Замена масла в АКПП, КПП и вариаторе

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Коробка вариатор замена масла

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой  трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя. 

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

  1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
  2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
  3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
  4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).

Что должны знать владельцы машин с вариаторами?

Слив старого масла

Слив старого масла

Автомобили с вариаторами обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами с АКПП. К ним относят более динамичный разгон и более экономичный расход топлива. При этом, вариаторы, подобно другим механизмам, нуждаются в регулярном и правильном техническом обслуживании. В среднем специалисты рекомендуют менять смазочную жидкость каждые 50 тыс. километров пробега, но все зависит от марки и модели авто. Замена масла в вариаторе может быть произведена так:

  • в специализированном сервисном центре;
  • в гаражных условиях самостоятельно.

При этом процесс замены можно реализовать одни из трех способов:

  • частичная замена смазки;
  • полная замена всей жидкости в системе смазки.

Рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно далее.

к содержанию ↑

В вариаторе нужно менять масло?

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Цены на услуги «Замена масла в вариаторе в Москве»

Услуга Цена
Замена масла в вариаторе от 1200 руб.
Замена масла в вариаторе со снятием поддона от 2000 руб.

Скидка 5% при предварительной записи

Запишитесь онлайн или по телефону +7 (495) 120-15-38 заранее и получите скидку 5% на работы.

Почему нужно строго соблюдать сроки замены масла в вариаторе?

Вариатор – это в техническом плане не самый сложный тип трансмиссии. Понять принцип работы вариатора проще, чем, например, обычной АКПП.

Вкратце работа вариатора выглядит так. Крутящий момент через гидротрансформатор передаётся на ведущий раздвижной шкив. Через цепи или ремень крутящий момент передаётся на ведомый шкив. За счёт автоматизированного управления диаметры шкивов изменяются и, соответственно, изменяются передаточные отношения. Управляются шкивы гидравликой, которая получает сигналы от автоматизированной гидроплиты. Смазываются все механизмы тем же маслом, посредством которого и осуществляется управление вариатором.

вариатор

Трансмиссионное масло вариатора в процессе работы подвергается колоссальным нагрузкам. Оно работает с высокими давлениями, отводит тепло и защищает нагруженные поверхности трения между шкивами и ремнём (цепью). Поэтому к ATF-жидкости для вариатора предъявляются строгие требования.

  1. Жидкость должна точно и моментально передавать в нужный контур давление. Шкивы под управлением гидравлики раздвигаются и сдвигаются синхронно. И здесь даже небольшое отклонение требуемого давления от нормы или задержка приведёт к сбою в работе вариатора. Если один из шкивов уменьшит свой диаметр, а второй не успеет увеличить – произойдёт проскальзывание ремня.
  2. Жидкость должна хорошо смазывать и одновременно создавать надёжное зацепление в паре трения. То есть обладать на первый взгляд противоречивыми триботехническими свойствами. Однако по факту сцепляющие качества масла проявляются только при сильном давлении, которое характерно для пары трения цепь/шкив. Проскальзывание ремня или цепи на дисках вызывает перегрев и ускоренный износ.

цепь вариатора

  1. Масло не должно быстро деградировать, загрязняться или терять рабочие свойства. В противном случае вариатор просто не вышел бы на рынки, если бы не обеспечивалась приемлемая длительность его работы без технического обслуживания.

Если нарушить сроки замены масла, то это приведёт сначала к сбоям в работе вариатора (дёрганию авто при езде, потере мощности и максимальной скорости, перегреву и т. д.), а потом и снижению его ресурса.

стоимость замены масла в вариаторе

Для чего необходима замена масла в коробке вариатор?

Механическая и автоматическая коробки передач имеют разный принцип работы, однако требуют одинакового сервисного обслуживания. Любая техническая смазка в механике в результате природного износа шестерней и подшипников постепенно загрязняется металлическими частичками. Именно данные частички, попадая в трансмисионку, приводят к существенному сокращению срока службы и сболее быстрому выходу из строя.

Проблемой автоматической коробки является выработка тепла, которое ухудшает технические свойства трансмиссионной автохимии. Кроме того, в машинную смазку также попадают частицы металла, которые приводят к аналогичной проблеме.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариаторЗаливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Снятие сцепления

Вы можете проверить сцепление после замены смазки в вариаторе коробки передач, не снимая приводной ремень. Снимите кожух муфты сцепления с вала, чтобы вы могли проверить его внутреннюю рабочую поверхность и прокладки центробежных грузов. Проконсультируйтесь с вашим продавцом об ограничениях износа — прокладки толщиной менее 2 мм или изношенные должны быть немедленно заменены.

Открыт техцентр Юнион Моторс Бережковская

5,5 тыс. м кв. по адресу Бережковская наб. 38 с2 – здесь есть все для обслуживания Nissan, Infiniti и Kia.

