Жиклер в газовой плите — что такое и где находиться

Содержание

Жиклеры для карбюраторов: проверка и замена

Жиклеры-для-карбюраторв-2

Главные жиклеры

За последние несколько недель мы разобрались в карбюраторе деталь за деталью. Если вы не смотрели предыдущие видео в этом цикле, стоит отмотать назад и посмотреть. Ссылки будут в описании. Мы рассказали о конструкции карбюратора, о поплавковой камере и жиклере холостого хода. Следующий элемент уравнения правильно работающего карбюратора – главный жиклер. 

Главный жиклер отвечает за подачу топлива, которое смешивается с воздухом во впускном тракте после того, как жиклер холостого хода сделал свою работу. Когда газ открыт больше, чем примерно на 20 %, топливо проходит через главный жиклер. (Есть еще одна деталь, которая дозирует топливо примерно до 80 % открытия газа, но о ней поговорим в следующем материале). Когда вы открываете газ на полную – вы на главном жиклере. 

Главный жиклер расположен в нижней части карбюратора, внутри поплавковой камеры. Это больший из двух жиклеров, и он установлен в корпусе распылителя – та деталь, о которой пойдет речь в следующем материале. Если он забился, вас ждет ритуал полной очистки карбюратора, ведь из него мусор разнесется по всем компонентам карба. Посмотрите ролик, в котором Ари рассказывает о чистке карбюратора.  

Жиклеры-для-карбюраторв-3

Главные жиклеры для карбюраторов на мотоцикле

Рекомендуем: Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки

Будем считать, что карбюратор у вас чистый, и начнем разбираться, какую смесь готовит главный жиклер – слишком богатую или слишком бедную. Во-первых, начните с рекомендаций производителя в вашем руководстве по обслуживанию. Как мы и обсуждали в предыдущем ролике, там вы найдете рекомендации с учетом температуры и высоты. От этого стоит отталкиваться.

Что такой бедная топливовоздушная смесь в карбюраторе?

«Бедная» смесь означает, что отношение воздуха к топливу слишком большое. Это грозит массой проблем, от снижения мощности на полностью открытом газу и высоких оборотах до детонации и цоканья, грозящих повреждениями в двигателе. Бедная смесь – прощальный привет для двухтактников, сулящий перегрев и клин. Четырехтактный двигатель на бедной смеси протянет дольше.

Услышать цокающий звук легче на двухтактнике. Это такое металлическое тиканье, как будто внутри жестянки болтается шарик от подшипника. Его издает преждевременно сгорающее топливо – до того, как поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). То же самое можно услышать в четырехтактном двигателе, но там тиканье перекрывается звуками работы клапанного механизма. Если услышите такое, срочно меняйте жиклеры для карбюраторов, пока двигателю не нанесен непоправимый ущерб.

Жиклеры-для-карбюраторв-5

Запчасти для карбюратора PC20

Рекомендуем: Причины неисправности карбюратора мотоцикла

Кроме того, бедная смесь дает острую реакцию на открытие дросселя, но мотор греется сильнее и на высоких оборотах кажется слабоватым. Я много раз слышал от гонщиков на двухтактниках, как их байки работали прекрасно и отлично реагировали на газ, а потом внезапно «умирали». Это классический случай клина из-за бедной смеси. Чтобы это исправить, нужно поставить жиклер на размер больше и прокатиться; повторять, пока не подберете нужный размер. Номиналы размеров жиклеров для карбюраторов обычно растут не на единицу, а на 5 или 10. 

Чем грозит богатая топливовоздушная смесь двигателю?

«Богатая» смесь означает, что топлива в ней больше, чем нужно. Мотор на ней в целом работает плохо и «спотыкается». Богатая смесь не ведет к преждевременной смерти двигателя, как бедная, поэтому она – меньшее из двух зол. Когда обороты подбираются к середине и дальше, подача мощности становится неравномерной и «проваливается». Большинству людей почувствовать и услышать эту проблему легче, чем бедную смесь – очевидно, что мотор работает плохо. Просто поставьте жиклер на размер меньше и проверьте снова.

