Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Содержание

Докатка и полноразмерная запаска – в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.

фото 1Для чего нужна докатка

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь – тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины – это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером. При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры – размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов.

фото 2Чем докатка отличается от стандартного колеса

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр – 17 дюймов;
  • диск – штампованный;
  • профиль ширина – 155 мм, высота – 90 %:
  • обод ширина – 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

Почему в автомобиле докатка, а не обычное колесо

Запасное колесо, а то и сразу два, раньше были непременным атрибутом внешнего вида брутальных транспортных средств первой половины 20 века.

Дорог в нашем сегодняшнем понимании почти не существовало, поэтому пробить шину было совершенно обыденным случаем. Да и сами они надёжностью не отличались. При этом шиномонтажи были редкой экзотикой.

Это интересно: 5 причин почему пори торможении скрипят тормоза

Первой стадией отхода от традиционных автомобильных ценностей начала века стали попытки куда-то спрятать запаску, чтобы не очень искажать стремительный облик автомобиля.

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Таких мест оказалось неожиданно много:

  • просто положить в багажник;
  • предусмотреть в багажнике отдельный отсек, защищающий вещи от грязного колеса;
  • разместить запасное колесо под автомобилем, в его родной среде грязи и брызг;
  • спрятать его в декоративном колпаке, установленном сбоку автомобиля или на крышке багажника;
  • совсем уж неожиданно – предусмотреть место под капотом, такое решение многим сразу не понравилось, но, например, отечественная Нива использует его до сих пор.

Все эти способы натолкнули конструкторов на мысль, что так много места тратить на хранение редко используемой вещи нерационально. Пространство для пассажиров и груза с точки зрения конкурентоспособности автомобиля бесценно.

Лобовое решение – уменьшить размеры запаски или отказаться от неё вообще. Последний радикальный подход отложили на будущее, то есть сейчас уже настоящее, а вот с размерами поступили решительно. Запаска стала намного компактней и превратилась в то, что сейчас известно, как докатка.

Отличия

Внешне неполноценное запасное колесо может отличить каждый.

Разница бросается в глаза:

  • докатка заметно меньше по ширине профиля шины, его высоте, а в большинстве случаев и по наружному диаметру;
  • диск колеса выполнен штамповкой из стали, покрашен без претензий на декоративность, при этом снабжён яркой цветовой маркировкой;
  • размерность диска необычная, как правило, у него большой вылет, поскольку он должен заменять полноценное колесо, и узкое посадочное место для шины очень скромного размера, больше похожей на мотоциклетную;
  • колесо достаточно лёгкое, что помогает его извлекать и устанавливать, но не внушает доверия к его прочности.

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

И не зря, поскольку скрытых отличий у докатки тоже немало:

  • такое запасное колесо дешевле в силу своей примитивности и ограниченных возможностей по применению;
  • качество шины оставляет желать лучшего, она не предназначена для долгих путешествий;
  • докатка некомфортна, в силу малых размеров давление в ней примерно вдвое выше, чем у полноценного колеса;
  • прочность тоже ограничена, здесь нет задачи преодолевать все невзгоды дорог, надо лишь дотянуть до мастерской;
  • докатку мало кто балансирует, поскольку скорость движения на ней сильно ограничена, вибраций не возникнет.

Отличия появляются даже у автомобиля, переобутого в докатку. Обычно он сильно припадает к дороге соответствующим углом кузова из-за разницы во внешнем диаметре колес.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Читайте также: Гидроудар двигателя, что это такое, признаки и меры предосторожности

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

зачем нужна запаска?

Интересно , что уже более 5 лет я не пользовался запаской ни РАЗУ!!Колеса конечно прокалывал,но безкамерка позволяет накачать до шиномотажа доехать. Главное чтобы насос мощный был.
Один раз на Прадо ехал 30км, 5 раз подкачивал,болт огромный словил,но снимать колесо,доставать домкрат,собирать,чего-то крутить,да пошло оно!!!
По сути то черт знает зачем колесо с собой возишь.
Бескамерка позволяет просто заткнуть любым шурупом дырку и монтажка на любом углу.

