Покупка своего офиса – достаточно дорогое мероприятие, особенно для новичка в сфере предпринимательства, который не имеет денег и уверенности в том, что бизнес действительно «выгорит». По этой причине многие бизнесмены идут другим путем и выбирают аренду пространства. Но и здесь есть немало вопросов из-за большого количества «подводных камней». На портале https://cremap.kz/arenda-ofisa можно получить больше информации о том, как взять офис в аренду.
Какого порядка действий необходимо придерживаться?
Для начала необходимо определиться, какой именно офис нужен, а это уже зависит от его назначения. Вот лишь основные критерии, по которым подобные здания и помещения различаются между собой:
- местоположение;
- метраж;
- оснащенность внутри.
Если вы планируете вести деятельность без прямых контактов с клиентами, выбирать дорогой офис в центре необязательно, можно отдать предпочтение пространству на окраине города. Если же вы будете постоянно принимать посетителей, без удобного расположения с парковочными местами и остановками общественного транспорта не обойтись. Также важно, чтобы рядом были магазины, торгово-развлекательные центры, кафе, рестораны, банки.
Метраж зависит от количества сотрудников, которые будут работать в офисе, а также от того, какой именно деятельностью планируется заниматься. Ведь иногда посетителей совсем мало, и отдельный уголок им не требуется. А порой их достаточно много, и для них нужно организовать свое пространство.
Оснащенность тоже определяется видом деятельности. Хотя некоторые собственники сдают офис без отделки и мебели под ремонт со стороны арендатора. И это отчасти верное решение, особенно, если предпринимательская деятельность имеет свою специфику.
Также нужно посмотреть на юридическую чистоту офиса и на то, что находится по соседству. После этого можно заключить с собственником договор и произвести с ним полноценный расчет.