Расход топлива дизельных котлов

Всем доброго времени суток! Сделали мне в доме отопление котел я купил известной Корейской фирмы марки TURBO 13))) Нигде в интернете не мог найти примерный расход топлива в сутки, так что может кому интересно )))) Значит дом 110 кв.м. брус 150х150, пока н

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно неважно.
Гораздо важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья.

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

Если мы берем отопительные котлы на газу и солярке, то здесь принято обозначать их расход в литрах, килограммах или кубометрах в час.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

То есть, котел мощностью 20 кВт в течение часа расходует 2 литра или 1,6 кг солярки.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок
«съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Причины повышенного расхода дизельного котла

Средний расход топлива в сутки при отоплении дизельным котлом, на 10 кВт, составляет 1 кг/час. Допускается отклонение от нормы, равное 5-10%.

Причин, по которым дизельный котел отопления расходует много топлива несколько:

  • Неправильно отрегулированная горелка – во время горения, сжигается не сама солярка, а топливно-воздушная смесь. Полное дожигание топлива, происходит только при правильных пропорциях солярки и воздуха. Если настройки горелочного устройства выполнены неправильно, будет оставаться большой процент недогара, что и приводит к перерасходу.
  • Загустевание солярки – в дизельном топливе, при уменьшении температуры окружающей среды, увеличивается вязкость. Если работы по установке топливного насоса и емкостей для хранения солярки, выполнены с нарушениями, перерасход гарантирован.
  • Сопло или инжекторы вышли из строя. При сжигании солярки, создается факел пламени. Огонь поступает в топочную камеру под давлением, что приводит к тому, что время от времени, сопло прогорает. На необходимость в замене сопла, указывает резко увеличившийся расход солярки.
  • Естественные причины – при сильных заморозках, затраты топлива увеличиваются на 15-20% и наоборот, в относительно теплый отопительный период, расход солярки уменьшается.

Чтобы определить, что затраты дизтоплива действительно увеличились свыше установленного лимита в 5-10%, осуществляют учёт расхода. На горелке присутствуют датчики, фиксирующие затраты топлива в течение суток. Для получения точных результатов, проводят недельный мониторинг. Каждые сутки записывают показания расходомера.

Существует несколько причин повышенного расхода, не связанных непосредственно с работой котла. Теплопотери происходят по причине плохо утепленного трубопровода, по которому нагретый теплоноситель, подается в помещение, интенсивное использование второго контура ГВС и т.д.

Расход топлива у различных моделей котлов

Мы провели не большой сравнительный анализ, различных моделей дизельных котлов, для того что бы показать вам их средний расход топлива.

Расход ДТ

Одним из основных критериев выбора дизельного котла является количество потребляемого им топлива. Ключевые переменные, которые следует учитывать при расходе дизтоплива – это квадратура отапливаемого помещения и уровень теплоизоляции.

На точный объем будет влиять ряд факторов, в том числе:

  • внешняя температура;
  • высота потолков;
  • насколько эффективна система отопления;
  • как часто включается котел в холодные месяцы;
  • количество окон.

Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Viessmann 100

Пользовался жидко топливным котлом Висман 6 лет. Средний расход 13-15 литров в сутки. При том что на даче бывал раза 2 в неделю. Размер дома 200 м2. Содержание не дешевое. Очень чувствительный к качеству солярки. А так в принципе за все время эксплуатации остался доволен.

+ Плюсы: надежно, удобно.

— Минусы: высокая стоимость топлива, дорогое обслуживание, и ЗАПАХ!

Всё о дизтопливе

Нормы расхода дизельного топлива, как и остальных видов топлив, а также смазочных материалов для всех производимых и продаваемых в России марок автомобилей установлены министерством транспорта РФ и закреплены распоряжением министерства в специальных методических указаниях. Нормированные значения расхода топлива разных средств передвижения обеспечивают:

  • Планирование общего топливопотребления на конкретный вид работ, совершаемых при помощи данного транспортного средства.
  • Расчет себестоимости товаров и услуг, которые нуждаются в транспортировке.
  • Экономичное использование денежных и топливных ресурсов.