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Позовчера вечером пользовался запаскай. Хотя стоит безкамерка, но незаметил когда проколол (заднее правое), благо с соседнеи машины мужик посигналил. Порез хитрый, ремонтировать не стали, пришлось камеру ставить.:((((((((
    Ну а насчет установки запаски то если все есть то максимум 10 минут

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Сообщение от

    FU Посмотреть сообщение

    Интересно , что уже более 5 лет я не пользовался запаской ни РАЗУ!!

    Уххх!
    Везучий ТЫ человек! Дай бог, чтобы так и дальше продолжалось. )))
    Вот у меня есть большой опыт в этом деле. (((

    ЗЫ: поверь. Будет тот день, когда запаска понадобится. ( тьфу, тьфу, тьфу)

    Водки не обещаю, но погуляем на славу.
    Иван Сусанин

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Сообщение от

    FU Посмотреть сообщение

    Интересно , что уже более 5 лет я не пользовался запаской ни РАЗУ!!Колеса конечно прокалывал,но безкамерка позволяет накачать до шиномотажа доехать. Главное чтобы насос мощный был.
    Один раз на Прадо ехал 30км, 5 раз подкачивал,болт огромный словил,но снимать колесо,доставать домкрат,собирать,чего-то крутить,да пошло оно!!!
    По сути то черт знает зачем колесо с собой возишь.
    Бескамерка позволяет просто заткнуть любым шурупом дырку и монтажка на любом углу.

    Если цивилизация – то согласен…Вся европа отказывается, а если – тундра?

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Везунок автор ветки!
    Пришел как-то в гараж – заднее правое на ободе стоИт (машину перед этим два дня не брал). Подсоединил компрессор от прикуривателя, курил-курил, курил-курил, ни фуя не накачивается.
    Поддомкратил, снял колесо, поставил запаску, поехал в шиномонтажку (400 м ехать) – боковой порез сантиметр. Сделали колесико за 500 руб…
    И это в городе

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Словил штыря, в темноте не заметил арматуру. Результат: боковой разрыв примерно 3-3,5 см, без запаски никак!
    Автору удачи, “…ни гвоздя, ни жезла!”

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • раз на раз не приходится… пусть будет, мало ли..

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Сообщение от

    Serg_TCrown Посмотреть сообщение

    Везунок автор ветки!
    Пришел как-то в гараж – заднее правое на ободе стоИт (машину перед этим два дня не брал). Подсоединил компрессор от прикуривателя, курил-курил, курил-курил, ни фуя не накачивается.
    Поддомкратил, снял колесо, поставил запаску, поехал в шиномонтажку (400 м ехать) – боковой порез сантиметр. Сделали колесико за 500 руб…
    И это в городе

    Это еще че…вот у меня было. Ездил я на Скае 33-м GTS25, стояло отличное литье на 17 и резина Michelin “дорожка” офигительная, так только я его продал, хлопцы на второй или третий день колесо расколотили – именно расколотили, т.е. порвали бескамерку и раскололи литье!!! Ну таким – то, наверное, даже две запаски не помогут (кстати, у меня действительно валялась в багажнике и полноразмерная запаска и докатка) Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
    Живой канал о красотах Новой Зеландии!!!

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Запаска может не пригодится и год и два но когда (предположим на морозе в чистом поле) она понадобится а ее не окажется. Вот на такой случай я ее и вожу и не жалею.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Иногда в чистом поле не хваттает даже одной запаски. В такие места люди берут по две 🙂

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Или когда шина на трассе хлопает, вот тогда рад что только перед поездкой запаску проверил :))

    Водку? Теплую? Из мыльницы? В такую жару!!! НЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! не откажусь.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Да пусть лежит! Есть, не просит же! А вдруг чего! Тьфу, на плечо…

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Сообщение от

    Вуфер Посмотреть сообщение

    Это еще че…вот у меня было. Ездил я на Скае 33-м GTS25, стояло отличное литье на 17 и резина Michelin “дорожка” офигительная, так только я его продал, хлопцы на второй или третий день колесо расколотили – именно расколотили, т.е. порвали бескамерку и раскололи литье!!! Ну таким – то, наверное, даже две запаски не помогут (кстати, у меня действительно валялась в багажнике и полноразмерная запаска и докатка)

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    То же на 33-ем ГТР е на 17 литье, чуть недокачанное, на повороте разулось заднее правое колесо, и млять домкрат даже не влезает под машину :(, пришлось вызванивать кореша, чтоб привез доску, через лагу подняли вобщем.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • ептить – ему ж на Прадо в ломы возить колесо 🙂
    ну его нах тогда! 🙂
    колесо в смысле, конечно :-))

    PS Никого не хотел обидеть…

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Вьехал как то в ограждение, у него было основание – крестовина, наверно из 10 ки уголка остро заточенного. Это около 100 квартирного дома на Красном в Н-ске. Колесо было распорто см на 12.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Сообщение от

    igorii Посмотреть сообщение

    Вьехал как то в ограждение, у него было основание – крестовина, наверно из 10 ки уголка остро заточенного. Это около 100 квартирного дома на Красном в Н-ске. Колесо было распорто см на 12.

