ЗИЛ ММЗ-554: характеристики, фото

ЗИЛ-554 известный так же, как Колхозник, представляет собой надежный и удобный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов.

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры транспортного средства:

Машина с прицепами

Максимальная грузоподъемность 9000 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4200 кг
Нагрузка на заднюю телегу 9900 кг
Колесная формула 4*2
Площадь грузовой платформы 8,7 м²
Объем грузовой платформы 5 м³
Допустимая транспортная скорость 90 км/ч
Количество тактов 4
Число цилиндров 8
Мощность силового агрегата 150 л.с.
Средний расход топливной жидкости ЗИЛа-ММЗ-554М 28 л на 100 км
Количество передач 5
Передаточное число ведущего моста 6,32
Размер шин 260-508P
Объем бака для топлива 175 л
Международный экологический стандарт Евро-0
Марка используемого бензина А-76
Внешний габаритный радиус поворота 8900 мм
Дорожный просвет 270 мм
Давление в шинах Спереди- 3,5 кгс/см²

Сзади — 4,3 кгс/см²

Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Ход поршневой части 110 мм
Колея По передним колесам — 1820 мм

По задним колесам — 1790 мм

Двигатель

На этом транспортном средстве установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель, изготовленный в соответствии с международной экологической нормой Евро-0.

Двигатель машины

Все цилиндрические детали расположены V-образно под углом в 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов составляет 100 мм. Рабочий объем силового агрегата — 6 л. Максимальный крутящий момент равен 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об./мин. Общий вес силового агрегата равен 640 кг.

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. С правой стороны мотора расположены цилиндры под номером 1, 2, 3 и 4, а с левой — 5, 6, 7 и 8.

Толкательная часть двигателя изготовлена из стального сплава, большая часть которого — чугун. Впускной клапан выполнен из алюминия и оборудован специальной полостью для подогрева рабочей жидкости. Эта полость расположена между головками блока цилиндров. Клапан выпускного типа делается из чугуна и расположен по бокам цилиндрического блока.

Гидравлика

Эта модификация ЗИЛа оснащена гидравлическим опрокидывающим механизмом. Он состоит из таких элементов, как:

Подъем кузова

  • насос;
  • распределительное устройство;
  • ограничитель клапанов;
  • подъемник гидравлического типа;
  • бак, необходимый для рабочей жидкости;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рычаг управления;
  • крепежные элементы;
  • вал отбора мощности.

Во время перевода рукоятки управления назад шестерня промежуточного типа входит в зацепление с шестерней блока заднего хода трансмиссии, благодаря чему срабатывает включатель коробки передач. В это же время начинает активизироваться насосный элемент, из которого топливо проходит по трубопроводу и попадает в распределительное устройство. После этого жидкость переходит в подъемник транспорта. Для того чтобы поднять кузов, используется передний рычаг управления распределителя, а чтобы поднять кузов прицепного устройства, — задний рычаг.

Габаритные и весовые параметры

Полная масса автомобиля составляет 14100 кг.

Параметры техники

Габаритные параметры:

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • ширина — 2630 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование этой модификации ЗИЛа отличается наличием задних фонарей. Схема подключения — однопроводная. Отрицательно заряженные клеммы источников тока подсоединяются к массе транспорта. Номинальное напряжение в системе составляет не менее 12 В. Конструкция электрического оборудования предусматривает провода низкого напряжения (ПГВА) и провода высокого напряжения (ПВВ), которые при повреждении нужно менять на новые, т.к. они не подлежат ремонту.

Схема электрооборудования

При возникновении короткого замыкания, необходимо провести внешний осмотр цепи и устранить причину неисправности. Для проверки оборудования рекомендуется использовать специальный прибор с контрольной лампой. Также при замыкании следует провести внешний осмотр изоляционного покрытия проводов на наличие повреждений и дефектов.

Место обрыва цепи будет находиться между точкой, когда лампа загорается, и точкой, в которой лампа не горит.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-ММЗ-554М включает в себя несколько механизмов: рабочий, стояночный и вспомогательный.

Тормозная система

Рабочие тормоза позволяют контролировать движение транспортного средства и быстро останавливать его, вне зависимости от транспортной скорости, уклона и нагрузки. Такие тормозные механизмы оборудованы пневматическим приводом с разделением передних и задних колес. Управление системой осуществляется за счет тормозного рычага.