Базовая норма расхода дизельного топлива рассчитывается на 100 км пробега, измеряется в литрах и включает только затраты ресурса на осуществление транспортной деятельности без учета гаражных, хозяйственных и технических нужд, а также массы перевозимых пассажиров. Номинальная загрузка пассажиров и груза учитывается при расчете транспортной нормы расхода топлива на основе базовой.

Нормирование расхода топлива предусматривает возможное увеличение нормы в связи с работой двигателя в зимнее время года (до 20% в зависимости от региона), в горной местности (до 20% при высотах свыше 3000 м над уровнем моря), в населенных пунктах с высокой плотностью жителей (до 25%), а также при наличии дополнительного бездвигательного тяжелого оборудования (например, прицепа), в экстремальных климатических условиях, при постоянной работе кондиционера и т.д.

Марки автомобилей, для которых устанавливаются определенные значения норм расхода, ранжируются по назначению. Для каждого вида при этом базовая норма расхода дизельного топлива рассчитывается по строго установленной формуле.

  1. Для легковых автомобилей расчетная формула для нормативного расхода топлива Qн представляет собой:

Qн = 0.01*Hs*(0.01*D+1)*S

где Hs – базовая норма расхода дизельного топлива, установленная министерством транспорта РФ, л/100 км;

D – поправочный коэффициент;

% S – пробег, км.

  1. Для автобусов расчет производится по идентичной формуле с добавлением базовой нормы расхода топлива на отопление.
  2. Нормативный расход топлива тягачей и грузовых бортовых автомобилей рассчитывается как:

Qн = 0.01*[ 0.01*D+1] *[Hs*S + Hw*W]

где Hs – норма расхода топлива для нагруженного автомобиля;

Hw – транспортная норма расхода, л/100 т км

W – количество транспортной работы, зависящее от массы груза и пробега автомобиля с грузом)

Аналогичные формулы для расчетов существуют также для самосвалов, медицинских транспортных средств, фургонов и специализированных автомобилей. Формулы прописаны в методических указаниях по нормам расхода различных видов топлив и смазочных материалов.

Ещё интересное по теме:

  • Снижение расхода дизтоплива
  • Топливные карты
  • Нормы убыли нефтепродуктов
  • Учёт топливных карт
  • Топливные карты для юрлиц
  • Карты Лукойл Ликард

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

ПлотниковОтзывы о дизельном отоплении

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

autoruMAX » 05 мар 2012, 18:39

Добрый деньВстала проблема организации котельной в доменужно выбрать дизельный котёл на 30кВтв паре с ним будет работать электрический на 12кВт (какой лучше?)гидрострелка на 8 контуров— 5 на отопление— теплообменник бассеина— теплый пол 1 контур для площади 70мкв

главный вопрос по дизельному котлу — какой лучшекакой дымоход для него лучше? (высота от котельной до конька 14м — под дымоход место есть — шахта 1.5х0.7м)

как соединять котлы?

в дальнейшем (года через 3-4 возможен переход на газ магистральный) и увеличение площади с 300 до 500мкв

водоснабжение отдельно — полностью на электрическом бойлере 300л (какой хороший — чтобы несколько теннов и запчасти если что купить легко)

По дизельному котлу самый главный параметр — беспроблемность и чтобы можно было например купить пару горелок и менять по необходимости

Ув форумчане, плиз есть ли у кого такой девайс, хочется узнать сколько он у вас топлива ест в сутки, как работает, какую площадь отапливает. У меня дом 2 этажа 160 квадратов, обложен кирпичем, окна мп, может кто есть знающий, какой самый экономичный из известных марок, напишите плиз здесь или на мыло. Заранее спасибо

Почему Вы остановили свой выбор на дизельном оборудовании?

Всё что знаю, что расход топлива от двух литров в час и выше. Тоже было бы интересно послушать что скажут знающие люди.