    че-ж ты так неосторожно :-(((

    https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
    Живой канал о красотах Новой Зеландии!!!

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • А другой случай, разрезали колесо барсеточники, на Богаткова, они резали чтоб сдулось очень заметно. Короче, выкинь ты эту запаску, и езди так. Сразу поймешь зачем она нужна.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Всегда не мог понять,как можно в одной поездке проколоть 2 балона,пока сам не проколол 3.Банальная история-поездка на дальность,сначало одно проколол-запаска,второе-шиномонтажем поблизости нигде не пахло.Добрые люди камеру подарили,почти час ******ся с бортировкой.Проезжал ещё какой-то городишко,нет чтобы устранить проблему-не ну нах,всё пучком.На обратном пути,до дома 25 км-третье.Шесть км потихоньку ехал до шиномонтажки,резине конечно хана,хорошо диск целый.
    Пока года три тоже ни разу запаска не пригодилась.Но компрессор и камера всегда с собой.
    ЗЫ…Резина была нормальная,Бриджики,износ небольшой.Так что можно и больше 5 лет кататься без проблем,а за раз или за несколько дней всё собрать.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Если низкопрофильная – компрессором не накачаешь, там по ободу отходит, так что запаска нужна по-любому.

    Accord SIR – самолёт.
    Gloria RB25DET- корабль.
    Теперь Silvia S15 – ракета…
    Дальше что?

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • в прошлом году оказывал помощь одной знакомой, тоже запаску выложила за ненадобностью, порвала колесо о поребрик на повороте, пришлось снимать колесо,покупать покрышку, везти на монтажку, а потом назад все это ставить, гемороя оказалос много… . Если еду межгород то еще и камеру кадаю в богажник.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
  • Текущее время: 13:59. Часовой пояс GMT +3.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    Что такое докатка?

    Докаткой называется специальное запасное колесо. Оно имеет меньшие размеры (толщину и диаметр), может быть без воздухонаполненной шины, конструкция – облегченная, протектор – неглубокий. Его ставят вместо поврежденного в пути основного колеса. Единственное назначение – потихоньку доехать («докатить») до станции шиноремонта. Некоторые модели по диаметру соответствуют стандартным колесам.

    Поскольку докатка меньше, чем штатное колесо, то внутри нее поддерживается высокое давление (зимой – 4,2 кг / кв. см.) Рекомендуется его регулярно проверять, т.к. совсем не факт, что будет чем подкачать шину в пути. Если она по диаметру равная стандарту, то конструкция — обязательно облегченная. Ее легко ставить, при движении экономится топливо. Ехать, кстати, надо осторожно, потому что управление с мини-запаской сложнее, чем в обычном случае. Max скорость составляет 100 км / час (хотя вообще-то рекомендуется ехать не быстрее 60 км / час).

    Для каждой модели авто делается «своя» докатка. Из-за сложностей с управлением, подобной запаской не советуют пользоваться новичкам. Зато шоферам со стажем она будет очень полезной.

    Что это такое

    В настоящее время купить запасное колесо, как и докатку, не составляет большого труда. Некоторые даже делают их своими руками на основе покрышек типа R14 4×98. Но про изготовление немного позже.

    Для начала вникнем в саму суть докатки.

    В автомобиле есть выделенная ниша, предназначенная для хранения там дополнительного колеса. В зависимости от авто, это может быть багажный отсек, днище машины, задняя дверь. Есть и такие случаи, когда колесо располагается даже в подкапотном отсеке. Но это большая редкость. При этом возить с собой полноразмерку не все хотят. И не всегда есть такая возможность. Она отнимает больше пространства, имеет более внушительный вес. Но иметь способ заменить лопнувшее или поврежденное колесо, в которое попал саморез, необходимо. Для этих целей используются докатки.