Жиклеры-для-карбюраторв-4

Набор 6 главных жиклеров повышенного размера

Рекомендуем: Кто победит в драке – карбюраторы или впрыск топлива?

На двухтактнике также можно сделать plug chop – способ проверки жиклеров, при котором в прогретые до рабочей температуры цилиндры вкручиваются новые свечи, после чего мотор кратковременно работает под максимальной нагрузкой, а затем резьбу на свечах срезают и смотрят на толщину и цвет нагара на центральном электроде. Но это тема для отдельного видео. А пока что все. Главный жиклер – один из самых простых в настройке жиклеров для карбюраторов, но если с ним что-то не так, он создаст проблемы теме следующего материала – конусу распылителя и дозирующей игле.

Inside A Motorcycle Carburetor – Main Jet Tuning | MC Garage

Источник: Motorcyclist

Что такое карбюратор и для чего он нужен?

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в оптимальном режиме, необходимо смешать топливо и воздух в определенной пропорции и подать эту смесь в камеру сгорания. Параметры смеси могут меняться в зависимости от режима работы ДВС, потребление топлива – тоже, а значит, необходимо устройство, которое в автоматическом режиме будет всё это делать.

Карбюратор – устройство для смешивания воздуха с топливом. В результате его работы в нужный момент в камеру сгорания двигателя поступает смешанный с воздухом распыленный бензин, готовый к воспламенению. Несмотря на то, что карбюратор один на несколько цилиндров, смесь через впускной коллектор всегда попадает в нужное место благодаря слаженной системе работы всех элементов ДВС.

Виды жиклеров

Жиклёры расположены на дне поплавкового отдела или ввинчены в дорсальную часть ЭМЛ (латексных) колодцев. Жиклёр системы ХХ установлен в фиксатор, ввинченный снаружи (на некоторых авто – установлен в ЭКС). В наружную часть воздухканала поставлен жиклёр для подачи воздуха. ТЖПС вмонтирован в фиксатор, завёрнутый в корпус карбюратора. Используется также ВЖПС. Различают ещё жиклёры пневмопривода заслонки, демпферный и перепускной жиклёры и т.д.

Тарированные данные ТЖПС

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.60
2105-1107010-10 0.60
2105-1107010-20 0.60
2107-1107010 0.60
2107-1107010-20 0.60
2140-1107010 0.60
2140-1107010-10 0.60
2140-1107010-50 0.75
2140-1107010-70 0.75
2141-1107010 0.60

Тарированные данные ВЖПС

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.70
2105-1107010-10 0.70
2105-1107010-20 0.70
2107-1107010 0.70
2107-1107010-20 0.70
2140-1107010 0.70
2140-1107010-10 0.70
2140-1107010-50 0.70
2140-1107010-70 0.77
2141-1107010 0.70

Таким образом, если обобщить понятие о жиклёрах, то они бывают двух типов: воздушные и топливные. Выбор их обусловлен размером профиля диффузора. Для конкретного автомобиля и его модификаций принято выпускать разные жиклёры. Если этого не соблюдать, возникнут проблемы.

toplivnyy-zhikler-perehodnoy-sistemy-tzhps-i-shema-sovremennogo-karbyuratora-10.jpgВоздушные жиклеры

Например, на автомобили с более мощным двигателем пробовали ставить карбюратор Солекс. И ни к чему хорошему это не приводило, так как автомобиль начинал работать с перебоями, жиклёры не справлялись со своим назначением из-за диаметра, чересчур малого для подачи обогащённой ТВС.

Каждый из карбюраторов по мере эксплуатации автомобиля должен настраиваться по нескольким параметрам. Корректировка осуществляется с помощью жиклёров. Регулируется уровень наполняемости поплавочной камеры, насыщенность ТВС, обороты и т.д.