Стояночный тип отвечает за неподвижность автомобиля на дороге или на уклоне. Привод такой системы механический, он установлен на корпусе заднего моста. Во время движения силовые пружинные устройства энергоаккумуляторов сжаты давлением воздушного потока. Когда уровень давления падает, пружины приводят в действие стояночные тормоза задних колес.

Вспомогательная тормозная система необходима для защиты рабочих тормозов от преждевременного износа.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130

Особенности, преимущества и недостатки самосвала ЗИЛ-130

Фотогалерея

Показать все фотографии грузовиков

Особенности

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 ММЗ-554 стала приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Во многом благодаря этому данное авто пользуется популярностью до сих пор. Кроме того, это простой, надежный и неприхотливый самосвал.

Тем не менее многие считают его давно устаревшей моделью. Связано это с небольшой грузоподъемностью и большим расходом топлива. При грузоподъемности четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. При соединении с прицепом расход увеличивается еще литров на пять.

зил ммз 554

Первые модели автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 выпускались с бензиновыми двигателями. Но во время непростой экономической ситуации, когда уменьшение производства низкооктановых марок привело к подорожанию бензина, от карбюраторов отказались. На замену им пришли дизельные двигатели Д-245. Новая модификация оказалась экономичнее.

Грузовая платформа

ЗИЛ-554 имеет металлический самосвальный кузов прямого сечения с трехсторонней разгрузкой. В зависимости от модификации полезный объем грузовой платформы может составлять либо 3.8 кубометра, либо 5 кубометров. Помимо этого допускается установка надставных бортов, что позволяет увеличить вместимость кузова до 8 кубометров.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-554

ЗИЛ ММЗ 554 технические характеристики

Транспортное средство ЗИЛ ММЗ 554 (в простонародье Колхозник), является надежным и удобным автомобилем для выполнения грузоперевозок. Применяется эта машина на территории СНГ в очень разных отраслях, что обусловлено техническими параметрами этого автомобиля. Он очень прост в использовании, надежен, а также на него очень дешевые детали.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР.

Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин.

Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.

Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.

Автомобиль пользовался большой популярностью у потребителей

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:

  1. Пожарная машина, которая в период с 70-х годов составляла в СССР практически 100% всего автопарка пожарных частей.
  2. Автовышка. Представляла собой распространенную модификацию, которая применялась длительный период времени не только в СССР, но и в странах совета экономической взаимопомощи и других социалистических государствах.
  3. Цистерна. Применялась не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и т.д.), а также различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Такая модификация имела вид передвижной насосной станции, которая также была популярна на территории республик СССР.
  5. Автокраны, а также экскаваторы. Подобные варианты платформы широко применялись аналогично с другими моделями, особенно при строительстве.
  6. Будочные конструкции. Эти модификации использовались с целью перевоза людей, а также различных инструментов в разных сферах деятельности.
  7. Мусороуборочные модели. Их назначением была загрузка мусора из контейнеров, которые находились в каждом дворе.

Обязательно почитайте:

Лесовоз Урал с гидроманипулятором

Указанные модификации обычно применялись в гражданской сфере, поэтому отдельно стоит сказать о вариантах автомобилей ЗИЛ 554, которые применялись в военном деле. Здесь также было разработано большое количество различных типов машин, наиболее распространенными из которых считаются:

  1. Транспорт для личного состава. Представляет собой бортовой погрузчик, накрытый тентом, а внутри имеющий лавки. Использовался для перевозки солдат в большинстве воинских частей СССР.
  2. Установщик свай. Подобное спецоборудование применялось с целью монтажа свай, на которых ставились временные мосты, а также переправы.
  3. Полевая кухня, а также баня. Использовались во всех воинских частях, а их наличие считалось обязательным, особенно при проведении учений и военных действий.
  4. Грузовые. Специальный тип транспорта, который применялся для транспортировки различных военных грузов начиная от боеприпасов и заканчивая вооружением.
  5. Радары. Представляли собой специализированные модели, которые применялись в частях связи, а также разведки. На них устанавливалось радиотехническое оборудование и мобильные радарные станции.

Именно за счет своей неприхотливости и высоким техническим характеристикам подобный транспорт был очень распространен в воинских частях. Он успешно конкурировал с КрАЗом, КамАЗом и другими производителями подобных машин. При этом для многих моделей, использовавшихся в вооруженных силах, применялась специальная серия колесной базы, имеющая большую проходимость, а также грузоподъемность.