    Докаткой называют облегченное исполнение обычного автомобильного колеса.

    Название обусловлено тем, что покрышка служит исключительно с целью добраться до ближайшего СТО. Уже там выполняется полноценная замена.

    докатки

    Конструкция докатки во многом похожа на запаску. Но есть один большой нюанс.

    У рассматриваемого типа запасного колеса диск выполнен на основе стали, плюс он имеет намного меньшие размеры, нежели у полноразмерной шины. А потому меньше и ширина самой резины.

    В подавляющем большинстве случаев докатка является дешевым решением, выполненным на основе бюджетных материалов и путем применения наиболее недорогих технологий изготовления. Все потому, что на длительный срок такое колесо для эксплуатации не предназначено. Из-за этого производители логично стараются минимизировать затраты на изготовление. Потому сюда ставят диски из обычной стали, резину крайне бюджетного типа, используют предельно простые рисунки протектора.

    Учитывая бюджетность такого решения, не удивительно, что докатки ставят именно на недорогие отечественные автомобили.

    Разберемся в отличиях.

    Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

    Даже если установлена оригинальная докатка, характер управления автомобилем меняется, по-другому начинают работать электронный блок управления, дифференциалы и пр. Что необходимо при этом запомнить водителю:

    1. Увеличивается на 120% тормозной путь за счет уменьшенной площади контакта протектора докатки с дорогой.
    2. Увеличивается разница угловых скоростей на той оси, где установлено аварийное колесо, есть опасность повредить дифференциал.
    3. Системы стабилизации (ESC) необходимо отключить, если размер диска докатки критично мал и расходится с типоразмером штатного колеса более чем на 1 дюйм. Система может сбоить и некорректно перераспределять крутящий момент на колеса за счет того, что меньший диаметр диска может фиксироваться как проскальзывание.

    Полноразмерное запасное колесо

    Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем. 

    Нюансы подбора товара

    Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

    Докатка для автомобиля

    Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

    Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

    Преимущества и недостатки докаток

    Достоинство у неполноценного запасного колеса одно – малый вес и габариты. Всё остальное надо относить к недостаткам, иногда очень серьёзным:

    • ограниченная скорость использования, это приходится соблюдать из-за отвратительной управляемости автомобиля, едущего фактически на трёх нормальных колёсах;
    • эффективность тормозов также снижается из-за недостаточных сцепных свойств узкого запасного колеса, да ещё и с некачественным протектором;
    • быстрый износ эрзац-покрышки даже в совершенно нормальных условиях;
    • высокое давление в колесе множит на ноль всю комфортабельность поездки;
    • при выборе колеса с недостаточным диаметром начинают ошибаться все электронные помощники водителя, которые берут информацию с датчиков ABS, расположенных на каждом колесе.
    • приходится следить за давлением в запаске, которое должно быть очень высоким, обычно это около 4 атмосфер.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    Всё это приводит к тому, что некоторые производители считают докатки злом и продают автомобили вообще без запасных колёс, ограничиваясь ремкомплектом, или даже комплектуя машины покрышками типа run-flat, позволяющими двигаться после прокола не хуже, чем на докатке.

    Полноценное колесо предлагается в качестве опции тем, кому спокойствие важнее нескольких литров объёма багажника.

    Давление в колесе докаточной категории

    Безопасность для автовладельца, пассажиров и других транспортных средств на дороге предопределяется многими факторами, не последнее место, среди которых, занимает качество установленной на машину резины и давление в шинах. Эти показатели непосредственно влияют на управляемость и динамичность автотранспорта в процессе его эксплуатации.

    Одним из важных, актуальных среди автовладельцев, является вопрос, какое давление должно быть в докатке, сколько атмосфер нужно регулярно поддерживать в альтернативной запаске, чтобы её эксплуатация была не только допустима, но и безопасна. Докатка сравнительно недавно стала применяться активно в качестве запаски, потому ответ на этот вопрос для многих неизвестен, что заставляет водителей искать варианты ответа на разнообразных форумах или путём уточнения у работников сервисных центров.

    Профессионалы советуют в этом вопросе руководствоваться рекомендациями производителей продукции, которые регламентируют рабочее давление в шине не меньше четырёх атмосфер, с возможной погрешностью до двух десятых единицы измерения в сторону повышения. Такие параметры, значительно превышающие стандартное давление в шинах, позволяют использовать покрышку, основательно меньшую по размерам от штатной, с минимальным влиянием на эксплуатационные свойства транспорта, его динамичность и управляемость.