Разработка и производство

В истории автомобилестроения кабюратор был сконструирован и собран в 1895 году техником-самоучкой немецкого происхождения Вильгельмом Мэйбахом. Карбюраторные двигатели, как и сами карбюраторы, за прошедшие годы не раз изменялись, однако принцип их работы сохранился неизменным. Технология испарения топлива, использовавшаяся в первых версиях карбюраторов для образования топливно-воздушной смеси, в современных моделях была заменена на технологию распыления горючего, что стало основным отличием и преимуществом данного узла автомобиля.

Карбюраторы новой конструкции начали производиться массово в 1925 году всемирно известным концерном Bosch. Надежность и безопасность транспортных средств удалось повысить за счёт внесения в конструкцию карбюраторов изменений, связанных с интеграцией топливного насоса и системы впрыска топлива. Конструктивные изменения карбюратора позволили приступить к созданию инновационных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Спустя десять лет с конвейера завода Mercedes сошёл первый автомобиль, оснащённый дизельным двигателем.

Налаженный выпуск инжекторных двигателей начал требовать повышения мощности бензиновых моторов. Достичь этого удалось за счёт внедрения впускного коллектора, что спровоцировало начало производства в середине 40-х годов двигателей с системой непосредственного впрыска топлива и карбюратором большей мощности.

Концерн Bosch в 1965 году выпустил на автомобильный рынок новую версию карбюратора с системой распределённого впрыска топлива. Конструкция карбюратора была значительно изменена и обзавелась электронасосом, который заменил ТНВД, что в результате позволило снизить стоимость и габариты всего узла.

Система распределённого впрыска топливаПервый карбюратор с системой распределённого впрыска топлива был выпущен компанией Bosch

Автоконцерн Mitsubishi Motors в 1994 году внедрил в карбюраторные двигатели систему непосредственного впрыска топлива. Подобное конструктивное решение имело свои преимущества: экономия топлива вкупе с достижением максимального крутящего момента.

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.

1d3-43.jpg

При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Соотношение Диаметры диффузора
Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0

Ocoбeннocти мapкиpoвки жиклepoв

Чтoбы выбpaть нyжный кoмплeкт жиклepoв, aвтoлюбитeль дoлжeн знaть, чтo cкpывaeтcя зa цифpaми, кoтopыe нaнeceны нa вepxнeй чacти дeтaлeй. Toгдa paбoтa пo мoдepнизaции кapбюpaтopa пpoйдeт знaчитeльнo быcтpee.

Mнoгиx aвтoлюбитeлeй cмyщaeт нaличиe двyx oбoзнaчeний нa oднoм жиклepe. B кaждoм из ниx зaшифpoвaн oпpeдeлeнный пapaмeтp дeтaли.

  • Ha зaвoдe кapбюpaтop COЛEKC 21083 кoмплeктyeтcя жиклepaми c oбoзнaчeниями 21 (кaмepa №1) и 23 (кaмepa №2). Эти цифpы пoкaзывaют нapyжный диaмeтp дoзиpyющeгo элeмeнтa.
  • Hижe нa тoпливныx жиклepax имeютcя цифpы 95 и 97,5 cooтвeтcтвeннo. Oни пoкaзывaют пpoизвoдитeльнocть (пpoпycкнyю cпocoбнocть) жиклepa, кoтopaя oпpeдeляeтcя нa зaвoдe мeтoдoм пpoливки.
  • Ha вoздyшныx мoдeляx имeeтcя мapкиpoвкa 155 и 125, кoтopaя тaкжe cвидeтeльcтвyeт o пpoизвoдитeльнocти жиклepa.

Чтoбы дoбитьcя yвeличeния пpoпycкнoй cпocoбнocти, тpeбyeтcя yвeличить внyтpeнний диaмeтp жиклepa пpи пoмoщи выcoкoтoчнoгo oбopyдoвaния. Пoэтoмy paccвepливaть oтвepcтия в гapaжныx ycлoвияx нe cлeдyeт. Лyчшe пpиoбpecти гoтoвыe жиклepы c дpyгими пoкaзaтeлями пpoизвoдитeльнocти.