Грузовик с опрокидывающимся кузовом

На видео или фото ЗИЛ-554 можно спутать с более поздней моделью ЗИЛ-130. Это обусловлено тем, что основные изменения заключались в технической части, а кузов оставался прежним.

Технические характеристики «Колхозника»

Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики БМ-811

Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:

  1. Колесная формула 4×2.
  2. Общая масса снаряженного автомобиля – 14,1 т.
  3. Масса в составе автопоезда – 22 т.
  4. Максимальная грузоподъемность – 9 т.
  5. Объем платформы составляет – 5 м3.
  6. Предельная скорость – 90 км/ч.
  7. Мощность двигателя – 150 л.с.
  8. Объем топливного бака – 175 л.

Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-zil-mmz-554.html

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:

  • С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
  • С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.

И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива — 175 литров.

Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.

зил 130 ммз 554

Механическая коробка передач имеет пять передач.

На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.

Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.

Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общий вес — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь – 8,7 м2. Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.

Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.

Цены и аналоги

Средняя стоимость данной модели ЗИЛа составляет 300 000 руб.

Аналоги: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-164 и ГАЗ-53.

Дополнительная информация ЗиЛ ММЗ 554М

На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

КПП

В составе трансмиссии самосвального грузовика ЗИЛ-554 присутствует пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП взаимодействует с силовым агрегатом грузовика посредством однодискового фрикционного сцепления, имеющего периферийные пружины и механический привод выключения.

Тормозная система

Данная модель обладает двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей автоматическую регулировку тормозных усилий заднего моста. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

ЗИЛ ММЗ-554: характеристики, фото

ЗИЛ ММЗ-554: характеристики, фото

Стояночный тормоз грузовика оснащен механическим приводом, размещенным на заднем мосту. Блокировка ведущих колес осуществляется посредством энергоаккумуляторов.

ЗИЛ-554-ММЗ и его характеристика

Во многих сферах деятельности используются бортовые самосвалы. Среди них одну из лидирующих позиций занимает ЗИЛ-554-ММЗ. Он выпускается на основе шасси ЗИЛ-130Б2.

Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль

Основными причинами востребованности данного автомобиля является то, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 — 400 тыс. рублей, отличается простотой и надежностью конструкции, а также нетребовательностью к условиям эксплуатации. Эти автомашины у российских покупателей до сих пор пользуются спросом, поскольку наилучшим образом приспособлены к нашим дорогам.

Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но подорожание бензина и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировало замену карбюраторного двигателя на дизельный. Автомашина ЗИЛ ММЗ 554 дизель, оснащенная двигателем Д-245, считается более экономичной, чем базовый автомобиль.

ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, расходуя на 100 км. пути до 30 л. топлива. Машина с прицепом тратит до 34л. Полная масса автомашины достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее число передач – 5; тормозная система пневматическая; тормоза барабанные; кузов цельнометаллический, подвеска осей к кузову рессорная. Грузовик с грузом без прицепа, двигаясь по сухой горизонтальной дороге при скорости 30 км/ч, имеет путь торможения 11м.

Грузовой ЗИЛ

Кабина автомобиля ЗИЛ 554 трехместная, когда-то считалась кабиной повышенной комфортности. Панорамное ветровое стекло кабины гнутое, обеспечивает хороший обзор, в кабине достаточно тепло даже в сильный мороз и окна не покрываются паром. Правда летом в жару сиденья, покрытые кожзаменителем, раскаляются так, что водителям приходится подкладывать на них коврики, чтобы избежать ожогов.

ЗИЛ 554, технические характеристики которого зависят от типа двигателя и шасси, чаще всего оборудован самосвальной платформой, имеющей площадь 8.7 м2. Стандартный объем платформы 5 м3, если автомобиль с наращенными бортами — 7.8м3. Высота кузова изначально была рассчитана на высоту дна железнодорожного вагона для облегчения погрузочных работ.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ходовая часть

Спереди ЗИЛ-554 имеет зависимую подвеску, оборудованную парой продольно расположенных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Задняя часть грузовика укомплектована также зависимой подвеской, состоящей из основных и дополнительных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7300 мм;
  2. Полная ширина – 2400 мм;
  3. Полная высота – 2630 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Дорожный просвет – 270 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1790 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 3800 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота стандартных бортов – 600 мм.

Цена

В настоящее время приобрести подержанный грузовик ЗИЛ-554 можно по стоимости в пределах от 110 тысяч и до 300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, типа установленного кузова, технического состояния и пробега.

ЗИЛ ММЗ-554: характеристики, фото

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...