    Контроль давления в резервном колесе необходимо выполнять с периодичностью, не превышающей месяца, что позволит избежать непредвиденных прецедентов на дороге, при потребности его монтажа.

    Контроль давления в резервном колесеКонтроль давления в резервном колесе

    Особенности выбора

    Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

    Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

    Что делать при пробое колеса

    Признаки пробоя легко заметить на ходу:

    • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге,
    • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне,
    • ощущается раскачивание машины.

    В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

    Замена колеса автомобиля

    После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

    Баллон со спецсредством

    Он предназначен для быстрого ремонта проколотого колеса, но не поможет при значительных повреждениях. Именно тот случай, когда лучше перестраховаться – все равно нужен самостоятельный подбор шины. Диски для запасного колеса можно использовать самые дешевые.

       На какую ось лучше ставить

    Понятно, что запаску мы ставим на место вышедшего из строя колеса, но мы же можем поменять колеса местами и поставить её на любое место.

    О том куда лучше поставить докатку для максимальной безопасности дальнейшей поездки, читайте ниже:

    • Переднеприводный авто – здесь вердикт однозначен, так как ведущая ось — передняя, большая часть тормозной силы также передается на неё, то для Вашей безопасности докатку необходимо ставить обязательно на заднюю ось, чтобы минимизировать потерю устойчивости.
    • На полноприводном автомобиле, аналогично переднеприводному, докатку лучше ставить на заднюю ось, так как большинство авто с колесной формулой 4х4 имеют подключаемый полный привод, а в большинстве случаев они такие же переднеприводные автомобили. И даже на «честном» постоянном полном приводе расклад сил не меняется, так как шины разной ширины на передней оси, а именно на передней оси реализуется наибольшая тормозная сила, могут стать источником возникновения заноса при торможении.
    • С установкой докатки на авто с задней ведущей осью не все так однозначно. При установке на заднюю ось, мы получаем возможность возникновения заноса при разгоне, а на переднюю ось – при торможении.

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    Купить или сделать своими руками

    Скажу, как думаю. Докатыш сам по себе вещь не особо надежная, качественная и прочная. А если еще и делать его из подручных материалов, тогда и вовсе можно столкнуться с огромными рисками.

    Я понимаю, что существуют народные умельцы, способные из старого колеса сделать себе докатку, покрасив ее в яркий цвет. Но если есть возможность купить заводское изделие, сделайте это. Цена предельно низкая, зато есть гарантия качества и хоть какой-то безопасности. Даже если у вас на вашем ВАЗ стоит комплект китайских шин, потратиться на докатку стоит.

    Объективно самым правильным решением будет перейти на использование полноразмерного запасного колеса.

    Если же выбор пал на докатыша, касательно его выбора можно дать несколько светов:

    • Ориентируйтесь не так на качество, как на размер. Важно, чтобы докатыш отличался от основных колес не более чем на 1 дюйм;
    • Если у вас колеса R13, то докатыш может быть R12, R13 и даже R14. А вот R11 уже ставить запрещено;
    • По резине ориентируйтесь на условную всесезонность. Это улучшенный рисунок протектора, который будет сравнительно стабилен на зимней дороге;
    • Периодически проверяйте давление. Оно должно быть на уровне 4-4,2 атмосфер;
    • Крайне желательно иметь при себе компрессор для подкачки шин.

    Чтобы подвести итог, предлагаю дополнительно взглянуть на преимущества и недостатки.

    Как вы понимаете, плюсы и минусы будут приводиться в сравнении с запаской полноразмерного типа.

    замена докатка

    Меры предосторожности при эксплуатации запасного колесо «докатки»

    запасное колесо докатка

    Запасное колесо докатка выглядит неказисто

    Чтобы снизить риски и благополучно добраться до ближайшего «пункта помощи» следует соблюдать определенные правила.