Ув Семен, у нас нет сетевого газа и нормального напряжения, остается только жидкое топливо, поскольку нужно топить когда дома нет никого, был бы кто-то все время-топил бы дровами

Дело в том, что электричество Вам понадобится в любом случае для работы автоматики и насосов. Просто, мое личное мнение, что можно найти альтернативу дизельному топливу в отсутствие магистального газа. Это будет экологичнее и дешевле в обслуживании. К сожалению, подробно писать здесь нельзя, сочтут за рекламу.

Дешевле нанять кочегара.

СеменСВ, прям заинтриговали. Признавайтесь какая есть альтернатива диз топливу, помима газа и электро котла. ( дрова и уголь не всчет, так как требуют постоянного присутствия ).

Альтернатива — древесные гранулы (пеллеты), которые производятся путем сушки и горячего прессования отдохов деревообработки без использования связующих веществ. Причем производства этого вида топлива в большей степени именно в России, а используются в огромной степени в Европе, т.к. у них традиционные энергоносители дорого стоят. За счет своих качеств гранулы являются экологически чистым видом топлива, а зольный остаток составляет не более 1%.

Котельные на гранулах достоточно дорогие, в сравнении, к примеру, с дизельными котлами — дороже в 2-2,5 раза. Но если подсчитать расходы на обслуживание и расходы на топливо, то выгоднее получается именно пеллеты.

Все, что здесь было написано не на правах рекламы, а лишь для разъяснения по заданному вопросу.

Расход дизтоплива котлом за сутки и за месяц

Картина, как будто бы безрадостная. Котел мощностью 20 кВт съедает в час почти 60 рублей из ваших кровно заработанных.

Однако, теплогенератор не работает все время. При разных погодных условиях автоматика котла, которая настроена на поддержание температуры теплоносителя в СО или на температуру воздуха в помещениях будет останавливать подачу солярки в горелку.

А затем снова, при необходимости, возобновлять. Будет происходить так называемое тактование котла – работа в режиме старт-стоп.

Чем теплее на улице, тем чаще будет тактование теплогенератора, а чем холоднее – тем реже будет останавливаться подача топлива в горелку.

В самые сильные морозы ваш котел на дизельном топливе может работать непрерывно. И вот именно в этот момент, чтобы узнать расход солярки, нужно будет часовой расход умножать на 24 часа.

В любые прочие дни надо учитывать перерывы в работе агрегата и делать поправку на температуру наружного воздуха.

В результате чего, можно вывести усредненный расход для каждого котелка за сезон, как показано на примере корейских котлов Kiturami в таблице ниже.

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Как экономить на бензине

Как снизить расход солярки на отопление дома

Когда я в свое время выбирал дизельный котел для отопления частного дома, расход топлива не был для меня особенно важен, поскольку тогда можно было купить дизтопливо по цене 13000 рублей за тонну.

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Как снизить расход солярки

Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.

Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.

Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что ваша машинка стала расходовать больше топлива, а мощность упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые проблемы (особенно по части экологии) успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

Рекомендуем посмотреть

14 оценок, среднее: 4,57 из 5

Как сэкономить дизтопливо

Вопрос не праздный. Его задают все — от простых обывателей до опытных мастеров. Каких-то особых рекомендаций нет, и все они давно известны. Просто перечислим их:

  • При монтаже двухконтурного агрегата рекомендуется снизить расход горячей воды на бытовые нужды.
  • Установить пониженную температуру теплоносителя. В этом случае придется рассмотреть более эффективную отопительную систему. К примеру, коллекторный вариант разводки труб с установкой контролирующей запорной арматуры.
  • Использовать новейшие контролирующие блоки. Здесь следует отметить термодатчики, установленные внутри помещений или лучше на улице.

Устройство и особенности оборудования

Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.

Устройство состоит из дизельной горелки, топливного фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.