На какие марки и модели авто устанавливались

С завода карбюраторы «Солекс» устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.

Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»

Модификация Применяемость Объем двигателя, см3 Примечания
ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3
ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 1,1
ДААЗ-21083–1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ 2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 АЗЛК 2141, 2141–23 1,5/1,8
ДААЗ-1111–1107010 ВАЗ 1111, 11113 «Ока» 0,65/0,75
ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5
ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1,3
ДААЗ-21053–1107010–62 ВАЗ 2107, 21072, 21074 1,3/1,5/1,6
ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121, 21213 «Нива» 1,6/1,7

Пусковая система карбюратора

Данная система осуществляет впрыск обогащенного горючего в двигательные элементы (цилиндры). Это происходит в момент запуска. Тут ключевую роль играет воздушная заслонка. В консрукциях российского производства, она управляется вручную при помощи рукоятки подсоса, которая выведена внутрь салона. В иностранных моделях используется система автоматизированного запуска, которая независимо контролирует раскрытие воздушной заслонки.

Пусковое устройство карбюратора

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 -регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Кроме того, система конструкции предусматривает предотвращение поступления переобогащенного питания внутрь цилиндров сразу после запуска. Специально привод сконструирован таким образом, что может выполнять открытие створки чтобы произошло обеднение смеси. Также она связана тягой с дросселем. Это дает возможность при запуске и во время прогрева регулировать уровень раскрытия створок.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Конструкция «Солекса»

Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.

Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:

  • поплавковую камеру;
  • первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
  • воздушные и топливные каналы;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные колодцы;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • дроссельные заслонки и механизм их привода.

Части соединены между собой пятью винтами.

Конструкция карбюратора «Солекс»

Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса

Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:

  • система холостого хода;
  • дозирующие системы первичной и вторичной камер;
  • переходные системы первичной и вторичной камер;
  • поплавковый механизм;
  • эконостат;
  • экономайзер режимов мощности;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • пусковое устройство;
  • насос-ускоритель;
  • механизмы привода дроссельных заслонок.

Зачем провода на карбюраторе

Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.

Электромагнитный клапан

Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ

Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.

Блок управления ЭПХХ

Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке

И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.

Винт количества

Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ

Рекомендации по чистке жиклера

Чаще всего форсунки не требуется снимать для очистки. Достаточно снять конфорки. В некоторых моделях демонтировать придется также крышку варочного стола и другие детали.

Для начала попробуйте очистить отверстие жиклера без его демонтажа.

Замена жиклеров в газовой плите: назначение, устройство 5 29 Строительный порталВо многих моделях газовых агрегатов добраться до жиклера варочной части достаточно просто. Для этого достаточно снять конфорку

Отверстие сопла узкое, для его очистки используйте леску, медную проволоку или иглу. Иглу нужно просто прокручивать пальцами вокруг её оси. После того, как игла углубилась, перед ее выемкой включают подачу газа и вынимают иголку. Струя газа выдувает пыль из отверстия наружу. Нескольких секунд хватит для продувки.

Если чистка не удастся на месте, форсунку следует извлечь, прочистить и промыть. Установить на место после просушивания.

Основательная очистка

Воздушные жиклеры

Воздушные жиклеры

В тяжёлых случаях почистить жиклёры без снятия карба не получится. Мусор со временем собирается в камере карбюратора, в результате этого каналы засоряются и забиваются.

Подготовкой к основательной очистке называют вмешательство в положение свечных проводов. Два бронепровода меняются местами (к примеру, бронепровод 1 цилиндра ставится на место провода 4 цилиндра, и наоборот). Мотор заводится, при этом страшно «стреляя» и «чихая». Это позволяет автоматически выбить отложения из каналов назад в камеру.