    • Докатку лучше не устанавливать на мост, который является ведущим. В переднеприводных и полноприводных автомобилях временную запаску лучше крепить на заднюю ось, а на заднеприводных авто на переднюю.
    • На скользкой дороге следует ехать на небольшой скорости, так как докатка увеличивает тормозной путь. Особенно нужно быть осторожным на крутых поворотах.
    • Перед началом движения лучше всего отключить все электронные системы стабилизации.
    • Не используйте докатку продолжительное время, при первом же удобном случае поменяйте колесо.
    • Не превышайте скорость в 60 км/ч.
    • Не тормозите резко, поворачивайте плавно.
    • Регулярно проверяйте давление в компактной запаске, при необходимости накачайте колесо.
    • Используйте временную запаску, предназначенную только для своей марки автомобиля.

    Докатка – это лишь временное решение проблемы, поэтому не стоит сравнивать ее с полноценным колесом.

    • Новости
    • Практикум
    Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
    Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

    Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» — Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного …

    В России резко сократились объемы строительства дорог

    В России резко сократились объемы строительства дорог

    Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции …

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 …

    В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт

    В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт

    Ханой часто называют «Городом мотоциклов», так как сейчас по улицам столицы Вьетнама ездит примерно 5 миллионов единиц двухколёсной техники, а к 2020 году количество мотоциклов и скутеров, по прогнозам, должно вырасти до 7 миллионов. Для сравнения, автомобилями пользуются только 500 тысяч столичных жителей. Как сообщает BBC, к 2025 …

    Jeep выпустит конкурента Range Rover

    Jeep выпустит конкурента Range Rover

    Модель Jeep Wagoneer была снята с производства в далеком 1991 году, и хотя разговоров о её возрождении за эти годы было немало, но дальше заявлений о намерениях дело так и не продвинулось. Однако буквально неделю назад, на Парижском автосалоне, глава Jeep Майкл Мэнли подтвердил, что Jeep Wagoneer однозначно будет запущен в производство, причем …

    В Германии улитки стали причиной аварии

    В Германии улитки стали причиной аварии

    Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой …

    Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

    Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

    По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию …

    Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

    Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

    Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», …

    Московский каршеринг оказался в центре скандала

    Московский каршеринг оказался в центре скандала

    Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные …

    Scania построила часы из грузовиков

    Scania построила часы из грузовиков

    По огромной площадке в настоящий момент ездят в общей сложности 14 больших грузовиков: 5 представляют собой минутную и секундную стрелки, а часовую показывают четыре машины. Источник: auto.mail.ru …

    КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
    КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

    Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? …

    Хиты 2019-2020 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

    Хиты 2019-2020 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

    Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна …

    Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

    Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

    Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – …

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а …

    КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого …

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет …

    Какая машина является самым дорогим джипом в мире

    Какая машина является самым дорогим джипом в мире

    Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье …

    Надёжность машин по рейтингу

    Надёжность машин по рейтингу

    Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в …

    Самые угоняемые марки машин в Питере

    Самые угоняемые марки машин в Питере

    Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но …

    ВЫБИРАЕМ автомобиль: “европеец” или “японец”, Покупка и продажа.

    ВЫБИРАЕМ автомобиль: “европеец” или “японец”, Покупка и продажа.

    Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». …

    Правила использования докаточного колеса

    Кроме того, езда на докатке – еще то приключение, причем весьма сомнительное. А все потому что она имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, чем стандартное колесо.

    Машина с докаточным колесом

    И если вдруг пришлось использовать такую докатку, то не стоит ехать быстрее, чем 50-60 км/ч, не забывая про умеренный стиль вождения без резких маневров и подрезаний.

    Если же чрезмерно уверенный в собственных водительских навыках автомобилист вдруг решит отправиться на такой запаске по делам, подвергая риску себя и других участников дорожного движения, то он должен быть готов к тому, что сотрудники ДПС могут выписать ему штраф в размере 500 руб. (часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

    loading.gif

    Загрузка…

    yandex.zen_-150x150.jpg

       Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской

       Плюсы

    Собственно говоря, из положительных моментов наличия компактного запасного колеса, вместо полноразмерного у водителя остается только увеличение размеров багажного отсека, так как меньшая ширина докатки позволяет сделать пол багажника ниже. Особенно это актуально для небольших кроссоверов, которые имеют компактные размеры, в том числе компактные размеры багажного отделения, а их диски обуты в шины шириной 225 или 235 мм, и полноразмерные «запаски» съели бы достаточно большую часть багажника.