Технические характеристики

  • 0,24–2,8 МВт
  • 3,2–18,0 МВт
  • 20,0–60,0 МВт
Тип котельной 0,24 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 1,0 1,24 1,6 1,7 1,9 2,0 2,4 2,6 2,8
Номинальная теплопроизводительность, МВт (Гкал/час) 0,24
(0,21)
0,3
(0,26)
0,4
(0,34)
0,5
(0,43)
0,6
(0,52)
0,7
(0,6)
0,8
(0,69)
1,0
(0,86)
1,24
(1,06)
1,6
(1,38)
1,7
(1,46)
1,9
(1,7)
2,0
(1,72)
2,4
(2,06)
2,6
(2,24)
2,8
(2,4)
Потребляемая мощность, кВт не более * 3,0 3,7 4,3 5,8 8,0 11,0 11,7 12,2 13,0 16,0 20,0 22,0 23,0 24,0 25,0 26,0
Напряжение электросети, В 220/380
Топливо Дизельное топливо.
Максимальный дизельный расход, кг/час 22 30,2 40 50,3 54 69,8 70 90 120 152,5 160 225,2 231,1 234,6 238,8 240
Температурный режим котельной, °С 95 (115) — 70
Температура уходящих газов, при номинальной теплопроизводительности, °С 160-190
Коэффициент полезного действия (без учета потерь в теплосетях), % 99,5
Режим работы котельной Автоматизированный
Габаритные размеры котельной, м 7,2×2,45×3,1 8,6×2,4×3,1 4,8×7,2×3,2 7,2×7,2×3,2 9,6×7,2×3,2
Тип котельной 3,2 3,6 4,0 4,8 5,0 6,0 6,3 8,0 9,0 10,0 12,0 14,0 15,0 16,0 18,0
Номинальная теплопроизводительность, МВт (Гкал/час) 3,2
(2,75)
3,6
(3,1)
4,0
(3,44)
4,8
(4,13)
5,0
(4,3)
6,0
(5,2)
6,3
(5,4)
8,0
(6,9)
9,0
(7,7)
10,0
(8,6)
12,0
(10,3)
14,0
(12,0)
15,0
(12,9)
16,0
(13,8)
18,0
(15,5)
Потребляемая мощность, кВт не более * 27,0 35,0 53,0 55,8 68,0 77,0 110,0 117,0 122,0 130,0 136,0 142,0 150,0 157,0 173,0
Напряжение электросети, В 380
Топливо Дизельное топливо.
Максимальный дизельный расход, кг/час 300 385 400 458 500 662 700 824 964 980 1226 1226 1380 1436 1774
Температурный режим котельной, °C 95 (115,130,150) — 70
Температура уходящих газов, при номинальной теплопроизводительности, °C 160-190
Коэффициент полезного действия (без учета потерь в теплосетях), % 99,5
Режим работы котельной Автоматизированный
Габаритные размеры котельной, м 12,0×7,2×3,1 14,4×7,2×3,2 16,8×7,2×3,2 21,0×7,2×3,2 24,0×8,6×4,0 24,0×8,6×4,0
Тип котельной 20,0 23,3 24,0 27,0 28,0 30,0 32,0 34,8 36,0 37,8 40,0 46,5 50,0 52,3 60,0
Номинальная теплопроизводительность, МВт (Гкал/час) 20,0
(17,2)
23,3
(20,0)
24,0
(20,6)
27,0
(23,2)
28,0
(24,1)
30,0
(25,8)
32,0
(27,5)
34,8
(29,9)
36,0
(31,0)
37,8
(32,5)
40,0
(34,4)
46,5
(40,0)
50,0
(43,0)
52,3
(45,0)
60,0
(51,6)
Потребляемая мощность, кВт не более * 188,0 198,0 353,0 362,0 365,0 369,0 373,0 390,0 417,0 421,0 425,0 452,0 524,0 547,0 590,0
Напряжение электросети, В 380
Топливо Дизельное топливо.
Максимальный дизельный расход, кг/час 1770 2000 2110 2420 2530 2730 2880 3050 3170 3170 3540 3980 4300 4400 5300
Температурный режим котельной, °C 95 (115,150) — 70
Температура уходящих газов, при номинальной теплопроизводительности, °C 150
Коэффициент полезного действия (без учета потерь в теплосетях), % 99,5
Режим работы котельной Автоматизированный
Габаритные размеры котельной, м 24,5×8,6×4,0 24х
12х7
27х12х7 30х12х7 30х15х7 42х15х8,7 45х15х8,7

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...