Видео: как почистить карбюратор

После выкручивания карба, его каналы и камеры уже основательно чистятся либо аэрозольным баллончиком, либо другими средствами. В особо сложных ситуациях каналы можно рассверлить, а затем вымыть. Прочищенные жиклёры «оживят» карбюратор, автомобиль будет ходить как часы.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  1. останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  2. отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  3. раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  4. отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  5. снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  6. регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

4 Частые поломки

При неверном монтаже или демонтаже жиклёров возможно нанесение механических повреждений, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя.

Распространённым дефектом можно считать срыв шлица, который происходит из-за применения несоответствующего инструмента. Так как глубина шлица сказывается на коэффициенте расхода топлива, то менять глубину шлица не следует.

В других случаях жиклёры, как правило, не изнашиваются в процессе эксплуатации. Возможно лишь засорение по различным причинам их калиброванной части.

Карбюратор К151С: ремонт, регулировка

Осуществляется несколько видов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

Уровень горючего изменяют при помощи подгибания поплавка. Параметр замеряют по специальной поверхности в поплавковой камере. Лучше доверить эту операцию профессиональным мастерам, но при необходимости это можно осуществить своими руками.

Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры. Далее открывают дроссельную заслонку и выкручивают регулировочные болты:

  • винт количества с пружиной;
  • винт качества.

Двигатель наберет обороты. Затем винты закручивают до момента, когда мотор станет работать нестабильно. Затем болтом количества увеличивают обороты до момента, пока двигатель станет работать ровно. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивают до упора. Что делают после этого?

Далее винт количеств подкручивают так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то будут провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их убавляют регулировкой положения дроссельной заслонки.

Замена жиклеров

Обсудим, как самостоятельно поменять форсунки на газовой плите. Конструкции плит различны, рассмотрим наиболее типичные из них. В новых моделях доступ к форсункам облегчен (нужно лишь снять конфорку).

В остальных случаях необходимо провести ряд операций:

  1. Снять с плиты решетку и демонтировать конфорки.
  2. Снять (приподнять) верхнюю панель, открутив скрепляющие винты. На некоторых плитах вместо винтов используются специальные защелки.
  3. Выкрутить винты, фиксирующие горелку на плите.
  4. Освободить подающую газ трубку. Для этого нужно снять фиксатор в виде изогнутой пластинки. Он обычно находится со стороны крана. Отвести трубку в сторону.
  5. Открепить второй конец трубки, сняв пластину-фиксатор с помощью отвертки или пассатижей.
  6. Аккуратно вывинтить старое сопло. Смазать резьбу смазкой из графита. Заменив старый уплотнитель, установить новый жиклер.

Сборка производится в обратном порядке.

Как заменить жиклеры в духовке

Алгоритм замены жиклеров в этой части плиты:

  1. Открыть технический ящик и распахнуть его до крайнего положения дверки духового шкафа.
  2. Форсунка обычно располагается за левой стенкой духового шкафа в корпусе, в который вставляется изогнутая горелка в виде дуги. Вытащите пол через специальную прорезь – он должен беспрепятственно выходить наружу. Отложите его.
  3. Выверните винты, удерживающие горелку, и вытащите ее из плиты. Слева будет заметно отверстие, сквозь которое газ поступает в горелку. Там и находится форсунка.
  4. Жиклер мог прикипеть к горелке – не пытайтесь сорвать его. Если повредите резьбу, то менять придется не только жиклер, но и корпус горелки.
  5. Выкрутите винты, которыми крепится левая боковая стенка плиты, отложите ее в сторону. На конце трубопровода будет гайка. Открутив ее, вы снимете корпус.
  6. Сняв корпус, можете приступить к замене жиклера. Может понадобиться специальная жидкость, если он прикипел.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Заменив жиклеры, подсоедините плиту к центральному газопроводу или баллону при помощи гибкой подводки. В первом случае конец шланга подключается к газовой трубе посредством штуцера. На резьбу по часовой стрелке наматывают подмотку, в гайку шланга помещают кольцо-уплотнитель.

Соединения плотно затягиваются газовым ключом (усовершенствованная версия разводного). Второй конец подсоединяется к резьбе выхода бытовой техники при помощи различных уплотнителей.