    Для производителей авто, наличие докатки – это повод сэкономить, так как компактное колесо имеет меньшие размеры и меньший ресурс, а это неумолимо приводит к снижению себестоимости авто.Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

       Минусы

    Минусов несколько больше и о многих из них в этой статье я писал ранее:

    • Ограничение скорости в 80 км/ч, то есть о дальнейшей полноценной поездке речи быть не может. Представим следующую ситуацию: лето, отпуск. Семья на автомобиле едет на море, и тут непредвиденная ситуация – прокол…При наличии полноразмерного запасного колеса, водитель за 10–15 минут произведет замену и продолжит дальнейшее движение без каких-либо ограничений, а проколотое колесо отремонтирует в свободное время по приезду в пункт назначения.
      А вот при наличии докатки, водитель потратит 10–15 минут на её установку, может даже больше, если произошел прокол переднего колеса, в место которого ставить докатку мероприятие весьма спорное. Далее водитель направляется со скоростью менее 80 км/ч (если авто загружен под завязку, то еще меньше) до ближайшей шиномонтажной мастерской и хорошо если там не будет очереди. Ну, в общем, Вы поняли, что потери времени не соизмеримы.
    • При движении с применением докатки у автомобиля снижается устойчивость, управляемость, несколько увеличивается тормозной путь, то есть двигаться необходимо с особой осторожностью.
    • Небольшой ресурс самого колеса (2000–6000 км. пробега).

    Подводя итог, скажу, что преимуществ и полноразмерной запаски гораздо больше, чем у докатки, но если посмотреть с другой стороны, то многие водителям за весь срок эксплуатации автомобиля вообще не приходиться пользоваться «запаской». Поэтому тип запасного колеса ни в коем случае не должен становиться определяющими при выборе автомобиля.

    До скорых встреч, увидимся на страницах новых публикаций!

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

    Место для контестной рекламы

    Автор:Admin

    Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации

    Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?

    Колесо докатка для автомобиля

    Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.

    Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.

    Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:

    1. Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
    2. Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
    3. Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
    4. Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
    5. Избегать резких манёвров и торможений.
    6. Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.

    Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

    Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

    Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

    Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?Жигулевский вариант

    • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
    • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
    • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
    • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

    Обратите внимание!

    Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

    Видео:Докатка или запасное колесо. В чем отличие и что лучше?

    Поиск запроса “докатка для чего нужна докатка” по информационным материалам и форуму

    Рекомендации по применению докатки

    Чтобы свести к минимуму неудобства, возникающие из-за нестандартной конфигурации докатки, лучше не ставить ее на ведущий мост ТС. При этом надо помнить, что ремколесо на переднем мосту заднеприводной машины гарантирует сохранность дифференциала. Зато управляемость на поворотах, особенно зимой, серьезно ухудшится. Перед вхождением в поворот надо будет максимально замедлиться, и плавно вращать руль. При резких движениях рулевого колеса, протектор не сможет зацепиться за дорожное полотно. Докатка на задней оси такой машины позволит проходить повороты более уверенно. Зато авто будет плохо трогаться с места, плюс участятся заносы. В общем случае, рекомендации по применению докатки сводятся к следующему:

    • Ремколесо не должно стоять на ведущей оси.
    • Если дорога скользкая, то скорость должна быть минимальной, т.к. тормозной путь увеличен.
    • На поворотах – максимальная осторожность.
    • На электронном управлении лучше отключить системы стабилизации.
    • Чем меньше ехать на докатке – тем лучше. Сменить ее на стандартное колесо надо при первой же возможности.
    • Рекомендуется не превышать скорость движения более 60 км / час.
    • Повороты и торможения – предельно плавно.
    • Надо периодически контролировать уровень давления в мини-запаске и поддерживать его.
    • Следует возить с собой только «родную» докатку, т.е., предназначенную именно для этого автомобиля.

    Подведём итоги

    Докатка выступает достойной, бюджетной альтернативой запасному колесу, позволяет экономить место в багажнике, и облегчает процесс замены колеса в «кустарных» условиях, за счёт небольшого веса и уменьшенных габаритов.

    Адекватная, соответствующая регламенту и описанным правилам эксплуатация докатки позволит автовладельцу минимизировать негативное влияние использования приспособления на узлы и системы транспорта, сэкономить финансы на покупку обыкновенной запаски. Многие водители уже сделали свой выбор в пользу подобной переменной, запасной «обувки» для машины и успешно её эксплуатируют, с соблюдением правил безопасности.

    loading.gif

    Загрузка…

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...