители купят стол, в котором можно буквально по несколько сантиметров менять высоту и угол наклона столешницы. Такая мебель-трансформер имеет простой, надёжный и удобный механизм регулировки – ребёнок даже самостоятельно легко сможет с ним справиться.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Где взять материал

Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.

При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...