Виды жиклеров для газовой плиты: описание разновидностей и особенности замены

Замена жиклеров для баллонного газа

Когда нужно перевести плиту на газ из баллона, обязательна установка новых жиклеров, специально на это рассчитанных. Требование продиктовано различием давления газа из магистрали и баллона, что напрямую влияет на размер пламени и образование копоти. Иными словами, использовать баллон на плите с жиклерами под газопровод крайне опасно.

Как отмечалось выше, жиклеры уже по умолчанию поставляются с большинством современных плит. Если в комплекте их нет, придется докупать. Цены довольно демократичные.

Преимущества и недостатки карбюраторов

+ Преимущества — Недостатки
Простая конструкция. Во многих моделях отсутствует электроника, используется механика, поэтому ремонт и обслуживание упрощены. Когда возникла необходимость в системе топливной подачи с гибкой подстройкой, устройства с постоянными параметрами проигрывали. В результате карбюраторы сменили инжекторные системы, которые постоянно усовершенствуются.
Ремонтопригодность. Любые поломки можно устранить по доступной цене. Минусом является зависимость от климатических условий. Зимой внутри формируется конденсат, существует риск обледенения. Жара также мешает полноценной работе — по причине активного испарения подача смеси работает со сбоями.
При использовании некачественного топлива карбюратор дольше и стабильнее работает по сравнению с инжектором. Он не капризен к загрязнениям, при засоре достаточно почистить своими силами. По экологическим показателям карбюраторы уступают инжекторам, вредные выбросы у них значительно выше.
Устройству не страшно попадание небольшого объема воды, по истечении времени потребуется чистка и калибровка. Есть мнение, что по расходу топлива карбюраторы уступают инжекторам, но это больше относится к неправильно настроенным карбюраторам.
Нет необходимости подключаться к электросети, процессору, датчикам. Карбюратор функционирует за счет энергии всасываемого воздуха, поэтому актуален для установки на старых авто, где нет электроники.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Основные режимы работы карбюратора

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.

Марка карбюратора 2105-00 2105-20 2105-10 2107-00 2107-20 2107-10
Тип двигателя 2105/04 2101, 2102, 21013, 21063 Взамен 2101-03 2107, 21053 2106, 21061, 2121, 2103 Взамен 2106
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 28 32 28 32 28 32 28 36 28 36 28 36
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 21 25 21 25 21 25 22 25 22 25 22 25
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 107 162 107 162 112 162 112 150 112 150 125 150
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 170 170 170 170 170 170 150 150 150 150 190 150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 50 50 50 50 50 50
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 1,70 1,70 1,70 1,70 1,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 40 40 40 40 40 40
Диаметр жиклера пневмопривода, мм 1,20 1,00 1,20 1,00 1,20 1,00 1,50 1,20 1,50 1,20 1,50 1,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 0,9
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры да
ОУР да да да да
ЭПХХ да да
Микропереключатель да да
Электромагнитный клапан да да
Управление пуск.устройством ручное

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

  1. В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Комментарии 39

Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073) Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае. ТЖ ЭМР=60 ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу»

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Меры безопасности

Газовое оборудование — потенциальный источник опасности, поэтому при работе с ним соблюдают ряд правил:

  1. Перед началом работ отключают подачу топлива.
  2. Работы начинают после полного остывания конфорок, окна при этом держат открытыми.
  3. Отключают электрические приборы в непосредственной близости, особенно если они искрят.
  4. При самостоятельном ремонте не используют неподходящие по размерам модификации или сделанные своими руками детали.
  5. После завершения работ все соединения проверяют на предмет утечки.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

hipicfa6.jpg

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора – достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

  1. Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010; 2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Его величество диффузор

a81-Diffuzora.jpg

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

367wawimagespiq367df.jpg

c1463c14.jpg

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

ppicsec823b.jpg

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит – всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

Топливный жиклер эконостата — 1,50

Воздушный жиклер эконостата — 0,90

Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...