Подробнее про Бережковскую

Мы становимся лучше

В специализированном техцентре Nissan наши механики быстрее выполняют привычные им операции, диагносты безошибочно находят хорошо знакомые им типичные неисправности, а логисты пополняют складские запасы необходимых запчастей для Nissan от проверенных поставщиков и по выгодным ценам.

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Как полностью поменять масло в вариаторе?

Правильная полная замена масла в вариаторе автомобиля возможна только на СТО, где есть специальная установка для выполнения этой операции. При использовании оборудования старая жидкость вымещается новой, в результате чего она полностью заменяется.

Для такой замены специалисты подключают трубки от аппарата к радиатору охлаждения вариатора. Благодаря нагнетаемому давлению старое масло удаляется, а вместо него систему заполняет новая жидкость. В аппарате предусмотрено особое смотровое окошко, через которое мастер контролирует процесс прокачивания жидкости. По цвету жидкости в этом окошке определяется степень очистки заменяемого масла. Продолжается процедура до тех пор, пока в окошке не появится свежее трансмиссионное масло.

к содержанию ↑

Нас любят за качество и низкие цены

Техцентры Юнион Моторс получили 5-звездочный рейтинг Яндекса по отзывам клиентов за 2018 г.

Юнион Моторс - хорошее место! Выбор пользователей Яндекса -2018

Клиентская служба Юнион Моторс приветствует обращения и внимательно относится к любому замечанию.

Читать отзывы

Как осуществляется замена жидкости в вариаторе?

Существует несколько способов смены жидкости в вариаторе, наиболее популярным является традиционный, который имеет свои особенности для каждой марки автомобиля. Осуществляется с помощью специального диагностического оборудования, которое следит за рабочей температурой жидкости, ее уровнем и сбрасывает установки счетчика после замены. Рабочая жидкость заливается и сливается несколько раз, обеспечивая максимальное очищение всей системы от загрязнения.

Для каждого вариатора существует свой порядок замены и рекомендованная марка трансмиссионного масла. Наш сервис предлагает не просто заменить масло в вариаторе, осуществит полный перечень обслуживающих работ для бесперебойной работы вашего авто.

Замена фильтров

Вариаторы могут отличаться друг от друга наличием или отсутствием специальных фильтров для тонкой очистки. На некоторых коробках найти этот фильтр можно рядом с радиатором, а внутри самого поддона он отсутствует. Фильтр тонкой очистки представляет собой предмет округлой формы. Он состоит из гофрированных бумажных уплотнений. Эти уплотнения и выполняют роль фильтрующего элемента.

В фильтре присутствует большое отверстие, через которое масло попадает внутрь и маленькие отверстия, через которое оно проходит уже в очищенном состоянии, а все те осадки которые оно несло с собой оседают на бумаге. Фильтры нуждаются в такой же частоте замене, как и масло внутри вариатора.

Очень часто при первой смене масла водители озадачиваются вопросом о том, что за полоска проходит по поддону. Обычно она бывает желтого цвета и представляет собой прокладку изготовленную, из картона задачей которых является сохранение герметичности внутри вариатора. Удалять её непременно нужно с особой аккуратностью. Она прослужит довольно долго, так как не нуждается в регулярной замене, только в том случае если оставить её без повреждений. Умелые автомобилисты могут по одной этой полосе понять, менялось ли масло в коробке или нет.

картинка6-min

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

Важность замены масла

Вариатор является довольно надежной коробкой перемены передач, его основными достоинствами считаются:

  • Плавность хода
  • Небольшой расход топлива
  • Простота конструкции

Для того, чтобы сохранить весь этот набор плюсов за ним необходимо тщательно ухаживать. Вариатор нуждается в качественном масле и его регулярной замене по истечению определенной цифры пробега автомобиля. Стоит уделять внимание цепи вариатора, менять которую необходимо раз в 100 тысяч километров. И тогда он будет способен прослужить безукоризненно долгие годы.

картинка7-min

Как утилизировать отработку?

После замены смазочной жидкости большое количество людей нарушают закон, попросту выливая отработанную жидкость под ближайший куст. Данное применение ему просто недопустимо, ведь в случае обнародования данной информации, автовладельцу придется выплатить серьезный штраф за такую халатность. Так что об её утилизации необходимо подумать заранее.

В том случае если работы будут производиться на предприятии, скорее всего удаленные масла отправятся в специальную бочку, в которую сливаются все удаленные жидкости с других автомобилей, а потом вывозятся в утиль. Если водитель занимается удалением самостоятельно, то самым идеальным вариантом будет сжечь данную субстанцию.

Она выделяет довольно большие объемы тепла, и некоторые умельцы научились переводить это тепло впрок. Например, на небольших предприятиях, которые не обладают отоплением, присутствуют специальные печи, которые работают на отработавшем масле. Туда идеально подойдут все трансмиссионные масла, масла с двигателей. Такой подход позволяет экономить на отоплении и экономить на утилизации отходов.

картинка8-min

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...